«три сестры» — краткое содержание пьесы а.п. чехова

Краткое содержание

Краткое содержание «Трех сестер» нужно начать с того, что все действие пьесы разворачивается в неназванном губернском городе. В центре повествования семья Прозоровых.

20 лет исполняется самой младшей из сестер, которую зовут Ирина. По этому случаю намечаются торжества, накрывают на стол и ждут гостей. К Прозоровым должны наведаться офицеры артиллерийской батареи, которая расквартирована в городе. Придет и ее новый командир Вершинин.

Все пребывают в радостном ожидании предстоящего вечера. Сама Ирина признается, что на душе у нее так светло, будто она несется на парусах.

Предстоящей осенью все семейство Прозоровых планирует перебраться в Москву. Их брат Андрей намерен поступать в университет и планирует в будущем стать профессором.

В приятном расположении духа пребывает и учитель гимназии Кулыгин, который является мужем Маши, одной из сестер. В возвышенном настроении на праздник приходит и военный врач Чебутыкин, который когда-то страстно любил покойную мать Прозоровых. Теперь он нежно и трогательно обращается с Ириной.

Мажорные ноты в пьесе в четырех действия А. П. Чехова присутствуют практически у всех героев. Например, у поручика Тузенбаха. Он с воодушевлением смотрит в будущее, утверждая, что пришло время, когда наше общество должно избавиться от равнодушия и лени, а также губительного пренебрежения к труду.

Оптимизм присутствует и у Вершинина. Смущена большим количеством гостей только Наташа. Андрей делает ей предложение.

Судьбы сестер

Ольга к этому времени получает место начальника гимназии. После этого и она осознает, что в Москву уже не уедет, высокая должность в провинции ее сильно привязывает.

Решила так и Ирина, которое принимает предложение Тузенбаха, выходящего в отставку. Они собираются пожениться и начать совместную семейную жизнь. Сама Ирина воодушевляется хоть немного от этой новости, признается, чувствует, будто у нее выросли крылья. Чебутыкин искренне умиляется ими.

Однако надеждам большинства героев пьесы сбыться не суждено. Еще один персонаж Соленый, влюбленный в Ирину, узнав о предстоящей свадьбе с Тузенбахом, провоцирует его на конфликт. На дуэли он убивает барона.

Гости

Также в доме находится трое мужчин. Чебутыкин — доктор в военной части, во времена своей молодости он страстно любил сейчас уже покойную мать Прозоровых. Ему около шестидесяти лет. Тузенбах — барон и поручик, который не работал в своей жизни ни одного дня. Мужчина всем говорит, что, хоть фамилия у него немецкая, на самом деле он русский, и у него православная вера. Соленый — штабс-капитан, человек своенравный, который привык вести себя достаточно грубо. Что это за личность, вы узнаете, прочитав наше краткое содержание.

Три сестры — совершенно разные девушки. Ирина рассуждает о том, как сильно ей хочется работать. Она считает, что труд — смысл жизни человека. В понимании Ирины лучше быть лошадью, чем девушкой, которая только и делает, что спит до полудня, а затем пьет чай весь день. Тузенбах присоединяется к этим размышлениям. Он вспоминает свое детство, когда за него все делали слуги и ограждали от любого вида труда. Барон говорит, что надвигается время, когда каждый будет работать. Что эта волна смоет с общества налет лени и скуки. Чебутыкин, оказывается, тоже никогда не работал. Он даже ничего не читал, за исключением газет. Он сам же про себя говорит, что знает, например, фамилию Добролюбова, но кто это такой и чем он отличился — не слышал. Иными словами, в разговоре принимают участие люди, которые даже представления не имеют о том, что такое труд на самом деле. В чем истинный смысл этих слов, вам покажет краткое содержание. «Три сестры» Чехова А. П. — произведение, наполненное философским смыслом.

Чебутыкин уходит на время и вновь возвращается с серебряным самоваром. Его он преподносит Ирине в качестве подарка на именины. Сестры ахают и обвиняют мужчину в разбрасывании денег. Характеристику Чебутыкина не может подробно раскрыть краткое содержание. «Три сестры» Чехов А. П. не зря называет одним из лучших своих произведений. Читателю стоит ознакомиться с ним подробнее.

Появляется подполковник Вершинин, он — командир прибывшей роты офицеров. Как только он переступает порог дома Прозоровых, сразу начинает рассказывать, что у него есть жена и две дочки

Жена не в своем уме и из раза в раз пытается покончить жизнь самоубийством, дабы привлечь к себе его внимание

Далее выясняется, что Вершинин служил в одной батарее с отцом Прозоровых. В ходе разговора становится понятно, что подполковник из Москвы. Интерес к нему разгорается с новой силой. Мужчина восторгается этим провинциальным городом, его природой, а сестрам он безразличен. Им нужна Москва.

Действие 1

Прозоровы одиннадцать лет назад уехали из Москвы, где они родились. Ольга очень тоскует по родине. Она уже четыре года с утра до вечера работает в гимназии. У нее болит голова, ей кажется, что она постарела. Девушке страстно хочется уехать в Москву. В этом ее поддерживает Ирина. Ей кажется, что в Москве их ждет лучшая доля, брат станет профессором в университете. Маша будет приезжать к ним в гости.

Ольге двадцать восемь лет, вся ее жизнь сосредоточилась в гимназии. Ей кажется, что будь она замужем, «было бы лучше». Она бы не ходила на службу, занималась домом, любила бы мужа.

Поручик Тузенбах предупреждает, что сегодня Прозоровых намерен посетить новый батарейный Вершинин. Он интересный человек, у него жена, дети. О его жене ходят слухи, что она «полоумная».

Ирина делится своими мыслями о том, как надо жить. Она считает, что «человек должен трудиться, …, в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги». Барон относится к ее словам с пониманием. Его детство прошло в Петербурге. Ни он, ни его родные не умели трудиться. Он предполагает, что общество ждут большие перемены, которые заставят всех перестать лениться и скучать. Пройдет совсем немного времени, и работать будут все.

Старая нянька сообщает о приходе Вершинина. Оказалось, что он приехал из Москвы. Александр Игнатьевич знаком с отцом Прозоровых и даже помнит его детей. В те времена они были совсем маленькими. Маша вспомнила, что его тогда называли влюбленным майором. Она отметила, что он постарел, и заплакала.

Андрей Сергеевич влюблен в какую-то барышню. Сестры считают, что это несерьезно, так как она, по слухам, выходит замуж за председателя управы Протопопова.

Вошедший Андрей рассказывает о том, что отец много внимания уделял образованию детей. Они знают несколько языков. Маша замечает, что они знают много лишнего, а здесь это никому не нужно. С ней спорит Вершинин. Образованные люди везде нужны. Через несколько сотен лет жизнь будет «прекрасной, изумительной». К ней нужно готовиться уже сейчас. Он сожалеет, что человеку дана только одна жизнь. Если бы он сначала проживал начерно, то в следующей жизни старался бы не совершать ошибок.

Вошедший Кулагин дарит Ирине свою книгу о гимназии. Она напоминает, что он одну уже подарил ей на Пасху. Он со смехом передает книгу Вершинину. Кулагин неоднократно говорит о том, что жена его добрая и очень его любит. Он словно пытается всех убедить в этом. Маша вышла за него в восемнадцать лет. Тогда он казался ей самым умным, «а теперь не то». Ирина отмечает, что главное его качество – доброта, но не ум.

Тузенбах, говоря о Соленом, жалеет его, несмотря на то, что в обществе тот его часто пытается унизить. Он умный и добрый, но застенчивый, от этого ведет себя грубо. Тузенбах признается Ирине в любви.

Входит Наташа, она поздравляет Ирину с днем рождения. Все садятся за стол. Общее количество гостей получается тринадцать. Примета говорит, что за столом есть влюбленные. Чебутыкин указывает на Наталью. Она, смутившись, выскакивает из-за стола. Андрей бросается за ней. Он утешает девушку и делает ей предложение.

Действие 2

Идут святки. Наталья жалуется Андрею, что Бобик не здоров. Наталье кажется, что в детской холодно, поэтому ребенок болеет. Она решает перевести его в комнату Ирины, ведь та все равно редко бывает дома.

Ферапонт приносит Андрею документы. Он, разговаривая с глухим стариком, делится с ним своими мечтами. Ему каждую ночь снится, что он профессор университета. В Москве ему было бы лучше. Здесь он чувствует себя одиноким.

В гостиную входят Маша и Вершинин. Они рассуждают о жизни. Александр Игнатьевич говорит о «возвышенном образе жизни» русских. Парадоксально то, что они не добиваются высот. Он восхищается Машей. Ему нравится в ней все, он любит ее.

Ирина жалуется Тузенбаху на работу в телеграфе. Это не для нее, здесь нет поэзии. Она живет мыслями о Москве.

Вершинин предлагает помечтать о будущем. Тузенбах говорит, что жизнь поменяется внешне, но останется трудной и полной тайн. Вершинин верит, что настанет счастливая жизнь, и для этого им теперь нужно работать и страдать, в этом цель бытия и счастье.

Потихоньку подтягиваются гости. Смущенный Андрей говорит, что ряженых не будет, так как болен ребенок. Все расходятся. Андрей говорит Чебутыкину, что «жениться не нужно», это скучно.

Соленый признается Ирине в своих чувствах, она не отвечает взаимностью.

Наталья уезжает кататься с Протопоповым. Ольга жалуется на больную голову и идет спать. Ирина в одиночестве тоскует по Москве.

Темы

  1. Маленький человек – Чехов, как и другие русские писатели до него, показывает нам довольно обычных, ничем не примечательных людей: учителей, чиновников, младших офицеров и прочих. Правда, в отличие от других писателей, склонных жалеть «маленького человека», Чехов смотрит на него с нескрываемой насмешкой, даже презрением. Он показывает нам ограниченность и мелочность людей, которые, несмотря на всю свою образованность, живут пустой жизнью обычных мещан.
  2. Надежда – сестры в пьесе живут надеждой, прекрасной мечтой уехать в Москву, которая кажется им идеалом. У любого другого писателя это смотрелось бы мило и романтично, но Чехов весьма язвительно изображает пустые мечтания сестёр, которые недовольны своей жизнью, но ничего не делают, чтобы это изменить, а живут только бесплотной надеждой на лучшее.
  3. Свобода – все персонажи в большей или меньшей степени задавлены повседневной рутиной. Все они глубоко несчастны, рвутся к свободе, однако не знают, как её достичь, и только глубже увязают в болоте унылого быта.
  4. Жизнь в провинции – Чехов на основе своих воспоминаний показал русскую провинцию довольно унылым и мрачным местом, где ничего не происходит, а люди, даже самые талантливые, постепенно деградируют и опускаются до уровня простых обывателей.
  5. Семья – семейная жизнь предстаёт у Чехова чем-то действительно тяжёлым и неприятным. В его пьесе не показано ни одного счастливого брака. Наоборот, в случае, например, Прозорова именно начало семейной жизни становится отправной точкой его пятилетней деградации.
  6. Любовь – любовь у Чехова показано, как чувство, которое не приносит ничего, кроме беспокойства. Увлечение Прозорова Натальей приводит к ссоре с сёстрами, а барон Тузенбах и вовсе погибает, вступив в схватку за руку Ирины.

Интересные факты из жизни

  • Рост литератора — 185 сантиметров. Чего почти не видно на фотографиях из-за телосложения.
  • Последняя жена писателя, Ольга Книппер пережила супруга более чем на 50 лет.
  • Семья Чехова была очень религиозной, из-за чего свободного времени у детей не было.
  • Антон Павлович большую часть жизни страдал туберкулезом. В моменты наибольшей слабости он использовал трость для ходьбы.
  • К 1900-у году получил дворянский титул. Но никогда им не пользовался.
  • Был одним из любимых писателей Николая II.
  • Творчество Чехова известно во всем мире. Но его путь, становление, было очень сложным. Сначала молодой человек работал «литературным негром», пытаясь набить руку.

А первые произведения публиковал под искусственными личинами. Всего исследователи биографии писателя насчитывают с полсотни псевдонимов.

  • Чехов любил семечки и кумыс.
  • После смерти в Россию его доставили в холодильной установке для транспортировки устриц. Причиной был запрет на перевозки тел больных туберкулезом. Вернуться на родную землю помогла находчивость супруги.
  • По легенде прямо перед смертью Чехов выпил бокал шампанского и в ту же минуту испустил дух.

Антон Чехов. Гении и злодеи

Личная жизнь

А. Чехов слыл ловеласом и большим любителем женского внимания. В его жизни было множество избранниц. Порой случалось так, что мужчина жил сразу несколькими пассиями переменно. Причем каждая знала о наличии соперницы, но на то, чтобы уйти, не решалась.

Первой избранницей Антона Павловича стала Лидия Мизинова. На этот момент ей не было и 20 лет. Девушка хочет выйти замуж за писателя, чего он совершенно не желал. В результате их отношения продлились 10 лет и закончились ничем.

А. П. Чехов и Лидия Мизинова

В первый момент знакомства Чехов высмеивал многочисленных поклонников своей пассии, а затем начинал постепенно от нее уставать.

В результате, когда ему окончательно надоедает общение с Мизиновой, Чехов сводит девушку с Игнатием Потапенко. Большим повесой и объектом обожания многих женщин.

Когда их отношения заканчиваются разрывом, Лидия наконец выходит замуж. Но не за Чехова, а за другого творческого человека, режиссера Александра Санина.

Буквально в те же годы мужчина знакомится с юной особой, Еленой Шавровой. На момент встречи ей было всего 15 лет. Ни о каких отношениях речи не шло и увлечение закончилось ничем. Однако судьба свела пару еще раз. В 1897. Но и этот роман долго не продлился.

Елена Шаврова

Через год предметом интереса Антона Павловича Чехова стала Нина Корш. В результате связи женщина забеременела и родила дочь Татьяну. Однако Чехов так и не узнал о рождении ребенка, поскольку на тот момент пара уже рассталась и Нина уехала за пределы страны.

Вопрос, кому принадлежал ребенок, кто был отцом, остается открытым до сих пор. У теории, что это Чехов, много противников. Потому основная позиция биографов остается идентичной — у Антона Павловича не было детей.

А. П. Чехов и Нина Корш

Причиной разрыва Чехова и Корш стала Ольга Книппер. С ней мужчина познакомился незадолго до своей кончины, в 1898 году. Она была обаятельной, красивой женщиной, которая к тому же обладала достаточной хитростью.

Антон Чехов с женой Ольгой Книппер-Чеховой

Именно благодаря этим природным качествам Ольга сумела женить на себе непробиваемого писателя и закоренелого, убежденного холостяка. Их брак продлился всего несколько лет и закончился гибелью писателя от давнего заболевания.

По мнению многих друзей Антона Павловича, именно Ольга  косвенно стала причиной смерти писателя.

Книппер служила актрисой и часто бывала на гастролях, куда ее постоянно сопровождал муж. Именно перемены климата, сырость вызвали обострение, которое стало фатальным для литератора.

Е. Я. Чехова, М. П. Чехова, О. Л. Книппер-Чехова, А. П. Чехов 1899 г.

Основная идея

Чехов показал в своей пьесе русскую интеллигенцию, как он видел её. Он показать кризис русского общества, слабость тех людей, которые, по идее, должны вести за собой других, но на деле не способных обеспечить даже свою жизнь целью и высоким предназначением. Смысл пьесы «Три сестры» заключается в том, что происхождение, высокие помыслы и намерения, надежды и мечты не помогут добиться счастья. Только реальные дела и способности могут привести человека к самореализации и успеху. А вот напрасные упования на Москву и другие вымышленные проекты лишь закапывают в землю природное дарование личности.

Помимо этого, писатель поставил множество сложных вопросов о счастье, смысле жизни, природе человека и о многом другом. Выводы, к которым пришёл Чехов, могут показаться пессимистичными. Главная мысль пьесы «Три сестры» можно свести к тому, что ни любовь, ни семья, ни работа не помогут Вам ощутить полноту жизни, если внутри пусто. Бессильный человек, раб условностей и узник места своего рождения не достигнет счастья потому, что ждет его даром, без усилий со своей стороны. Но так не бывает, и лишь в борьбе, активности, познании и труде человек становится личностью и обретает свой смысл бытия.

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Суть: о чём пьеса?

Действие пьесы разворачивается в неком губернском городке вокруг интеллигента Прозорова и трёх его сестёр: Ольги, Марии и Ирины. Ольга работает учительницей в ненавистной ей школе, Мария несчастна в браке, а Ирина не видит смысла в своей жизни и хочет как можно скорее начать работать, чтобы побороть это ощущение. Все трое желают поскорее покинуть провинцию и уехать в Москву, где, как им кажется, все их проблемы мигом решатся. Первое действие заканчивается началом отношений Андрея Прозорова с Натальей Ивановой.

Спустя некоторое время Андрей женится на Наталье, забрасывает науку, работает секретарём в земской управе. Сёстры всё также несчастны, Ирина устроилась работать телеграфисткой, однако эта работа только ухудшила её душевное состояние. Хорошо себя чувствует только Наталья, которая легко управляет слабовольным Прозоровым и начинает устанавливать в доме свою власть. Сёстры всё также рвутся в Москву.

Проходит ещё некоторое время. Наталья полностью подминает под себя Прозорова и начинает диктовать свою волю всем обитателям дома. Андрей закладывает дом. Меланхолия сестёр усугубляется ещё больше. Мария начинает изменять мужу. Ирина мечется, презирая свою работу и жизнь. Все трое продолжают мечтать о переезде в Москву.

Спустя некоторое время жизнь всё также идёт своим чередом. У Натальи и Андрея, презирающего свою жену, рождается ребенок. Ольга становится начальницей гимназии, Мария всё также живёт с нелюбимым мужем, Ирина решает стать женой офицера Тузенбаха, желая сбежать от постылой жизни. К несчастью, Тузенбах погибает на дуэли. Пьеса заканчивается тем, как сёстры сидят вместе и продолжают мечтать о переезде в Москву и рассуждать смысле жизни.

Действие III

Третий час ночи. В окна комнаты Ирина и Ольги (им все же пришлось съехаться) ломится зарево городского пожара. Ольга вынимает из шкафа платья, чтобы пожертвовать их погорельцам, заполняющим двор Прозоровых. Едва не сгорело жилище Вершининых, без крова остался Федотик. Анфиса хлопочет вместе с ней и, навьюченная множеством вещей, кличет на помощь Ферапонта. Старушка совсем изможденна Ольгиными поручениями: девушка распоряжается, кого из погорельцев принять к себе, досадует что Чебутыкин, как на зло, пьян и к нему нельзя никого подселить.

Входит Наташа и, дождавшись ухода Анфисы, удивляется, почему Ольга до сих пор держит ее при себе. Ольга не выносит подобных грубостей, они волнуют ее сердце, и без того неспокойное из-за множества обязанностей и хлопот, в чем она и признается Наташе. Та сочувствует ей, но не отступает и гневно обязывает Ольгу завтра же уволить “старую хрычовку”.

Входит Кулыгин — он ищет жену, ведь им пора домой: там им ничего не угрожает, потому как пожар стихает. Слышно, как поднимается пьяный Чебутыкин, все затихают. Тот подходит к рукомойнику и, бормоча, сетует, что позабыл все навыки врачевания и обнаружил свое малодушие, оправдывая свой вид.

Входят Ирина, Вершинин и Тузенбах. Они, вместе с Кулигиным, обсуждают грядущий концерт в пользу погорельцев. Их прерывает звон разбитых Чебутыкиным фарфоровых часов, принадлежавших покойной матери Проказовой. От хмельного Чебутыкина читатель узнает о романе Наташи с Протопоповым.

Вершинин вспоминает недавний испуг своих дочерей и жены и снова заводит мудрствования о прекрасном будущем. Они с заспанной Машей начинают что-то напевать.

Вершинин удаляется, за ним, по настоятельной просьбе Маши, и Тузенбах. Кулыгин пробует быть ласковым к Маше, но та ужасно измучена: наполовину бессонной ночью, наполовину мыслями об очередном проигрыше Андрея, на сей раз настолько серьезном, что ему пришлось заложить в банке родительский дом, отдав все вырученные деньги Наташе. Ни одна из сестер не хотела видеть стяжательную женушку хозяйкой их дома. Ее отчаяние доходит до того, что она начинает плакать: “Выбросьте меня, выбросьте, я больше не могу”. Сестры бросаются успокаивать Машу, сами заливаясь слезами об уходящих силах и молодости, жертвуемых на нелюбимые дела, не приносящие ни капли удовлетворения. Читатель узнает, что Ирина бросила телеграф и устроилась в городской управе. Ольга утешает теперь и Ирину: она советует ей выйти замуж за Тузенбаха, чтобы выполненный долг супружества стал ее отдушиной.

Маша признается, что влюблена в Вершинина; Ольга делает вид, что не слышит инфантильных признаний сестры, Ирина, совсем разбитая, безмолвствует.

Появляется уставший и гневный Андрей, просит у Ольги дубликат потерянного им ключа и, видя напряженность молчания между ним и сестрами, решает напрямую выяснить о наличии у них по отношению к нему претензий. Ольга просит перенести разговор на завтра. Андрей, полный решимости, высказывается сам. Он заявляет, что возможное недовольство сестер Наташей безосновательно и представляет собой сплошной каприз. Он заявляет также, что горд своей должностью в земской управе, очевидно лукавя, и, наконец, раскаивается в том, что заложил в банк дом, не согласовав то с сестрами. Андрей искренне жалеет, что ни он, ни сестры, не стали счастливы в той мере, в которой он хотел бы, обручаясь с Наташей.

Маша, услышав голос Вершина спешит к нему, Кулигин, отправляясь нее поиски, оставляет Ольгу и Ирину одних. Ирина в слезах обещает выйти за Тузенбаха, чем и заканчивается третье действие.

Действие 4

Ирина спрашивает у Чебутыкина о том, что произошло на бульваре. Он сказал, что Тузенбах поссорился с Соленым, но это пустяки. Ирина признается, что ей тревожно. Завтра она венчается с Тузенбахом, и они уезжают. Она смирилась, что ей не суждено вернуться в Москву. После того как барон сделал ей предложение, она воспряла духом, жить захотелось.

Ольга стала начальницей, живет в гимназии вместе со старой няней. Маша узнает от Чебутыкина о дуэли Соленого и Тузенбаха. Она считает, что им нужно помешать, иначе барон погибнет. Соленый настроен серьезно, он поставил цель убить Тузенбаха.

Барон прощается с Ириной и уходит. Андрей сожалеет о прошлом. Он недоумевает, почему люди, только начав жить, становятся несчастными.

Вершинин прощается с Машей, она плачет. Кулыгин смущенно сочувствует ей. Он не упрекает ее и надеется, что скоро все будет по-прежнему.

Наталья в разговоре с Ириной сожалеет, что та уезжает. На самом деле она уже давно чувствует себя хозяйкой в доме, сестры ей только мешают.

Чебутыкин сообщает о смерти барона, Ирина плачет. Маша тоскует по Вершинину. Ирина решает все же уехать и работать в школе. Ольга говорит о том, что скоро потомки забудут о них, «но страдания наши перейдут в радость для тех, кто будет жить после нас».

Действие II

Прошел, по меньшей мере, год. Масленица. Восемь часов вечера. Наталья снует по темным комнатам в поиске огня. Она хлопочет о малютке-Бобике — ее с Андреем сыне. Ему нездоровится — бросает то в жар, то в холод. Наталья полагает, что лучше его переселить в комнату к Ирине — там тепло и сухо.

Появляется Ферапонт — ему поручено передать Андрею книгу с бумагами. Выясняется, что Андрей — секретарь земской управы, впрочем, он не очень рад своему положению, мечтая о собственной кафедре в Московском университете. Андрею некомфортно в обывательской простоте земства — она ему чужда. Ферапонт уходит.

Появляется Маша в компании Вершинина. Тот делится с ней неурядицами в семье: болеет дочь, бьется в истерике жена. Он благодарит ее за слушание, восхищается ее глазами. Его дифирамбы прерывают вошедшие — ужасно уставшая Ирина и Тузенбах, сопровождавший ее от телеграфа — нового места работы девушки. Ирина сокрушается своим положением: “Труд без поэзии, без мыслей”.

Выясняется, что Андрей давеча снова проигрался в карты, что непременно нужно скрыть от Наташи. Входит Чебутыкин, традиционно расчесывая бороду. Начинают раскладывать пасьянс, Вершинин философствует, снова о светлом будущем. Показываются Федотик и Родэ, начинается игра на гитаре. Вершинин и Тузенбах спорят: барон считает себя счастливым, Вершинин его осаждает. Федотик протягивает Ирине купленные карандаши — она с детской радостью принимает их.

Анфиса подает самовар, появляются Наташа и Соленый, который тут же выдает нелепицу, приводя девушку в недовольство. Вершинин получает записку о том, что его жена снова отравилась, и он направляется домой. Маша горячится из-за беспорядка на столе, Наташа делает замечание ее “грубым манерам”.

Тузенбах обращается к Соленому, они выпивают: барон таким образом пытается лишить их отношения неловкости, в очередной раз делится новостью о своей отставке с военной службы. Все ждут ряженных, чтобы поскорее их принять и позабыть о них.

Все прерывает Наташа — она входит, обращаясь к Чебутыкину: с Бобиком совсем плохо. Все начинают расходиться, Андрей решает не принимать ряженых, а раздосадованная этим Маша заявляет, что доктор нужен скорее не ребенку, а матери. Очевидно, что она недолюбливает Наташу.

В опустевшей гостиной появляются Чебутыкин и Андрей: они снова собираются в игорный дом, скрываясь от лишних глаз и покидая дом через кухню.

Появляется Ирина — она задумчива. За ней следует Соленый. Он спешит объясниться в любовных ей чувствах, но девушка не воспринимает всерьез слова, по ее убеждению, пустого и мерзкого человека. Неловкую сцену нарушает Наташа, заставившая своим появлением Соленого в смущении ретироваться. Она хочет договориться с Ириной насчёт комнаты, однако не получает вразумительного ответа.

К дому подъезжает Протопопов, предлагая Наталье прокатиться, на что та простодушно соглашается. С преподавательского совета возвращаются обессилевшие Ольга и Кулигин, с ними Вершинин, только что удостоверившийся в том, что с женой все в порядке. Он вместе с Кулигиным удаляется, не желая возвращаться домой, Ольга направляется спать, а утомленная бурным бытом Ирина лишь тоскует: “В Москву, в Москву, в Москву”. Этим заканчивается второе действие.

Писательская деятельность

Творческая биография Чехова началась еще в 1880 году. Когда молодой человек учился на врача в московском университете. Его дебютное произведение, «Стрекоза», было опубликовано в одном из местных периодических изданий.

В дальнейшем творческое развитие писателя продолжалось. Без особых трудностей он печатался во множестве других журналов. В том числе в изданиях «Свет и тени», «Будильник», «Мирской толк», «Осколки».

Нужно сказать, что формирование Антона Павловича Чехова как самостоятельного и самобытного литератора началось намного раньше. Еще в годы бытности в гимназии.

Однако в тот момент опусы литератора имели скорее подготовительное значение. Равно как и его любовь к театру и домашним постановкам одного из товарищей по школе.

На момент творческого начала Чехов в основном занимался юмористическими произведениями малой литературной формы. В 1883 году и чуть далее, через пару лет после успешного дебюта, писатель выпускает еще несколько рассказов, которые получили широкую известность еще при жизни литератора. В том числе «Толстый и тонкий», «Пересолил» и «Хамелеон».

Антон Павлович Чехов с братом, художником 1880 г.

Мужчина работал как под своим собственным, настоящим именем, так и под творческим псевдонимом Чехонте. Начинал он именно под вымышленной личиной.

Следом за первыми опусами писатель опубликовал рассказ «Ванька» в Петербургской газете. Это было в 1886 году.

К моменту выпуска последнего произведения, Антон Павлович уже был достаточно известным человеком и литератором. Это сыграло свою роль.

Буквально в том же году мужчине приходит предложение о работе из газеты «Новое время». Литератор с удовольствием его принимает. Спустя некоторый период он выпускает два сборника «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».

Оба получают теплые отзывы и отклики от критиков и простых читателей. С этого момента мужчина перестает скрываться под вымышленной личиной и печатается под своим настоящим именем.

Антон Чехов с друзьями и семьей в Москве 1888 г.

А.П. Чехов развивался и как драматург. В 1887 году итератор пишет пьесу «Иванов». Поводом для ее создания стала случайная беседа с Федором Адамовичем Коршем, который возглавлял одноименный театр. Постановка случилась буквально через год. Премьера получила неоднозначные оценки, но в целом, была встречена благосклонно.

Впоследствии спектакль ставили еще несколько раз, но с некоторыми правками.

Волей случая следующие годы мужчина путешествовал по миру. Был в Ялте, Одессе и не только. Под впечатлением от поездок Чехов Антон Павлович пишет несколько повестей: «Степь», «Огни», «Скучная история».

К этому моменту меняется вектор творческого развития литератора. В 1880 году он уже не пишет для юмористических журналов. Пробует себя в серьезной прозе. И это ему хорошо удается.

В начала 90-х годов мужчина решается на поездку в Сахалин. Путь был трудный и непростой. Предстояло проехать своим ходом через всю Сибирь.

Учитывая, что уже на тот момент писатель страдал туберкулезом, путешествие давалось ему очень трудно. Но именно эта поездка дала много материала.

1890. А.П. Чехов перед поездкой на остров Сахалин

В 1892 году выходит одно из наиболее известных произведений автора — повесть «Палата №6». Она получает хвалебные отзывы и приносит писателю большую популярность.

В том же году мужчина приобретает собственное жилье, усадьбу в Мелихово. После этого радостного события, писатель получает больше свободы действовать.

Он вновь возобновляет медицинскую практику, работает земским врачом. Кроме того, проявляет себя настоящим представителем творческой интеллигенции и меценатом.

А. П. Чехов в имении в селе Мелихово 1892 г.

Под его руководством, с подачи самого литератора в селе начинается активное строительство. Чуть ли не с нуля появляются несколько школ, пожарная часть и колокольня. Заботится Антон Павлович и о лесах. Финансирует и собственноручно высаживает тысячи деревьев.

В родном же Таганроге способствует открытию библиотеки. Именно этот период жизни Антона Чехова становится одним из его самых продуктивных. Здесь он пишет свои знаменитые пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня».

А. П. Чехов читает «Чайку» труппе из МХАТа

К концу 90-х у писателя обостряется туберкулез. В сырое время года он вынужден жить на юге. Как только начинается теплая пора, возвращается обратно в усадьбу. Так продолжается какое-то время. Однако в 1899 году под влиянием тяжелой болезни мужчина продает дом и переселяется в Крым, город Ялту.

Чехов в своем кабинете в Ялте 1900-е г.

В 1900 литератор пишет произведение «Три сестры». В 1903 из-под пера великого прозаика выходит его последняя пьеса, «Вишневый сад». Из-за существенного ухудшения состояния здоровья мужчина не смог писать и вскоре скончался.

Скалы Три сестры: легенда

Приведу одну из сказок, хотя трудно понять из какого она времени. Скорее всего, придумали ее уже в советское время, когда турклубы водили детишек в походы. Потому что с исторической точки зрения она никуда не годится.

«В давние времена, когда в лесах Урала было видимо – невидимо дичи, постепенно русские люди заселяли Урал. Но жилось им неспокойно: на эти богатые дичью и рыбой места претендовали и вогулы, и башкирские племена. В одной уральской деревне жили в большой семье жили семь братьев и три сестры. Братья охотились и рыбачили, сестры – красавицы вели домашнее хозяйство и поджидали женихов.

Однажды ушли братья надолго в тайгу на охоту, а на деревню напали вогулы. Разграбили и сожгли они все дома, убили стариков, а женщин и детей увели с собой, три сестры также попали в плен.

Увидели братья над лесом черный дым, поспешили домой, да только пепелище и увидели. Бросились они в погоню и нагнали грабителей, медленно те шли по лесу с богатой добычей. Встали у них на пути братья и начался неравный бой, в котором все семеро и погибли. Чтобы не дать вогулам пройти по лесу превратились мертвые братья в каменную скалу на пути вогулов.

Когда шел неравный бой, сестры сбежали, но далеко уйти не удалось, не удалось им в лесу спрятаться – догнали их вогулы. И сестры превратились в камень».

Надо сказать, что Три Сестры менее известны, чем Семь Братьев, поэтому здесь реже встретишь толпу туристов, хотя для на скалах Три Сестры проложены маршруты для скалолазов. По данным сайта mountain.ru: «Три сестры — вполне самостоятельный законченный район с 24 маршрутами разных категорий».

Три Сестры: из Екатеринбурга на машине

Из Екатеринбурга выезжаем в сторону Новоуральска, не доезжая до города уходим налево (есть указатель «Семь братьев») в сторону садов, находящихся под ЛЭП. Далее ориентируемся по карте или треку. Расстояние от Екатеринбурга около 85 км.
На автомобилях повышенной проходимости проехать можно практически до самых скал.

Для любителей пеших прогулок — автомобили можно оставить на небольшой стоянке (не охраняемая!) возле запруды у садов, и дальше пойти пешком. Координаты GPS для навигатора: озеро и «стоянка» для машин — 57.268240, 60.209086.

До скал Три сестры — около 3,5 км (и еще 1,5 км до скал Семь Братьев).
Если совместить с походом на Семь Братьев, то общая протяженность маршрута: примерно 18 км.

Три Сестры: из Екатеринбурга общественным транспортом

  • Скоростным пригородным поездом-экспресс Екатеринбург-Н.Тагил №7067 до станции Верх-Нейвинск.
  • Рядом с ж/д вокзалом расположена автостанция. Каждые 15 минут от вокзала отправляется местный автобус маршрут №8 (курсирует по улице 8-е Марта), которым следует ехать до конечной остановки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: