Рисунки по сказу каменный цветок

Успешный художник

Татьяне Назаренко повезло состояться как художнице в 70-е годы. Ее картины выставлялись в Отечестве, висели в Третьяковской галерее, Русском музее. Хотя потом они годами хранились в запасниках или мастерской, порой снимались с выставок, но эти сложности только закаляли ее.

Потом она преподавала, успешно выставлялась на Родине и за рубежом, ее работы попали в частные коллекции и коллекции Третьяковской галереи и Русского музея России, Национальных музеев «Женщины в искусстве» Вашингтона, Музея современного искусства Будапешта и музеев других стран.

Художница Татьяна Назаренко

Среди наиболее известных полотен художницы «Казнь народовольцев», «Автопортрет» (1984-1986), «Домашний концерт» (1986), «Счастливая старость» (1988), «Обломки» (1990), «Время» и «Памятник истории» (обе – 1992), «Заклинание» (1995). Сегодня она в числе самых популярных современных художников, родившихся России.

Образование

Павел всегда был прилежным учеником. Сначала он обучался в земской школе Сысерти, где его хвалили учителя, и всегда учился на отлично. Все предметы ему давались легко, и он просто схватывал их на лету. Сам Бажов вспоминал, что такое хорошее образование он получил благодаря Пушкину, томик стихов которого он однажды решил взять в библиотеке. Тогда библиотекарь пошутил, сказав, что Павел должен выучить наизусть все стихи из этого томика, но тот поверил и выучил.

После этого случая учитель Бажова рассказал другу о своем одаренном ученике, который растет в рабочей семье, но зато знает все произведения Пушкина наизусть. И этот друг помог Павлу получить дальнейшее образование. Сначала будущий писатель сказов обучался в духовном училище Екатеринбурга, а затем поступил еще и в духовную семинарию Перми. После окончания обучения ему было предложено получить церковный сан, но Павел Петрович отказался.

Семья Павла Бажова не была богатой, поэтому, несмотря на желание мальчика учиться дальше в университете, денег не было. К этому времени отец будущего писателя уже умер, поэтому семья жила только на пенсию матери.

Материалы и варианты исполнения

Чтобы воплотить задуманное в жизнь, можно использовать все, что есть под рукой для поделок по мотивам сказок Бажова. Канцелярские принадлежности пригодятся для аппликаций или папье-маше. Сладкоежки оценят интересную и разнообразную выпечку в форме героев сказок или различных запоминающихся декораций.

Фигурки из теста станут отличным подарком или эффектным брелочком на ключи. Имея фантазию и креативный склад ума, стоит хорошенько обдумать все мелкие нюансы трудов и создать что-то неповторимое.

Экспериментировать не запрещено, имея навыки работы с деревом и подходящий инструмент, можно смело приступать к созданию поделок, используя этот материал как основу. Для оформления внешнего вида отлично подойдут:

  1. Блестки.
  2. Бусинки.
  3. Мелко нарезанная мишура.

Чтобы придать волшебности поделке, не нужно бежать в магазин рукоделия и закупать все, что попадется на глаза. В первую очередь нужно порыться в мелочовке скопившейся дома, в ней точно можно найти отличные детали для превосходного оформления.

Литература

Как известно, будучи студентом, Павел Петрович жил в Екатеринбурге и Перми, где вместо живой природы вокруг были сплошные железные дороги, а вместо небольших домиков — каменные квартиры в несколько этажей. В культурных городах жизнь била ключом: люди ходили в театры и обсуждали светские мероприятия за столиками ресторанов, но Павел обожал возвращаться в родные края.

Иллюстрация к книге Павла Бажова «Хозяйка медной горы»

Там он и познакомился с полумистическим фольклором: местный старичок по прозвищу Слышко («Стаканчик») – сторож Василий Хмелинин – обожал рассказывать народные сказы, главными героями которых были мифические персонажи: Серебряное копытце, Хозяйка медной горы, Огневушка-поскакушка, Голубая змейка и бабка Синюшка.

Иллюстрация к книге Павла Бажова «Огневушка-поскакушка»

Дедушка Василий Алексеевич пояснял, что все его повести основаны на быте и описывают «старинное житие». Это отличие уральских сказов от сказок Хмелинин подчеркивал особенно. Местная детвора и взрослые внимали каждому слову деда Слышко. В числе слушателей состоял и Павел Петрович, который впитывал удивительно-волшебные истории Хмелинина словно губка.

Иллюстрация к книге Павла Бажова «Серебряное копытце»

С тех времен и началась его любовь к фольклорному творчеству: Бажов тщательно вел тетради, куда собирал уральские песни, сказания, легенды и загадки. В 1931 году в Москве и Ленинграде состоялась конференция на тему русского фольклора. В результате совещания была поставлена задача изучения современного рабочего и колхозно‐пролетарского фольклора, затем было принято решение создать сборник «Дореволюционный фольклор на Урале». Поиском материалов должен был заняться краевед Владимир Бирюков, однако ученый не нашел нужных источников.

Иллюстрация к книге Павла Бажова «Голубая змейка»

Поэтому издание возглавил Бажов. Павел Петрович собирал народные былины как писатель, а не как ученый-фольклорист. Бажов знал о паспортизации, однако ее не проводил. Также мастер пера придерживался принципа: герои его произведений – выходцы из России или Урала (даже если эти предположения противоречили фактам, литератор отвергал все, что было не в пользу его родины).

Иллюстрация к книге Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»

В 1936 году Павел Петрович опубликовал первое произведение под названием «Девка Азовка». Позже, в 1939-м, в тираж вышел сборник «Малахитовая шкатулка», который при жизни автора пополнялся новыми сказами со слов Василия Хмелинина. Но, по слухам, однажды Бажов признался, что не переписывал свои рассказы с чужих уст, а сочинял их.

Дальнейшие шаги

Для создания эффектного фона нужен прочный и надежный клей, можно использовать ТИТАН или МОМЕНТ. Не будут лишними красивые обои, ими лучше оклеить коробок с будущим выдвижным ящиком внутри. На создание неповторимого разноцветного рисунка понадобится много времени, так как работа с маленькими осколками довольно кропотливая.

Можно привлечь к трудам других членов семьи, во время процесса удастся плодотворно пообщаться и сделать все намного быстрее. Переходя к объемным элементам, нужно запастись терпением, чтобы конструирование приносило только положительные эмоции, все детали следует надежно закрепить между собой клеем. Чтобы придать устойчивости конструкции, нужен дополнительный картон, вырезать опоры необходимо точно, иначе положительного результата достичь не удастся.

По желанию на вертикальную поверхность крепят небольшие чашевидные посудины, создавая имитацию каскадного водопада. На дне которых будут виднеться кристаллы и изумруды, манящие взгляд людей. По окончании работы все нужно еще раз проверить, и удостоверится в надежном закреплении основных деталей и элементов декора.

Можно только представить восторг и слова благодарности, исходящие из уст человека, для которого конструировался сувенир. А главное, подобная вещь будет эксклюзивной и бесценной, такие подарки подчеркивают внимательность и большую любовь к родственнику или другу.

«Серебряное копытце»

П. П. Бажов «Уральские сказы» писал для детей, но интересны они и взрослым. Одна из историй, которая нравится читателям всех возрастов – «Серебряное копытце». Одинокий старик Кокованя приютил у себя сиротку. Дедушка каждый день работал, а внучка в избе порядок наводила, готовила. По вечерам Кокованя рассказывал девочке сказки. А однажды рассказал ей о волшебном козле с серебряным копытцем, которым он стучит, и появляются на том месте камни драгоценные. Как-то раз ждала девочка деда с охоты и увидела в окно, что кошка её играет с тем самым козлом из сказки. Выбежала она на него посмотреть. А козёл запрыгнул на крышу, стал копытцем бить и камни драгоценные из-под его ног посыпались. Дедушка с внучкой их собрали и всю оставшуюся жизнь безбедно жили.

«Синюшкин колодец»

Книга «Уральские сказы» включает в себя историю о добром молодце Илье. Рано остался он сиротой. В наследство получил только решето, полное перьев, от бабушки Лукерьи, которая внуку давала наказ не гоняться за богатствами. Однажды решил Илья на прииск короткой дорогой отправиться. А путь этот через болото лежал. Захотелось Илье пить. Смотрит, а в болоте участок с чистой водой, как колодец. Решил он испить этой воды, лёг на землю, а из воды к нему Синюшка руки протянула. Удалось ему с её чарами справиться, встал он и плюнул ей на руку. А она его дразнить стала, что не получится у него попить водицы из её колодца. Обещал Илья Синюшке, что вернётся, и ушёл.

Обещание своё молодец выполнил. Вернулся Илья, привязал ковш к жёрдочке и им воды из колодца зачерпнул. Поразилась Синюшка его смекалке и обещала богатства свои показать. Пришёл Илья снова к колодцу. А к нему девушки подходят с подносами, полными драгоценностей. Вспомнил он, что бабушка наказывала, и стал отказываться от всего. Подошла к нему восемнадцатилетняя красавица с решетом, в котором ягоды, да пёрышки. Понял Илья, что это и есть Синюшка. Взял он решето из её рук. Когда домой пришёл, ягоды в самоцветы превратились. Стал Илья богато жить, да никак Синюшку забыть не мог. Однажды встретил он девушку, очень на неё похожую, да и женился на ней.

Этот сказ о том, что главные богатства в жизни – это не золото и самоцветы. Синюшкин колодец – это испытание, которое пройти может только тот, кто не завидует, не жадничает и помнит советы.

«Малахитовая шкатулка»

Ещё одно очень известное произведение цикла «Уральские сказы». Краткое содержание «Малахитовой шкатулки» представлено в данной статье. Этот сказ является продолжением рассказа о Хозяйке Медной горы. Степан умер, а шкатулка малахитовая у его вдовы Настасьи осталась. Украшения в ней хранились, Хозяйкой подаренные. Только Настасья их не носила и продать хотела. Много желающих было шкатулку купить. Да только цену все предлагали маленькую. Был и ещё одна причина, почему она шкатулку всё у себя оставляла. Младшая дочь, Татьяна, очень любила эти украшения. Танюша выросла и, благодаря страннице, которая в их дом переночевать попросилась, выучилась шёлком да бисером вышивать. И такая мастерица была, что большие деньги стала зарабатывать. Вскоре увидел девушку барин и так был поражён её красою, что предложил ей стать его женой. Она согласилась, но поставила условие, что выйдет за него, если он покажет ей царицу в комнате из малахита работы её отца. Барин пообещал исполнить её желание. Оказавшись в малахитовой палате царицы, девушка прислонилась к стене и растаяла. С тех пор никто ничего о ней не слыхал, только стали замечать, что Медной горы Хозяйка двоиться стала.

Шкатулка

К таким бусам обязательно нужно добавить красивую малахитовую шкатулку. Для этого можно взять готовую основу из картона, либо склеить коробочку из картона самому. Наносим на шкатулку краску зеленого цвета.

Когда высохнет, по бокам, приклеиваем узоры из металла или бумаги. В центр можно приклеить ящерку.

Еще один вариант – малахитовая шкатулка из пластилина. Как сделать поделку Бажова из пластилина? Для этого основа из картона или дерева обмазывается пластинами из пластилина.

Чтобы получились разводы, используют несколько видов разного пластилина – светло и темно-зеленый, черный, голубой, белый и так далее. Их скатывают в колбаски и нарезают мелкими кусочками.

В конце работы шкатулка покрывается лаком.

Все описанные поделки требуют некоторого навыка, но предназначены, в основном, для детей.

Мастерить с детьми поделки по рассказам Бажова очень занимательно. Дети могут захотеть снова перечитать любимые сказы, или посмотреть фильмы и мультфильмы по его произведениям.

Сувенир-подарок близкому человеку

В преддверии праздника люди часто задумываются над подарком, который сможет порадовать и удивить виновника торжества. Повторятся или подарить одинаковые вещи никто не желает, поэтому над вопросом задумываются серьезно.

Сувенир в стиле мультфильма «Хозяйка медной горы» понравится человеку любого возраста, по этому времени на раздумья много не нужно. Приступать к реализации следует как можно быстрее. Процесс довольно сложный, но эффект от подарка будет максимальным.

Высота конструкции будет приблизительно 52 см, а длина 45 см, по ширине шедевр планируется сделать 32 см.

Для работ потребуется собрать некоторые материалы и подготовить важные инструменты, обо всем стоит позаботиться заранее. Две упаковочные коробки из плотного картона дополнят:

  1. Обои.
  2. Клей ПВА.
  3. Ткань.
  4. Кусочки застывшей монтажной пены.
  5. Бруски.
  6. Пластмассовые салатницы разных цветов.

Из инструмента понадобится отвертка и шурупы, возможно, пригодится бытовой шнур на некоторых этапах работы.

Из коробок создается основа, на которую в дальнейшем будут крепиться остальные составляющие поделки. Размеры могут быть различными, каждый человек выбирает их самостоятельно, лишнее обрезается ножницами или ножом.

Вторая гофрокартонная заготовка будет выдвижной, в ней можно хранить личные вещи или украшения. Нужно учесть, что одна из деталей должна быть на 1 см меньше, а у другой убрать соответствующую сторону.

Салатницы придется разбить для получения маленьких осколков различного оттенка. Эти детали будут играть роль самоцветов и драгоценных камней, переливаясь на свету и даря улыбку окружающим. В работе над подготовкой мелочовки нужен молоток, которым посуда будет разбита на небольшие куски, а плоскогубцами материал измельчается до нужного размера.

Революция

До революционных событий 1917 года Павел был членом партии эсеров. После революции поддержал большевизм, и новая власть доверила ему руководство комиссариатом просвещения. На этом посту Бажов проявил себя как энергичный и порядочный работник, переживающий за народ, поэтому ему доверяли новые ответственные поручения:

  • заведовал строительно-техническим отделом;
  • выступал с докладами по промышленному развитию;
  • работал в исполнительном комитете.

Когда в Екатеринбург и город Камышлов, где жили Бажовы, вошла белая гвардия, Павел находился в командировке. Пытаясь потом воссоединиться с семьёй, он оказался в плену, откуда сбежал и затаился в глухой деревушке. Потом с чужими документами добрался до Усть-Каменогорска, откуда послал письмо супруге, и она с детьми приехала к Павлу Петровичу. Семья снова была вместе, а вскоре в город вошли красногвардейцы. Бажов начал свою трудовую деятельность в литературном направлении – редактором изданий «Советская власть» и «Известия».

Поделки просто и быстро

Если нет времени или навыков можно изготовить простую поделку.

Синюшкин колодец

Для поделки возьмите толстые веточки или деревянные палочки. Они могут быть не ровными, с корой или ее фрагментами, с сучками.

Сложите палочки в форме колодца по принципу складывания сруба. Для большей устойчивости сделайте углубления в местах стыков палочек.

Установите колодец на картонную подставку коричневого или зеленого цвета, рядом положите синее перышко или поставьте куколку в русском сарафане. Все! С такой работой самостоятельно справится даже ребенок.

Серебряное копытце

Готовую фигурку олененка установите на подставке, рядом закрепите разноцветные камешки. Можно дополнить ватой, имитирующей снег. Если есть фигурка кошки – поставьте рядом. При желании можно копыта и рога оленя декорировать стразами.

Коллекция уральских камней

Коробку с невысокими бортиками обклеить цветной бумагой, дно выложить гофрированным картоном для поделок темно-синего цвета. С помощью клеевого пистолета ровными рядами закрепить образцы минералов. Декорировать коробку ящерками. Готово!

Занимайтесь поделками вместе с детьми. Прочитайте сказы Бажова, представьте, как могут выглядеть герои сказок и начинайте мастерить. Это расширит кругозор ребенка, познакомит его с творчеством уральского писателя и разовьет фантазию.

Ящерица из бисера

Чтобы смастерить змейку понадобится не так много времени. Схему можно найти в интернете. Она простая и легкая в исполнении, подходит даже для детей.

Для начала нужно выбрать бисер. Он может быть прозрачный зеленый, переливающийся, сине-зеленый, зеленый с перламутром. Затем начинайте плетение по схеме. На проволочку необходимо нанизать три бисеринки.

Затем на конец проволоки нанизать еще 2 бисеринки. Затем набирается еще три бусинки и в противоположный конец проволоки необходимо продеть еще  через эти три бусинки. Так получается голова.

Затем из бисера по схеме делаются лапки, туловище и хвост. И вот у вас есть красивая змейка.

Сказ «Каменный цветок»

Сказ «Каменный цветок» Бажовым был написан в 1937 году. Он вошел в известный сборник «Малахитовая шкатулка». По сюжету старик Прокопьич был лучшим резчиком по малахиту, но вот учеников он всегда учил плохо, так как не видел в них способности к своему делу. А вскоре и вовсе отправлял их обратно. Однажды Прокопьичу отдали сироту Данилку Недокормыша, которому было двенадцать лет. В господском доме Данилка так ничего и не научился делать, лишь рассматривал картины, а когда коров пас, то они у него разбегались в разные стороны.

Прокопьич не только пожалел парнишку, но вскоре привязался к нему всей душой. Быстро тот стал учиться и всем премудростям малахитного дела. А когда он вырос, то настоящим красавцем стал. Прокопьич с ним о невесте стал разговаривать, а тот пока лишь о своем деле говорил, мечтая стать настоящим мастером. Барин однажды, чтобы проверить умения Данилки, заказал ему малахитовую чашу на ножке. И остался доволен результатом работы.

Решил барин женить Данилку на Кате Летеминой. Но вот только не нравилась самому юноше чаша, которую он изготовил: парень считал, что в ней нет жизни, что камень он не прочувствовал. И тут от старого мастера он услышал легенду о каменном цветке, который дает понять силу камня. Захотел Данилка увидеть этот цветок. И перед самой свадьбой молодой резчик по малахиту отправился на Змеиную гору за малахитом, где и повстречался с Хозяйкой Змеиной горы.

Долго он уговаривал ее показать каменный цветок, но она предупредила резчика, что прежней жизни у него после этого не будет. А затем отвела в свой сад, где и был этот прекрасный каменный цветок. Вернулся Данилка домой, весь вечер грустил, а ночью убежал куда-то и больше никто его не видел. Но ходили слухи о том, что его взяла к себе в мастера Хозяйка Змеиной горы.

Творчество

Творческая биография Павла Петровича Бажова началась в середине 20-х годов. Длительное время до этого литератор собирал фольклорные сведения, копил информацию.

В 1924-м в свет вышел первый сборник очерков «Уральские были». Книга стала ранним профессиональным опытом начинающего литератора. Но далеко не последним, как продемонстрировало время.

Павел Бажов. «Уральские были»

В какой-то период писатель занимался политическими, идеологическими заказами. В разные годы он возглавлял редакторский комитет, который имел дело с книгами о строительства Камышловского бумажного комбината и не только.

Однако литературные произведения так и не вышли в печать, поскольку участники строительства подверглись репрессиям, а их имена стали нежелательными.

В 1936-м году Бажов закончил работу над своим первым сказом. Он получил название «Девка-Азовка». В будущие годы мужчина активно собирал и систематизировал фольклор

Еще до этого в начале 30-х на Урал приехали историки, которым дали важное партийное задание — собрать и описать колхозно-пролетарский фольклор. Однако они не нашли такого и зашли в тупик

Тут на помощь пришел Бажов, который подготовил три истории по мотивам «рабочего фольклора». Писатель казался весьма убедительным.

Павел Петрович Бажов

Однако биографы и исследователи творчества Павла Петровича до сих пор не могут сказать однозначно, сколько в произведениях Бажова фольклора, а сколько авторской выдумки.

Тем не менее, легенды из-под пера писателя выходили очень правдоподобными и складными. В 1939-м году на свет появился сборник сказов за авторством Бажова. Цикл получил название «Малахитовая шкатулка». За книгу литератора удостоили Сталинской премии.

Павел Бажов «Малахитовая шкатулка»

Как продемонстрировало время, произведение оказалось классикой. К 2020-м году сборник перевели более чем на сто языков мира. И это притом, что многие сведущие люди называли литературные опыты Бажова в принципе непереводимыми.

Причиной тому как исследователи, так и иноязычные специалисты называют особенности использованного языка и лексических средств, которые в полной мере под силу понять только носителям русского.

Кроме того, цикл был рекомендован школьникам для самостоятельного изучения.

Писатель Павел Бажов

Действующими лицами и главными героями сказов Бажова были простые рабочие мастеровые люди. В относительно небольшой форме автор умудрялся рассказать историю, которая пропитана местным колоритом и имеет сильный морально-нравственный подтекст.

Цикл сказов за авторством Павла Петровича Бажова охватывает широкий период времени: от момента, когда процветало крепостное право и до новых лет.

За годы творческой активности Павел Петрович Бажов успел написать более 50 сказов. Свои произведения литератор называл по-разному. То рассказами, то сказками. В качестве автора большинства историй Бажов указывал некоего Хмелинина, но позже вычеркнул его имя из всех черновиков.

Писатель П.П. Бажов

Временем наибольшей творческой активности Павла Петровича можно назвать период, когда его исключили из партии, и он не мог найти работу. Денег на жизнь категорически не хватало. Чтобы не умереть с голоду, супруги вели домашнее хозяйство.

Единственным спасением стал огород. Кроме того, была корова, которая выручала в трудное время. Какие-то средства в помощь супругам выделяла сестра жены, которая и сама жила на скромное жалование библиотекаря.

Павлу Петровичу заняться было нечем. У него оставалось много свободного времени. Именно его литератор использовал для творчества.

П.П. Бажов за беседой с учениками областной школы, февраль 1946 г.

В последующие годы жизни автора, цикл «Малахитовая шкатулка» неоднократно переиздавался. В него входило все больше и больше сказов. Так продолжалось вплоть до смерти автора. Всего же Бажов написал 56 произведений.

Кроме всего прочего, литературные опыты Павла Петровича пользовались большой популярностью у режиссеров, постановщиков. Произведения писателя неоднократно адаптировали во множестве форматов.

В разные годы сказы Бажова воспроизводили в виде мультипликационных лент, диафильмов, полнометражных картин.

П.П. Бажов за работой

Помимо этого, историям знаменитого автора нашлось место и на сцене. Известно как минимум 7 адаптаций произведений Бажова: от балетов до симфонических поэм и опер.

Все это говорит о невероятной популярности фольклорных произведений литератора.

Биография

Павел Бажов родился 27 января 1879 год в семье рабочего горного мастера Петра Бажева (изначальная фамилия). В детстве жил в Сысерти и Полевском. В числе лучших учеников окончил заводскую школу, затем — Екатеринбургское духовное училище, где учился с 10 до 14 лет, затем в 1899 году окончил Пермскую духовную семинарию. Работал учителем русского языка в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова, во время летних каникул путешествовал по Уралу, собирал фольклор. Женился на своей ученице, Валентине Александровне (в девичестве — Иваницкой), в семье родилось четверо детей.

До 1917 года был членом партии эсеров. В Гражданскую войну, в конце апреля — начале мая 1918 года, прибыл в Семипалатинскую губернию, а в июне 1918 года — в город Усть-Каменогорск. Организовывал подполье, разрабатывал тактику сопротивления в случае падения советской власти в губернии. После переворота в Усть-Каменогорске, устроенного 10 июня 1918 года подпольной организацией «Щит и престол» при поддержке казаков, Бажов затаился до конца года в своей страховой конторе, временно прекратив деятельность. Летом и осенью 1918 года он пытался наладить оперативную связь с оставшимися большевиками, но лишь в январе 1919 года, после получения информации о плачевном положении зыряновских подпольщиков, возобновил свою деятельность по координации подполья. Отношение к подготовке восстания в Усть-Каменогорской тюрьме (30 июня 1919 года) у Бажова было двояким, так как он сомневался в связи между партизанскими соединениями «Красных горных орлов» в составе Народной повстанческой армии Алтая, работая по заданию красной Москвы. После проведения схода командиров краснопартизанских отрядов в ноябре 1919 года в селе Васильевка он объединил их в одну силу. После установления советской власти в Усть-Каменогорске (15 декабря 1919 года) и вступления в город повстанческой крестьянской армии Козыря и рот из объединённого отряда «Красных горных орлов», Бажов, выйдя из подполья, стал организовывать новый Совдеп. Какое-то время сохранялось двоевластие: в Народном доме заседал новый Усть-Каменогорский совдеп, а в бывшем управлении 3-го отдела Сибирского казачьего войска был штаб армии Козыря. Бажов передал информацию в Семипалатинск. Во второй половине января 1920 года в Усть-Каменогорск прислали три полка регулярных сил Красной Армии. Козыревская армия рассеялась фактически без боя, сам он бежал. Именно Бажов, действовавший тогда под псевдонимом Бахеев (Бахмехьев), организовал подавление подготовки восстания во главе с Козырем.

Во вновь образованном Ревкоме Бажов занял пост заведующего управлением народного образования, заведовал также профсоюзным бюро. Попутно он стал редактором, а по существу организатором, выпускающим и метранпажем местной газеты. Одновременно ему было вменено в обязанность «сохранить общее наблюдение за работой отдела народного образования». Он создал учительские курсы, организовал школы по ликвидации неграмотности, принял участие в восстановлении Риддерского рудника. В июле 1920 года в казахские волости были посланы 87 учителей, подготовленных с его участием. 10 августа 1920 года под руководством Бажова и Н. Г. Калашникова в городе прошёл Первый уездный съезд Советов. Осенью 1920 года Бажов возглавил продотряд на должности особоуполномоченного уездного продовольственного комитета по продразвёрстке. Осенью 1921 года он перебрался в Семипалатинск, где возглавил губернское бюро профсоюзов.

В конце 1921 года Бажов вследствие тяжёлого заболевания и по просьбе Камышловского исполкома возвратился на Урал, в Камышлов (основная причина была в доносах в Губернском ЧК Семипалатинска на его бездействие в период власти Колчака), где продолжил журналистскую и литературную деятельность, писал книги по истории Урала, собирал фольклорные записи. Первая книга очерков «Уральские были» вышла в 1924 году. В 1923—1931 работал в областной «Крестьянской газете».

В 1936 году в журнале был опубликован первый из уральских сказов «Девка Азовка», а в 1939 году вышло первое издание уральских сказов — «Малахитовая шкатулка». Эта книга при жизни автора неоднократно пополнялась новыми сказами.

В 1918 году П. П. Бажов вступил в РКП(б). В 1930-х годах его дважды исключали из партии (в 1933 и 1937 годах), но оба раза спустя год восстанавливали

С 1940 года Бажов возглавлял Свердловскую писательскую организацию.

Депутат Верховного Совета СССР 2—3-го созывов

Скончался Бажов 3 декабря 1950 года в Москве. Похоронен в Свердловске на Ивановском кладбище.

Биография

Павел Бажов во время учёбы в Пермской духовной семинарии
П. П. Бажов родился 15 (27) января 1879 года в семье рабочего Сысертского завода (ныне Свердловской области). В детстве жил в Полевском. В числе лучших учеников окончил заводскую школу, потом учился в Екатеринбургском духовном училище, в котором он учился с 10 до 14 лет и, наконец затем в 1899 году он окончил Пермскую духовную семинарию. Работал учителем в Екатеринбурге и Камышлове. Женился на своей ученице, в семье родилось четверо детей.

В Гражданскую войну воевал на стороне красных, входил в отряд «Красные орлы», который осуществлял карательную деятельность в отношении как священнослужителей, так и верующих мирян (на Урале массовая волна расстрелов духовенства прокатилась в 1918 г.), был работником ЧК и ЧОНов, с июля 1919 года — прибыл в г.Усть-Каменогорск (Казахстан) для восстановления разгромленной в ходе неудавшегося восстания узников Усть-Каменогорской тюрьмы большевистской ячейки. Под видом страхового агента осуществлял связь между партизанскими соединениями «Красных горных орлов» в составе Народной Повстанческой Армии Алтая, работая по заданию красной Москвы. Он участвовал в разоружении партизан, которые завоевали власть большевикам, в уничтожении казачьих станиц, в расправах ЧОНовцев с безоружными и вооруженными противниками советской власти. Например, именно Бажов (действовавший тогда под псевдонимом Бахеев) организовал подавление восстания во главе с Козырем — командиром 4-го корпуса НПА.

После освобождения Усть-Каменогорска от белогвардейцев Бажов оказывается в центре событий. Он становится редактором, а по существу и организатором, и выпускающим, и метранпажем газеты. Одновременно ему вменяется в обязанность «сохранить общее наблюдение за работой отдела народного образования». Он создает учительские курсы, организует школы по ликвидации неграмотности, принимает участие в восстановлении Риддерского рудника. В июле 1920 года в казахские волости посылается 87 учителей, подготовленных с его участием. 10 августа 1920 года под руководством П. П. Бажова и Н. Г. Калашникова в городе прошёл Первый уездный съезд Советов.

В мае 1921 года П. П. Бажов, вследствие тяжелого заболевания и по просьбе Камышловского исполкома, возвращается к себе на родину, на Урал, в Камышлов. Там продолжает журналистскую и литературную деятельность, пишет книги по истории Урала, собирает фольклорные записи. Первая книга очерков «Уральские были» вышла в 1924 году.

В 1936 году в журнале был опубликован первый из уральских сказов «Девка Азовка», а в 1939 году вышло первое издание уральских сказов — «Малахитовая шкатулка». Эта книга при жизни автора неоднократно пополнялась новыми сказами.

Депутат ВС СССР 2—3 созывов с 1946 года.

Скончался П. П. Бажов 3 декабря 1950 года в Москве. Похоронен в Свердловске на Ивановском кладбище.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: