Когда ехать: май-сентябрь или февраль-март
Летний сезон на Байкале длится с мая по сентябрь, но пик сезона приходится на июль-август. В это время вода в Байкале становится относительно терпимой для купания. Некоторые бухты прогреваются до плюс 18 градусов, а температура воздуха поднимается до плюс 30.
Зимний сезон открывается с началом работы зимней ледовой переправы. Обычно это происходит в середине февраля и заканчивается к концу марта, когда лед начинает таять. Но советуем ориентироваться на прогноз погоды — даже в начале весны крепкие морозы здесь не редкость, и время открытия переправы может меняться.
Апрель, ноябрь, декабрь, январь — межсезонные месяцы, когда жизнь на Ольхоне замирает и попасть туда можно только на «Хивусе» (судно на воздушной подушке).
«Хивус» — единственное транспортное средство, на котором можно попасть на Ольхон в межсезонье
ТУРЫ И ЭКСКУРСИИ НА ОСТРОВ ОЛЬХОН В 2022 г.
Индивидуальные туры на Ольхон
Название | Включено | Цена, в руб. /1 чел. (группа 2 чел.) |
1 дневная экскурсия на Ольхон, 7.00-23.00 | гид*, трансфер* Иркутск — Хужир — Иркутск на легковом авто, обед, пешая экскурсия, остановки на смотровых площадках | 20 200 |
Ольхон за выходные | гид*, трансфер* Иркутск — Хужир — Иркутск на легковом авто, обед, пешая экскурсия, поездка на мыс Хобой с пикником, остановки на смотровых площадках | 33 400 |
Ольхон и Приольхонье на джипах. 2 дня | трансфер* Иркутск — Хужир — Иркутск на джипе, пешая прогулка, поездка на мыс Хобой, поездка по Тажеранским степям, питание по программе | 33 700 |
История народов Прибайкалья. Джип-тур. 3 дня | трансфер* Иркутск — Хужир — Иркутск на джипе, пешая прогулка, поездка на мыс Хобой, поездка по Тажеранам, поездка в местности Сарма и Курма рекреац. сборы, питание по программе, мастер класс по добыче золота | 46 000 (при группе 3 чел) |
* Персональные гид, персональный транспорт.
Индивидуальные туры и экскурсии проводятся по запросу. Расчет на другое количество человек по запросу. Бронирование рекомендуется осуществлять минимум за 4-5 дней до поездки, в высокий сезон — за 1-2 недели до поездки.
Летний отдых на Байкале: чем заняться
Скучать на отдыхе на Байкале некогда!
Что касается досуга и инфраструктуры, скучать на Байкале некогда абсолютно. Предлагается множество выездных экскурсий по острову по разным маршрутам: автомобильные — к всевозможным скалам/мысам, водные — к нерпам, можно отправиться на рыбалку, в питомник к тофаларским оленям и т. д. и т. п.
Для того чтобы заказать и записаться на ту или иную экскурсию, нет необходимости далеко ехать или идти. Полный каталог таких предложений есть почти в каждом месте проживания, за исключением разве что собственной платки. Но и для предпочитающих отдых на Байкале летом «дикарями» доступ к развлечениям так же прост: достаточно прогуляться по Хужиру и почитать «рекламу на заборах».
Скучать на отдыхе на Байкале некогда!
Одна из самых популярных экскурсий — путешествие по Ольхону длиной в целый день с обедом на свежем воздухе. В принципе в самом мероприятии нет ничего такого: группу садят в «таблетку» (автомобили УАЗ-452) и возят по разным частям острова с длинными остановками «на погулять», а в середине — «на перекусить».
Водители — как правило, местные жители, не экскурсоводы. Но и суть таких поездок не в информационном обогащении, а в любовании пейзажами. Во время прогулок на абсолютно каждой остановке виды открываются такие, что дух захватывает в прямом смысле слова!
Скучать на отдыхе на Байкале некогда!
Единственное, что стоит помнить, планируя отправиться в такой вояж во время отдыха на Байкале летом, — перемещение по дорогам внутри Ольхона — неподдельный экстрим! Потому-то «таблетка» там — самый востребованный транспорт.
Ехать придётся и по глине, и по корням: где-то машина будет подскакивать на ухабах на добрые полметра, а где-то — крениться на один из бортов так, что землю и ваше лицо будет разделять только оконный проём (и хорошо, если стекло окажется поднято…). Поэтому наличие на каждом месте ремней безопасности и обязательное пользование ими не обсуждаются!
Вообще же, если иметь правильный настрой и хорошее настроение, все эти нюансы воспринимаются не как неудобства, а как атрибуты настоящего приключения.
Самостоятельная поездка на остров Ольхон
Если вы хотите иметь возможность останавливаться в любое время и в любом месте, вы можете взять напрокат автомобиль в Иркутске и самостоятельно доехать до острова Ольхон.
ФОТО: gzktour.ru
Преимущество такого путешествия в том, что вы можете уехать в любой момент, когда захотите, и вам не нужно объезжать гостиницы и хостелы Иркутска, как это делают автобусы. Вы также можете использовать автомобиль на острове, чтобы совершить индивидуальную поездку по острову, не платя за экскурсию.
Однако есть некоторые недостатки. Если вы арендуете автомобиль, убедитесь, что ваш договор аренды позволяет вам взять автомобиль, подходящий для поездок по бездорожью. На острове Ольхон нет асфальтированных дорог, дорога пыльная, ухабистая и вся в выбоинах.
Туристические домики вблизи Ольхона ФОТО: academcity.org
Другим недостатком является то, что вы можете застрять в очень длинной очереди на паром. Очередь практически неизбежна летом, когда на острове Ольхон пик сезона. Если вы едете в автобусе, то такая поездка сэкономить несколько часов.
Если вы едете с автовокзала, вам нужно бронировать билеты заранее, так как билеты обычно распроданы. Билет до Ольхона на таком автобусе, стоит примерно 500 рублей и 100 рублей за одно место багажа.
Автобус идет долго, и иногда водители опаздывают, время ожидания может затянуться даже до двух часов.
ПУТЬ К ОСТРОВУ: ЛЕТОМ – ПАРОМ, ЗИМОЙ — ДОРОГА
В средней части пролива, возле поселка Сахюрта, находится Маломорская речная станция (МРС). На ней установлена паромная переправа «МРС – Остров Ольхон», по которой каждый год курсируют туристы. Длина переправы – 2,1 километра, что занимает около получаса пути. Если вам назвали цену парома на Ольхон – стоит насторожиться, ведь переправа совершенно бесплатна!
В зимнее время на этом месте появляется ледовая дорога. Для безопасности передвижения по всей её длине устанавливают специальные столбики.
В межсезонье здесь передвигаются при помощи судов на воздушной подушке. Это аэроходы «Марс» и «Хивиус».
Летом работают два парома: «Ольхонские ворота» и «Дорожник». Первый, построенный в 2008 году, покрупнее и вмещает в себя до 100 человек и 16 автомобилей. А вот «Дорожник» совсем старенький, выпущен в 1992 году и может вместить только 50 человек. Зато по количеству автомобилей он почти не отстает от своего старшего собрата – на «Дорожнике» помещается 12 авто.
Переправа на пароме через Ольхонские ворота – идеальная возможность рассмотреть окружающие красоты. Отсюда отлично видно оба берега и все их многочисленные бухты и заливы.
По пути можно рассмотреть обелиск. Это памятный знак, установленный в честь воздухоплавателей, преодолевших пролив много десятилетий назад.
С парома можно не только рассмотреть живописные места Малого и Большого моря, но и наметить будущий маршрут.
Видео «Остров Ольхон — сердце Байкала».
Stepanov Alexey Copt Time. Видео из открытого источника https://www.youtube.com/watch?v=YfOumMxdGLc. Не для коммерческого использования.
Лучшие отели и турбазы на Ольхоне
По отзывам и рекомендациям в соцсетях, которые мне давали, когда я просила рекомендации, где остановиться на Ольхоне любителю комфорта, могу выделить четыре отеля в Хужире, выдающихся своим уровнем сервиса и потому особенно популярных у туристов.
Начать хотя бы с того, что в этих отелях есть привычные нам, городским жителям, санузлы и душ. В силу специфики острова — организовать это в отеле или в гостевом доме — задача нетривиальная, стоки в озеро по понятным причинам, запрещены, поэтому во многих гостевых домах вам будет предложен сервис «удобства во дворе», уточняйте этот вопрос, чтобы потом на месте не напугаться.
Booking.com
Усадьба Никиты Бенчарова
Самый первый отель-усадьба на Ольхоне, который начал принимать у себя туристов — усадьба Никиты Бенчарова. Сейчас это место особенно популярно как у местных туристов, так и у иностранцев, некоторые из которых приезжают сюда чуть ли не каждый год, останавливаясь на несколько недель и даже месяцев. Есть разные уровни номеров, оформленные в разной стилистике. Отзывы туристов тоже различаются, причем кардинально.
Но практически круглый год тут «нет свободных мест», наверное поэтому забронировать номера можно только напрямую на сайте и ни с какими «букингами» этот отель не сотрудничает. Цена номеров от 1600 — 3500 руб. за ночь в зависимости от сезона и категории номера.
Забронировать номер в Усадьбе Бенчарова на Booking.com
Отель «Байкал вью»
Самый роскошный и дорогой отель на Ольхоне, где есть даже открытый бассейн с подогревом. Еще тут довольно вкусное кафе и завтраки. Именно здесь останавливался Андрей Бедняков из «Орла и Решки», когда путешествовал на Байкал как миллионер.
Минус — отель расположен «на отшибе» — если вы на машине, то вам такое скорее понравится, но если пешком — добраться до центральной улицы с продуктовыми магазинами и до скалы Шаманка вам будет сложновато.
Цена номера от 5900 до 19800 рублей за ночь!
Забронировать Baikal View на сайте Booking.com
Отель «Флагман»
Новый отель на Ольхоне, который, действительно похож на отель, именно здесь я останавливалась в своей недавней поездке. Очень чисто, есть все необходимое — чайник, мини-холодильник, душ и даже набор туалетных принадлежностей.
В стоимость проживания включен завтрак, довольно однообразный, но если не придираться и не выбирать еду как я — то вполне нормальный — яичница, салат с майонезом, каша и блины с джемом.
Забронировать номер в отеле «Флагман» на Booking.com
Вилла-Малина
Популярный в соцсетях бутиковый отель, расположен недалеко от Байкала и центра поселка.
Забронировать номер в «Вилле Малина» на Booking.com
Усадьба «Набаймар»
Небольшой гостевой дом на Ольхоне с наилучшим соотношением «цена-качества» для любителей цивилизации. Не могу сказать, что по факту моей весенней сюда поездки я осталась полностью этим гостевым домом довольна (все-таки, «душ на этаже» и микроскопический номер без холодильника, где к тому же за все пребывание ни разу не прибрались, на мой взгляд, не слишком-то тянет на ту сумму, которую за него просят).
Но зато усадьба расположена буквально в двух шагах от Шаманки, магазины с кафе здесь рядом и очень отзывчивый персонал — помогавший нам во всех возникающих вопросах — от организации экскурсий до трансфера в Иркутск.
Цены от 900 руб. (за общий дормиторий) и до 6100 руб. за люкс с собственным санузлом в комнате.
Забронировать Усадьбу «Набаймар» на Booking.com
Интересные факты об острове Ольхон на Байкале
Остров Ольхон — сердце Байкала, самый большой остров на величайшем озере нашей планеты, примечательный даже тем, что своими формами похож на Байкал и является его миниатюрной сухопутной копией. А кроме того, Ольхон — единственный обитаемый остров на Байкале из 26 существующих.
На Ольхоне нет крупных хищников, нет комаров, мошки и очень опасных клещей, которых я вообще назвала одной из причин почему на Байкал не стоит ехать.
Ольхон отличается особым климатом: лето здесь жарче, зимой холоднее, чем в регионе; здесь меньше, чем где либо в Прибайкалье выпадает осадков, часто дуют сильные ветры, особенно, в осенне-весенний период. Неожиданный и жесточайший ветер Сарма налетает на остров всегда внезапно, срывает почвенный покров и приносит немало бед рыбакам.
Посреди самого чистого пресного озера Байкал в горах острова Ольхон есть озеро Шара-Нур с солёной лечебной минеральной водой и лечебной грязью.
Здесь рядом с Ольхоном находится та невероятная глубина в 1 642 м, из-за которой Байкал был назван самым глубоким озером в мире.
Ну и Ольхон — настоящий рай для ландшафтных фотографов и любителей живой природы, для пеших, вело- и конных походов и палаточной романтики. Остров с богатейшей природой, с разнообразнейшими ландшафтами, практически не тронутыми цивилизацией, где как нигде можно почувствовать единение с природой и раствориться в ней.
Тут на Байкале еще можно найти места, которые выглядят так, как и тысячи лет назад. На Земле такие места уже можно по пальцам перечесть.
Побывав на Ольхоне туристы обретают статус «знатоков Байкала», т.к. сильно дальше на север едут вообще немногие, не обжито все там и не слишком-то доступно даже для закаленных дикой природой и походами путешественников.
Где жить в Хужире
Хужир — главное туристическое село Ольхона в любое время года. Здесь живет большая часть населения острова и сосредоточена вся туристическая инфраструктура — гостиницы, базы отдыха, турфирмы, рестораны и магазины.
От переправы до поселка ехать 45 километров по не самой лучшей гравийке. Если приезжать на Ольхон без личного транспорта, то лучше всего остановиться именно в окрестностях Хужира. Также рядом с поселком находятся несколько основных достопримечательностей. А до тех, что находятся далеко, из Хужира можно добраться с экскурсией.
УАЗ 2206 (в народе «буханка») — главный автомобиль острова из-за своей хорошей проходимости и простоте в обслуживании
Отель. Летом неблагоустроенный номер на двоих с общим туалетом и умывальниками на улице стоит от 1000 рублей. За номера с отдельным санузлом просят от 2500 рублей. Если номер стоит от 3500 рублей, в цену, как правило, включен завтрак.
Зимой жилья значительно меньше, чем в теплое время года — все летние неотапливаемые варианты закрываются. Выбирать приходится всего из десятка гостиниц. В феврале 2021 года самый недорогой номер был в «Жемчужине Ольхона» — 1500 рублей в сутки на двоих.
Постоянное население Хужира — всего около полутора тысяч жителей
Из среднебюджетных вариантов есть «Усадьба Бенчаровых» — семейный отель, который супруги Наталья и Никита открыли 20 лет назад. В то время на Ольхоне не было даже электричества. ЛЭП сюда провели только в 2005 году. Бенчаровы уже много лет продвигают ответственный туризм на острове.
«Для начала нам надо улучшить экологическую составляющую, а потом можно принимать больше гостей. Все нужно делать очень грамотно, этап за этапом, причем экологическая сфера должна опережать развитие бизнеса. Мы можем принимать больше гостей, но для этого нам нужно несколько лет работать в экологическом направлении», — говорит Бенчаров.
В высокие сезоны (июнь–сентябрь, февраль–март) номер на двоих будет стоить от 3600 рублей — эконом-вариант с общим душем и туалетом на две-три комнаты. Номер с удобствами и видом на Байкал стоит 7000 рублей. Места стоит бронировать за несколько месяцев.
В лакшери-сегменте выделяется отель Baikal View — в нем обычно живут участники организованных люкс-туров и останавливался Андрей Бедняков во время съемок «Орла и решки». Арт-резиденция «Порт Ольхон», кроме стильных номеров и дизайнерской кофейни, привлекает туристов необычным арт-пространством, которое создали в рамках проводимых на территории резиденции фестивалей.
В интерьерах номеров арт-резиденции «Порт Ольхон» использованы натуральные материалы и чувствуешь себя частью окружающей дикой природы. Фото: booking.com
Палатка. Раньше дикие туристы ставили палатки на Сарайском пляже вблизи Хужира. Но с 2018 года, по решению Прибайкальского национального парка, в который теперь входит Сарайский песчаный пляж, на его территории запретили ставить палатки, машины и разводить костры.
Список легальных мест для кемпинга перечислен на сайте нацпарка. Помимо покупки разрешения на посещение нацпарка, нужно оплатить и сбор за установку палатки — это 100–200 рублей за ночь. Это цена за палатку, а не за каждого человека. Она зависит от места кемпинга: будет это оборудованная пикниковая зона, либо просто кусок земли. Узнать о том, какой кемпинг ожидает — оборудованный или нет, можно только на этапе оформления разрешения при выборе места для ночевки.
Сюрприз в виде инспектора
Новость по теме
Водитель маршрутки незаконно возил пассажиров с Ольхона в Иркутск
Наталья Литасова
Как сообщила корреспонденту «АиФ в ВС» представитель областной Госавтоинспекции Светлана Роднина, это действительно запрещает Приказ Министерства транспорта РФ №7, а точнее пункты — 72 и 76. Документ вступил в силу ещё в 2014 году. «Иркутская область, в частности – Ольхон, попадают, согласно Приказу, в третью климатическую зону, где категорически запрещены организованные перевозки групп людей автобусами по льду. Переправа открыта для легкового транспорта. Автобусы и маршрутные такси по ней проезжать тоже могут, но только в том случае, если в них находится один водитель», — отметила Роднина, добавив, что так было всегда.
Однако туристы, которые каждый год ездят на остров на общественном транспорте, возражают, утверждая, что раньше с такими препятствиями не сталкивались. «В прошлом году ездила на Ольхон на маршрутке, и нас на переправе никто не высаживал: прежде чем выехать на лёд водитель попросил отстегнуть ремни безопасности — и всё. В этом году мы также собираемся в марте на Байкал, но решили доехать только до Малого Моря. Из-за этих «непоняток» с переправой, на остров отправиться не рискнём», — рассказала нашему изданию иркутянка Елена Горбунова.
Светлана Роднина отметила, что пассажиров по льду раньше катали только недобросовестные перевозчики.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОЛЬХОНА
Дороги на Ольхоне грунтовые. Вам может повезти и основные дороги к поселкам будут прогрейдерованы. А может и не повезти и вы в полной мере ощутите пятой точкой дорожное покрытие а-ля «стиральная доска». Но самое неприятное, что может поджидать на этих дорогах — это крупные камни, торчащие тут и там, которые можно зацепить, если дорожный просвет вашего авто небольшой… Последствия могут быть достаточно неприятными и обернуться многочасовым «загоранием» на дороге и (или) вызовом эвакуатора.
Дороги Ольхона
Помимо грунтовых, есть здесь и песчаные дороги. Для простых легковых авто ОНИ — ни Боже мой!!! Ну и поговорка: «чем круче джип, тем дальше идти за трактором» здесь также актуальна.
Короли местных дорог — лупоглазые Уазики типа «буханка». Это самый популярный на Ольхоне транспорт. Наверное здесь самая высокая концентрация Уазиков на квадратный километр в России.
УАЗы на Ольхоне
Любимый цвет, в который красят буханки на Ульяновском автомобильном заводе — серенький — простенько и непритязательно. Видеть такое скопление огромного количества одинаковых автомобилей одинакового цвета очень необычно. Может что-то со зрением???
ПОЛУОСТРОВА И МЫСЫ НА ОЛЬХОНЕ. КРАТЕР ПОТУХШЕГО ВУЛКАНА
На Байкале очень много мысов. Исследователь Байкала И. Д. Черский в 1886 году насчитал 174 мыса (Г. И. Галазий. Байкал в вопросах и ответах). Значительная часть байкальских мысов принадлежит Ольхону (всего около 30). Самые известные мысы Ольхона: Бурхан или скала Шаманка, Хобой, Кобылья Голова, Хоргой, Шунтэ левый и правый, Саган-Хушун (по-бурятски «Белый Мыс», в простонародье «Три брата»), Будун, Ижимей, Ташкай.
Скала Шаманка (мыс Бурхан) — самый знаменитый мыс не только Ольхона, но и всего Байкала.
Скала Шаманка (мыс Бурхан)
Мыс Саган-Хушун
Мыс Хобой (с бурятского «Клык») — это самый север Ольхона и самый впечатляющий вид на Байкальские водные просторы. От Хужира до Хобоя по острову всего 40 км пути. Однако добраться быстро не получится. Дорога займет около 2,5 часов.
Мыс Хобой
Хорин Ирги (бур.) — более известный как «Кобылья Голова» — полуостров южного Ольхона, оканчивающийся мысом с одноименным названием. Выходит в Малое Море. Соседствует с похожим по форме полуостровом Уляхтинский. У Кобыльей Головы есть и другие мысы: Хара-Хапсагай, Хальтэ, Тутырхей, целое озеро — Нуку-Нур и кратер потухшего вулкана.
Полуостров Уляхтинский — самый крупный полуостров Ольхона. Выходит в пролив Ольхонские Ворота. Также имеет свои мысы: Уляхта, Шальнугай. Омывается водами залива Хул и Загли (Ташкайская губа).
Шунтэ левый (по-бурятски Шэнтэ, что переводится как «Лиственница»). По форме скала напоминает сердечко. Располагается недалеко от Хобоя. Выходят в Большое Море. С Шунтэ левый можно увидеть правый мыс Шунтэ. Находится он «немного» южнее, — в 15 км по прямой.
Наивысшая точка острова — гора Жима (мыс Ижимей), расположенная на северном Ольхоне, восточного берега Большого Моря.
Мыс Шунтэ левый
Мыс Хоргой еще хранит останки артефакта — стены, отделяющей мыс от основной части острова. Эту постройку относят к культуре курыкан — древнего сибирского народа. Курыканская стена — это загадка для археологов. Выдвигались разные версии: оборонительное сооружение, часть хозяйственных построек вроде загона для скота. Считается, что все эти версии крайне неудачны и мало что объясняют. Местные жители говорят: «Кто здесь, на семи ветрах будет жить и что-то подобное строить?». Предполагалось также, что это культовое сооружение. Здесь были найдены огромные камни округлой формы с отверстием в центре, похожие на жертвенники.
О том, что это была какая-то серьезная постройка сказать сейчас сложно. Камни стены вывезли в поселок Песчаный, когда строили там цех рыбозавода. А все, что осталось выглядит почти естественно. Потому как подобных каменных гряд природно-геологического характера тут на Ольхоне или в Тажеранской степи очень много. Лишь хорошо приглядевшись, можно увидеть древнюю кладку с прослеживающейся четкой геометрией.
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ПЕРЕПРАВЫ И ГРАФИК РАБОТЫ
Доехать до поселка Сахюрта, в котором находится паромная переправа, можно из Иркутска. Для этого нужно следовать из города через Баяндай и поселок Еланцы. Всего предстоит преодолеть 250 километров. Также из Иркутска ходят рейсовые автобусы, доставляющие прямо до поселка Хужир на Ольхоне.
Паромы на Ольхон относятся к Восточносибирскому речному пароходству. Оно следит за исправностью судов и соблюдением графика движения.Актуальное расписание парома на остров Ольхон опубликовано на официальном сайте: https://vsrp.ru/passengers/trips/mrs-olkhon. Проезд на пароме бесплатный, поэтому цена пути от Иркутска до Ольхона зависит только от стоимости автобуса или топлива (при передвижении на личном транспорте).
Первые рейсы парома открываются 1 мая, а последние перестают ходить, когда становится лёд. Происходит это, зачастую, в середине декабря. А спустя время, когда сформируется прочный лед, на этом месте открывают ледовую дорогу.
Байкал. Пролив Ольхонские ворота на карте.Координаты: 53.018858, 106.901207
Приглашаем посетить эту достопримечательность в нашем туре:
-
Зимний лед Байкала. Проживание на турбаз…
-
Ледовые сокровища Байкала
Сколько километров ехать?
Длина ледовой дороги — 11 километров. Это самая масштабная ледяная трасса области. Проезд бесплатный.
О переправе. Встречные полосы разделены, места много. Понятно, что ехать следует медленно, держа дистанцию. Повороты максимально сглажены, везде знаки об ограничении скорости и запрете остановки. Однако, на переправе постоянно останавливаются, фотографируются — рядом с дорогой есть участки чистого и красивого льда Байкала. Но для этого лучше съехать с трассы.
В целом ледовая дорога не представляет ничего сложного даже для неопытного водителя. Зато на той стороне, на острове Ольхон, вас ждет настоящее дорожное испытание! Как машины, так и нервов. До поселка Хужир вас поведет гравийная дорога в стиле «стиральная доска». Причем до этой главной дороги от залива Иркутская губа нужно еще доехать по ямам и колдобинам, это около 10 км ада. На маленькой машине будет довольно сложно. Конец ледовой трассы на остров через Байкал и начало ольхонских горок:
Еда
Ольхон — это точно не про гастрономический туризм. Высокой кухни ждать не стоит, но и голодным здесь не останешься. Большинство кафе расположено на главной улице поселка — Байкальской. Зимой количество работающих заведений по сравнению с летом сильно уменьшается, так как самостоятельных туристов в холодный сезон меньше. А у тех, кто приезжает в составе групповых туров, в стоимость тура обычно включено питание в гостиницах.
Круглогодично работает кафе «Ольхон» (ул. Байкальская, 34а) — завтрак обойдется в 150–300 рублей, полноценный обед — 400–500 рублей. В стильной кофейне при арт-резиденции «Порт Ольхон» небольшая порция карбонары стоит 600 рублей, кофе — от 200.
Позы (или буузы) — традиционное бурятское и монгольское мясное блюдо, также популярное в Иркутской области и Забайкальском крае, похожее на манты и хинкали
Идеальный вариант для Ольхона — готовить самостоятельно. Возьмите пару газовых баллонов и горелку. На некоторых турбазах есть кухонные зоны, но в наличии обычно только чайник-термопот и микроволновка (о наличии кухни можно узнать по отзывам на букинге). В Хужире несколько продуктовых магазинов, цены в них не сильно выше иркутских, выбор небольшой, но все необходимое найдется. В магазине «Гастроном» (ул. Байкальская, 38) каждый день пекут и продают свежий хлеб. На острове нет банкоматов, но в любом магазине или кафе можно расплатиться картой.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОЛЬХОНА
Дороги на Ольхоне грунтовые. Вам может повезти и основные дороги к поселкам будут прогрейдерованы. А может и не повезти и вы в полной мере ощутите пятой точкой дорожное покрытие а-ля «стиральная доска». Но самое неприятное, что может поджидать на этих дорогах — это крупные камни, торчащие тут и там, которые можно зацепить, если дорожный просвет вашего авто небольшой… Последствия могут быть достаточно неприятными и обернуться многочасовым «загоранием» на дороге и (или) вызовом эвакуатора.
Дороги Ольхона
Помимо грунтовых, есть здесь и песчаные дороги. Для простых легковых авто ОНИ — ни Боже мой!!! Ну и поговорка: «чем круче джип, тем дальше идти за трактором» здесь также актуальна.
Короли местных дорог — лупоглазые Уазики типа «буханка». Это самый популярный на Ольхоне транспорт. Наверное здесь самая высокая концентрация Уазиков на квадратный километр в России.
УАЗы на Ольхоне
Любимый цвет, в который красят буханки на Ульяновском автомобильном заводе — серенький — простенько и непритязательно. Видеть такое скопление огромного количества одинаковых автомобилей одинакового цвета очень необычно. Может что-то со зрением???
ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ ПРОЛИВ ОЛЬХОНСКИЕ ВОРОТА
Переправа через пролив «Ольхонские Ворота» шириной 2 км. Время в пути около 20 минут. Работает три парома: «Семён Батагаев», Ольхонские Ворота» и «Дорожник». Курсируют с интервалом в один час. Рано утром, как правило, автомобилей немного и очереди нет, поэтому перебраться на берег получается достаточно быстро.
Паромная переправа на остров Ольхон
В воскресенье вечером из Ольхона выстраиваются достаточно внушительные очереди и время ожидания может затянуться до 3-4 и более часов. Есть в этом ожидании еще один неприятный момент, — это «торопыги», которые не желают стоять в очереди объезжают колонну автомобилей и въезжают на паром без каких либо проблем.
ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ ПРОЛИВ ОЛЬХОНСКИЕ ВОРОТА
Переправа через пролив «Ольхонские Ворота» шириной 2 км. Время в пути около 20 минут. Работает три парома: «Семён Батагаев», Ольхонские Ворота» и «Дорожник». Курсируют с интервалом в один час. Рано утром, как правило, автомобилей немного и очереди нет, поэтому перебраться на берег получается достаточно быстро.
Паромная переправа на остров Ольхон
В воскресенье вечером из Ольхона выстраиваются достаточно внушительные очереди и время ожидания может затянуться до 3-4 и более часов. Есть в этом ожидании еще один неприятный момент, — это «торопыги», которые не желают стоять в очереди объезжают колонну автомобилей и въезжают на паром без каких либо проблем.