Самые быстрые поезда в мире: топ-10 скоростных изобретений человечества

SNCF TGV Duplex, Франция

TGV Duplex считается самым скоростным поездом во Франции, он может передвигаться со скоростью 320 км/час. Поезд принадлежит железнодорожной компании SNCF. Такие поезда впервые вышли на службу в декабре 2011 года. TGV Duplex — это двухъярусные скоростные поезда, которые курсируют по маршрутам, соединяющим все крупные города Франции. Это один из самых удобных европейских поездов, он вмещает 508 пассажиров.

Двухуровневые поезда TGV производятся компанией Alstom. Для снижения веса состава при производстве его корпуса используется алюминий. TGV Duplex имеет экологичный дизайн и скорость рециркулируемости 90%. Жесткие пассажирские отсеки в поезде также обеспечивают безопасность в случае столкновения.

В поездах этого вида пассажирам предлагается три основных класса мест — стандартный класс, первый класс и TGV Pro. Стандартный класс оснащен удобными сиденьями, автоматами по продаже закусок и баром-буфетом. В первом классе вы получите более комфортные кресла, отдельные источники света для чтения и розетки для различных устройств. Класс TGV Pro предлагает дополнительные удобные и просторные места, приветственный напиток, бесплатный Wi-Fi, газеты и журналы.

Коррупция

Между тем расходы продолжают расти. До недавнего времени они были привязаны к 64 миллиардам долларов, что почти вдвое больше, чем говорилось общественности еще в 2008 году. Затем на прошлой неделе цена за прокладку первого 119-мильного участка в долине Сан-Хоакин была увеличена на 2,8 миллиарда долларов до 10,6 миллиарда долларов. 77% больше первоначальной оценки. Бизнес-план на 2020 показывает, что базовая стоимость проекта составляет 77 миллиардов долларов, что на 20 процентов больше, чем два года назад. Дата его открытия тоже перенесена на четыре года.

Стоимость может вырасти до максимума в 98 млрд $ в 2021 году. Дата открытия сверхскоростного поезда из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско также перенесена как минимум до 2033 года. «Похоже, что они, наконец, представляют более реалистичные оценки затрат и более реалистичный график», — сказал Стивен Леви, исполнительный директор и старший экономист Центра непрерывных исследований экономики Калифорнии, исследовательской группы из Менло-Парка. «Весь проект остается под сомнением, так как затраты растут, а дефицит финансирования увеличивается».

«Настало безумное время с этой штукой», — сказал Пэт Бейтс, лидер республиканцев в Сенате штата в 2020 году. «Каждый раз, когда мы получаем новый отчет, это больше денег и больше времени. Это бесполезная работа. В какой-то момент вам придется вытащить вилку из розетки».

Существуют невероятные затраты и различные другие проблемы, связанные с прокладкой туннелей через перевал Пачеко, который в бизнес-плане назван «важнейшим звеном между Кремниевой долиной и Центральной долиной». Этот сегмент туннелей, необходимый для соединения Сан-Франциско и Гилроя с Центральной долиной, создает проблемы с точки зрения экологического планирования, стоимости, технической сложности, графика и доступного финансирования для завершения.

Существует нехватка компетентных специалистов, умеющих проектировать столь сложные сооружения. Компании начали жаловаться на отсутствие специалистов. Различные исследования и опросы показывают, что дело не только в нехватке работников, но и несоответствии знаний у мигрантов и негров (99%строителей), их квалификации требованиям современного рынка.


«Древоскрёб». США

История развития высокоскоростного наземного транспорта

Как таковая, она насчитывает 58 лет своего существования, начало чему положила высокоскоростная железнодорожная сеть Японии «Сикасэн», построенная к Летним олимпийским играм в Токио.

1 октября 1964 года первый поезд маршрута «Хикари» преодолел расстояние от Токио до Осаки, длиной в 515,5 км за 4 часа. Начиная с 2020 года время пути (правда, по более скоростному маршруту «Нодзоми») достигло 2 ч. 21 мин.

Через 17 лет инициативу страны восходящего солнца подхватила Франция, создавшая сеть своих скоростных поездов TGV с помощью крупной машиностроительной компании GEC-Alsthom. Позднее к ним присоединились:

  • США.
  • Марокко.
  • Ряд европейских стран:
    • Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия;
    • Греция, Дания, Испания, Италия;
    • Норвегия, Нидерланды, Россия, Польша, Португалия;
    • Финляндия, Франция, Швейцария и Швеция.
  • Азиатские государства:
    • Гонконг, Индия, Иран, Китай;
    • Саудовская Аравия, Тайвань, Турция;
    • Узбекистан и Южная Корея.

Однако ведущие позиции среди высокоскоростных лидеров на сегодняшний день остаются за Японией и Китаем, соревнующихся между собой в освоении маглевов (транспортный термин, образованный от первых слогов словосочетания «магнитная левитация») – поездов на магнитной подушке. Принципиальное отличие, которых заключается в отрыве от рельсового полотна на высоту в 1-2 см, что достигается за счёт взаимодействия электромагнитных сил, отталкивающих друг от друга.

Современный рейтинг состязающихся в скорости поездов-чемпионов выглядит следующим образом:

  • 3 место остаётся за японскими поездами, обслуживающими магистраль Синкансен, достигающими скорости 320 км/час.
  • 2 место занимает самый скоростной из ныне действующих поездов Шанхайский маглев, разгоняющийся до 430 км/час.
  • 1 место у своего китайского конкурента не так давно перехватил японский JR-маглев, позволяющий следовать со скоростью 603 км/час. Основу технологического ноу-хау, которого составили сверхпроводящие магниты. Пока – это лишь экспериментальный вариант, предназначенный для практического освоения к 2027 году.

В связи с такого рода достижениями невероятный интерес представляет потенциальная возможность перемещения маглевов в вакууме, создаваемом посредством сооружения специальных туннелей. Проект, позволяющий исключить сопротивление набегающего воздушного потока, обещает достижения скоростей, порядка 6000-8000 км/час.

Столь невероятные показатели при условии быстрой окупаемости и достаточно высокого уровня безопасности – подтверждено практикой эксплуатации уже действующих моделей – оказались настолько заманчивыми, что вызвали шквал инвестиционно-инновационной активности, речь о которой пойдёт далее.

Mercedes W140 (1991-98)

Mercedes S-Class является практически эталоном среди роскошных лимузинов, которые предлагают комфорт высшего уровня. До сих пор, когда дебютирует следующее поколение этой модели, автомобильные эксперты задаются лишь одним, но самым важным вопросом: чем автомобиль удивит на этот раз? Так же было и в 1991 году, когда дебютировала серия в кузове W140.

Автомобиль доступен с двумя длинами кузова – 5 113 мм и 5 213 мм.

Mercedes W140 оборудовался шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 193 и 231 л. с., соответственно, восьмицилиндровым мотором мощностью от 279 до 326 л. с. и с V-образным двенадцатицилиндровым силовым агрегатом – самым мощным и престижным из линейки, благодаря которому и получил одно из своих почтительных прозвищ – «Шестисотый». Первоначально мощность двигателя была в районе 408 л. с., но затем снижена до 394 лошадей. В свою очередь, дизели развивали 150 л. с. или 177 л. с. Кроме того, были версии Brabus (220-582 л. с.), AMG (496 л. с. и 509 л. с.) и Carlsson (620 л. с.).

Была и броневерсия модели. В ней автомобиль имел нестандартные двойные боковые окна, которые были разработаны для обеспечения максимальной тишины в салоне, кроме того, двери и крышка багажника имели автоматическую систему закрытия.

В автомобиле также использовалась система, которая делала работу подвески и рулевого управления жестче и четче после превышения скорости в 160 км/ч. На W140 в 2020 году она работает до сих пор…

А еще в дофейслифтинговой версии при движении задним ходом выезжали специальные антенны, что помогало определить габариты большого автомобиля. После модернизации, проведенной в 1994 году, это решение было заменено электронными датчиками парковки.

«Семь звезд» в Кюсю

Этот бутик-сервис продает билеты на один из самых роскошных поездов Японии. В нем всего семь вагонов и 14 люксов, в которых могут разместиться не более 14 гостей. Поезд носит гордое название «Семь звезд», что означает семь самых важных аспектов посещения Кюсю: горячие источники, природа, места, история и культура, еда, дружелюбие людей и система поездов. 

Вы можете выбрать однодневную прогулку или четырехдневное путешествие, во время которого поезд делает петлю на острова на юге Японии. Вас ожидают элегантные интерьеры с бумажными ширмами сёдзи, полами из орехового дерева и раздвижными стеклянными дверями, украшенными цветами и птицами, которые действительно придают роскошь путешествию на поезде.

Kyushu Seven Stars

Несмотря на ощущение ретро в интерьерах, этот поезд совершил свой первый рейс в октябре 2013 года. Он получил свое название от нескольких различных аспектов Кюсю — третьего по величине острова Японского архипелага. На острове семь префектур: Фукуока, Сага, Нагасаки, Оита, Миядзаки, Кумамото и Кагосима. Семь звезд также символизируют семь самых важных объектов посещения Кюсю: горячие источники, природа, места силы, история, еда, дружелюбие людей и сам поезд Kyushu Seven Stars.

В поезде три типа купе, включая просторные президентские люксы. Интерьеры представляет собой слияние западного и восточного стилей, используется много различных видов дерева. Дизайнер Эйдзи Митука придумал окна нестандартного размера, душевые кабины, облицованные ароматным кипарисом хиноки, керамические раковины, вдохновленные фарфором сацума, бамбуковые жалюзи и седзи, японские бумажные перегородки. 

Fuxing Hao CR 400AF

Изготовленный в Китае в 2017 году, Fuxing Hao CR 400AF может похвастаться максимальной скоростью 260 миль в час или 418 км/ч. Этот массивный поезд из 16 вагонов имеет длину более тысячи футов, что делает его максимальную скорость еще более впечатляющей. Но, пожалуй, самой примечательной особенностью Fuxing Hao CR 400AF является тот факт, что он достиг максимальной скорости при температуре -40 градусов по Цельсию.

Этот устойчивый к низким температурам поезд идеально подходит для установки в социально-научно-фантастический фильм, например Сквозь снег.Это большой, мощный поезд, который может нестись по Китаю с пугающей скоростью, но это идеальный вариант для спешащих пассажиров. Он также может похвастаться самым большим составом по сравнению с другими скоростными поездами.

«Венеция Симплон-Ориент-Экспресс»

Хотите вернуться в Золотой век путешествий и окунуться в атмосферу поездов в стиле Восточного экспресса? Тогда вам обязательно нужно купить билет на поезд «Венеция Симплон-Ориент-Экспресс». Интерьер пассажирского ж/д состава тщательно разработан с использованием старинных светильников, полированного дерева и плюшевой обивки, чтобы сочиться гламуром и элегантностью в стиле ар-деко 1920-х годов. Роскошные вагоны курсируют из Лондона в Париж, Венецию и Стамбул. В ресторане поезда есть рояль, на котором играет пианист-виртуоз, а также барная стойка, где всегда течет шампанское. 

Плюсы и минусы путешествия по железной дороге в Германии

Путешествие на поезде часто не только быстрее, чем путешествие по воздуху, но и более надежно. Авиаперелеты больше подвержены задержкам, связанным с погодой. В связи с этим предпринимаются большие усилия по интеграции авиаперелетов и железнодорожных перевозок. Поезда ICE останавливаются в аэропортах Франкфурта, Дюссельдорфа и Кельна.

Железная дорога часто быстрее, чем автомобиль, и гораздо более расслабляющая. В поездах вы можете поработать, почитать газету, вздремнуть или насладиться бутербродом с пивом. И с парковкой в ​​центре и штрафами проблем нет.

Конечно, если у вас много багажа, вы путешествуете с семьей или друзьями, или хотите комфортной уедененной поездки с аэропорта в город, во многих аэропортах есть круглосуточные онлайн сервисы резервирования трансферов: https://transferairport24.com/dusseldorf-dus-to-city

Учтите, что Deutsche Bahn все же имеет заслуженную репутацию из-за задержек поездов и других расстройств (технических неисправностей, забастовок, грязных вагонов) для своих пассажиров. Но когда все идет хорошо, путешествие по железной дороге в Германии может быть очень приятным опытом.

По сравнению с поездками по железной дороге в некоторых других европейских странах (на ум приходит Италия), немецкие поезда по качеству и сервису выше среднего.

Поезд JR Central MLX01 Maglev

Производившийся с 1996 по 2001 год поезд на магнитной подвеске JR Central MLX01 мчится по японским станциям с максимальной скоростью 361 миль в час, или 581 км/ч. Длина поезда варьируется от 330,9 футов до 490,3 футов из-за того, что поезд колеблется между тремя и пятью вагонами, прикрепленными одновременно за поездку. Тем не менее, несмотря на изменчивое количество вагонов, поезд вмещает жалкие 68 пассажиров.

Объединение сил Maglev и MLX, что означает эксперимент с магнитной левитацией, увеличивает скорость поезда и снижает аэродинамическое сопротивление. В прошлом этот поезд побил множество мировых рекордов и когда-то был самым быстрым поездом в мире. Следует отметить, что поезд больше не курсирует публично, но все еще используется в экспериментах.

Финляндия / Россия — поезд Аллегро

VR — Yhteisellä matkalla trainImage

Фото: VR — Yhteisellä matkalla

Стоимость: от 59 евро (70 долларов США)

Пропустите ожидание при паспортном контроле, отправившись на это совместное предприятие правительств Финляндии и России, целью которого является сокращение времени в пути между Хельсинки и Санкт-Петербургом более чем на два часа при скорости до 220 км / ч (140 миль в час), Пограничный контроль осуществляется на поезде, пока движется, и служащие обмена валюты идут по проходам, чтобы еще больше облегчить ваш въезд. Имея лишь немного больше места в автомобилях первого класса, купите экономию и сэкономьте свои шутки, чтобы наслаждаться местами по пути.

Church of the Savior on Blood from Teatralny Bridge at sunrise in St. PetersburgImage

Начните свое путешествие в Хельсинки, чтобы провести несколько дней, пробуя экологически чистое мясо, рыбу и продукты из экологически чистых источников, выращенные на городских рынках и в ресторанах, включая пять горячих точек, отмеченных звездой Мишлен. Подумайте о том, чтобы сойти в финском городе Лахти, чтобы выступить с оркестром мирового класса в прекрасном зале Сибелиуса, или зайти в российский приморский город Выборг, чтобы прогуляться по средневековому замку города и мощеным улицам города. Завершите свое путешествие в историческом мамонте, который является Санкт-Петербургом, разросшимся городом каналов, дворцов и садов, построенных Петром Великим.

Недостаток кадров

Устойчивое словосочетание «кадровый дефицит» («Ну Тупые!» -Задорнов) на фоне объемов капитального строительства не пустой звук. Приток в отрасль молодых квалифицированных инженерных кадров становится проблемой номер один, когда речь заходит о масштабных стройках.

Только не смейтесь! «Одна вещь, от которой проект всегда страдал — это то, что у него никогда не было необходимого финансирования. Задача состоит в том, чтобы сказать, с теми деньгами, которые у нас есть, вот что мы можем сделать. Для дополнительных действий нам нужно получить больше денег». Сказал секретарь по транспорту в Управление высокоскоростных железных дорог Калифорнии Брайан Келли

При губернаторстве Гэвина Ньюсома (с 2019 года) текущий проект сверхскоростного пассажирского экспресса в Калифорнии, был продолжен. Большинство избирателей Калифорнии хотят, чтобы средства пошли на что-то еще, кроме высокоскоростной железной дороги.

Два демократа сходятся во мнениях по многим вопросам, но не в поездах или туннелях. Он считает, что финансирование сверхскоростного пассажирского экспресса слишком рискованно и истощит деньги из других, более необходимых инфраструктурных проектов, таких как дороги, транзит и водопровод.

XpressWest, пассажирский железнодорожный проект между Лас-Вегасом и большим Лос-Анджелесом, расстояние около 273 км, получил права две недели назад на строительство на межштатной автомагистрали 15. Brightline, компания из Майами, которая управляет этим проектом, планирует начать работу в конце этого года, получив 5 миллиардов долларов частного финансирования, из которых 4,2 миллиарда долларов поступят в виде освобожденных от налогов облигаций. Поезда будут развивать скорость 200 миль в час. Ожидается, что если бюджет не распилят, он будет завершен в конце 2023 года.

Post Views: 4 605

AVG Italo, Италия

AVG Italo — это самый быстрый поезд, использующийся в Европе. Этот высокоскоростной моторовагонный поезд имеет максимальную эксплуатационную скорость 360 км/ч. Но во время его начального теста в 2007 году был установлен рекорд его скорости — 574 км/ч. Эти поезда построены французской производственной компанией Alstom. В 2008 году итальянская компания Nuovo Trasporto Viaggiatori (НТВ) заказала у Alstom 25 поездов AVG на €650 миллионов.

Первый поезд AVG Italo начал службу в апреле 2007 года на маршруте между Римом и Неаполем. Пассажиры могут проехать расстояние между этими городами всего за 1 час. AVG Italo очень экологичный поезд, 98% из его составных частей подлежит вторичной переработке. В поезде 11 вагонов и места делятся на три класса — Club, Prima и Smart. Во всех трех классах AVG Italo предлагаются регулируемые кожаные сиденья, живое телевидение и бесплатный Wi-Fi.

Самые роскошные пассажирские поезда в мире.

В последние годы ж/д поездки в мире стали менее популярными. Авиаперевозки уже давно стали прекрасной альтернативой при путешествиях. Благо сегодня билет на самолет часто обходится дешевле, чем на поезд. Но не стоит сбрасывать со счетов один из самых романтичных видов транспорта, которым люди пользуются уже более 200 лет. Давайте сделаем шаг назад во времени и узнаем о самых роскошных поездах в мире, поездка на которых будет не только комфортной, но и незабываемой. Билет на такие поезда вам обязательно захотелось бы купить, сдав билет на самолет. 

Поезд Leaf Service Gold

Этот канадский пятизвездочный поезд известен на весь мир. Он считается одним из самых роскошных экскурсионных поездов в мире. В первую очередь, купив билет на этот поезд, вы сможете насладиться захватывающими панорамными видами с вашего кресла благодаря двухуровневым вагонам со стеклянным куполом, а также изысканными блюдами. 

Доступны четыре маршрута. Самый потрясающий маршрут – это прибрежный тариф, который обеспечит вам беспрецедентный вид на Тихий океан при поездке от Сиэтла до Ванкувера. Также есть маршрут, который проходит по канадским Скалистым горам.  Подробнее о поезде

Поезд «Хирам Бингхэм» в Перу

Этот поезд самый роскошный и потрясающий в Южной Америке. Также он считается одним из самых высокогорных поездов в мире. Если вы хотите получить незабываемые впечатления от отдыха и вам надоели типичные турпоездки, отправляйтесь в Перу, на поезд «Хирам Бингхэм»  (туроператор Belmond). Вы можете отправиться в путешествие на одну или две ночи, чтобы познакомиться с достопримечательностями региона – от Куско до Арекипы, с потрясающим видом на руины инков.

Все вагоны поезда украшены тканями ручной работы и фактурами в стиле альпаки. Также в каждом купе есть своя ванная комната, душ, кислородные баллоны и маски (для тех, кому будет трудно дышать, когда поезд будет проезжать на большой высоте над уровнем моря. И самое главное: на борту есть спа!).

Люкс-отель на колесах: Danube Express Golden Eagle (Италия / Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия)

Фото: Golden Eagle Luxury Trains

Этот поезд стал возить любителей роскоши сравнительно недавно — с 2008 года. Danube Express Golden Eagle рассчитан всего на 50 пассажиров, которые не просто едут по определенному маршруту, а отправляются в железнодорожный круиз, поэтому все направления меняются в зависимости от сезона (в промежутке с апреля по октябрь).

В первые годы экспресс ходил из Будапешта в Стамбул и дальше в Иран, но позже эти направления были отменены из соображений безопасности. Сегодня Danube Express Golden Eagle везет своих пассажиров на юг – например, по Италии вплоть до Сицилии (переправка паромом) — или на восток через Венгрию, Сербию и Болгарию до Румынии в 5-12 дневных круизах.

Фото: Golden Eagle Luxury Trains

По пути от Будапешта до Софии и Бухареста пассажиры изучают готические дворцы таинственных «вампирских» земель южной Европы и любуются природой Трансильвании. Во многие места кроме как поездом и не добраться — ведь старые железнодорожные пути в этой части Европы редко дублируются автомобильными дорогами.

Поезд создан как люкс-отель на колесах системы all inclusive, с роскошными просторными номерами и панорамными окнами, рестораном высокой кухни и отдельными вагонами для персонала. Наверное, неудивительно, что путешествие в Danube Express Golden Eagle стоит баснословные 1500-1800 евро в день.

Франция

Французы намереваются за 8 лет удвоить сеть высокоскоростных железнодорожных линий, а также увеличить пассажиропоток (он, к слову, составляет 110 миллионов человек ежегодно).

Сеть TGV пустила щупальца в соседние страны – Испанию и Италию, Бенилюкс и ФРГ. Кроме того, у французов обширная сеть деловых партнёров, делающая маршрутную схему поистине впечатляющей.

Кроме того, в планах запуск «быстрого» поезда из Парижа в Берлин и обратно; в этом случае вместо привычных суток из одной столицы в другую можно будет добраться менее чем за 7 часов. Сначала планируется запуск дневного состава, а затем, по мере развития направления, к ним добавятся и ночные поезда.

Train Suite Shiki-Shima

Словно кинозвезда на открытии Каннского фестиваля, вы ступаете на «красную ковровую дорожку» — небольшой красный ковер разложенный на перроне перед входом в сверкающий словно жемчужина состав из десяти вагонов. В полупоклоне вас приветствуют проводники в ливреях и белых перчатках. Внутри — просторный, залитый светом салон, девушка исполняет на фортепиано знакомую мелодию — добро пожаловать, вы на борту Train Suite Shiki-Shima, вероятно, самого роскошного поезда в мире. Да что там в мире, в Японии!

Одна из комнат «наблюдения»

Согласно японским СМИ, бюджет проекта Train Suite Shiki-Shima cоставил пять миллиардов йен, т.е. порядка 45 миллионов долларов США. Поезд состоит из шести спальных вагонов, lounge-вагона, вагона-ресторана и так называемых вагонов для «наблюдения» в обоих концах состава. В самом люксовом, седьмом вагоне, всего два купе: одноуровневый Shiki-Shima Suite Room и двухуровневый Deluxe Suite Room — оба с классическими японскими ванными онсен из ароматного кипариса. Всего в составе 17 люксов, во всех есть душ и туалет, хлопковые халаты-кимоно и сделанные на заказ бинокли Swarovski, чтобы разглядывать пейзажи за окном. Поезд вмещает 34 пассажира, без учета численности персонала.

Поскольку путешествие на Shiki-Shima продолжается порой четыре дня, еда играет важную роль. Меню разрабатывал Кацухиро Накамура — первый японский шеф, получивший звезду Мichelin. Выбор блюд зависит от времени года и ежедневно меняется в зависимости от особенностей региона, который вы проезжаете.

Twilight Express Mizukaze

Этот поезд «исследует» западную Японию по пяти маршрутам, которые берут начало в Киото — древней культурной столице страны. Каждый день вы будете осматривать достопримечательности во время остановок. Один из маршрутов построен так, что можно будет увидеть закат на озере Синдзи — одном из канонических «закатных» мест Японии. Цвет поверхности воды меняется в течение дня, а вечером, отражая темно-красное солнце, становится и вовсе нереальным.

Mizukaze обладает уникальной открытой платформой на носу поезда и панорамным остеклением вагонa-observationЛюкс с двуспальной кроватью

Шанхайский маглев

Шанхайский маглев был создан в 2010 году в Китае и был назван самым быстрым коммерческим поездом 2022 года. Поезд длиной 504 фута может вместить 574 пассажира и мчится по рельсам с максимальной скоростью 268 миль в час, или 431 км/ч. Стоимость поезда составляет примерно 1,2 миллиарда долларов США, поэтому немногие пассажиры выбирают его по сравнению с другими поездами, несмотря на его скорость.

Поезд парит над путями с помощью электромагнитов вместо колеса или традиционной гусеницы, поэтому его называют поездом на маглеве. Поезда на маглеве известны своей скоростью, и шанхайский маглев, безусловно, не является исключением из этой репутации. На своей высокой скорости шанхайский поезд на магнитной подвеске может преодолеть путь длиной 30 км всего за 8 минут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: