Величайшие города древнего мира

Поезд Santa Claus Express (Финляндия)

Путешествуйте по Полярному кругу на этом финском двухэтажном ночном поезде, известном как Санта Клаус Экспресс. Посетите Рованиеми, официальный родной город Санта-Клауса, и полюбуйтесь северным сиянием над заснеженной страной чудес.

Финский двухэтажный ночной поезд отправляется из Хельсинки в заснеженную Лапландию на севере страны. Поезд останавливается в Рованиеми, официальном доме Санта-Клауса, а затем отправляется в Кемиярви, конечный пункт назначения.

Полюбуйтесь красотой Финляндии из комфортабельных купе этого поезда и проснитесь за Полярным кругом на следующее утро.

Примерная стоимость бронирования:

  • Сидячее место: 21 евро
  • Спальное место на 2 человека: 36-43 евро за человека
  • Спальное место на 1 человека: 95-114 евро
  • Спальное место на 2 человека с отдельной ванной комнатой: 41-48 евро за человека
  • Спальное место на 1 человека с отдельной ванной комнатой: 105-124 евро

Удобства и услуги:

  • Кондиционер
  • Оборудование для людей с ограниченными возможностями
  • Багажная полка
  • Розетки
  • Ресторан/бистро
  • Душ/туалет
  • Интернет WiFi

Гар-де Лион, Париж

Станция Гара-де Лиона остается замечательным памятником архитектуры, с удивительно декоративным баром Ле Трена Бле, и, конечно, самым прекрасным рестораном. Здесь Вы увидите нагие статуи, символизирующие навигацию, пар, электричество и механику.

Centraal, Антверпен

Это скромная станция Брюсселя: бельгийцы делают грандиозные терминалы, так же как в любой европейской стране. Принц среди них — недавно отремонтированная Станция Антверпена Centraal, конечная остановка, известная как Железнодорожный Собор. Трудно признать, куда стоит сначала смотреть — на гигантский купол, сводчатый потолок или резко широкую главную лестницу. Станция Centraal также является родиной алмазной галереи с тридцатью магазинами, с намеком на великое наследие города.

Санта Люсия, Венеция

Велико воздействие первого представления о Венеции при выходе из этой станции, настольер что некоторые посетители, как было известно, шли назад в это здание станции 1950-х и выходили из него снова и снова. Волшебство мгновенно. Венеция внезапно становится действительностью, полнотой ее безавтомобильного саундтрека и криков туристических групп, блуждающих через пристань канала. Жаркая летом и обычно заполненная людьми, станция — ворота к одному из чудес в мире, и даже при том, что её залы 1950-х и платформы нуждаются в реконструкции.

Hlavni, Прага

Среди многих вещей, которые составляли дорожное дыхание, когда Прага появилась из-за железного занавеса» в 1990-х, был драматический вход в город. Hlavni nadraži является одним из многих драгоценных камней в городе, даже если его слава затенена от остальной части Праги главной дорогой. Щедро украшенное лобби станции и декоративные потолки создают превосходное первое или последнее впечатление.

Keleti, Будапешт

Увлеченный Золотым Веком британской разработки каждый из нас должен остановиться на некоторое время у бесподобного дворца Keleti в Будапеште (восточная станция) и восхититься статуями Джеймса Уотта и Джорджа Стивенсона. Эти прилежные изобретатели совершенствовали технологию парового двигателя, возвещая о золотом веке железных дорог.

Новелла Санта-Марии, Флоренция

Это — Фашистское здание, построенное с одобрением Муссолини. Все от сигнальных будок до станционных часов — решительно модерн. Мемориал со стороны платформы — евреям, высланным отсюда в концентрационные лагеря, является напоминанием о пугающих последствиях Фашистского правления в Италии.

Sao Bento, Порто

Посетители Португалии часто удивляются неожиданными и захватывающими фресками, сделанными синими ажурными плитками. Стенные панно на станции Sao Bento в Порто кажутся столь существенными, что являются самостоятельной достопримечательностью. Работы Хорхе Колазо покрывают стены станции и изображают большие сцены из истории Португалии. Захватите скамью, пироги с заварным кремом и позвольте себе, как сценой, любоваться панорамой.

6. Витебский вокзал в Санкт-Петербурге

Этот изящный образец модерна по праву заслужил звание самого киногеничного вокзала страны: здесь снимали «Приключения Шерлока Холмса», «Вокзал для двоих» и многое другое. Кованые балконы, лифты, лестницы и фонари, витражи и лепнина, совы на часовой башне — деталями можно любоваться бесконечно. Здание возвели в 1904 г. на месте первого российского вокзала, построенного для Царскосельской железной дороги, а к ее 170-летию в одном из залов установили памятник создателю магистрали — инженеру Францу Герстнеру.

Царскосельский вокзал дважды менял название: сначала его переименовали в Детскосельский, потом — в Витебский.

Центральный вокзал Копенгагена

Последняя капитальная перестройка произошла на вокзале датской столицы в начале прошлого века, в 1911 году. На открытие, по приглашению короля Кристиана Х, пожаловало 800 почетных гостей с разных стран Европы. На событие государственного масштаба пришли посмотреть и тысячи зевак со всего Копенгагена, а посмотреть было на что.

И сегодня столицу Дании украшает творение архитектора Генриха Венка, выполненное в стиле классического романтизма, а огромные часы, расположенные над главным входом, и сейчас излюбленное копенгагенцами место для встреч.

ТОП-10 неожиданных фактов о Дании.

4

Пинъяо,

Пинъяо является единственным почти полностью сохранившимся китайским средневековым городом. Теперь в нём законодательно запрещено любое современное строительство. Правда, многие сооружения всё же приходилось реконструировать, но минимально, насколько это было возможно. Глядя на Пинъяо, можно представить себе, как примерно выглядели города Поднебесной в эпохи династий Мин и Цин. Здесь прекрасно сохранились не только культовые сооружения и оборонительные стены города, но и обычные жилые дома, место работы местного самоуправления, рынки, есть даже ссудные лавки.
Особый интерес в Пинъяо представляет оборонительная городская стена, пребывающая в замечательной сохранности. Выглядит она впечатляюще, в неё встроены 72 сторожевых башни и 6 ворот. Находящаяся в пределах городской стены старая часть города почти не изменилась за последние три века в архитектурном плане. Правда, в 2004 году произошло обрушение части южной стены, но позднее она была восстановлена.
Что касается других участков стен, то они продолжают оставаться нетронутыми, что и делает этот древний город столь привлекательным объектом туризма.

Главный вокзал Лейпцига

Самый крупный вокзал Европы (площадь 83460 метров квадратных) был официально открыт 4 декабря 1915 года, хотя первый поезд по маршруту Лейпциг — Цайц отправился в мае 1912-го. Здание имеет не один, а два центральных входа куполообразной формы. Один принадлежал Саксонской железнодорожной службе, другой — Прусской. Во время Второй мировой войны вокзал был частично разрушен. Особенно досталось крыше здания. Но уже в 1945-ом из-за большой значимости станции через нее снова курсировали поезда, теперь социалистической ГДР.

Огромный главный фасад здания (298 метров) смотрит на исторический центр города. Фотогеничный лейпцижский вокзал неоднократно становился декорацией для сцен из кинофильмов («Свет во тьме», «Господин никто»).

7

Модерн

Модерн стал поистине революционным стилем, отрицавший устоявшиеся традиции. Он пришёл в Россию из Европы с некоторыми изменениями. Самые яркие петербургские примеры модерна: дом Зингера и Елисеевский магазин на Невском проспекте, Витебский вокзал

В них можно проследить главные черты стиля: плавные линии, нетрадиционные конструкции и изящный декор на сказочные темы, большое внимание к деталям и интерьеру

Как и другие, этот стиль являлся отражением эпохи. Переломный момент на рубеже веков поставил под сомнение существующие традиции, а развитие технологий позволили расширить возможности строительства и использовать более сложные элементы и конструкции.

В конце XIX века в стиле модерн в основном строились особняки, галереи и магазины. Однако позже он стал более массовым и распространился на доходные дома, религиозные постройки и даже промышленные предприятия.

Подробнее о характерных особенностях, истории зарождения и распространения модерна в России и Европе — здесь.

Северный модерн

Помимо пышных особняков в Петербурге стали появляться дома в более сдержанном и скандинавском подвиде стиля — северном модерне или национальном романтизме. Для него характерно использование натуральных материалов, необработанного камня и фольклорных сюжетов в декоре. Более суровые на первый взгляд дома часто напоминают замки, но их неприступный вид сочетается с изяществом модерна, яркими декоративными деталями, выраженными через витражи, мозаику и майолику. О северном модерне есть отдельный подробный пост.

Поезд Thello (маршрут Италия — Франция)

Путешествуйте ночью из Парижа в Северную Италию на ночном поезде «Thello». Приезжайте ранним утром в удивительные исторические города, такие как Милан, Верона и Венеция. Или путешествуйте днем из Марселем в Милан на дневном поезде.

С ночным поездом «Thello» вы можете заснуть в Париже и в миг оказаться в Венеции. В течение 10 часов «Thello» доставит вас из Парижа в Милан, и уже через несколько часов вы сможете побывать на знаменитой площади Сан-Марко в Венеции. «Thello» также курирует дневной поезд, соединяющий Марсель и Ниццу с Генуей и Миланом.

Стоимость билета на поезд «Thello» сильно варьируется в зависимости от продолжительности поездки, сезона и наличия. Билет из Парижа в Венецию может стоить всего 35 евро в один день и 80 евро на следующий день.

Удобства и услуги:

  • Кондиционер
  • Кафе-бар
  • Оборудование для людей с ограниченными возможностями
  • Розетки
  • Ресторан/бистро

СОБОР СВЯТОГО АПОСТОЛА ПЕТРА

Где: Ватикан

Ни один уважающий себя портал, составляющий рейтинг самых впечатляющих европейских соборов, не может пропустить Собор Святого Петра в Риме. Это крупнейший исторический христианский собор в мире (но не самый крупный вообще – об этом поговорим далее). Здание Собора Святого Петра представляет собой шедевр эпохи Возрождения, с его характерной архитектурой фасадов и барочными украшениями.

Архитектурный комплекс собора создавали настоящие гении. Это Микеланджело, которому было поручено руководить работами по строительству собора в 1546 году. Это Карло Мадерна, пристроивший к основному зданию базиликальную часть. Это Джованни Лоренцо Бернини, создавший ансамбль площади перед собором – ныне одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

Независимо от того, в какой части этого грандиозного строения вы находитесь, будь то на вершине купола, возвышающегося над городом, или в склепе самого Святого Петра, вы всегда почувствуете особую атмосферу этого места.

Интересные факты: Занимает первое место в списке семи паломнических базилик Рима. Вместимость собора около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади, к которой обращается с балкона собора папа Римский, читая свои послания «Граду и миру». По образцу и подобию собора Святого Петра в Риме была построена и самая большой на нынешний момент христианский храм в мире – храм Пресвятой Девы Марии Мира в Ямусукро, столице африканского государства Кот-д’Ивуар.

Налог

Реальный доход человека никого не интересовал и никак официально не учитывался. Налоги брали с имущества (реально существующего на данный момент) и налогами облагались конкретные действия.

Так, налог взымался за проезд по мосту, за ввоз в город товаров, за торговлю на рыночной площади, за право вывешивать над своей мастерской вывеску и т.д. и т.п.

При определении налога на имущество сборщик налогов проводил… ну не обыск, конечно, но близко к тому: подробный досмотр имущества и составление его описи.

За неуплату налога часть имущества горожанина могла быть конфискована и продана с торгов.

Выплата ренты. Прорисовка с миниатюры 15 века.А это портовый город Брюгге на изображении 15 в.Город Париж на изображении 15 века.

Конструктивизм

Конструктивизм появился в первые советские годы, когда всё искусство, включая архитектуру, стало источником распространения новых идей. Его главные черты — функциональность и минимум декора — были продиктованы как экономией после Первой мировой войны и революции, так и советской идеологией, диктующей архитектуру без излишеств.

Конструкция здания и план каждого помещения планировались исходя из функции, которые они будут осуществлять. Это хорошо заметно в ДК имени Горького, Московском райсовете и практически всех постройках той эпохи. Для жилых зданий проектировался общий быт со столовой, библиотекой, детским садом (дом-коммуна инженеров и писателей, дом Политкаторжан).

Минималистичный декор был по-своему изящен: это ленточное остекление, цилиндрические формы, асимметрия и противопоставление горизонталей и вертикалей. В Петербурге сформировался свой подстиль, который называют ленинградским авангардом.

Подробнее о конструктивизме в Петербурге.

Отдельно стоит отметить рабочие городки и жилмассивы, которые стали массово строиться в эпоху конструктивизма. Лучшие примеры этого простого и функционального жилья с нестандартными решениями и оригинальным декором: жилгородок на Тракторной улице и на проспекте Стачек. О рабочих городках разных периодов можно почитать в здесь.

Висбю,

Шведский город Висбю стоит на балтийском побережье. Его жители в XII веке начали возведение городской оборонительной стены, поскольку в те времена мода на города-крепости была широко распространена в Европе. Вначале она была шириной 6 м и без башен. Старейшей являлась цитадель с пороховым погребом. После войны в XIII веке город решил укрепить свою стену, нарастив её высоту и добавив 29 башен, из которых 27 уцелели до сего дня.
В 1288 году в Швеции разгорелось крестьянское восстание, в ходе которого войска восставших, поддерживаемые датскими наёмниками, попробовали взять штурмом новые укрепления города, но неудачно. Жители города выдержали осаду, убедившись в надёжности своих стен, после чего ещё немного их улучшили. Свой нынешний вид стена приобрела к началу XIV столетия. Её общая длина составляет 3,5 км.

Поезд Trenhotel — International (маршрут Португалия — Испания — Франция)

Ночной поезд «Trenhotel international» известен своей роскошью и соединяет Испанию с Португалией и Францией. «Trenhotel international» курсирует по 2 маршрутам.

Маршрут «Лузитании» ежедневно курсирует между Мадридом и Лиссабоном и доставит вас туда менее чем за 11 часов. Sud Expresso ведет из Ируна (Испания) в Лиссабон и из Лиссабона в Андай (Франция). В Андае вы можете пересесть на поезд TGV, который доставит вас в Париж.

Примерная стоимость бронирования: Лузитания (Мадрид-Лиссабон) \ Sud Expresso (Лиссабон-Андай)

  • Сидячее место: 7.60 евро / 7.60 евро
  • Спальное место на 4 человека (один пол): 29.60 евро за место / 29.60 евро за человека
  • Спальное место на 2 человека (без душа): 89.20 евро (за всё помещение ) / 89.20 евро (за всё помещение)
  • Спальное место на 2 человека (с душем): 117.20 евро (за все помещение ) / 117.20 евро (за всё помещение)
  • Спальное место на 1 человека (без душа): 88 евро / 88 евро
  • Спальное место на 1 человека (с душем): 117 евро / 117 евро

Удобства и услуги:

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Оборудование для людей с ограниченными возможностями
  • Газеты/журналы
  • Розетки
  • Ресторан/бистро
  • Телевизор

МАРИАЦКИЙ КОСТЕЛ (СОБОР УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ)

Где: Краков, Польша

Современный внешний облик этот храм обрел в результате перестройки в 1392-1397 гг., хотя первый каменный костел в романском стиле на этом месте был построен еще в начале XIII века. Сейчас этот красивейший католический храм выходит своим главным фасадом на краковский Главный рынок.

Интересной особенностью этого костела являются две абсолютно разные башни в основании: у них разная высота и архитектурные элементы. Шпиль верхней башни венчает позолоченная корона, а нижняя выполняет роль колокольни. Еще одна «фишка» костела: во время заката, когда солнце садится над шумной главной площадью, весь собор будто бы начинается светиться изнутри красным светом.

Интересные факты: На высокой (82 м) башне Хейналица находится часовой колокол диаметром в 165 см, отлитый в 1530 году. Отсюда каждый час доносится Мариацкий хейнал, транслируемый польским радио по всей стране как сигнал точного времени, и который является «аудио-визиткой» Кракова и всей Польши. У храма две части и два входа – для прихожан (с площади), и для туристов (сбоку от главного).

Центральный вокзал Амстердама

В 1889 году в Амстердаме был открыт один из красивейших вокзалов Европы. На двух башнях здания, построенного в стиле нео-ренессанс, красуются два циферблата: один показывает местное время, второй является, по сути, флюгером, указывающим направление ветра. С 1974 года, здание, неоднократно расширявшегося и реконструировавшегося вокзала, официально стало памятником архитектуры.

Удивительно, но местные неоднозначно относятся к своему вокзалу, считая, что построенная на трех искусственных островах станция, закрывает чудесный вид береговой линии. Тем не менее тысячи туристов со всего мира ежегодно посещают, стоящий на 8687 сваях железнодорожный вокзал.

Советуем посмотреть: 10 удивительных фактов о Голландии.

8

Неоготика

Неоготика стала важным отражением периода архитектурной эклектики. Средневековой готики в России не было, поэтому возрождение стиля происходило через воспроизведение отдельных элементов западноевропейских соборов: в основном, шпили, арки и готические своды.

Самые яркие примеры: Чесменская часовня, кирха святого Михаила на Васильевском острове, храм Петра и Павла в Парголовском парке, Готическая капелла в Петергофе. Элементы псевдоготического стиля встречаются не только в религиозных постройках. Например, в доме на 5-й линии, 46 или в больнице на Лиговском проспекте, 2-4.

Шотландия, Форт-Уильям — Маллэйг

Название: The Jacobite или Хогвардский экспресс

Длина: 67 км

️ Когда лучше ехать: май-август


ТОП-5 самых красивых железных дорог в Европе 6

Недаром сам поезд и железнодорожная линия появляются в фильме Гарри Поттер как Хогвардский экспресс — это одна из самых живописный железных дорог в Европе. Зеленые холмы, старинные мосты и чистые изолированные от цивилизации озера — картина за окном потрясающая!

Поезд проходит мимо горы Бен-Невис (самая высокая гора в Британии), проезжает скалистые ущелья и знаменитый 21-арочный виадук Гленфиннан, известный из фильма. Ехать в такое путешествие лучше летом, так как в хорошую погоду поезд останавливается для фотографий, а в рыбацком городке Маллэйг у туристов есть полтора часа для прогулки и обеда, прежде чем поехать обратно.

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

В городах получили благоприятные условия для развития ремесло и торговля, в них сосредоточились власть и сила пра­вителей, здесь пробивало дорогу то новое, что было обречено на гибель за пределами городских стен.

1) верно
2) неверно

2. Полноправным членом цеха являлся(лись)

1) мастер
2) мастер и подмастерье
3) купец

3. Старый римский военный лагерь на берегах Рейна был построен для защиты империи от набегов германцев. В Средние века он получил второе рождение и стал одним из богатей­ших городов Германии. Это

1) Кёльн
2) Брюгге
3) Бремен

4. Укажите неверный ответ.

Человек, проживший в городе один год и один день

1) становился свободным
2) подчинялся правилам, установленным городской хартией
3) выбирал себе сеньора

5. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

А) цех
Б) мэр
В) бюргер
Г) шедевр

Определения

1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером
2) полноправный горожанин
3) союз ремесленников одной специальности
4) глава городского совета

6. Бар-сюр-Об, Ланьи, Труа, Провен

1) это города — члены Ганзы
2) это города Шампани, в которых проходили ярмарки
3) это города, которые ведут свою историю с римских времен

7. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

По Балтийскому и Северному морям шла торговля

1) зерном
2) перцем
3) солью

8. Ратуша, бургомистр — что объединяет эти слова?

1) это разные названия городского совета
2) городской совет, главой которого был бургомистр, заседал в ратуше
3) ратуша — это городской совет, который избирал бургоми­стра

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Главной торговой артерией Средневековья было Средиземное море, связывавшее Европу с Востоком. Корабли везли по его водам перец и фарфор, ковры и лекарства, шелк и хлопок. Средиземноморскую торговлю держали в своих руках купцы немецкой Ганзы.

1) на самом деле в Средние века торговля с Востоком шла в основном через Атлантический океан
2) на самом деле средиземноморская торговля находилась в руках итальянских купцов
3) на самом деле в Ганзу входили французские и итальян­ские купцы

10. «Цех» в переводе на русский язык означает

1) пирушка
2) товарищество
3) союз

Ответы на тест по истории Европа городов1 вариант
1-1
2-1
3-3
4-2
5-2
6-3421
7-2
8-2
9-1
10-12 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-3421
6-2
7-2
8-2
9-2
10-1

Льеж-Гийемен

Испанец Сантьяго Калатрава, на примере еще одного бельгийского вокзала, показал, что из металла, стекла и бетона можно творить настоящие архитектурные чудеса. Строительство здания третьего по счету льежского вокзала было завершено в 2009 году. Все 13 лет, которые длилась реконструкция, железнодорожная станция продолжала функционировать.

Волнообразная изогнутая крыша, белый бетон 32-метровых арок, цилиндрические стеклянные лифты-капсулы создают, по-настоящему футуристический пейзаж. Снаружи здание вокзала напоминает то ли развевающееся на ветру покрывало, то ли атакующую кобру.

Фасада у вокзала, как такового нет. Навес — более подходящая характеристика для Льеж-Гийемен. Открытая конструкция здания позволяет использовать минимальное количество искусственного освещения. Площадь стеклянного покрытия составляет 32000 квадратных метров, максимально рассеивая дневной свет.

1

Современный стиль

С середины 90-х годов не существовало чёткого градостроительного плана, поэтому за 20 лет появилось довольно много неудачных проектов и хаотичной застройки. Отчасти происходило копирование классических элементов, отчасти — широкое использование сплошного остекления и массивных бетонных блоков. Большинство зданий этого времени подвергается критике, а также инициировало уничтожение архитектурного наследия.

Удачные примеры стали появляться только в последние десятилетия после переориентации на актуальные мировые тенденции строительства. К ним можно отнести Невскую Ратушу, дом на Ковенском, 5, новая сцена Александринского театра, реконструкция Главного штаба.

Фасадизм

В последние годы вместо уничтожения архитектурных памятников применяется технология фасадизма: когда сохраняется или восстанавливается исторический фасад, а всё остальное перестраивается и дополняется новыми конструкциями. Считается, что фасадизм позволяет сохранить облик исторической застройки центра города и модернизировать здания.

Примеры: дом на Лиговском 13-15, «Ренессанс Правда» на Херсонской, 15.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Первые обновления всегда в Инстаграме

Тэги:

  • архитектура
  • архитектура спб
  • россия
  • санкт-петербург

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

В борьбе с сеньорами города завоевали свободу. Свобода фор­мировала людей, привыкших с уважением относиться к сво­им поступкам и обещаниям, нести ответственность за реше­ния, которые им приходилось принимать.

1) верно
2) неверно

2. Человек, проживший в городе один год и один день

1) становился свободным
2) приобретал сеньора
3) овладевал определенным ремеслом

3. Укажите неверный ответ.

Ремесленный цех

1) помогал больным мастерам, вдовам и сиротам
2) имел устав, определявший хозяйственную деятельность мастеров
3) состоял из мастеров, подмастерьев и учеников

4. Любек, Гамбург, Кёльн, Бремен

1) это города Шампани, в которых проходили ярмарки
2) это города — члены Ганзы
3) это города, которые ведут свою историю с римских времен

5. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

В мастерской ремесленника

1) работали мастер, подмастерья, ученики
2) применялись станки, позволявшие механизировать труд
3) изделие изготавливалось целиком от начала до конца

6. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

А) ратуша
Б) бургомистр
В) гильдия
Г) патрициат

Определения

1) самые влиятельные и богатые горожане, управлявшие городскими делами
2) товарищество купцов, совместно защи­щавших свои интересы
3) здание, в котором заседал городской совет
4) глава городского совета

7. Мастер, шедевр — что объединяет эти слова?

1) каждое изделие ремесленного мастера было шедевром, выдающимся произведением искусства
2) стать мастером мог только тот подмастерье, образцовое изделие которого — шедевр — одобрял цех
3) изготовленное мастером выдающееся произведение искус­ства (шедевр) нужно было в обязательном порядке пода­рить королю

8. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Непросто приходилось купцам в средневековой Европе. Старые римские дороги давно разрушились, новых не строили несколько столетий. Очень досаждали разбойники и пираты. Не помогала даже забота крупных сеньоров, предоставлявших конвой для охраны купеческих караванов. Мешали и пошлины, взимавшиеся за право проезда.

1) на самом деле старые римские дороги, построенные на со­весть, находились в относительно неплохом состоянии
2) на самом деле сеньоры думали не о безопасности купцов, а о собственной выгоде
3) на самом деле в Средние века пошлины с купцов не брали

9. Римляне называли его Лютецией. От нашествия гуннов, как верили горожане, его спасла пылкая молитва святой Женевь­евы. В Средние века он считался городом-гигантом: более ста тысяч человек жили в его пределах. Это

1) Париж
2) Рим
3) Брюгге

10. «Ярмарка» в переводе на русский язык означает

1) ежегодный рынок
2) базар
3) торговое место

Аусфальские

Аусфальские (Пропускные) ворота (нем. Ausfalstor), расположены на пересечении Гвардейского проспекта (Deutschordenring) и улицы Горная.
Первые ворота на месте нынешних были построены в двадцатых годах 17 века в ходе сооружения первого вального укрепления Кенигсберга.

В 1866 году Аусфальские ворота были полностью перестроены в стиле кирпичной готики. В связи с тем, что они были предназначены только для пешеходов, и были менее значимы по отношению к остальным городским воротам, то и архитектурное оформление ворот было на порядок беднее, чем остальные городские ворота Кенигсберга.

Проектировал новые Аусфальские врата архитектор Людвиг фон Астер.

Аусфальские ворота имеют только один проезд, к которому с внешней стороны города вела лестница и узкий мост. По бокам от проезда расположены казематы с амбразурами фронтального и флангового огня.
Проезд перекрыт по дуге лучковой аркой, которая украшена наличником с зубцами. Выходящие в ров боковые наружные стены ворот облицованы гранитными плитами.

О внешнем виде фасада ворот со стороны города ничего неизвестно, так как фасад ворот засыпан землей, а его фотографии или рисунки не сохранилось. Над проездом расположена боевая платформа с зубчатым парапетом. Врата с самого начала врезались вал и находились фактически ниже уровня земли.

В конце 19 века вальные укрепления города утратили свои оборонные функции, и в начале 20 века Аусфальские ворота были проданы военным министерством городскому управлению, а единственный проезд ворот был заложен.

Во время второй мировой войны Аусфальские ворота были переоборудованы под пункт управления воинскими частями. Обширные внутренние помещения ворот были разделены на отдельные отсеки бетонными стенами. Проходы между отсеками закрывались герметичными защитными дверьми.

После войны в Аусфальские врата использовались как склад, позднее — как бомбоубежище расположенной рядом школы милиции, а еще позднее в них был расположен коллектор сточных вод. В 1993 году на верхнем покрытии ворот, которое расположено вровень с уровнем проезжей части Гвардейского проспекта, была построена православная часовня Св. Георгия, посвященная советским солдатам, погибшим при штурме Кенигсберга.

Весной 2007 года Аусфальские и Железнодорожные ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.

Аусфальские  коллектор сточных вод
православная часовня Св. Георгия

Торговые площади

Город Нюрнберг на средневековой миниатюре


Ближе к центру города располагались богатые дома, дальше — дома и мастерские ремесленников, совсем на окраинах — трущобы.
Недалеко от городских ворот располагались купеческие подворья, где останавливались проезжие купцы. Там же были склады товаров.


Обычай выставлять свои товары за дверьми лавок, на самой улице, был очень распространен среди торговцев средневекового города.
С этой целью у очень многих лавок устроены навесы над частью улицы, прилегающей к лавке.


В большом городе могло быть несколько торговых площадей.
Некоторые из них были «специализированными» местами торговли определенным товаром и носили соответствующие названия (Рыбная, Железная, Зерновая, Гончарная и пр.).

На ремесленных улочках тоже шла торговля. Дом ремесленника был одновременно и его мастерской, и магазинчиком, где продавались товары.

Горожане на миниатюре 13 века

Англия — Италия, Лондон — Венеция

Название: Восточный Экспресс (Venice Simplon-Orient-Express)

Длина: 1556 км

️ Когда лучше ехать: май-июль


ТОП-5 самых красивых железных дорог в Европе 8

Восточный экспресс — это не самый обычный поезд, и это сразу видно по внутреннему интерьеру. Это частный поезд из Лондона в Венецию класса люкс. Билеты на него стоят не дешево, а покупаются как тур — не только дорога, но и питание на всё время путешествия.

Через пролив Ла-Манш пассажиров доставляют на автобусах, а далее они пересаживаются в другие вагоны, отреставрированные специально для материковой Европы. Особая «фишка» этого поезда — это вагоны в стиле ретро, 1920-1930х годов изготовления. Ну и, разумеется, сама дорога через многие европейские города очень красива.

Интересно, что вагоны здесь не пронумерованы, а обозначены латинскими литерами. Вместе привычной нумерации купе, здесь вешают табличку с фамилией пассажира. А внутри все выполнено по высшему классу — двери из натурального дерева, шелковые занавески и кожаные диваны — словно декорации к фильму.

Флоренция

Итальянский стиль

Флоренция является столицей Тосканы, а также самым заселенным городом региона.

Город известен тем, что в средневековье был европейским центром торговли и финансов, поэтому его часто называли Афинами того времени. В городе множество интересного, а особенно исторический центр.

Ponte Vecchio

Центр входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1982 года. Особый интерес представляют памятники архитектуры и искусства, такие как статуи, музеи и галереи.

Также, Флоренция – это одна из столиц мировой моды, что тоже привлекает туристов. Здесь удачно сочетаются история и современность.

Нельзя пропустить: Basilica di Santa Maria del Fiore

Собор Doumo

Главная церковь города, также известная как Собор Duomo, строилась более века, с 1296 по 1436 год. Она также входит в список ЮНЕСКО.

Афины: Родина западной цивилизации

Среди всех древних городов только Афины можно считать родиной западной культуры. Демократия, история и философия – все это процветало под сенью Акрополя.

После многовекового правления аристократов и тиранов афиняне восстали в 510 году до нашей эры. Государственный деятель Клисфен основал самую раннюю известную в мире демократию. Все свободные люди Афин имели право голоса в правительстве города.

Отец западной философии Сократ учил своих учеников подвергать сомнению все. Он был вынужден принять яд после того, как его обвинили в развращении молодежи города. Но идеи Сократа сохранились благодаря его ученику Платону.

Ксеркс I дважды разрушал Афины во время своего вторжения в Грецию в 480 году до н. э. Но потерпел поражение от союза греческих городов-государств во главе с Афинами и Спартой. Затем великий государственный деятель Перикл руководил грандиозной перестройкой Акрополя. Внутри находился Парфенон, впечатляющий храм, посвященный Афине.

Затем Афины сформировали коалицию с несколькими другими городами-государствами, получившую название Делийской лиги. Расширенная по всему Эгейскому морю Периклом и такими полководцами, как Кимон, Делийская лига была основой афинской власти в течение почти 75 лет.

Но во время Пелопоннесской войны Афины были свергнуты Спартой. Которая стала доминирующим городом-государством Греции до возрождения Афин после Коринфской войны.

Село и город

И долго горожанин не расставался со своими сельскими привычками.
Бывало, по всем улицам разгуливали свиньи и всякий домашний скот.

Сами улицы были далеко не чистыми. Мостовая сначала появилась только перед домами знатных и богатых граждан.

Въезд английского сеньора в город

Люди, выходя на улицу, одевали деревянные башмаки, надетые прямо на обувь.
Эти „башмаки» играли роль современных галош.
Собственно говоря, эта до­полнительная обувь вовсе не была башмаками, хотя и называлась так: она представляла собою просто деревянные подошвы,
прикреплявшиеся ремнями к обычному башмаку.

Выглядело это вот так


Уличная грязь увеличивалась еще оттого, что, не смотря на строгие постановления и требования городского совета, жители города никак не могли расстаться со своими привычками: все лишнее, все ненужное, без зазрения совести, выбрасывалось ими на улицу.

Вот как описывается город Гансом Саксом(1530г.) в его произведении «Похвальное слово городу Нюрнбергу»

«Ворот же ровным счетом шесть,
Притом еще два малых входа;
Десяток рынков для народа.
Прилавки не бывают пусты:
Хоть отбавляй зерна, капусты,
Плодов и сала и вина;
На всяк товар своя цена,
Обилен торг – куда ни глянь!
Еще тут есть тринадцать бань
Общественных и храмов восемь,
Где Богу мы хвалу возносим.
Река по городу бежит,
Семь дюжин жерновов вертит…
Здесь трудятся под каждой кровлей;
Иные заняты торговлей,
И бойко их идут дела!
А большинство от ремесла
Приобретает свой доход
И припеваючи живет.
А сколько в городе ремесел –
Я было стал считать, да бросил»

Венеция

Ресторан

Венеция – один из самых великолепных городов Италии. Он расположен на северо-востоке страны и является объединением более 100 островов, которые разделены каналами, а соединены множеством мостов.

Своему названию город обязан древнему племени Венети, которое населяла этот регион до 10 века до н.э.

Такси в Венеции

У этого города множество названий – Город воды, масок, мостов, Плавающий город и Город каналов.

Венеция также считается одним из самых романтичных мест в Европе, поэтому его часто выбирают для свадебных путешествий. Здесь великое множество достопримечательностей: Базилика Святого Марка, Гран-Канал и Площадь Сан-Марко.

Нельзя пропустить: Площадь Сан-Марко

Площадь Сан-Марко

Здесь ее просто называют Площадью. Это главное место сбора жителей Венеции, ее исторический, политический и религиозный центр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: