Самые знаменитые и красивые мосты планеты

Гленфиннанский виадук

Шотландия

Знакомый кадр, не так ли?

В Шотландии есть ещё один фантастический виадук, который лично мне понравился ещё больше, чем ирландский выше по тексту. Длина этого моста составляет 380 метров, и он состоит из 21 пролёта. Путь строили с 1897-го по 1901 год, и ему уже 120 лет.

Этот участок железной дороги выглядит фантастически. Впрочем, конкретно мне больше интересна его кинематографическая история. Да-да, если уже поняли, о чём речь, вряд ли ошиблись. Именно мост принимал участие в съёмке саги о Гарри Поттере.

Уже вспомнили, в каком фильме «сыграл» этот виадук?

По книгам, дорога в школу Хогвартс пролегает через Гленфиннанский виадук. Именно поэтому он появлялся не менее чем в 4 фильмах о волшебнике и его друзьях, которые добирались на учёбу и возвращались домой на поезде по этому пути.

Гленфиннанский виадук принимал участие во многих других картинах, которые можно с удовольствием пересмотреть:

︎ «Круг чистой воды» (1969)
︎ «Чарли и Луиза: Девочки-близнецы» (1994)
︎ «Монарх Глена» (2000–2005)
︎ «Шарлотта Грей» (2001)
︎ «Камень судьбы» (2008)

Мост Понте Веккьо, Италия

Мост Понте Веккьо – это старейший мост во Флоренции. Считается, что он существовал здесь еще со времен Древнего Рима. Современный Понте Веккьо был перестроен в 1345 году, заменив предыдущий мост, разрушенный наводнением. На мосту построили дома, что было довольно распространено в Средние века.

Изначально дома использовали как мастерские, лавки мясников и кожевников. В 1593 году герцог Фердинанд I решил заменить их на ювелирные лавки, так как из-за лавочек на мосту было слишком много мусора и исходил неприятный запах. Сегодня на мосту можно найти множество магазинчиков с широким ассортиментом ювелирных изделий.

10 самых удивительных мостов в мире

Возможно однажды вам посчастливится посетить эти незабываемые места! Ну а если вы в раздумьях “куда бы отправиться в путешествие” – ловите идеи! Итак…

10. На руках, Вьетнам

Фото: 5funfacts.com

Когда фото Золотого моста появилось в интернете, то большинство людей были твердо уверенны, что это фотошоп. А ведь и правда, довольно трудно представить, что этот мост настоящий! Идея дизайнеров была создать руки Бога, которые поднимают золотую дорогу с земли. Находится он в городе Дана, во Вьетнаме, так что можете сами убедиться.

9. Мост-батут, Франция

Фото: 5funfacts.com

А это и правда иллюзия! Хотя многие пользователи интернета считали, что он уже возведен на берегах Сены. На самом деле это проект моста-батута, который занял третье место на конкурсе архитектуры и дизайна. Но его никогда не планировали воплотить в жизнь…

Дальше только реальные!

8. В небо, Малайзия

Фото: 5funfacts.com

Этот удивительный мост был построен по указу Малайзийского правительства для привлечения туристов. Уникальная конструкция моста держится на одном стальном столбе и 8 тросах, которые расходятся от него.

7. Сквозь дом

Фото: 5funfacts.com

Неужели поезд-призрак? Дело в том, что густонаселенные города Китая вынуждают архитекторов ухищряться как только можно! Эта линия метро проходит прям сквозь жилые дома в городе Чунцин… Однако жители вовсе не жалуются утверждая, что шума от поезда не больше, чем от стиральной машины.

6. Прямо как в кино, Испания

Фото: 5funfacts.com

Этот мост обновлен, а его прежняя версия была построена ещё в 18 веке! История предыдущего моста печальна, он был построен очень быстро, в результате простоял недолго и рухнул спустя 6 лет, забрав жизни 50 людей. Именно поэтому новый мост возводился более усердно, и на его постройку ушло уже целых 34 года! Зато теперь по нему можно разгуливать совершенно безопасно.

5. Прогулки по воде, Китай

Фото: 5funfacts.com

Этот грандиозный мост проходит прямо через залив Ханчжоу. Изящные изогнутые линии моста были созданы в целях безопасности. Потому водителям на этом архитектурном чуде стоит быт предельно осторожными, сплошные маневры!

4. Стеклянный мост, Китай

Фото: 5funfacts.com

Любят китайцы нервы пощекотать! Этот стеклянный мост находится в городке Чжанцзяцзе, его высота составляет 260 метров над землей, а длинна почти 430 метров! Это самый длинный стеклянный мост в мире. Для экстрималов тут найдется отличное развлечение – прыжки на резинке… А вы бы рискнули?

3. Через лес, Канада

Фото: 5funfacts.com

Гулять по лесу намного интереснее, когда ты почти на уровне верхушек деревьев… захватывающее ощущение! Мост проходит прямо над рекой Капилано, которая получила название в честь лидера индийского племени, они то и населяли эту местность давным-давно.

2. То ли домик, то ли мост, Франция

Фото: 5funfacts.com

Жилые домики прямо на мосту в Европе не редкая достопримечательность. В Англии, во Франции 17 века такие мосты были привычным делом. Иногда их превращали в магазины, но часто и просто жили, как в обычных домах.

1. Водяной мост, Британия

Фото: 5funfacts.com

А вам не приходилось переплывать по мосту? Этот необыкновенный мост был построен 200 лет назад. Находится он В Уэльсе, так что будете проездом в Британии – не упустите возможности покататься на лодке на 40 метровой высоте!

Делитесь с друзьями удивительными фото!

Читайте ещё – 7 интересных лайфхаков, чтобы запоминать всё

Безопасность Крымского моста

Крымский ЖД  мост магистрали и основного транспортного пути, безусловно входит в зону повышенной безопасности, наряду с важными государственными объектами. Современные технологии, и четкая работа органов правоохранительных органов и военных, смогли создать условия для безопасного и комфортного передвижения граждан российской и федерации и на всем участке движения. Во-первых, вокруг мостового перехода создана специальная Зона Безопасности A2/AD- это система применима в условиях повышенной опасности. Также на всей трассе установлены видеокамеры, более 18 экспертов ежесекундно обрабатывают, сотни мегабайт информации получаемые и обрабатываемые в основном центре обработки информации моста в Краснодаре.  Материал группируется и анализируется на основе инновационных аналитических разработок. Имеется массовая поддержка с воздуха и моря. Вдоль моста постоянно курируют разведывательные катера.  Также имеются скрытые подводные отряды, проверяющие морское дно. Крымский мост не только самый сложный, но один из самых защищенных проектов в стране.

GESHER HA-MEITARIM (2008). ИЗРАИЛЬ

360-метровый мост на месте пересечения Герцль-бульвара и Яффо-роуд в Иерусалиме — дважды юбилейный: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками, подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

PONT GUSTAVE-FLAUBERT (2008). РУАН. ФРАНЦИЯ

Pont Gustave-Flaubert находится в Руане и считается самым высоким  подъемным мостом в Европе (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м). Его длина — 670 м. Мост спроектирован Эмериком Зубленом, Мишелем Вирложо и Франсуа Жилляром таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, участвующие в корабельном параде «Руанская армада». Кстати, его открытие состоялось перед очередной «Армадой». Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Каждое полотно шоссе имеет собственную подъемную секцию. При этом проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

Мост Ветра и дождя (Китай): мост Донг

Мост Ветра и дождя является символом архитектуры Донг. Мост Ветра и дождя в Дайпине является крупнейшим мостом в своем роде в провинции Гуйчжоу, где проживает крупнейшее сообщество Донг в Китае.

Длина этого моста — 50 метров, сначала он был построен в 1894 году во время правления династии Цинь 100 лет назад. Однако первоначальный вариант моста был сожжен в 1959 году и то, что видят туристы сейчас — это переделанная версия, завершенная в 1964 году.

Этот мост полностью состоит из дерева — колонн, прогонов и балясин различных размеров и форм. Тело моста состоит из трех частей, крупнейшей является часть в центре, выполненная в форме традиционной китайской барабанной башни. Карнизы и пилястры моста украшены цветами и скульптурами, которые делают этот мост уникальным.

Предыстория строительства

Идея возведения моста имеет более чем вековую историю. Она была впервые реализована в 1944 году, когда в военных целях СССР построил Керченский железнодорожный мост длиной 4,5 км. В феврале 1945 г. он не выдержал натиска ледяных глыб, нагнанных ветром из Азовского моря. В первые послевоенные годы разрабатывались проекты постоянного сооружения и даже были начаты подготовительные работы. Однако в 1950 г. выбор был сделан в пользу паромной переправы Кавказ – Крым, запущенной в 1954 г. Ее функционирование сильно зависело от погоды.

Разговоры о строительстве моста, сулящего несомненные экономические выгоды, возобновились в 70-е годы прошлого века. В текущем столетии планы строительства обсуждались правительствами как Украины, так и России. В 2010 г. на высшем уровне даже было подписано соглашение о совместном сооружении через Керченский пролив, которое начало прорабатываться правительствами обеих стран.

После победы Евромайдана на Украине, резкого ухудшения российско-украинских отношений и присоединения Крыма к России сооружение моста стало для нее насущной необходимостью. Для скорейшей реинтеграции Крыма нужно было иметь сухопутную связь с Россией в обход украинской территории. Утратившая контроль над Крымом Украина сохраняла и использовала возможность блокады ведущих в него транспортных коммуникаций. Поэтому, несмотря на существенную нагрузку на бюджет, строительству транспортной переправы альтернативы не было.


Полезная информация

Координаты GPS: 45.308806, 36.506014

На карте:

Взрыв на крымском мосту фото

Взрыв на крымском мосту фото

Crimean Bridge — Разрушенный пролет автодорожного моста

Crimean Bridge — Разрушенный автодорожный пролет

Мостовой переход, соединяющий Таманский и Керченский полуострова, имеет длину около 19 км и является самым протяженным в Европе. По автомобильному мосту с дорогой категории 1Б предполагается пропускать порядка 30 тысяч единиц автотранспорта.

Напомним что создание транспортного перехода началось после незаконного временного включения части Крымского полуострова , расположенного в пределах украинских административных единиц — Автономной Республики Крым и города Севастополя от Украины в состав Российской Федерации на правах субъектов федерации — «Республики Крым» и «города федерального значения.

По железнодорожному мосту с линией категории II — 36 пар пассажирских поездов и 15 пар грузовых, а также планируется организация пригородного сообщения Анапа — Керчь с 5-6 парами электричек в сутки.

Трасса мостового перехода начинается на Таманском полуострове, затем проходит через так называемое «озеро» потом по знаменитой «Тузлинской косе», затем через «протоку», по острову Тузла, затем соответственно через Керченский пролив, пересекая Керчь-Еникальский фарватер и выходит на Керченский берег.

Мост через Керченский пролив представляет собой два параллельных моста с расстоянием между осями порядка 50 м на большой длине и на подходе к Керчи с расстоянием 36 м. Автодорожная часть моста по большой длине моста перекрыта большими пролетными строениями с пролетами по 55 м и 63 м. Количество мостовых опор — 595 шт.

Участки моста, проходящие над сушей (коса Тузла, остров Тузла) перекрыты неразрезными сталежелезобетонными пролетными строениями 4 × 58 м, разделенными, под каждое направление движения автотранспорта. Участок моста над «протокой» перекрыт разрезными сталежелезобетонными пролетными строениями, разделенными под каждое направление движения с пролетами по 55 м.

Участок моста, пересекающий соответственно «морскую» часть Керченского пролива перекрыт неразрезными балочными цельнометаллическими пролетными строениями, разделенными под каждое направление движения с пролетами 4 × 63м.

Участок моста, пересекающий Керчь-Еникальский канал перекрыт арочными пролетным строением с гибкими «вантовыми» подвесками с ездой понизу с пролетом 227 м, что обеспечивает возможность устройства судоходного габарита 185 м — шириной и 35 м — высотой.

Железнодорожная часть моста на всем протяжении, за исключением фарватерной части перекрыта балочными разрезными цельнометаллическими пролетными строениями под два железнодорожных пути с ездой поверху на балласте с пролетами 55 м над участками суши и с пролетами 63 м над морской акваторией. Участок моста над Керчь–Еникальским каналом, как и у автодорожного моста перекрыт арочными цельнометаллическими пролетными строениями с пролетом 227 м.

Железнодорожная часть Крымского моста

23 декабря 2019 года стало очередной важной вехой в жизни полуострова и России в целом. Именно в этот зимний день состоялось официальное открытие железнодорожной линии Крымского моста

Президент РФ проехал в кабине первого пущенного локомотива из Керчи в Тамань.Знаменательному событию предшествовали 5 лет практически полной транспортной изоляции Крыма. Ведь железнодорожное сообщение через Украину было перекрыто еще в декабре 2014-го. Грузы в эти годы доставлялись сначала паромами, а с 2018-го – по новой автостраде. Наконец, «строка века» подошла к концу, навсегда связав Тавриду с материковой частью России. Напоминаем. Крымский мост, открытый 15 мая 2018 года, стал длиннейшим среди аналогов Европы и России. Совокупная протяженность сооружения составила 19 километров. 

Строительство: процесс и цифры

Возведение железнодорожного части Крымского моста шло с опережением графика. Это была историческая стройка. Потому и главный ее этап должен был стать знаковым. Путь прокладывали одновременно в обеих сторон Керченского пролива, используя метод продольной надвижки.Бригады «шли» навстречу и объединились аккурат на главном, арочном участке, под сводом циклопической металлоконструкции. Именно здесь состоялась стыковка звеньев. Крымское называлось «Керчь», материковое – «Тамань». Так сложилась первая очередь железнодорожного перехода, по которой позднее стали подвозить стройматериалы для второй.Возведение путепровода длилось 47 месяцев. Было использовано 307 опор и 3500 свай. Крупнейшая из последних имела длину 108 метров, что соизмеримо с высотой 36-этажного здания. Ее забили в «сложный» грунт. Чтобы уложить на Крымском мосту 2-путную железнодорожную колею, понадобилось колоссальное количество металла – 160000 тонн. В прокладке 19-километрового участка использовано 5000 тонн термоупрочненных рельсов Р65 и 76000 шпал из специального железобетона. Стройматериалы для экспериментального пути создавались с учетом особенностей климата, уровня влажности и сейсмической активности региона. Интересный факт! Железнодорожная арка Крымского моста обладает колоссальной массой – 6000 тонн. Это эквивалентно 14 комплексам МКС. Дистанция между опорами составляет 227 метров, что соизмеримо с двумя футбольными полями.Железная дорога через Керченский пролив стала уникальной. Поезда идут по ней без характерного ритмичного стука. Металлоконструкции сварены в 440-метровые «плети» так, что швы практически незаметны. Общая длина сварных сочленений – 118 километров. Они превратили 11000 отдельных элементов в 306 пролетов. 

Перспективы

По утверждению проектировщиков, бесстыковая железная дорога способна выдержать 9-балльное землетрясение. По ней могут ездить грузовые поезда общей массой 7100 тонн со скоростью 120 км/ч, пассажирские – 80 км/ч. Диапазон допустимых внешних температур составляет -27оС…+57оС. Предельная ежедневная пропускная способность пути – 96 поездов. Проектный минимальный интервал движения близок к режиму метрополитена: 150 секунд для пассажирских составов и 250 секунд – для грузовых. Сегодня завершается строительство железнодорожной станции «Керчь – Юг», на которую будут входить составы из Тамани. Первый поезд прибыл туда в декабре 2019-го, но остановка была «технической»

После обустройства подъездных путей вокзал превратится в важное звено транспортной инфраструктуры. Железнодорожная ветка Крымского моста стала крупнейшей в истории России, и это внушает гордость

Как проехать к Крымскому мосту

Как двигаться на подходах к мосту со стороны Краснодарского края

По федеральной трассе А-290 машины доезжают до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Ориентируйтесь на поворот между хутором Солёный и станицей Старотитаровской. Примерно 99 и 100 км трассы. На большинстве карт указана как М-25. После поворота около 40 км по автоподходу к Крымскому мосту.

Дорога расположена по соседству с железнодорожной линией. Примерно в р-не п. Тамань находится развязка, под которой железная дорога огибает трассу.

  • Увеличить/уменьшить карту — используйте колёсико мышки или «+» и «-» в нижнем левом углу карты
  • Открыть список мест — нажмите на значок « » верхнем левом углу карты
  • Развернуть карту — нажмите на « » в правом верхнем углу, чтобы открыть карту на весь экран

Подъезд к мосту со стороны трассы Симферополь → Керчь

С крымского берега движение начинается от развязки на трассе Симферополь → Керчь и далее 8,6 км до Крымского моста.


движения по маршруту Керчь→Симферополь можно на официальном сайте Госкомитета дорожного хозяйства Республики Крым.

Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Таманского полуострова от трассы А-290

Из истории Крымского моста

Длина Крымского моста поражает, почти 19 километров, это при том, что участок местности,  где реализовался проект один из сложнейших при строительстве подобных конструкций.

Возвращаясь к истории, можно вспомнить, что на протяжении нескольких столетий, люди стремились создать переправу которая бы позволила воссоединить два берега Азовского моря. Первую надежную схему проекта  предложило британское правительство, в далеком 1870 году, но из-за высокой сметы на строительство, проект так и не удалось воплотить в жизнь. В 20 годах прошлого столетия, уже Россия задумалась воссоединить берега, но помешали войны, ведущиеся с Японией в тот период.

В 1943 году, немецкие войска наладили сообщение на этом участке, построив огромную канатную переправу. После поражений на полуострове, фашистское правительство решило свернуть проект, перенеся его на западную Украину. Когда советские войска в 1944 массово пошли в наступления, освобождая свои территории, появилась острая необходимость, в переправе основных крупных сил, на этом участке. С  целью реализации задуманного было решено,  в крайне короткие сроки, во что бы то ни стало реализовать проект железнодорожного моста. Проект просуществовал не долго и в 1945 году обрушился, но все, же занял важную веху в исторической победе советских войск.

После войны правительство союза на протяжении 10 лет стремилось повторно реализовать проект, но многочисленные попытки не дали основных результатов, и проект по строительству железной переправы, да долгие годы пришлось убрать на полку.

К проекту возвращались еще не раз, но постоянно вмещали различные факторы, от недостатка финансов до сложности реализации. В начале ХХ столетия уже на международном уровне всерьез заговорили о строительстве моста, тогда Россия и Украина, стремясь наладить сообщения южного потока стремилась реализовать проект строительства моста. Крымский мост Москвы и Киева, должен был стать основным проектом по налаживанию транспортного сообщения в южной части государства, но проект так  не удалось воплотить в жизнь.

Это интересно: Большой каньон Крыма – путешествие на автомобиле — рассказываем все нюансы

Мост Лугоуцяо

Этот мост не самый большой, не самый широкий, не самый древний и совсем не самый вместительный в Китае. Но о нем там знают и помнят все. Давно перенаправлена река, через которую он был переброшен в 1189 году, и часто под гранитными арками просто нет воды. А мост по-прежнему объект паломничества туристов. Парадокс, но сооружение 12 века более известно в современной истории Китая, чем в древней. 7 июля 1937 года здесь в жарком бою сошлись войска Гоминьдана и императорской Японии. Инцидент на мосту Лугоу стал причиной и началом одной из самых кровопролитных войн в истории человечества — японо-китайской. Она унесла более 37 млн. жизней. 

Небесный мост в Лангкави

Удивительное по красоте сооружение, словно уходящее в поднебесную, построено над ущельем между пиками гор Ганунг. С этого объекта открывается завораживающий вид на морскую гладь, склоны долины и приближенные острова.

Уникальность архитектурного объекта в том, что он является самым высоким в мире одноопорным мостом. К единственной стальной опоре крепятся все 8 тросов, равномерно распределяющие вес конструкции. Получается, что полотно протяженностью в 125 м практически пребывает «в свободном полете». Особенно это ощущается в ветреную погоду.

Несмотря на кажущуюся ненадежность, проектировщики особое внимание уделили безопасности. Верхний уровень конструкции оснащен выполненными из стали двойными перилами

Страхуют людей натянутые под днищем сетки из жесткой проволоки.

Мост Эресунн (Oresun, Öresundsbron) между Данией и Швецией

На фото: необычный мост – тоннель Эресунн (Дания – Швеция)

Эресунн мост (Oresun, Öresundsbron), соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё, необычен своими размерами и функциональностью. Во-первых это мост + подводный тоннель, через который проходит автомагистраль и 2-х колейная железная дорога. Во-вторых, новый мост совершенно не мешает судоходству. Мост Эресунн – самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе. До его строительства жители Дании и Швеции ездили из страны в страну исключительно на паромах. Дополнительный бонус от строительства этого необычного моста отметили европейские экологи, – фундамент опор очень понравился местным моллюскам, популяция которых в последние годы в Эресуннском проливе сокращалась.

Айя София, Стамбул, Турция

Это сооружение сначала использовалось как Византийская церковь, затем, во времена Османской империи, как мечеть, а сейчас – это музей (хотя вы все еще можете услышать призыв к молитве с ее минаретов несколько раз в день). Оно действительно великолепно. Внутри мерцают византийские мозаики, на специальных черных щитах элегантной арабской каллиграфией написаны суры Корана, сохранился минбар и молитвенные ниши – типичные места отправления культа в исламе. Айя София является одним из величайших архитектурных достижений мировой истории. Ее посещение не оставит вас равнодушным, и хотя бы один раз в жизни это обязательно нужно сделать.

Мост Кремербрюке, Германия

Мост Кремербрюке находится в столице федеральной земли Тюрингия городе Эрфурт в Германии. Мост, с двух сторон которого находятся жилые, наполовину кирпичные дома, перекинут через берега Брайтштром – рукав реки Гера — и соединяет площадь Бенедикта и Венигемаркт.

Сейчас в 32 зданиях на мосту в основном находятся магазинчики и лавки. Все здания, кроме домов под номерами 15, 20, 24 и 33, являются собственностью муниципалитета. Городская администрация поддерживает фонд по сохранению этого уникального исторического памятника. Самый крупный фестиваль в городе Krämerbrückenfest назван в честь моста и ежегодно празднуется в июне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: