Кын

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Дыроватый остров

Вскоре наши трудолюбивые ПВХ-шки, словно легендарные колумбовские каравеллы, уже влекут нас вдаль, обещая кучу новых открытий и приключений. Сразу за Дыроватым камнем, там, где Чусовая поворачивает направо, прямо посреди реки раскинулся довольно крупный остров, который так и называется – Дыроватый. При отсутствии на близлежащих  стоянках свободных мест на нем можно расположиться на ночлег. Правда, с дровами здесь бывает довольно туго, поэтому, желательно прихватить с собой хотя бы пару бревнышек…

Быстрое течение несет нас мимо этого острова, слегка покачивая на небольших стоячих волнах и нарочито пугая своим притворно-сердитым журчанием. Но, вместо страха в душе появляется давно забытое ощущение детства – будто бы ты, хорошенько разогнавшись, летишь на санках с высокой снежной горы, заставляя восторженное сердце замирать от бешеной скорости и переполняющего его счастья!

Административно-территориальное устройство

Основная статья: Административное деление Нижнего Тагила

Местное самоуправление

Струк­ту­ру ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния го­ро­да со­став­ля­ют:

  • Нижнетагильская городская дума
  • Глава города Нижний Тагил
  • Администрация города Нижний Тагил
  • Счётная палата города Нижний Тагил

Го­су­дар­ствен­ная власть в го­ро­де осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ва­нии Уста­ва го­ро­да Ниж­ний Тагил, ко­то­рый был при­нят Ниж­не­та­гиль­ской го­род­ской думы 24 но­яб­ря 2005 года. Выс­шим долж­ност­ным лицом яв­ля­ет­ся глава го­ро­да, из­би­ра­е­мый граж­да­на­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, про­жи­ва­ю­щи­ми на тер­ри­то­рии Ниж­не­го Та­ги­ла и об­ла­да­ю­щи­ми в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ным за­ко­ном ак­тив­ным из­би­ра­тель­ным пра­вом, на ос­но­ве все­об­ще­го рав­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии на срок 5 лет.

28 мая 2018 года глава го­ро­да Сер­гей Носов был на­зна­чен ука­зом пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пу­ти­на врио гу­бер­на­то­ра Ма­га­дан­ской об­ла­сти. Вре­мен­но ис­пол­ня­ю­щим пол­но­мо­чия главы го­ро­да стал пер­вый за­ме­сти­тель главы Ад­ми­ни­стра­ции го­ро­да Ниж­ний Тагил Вла­ди­слав Пи­на­ев.

Ис­пол­ни­тель­ную власть в го­ро­де осу­ществ­ля­ет Ад­ми­ни­стра­ция го­ро­да Ниж­ний Тагил, воз­глав­ля­е­мое гла­вой го­ро­да, и иные ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти Ниж­не­го Та­ги­ла. Ад­ми­ни­стра­ция го­ро­да раз­ме­ща­ет­ся в зда­нии на улице Пар­хо­мен­ко.

За­ко­но­да­тель­ную власть в го­ро­де осу­ществ­ля­ет Ниж­не­та­гиль­ская го­род­ская дума, со­сто­я­щее из 28 де­пу­та­тов, из­би­ра­е­мых жи­те­ля­ми го­ро­да по сме­шан­ной си­сте­ме сро­ком на 5 лет. В сен­тяб­ре 2017 года из­бра­на дума седь­мо­го со­зы­ва. Пред­се­да­те­лем Ниж­не­та­гиль­ской го­род­ской думы яв­ля­ет­ся Алек­сей Пырин.

Для ор­га­ни­за­ции и осу­ществ­ле­ния кон­тро­ля за ис­пол­не­ни­ем бюд­же­та го­ро­да, рас­хо­до­ва­ни­ем средств вне­бюд­жет­ных фон­дов со­зда­на Счёт­ная па­ла­та го­ро­да Ниж­ний Тагил.

Город

Ниж­ний Тагил де­лит­ся на три внут­ри­го­род­ских рай­о­на:

  • Тагилстроевский;
  • Ленинский;
  • Дзержинский.

Рай­о­ны го­ро­да не яв­ля­ют­ся му­ни­ци­паль­ны­ми образованиями.

Саянские мегалиты, Красноярский Край

Кутурчинское белогорье — довольно популярное место среди любителей пешего туризма из Красноярска. Находится всего примерно в 200 километрах от города, добираться не слишком долго. А места довольно живописные. В этом месте находятся саянские мегалиты — огромные камни и доисторические сооружения из больших блоков, сложенные будто неведомыми силами.

Вместе с необычной природой это место считается аномальным — кто-то придерживается версии, что творения из камня это следы инопланетной цивилизации. Читая рассказы людей, побывавших тут, можно даже заметить чётко прослеживаемую закономерность — практически нет ни одного, кто не писал бы о странном ощущении искусственности наблюдаемых «памятников природы». Бросается в глаза и множество комментариев читателей, о схожести скал то со стеной, то с башней. Никто напрямую не выдвигает версии об искусственном происхождении, зато все улавливают поразительное сходство со строениями, перенесшими невиданной силы катаклизм.

Кто-то даже верит, что атланты и гипербореи жили здесь с древних времен, строили замки и возводили оборонительные стены, воевали друг с другом и расчищали посадочные площадки для инопланетных кораблей. Манские столбы, по их мнению – остатки мегалитических сооружений, намеренно уничтоженных взрывом сверхновой каким-то неизвестным нам оружием. Вот, например, кладка, явно не природного происхождения, ибо «природа не может создавать прямых линий».

Пеших маршрутов в этой области очень много — обойти большую территории за один поход нереально, поэтому многие возвращаются сюда по несколько раз, исследовать необычные и загадочные места и ощутить энергетику древних мегалитов…

Местоположение: в границах Восточного Саяна, хребет расположен между рекой Маной и её правым притоком Миной.

Как добраться: Расстояние от Красноярска до хреба 230 км, около 3 часов на автомобиле и 30 мин пешком. От Красноярска до деревни Выезжий Лог. Далее проезжаем мост через Ману, проезжаем Хабайдак и перед деревней Ивановка (не въезжая в деревню) круто поворачиваем направо. Примерно через километр небольшое озерцо (карьер), за ним дорога начинает забирать в гору, около 2 км. Немного не доезжая «перевала», влево уходит очень неявная лесная дорога. В хорошую погоду до этого места можно доехать на обычной машине, дальше только на подготовленной. Далее двигаться по лесной дороге, которая в одном месте пересекает широкий ров, и приблизительно в 150 м от основной дороги есть небольшая избушка. От Избушки до ближайшей скалы 30 минут пешком.

Новоафонская пещера

Из всех пещер Абхазии самой легкодоступной и известной является Новоафонская пещера. Объем этой гигантской карстовой полости более миллиона кубометров. Больший объем имеет только Мамонтовая пещера, расположенная в США. Как видно из названия, Новоафонская пещера находится рядом с городом Новый Афон. Если быть точнее, то искать ее следует под склоном Иверской горы. Открыта и впервые исследована в 1961 году. Представляет собой запутанную систему подземных лабиринтов. Экскурсионный маршрут – это рельсы, проложенные через восемь залов и имеющий длину около 2 километров. Экскурсия проходит на мини-поезде. Залы поражают своими размерами и красотой: с помощью фантастических картин, образованных наплывами, натеками, сталактитами, сталагмитами и сталагнатами, в каждом зале природа пытается сказать нам о чем-то особенном… Главные залы Новоафонской пещеры:

  • «Анакопия»;
  • Махаджиров;
  • «Нартаа»;
  • «Спелеологов»;
  • имени Гиви Смыр (первооткрывателя пещеры);
  • «Аюхаа»;
  • «Апхярца»;
  • «Апсны».

Кроме этой туристической знаменитости в окрестностях Нового Афона есть и другие пещеры, однако туристы в них бывают редко. Пример такой «неизвестной» карстовой полости – пещера в селе Анухва.

Капова пещера-место обитания древних людей

Несмотря на довольно длительные поиски, только в последние годы в Каповой пещере В. Е. Щелинским была найдена стоянка палеолитических людей. С его открытием в 1982 году стало возможным уточнить и уточнить возраст росписи по геологическим и археологическим данным и ответить на вопрос о культурной самобытности пещерной настенной живописи. Найденная стоянка палеолитических людей расположена в глубине, на первом ярусе пещеры, в 150 м от входа в нее, в обширном и просторном зале Знаков. Через зал протекает ручей, который весной и осенью превращается в небольшую речку. Культурный слой стоянки сохранился в северо-западной части зала и залегает в толще рыхлых отложений на глубине около полуметра.. Наряду с каменными орудиями были найдены два костяных орудия: нож, сделанный из фрагмента трубчатой кости с длинным ретушированным лезвием и грубым шилом. Украшения, найденные в слое, совершенно уникальны. Это четыре бочкообразные бусины, просверленные с обеих сторон их зеленого серпентинита-относительно мягкие и легко обрабатываемые.

Пешеланские шахты

Местоположение: Арзамасский район, близ деревни БебяевоGPS координаты: 55.319237, 43.947312

Здесь расположен музей горного дела, геологии и спелеологии. Посетители имеют возможность познакомиться в нём с азами добычи пород, а также рассмотреть уникальные скульптуры, сделанные из гипса. Встречает гостей музея величественная статуя хозяйки гипсовой горы. В отдельном зале можно увидеть коллекцию минералов и экспозицию динозавров. Имеется в музее и шунгитовая комната, которая благотворно влияет на здоровье и состояние человека.

Гости музея могут наблюдать здесь также лагерь спелеологов, расположенный вблизи подземной реки и водопада. И в завершение экскурсии посетители проходят комнату страха, в которой расположены фигуры известных людей и существ, имеющих вид пугающий и мистический.

Когда-то на территории Нижегородской области было ещё несколько пещер, которые не сохранились до сегодняшнего дня. Большинство из них были открыты при разработке карьеров. Это Графинские пропасти (север г. Первомайска), Чернухинская пещера (д. Чернуха Арзамасского района), Анненковская пещера (Вадский район), Болотниковская пещера (Вачский район), Рыльковская пещера (Сосновский район). В озере Вад (Вадский район) был расположен подводный грот, часто посещаемый дайверами, но в 2007 году он обвалился.

Пещеры — один из интереснейших элементов туризма. Они привлекают людей, готовых открывать для себя нечто новое и получать незабываемые впечатления. Подземный мир манит своей загадочностью и необычайной красотой. Подземные реки и озёра, сталактиты и сталагмиты причудливых форм, тёмные своды — всё это дарит туристам массу положительных эмоций и яркие воспоминания. Для этого не нужно далеко ходить — можно найти интересные места поблизости и провести выходные с пользой. Пещеры Нижегородской области — не исключение. Каждая из них имеет свою уникальную историю, с которой будет интересно познакомиться каждому туристу.

Полина Быстрова16+

Тагильская слобода

Тагильская слобода — основана в 1613 году, в 1626 году построен острог. Слобода находилась на правом берегу реки Тагил, при устье реки Мугай, вблизи селения Махнево. В настоящее время, в честь бывшей Тагильской слободы, в чистом поле установлен, православный крест. В конце XVIII начале XIX веках Верхотурским земством, в продолжение дороги вдоль реки Туры был построен мост через реку Тагил, примерно между Мугаем и Махнево.

Веревочная переправа через реку Тагил

В настоящее время, от моста остались Сидоровские быки, где проходил Верхотурский тракт. Мост имел 7 деревянных пролетов, на каменных быках, длину имел 60 сажен, и установлены деревянные перила с украшающей резьбой. В период гражданской войны мост сожгли, чтобы остановить продвижение белогвардейских войск.

Река Тагил, около поселка Махнево

Сидоровские быки около села Мугай

В 2004 году, когда отмечали в Алапаевском городском округе 380-летие поселка Махнево, на пожертвования местных жителей был установлен памятник-камень, с двумя надписями: «Ермаку Тимофеевичу» и «Здесь по реке Тагил в 1582 году Ермак со своей дружиной прошел в Сибирь». Поселок Махнево основан в 1624 году, как ямская слобода на старинной Государевой (Верхотурской дороге).

Мы, в 2020 году путешествуя по родному краю, остановились у памятника Ермака, наш взгляд устремился на реку Тагил, справа современный железнодорожный мост через водную преграду. Мощный поток реки Тагил приближается к реке Туре, где расположен город Туринск, место первого боевого крещения ермаковцев.

Памятник Ермаку Тимофеевичу в поселке Махнево

Кроме двух городов на побережьях реки Тагил находятся населенные пункты: Тепловая, Братчиково, Монзино, Песчаный, Балакино, Ясьва, Тагильский, Маскалка, Толстова, Толмачева, Шмакова, Махнева, Кокшарова и Болотовское.

Кашкинский перебор

…Еще задолго до урочища становится слышен шум воды. Это знаменитый Кашкинский перебор – мощный перекат с быстрым течением и торчащими из воды камнями, начинающийся, практически, сразу за поворотом. Д.Н. Мамин-Сибиряк в очерке «Бойцы» так описывал этот участок реки:

«Пристань Кашка рассыпала свои домики на левом берегу Чусовой, на низкой отлогости, которую далеко заливает вешняя вода. Вид на пристань чистенький и опрятный. Напротив селения правый берег Чусовой поднимается крутым каменистым гребнем, течение суживается, образуя очень опасный Кашкинский перебор. Здесь вода шумит со страшной силой, и барки летят мимо пристани, как птицы. Падение реки здесь настолько сильно, что заметно глазом: река катится прямо под гору…»

На самом деле этот перебор не такой уж страшный, но расслабляться, всё же, не следует. Следите, чтобы ваше плавсредство не угодило на один из подводных камней, о наличии которых предупреждают пенящиеся буруны на поверхности воды. Любой перекат лучше всего проходить по основной струе — обычно в этом месте русло наиболее глубокое. Основная струя проходит там, куда указывает «язык» переката – треугольник воды, отличающийся более темным цветом от остального течения. В конце «языка» часто образуются стоячие волны. Старайтесь проходить через них «носом» вперед. Иначе, если вашу лодку развернет боком, она может перевернуться…

Караванный смотритель и судовая команда

Начиная с 1703 года караваны, снаряжались почти каж­дый год. Руководителями первых караванов назначались служилые люди из Тобольска, так называемые «сыны бо­ярские». Они непосредственно подчинялись Тобольскому воеводе. В их обязанности входило:- подготовить суда и груз к отправке, — набрать коман­ду гребцов и кормщиков, — доставить груз как можно быст­рее и без потерь.

Для исполнения этих обязанностей им давалась подробная и обширная инструкция.

Позднее, в 30-е годы XVIII века в инструкции караван­ному смотрителю (обычно это был армейский или горный офицер) предписывалось: «за прогрешения и слабую ко­манду — суд». Перед отплытием он приносил присягу в цер­кви, целовал крест и подписывался под словами: «обещаю и клянусь всемогущим Богом перед святым Его Евангелием в порученном мне деле исполнять нелицемерно».

Гребцов (бурлаков) на дощаники нанимали заранее, для чего посылали служилых людей «наперед себя» в Кунгур, Лаишево, Казань и другие населенные пункты. Кунгурским крестьянам, нанятым на отрезок пути от Уткинской слобо­ды до реки Камы, приходилось до пристани добираться пе­шим ходом за сотни километров в течение нескольких не­дель. Если крестьяне не соглашались идти на сплав «по-вольно», их принуждали, брали «неволей». А отказываться им было по какой причине: весна — время полевых работ. «Весенний день — год кормит». Поэтому были нередки слу­чаи, когда крестьяне целыми артелями уходили с маршрута во время сплава, если он был поздним и проходил с большими задержками. Наем работников на сплав всегда был проблемой. Среди нанятых гребцов были не только русские, но и башкиры, татары, пермяки, вогулы, зыряне из разных мест Урала.

Кроме гребцов на каждое судно брали лоцмана и во­долива. В первых караванах водолив не значился, а вместо лоцмана были провожатые. Первые три года провожатыми по реке Чусовой были крестьяне из Арамильской слободы пять человек во главе с Максимом Горбуновым. Позднее на каждый участок пути был свой лоцман. А вот водолива пред­лагалось нанимать на весь путь без перемены: «ибо их дело всегда нужное и требует всегдашнего смотрения и работы». Водолив следил за исправностью коломенки, дощаника или барки во время сплава и отвечал за сохранность металла. Лоцман же руководил работой гребцов. Главная его задача — провести судно без поломок и потерь до пункта назначе­ния. Он должен был иметь отличную память, хорошо знать течение реки на протяжении всего маршрута, движение воды в реке при различных уровнях, знать об образовании суво­дей, струй и водоворотов, а главное, досконально изучить законы движения судна по воде.

Один из самых сложных участков — река Чусовая. При малой воде, например, выступают огрудки и таши, на кото­рых можно замелеть и застрять. При высокой или большой воде – велик риск потерять управление судном и разбить его о «бойцы» — огромные скалы, нависшими над рекой. Хладнокровие, выдержка, смелость — самые необходимые качества для лоцмана.

Кроме наемных работников, в караван брали служи­лых людей — солдат — для различных рассылок и нарядов, а также для «обережи денежной казны и железных припа­сов». Служилым людям предписывалось: если в пути на караван нападут разбойники и «будут грабить денежную казну и железо, то обороняться нужно всеми мерами — руч­ным и огневым боем». И на защиту дощаников с припасами поднять всех работников и даже «принудить» их, чтобы не допустить разграбления.

Был при караване и писарь. Служилые получали «го­сударево жалованье», и оплата за сплав им не полагалась. А наемным работникам — гребцам от Уткинской пристани до Перми, например, в начале 18 века платили по 2 рубля, в середине 19 века — 8-13 рублей, лоцману же — 40-50 руб­лей.

Маршрут караванов до Санкт-Петербурга

Путь караванов на С-Петербург начинался также от пристани на реке Чусовой, затем по Каме, Волге вверх до города Тверь, а оттуда по реке Тверце, Вышневолоцкому каналу, реке Мете и оз. Ильмень — к Новгороду, затем по реке Волхов, Ладожскому озеру (позже каналу) и реке Неве к С-Петербургу.

Самые трудные и сложные на караванном пути — два участка: по реке Чусовой — начало (об этом выше написа­но) и от Вышневолоцкого канала до С-Петербурга — конец пути. Вышневолоцкий канал был построен при Петре I. Про­ход судов через канал и далее через Боровицкие пороги был настолько труден, что лоцманы менялись здесь на ко­ротких расстояниях. По описанию современников этот ка­нал имел в длину 3 версты, 2 шлюза. «Сие место бывает весной весьма многолюдно по причине проходящих в С-Петербург барок, коих числом за 2000 в год проходит». При переходе через Вышневолоцкую систему почти все карава­ны несли потери судов. Так, например, караван, отправлен­ный в 1732 году, потерял при переходе через Боровицкие пороги 4 барки, в 1741 году — 2 барки. Суда гибли и тогда, когда уже были в С-Петербурге. Разгрузка дощаников или барок растягивалась на несколько недель. В непогоду силь­ные ветры со стороны моря разбивали суда о причал или выбрасывали их на берег полуразвалившимися. Таким об­разом, ущерб при транспортировке грузов до С-Петербурга был гораздо больше и значительнее, чем, например, до Москвы.

Если караваны шли прямым хо­дом и нигде не разгружались — доходи­ли быстро, в одну навигацию. Но чаще всего транспортировка занимала око­ло полутора лет. Суда осенью останав­ливались на зимовку в Твери. Железо разгружалось. Следующей весной ка­раван вновь двигался в путь и к концу лета приходил в С-Петербург.

При зимовке в Твери случались разного рода происшествия. Так, на­пример, в 1732 году возник пожар в ка­раульном помещении, который переки­нулся на постройки. В результате сго­рели все амбары и стоящие рядом две коломенки. А главное, сгорела почти вся казна, точнее пришла в негодность: серебряные и золотые монеты распла­вились и смешались с железом и чугу­ном.

В заключение нужно сказать, что «железные караваны» требовали ог­ромного количества людей и значи­тельных денежных средств. Наем ра­бочих на суда происходил несколько раз в пути, и число нанимаемых меня­лось в зависимости от количества стру­гов и трудности пути.

Сохранившиеся отчеты о карава­нах помогают восстановить весь путь их и организацию дела во всей полно­те, а также подвести некоторые итоги. Так, например, только за 18 лет, начи­ная с 1703 по 1719 год с Каменского завода на Уткинскую пристань было отправлено около 500 орудий, бо­лее 48 тыс. снарядов, около 100 тыс. пудов железа, уклада и стали.

Ночевка

…Ближе к вечеру над «затуманщиками» начинают сгущаться тучи. И совсем не в переносном смысле. Я принимаю решение встать на ночёвку немного пораньше, чем было запланировано. Тем более, что на правом берегу мы как раз замечаем небольшую, вполне приличную полянку. Теплый летний ливень, едва дождавшись, когда мы установим палатки, огромным мокрым псом врывается в наш лагерь и, с диким восторгом начинает носиться по нему, суя свой любопытный нос во все щели. Мысли о костре я временно откладываю до более благоприятного момента, а пока «затуманщики», второпях, кое-как натянув непромокаемый тент, начинают готовить ужин на газовой горелке.

Кстати, забыл сказать, что сплавляться по Харёнкинской петле в будние дни гораздо приятнее, чем в выходные, так как в субботу и воскресенье этот участок Чусовой напоминает мне первомайские демонстрации советских времен. Все более-менее подходящие стоянки заняты. По реке идут караваны катамаранов, на которых, словно в кинотеатре, установлены ряды отнюдь не пустующих кресел. На некоторых судах одновременно восседает по нескольку десятков человек…

Посёлок Кын-Завод: маршрут тура

Посёлок Кын-Завод находится в Лысьвенском районе Пермского края, на реке Чусовая. Посёлок славится своей богатой историей, красивой природой и интересными достопримечательностями.

Добраться можно на машине или на электричке (из Чусового ходит несколько). Однако, на электричке можно доехать только до станции Кын, до Кын-Завода придётся добираться ещё 13 км.

На машине через Лысьву можно доехать до посёлка Кормовище, затем свернуть на «бетонку» и ехать через станцию Кын до поселка Кын-Завод.

Схема маршрута

Идти этим маршрутом лучше всего во второй половине зимы, когда лёд на Чусовой ещё толстый, а световой день становится длиннее. Можно и летом, но тогда придётся или сократить маршрут, отказавшись от посещения некоторых мест, либо искать плавсредство для пересечения Чусовой. На посещение всех камней у нас ушло примерно 7 часов, шли не спеша, успевали всё рассмотреть и пофотографировать. Путь мы начали со старой пристани, это одна из тех пристаней, на которых когда-то грузили барки. Машину можно оставить там же.

Утро на Чусовой

Утром, выбравшись из палатки, я спускаюсь к реке. Яркие солнечные лучи тысячами радужных блесток рассыпаются по мокрым ладоням листвы. Пушистый туман, словно белый плюшевый медвежонок, неуклюже ворочается над водой и сердито фыркает, случайно зацепившись за колючие еловые ветки. Пока я умываюсь, в прибрежных кустах появляются две небольшие птахи и устраивают мне перекрестный допрос:

— А ты Витю видел? — настойчиво вопрошает одна из них…— Витю видел? — вторит ей другая…

Это – чечевицы, одни из самых «приставучих» птичек, обитающих в наших лесах.

— Нет, ребята, не видал я вашего Витю — честно отвечаю им я и они, сразу же потеряв ко мне всякий интерес, улетают…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: