Конкурсное сочинение 7 класс «моё родное село»

Легенда о шиханах

О происхождении шиханов сложена легенда. Она рассказывает о любви сына правителя края Ашака к красавице Агидели.

У седого старика Урала была дочь по имени Агидель, которая восхищала своей красотой всех парней аула. Прослышав о такой красивой девушке, примчался к ней и Ашак, но Агидель не ответила ему взаимностью. Украл тогда красавицу Ашак —умчался с ней прочь, посадив силком на своего коня. Но девушка сумела вырваться и побежала что есть мочи. После долгой погони изможденный конь Ашака пал перед девушкой, загородив ей путь. Парень праздновал победу, усмехался над девушкой, да стал угрожать расправой за погубленного коня. Он достал свой кнут и хлыстнул ее. Крикнула тогда Агидель: «Отец, помоги мне!».

Вздрогнул вдали седой Урал и решил превратить дочь в реку, чтоб не смог ее удержать юноша. И стала Агидель быстрой и юркой рекой, которая постоянно утекала сквозь пальцы. Отправил Ашак за ней сокола, который раскинул свои большие крылья на пути Агидели, но остановить ее тоже не смог.

И понял тут Ашак, что потерял девушку навсегда. В отчаянии он вырвал свое сердце и выбросил его на берег реки. С тех самых пор на этом месте и появилась гора Юрактау (от башкирского йөрәк— «сердце»), а чуть дальше и Шахтау, которая раньше именовалась Ашак-тау. На месте падения коня образовалась гора Торатау, которая напоминает морду лошади, а сокол превратился в Куш-Тау (башк. кош — «птица»).

Легенда о Торатау

С именем горы Торатау связано много легенд.

По одной из них шихан служил местом преклонения древних тюрков божеству по имени Кук Тарахэ, то есть небесному божеству. Для того, чтобы вознести молитву Кук Тарахэ, верующим нужно было подняться на самую вершину горы Торатау, что являлось особым ритуалом, связанным с приложением сил и преодолением себя. Возможно, на горе совершались религиозные обряды и ритуалы (до принятия башкирами ислама). Можно также предположить, что поклонялись божествам на Торатау представители рода Юрматы.

Согласно другой легенде, в недрах горы Торатау с давних времен живет красивая девушка по имени Диафет. Ее туда заточил див (башк. — «дейю»), то есть злой дух. Возможно, когда-нибудь и отыщется герой, способный спасти девушку.

Еще одна легенда гласит, что на Торатау была крепость неизвестного ногайского хана. Ведь корень «Тора» в названии горы указывает на некое сооружение или строение.

И, наконец, существует еще одна легенда про красавицу Агидель и джигита Ашака, который убил возлюбленного Агидель в нечестном бою. Девушка сбежала от Ашака, и тот ее пытался настичь. Он едва не преуспел в погоне, но Агидель обернулась речкой и утекла, а Ашка с досады вырвал сердце и бросил оземь. Юрактау (Сердце-гора), Куштау (двугорбая гора), Шахтау (Ашактау) и Торатау — это ничто иное как осколки его каменного сердца. Легенда красивая и романтичная.

Горные тундры и болота

Более 700 болот расположено в Башкирии, площадь которых более 51 тыс.га., а это 0,4% всей территории. К районам, с высокой степенью заболоченности относятся Учалинский и Краснокамский, больше половины болот расположены именно здесь, в том числе и самые крупные по своим размерам:

• Ургунекое • Уразовское • Буранцы • Юлдашевское• Рысаевское

Болотная растительность отличается многообразием. Кроме древесной растительности (сосны, ивы, ольхи и осины), встретить можно и кустарниковые семейства (черёмуху, смородину), травяной покров и, конечно, же, мхи. Часть республики где есть горы состоит из поясов. По мере их высоты их уровня изменяется температура воздуха и количество осадков. Поэтому в местности повстречать можно широколиственные, и хвойные леса, плавно переходящие в тундру. По большей мере растительность в тундре представлена кустарниками, мхами и лишайниками. Именно здесь можно полакомиться ягодами черники и голубики.

Краткая история станицы

В Краснодарском крае станица Раевская – это сельское казачье поселение, которое основано 1839 г. Тогда начальником всей Черноморской береговой линии генерал-лейтенантом Раевским Николаем Николаевичем (младшим) было начато строительство целого ряда военных фортификационных сооружений на дальних и ближних подступах к Цемесской бухте – речь о современном Новороссийске.

Укрепление получило по высочайшему повелению название Форт Раевского. Первые постройки жилого предназначения появились тут лишь в 1862 г. Их возвели казачьи переселенцы из станицы Калниболотской – около 40 семей. По указу императора началось и сельскохозяйственное освоение территорий, отвоеванных у горцев.

Относительно мягкий климат с теплыми, не сильновлажными зимами, жаркими, иногда засушливыми летними месяцами, плодородные земли в низине между небольшими речками Цивкай и Мескага, закрывающие их от ветров со всех сторон низкогорья, сплошь покрытые лесом, благоприятствуют сельскохозяйственной деятельности. Здесь в основном выращивается виноград.

В окрестностях расположено и более древнее поселение – Раевское городище. Оно находится на расстоянии чуть более 3 км от станицы. Археологи назвали его Ногай-Кале. На площади в 4 га раскинулись руины, которые в последнее время активно исследуется. Раскопки на глубине 2 м показали ряд антропогенных слоев, самый древний имеет возраст более 4,5 тыс. лет. Он относится к Медному веку.

Так как поселения во время постоянных войн часто полностью разрушались и впоследствии восстанавливались на том же месте, Раевское городище скрывает в толщах и более ранние слои. Они относятся к Железному веку, периоду Античности и Средневековью. Ежегодно здесь работают археологические экспедиции, найдены фрагменты укреплений из камня, останки жилых домов, вспомогательных строений, множество керамических изделий.

Кафе и рестораны поселка

В станице есть несколько кафешек, где нетрудно более-менее качественно поесть. Отметим лучшие из них – «Встреча» и «Крепость». Они работают весь день и до позднего вечера, тут угощают русской кухней, без изысков, но вполне вкусно и недорого.

Заказать полноценный банкет позволит вам банкетный зал «Рояль», где устраиваются переговоры бизнесменов, вечеринки после конференций, играются свадьбы и празднуются дни рождения, юбилеи.

На территории поселения продукты можно приобрести в супермаркете «Магнит, нескольких маленьких продуктовых магазинчиков и замечательный рынок со свежайшими овощами и фруктами также любезно примут вас.

Окрестности[править]

Гора Сусак-тау

Дёмские горы: холмы-останцы Сусак-тау и Сатыр-тау являются ближайшими родственниками стерлитамакских шиханов. Высота этих холмов невелика — 270-290 м над уровнем моря — однако над плоской лесостепью они возвышаются весьма ощутимо, а панорамы с вершин открываются потрясающие. Обе «горы» стоят у дороги Раевский–Стерлитамак, подъехать к подножию и взобраться на вершину не составит труда. Станция Раевка — конечная уфимских электричек. Автобусы на Стерлитамак ходят несколько раз в день. От посёлка Чишмы до гор примерно 80 км, от Стерлитамака — примерно столько же. От села Раевский — 20 км.

География объявлений

Регионы

Псковская область
Ивановская область
Волгоградская область
Самарская область
Омская область
Белгородская область
Новосибирская область
Башкортостан (Башкирия)
Татарстан
Чувашия
Брянская область
Новгородская область
Свердловская область
Ростовская область
Оренбургская область
Саратовская область
Пермский край
Краснодарский край
Нижегородская область
Челябинская область
Воронежская область
Санкт-Петербург и область
Москва и Московская обл.

Города

Москва
Челябинск
Санкт-Петербург
Волгоград
Екатеринбург
Казань
Краснодар
Нижний Новгород

Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Самара
Уфа
Белгород
Брянск
Воронеж
Иваново
Мурманск
Великий Новгород
Оренбург
Псков
Саратов
Чебоксары

Голубое озеро

Недалеко от города Уфа находится это самое Голубое озеро. Оно еще называется озеро-родник. По величине оно несильно большое, всего 400 квадратных километров. Внешне озеро напоминает круглое блюдце.

Свое название Голубое оно получило не просто так. Вода в этом озере голубая-голубая. Отсюда и происходит название. На дне озера находится глина голубого цвета поэтому и вода голубая.

На этом месте можно даже поправить свое здоровье и улучшить самочувствие.

Считается , что практически во всех родниках достаточно холодная и не каждый решится купаться в ней,ведь температура воды +5. Не смотря на это есть люди, которые даже здесь купаться.

Кроме этого если Вы морж, то можно купаться и в зимнее время года, так как озеро совсем не замерзает.

Как уменьшить транспортный налог

Есть несколько законных способов снизить налог на машину:

  1. Узнать, полагаются ли вам региональные льготы. Это можно сделать на сайте налоговой в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

  2. Снизить мощность автомобиля. Для этого необходимо будет получить разрешение ГИБДД и внести изменения в конструкцию машины.
    Либо продать мощный автомобиль и купить что-то более экономичное. На автомобили мощностью до ста лошадиных сил действует самая низкая ставка. Под это условие подходят, например, Kia Picanto, Skoda Rapid, Opel Corsa, LADA (ВАЗ) 2115, Volkswagen Polo.
    Обязательно проверяйте историю подержанного автомобиля перед покупкой с помощью Автокода. Иначе можно нарваться на авто с ограничениями в регистрации, после ДТП или такси. Тогда вместо экономии вы получите одни расходы.

  3. Купить автомобиль на электричестве или газу. В отдельных регионах на такие машины нет налога или он сильно снижен.

Сочинение на тему моя станица

Если бы меня выбрали депутатом? Кажется, этот вопрос не для меня, ученицы 7 класса. Разве зависит сейчас от меня что-нибудь, разве я могу как-то повлиять на будущее моего края? И все-таки именно от нас, тех, кто сейчас сидит за школьной партой, и будет зависеть будущее Дона, именно мы, молодое поколение, будем строить жизнь своего родного края уже через несколько лет. Мне скоро тринадцать лет, всю свою недолгую жизнь я прожила здесь, в донском крае, в маленьком хуторе Исаевском, на берегу Керчика, одной из сотен малых речек Ростовской области. Я очень люблю свою малую родину, люблю свой родной дом, люблю людей, которые меня окружают, поэтому очень хочу, чтобы в будущем мой край был процветающим и благополучным, чтобы поскорее решились все его проблемы. Эти проблемы известны мне уже достаточно хорошо. Дело в том, что мой папа несколько лет был депутатом. Я видела, как он серьезно относился к депутатским обязанностям, как его волновали вопросы нашего поселения, как много сил он отдавал работе с людьми. Дома у нас и сейчас иногда ведутся разговоры о том, как решить ту или иную проблему, возникшую в хуторе, как помочь человеку, попавшему в непростую жизненную ситуацию. Слушая взрослых, я прихожу к выводу, что изменить что-то в нашей жизни могут люди неравнодушные, активные, те, кто не живет по принципу «моя хата с краю». И мне тоже хочется быть таким человеком, сделать что-то полезное и нужное людям. Есть такая русская пословица: «Где родился, там и пригодился». Я горжусь тем, что родилась и живу на Дону, в краю с богатым историческим прошлым, с интересными традициями, населенном замечательными людьми – казаками. Но как бы ни было славно прошлое Дона, только им наш край жить не может. А значит, что мы все, особенно молодежь, должны думать о будущем донской земли. Я плохо знаю проблемы городской жизни, мне ближе и понятнее жизнь села, поэтому и говорить я буду о его будущем. Недавно я услышала по телевизору выступление Президента, и он говорил о том, что современный человек должен быть обеспечен всеми условиями для комфортной жизни: газо- и водоснабжением, хорошими дорогами, связью и т. д. Посмотрев вокруг, я подумала, что о комфортных условиях проживания многим хуторянам и станичникам, наверное, приходилось только слышать. Конечно, очень много сделано за последние годы, но все-таки двадцать первый век уже… Мне кажется, что благополучие всего края возможно только тогда, когда благополучной станет жизнь конкретного человека, особенно в сельской местности. Уже сейчас я понимаю, почему почти все мои соседи -пенсионеры, почему в хуторском детском садике так много свободных мест, почему в школе в соседнем поселке в классах по 4 – 7 человек. Кто же из молодых захочет жить в месте, где нет хорошей работы, достойной зарплаты, а из развлечений – разваливающийся клуб. Вот и мой брат, который в этом учебном году оканчивает школу, мечтает о городе, а когда папа предлагает ему связать свою жизнь с сельским хозяйством, только смеется

Потому и едет молодежь в город, таксистом работать или продавцом -неважно. Только бы быть ближе к «цивилизации»

Мне же кажется, что ехать должны именно к нам. Почему? Во всех развитых странах разумным считается проживание в сельской местности, где свежий воздух, природа, а условия жизни не отличаются от городских. На работу же люди отправляются в город, потому что дороги везде очень хорошие. А у нас? И условия жизни на селе отпугивают, но самое главное – работа. До города по нашим дорогам доберешься не скоро, а в станицах и хуторах работать негде. Мне всегда казалось несправедливым, что такой тяжелый и важный труд земледельца так низко оплачивается. Ведь все, кто работает на земле, – это кормильцы. И очень обидно, что труд наших кормильцев сейчас такой непрестижный. Хочется верить, что со временем это положение будет исправлено и быть земледельцем станет у нас почетно и прибыльно.

Капова пещера

Одно из самых известных мест в Уральском регионе. Сама пещера располагается в Бурзянском районе республики. Название этой пещеры связано с самой республикой, а точнее с ее верованиями и традициями.

В этой пещере даже протекает речка. Сама пещера очень красивая и имеет потрясающий вид. Этим она и привлекает к себе множество туристов. Возле ее входа располагается голубое озеро.

Из этого водоема и начинает течь пещерная речка Шульган

В этом месте дайверы могут заниматься своим хобби. Просто так по желанию Вы не сможете нырять, нужно для этого специальное разрешение от администрации этого заповедника.

Вода внутри достаточно прозрачная и без примесей. Но ее нельзя пить, так как в себе содержит так называемые минеральные примеси. Они все равно нужны для водных ванн.

Капова пещера очень длинная. Длина ее составляет около 3 км. В ней есть 3 этажа. Внутри можно увидеть и галереи и подземные озера невиданной красоты.

Что им стоит городок построить

Снежный городок уже не первый год открылся на пересечении улиц Союза Республик и Чкалова в Косихе. Газета «На земле косихинской» рассказала о шумном празднике в честь его открытия, собравшем ребятню со всей округи.

Идейные организаторы и воплотители детской (и не только детской) мечты – Анастасия и Сергей Козловы, им, впрочем, охотно помогают и соседи. Возведение снежной горки, утрамбовка снега в тумбы, а потом вырезание фигур и их раскрашивание, установка нарядной елки – такие заботы в преддверии Нового года активистов только радуют. Снежные фигуры Деда Мороза, Снегурочки, Свиньи и Мышки – дело рук супругов Первухиных, Татьяны и Виктора. А уж раскрашивать их берется Анастасия Козлова.

Городок и особенно горка пользуются спросом у детей разных возрастов, а в новогодние праздники – и у взрослых, желающих хоть ненадолго вернуться в детство.

Открытие снежного городка, как и в предыдущие три года, – это хороводы, песни, зимние забавы и, конечно же, Дед Мороз со Снегурочкой, обязательные гости любых предновогодних праздников. Новогодние персонажи не только послушали ребят, желающих рассказать стихотворения, отблагодарив, как водится, конфетами, но и в игры с ними поиграли. А в завершение празднества все присутствовавшие полакомились пирогами с чаем, испеченными Светланой Ковшарь и Татьяной Андрияновой.

Три богатыря

Итак, три пока еще существующих шихана, это: Торатау, Куштау и Юрактау.

Торатау

Торатау или Тратау — самая популярная и посещаемая гора. Название переводят как «крепость-гора».

Этот шихан стал символом ишимбайского района, его изображение нанесено на гербе города. Подняться на гору может каждый желающий. С вершины открывается живописный вид на окрестности, что привлекает многих туристов со всей республики и за ее пределами.

Торатау является самым высоким шиханом (402м. над уровнем моря). Здесь есть даже небольшие пещеры. А у подножия шихана находится небольшого размера озеро Тугар-Салган, являющееся памятником природы.

Еще один интересный факт — на территории возле шихана Торатау раньше располагалась одна из зон лагерей ГУЛАГа. Фрагменты бывших тюремных бараков сохранились по сей день.

Куштау

Куштау — самый большой по площади шихан. Название переводится как «двойная гора», по форме шихан двугорбый. В окресностях шихана Куштау можно встретить редких представителей флоры и фауны.

Известен Куштау еще и тем, что зимой на одном из склонов работает горнолыжная трасса одноименного комплекса «Куштау».

Юрактау

Юрактау переводится с башкирского как «сердце-гора». Еще одна вариация — «дальняя гора».

С вершины Юрактау открывается очень красивый вид на остальные шиханы.

У подножия находится небольшое озеро, а в основании одного из склонов бьют родники, один из которых с сернистой водой. Река Агидель красиво огибает собой этот шихан (помните про легенду?).

Говорят, что подобные редчайшие образования остались только у нас и в Австралии. Остается надеяться на то, что шиханы сохранят и дадут возможность будущим поколениям насладиться этой уникальной красотой.

Что такое Малая Родина? – рассуждение

Родина… Как часто я слышу это слово из уст окружающих. По закону общества, это то слово, которое должно заставлять трепетать сердце истинного патриота.

Это чувство воспитывается дома, прививается детям в школе, но по-настоящему всю силу магической связи между человеком и Родиной можно осознать, не смотря телевизор, не участвуя в патриотических мероприятиях, а живя в родном крае, милом городке или деревушке, где ты родился. Называть это дорогое сердцу место принято малой Родиной.

Малая Родина, что я о ней знаю? Может быть, пока не так много, из того, о чём рассказывают в краеведческих музеях, эти мои открытия ещё впереди, и мне нужно время, чтобы их совершить. Но однозначно я большой знаток своего городка: знаю здесь каждый уголок, каждую улочку, настолько хорошо, что с закрытыми глазами готова рассказать о мелких деталях архитектуры.

Малая Родина – это то место, где человеку хорошо, где бы он ни жил, и сколько бы лет ему ни было. Он рвётся «полечиться» родным краем, когда ему плохо, и мгновенно исцеляется, как только ступает на родную землю. Он бродит по родным улочкам, воскрешая в памяти дорогие воспоминания, и ему становится всё лучше и лучше, в груди от волнения колотится сердце.

Да, многие из нас, вырастая, покидают отчий дом, родной город. Создают семьи в дальних городах, чужеземных странах, но кровное родство со своей малой Родиной остаётся на всю жизнь.

И если раньше, будучи детьми, мы не понимали крепкой связи со своим городом и рвались осваивать другие территории и покорять большие города, то теперь, наоборот, ищем повода отправиться в отпуск в ту самую, пульсирующую воспоминаниями точку на карте.

Мы трепетно ждём этой желанной встречи, считаем дни, строим планы, и как же нам хочется, чтобы там, в родном городке или деревушке, нас тоже очень-очень ждали и были рады встрече!

Малая Родина – это любовь навсегда. В истории немало примеров, когда прославленные на весь мир учёные и деятели культуры завещают похоронить себя в тех местах, где они родились и провели лучшее в жизни время – детство.

Моя жизнь ещё впереди, но я уже осознаю, что никогда не предам свою малую Родину, даже если не буду здесь жить, но я буду часто приезжать, а ещё – с гордостью рассказывать своим друзьям и знакомым о самом лучшем, самом светлом и замечательном, самом дорогом месте на планете Земля!

Сочинение Родной край

Каждый человек имеет свою родину. Это место, которое для человека является самым родным. Где бы далеко не был человек, родной край всегда будет звать его. Здесь всё родное и близкое. Мы бегали маленькими детьми по своему родному краю и были счастливы

Неважно город это или маленькая деревушка где-то на берегу реки

Мы всегда будем вспоминать свой родной край. Он будет всегда в наших мыслях. Он будет дорого со всеми его особенностями. Здесь уникальная природа, уникальные места и всё близкое и родное. Мы знаем здесь каждый маленький уголок. Родной край постоянно зовёт нас, хотя очень часто люди просто не признаются в этом.

Люди заняты своей работой, заняты своей быстротечной жизнью. Современный век требует большой скорости. Нередко люди устают от всего этого, и тогда на выручку приходит родной край. Именно здесь люди могут отдохнуть душой. Для них нигде нет красивее этого места.

Именно родной край связан с нашим детством. Именно здесь мы переживали свои самые благоприятные моменты в жизни. Мы были детьми, и всё вокруг нам казалось сказочным. Мы верили в чудеса и когда некоторые из них сбывались, человек становился счастливым. Обычно в родном краю живут наши родители. Именно они осуществляли некоторые чудеса. Вот этого нам и не хватает в повседневной жизни.

Наша память запоминает именно положительные моменты. Только от них мы черпаем силы и энергию.

Поэтому люди всегда возвращаются в родной сердцу край. Пусть это будет не сразу, а через несколько лет. Это всё равно случается непременно. Очень часто в родной край возвращаются старики. Они хотят побыть здесь и стать счастливыми в последние дни.

Родной край. У каждого он свой и всё же детские воспоминания бывают одинаковые. Это запах тёплых пирожков, кукареканье петухов или мычание коров, красивые закаты и обширные просторы. Каждый наверно может вспомнить походы в лес, рыбалку и купание.

Поколение из поколений приезжают в деревню к бабушке. Для многих это и есть родной край. Здесь всё просто, всё естественно.

Кто живёт в своём родном краю – это самые счастливые люди. Они радуются всем обновлениям, но если современная цивилизация полностью изменить такие уголки нашей страны, то колорит родного края просто исчезнет.

Элементы иконографии

На большинстве изображений Дева Мария изображена с младенцем – Иисусом Христом, сидящим справа от нее, реже – на левой руке. Взгляд обращен на молящегося, и, в зависимости от конкретного вида, он может казаться спокойным или уставшим от человеческих грехов.

Богородицу традиционно носят с мафорием – одеждой замужних женщин. Звезды на одежде означают чистоту и являются символом Святой Троицы. Над головой Девы Марии есть нимб.

На иконографических изображениях имеются надписи: «MR OU» и «IC XC», которые соответственно означают имена «Богоматерь» и «Иисус Христос». В версии икон Оранта Иисус изображен на медальоне Девы Марии, а сама Пресвятая Дева изображена стоящей с поднятыми руками в молитве.

Легенды

Согласно преданию, «Чалканыг, Шакшылыг и Кузен («Кюзен»)» —имена трех братьев «Кузен», проживающих в месте слияния pp. Бии и Лебеди «… в пределах хребта Солог (Салоп, Кузенташ). Шакшылыг же поднялся вверх по Бии и поселился на побережье озера Телецкого, а потом ушел от него влево, на восток».

Чалканыг отправился вверх по р. Лебедь, и там стал проживать».

Другое предание гласит, что братья «Шалганак и Кюзенек стали подниматься вверх по течению реки.

Доплыв до устья Лебедя, Кюзенек сказал: «Я буду ловить хариусов,… буду рыбой кормить своих детей и поплыл вверх по Бии и люди, распространившиеся от него стали называться «кюзенами», а Шалганак сказав, что у него дети малые… и он будет неводить мальков («одоро») и питаться ими, поплыл вверх по р. Лебедь». Люди, распространившиеся от него, стали называться «шалгану кижи».

Ойрот-хан собирал алман (дань) по р. Иртыш, затем вышел в верховья Катуни, спустился оттуда к устью реки и затем стал подниматься вверх по Бии. Узнав об этом, челканцы в знак покорности вывесили на шесте шкуру соболя, укрепив шест на берегу р. Лебедь при впадении ее в Бию.

Ойрот-хан, заметив шкурку, взял ее и стал громко звать челканцев, которые находились в укрытии и наблюдали за продвижением Ойрот-хана. Когда челканцы появились, Ойрот-хан сказал, что он их трогать не будет, но они с этого времени должны платить ему алман пушниной и железом.

Из предания следует, что челканцы жили по р. Лебедь вплоть до ее устья еще до появления здесь кумандинцев и были обложены алманом до появления русских.

Во время набега енисейских кыргызов (в предании «кара-кыргызов»), которые напали на шакшылыгов, полностью их разгромили и почти всех уничтожили, один из парней сеока Шакшылыг находился в верховьях р. Лебедь, где сватал себе невесту. Таким образом, он спасся от гибели и от него-то и пошли будто бы потомки сеока Шакшылыг, которые поселились по р. Клык (левый приток Байгола).

Тогда же у себя на месте спасся и другой парень, спрятавшись под доской. От него тоже пошло потомство шакшылыгов, расселившихся по р. Садре (левый приток р. Лебедь).

У сеока «шакшылыг» гора Солог(Салоп), близ Турочака, являлась священной, «главной» родовой горой.

У тубаларов сеок «кузен» также почитал гору Солог и считал её родовой. Родовая гора заканчивалась очень красивой основной вершиной, называлась «Теле-Солоу» («теле» – слитые из нескольких небольших вершин, расположенных друг за другом; «солоу» – радуга, сочетание нескольких цветов)

Турочак. Фото Д. Дудукина

Растительность Башкортостана

Если говорить о растительности этого края, то её можно разделить на естественную и древесную. Площадь, которую занимает травянистая растительность больше 2-х млн. га, это около 16% всей территории, древесная растительность занимает территорию – более 6-ти млн.га.Большая часть территории Башкирии представлена горными и каменистыми поверхностями, после переходят в степи и луга, встречаются болота и места тундр.

Естественная растительность в большей степени встречается в степях региона, которые подразделяются на:

• луговые;• типичные.

К представителям луговых степей Башкирии относятся представителя разнотравья (таволга, клевер, земляника, лютик, серпуха и подмаренник). В степях большое разнообразие ковылей (перистый, узколистный, опушенный и узколистный, мятник, типчак и тонконог Делявина).

Степи подразделяются на виды:

• собственно луговые;• петрофитные или каменистые;• галофитные (солончаковые).

На петрофитных склонах степей можно повстречать растения, которым подходит такая местность, к примеру, василёк угольный, тимьян, альпийская астра и веронику беловойлочную.

Такие растения как овсяница и кермек Емелина характерны для галофитных степей.

Места, где степи более сухие не могут похвастаться щедрой растительностью. В большей степени площадь занимают разновидности ковылей. Для прорастания узколистного и пушистого ковыля условия не подходят.Разнотравье типичных степей богаче, часто это места для пастбищ и заготовки сена на зимний период. Процесс скоса травы не оказывает отрицательного влияния на рост и характер травы, а даже препятствует прорастанию кустарников. Выпас крупного рогатого скота наоборот влияет на состояние травы, снижается процесс её размножения, развивается флористическое обеднение растений.

В Республике Башкирия луга это общества, образованнее благодаря хозяйственной деятельности человека в тех местах, где ранее произрастали леса. Луга республики многогранны по ботаническому составу:

• пойменные;• суходольные;• низинные.

Большее количество лугов расположено вдоль реки Белой, Демы и Юрзани. Здесь можно встретить такие растения как пырей, мятлик, вейник, герань, клевер и луговую чину.

В районах горного Урала расположены в основном суходольные луга, растёт на которых манжетка, этого растения известно более десяти видов. Луга, где обильно растёт это растение характерны, для Караидельского, Тытышлинского, Иглинского и Архангельских районов.

Низинные луга отличаются рельефом местности от суходольных. Растения этой местности представлены щучкой дернистой, лапчаткой гусиной, овсяницей луговой, гравилатом речным и таволгой вязолистой.

Процесс сенокошения луговых трав положительно влияет на уровень злаковости растений, надземная косилка скашивает зрелую траву, после чего они активно прорастают снова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: