Взгляд со стороны
На видео инсталляция кажется настолько большой, что чуть ли не достигает крыши многоэтажного дома. На самом деле высота скульптуры «Али и Нино» не превышает десяти метров (вместе со стендом). По отзывам туристов можно сказать, что даже маленький размер инсталляции вызывает восторг и удивление. Мораль здесь проста: влюбленным нужно совершить длинный путь, чтобы украдкой попасть в объятия половинки. Именно о половинках и идет речь, ведь две фигуры проходят сквозь друг друга, буквально сливаясь в единое целое.
- Эта инсталляция настолько великолепна, что она вызывает желание поближе познакомиться со знаменитым романом.
- Двигаются фигуры очень медленно и проходят сквозь друг друга на протяжении 10-15 минут, при этом они совершают круг.
- Скульптура завораживает, от нее невозможно оторвать взгляд. Все то время, что проводишь около пьедестала, начинаешь вспоминать свою любовную историю. В такие моменты можно уловить дрожь по телу.
- Смотреть творение человека рекомендуется в вечернее или ночное время, так как включается красивая подсветка.
Посмотрите на фото и убедитесь сами: Тамара Квеситадзе воссоздала прекрасную инсталляцию, которая будет удивлять еще долгие годы.
Вандомская колонна
На Вандомской площади в Париже, в самом ее центре установлена колонна, которую венчает фигура мраморного Наполеона Бонапарта. Прежнее название колонны – «Колонна Побед», которая была воздвигнута в 1810 году по указу Императора Наполеона I в честь победы 1805 года под Аустерлицем.
Колонну возводили ровно четыре года, начиная с августа 1806. За основу взяли Траяновую колонну в Риме. Парижская была изготовлена из русских и австрийских пушек – трофея Аустерлицкого сражения. Высота винтообразной колонны 44 метра. Ее украшают барельефы, изображающие сцены из военной кампании 1805 года.
Главным достоинством колонны является фигура Наполеона на вершине. Кстати, это уже третья скульптура Императора. Вторая была снята в 1863 году и перенесена в Дом инвалидов в Париже. А первая статуя Бонапарта вообще была заменена на белый флаг Бурбонов. Убрать статую Наполеона потребовали сами парижане, взбешенные взятием Парижа в 1814 году войсками союзников. Эту статую в конечном счете распилили и расплавили под другой объект.
В 1833 году король Франции Луи-Филипп I посчитал, что на колонне, как и прежде, должна стоять статуя Наполеона I. Новую (вторую по счету) фигуру выполнил скульптор Серр. «Его» Наполеон был в длинном распахнутом сюртуке, в двухуголке на голове, стоя во весь рост, с согнутой и спрятанной в бортах жилета левой рукой и зрительной трубой в правой руке. Она получила название «Маленький капрал».
Почему скульптуру решили снять? Так повелел Наполеон III, посчитав, что оригинал должен храниться в Доме инвалидов, а для колонны «достаточно» копии. Очередную скульптуру выполнил Огюст Дюмон. На Вандомской колонне стоит Наполеон в образе древнеримского Цезаря в короткой тунике и задрапированном плаще-лацерне, с лавровым венком на голове и фигуркой крылатой богини Победы в правой согнутой руке.
Музей ордена Освобождения
Этот музей создавался в честь ордена Освобождения, а вернее его кавалеров. На местности в 1 тыс. кв. м разместились 3 галереи и 6 больших комнат, вместивших более 4 000 экспонатов: вооружение, военная форма, взятые в бою знамена стран Европы и Египта, важные документы, листовки и прочая подпольная пресса.
Музей ордена Освобождения
За весь срок существования ордена Освобождения, а учредил его Шарль де Голль в ноябре 1940 г., награждены лишь 1061 человек. Из них только 6 женщин, 44 иностранца (Уинстон Черчилль среди них), а наиболее молодыми кавалерами стали Матюрен Энрио 14-и лет и Лазарь Питкович 16-и лет.
Награда присуждалась членам группы Сопротивления периода Второй мировой. С 1945 г. она имела аналогичные преимущества, как и орден Почетного легиона, а в 1967 г. Дворец Инвалидов стал местом, где открылся музей в честь кавалеров ордена, где можно увидеть список всех награжденных героев.
Учредителю и постоянному магистру ордена – Шарлю де Голлю, отведен отдельный зал, который назван Залом Чести. Тут хранятся документы со Второй мировой и рукописи, а жемчужиной считается цепь генерала, как истинное произведение искусства. В ней 9 крупных звеньев чередуются с 10-ю лотарингскими крестами, покрытыми лазурной финифтью, а в центральной части продолговатый черный кулон с крестом. Все звенья цепочки украшены наименованиями территорий, пребывающих в то время во владении Французской империи.
Секреты техники
Творческая плодовитость Антонио Кановы поражает. За свою жизнь он создал около 50 скульптур лично и более 180 со своими помощниками, при этом каждая из его работ была шедевром. Загадка столь редкостного таланта скрывалась не только в божественном даре скульптора, но и в уникальной технике.
Канова тщательно готовился к воплощению образа — делал эскизы, рисовал с натуры, лепил макеты из глины. Известно, что на первом подготовительном этапе с глыбой сырого материала работали ученики Кановы, а позже мастер приступал к ваянию образа, который он уже чётко представлял.
Скульптор работал по ночам, чтобы уловить плавную светотень мрамора, добивался ощущения идеальной мягкости поверхности камня путём его полировки в течение нескольких дней и даже недель, а в конце использовал собственную технику «последнего касания» – нанесения патины, чтобы «оживить» скульптуру.
Древности, украденные из Египта
В 1798 году Наполеон отправился с экспедиционным корпусом в Египет. Его сопровождали художники и ученые. Целью которых, среди прочего, было найти артефакты, достойные отправки во Францию.
Эти ученые собрали ряд драгоценных предметов. Самым важным из которых был Розеттский камень. Когда французы потерпели поражение от англичан, французские сокровища были переданы британской армии.
Капитуляция Александрии (август 1801 г.) предусматривала, что крупные предметы старины, в том числе Розеттский камень, должны были быть отправлены в Великобританию.
Предметам меньшего размера было разрешено оставаться во владении французов. Некоторые из них оказались в Лувре.
Описание могилы Наполеона
Могила Наполеона Бонапарта находится под золочёным куполом собора Святого Людовика Дома инвалидов.
Громадный саркофаг размерами 4 на 2 на 4,5 метра и весом 35 тонн высечен из прочного, как алмаз, карельского порфира – двухсот тонную глыбу этого минерала царь Николай I подарил французскому правительству специально для памятника. Говорят, при этом он пошутил, что в России для Наполеона камень всегда найдётся.
Внутри саркофага находятся пять поочерёдно вставленных друг в друга гробов, хранящих тело императора: жестяной, из красного дерева, два цинковых и эбеновый. Установлена усыпальница на постаменте из зеленоватого гранита. Вокруг стоят двенадцать крылатых Побед, высеченных Жаном Жаком Прадье из особо отобранных глыб каррарского мрамора. На каменном полу видны названия городов, возле которых Наполеон одерживал победы, в том числе – Москвы.
2 апреля 1861 года тело Наполеона было навечно замуровано в саркофаг – в мундире командира гвардейцев, в ногах знаменитая треуголка. Вход в гробницу охраняют два колоссальных бронзовых стража, держащие императорскую корону, скипетр и державу.
В Доме инвалидов находится также безымянный могильный камень, под которым император лежал на острове Святой Елены. Камень можно увидеть из галереи, которая ведет в Почётный Двор, с четырех сторон окружённый корпусами Дома инвалидов.
История статуи любви мужчины и женщины
Фундамент для шедевра был изготовлен в 2007 году под руководством компании Tamara Studio,
Тамара Квеситадзе задумала создать памятник после прочтения романа «Али и Нино». Он был написан в 1937 году, его автор доподлинно неизвестен, лишь имя Курбан Саид подписано под произведением, но это всего лишь псевдоним. Его настоящее имя так и осталось тайной.
В романе описываются чувства двух молодых людей – азербайджанского юноши, чьей религией был ислам, и грузинской девушки, христианки по вероисповеданию. Их отношения складывались на фоне Первой Мировой Войны, революции, гражданской войны, и становления Азербайджанской Советской Республики.
В произведении описывается любовь Али и Нино, простого азербайджанского юноши и грузинской принцессы, трудности того времени, давление общества, противоречия двух религий, социального происхождения. В итоге молодые люди были разлучены.
Главный герой погибает, а его жена Нино с дочерью исчезают. Большая часть событий в книге посвящена Баку, однако сюжеты охватывают и другие территории – Дагестан, Азербайджан, Иран, Грузию, где описываются в том числе и красоты природы этих местностей.
В 2011 году было решено переименовать скульптуру из «Мужчины и Женщины» в «Али и Нино». Сама Тамара Квеситадзе родилась в Тбилиси, по профессии она архитектор, в настоящее время проживает в США. Побывав в Италии и вдохновившись этой страной, Тамара Квеситадзе стала создавать кукол, которые могут двигаться.
Музей планов и рельефов
Официальной датой основания музея считается 1943 год, но нить истории уводит нас в далекий 1668-й. Именно в это время военный министр Франсуа-Мишель де Летелье основывает свою коллекцию объемных макетов городов, защищенных укрепительными сооружениями. Его интересовали как сами укрепления, так и местность с ее особенностями, поскольку с тактической точки зрения эти данные очень важны.
Музей Рельефов
Разработкой же карт занимался инженер Вобан, чье сердце захоронено в некрополе Дома Инвалидов. За пару лет у него накопилась достаточно интересное собрание макетов, и Людовик XIV решил, что они приравниваются к секретным документам, а потому их держать следует под надежной охраной в Лувре.
Однако после смерти короля-солнце макетами больше никто не интересуется, и вспомнили о них только перед семилетней войной, тогда же Людовик XV приказывает их обновить.
Основная часть паноптикума обнародована в 1741-1748 годах – на них отмечали захваченные территории периода, когда Франция стала участником конфликта за австрийское наследство.
Следующее обновление карт и моделей состоялось в 1754 г., спустя 23 года они переезжают в Дом Инвалидов, а составляющей экспозиции становятся в 1943 г., когда организовывается Музей планов и рельефов.
Лионские ткачи
Крупнейшими промышленными центрами Франции стали Лион, Марсель, Лилль, Сент-Этьен и другие. Они были также и центрами рабочего движения. Наибольшие рабочие выступления произошли в 1831 и 1834 гг. в Лионе.
В знаменитом своим шелком и бархатом Лионе работало около 30 тыс. ткачей. Они жили в ужасной нищете. К тому же предприниматели существенно уменьшили зарплату ткачам, объясняя это ростом конкуренции. После двухдневной борьбы восставшие рабочие овладели городом и выгнали из него правительственные войска. Лионские рабочие шли с черным флагом отчаяния. На нем было вышито: «Жить работая или умереть сражаясь!». Десять дней Лион был в руках восставших. В начале декабря военные силы, посланные из Парижа, заняли Лион без сопротивления со стороны восставших рабочих.
В том же Лионе в апреле 1834 г. началось новое восстание рабочих. На этот раз над баррикадами развевались не черные флаги, а красные. Рабочие выдвигали наряду с экономическими и политические требования: «Долой монархию!», «Да здравствует республика!». Правительство Луи-Филиппа снова использовал войска. На этот раз лионские рабочие в кровопролитных боях, продолжавшихся около недели, были разбиты регулярной армией. Лионские восстания дали толчок развитию республиканского движения в стране.
«Женщина имеет свободу выбирать»
В 1972 году Жизель приняла участие в еще одном громком процессе. Клиенткой Халими стала 16-летняя Мари-Клэр Шевалье. Она сделала аборт после того, как была изнасилована знакомым из лицея. Вновь встретившись со своим насильником, девушка рассказала ему про аборт, после чего тот донес на нее в полицию: во Франции на тот момент действовал закон 1920 года, запрещающий прерывать беременность по собственному желанию. Так Шевалье стала преступницей в глазах власти. За нелегальный аборт ей грозило от шести месяцев до нескольких лет тюрьмы.
Халими волновала проблема ответственности перед законом за прерывание беременности. У нее самой к тому времени было трое сыновей, но она считала, что женщина должна иметь возможность выбирать, рожать или нет. Если у потенциальной матери есть выбор, она чувствует большую ответственность за детей и имеет больше шансов получить счастливый опыт материнства, полагала Халими. «Я выбрала стать матерью моих троих детей
Ежесекундно я чувствую, как важно было для меня сделать выбор», — объясняла она
За год до дела Шевалье, в 1971 году, Халими впервые заявила публично о том, что сама делала аборты, подписав «Манифест 343», который составила Симона де Бовуар. Подписавшиеся призывали декриминализовать аборты и дать женщинам доступ к этой медицинской услуге. «Ежегодно во Франции миллион женщин делают аборт. Они делают это в опасных условиях, из-за того что «приговорены» скрываться. Тогда как эта операция, проведенная под контролем врача, одна из самых простых, — говорилось в манифесте, — О миллионах женщин молчат. Я заявляю, что являюсь одной из них».
Бовуар пыталась отговорить Жизель ставить подпись под манифестом. Она предполагала, что Халими может лишиться права работать адвокатом, если публично признает, что сама нарушала закон. Жизель знала о возможных рисках, но посчитала для себя невозможным промолчать. Халими стала единственным адвокатом, подписавшим манифест.
Дело Мишель-Клэр Шевалье Жизель Халими рассматривала как политический процесс и возможность привлечь внимание общественности к проблеме легализации абортов. В итоге вместо тюремного заключения трибунал приговорил Мишель-Клэр Шевалье к штрафу в 500 франков, а о ее судебном процессе (и ее адвокате) заговорили в газетах и по телевизору
Комментируя дело Шевалье, Халими заявила: «Женщина и только женщина имеет свободу выбирать. Никакой закон в мире не может обязать женщину завести ребенка, если она не чувствует себя способной принять эту ответственность».
Жизель считала, что освобождение Шевалье — это первый этап в борьбе за «уничтожение репрессивного текста» закона об ответственности за аборты. Она была права: в 1975 году аборты во Франции были легализованы. Был принят так называемый «закон Вейль», получивший название в честь тогдашнего министра здравоохранения и активистки Симоны Вейль.
Свобода заслуживает искусства
Еще до того, как Наполеон командовал армией, Франция захватывала произведения искусства с оккупированных территорий. В августе 1794 года Национальному конвенту Франции сообщили. Что “Рубенс, Ван Дейк и Крайер направляются в Париж. И вся фламандская школа двигаются, чтобы приехать и украсить наши музеи”.
Антверпен, Брюссель, Льеж, Кельн и другие города были лишены своих сокровищ. Среди других шедевров в состав конвоев в Париж входили “Воздвижение креста” и “Снятие с креста” Рубенса, “Мадонна Брюгге” Микеланджело. Даже мраморные колонны и саркофаг Прозерпины, который считается гробницей Карла Великого, из собора Экс-ла-Шапель.
Французы пытались оправдать кражу произведений искусства не только тем, что военные трофеи принадлежали победителю. Но и тем, что Франция была лучшим местом для таких произведений.
К тому времени Наполеон уже присоединился к грабежу.
“Свадебный пир в Кане” П. Веронезе 1563 г. разграбленный войсками Наполеона из церкви Сан-Джорджо-Маджоре. В Венеции в 1797 году, хранится в Лувре в Париже.
Дом Инвалидов в Париже: от богадельни до музея
Удивительно, как ловко время радикально меняет статусы и приоритеты. Когда в 1670 г. Людовик XIV (король-солнце) отдал приказ на строительство приюта для ветеранов войны, а по сути – богадельни, он лишь хотел убрать с улиц больных и обездоленных ветеранов войны, которые вынуждены были выживать, прося милостыню. Однако Дом Инвалидов в Париже (L’hôtel national des Invalides) однажды превратился в усыпальницу Наполеона Бонапарта I, а ныне это еще и величественный архитектурный памятник с музейными залами.
Находится он в 7-м округе столицы напротив Гран Пале и Пти Пале по другую сторону Сены. От реки и моста Александра III в Государственный Дом Инвалидов ведет широкий бульвар, имеющий площадь 500×250 м, спроектированный некогда по заданию короля французским дизайнером и архитектором периода раннего рококо – Робертом де Котом. Улица окружена ухоженными газонами и аллеями деревьев, не перекрывающими ход к торжественному, со строгими классическими линиями зданию с позолоченным куполом и высоким шпилем.
Внутренний же двор – одно из немногих больших и открытых пространств в Париже, где периодически проходят парады и другие массовые мероприятия. Также тут размещается несколько иностранных посольств и Министерство иностранных дел.
Билеты и другие платные услуги
- Полная стоимость талона – 9,5 евро.
- Для владельцев карточек Пари Визит и для всех желающих увидеть экспозиции после 17:00 – к оплате 7,5 евро.
- Если вам меньше 18 лет или у вас есть парижская музейная карта – вход бесплатный.
- Наверняка вы хотите запечатлеть на память увиденные достопримечательности, и держите камеру всегда наготове. Но чтобы избежать конфликта, съемку предварительно следует оплатить, а стоит эта услуга 6 евро.
Чтобы сделать экскурсию познавательной, приобретите в кассе или специальном пункте аудиогид, работающий на основе iPod Touch:
- Полная цена – 6 евро.
- На льготной основе – 4 евро.
Языки: французский по умолчанию, и еще 7, среди которых английский и русский. Стойки, где выдают и принимают обратно аудиогиды, перестают функционировать за 1,5 часа до прекращения показа экспозиций.
Искусство, похищенное Наполеоном из Италии
В марте 1796 года Наполеон был назначен командующим французской армией в Италии. Проезжая по Италии, он просил прислать ему “трех или четырех известных художников. Чтобы выбрать, что следует изъять и отправить в Париж”.
В письме из Пьяченцы 9 мая Наполеон сообщил, что отправляет “двадцать картин величайших мастеров, Корреджо и Микеланджело”. 18 мая в Милане, Наполеон пообещал прислать еще двадцать картин.
В список “произведений искусства и науки, отобранных Бонапартом” вошли картины из Милана, Пармы и Пьяченцы. Рафаэля, Рубенса, Луини, Джорджоне, да Винчи, Тициана, Корреджо и других.
Как и в случае с герцогами Пармским и Моденским, Наполеон включил требования в отношении искусства в свое перемирие. Болонское перемирие (июнь 1796 г.) дало Франции “сотню картин, бюстов, ваз и статуй”.
Эти объекты должны были включать в себя “бронзовые бюсты Юния Брута и мраморные бюсты Марка Брута”. Ватикан также был обязан отказаться от 500 ценных рукописей. И оплатить транспортировку конфискованных сокровищ в Париж.
Эти условия были формализованы в Толентинском договоре (февраль 1797 г.). Французские комиссары могли войти в любое здание – общественное, частное или религиозное – и конфисковать произведения искусства.
Верона и другие города перешедшие к французам, тоже были вынуждены отказаться от искусства. К маю 1797 года войска Наполеона были в Венеции. Они сняли крылатого льва с площади Святого Марка и знаменитую четверку лошадей с базилики Святого Марка.
Во время строительства в Париже Триумфальной арки, лошади оказались на ее вершине. Договор Кампо-Формио (1797 г.) требовал, чтобы итальянские города передавали произведения искусства Франции.
Итальянские военные трофеи были выставлены напоказ по улицам Парижа на “Фестивале свободы” 27 – 28 июля 1798 года. Знамя на повозке с Аполлоном Бельведерским гласило: “Греция уступила их, Рим их потерял. Их судьба дважды менялась. Больше она не изменится”.
Музей современной истории
Посетить Музей современной истории интересно уже потому, что он единственный, где можно увидеть, как менялась Франция на протяжении ХХ столетия. Формально он появился в 1987 г., хотя Дом Инвалидов открыл для него двери еще в 1973 г.
Если изучить его прошлое, придется отправиться в начало века, когда некий коммерсант Лебран открывает в 1914 г. музейную библиотеку, и спустя 3 года дарит свое детище министерству образования. Далее идет год 1925, и президент Думерг учреждает Военный музей в Венском замке.
Вначале его кулуарно именовали Музеем современной истории, но, как известно, наименование прижилось, и когда он перебрался в 70-х в Музей Инвалид, его оформили документировано.
Тут выставляется собрание из 500 предметов, среди которых полотна художников, фотографические изображения, плакаты, открытки и гравюры.
1768–1779 годы. Венеция. Первый успех
В 1768 году Антонио Канова переехал в Венецию и продолжил совершенствовать свои навыки в мастерской скульптора Джузеппе Торретти (Giuseppe Torretti), а также в Академии изящных искусств, где посещал вечерние курсы обнажённого тела.
Эвридика и Орфей
В 1776 году Канова выставил на венецианской художественной ярмарке Festa della Sensa парные статуи «Эвридика» и «Орфей», над которыми работал два года по заказу своего венецианского покровителем Джованни Фалье.
Герои античной легенды запечатлены в момент выхода из подземного царства Аида. Орфей не должен был оглядываться на свою возлюбленную, но он сделал это и потерял Эвридику навсегда.
Мраморные фигуры передают не только сюжет, полный динамизма движений, но и чувства – отчаяние Орфея и смиренность несчастной Эвридики. Эта прекрасная работа в барочном стиле произвела фурор и сразу принесла признание и славу юному Антонио, которому исполнилось всего лишь 19 лет.
Скульптуры Орфея и Эвридики в настоящее время выставлены в Музее Коррера (Museo Correr) в Венеции.
Дедал и Икар
Семейные финансы позволили Канове открыть в Венеции собственную мастерскую и начать заработать деньги. В течение 1776-1777 гг. он создал свой следующий шедевр — «Дедал и Икар».
Согласно древнегреческому мифу изобретатель Дедал, построивший лабиринт на острове Крит, пытался спасти себя и сына Икара от преследования раздражённого царя Миноса. Скульптор запечатлел в мраморе трогательный сюжет. Отец, приобняв сына, крепит крылья на его спину и просит не взлетать слишком высоко, чтобы солнце не растопило воск, скрепляющий перья. Эта работа была принята венецианским обществом с восторгом и позволила окончательно удостовериться в невероятном таланте скульптора.
Признанием Кановы стало его назначение в 1779 г. членом Венецианской Академии изящных искусств (Accademia di belle arti di Venezia) и предложение места преподавателя. Антонио был польщён, но в его планах уже был Рим.
Скульптуру «Дедал и Икар» можно увидеть в Музее Коррера (Museo Correr) в Венеции.
Дом Инвалидов (Фото)
Фотогалерея Дома Инвалидов
1 of 13
Дом Инвалидов с высоты
Дом Инвалидов с высоты
Музей Дом Инвалидов в Париже
Музей Дом Инвалидов в Париже
Дом Инвалидов в Париже
Дом Инвалидов в Париже
Дом Инвалид (Париж)
Дом Инвалид (Париж)
Собор в Доме Инвалидов
Собор в Доме Инвалидов
Пушки при входе в Дом Инвалидов
Пушки при входе в Дом Инвалидов
Музей армии в Доме Инвалидов
Музей армии в Доме Инвалидов
Музей Армии в Париже
Музей Армии в Париже
Музей Армии (Дом Инвалидов)
Музей Армии (Дом Инвалидов)
Музей Рельефов
Музей Рельефов
Музей ордена Освобождения
Музей ордена Освобождения
Гробница Наполеона в Доме Инвалидов
Гробница Наполеона в Доме Инвалидов
Могила Наполеона в Париже
Могила Наполеона в Париже
Возвращение награбленного искусства. Часть 2
Процесс возврата украденных произведений искусства остановился с бегством Наполеона с Эльбы. И возвращением на французский престол в марте 1815 года. Однако, переговоры возобновились после поражения Наполеона в битве при Ватерлоо и его окончательного отречения.
На этот раз настрой союзников был более решительный. Французы пытались внести в новый Парижский договор пункт, гарантирующий неприкосновенность их музеев и библиотек. Союзники отказались принять это положение. Все произведения искусства должны были быть возвращены их первоначальным владельцам.
Пруссия послала солдат вернуть картины и статуи из Лувра и французских дворцов. В сентябре недавно созданное государство Нидерланды направило своих эмиссаров, чтобы вернуть голландское и бельгийское искусство.
“Тибр”, часть папской коллекции, конфискованной Наполеоном в 1797 году
Несмотря на трудности, первоначальный список показал, что союзникам удалось вернуть 5233 произведения искусства. Из которых не менее 2000 были картинами и скульптурами.
После полной инвентаризации, стало ясно, что Лувр потерял:
2065 картин; 130 статуй; 150 барельефов и бюстов; 289 изделий из бронзы; 281 эскизов; 105 ваз из слоновой кости; 75 ваз из драгоценных металлов; 16 этрусских ваз; 37 деревянных скульптур; 471 камей и 1199 эмалей.
Сообщается, что Людовик XVIII, посещая Лувр, чтобы увидеть, что осталось, заметил: “Мы все еще богаты”. Эта точка зрения в целом не разделялась его подданными.
Июльская революция
В 1830 г. король Карл X издал указы, которые ограничивали свободу печати, сокращали избирательные права; распускалась Палата депутатов, для издания газет и журналов вводилась система предварительных разрешений. Объявление этих указов повлекло новую революцию, которая вошла в историю под названием месяца — Июльская.
27 июля 1830 г. в Париже начались народные выступления. 28 июля парижане под руководством бывших военных организовали «уличную войну». Восставшие захватили ратушу, арсенал, Собор Парижской Богоматери, а 29 июля — дворец, где находился король. Карл X успел спастись, эмигрировав в Великобританию.
Результатом Июльской революции, которая длилась всего три дня, стало свержение политического господства дворянской аристократии. В стране установилась буржуазная монархия.
Семья
Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в Поссаньо (Possagno) — небольшом живописном городке, расположенном примерно в 60 км от Венеции.
Детство мальчика прошло в достатке, но в отсутствии любви и заботы со стороны близких. Его отец, потомственный каменотёс Пьетро Канова, умер, когда Антонио едва исполнилось 4 года, а мать, Мария Анжела Дзардо Фантолини, через год вышла замуж и вернулась на свою родину в Креспано-дель-Граппа (Crespano del Grappa).
Маленький Антонио остался в Поссаньо на попечении деда, Пазино Кановы, который был искусным резчиком по камню и успел прославиться своими работами для церквей и вилл. Вздорный и грубый характер деда не помешал ему стать хорошим учителем и опекуном внуку.
Пазино Канова заметил художественные способности Антонио довольно рано и буквально заставил работать его своим подмастерьем на вилле венецианского сенатора Джованни Фалье
Мальчик удивил важного заказчика усердием и хорошим вкусом. Для званого обеда венецианской знати Антонио изваял из масла фигурку Льва святого Марка настолько изыскано, что вызвал всеобщий восторг присутствующих
Джованни Фалье позаботился о дальнейшем образовании Антонио и устроил его учеником в мастерскую Джузеппе Бернарди (Giuseppe Bernardi), расположенную в соседнем Азоло (Asolo) недалеко от Поссаньо.