Электронный билет на поезд

Железнодорожные магистрали

По железнодорожной сети Казахстана в сезоне 2021/2022 курсирует 14 пар международных поездов. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК «Курсиву» сообщили их полный перечень.

К примеру, из Караганды или Астаны прямым поездом можно добраться до российских городов Кургана, Екатеринбурга, Челябинска, Омска, Самары, Казани, киргизского Бишкека. Из Атырау поезд домчит в российские Астрахань или Волгоград, узбекские Самарканд или Ташкент, таджикские Худжант или Душанбе. Из Алматы поезда ходят в узбекский Ташкент, киргизский Бишкек, российские Курган, Екатеринбург, Казань, Барнаул, Новосибирск.

В зависимости от маршрута, поезда курсируют от двух-трех раз в неделю до одного раза в девять дней. Частота курсирования зависит от длины маршрута, спроса и договоренностей с другими странами.

В следующем сезоне 2022/2023 (новый график обычно вводится в начале декабря) к имеющимся маршрутам в МИИР обещают добавить пассажирские поезда №7/8 Алматы-2 – Саратов и №301/302 Алматы-2 – Новосибирск.

Эти востребованные маршруты не удалось запустить в текущем году, так как администрация российских железных дорог (ОАО «РЖД») не одобрила периодичность их курсирования через день, согласившись лишь на частоту один раз в четыре дня. А при таком графике казахстанские поезда будут использоваться неэффективно – простаивать на конечных станциях более двух суток.

История развития

1997 г. — первый этап преобразований в отрасли с созданием республиканского государственного предприятия «Қазақстан темiр жолы».

2001 г. — запуск новой железнодорожной линии «Аксу-Дегелен» протяженностью 187 км. 

2002 г. — на базе государственного предприятия «Қазақстан темiр жолы» было создано предприятие «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы», все 100% акций которого принадлежали государству.

2002-2004 гг. — созданы компании «Военизированная железнодорожная охрана», «Жолжөндеуші», «Ремпуть», «Казтранссервис», «Кедентранссервис», «Транстелеком», «Центр транспортного сервиса».

2004 г. — завершено строительство железнодорожной линии «Хромтау-Алтынсарино» протяженностью 404 км, соединившей Костанайскую и Актюбинскую обл. Республики Казахстан.

2008 г. — открытие железнодорожной линии «Шар-Усть-Каменогорск» протяженностью 150 км,  завершилось соединение национальной железнодорожной сети в пределах границ Казахстана.

2011 г. — указом Главы государства РК предприятие «Казахстан темир жолы» преобразовано в транспортно-логистический холдинг с развитием транзитного потенциала Казахстана и глобальной инфраструктурной интеграции.

2012 г. — запуск железнодорожной линии «Жетыген-Алтынколь» (Хоргос) обеспечил второй железнодорожный переход на границе с Китаем.

2014 г. — открыто движение по международному транспортному коридору «Узень — Берекет — Горган» между Туркменистаном, Казахстаном и Ираном.

Разделите билеты по странам

Но главный способ платить в разы меньше при международных перевозках – покупать билеты на отрезок маршрута по Казахстану на сайте казахстанского перевозчика (bilet.railways.kz), а на отрезок маршрута по другой стране — на официальном сайте перевозчика этой страны.

К примеру, если вы планируете ехать из Алматы в Казань на поезде №113, то покупка прямого билета обойдется вам в 70,3 тыс. тенге (97,2 тыс. тенге в купе). А если купить на тот же поезд два билета – один по казахстанской «железке» на отрезок Алматы – Петропавловск на казахстанском сайте bilet.railways.kz (7,3 тыс. тенге в плацкарте / 11,1 тыс. тенге в купе), а другой по российской «железке» на отрезок Петропавловск – Екатеринбург на российском сайте rzd.ru (1,7 тыс. рублей или 13 тыс. тенге в плацкарте; 3 тыс. рублей или 23 тыс. тенге в купе), то проезд будет стоить в 3–3,5 раза дешевле – 21,3 тыс. тенге в плацкарте или 33,1 тыс. тенге в купе.

Однако при всей привлекательности данного способа экономии у него есть две потенциальных трудности. Во-первых, на приграничной станции (в нашем примере в Петропавловске) вам придется с вещами сойти с поезда, чтобы переселиться в другой вагон. Во-вторых, на сайтах перевозчиков некоторых стран есть ограничения на проведение международных платежей.

*Цены на билеты в материале даны по состоянию на 20.10.2022.

addDeferredScript(() => {
window.yaContextCb.push(() => {
Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 387972,
containerId: ‘adfox_165850097831154833’,
params: {
pp: ‘h’,
ps: ‘fsfu’,
p2: ‘htgp’,
puid1: ‘kz339621’,
puid2: ‘kz256361’,
puid3: ‘kz20381:kz137461’,
puid4: ‘ru’,
puid5: ‘kz’
},
onRender: function () {
removeBannersBg(‘adfox_165850097831154833’)
},
onStub: function () {
hideBannersContainer(‘adfox_165850097831154833’)
},
onError: function () {
hideBannersContainer(‘adfox_165850097831154833’)
}
})
})
})

Оплата, возврат, изменение данных

Важный момент: оформление электронных проездных на сайте РЖД осуществляется только с одновременной оплатой. Если в течение 10 минут деньги за билет не перевести, он автоматически аннулируется, так что позаботьтесь о наличии средств на карте заранее.

Оплатить, перед тем как использовать электронный билет на поезд, можно со счетов карт Visa, Visa Electron, Maestro, МИР и MasterCard. Производится перевод средств через платежный шлюз, интегрированный в форму заказа билета на сайте РЖД. Для него нужно указать № карты (16 цифр на лицевом обороте пластика), CVV-код (3 цифры на обороте – ленте с подписью владельца) и срок действия карточки.

Подтверждение – через СМС. Как только платеж пройдет, можно переходить к электронной регистрации.

Что касается изменений данных и возврата:

  • менять даты отправки можно (в том числе, на более раннее число, но только при наличии свободных мест и не раньше, чем за 24 часа до отправления, если вы хотите повысить класс вагона);
  • категорию вагона тоже допускается менять (при выборе более низкого класса возвращается разница в стоимости проезда);
  • а вот пассажиров менять нельзя, если кто-то поехать не сможет, билет придется возвращать;
  • возврат, впрочем, занимает меньше минуты («Мои заказы – статус заказов – оформить возврат»), правда, за него взимается плата;
  • изменение дат и других условий, которые менять можно, тоже платные.

Продажи железнодорожных билетов через интернет стартуют в среду вечером в Казахстане, сообщает 26 марта пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Фото: about.kz

«Технология приобретения железнодорожных билетов через Интернет в Казахстане унифицируется с мировой практикой: билет оформляется дистанционно, бумажная версия выводится через принтер, а посадка пассажира в поезд фиксируется путем электронной регистрации. Проект стартует в 19.00 часов сегодня, 26 марта 2014 года. Продажи билетов доступны на сайте www.epay.railways.kz», — говорится в сообщении компании, на которое ссылается ИА Новости-Казахстан. 
Как пояснили в компании, купив билет с компьютера, имеющего выход в интернет, пассажир не обращается, как ранее, в кассу, а прибывает непосредственно к поезду. В момент посадки проводник регистрирует пассажира при помощи мобильного терминала. 
Традиционные продажи через железнодорожные кассы при этом остаются в силе. Однако с началом электронных продаж при обращении в кассы АО «Пассажирские перевозки» пассажир будет получать на руки не привычный бланк билета, а фискальный билет, внешне напоминающий чек о транзакции через платежный терминал. В данном проездном документе отражаются все параметры поездки: номер и направление маршрута, номер поезда, вагона, посадочного места. Эта же информация в момент покупки попадает в электронные регистраторы проводников. При посадке в поезд пассажир предъявляет фискальный билет, который регистрирует проводник, после чего занимает свое место в вагоне. «В настоящее время данная схема внедрена в качестве пилотной на маршрутах Алматы-Астана (001/002 поезд), Уральск-Астана (057/058 поезд), Атырау-Алматы (077/078), Актобе-Астана (087/088)». Все регионы Казахстана будут охвачены интернет-продажами в 2015 году», — отметили в пресс-служба национального ж/д перевозчика. 
Электронный билет является одновременно фискальным чеком, признанным налоговыми органами, поэтому такие билеты действительны для отчетов о командировке. 
Сервис доступен с домашних и офисных стационарных и портативных компьютеров, а также с мобильных телефонов, имеющих выход в Интернет.
Проект реализуется АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО «Пассажирские перевозки» и филиалом национальной компании «Дирекция информационных технологий», согласно Посланию Президента страны, Государственной программе «Информационный Казахстан — 2020», принятой 8 января 2013 года, которая предполагает, что доля продаж в электронном формате должна достичь 40% к 2017 году и 100% к 2020 году. 
Поездные бригады из Астаны уже прошли обучение пользованию мобильными регистраторами и приняли их в работу.

8304 просмотров

Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: