Поиск своих предков бесплатно и без регистрации онлайн
Интерес к генеалогии есть у людей со всего мира. В помощь специалистам и любопытствующим энтузиастам было создано немало платформ, призванных упростить процесс сбора и обработки данных.
Найти свой род предков онлайн бесплатно и без регистрации помогут следующие интернет-сервисы:
- vgd.ru. Попробуйте поискать данные о своей родословной на сайте vgd.ru. Этот ресурс объединяет множество отдельных интернет-проектов, посвященных генеалогическим изысканиям.
- MyHeritage.com. Это платный сервис, работающий по принципу социальной сети. Если вы не готовы платить деньги, то воспользуйтесь двухнедельным триал-периодом. Он позволяет бесплатно оценить, отвечает ли сайт MyHeritage вашим целям.
- Также вы можете узнать, где воевал ваш дед во время ВОВ.
- Geni.com. Это бесплатный аналог сервиса MyHeritage. С его помощью можно легко создать собственное семейное древо и искать родственников.
- FamilySpace.ru/sector/poisk_predkov_v_arhivah. Здесь можно хранить фотографии и данные о родственниках. Также предусмотрена функция социальной сети.
- JewishGen.org/new/. Если у вас есть еврейские корни, попробуйте обратиться к этому сервису. На его страницах собрана обширная коллекция данных со всего мира.
Быстро найти своих предков можно не только с помощью онлайн сервисов. Представляем несколько удобных программ, предназначенных для формирования генеалогических деревьев:
- Myheritage.com/family-tree-builder?lang=RU. Эту программу можно скачать на сайте проекта MyHeritage. В ней зарегистрировано более 10 миллионов пользователей. Здесь вы можете выстроить собственное генеалогическое древо. Система обработает полученные данные и укажет на совпадения.
- Gramps-project.org/blog/. Это бесплатная программа для любителей генеалогии. Проект будет удобен как для профессионалов, так и для энтузиастов. Здесь есть возможность добавлять заметки, сохранять данные об источниках информации, архивах.
- Древо Жизни genery.com/ru/. Программа условно бесплатная. До 40 предков можно ввести в базу данных бесплатно. Если вы хотите большего, то придется купить лицензию. Этот софт не только учитывает данные, но и предлагает просмотреть статистику. Вы можете узнать среднюю продолжительность жизни людей из вашего рода или среднее количество детей в поколении.
Даже если сходу разыскать совпадения с данными других энтузиастов не удалось, не отчаивайтесь. Возможно, через некоторое время к проекту присоединятся новые люди, способные предоставить полезную информацию о ваших родственниках.
Важная информация: Сколько ветеранов ВОВ осталось в России на 2021 год в живых.
Сочинение Родной край
Каждый человек имеет свою родину. Это место, которое для человека является самым родным. Где бы далеко не был человек, родной край всегда будет звать его. Здесь всё родное и близкое. Мы бегали маленькими детьми по своему родному краю и были счастливы
Неважно город это или маленькая деревушка где-то на берегу реки
Мы всегда будем вспоминать свой родной край. Он будет всегда в наших мыслях. Он будет дорого со всеми его особенностями. Здесь уникальная природа, уникальные места и всё близкое и родное. Мы знаем здесь каждый маленький уголок. Родной край постоянно зовёт нас, хотя очень часто люди просто не признаются в этом.
Люди заняты своей работой, заняты своей быстротечной жизнью. Современный век требует большой скорости. Нередко люди устают от всего этого, и тогда на выручку приходит родной край. Именно здесь люди могут отдохнуть душой. Для них нигде нет красивее этого места.
Именно родной край связан с нашим детством. Именно здесь мы переживали свои самые благоприятные моменты в жизни. Мы были детьми, и всё вокруг нам казалось сказочным. Мы верили в чудеса и когда некоторые из них сбывались, человек становился счастливым. Обычно в родном краю живут наши родители. Именно они осуществляли некоторые чудеса. Вот этого нам и не хватает в повседневной жизни.
Наша память запоминает именно положительные моменты. Только от них мы черпаем силы и энергию.
Поэтому люди всегда возвращаются в родной сердцу край. Пусть это будет не сразу, а через несколько лет. Это всё равно случается непременно. Очень часто в родной край возвращаются старики. Они хотят побыть здесь и стать счастливыми в последние дни.
Родной край. У каждого он свой и всё же детские воспоминания бывают одинаковые. Это запах тёплых пирожков, кукареканье петухов или мычание коров, красивые закаты и обширные просторы. Каждый наверно может вспомнить походы в лес, рыбалку и купание.
Поколение из поколений приезжают в деревню к бабушке. Для многих это и есть родной край. Здесь всё просто, всё естественно.
Кто живёт в своём родном краю – это самые счастливые люди. Они радуются всем обновлениям, но если современная цивилизация полностью изменить такие уголки нашей страны, то колорит родного края просто исчезнет.
Деревенский космос Василия Белова
Деревня была источником вдохновения и душевных сил для многих русских людей, не исключая Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Лескова, Толстого и прочих классиков. «Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!», — писал Василий Белов в рассказе «На Родине».
Наряду с такими писателями-деревенщиками, как Виктор Астафьев и Валентин Распутин, Белова считали «прямым и законным наследником русской классики». Хотя он сам не выделял деревенскую прозу в отдельное литературное направление. Да и в силу врожденной скромности Василий Иванович, по собственному признанию, стыдился считать себя «писателем», даже когда в 1966 году к нему пришла первая всесоюзная слава после публикации повести «Привычное дело».
Конечно же, деревня, откуда вышла вся Россия, для Белова — это нечто большее, чем только «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Он осмысливает ее как целый космос — начало начал народной жизни, в основании которой лежит «лад» крестьянского мира с его вековым ритмом и цикличностью. Всю красоту и разнообразие этой гармонии Белов открывает в своих фундаментальных этнографических трудах по бытописанию северной деревни — «Лад» и «Повседневная жизнь русского Севера».
Неслучайно эти энциклопедии сельского быта написаны потомственным крестьянином, родившимся в деревенской бане. Закономерным кажется и тот факт, что Белов — уроженец Русского Севера, где в силу разных исторических причин сохранились нетронутыми целые пласты национальной культуры и народного творчества. К любому чуждому культурному влиянию здесь сохранялось более чуткое и чувствительное отношение, чем где бы то ни было. В устах жителя северной деревни следующие слова звучат органично и убедительно:
«Мир для человека был единое целое. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. Все, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу, национальному характеру, климатическим условиям, — все это отсеивалось временем. А то, чего недоставало в этом всегда стремившемся к совершенству укладе, частью постепенно рождалось в глубинах народной жизни, частью заимствовалось у других народов и довольно быстро утверждалось по всему государству» («Лад»).
Творчество Белова взросло на прочном фундаменте исконных крестьянских традиций, и в своих очерках о народной эстетике он обосновывает их спасительную для современного человека силу: «Культура и народный быт обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно» («Повседневная жизнь русского Севера»).
Семейный уклад, годовой круг трудовых будней и праздников, ремёсла, одежда, кухня, язык — за всем этим стоит мудрый и несокрушимый опыт предков. И эту величайшую красоту человек обязан бережно хранить и передавать потомкам:
«Всё было взаимосвязано, и ничто не могло жить отдельно или друг без друга, всему предназначались свое место и время. Ничто не могло существовать вне целого или появиться вне очереди. При этом единство и цельность вовсе не противоречили красоте и многообразию. Красоту нельзя было отделить от пользы, пользу — от красоты. Мастер назывался художником, художник — мастером. Иными словами, красота находилась в растворенном, а не в кристаллическом, как теперь, состоянии» («Повседневная жизнь русского Севера»).
3
А.П. Бондин
Родился 5 августа (27 июля — ст.) 1882 г. Один из самых первых писателей советского Урала, всей своей жизнью и творчеством тесно связан с этим краем. Этапы жизненного и творческого пути писателя были определены всем ходом развития русской революции и социалистического строительства. Потомственный тагильский мастеровой, сын и внук плотинных смотрителей, родом из демидовских крепостных, А. П. Бондин вошел в литературу как писатель-рабочий, прошедший нелегкую школу заводского труда и посему отлично знавший труд и быт рабочего Урала. Ему суждено было раннее сиротство, приют, с подросткового возраста — работа на демидовском заводе, затем инвалидность и скитания по Уралу, стране в поисках заработка.
В 1903 году Алексей Бондин вернулся в Тагил, участвовал в забастовках, за что подвергался аресту. В 1906 году принимал участие в маёвке, которая проходила у речки Вязовки. Его арестовали, месяц он находился в земской тюрьме. После освобождения А. Бондин уехал в Верхотурье. На военную службу его не взяли из-за травмы глаза. В 1908 году он снова в Нижнем Тагиле: работает слесарем в депо станции Нижний Тагил.
Литературным творчеством Бондин начал заниматься с 1910-х годов, написал несколько пьес. В 1932 году, рассчитавшись с производства, А. П. Бондин занимается только литературным творчеством.
В 1916 г. А. П. Бондин пишет свою первую пьесу «Беззаконница», которая сразу же была запрещена к постановке, а автор попал под негласный полицейский надзор. В 1924 г. пьеса выходит в издательстве под названием «Враги» и ставится профессиональной труппой.
В 1920-е обращается к прозе (повести «Уходящее», «Матвей Коренистов», «Связчики», рассказы «Табельщица», «Стрелочник» и другие.)
Важнейшим событием в жизни писателя было его участие в Первом Всесоюзном съезде советских писателей и его встреча с А. М. Горьким, которого впоследствии Бондин называл своим учителем. Автобиографическая повесть «Моя жизнь» (1934) по предложению А. М. Горького была включена в список лучших книг о детстве.
Самым крупным произведением А. П. Бондина явился роман «Лога» — первый советский роман об Урале, быте старателей и золотоискателей. Произведение раскрывает одну из интереснейших страниц истории уральского края.
Последнее произведение А. П. Бондина — повесть «Ольга Ермолаева» является одной из самых удачных книг литературы 30-х годов. Образ женщины-работницы, быстрый процесс ее духовного роста, обретения внутренней свободы раскрыт писателем в процессе созидательного труда. Всю свою любовь к рабочему человеку автор вложил в образ Ольги Ермолаевой, прошедшей нелегкий жизненный путь, ставшей хозяйкой своей судьбы и обретшей счастье в творческом труде.
В литературной жизни Урала тридцатых годов XX века имя А.П. Бондина стояло на одном из первых мест наряду с именами таких известных литераторов, как П.П. Бажов, О. Маркова, Н. Куштум и др. Он никогда не рассматривался литературными критиками как только детский писатель, имея в творческом багаже повести и романы, обращённые к взрослому читателю.
В 1923 году в Нижнем Тагиле был создан литературный кружок, в котором Алексей Бондин принимал самое активное участие. При кружке выходил местный журнал «Рабочий отдых».
В 1993 году в музее появилась экспозиция — «Литературная жизнь Нижнего Тагила». И это не случайно, так как именно А.П. Бондин был инициатором создания литературного кружка при газете «Рабочий», который развился позднее в литературное объединение тагильских писателей. В настоящее время тагильские писатели и поэты, члены литературной студии «Ступени», регулярно собираются в музее для проведения творческих встреч.
7 ноября 1939 года смерть оборвала литературную работу тагильского писателя А.П. Бондина. Прощание с писателем проходило в Пионерском клубе по улице Ленина. Алексея Петровича похоронили в городском парке, позже названном его именем.
В 1942 году на фасаде дома была установлена мемориальная доска с надписью «В этом доме жил и работал с 1935 по 1939 год Алексей Петрович Бондин». В 1947 году в связи с 65-летием со дня рождения Алексея Бондина по решению Нижнетагильского горисполкома на его могиле установлен памятник по проекту скульптора М. П. Крамского. 1 апреля 1947 года парку было присвоено имя А.П. Бондина. В 1953 году в Нижнем Тагиле в доме, где Алексей Бондин прожил последние годы, открыт музей его имени.
Пояс и кувшин Уральских гор
В переводе с башкирского “Урал” значит “пояс”, и это название выбрано неслучайно. Известная башкирская сказка повествует, что когда-то один великан носил огромный пояс.
В своих карманах на поясе он прятал самые разные сокровища. Однажды великан растянул свой пояс, и тот упал на землю, образовав Уральские горы. Окаменев, пояс протянулся от холодных вод Карского моря до песчаного побережья Каспия.
Среди преданий Южного Урала стоит выделить истории о хребте Сулея, что рассказывают нам о судьбе местной красавицы. Давным-давно у старого башкирского пастуха была дочь, прекраснее которой не было ни одной девушки в селении. Красавица всем сердцем любила бедного юношу из соседней деревни, однако отец не желал и слышать о браке с ним. Однажды о красоте девицы узнал богатый бай, что тут же приехал свататься к дочери пастуха. Тот был рад состоятельному жениху и дал своё согласие.
Вид на хребет Сулея / m.nn.ru
В знак скрепления будущего союза пастух попросил дочь принести кувшин с кумысом для бая. Руки несчастной девушки тряслись, и она не смогла удержать сосуд, что, упав, разлетелся на мелкие кусочки. Пролившийся кумыс образовал болота и ручьи, что сегодня люди обходят стороной.
Сама же девушка безуспешно пыталась отговорить отца выдавать её замуж за нелюбимого. Из-за его упрямства красавица умерла, не вытерпев горя. Примечательно, что горный хребет Сулея действительно по своей форме напоминает кувшин, о котором идёт речь в предании.
Пролившийся кумыс образовал болота и ручьи / Tama66 / pixabay.com
Легенда о Большом Таганае
Удивительным местом стал и хребет Большой Танагай. В переводе с местного наречия его название значит “подставка Луны”. Старинное предание рассказывает, что давным-давно юный Нажибек каждый вечер с восходом луны начинал играть на курае для своей возлюбленной Айгуль. Но песня так и оставалась прерванной, поскольку светило уходило за горизонт.
Однажды Нажибек крикнул луне “Остановись!”. Та покорно замерла, заставив вздрогнуть саму землю. Зацепившись за вершину, луна освещала ночной мир, а Нажибек продолжал играть, пока его Айгуль не постарела. Увидев совсем седую и пожилую возлюбленную, Нажибек в сердцах сломал своё курай, а луна снова опустилась за горизонт.
Хребет Большой Танагай / Вячеслав Васильевич Болякин / fotokto.ru
Это – только малая часть легенд Урала. Одни из них напоминают удивительные сказки, другие раскрывают трагические истории, третьи демонстрируют верования местных племён. Однако есть во всех сказаниях нечто общее – любовь и восхищение, что люди по-прежнему испытывают к этим загадочным горам.
На обложке: Уральские горы / Коля Николаев / photographer.ru
Как искать свой род предков по фамилии в архивах
Чтобы проследить историю дворянской фамилии, необходимо обращаться в Российский государственный исторический архив. Он располагается в Санкт-Петербурге. Там же находится архив ВМФ.
В Москве вы найдете:
- Архив древних актов. Там хранятся документы Смутного времени и из еще более ранних времен.
- Военно-исторический архив. Там вы найдете данные, записанные до 1918 года.
В городе Подольске Московской области находится Центральный архив Минобороны. В нем хранятся записи, ведущиеся с начала войны и по сегодняшний день.
Работа со старыми документами требует большой ответственности. Нарушителей правил и порядка больше никогда не допускают в архив. Кроме того, у сотрудников таких учреждений сформировано предвзятое отношение к людям, интересующимся своей собственной родословной.
Изучить готовые сканы бумаг можно на сайте GoogleBooks. Просматривайте с его помощью копии старых документов, не выходя из дома. Например, на этой площадке выложены отсканированные справочники «Вся Москва».
Творчество
Стихи, которые писал молодой Алексей Бондин, получались у него с трудом. В журналах их не практически не публиковали, позже и сам писатель критически отзывался о них.
Также известно, что в начале своей творческой карьеры Алексей Петрович писал и такие сложные произведения, как драмы. Однако свидетельств этому нет — рукописи утеряны, публикации также не найдены историками. А вот рассказы, написанные и опубликованные Бондиным в 20-х годах, имели хорошие отзывы. Отличительными особенностями творчества Бондина в то время были колоритная уральская речь, простота и отсутствие искусственности, напыщенности в изложении. Все это привлекало читателей в произведениях тагильского писателя.
Яркими произведениями Бондина также были пьесы. Одна из них “Беззаконница” — была запрещена сразу после выхода, а сам писатель попал под полицейский надзор из-за нее. В 1919 г. под большим впечатлением событий гражданской войны Алексей Петрович пишет пьесу «На пороге великих событий», впервые поставленную в Нижнетагильском железнодорожном клубе, а затем разными красноармейскими театрами. В 1924 г. пьеса выходит в издательстве «Уралкнига» под названием «Враги» и ставится профессиональной труппой.
Роман “Лога” стал для писателя серьезным произведением. В нем Бондин рассказал об одной из интереснейших страниц истории Урала — о золотоискателях. Как и чем они жили, их быт, мысли чувства — роман показывал жизнь простых людей такой, какая она есть.
Своим учителем Алексей Петрович Бондин называл А. М. Горького, с которым встретился на Всесоюзном съезде советских писателей. Эта встреча стала знаковой для уральского писателя.
Последнее произведение А. П. Бондина — повесть «Ольга Ермолаева» является одной из самых удачных книг литературы 30-х годов. Образ женщины-работницы, то, насколько быстро она росла духовно, обретение внутренней свободы раскрыт писателем в процессе созидательного труда. Всю свою любовь к рабочему человеку автор вложил в образ Ольги Ермолаевой, прошедшей нелегкий жизненный путь, ставшей хозяйкой своей судьбы и нашедшей счастье в творческом труде.
Примечателен и язык, которым писал свои произведения Алексей Бондин. Это яркая и меткая речь, насыщенная умело использованными народными уральскими поговорками. Через речь герои автор показывал героев такими, какими они и были на самом деле.
В 1923 году в Нижнем Тагиле, промышленном городе, был создан литературный кружок. Его участники обсуждали различные произведения, делились секретами мастерства, а одним из самых активных членов кружка был именно Алексей Петрович Бондин. Участники объединения издавали журнал “Рабочий отдых”.
Завершение жизни
До 1932 года Алексей Петрович Бондин работал слесарем в паровозном депо, несмотря на свое творчество. После прекращения работы, он не переставал писать. Умер Алексей Петрович Бондин в 1939 году. В Нижнем Тагиле осталась память о нем. В честь него названы городской парк культуры и отдыха, литературно-мемориальный музей, посвященный его жизни, а также школа № 6.
В 1942 году на фасаде дома была установлена мемориальная доска с надписью «В этом доме жил и работал с 1935 по 1939 год Алексей Петрович Бондин».
Простой рабочий, испытавший много трудностей и невзгод, несмотря ни на что, сумел не сломаться и оставил яркий след в литературной жизни Нижнего Тагила и всего Урала.
Фото — http://blog.imhonet.ru/author/sni356/post/5591351/, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22107014
Детство
Алексей Бондин родился в полной семье — его родители были демидовскими крепостными, его отец и дед были плотинными смотрителями. Однако в юном возрасте он лишился и отца, и матери. Отец погиб в результате несчастного случая на заводе, а мать пережила его всего на один год. Так Алексей стал сиротой. Он не сразу попал в приют. Сначала скитался по семьям своих родных — пожил то у брата, то у сестры. Отношение к нему там было не самым лучшим, никто не желал заботиться о “лишнем рте”.
Поскольку родным воспитание брата давалась все труднее, Алексея отправляют в приют для сирот. Этот приют называли Авроринским, по имени жены Павла Николаевича Демидова, известного уральского промышленника, графа. Сиротский приют — дело вроде бы хорошее, однако жизнь Алексея Бондина там была тяжела. Плохо одетые и полуголодные дети отдавались здесь в полное распоряжение грубых надзирательниц.
Когда мальчику исполнилось десять лет, он стал учеником народной школы. Пробыл он там пять лет, и, еще будучи подростком, стал работать на постоянной основе на демидовском заводе рабочим механического цеха. Работа эта была трудная и опасная, так, в 1899 году металлическая стружка поранила ему глаз, который навсегда остался поврежденным. Из-за этого Алексея Бондина впоследствии не взяли на военную службу.
Возвращение в Нижний Тагил
В 1904 году Алексей Бондин вновь приезжает в родной город. На этот ему улыбнулась удача — он быстро находит работу слесарем в депо железных дорог на демидовском заводе. По воспоминаниям современников Бондина и его товарищей по работе, он принимал активное участие в агитационно-пропагандистской работе в депо в канун революции 1905 года, участвовал в забастовках, за что подвергался аресту. В 1906 году принимал участие в маёвке, которая проходила у речки Вязовки. Его арестовали, месяц он находился в земской тюрьме.После выхода из тюрьмы и до 1917 года оставался под надзором полиции.
Его жизнь в Нижнем Тагиле была активной. Работа, участие в подпольной агитации, а также чтение как способ восполнить пробелы в образовании, узнать что-то новое, научиться чему-либо. Бондин занимался самообразованием, все время учился.
В это же время он начинает творить. Сначала стихи, потом драмы, а чуть позже и значительные, известные произведения.
О детях и для детей
Повесть “Моя школа” — не простое произведение. Это автобиографичная повесть, в которой Алексей Петрович Бондин поделился воспоминаниями о своем детстве. Повесть также примечательна тем, что рассказывает о детстве ребенка из небогатой, простой рабочей семьи, которых в то время было много. Интересно, что до этого произведения такая тема не поднималась в уральской литературе, поэтому Алексей Бондин стал “первопроходцем” в этой области. Повесть имела значительный успех, поскольку образы в ней были просты, понятны и известны всем.
А. П. Бондин любил писать для детей, его сборник рассказов «В лесу», полон светлой радости общения с природой, романтических охотничьих приключений, юмора, сердечности и тепла. Отношения человека с природой — вот главный вопрос этого произведения.
Найти репрессированных родственников предшествующего поколения по фамилии имени отчеству
В XX веке множество людей пропало без вести во время войны и сталинских репрессий. Родственники погибших до сих пор не могут отследить судьбу своих близких. Многие полезные материалы остаются засекреченными и по сегодняшний день.
Собрать информацию о погибших гражданах помогают следующие сайты:
- Мемориал — obd-memorial.ru/html/. Это банк данных об участниках ВОВ. Здесь вы найдете информацию о людях, погибших или пропавших без вести во время войны или сразу после нее.
- Подвиг народа — podvignaroda.ru. Это еще один электронный банк документов с открытым доступом. Он также посвящен информации о героях Второй мировой войны.
- Память народа — pamyat-naroda.ru. Данный портал тоже поможет отследить судьбу предков, погибших в ходе Великой Отечественной войны.
- Жертвы политического террора в СССР base.memo.ru. Здесь вы найдете краткие биографические сводки данных о жертвах репрессий.
- Последний адрес. Это база данных, в которую собираются сведения о месте жительства репрессированных граждан. Проект известен установкой памятных табличек на стенах домов, в которых проживали жертвы режима перед казнью.
- Расстрелы в Москве mos.memo.ru. Это еще один проект, собирающий информацию о последнем месте проживания советских граждан, подвергнувшихся репрессиям.
- База данных ost-db.tastorona.su/vol/login/ граждан, принудительно трудящихся на фашистскую Германию. Она составлена на основе писем бывших рабов-остарбайтеров.
Если вы хотите найти информацию о родственниках бесплатно, то вам придется приложить усилия. Проще заказать сбор данных у специалистов, занимающихся составлением генеалогических деревьев на профессиональной основе. Проследить судьбу предков до XVIII века можно относительно недорого. Обычно это обходится приблизительно в 50 000 рублей.
Моя малая Родина – Россия
Родина – слово, с которым впервые сталкиваешься в Азбуке. Тогда же узнаешь, что наша Родина – Россия, а столица её – Москва. Постепенно знания расширяются, понятие Родина обретает географические рамки, историческое и культурное наполнение.
Страна, которую населяют люди разных национальностей, с разными верованиями и традициями, особенностями жизненного уклада – всё это Россия.
Облик многонациональной и поликультурной России создают ее регионы. Республики, края, области – части Родины, имеющие свой неповторимый облик. У каждой такой части – свои географические (рельеф, климат, флора и фауна) особенности, исторический путь и культурные традиции. В их разнообразии оформилась российская цивилизация.
Любой российский регион интересен с историко-культурной точки зрения и заслуживает внимания и изучения. Изучением региональных особенностей занимается целый комплекс наук, объединенных названием краеведение.
Краеведческие исследования охватывают все региональные особенности, создают неповторимый образ региона в народном восприятии. Интересно, что краеведческие работы могут быть посвящены как целым частям страны: Сибирь, Урал, Кавказ, Крым, так и отдельным городам и даже сёлам.
Малой Родиной называют обычно то поселение и его окрестности, где человек родился и живет. Места, ставшие родными, связанные с воспоминаниями детства и юности, хранящие в то же время память об исторических событиях и известных людях.
К малой Родине человек более эмоционально привязан, с ней ассоциируется представление о доме. А.С. Пушкин слегка иронично назвал это сердечное устремление «любовью к отеческим гробам». Но есть в этой фразе и истина: сохранённая память поколений, ощущение причастности времени и истории.
Моя малая Родина (как ни парадоксально) – крупный промышленный город. В его географии отражены особенности местности, в названиях рек и гор сохранился язык древнего населения, в его истории отголоски событий из жизни целой страны.
Масштабные события можно увидеть здесь на примере судеб отдельных людей. Целые эпохи прослеживаются по особенностям градостроительства. Историю отечественной промышленности можно изучить по действию расположенных здесь заводов.
Храмы, построенные в 18–19 вв., как и новые, хранят духовные ценности поколений. Сохранился веками сформированный говор местных, их ментальность и отношение к жизни. Эти детали и частности тем ценнее, чем глубже понимание, что из них складывается любовь к Отечеству.
Алексей Петрович Бондин биография
5 (17) августа 1882 |
7 ноября 1939(1939-11-07) (57 лет) |
Российская империя, СССР |
драматург |
русский язык |
Алексей Петрович Бондин (5(17).08.1882, Нижний Тагил, Верхотурский уезд, Пермская губерния, Российская империя — 07.11.1939, Нижний Тагил, Свердловская область, РСФСР, СССР) — русский советский писатель, драматург.
Более 30 лет работал слесарем на уральских заводах. Участвовал в революционных рабочих кружках.
Литературным творчеством занимался с 1910-х годов, написал несколько пьес. Первая крупная публикация — пьеса «Враги» (1924). В 1920-е обращается к прозе (повести «Уходящее», «Матвей Коренистов», «Связчики», рассказы «Табельщица», «Стрелочник» и др.) Автобиографическая повесть «Моя жизнь» (1934) по предложению А. М. Горького была включена в список лучших книг о детстве. Роман «Лога» (1933) был принят как значительное произведений, раскрывающее на уральском материале одну из актуальных тем времени — революцию и народ. В романе «Ольга Ермолаева» (вышел посмертно, 1940) отразились поиски новых возможностей решения темы труда, семейно-бытовые коллизии. В своих произведениях Бондин показывает рост классового сознания и революционную закалку молодых рабочих, жизнь старателей, рабочих медного рудника до и после победы Советской власти; ему свойственны стремление к широкому охвату действительности, меткость речи, умелое использование народных уральских поговорок.
Участник Первого съезда советских писателей (1934).
Умер 7 ноября 1939 года. Похоронен в городском парке, позже названном его именем.
В 1942 году на фасаде дома была установлена мемориальная доска с надписью «В этом доме жил и работал с 1935 по 1939 год Алексей Петрович Бондин».
В 1947 году в связи с 65-летием со дня рождения Алексея Бондина по решению Нижнетагильского горисполкома на его могиле установлен памятник по проекту скульптора М. П. Крамского.
В 1953 году в Нижнем Тагиле в доме, где писатель прожил последние годы, открыт музей его имени.
- В лесу: Рассказы / Худож. С. Киприн. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1973. — 150 с.: ил. — (Урал. дет. б-ка)
- Жислина С. Творчество А. П. Бондина. — Свердловск: Облгиз, 1952. — 127 с. — Библиогр.: с. 124—126 (73 назв.).
- Малеева Л. П. Мемориально-литературный музей писателя А. П. Бондина // Малеева Л. П. Нижнетагильский музей-заповедник горнозаводского дела Среднего Урала. — Екатеринбург, 1993. — С. 24.
- А. П. Бондин (1882—1939) // Урал. месяцеслов: Календарь-справочник. 1992. — Челябинск, 1991. — С. 209—210.
- Боровинский М. Писатель горьковской школы: К 100-летию со дня рождения // Урал. — 1982. — № 6. — С. 157—162.
- Петрова С. Школа жизни // Урал. следопыт. — 1982. — N 8. — С. 51-52.
- Бажов П. П. В начале пути; Боголюбов К. В. Петрович // Слово о товарищах: Воспоминания об урал. писателях. — Свердловск, 1980. — С. 16-25, 46-52.
- Дергачев И. А. Первый писатель Советского Урала // Урал. следопыт. — 1965. — N 2. — С. 30-31.
- Смирнова Т. Писатель со станции Азиатская // Урал. рабочий. — 1988. — 9 июня.
- Бондин Алексей Петрович // Крат. лит. энциклопедия. — М., 1962. — Т. 1. — Стб. 689.
- Бондин Алексей Петрович // Шмаков А. А., Шмакова Т. А. Урал литературный: Крат. биобиблиогр. словарь. — Челябинск, 1988. — С. 42.
- Бондин Алексей Петрович // Знаменательные и памятные даты по Свердловской области на 1992 год: Библиогр. указ. — Свердловск, 1991. — С. 36-37.
Бондин Алексей Петрович
Родился 5 августа (27 июля — ст.) 1882 г. Один из самых первых писателей советского Урала, всей своей жизнью и творчеством тесно связан с этим краем. Этапы жизненного и творческого пути писателя были определены всем ходом развития русской революции и социалистического строительства. Потомственный тагильский мастеровой, сын и внук плотинных смотрителей, родом из демидовских крепостных, А. П. Бондин вошел в литературу как писатель-рабочий, прошедший нелегкую школу заводского труда и посему отлично знавший труд и быт рабочего Урала. Ему суждено было раннее сиротство, приют, с подросткового возраста — работа на демидовском заводе, затем инвалидность и скитания по Уралу, стране в поисках заработка.
В 1903 году Алексей Бондин вернулся в Тагил, участвовал в забастовках, за что подвергался аресту. В 1906 году принимал участие в маёвке, которая проходила у речки Вязовки. Его арестовали, месяц он находился в земской тюрьме. После освобождения А. Бондин уехал в Верхотурье. На военную службу его не взяли из-за травмы глаза. В 1908 году он снова в Нижнем Тагиле: работает слесарем в депо станции Нижний Тагил.
Литературным творчеством Бондин начал заниматься с 1910-х годов, написал несколько пьес. В 1932 году, рассчитавшись с производства, А. П. Бондин занимается только литературным творчеством.
В 1916 г. А. П. Бондин пишет свою первую пьесу «Беззаконница», которая сразу же была запрещена к постановке, а автор попал под негласный полицейский надзор. В 1924 г. пьеса выходит в издательстве под названием «Враги» и ставится профессиональной труппой.
В 1920-е обращается к прозе (повести «Уходящее», «Матвей Коренистов», «Связчики», рассказы «Табельщица», «Стрелочник» и другие.)
Важнейшим событием в жизни писателя было его участие в Первом Всесоюзном съезде советских писателей и его встреча с А. М. Горьким, которого впоследствии Бондин называл своим учителем. Автобиографическая повесть «Моя жизнь» (1934) по предложению А. М. Горького была включена в список лучших книг о детстве.
Самым крупным произведением А. П. Бондина явился роман «Лога» — первый советский роман об Урале, быте старателей и золотоискателей. Произведение раскрывает одну из интереснейших страниц истории уральского края.
Последнее произведение А. П. Бондина — повесть «Ольга Ермолаева» является одной из самых удачных книг литературы 30-х годов. Образ женщины-работницы, быстрый процесс ее духовного роста, обретения внутренней свободы раскрыт писателем в процессе созидательного труда. Всю свою любовь к рабочему человеку автор вложил в образ Ольги Ермолаевой, прошедшей нелегкий жизненный путь, ставшей хозяйкой своей судьбы и обретшей счастье в творческом труде.
В литературной жизни Урала тридцатых годов XX века имя А.П. Бондина стояло на одном из первых мест наряду с именами таких известных литераторов, как П.П. Бажов, О. Маркова, Н. Куштум и др. Он никогда не рассматривался литературными критиками как только детский писатель, имея в творческом багаже повести и романы, обращённые к взрослому читателю.
В 1923 году в Нижнем Тагиле был создан литературный кружок, в котором Алексей Бондин принимал самое активное участие. При кружке выходил местный журнал «Рабочий отдых».
В 1993 году в музее появилась экспозиция — «Литературная жизнь Нижнего Тагила». И это не случайно, так как именно А.П. Бондин был инициатором создания литературного кружка при газете «Рабочий», который развился позднее в литературное объединение тагильских писателей. В настоящее время тагильские писатели и поэты, члены литературной студии «Ступени», регулярно собираются в музее для проведения творческих встреч.
7 ноября 1939 года смерть оборвала литературную работу тагильского писателя А.П. Бондина. Прощание с писателем проходило в Пионерском клубе по улице Ленина. Алексея Петровича похоронили в городском парке, позже названном его именем.
В 1942 году на фасаде дома была установлена мемориальная доска с надписью «В этом доме жил и работал с 1935 по 1939 год Алексей Петрович Бондин». В 1947 году в связи с 65-летием со дня рождения Алексея Бондина по решению Нижнетагильского горисполкома на его могиле установлен памятник по проекту скульптора М. П. Крамского. 1 апреля 1947 года парку было присвоено имя А.П. Бондина. В 1953 году в Нижнем Тагиле в доме, где Алексей Бондин прожил последние годы, открыт музей его имени.