Прямая речь
Константин ПОСПЕЛОВ, глава Полевского ГО, принимая журналистов в городе, обратился с такими словами:
– Городской округ Полевской в последние годы активно развивается. Близость областного центра не вредит нам, а, напротив, помогает. У нас активно работает промышленность, и не только металлургическая, есть рабочие места, и молодёжь возвращается трудиться домой после окончания вузов. Полевскому городскому округу есть что показать и гостям: мы активно развиваем новые местные туристические направления, готовы принимать и школьников, и взрослых. Особенно интересны сегодня интерактивные маршруты, когда туристы могут не только пройтись по знаменитым Бажовским местам, вспоминая героев уральских сказов, но и что-то сделать своими руками.
В годы Революции
Сразу же после штурма Зимнего дворца 25 октября 1917 года началось уничтожение символов царской власти в Большом Тронном зале. С балдахина над троном сбросили корону, сняли герб, уничтожили другие элементы декора. В 1924 году зал стал первым из помещений Эрмитажа, где организовали выставку — экспонировалось средневековое оружие XV-XVII столетий. Посреди помещения поставили конных всадников, а за тронным местом, где раньше находился двуглавый орёл, разместили мечи и копья. Надпись над ними гласила, что это — оружие, которым пользовались немецкие крестьяне во время Великой крестьянской войны в 1525 году. Со временем власти устали декорировать тронное место, чтобы его не было видно, и решили его разобрать. В 1937 году для парижской Всемирной выставки из самоцветов была создана огромная (площадью 26,6 м²) мозаичная карта «Индустрия социализма». После войны её поставили на бывшее тронное место. Над картой располагался серп и молот, а по бокам — строки советского гимна.
Пожар во дворце
Пожар в Зимнем дворце случился 17 декабря 1837 года и продолжался трое суток. Он был столь сильный, что его зарево было видно отовсюду в столице. Внутреннее убранство практически всех помещений в императорской резиденции было уничтожено — остались только стены с оконными проёмами. Сразу после бедствия была созвана Комиссия по восстановлению дворца. Разумеется, отреставрировать Георгиевскую галерею было одной из первоочерёдных задач.
Возрождённая галерея теперь стала называться залом и приобрела более монументальный облик. Работами руководил архитектор Василий Стасов. Масштабных изменений в планировке помещение не претерпело: основополагающий принцип компоновки зала в виде сдвоенных колонн по периметру был сохранён.
Большой Тронный зал Эрмитажа реставрировался значительно дольше, чем другие помещения, и всё из-за решения Николая I использовать в оформлении знаменитый каррарский мрамор из Италии. Именно из него были сделаны великие здания и скульптуры прошлого — колонна Траяна, римский Пантеон, «Давид» и «Пьета» Микеланджело. Мрамор добывали в Италии и там же изготавливали детали для зала — всего 173 штуки. Облик каждой согласовывался в Петербурге, порой требовалось переделывать составные части. Учитывая медленную почту и то, что детали доставляли в Санкт-Петербург кораблями, работы шли совсем не быстро.
Украшенный потолок с живописными вставками художников Габриэль-Франсуа Дуайена и Джамбаттисты Питони, конечно, был полностью уничтожен в пожаре. Было решено не восстанавливать их. Василий Стасов спроектировал подвесной потолок из металла с мощными балками, разделённый на углубления — кессоны, украшенный золотыми замысловатыми орнаментами. По задумке автора орнамент словно в зеркале отражается на паркете из 16 ценных пород дерева. Однако с новым потолком Георгиевского зала Эрмитажа связана вторая катастрофа в его истории, пусть и меньшего масштаба. В 1841 году потолок внезапно обвалился, повредив стены, пол и люстры. После этого металлические конструкции усовершенствовали, чтобы подобное не повторилось.
Фото и описание
Когда-то, еще в самом начале существования города, на том месте, где сейчас располагается Мраморный (Константиновский) дворец, был Питейный двор, в 1714 году переделанный в Почтовый двор с пристанью. История дворца началась в 1768 году, когда по заказу императрицы Екатерины II началось его строительство для её фаворита графа Григория Орлова. Автором проекта был итальянский архитектор Антонио Ринальди. Строительство дворца продолжалось 17 лет, вплоть до 1785 года, поэтому потенциальный его хозяин, умерший в 1783 году, так и не смог стать его реальным владельцем. Императрица выкупила это великолепное сооружение у наследников графа, а в 1796 году преподнесла его в дар своему внуку — великому князю Константину Павловичу ко дню его бракосочетания.
Мраморным дворец называется потому, что в отделке его фасада впервые в истории градостроительства Петербурга была использована облицовка естественным камнем. Гранит и более тридцати сортов мрамора различных цветов и оттенков украсили не только внешние стены дворца, но были применены для отделки внутренних его интерьеров. К примеру, стены одного из самых красивых залов — Мраморного, который в мае 2010 года был открыт после реставрации, облицованы прибайкальским лазуритом, карельским, уральским, итальянским, греческим мрамором.
А парадная лестница выполнена по задумке Ринальди из мрамора серо-серебристых оттенков. Лестницу украшают мраморные скульптуры «Осеннее равноденствие» и «Весеннее равноденствие», «Вечер», «Ночь», «Утро», «День», исполненные скульптором Федором Шубиным. Он же выполнил из белого греческого мрамора и остальное убранство лестницы, в том числе барельеф с портретом Антонио Ринальди.
В строительстве дворца Ринальди успешно реализовал два его назначения: городского дома и дворянской загородной усадьбы — северный, западный и южный фасады прекрасно вписались в городскую застройку, а со стороны двора перед нами предстаёт дворянская усадьба с парадным двором, садом и оградой, представляющей собой кованую решетку на гранитных столбах с мраморными вазами.
Над украшением интерьеров дворца трудились живописец Торелли, скульпторы Козловский и Шубин, художник-миниатюрист Данилов , столяр Мейер. А с 1803-1811 гг. интерьеры дворца оформлялись под руководством знаменитого архитектора Воронихина.
В главном помещении дворца — Мраморном зале расположены барельефы «Жертвоприношение», выполненные Антонио Ринальди для Исаакиевского собора. Рядом находятся Орловский и Екатерининский залы, призванные прославлять деятельность императрицы Екатерины II и братьев Орловых, далее были покои Григория Орлова. В юго-восточной части здания находилась картинная галерея, в которой насчитывалось более двухсот шедевров живописи, в том числе Рафаэля, Рембрандта, Тициана и т.д. В противоположной, юго-западной части размещались Греческая и Турецкая бани. Одним из последних владельцев дворца был великий князь Константин Константинович Романов, президент Академии наук и известный поэт, писавший под псевдонимом «К.Р.» Сейчас в бывших покоях великого князя в сохранившихся интерьерах того времени действует мемориальная экспозиция «Константин Романов — поэт Серебряного века».
В 1919-1936 годах в здании располагалась Российская Академия истории материальной культуры, позднее — филиал Центрального музея Ленина. С 1997 года перед дворцом на постаменте, освобожденном от ранее стоявшего тут бронеавтомобиля «Остин-Путиловец» — аналога того, с которого выступал Ленин в Петрограде апреля 1917 года, занял памятник – конная статуя императора Александру III работы Паоло ТрубецкогоВ залах Мраморного дворца размещены постоянные экспозиции музея — «Иностранные художники в России XVIII-XIX веков», «Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских», «Музей Людвига в Русском музее», единственная в России постоянная экспозиция русского искусства XX века, благодаря которой у нас есть возможность изучить развитие русского искусства и её место в мировой художественной культуры. Во дворце регулярно проводятся выставки работ современных зарубежных и российских художников.
Экспозиция Большого Тронного зала
Попадая в Большой Тронный зал, посетители оказываются в бело-золотом царстве благодаря оформлению из белоснежного каррарского мрамора и золотых элементов декора
Первое, что привлекает внимание — конечно же, тронное место с его насыщенными пурпурными драпировками и обивкой. После пожара 1837 года он стал выглядеть немного иначе
Итальянский скульптор Франческо дель Неро убрал фигуры, благодаря чему Георгий на коне, одетый в римские доспехи и поражающий дракона, занял всю площадь скульптурной поверхности.
Большой Тронный зал Эрмитажа — главное парадное помещение Зимнего дворца, в котором совершались важные торжественные церемонии и проходили официальные встречи. Судьба его так же, как судьба всего государства, очень непростая. Посетив Георгиевский зал во время визита в Эрмитаж, можно многое узнать об истории страны в целом.
Как посмотреть Эрмитаж
После покупки билета, можете оставить личные вещи в гардеробе. Верхнюю одежду обязательно. Не поверите, но там скорее всего тоже будет очередь. Есть камеры автоматические камеры хранения, их мало и они всегда заняты. После этого билетный контроль. Жидкости проносить нельзя.
После контроля можете взять аудиогид и схему Эрмитажа. Схема бесплатная, а аудиогид стоит 350 рублей на русском языке и 500 на иностранном. Залог 2000 рублей или документ (кроме паспорта!).
Схему возьмите обязательно! Иначе будет не понятно куда идти. В каждом зале есть свои смотрители. Они следят за порядком и помогают сориентироваться в музее. Это не гиды или экскурсоводы. Смотрители могут только подсказать – как пройти в зал с фламандцами или где находятся часы “Павлин”.
Можете скачать официальный аудиогид для смартфона от Эрмитажа. Правда там только несколько экскурсий по залам бесплатные, остальные необходимо купить.
Лучший вариант для первого раза в компании с искусствоведом. Гарантируем – будет о чем рассказать родственникам и друзьям.
По Эрмитажу можно ходить очень долго. Чтобы посмотреть все экспонаты, которые есть в коллекции Эрмитажа, уделяя каждому не больше 1 минуты, понадобится 8 лет. Но вы рассчитывайте на 3-5 часов. И весь день ходить тяжело. Делайте небольшие перерывы – на первом этаже, недалеко от Иорданской лестницы, есть кафе.
Главный музей Эрмитажа ‒ это совокупность пяти зданий, построенных в разное время разными зодчими для разных целей, и соединенных последовательно между собой.
В Эрмитаже 305 залов, но их число может меняться в зависимости от временных выставок. Если ограничены по времени, вот вам самые красивые залы и жемчужины Эрмитажа:
1. Иорданская лестница.
Именно отсюда начнется знакомство с Эрмитажем.
2. Лоджии Рафаэля.
Лоджии представляют собой отдельную галерею, состоящую из 13 корпусов. Источником вдохновения этого места послужили ватиканские росписи, с которых были скопированы фрески. Каждый уголок лоджии, включая колонны и потолки, расписан картинами с библейскими мотивами. Вся композиция включает в себя 52 полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 – Новому.
3. Гербовый зал Зимнего дворца.
Один из самых роскошных залов.
4. Александровский зал.
Просторный зал, сочетающий элементы готики и неоклассицизма.
5. Малахитовая гостиная.
Из-за отделки интерьеров драгоценными камнями – это самое ценное помещение в корпусе.
6. Золотая гостиная Марии Александровны.
Парадная комната императрицы Марии Александровны. Атмосфера полностью соответствует названию – все блистает.
7. Концертный зал.
8. Белый зал.
9. Залы Древнего Египта.
Скульптуры, саркофаги, мумии, тексты из Книги мертвых, древние амулеты, статуя Аменемхета Третьего, скульптура богини Сехмет. Пропустить нельзя.
10. Залы Древнего Рима и Древней Греции.
Культура античности в огромном количестве помещений.
11. Павильонный зал.
Самый драгоценный экспонат этого зала – механические часы “Павлин”.
12. Зал Леонардо Да Винчи.
13. Нидерландская живопись.
14. Зал Рембрандта.
Мимо этого зала вы не сможете пройти. Возле картины “Блудный сын” всегда стоит огромнейшая толпа, не меньше, чем перед Джокондой в Лувре.
Кстати, Эрмитаж обладает второй коллекцией полотен Рембрандта. Соперничает с ним только Рейксмузеум в Амстердаме.
Новый Эрмитаж
Строилось здание Нового Эрмитажа уже специально под музей, для расширения коллекций.
Красивейшим местом Нового Эрмитажа является проходящий вдоль Зимней канавки коридор под названием Лоджии Рафаэля. Здесь копии фресок Рафаэля, заказанные Екатериной II.
Начнём с осмотра зала Рафаэля
Здесь стоит обратить внимание на две картины Рафаэля: «Святое Семейство» (Мадонна с безбородым Иосифом) и «Мадонна Конестабиле». Это два бесценных шедевр Эрмитажа
Рафаэль «Святое Семейство»Рафаэль «Мадонна Конестабиле»Картины Рафаэль «Святое Семейство» (Мадонна с безбородым Иосифом) и «Мадонна Конестабиле»
В центре зала мраморная скульптура «Мёртвый мальчик на дельфине», автор Лоренцо Лоренцетто, сотрудник мастерской Рафаэля, вероятно работал по эскизам Рафаэля. Сюжет о дружбе мальчика и дельфина
Они играли, и дельфин по неосторожности смертельно ранил мальчика. Вынес мальчика на берег, но сам уже не смог вернуться и тоже погиб
Зал Рафаэля, Новый Эрмитаж
Нужно отметить, что в то время картины писали на досках. А доски со временем трескались и осыпались. Чтобы их сохранить придумали способ перевода их на холст. Но пока экспериментировали, много картин просто перепортили.
В этом же зале обратите внимание на подарочные тарелки для влюблённых, свадебные приданные и сундуки. Всё это керамические майоликовые изделия, поэтому пространство ещё называют Залом итальянкой майолики
Через дверь правее находится зал фресок Рафаэля, где обратите внимание на ещё один шедевр Эрмитажа — известную работу Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Мальчик ударил ногу и скорчился от боли
Микеланджело: «Скорчившийся мальчик»
А если из зала Рафаэля пойти прямо, то попадём в один из трёх парадных залов Нового Эрмитажа, называемых «просветами». Это связано с тем, что там стеклянные плафоны, обеспечивающие естественный свет — «просвет». Сначала Малый Итальянский просвет, затем Большой Итальянский просвет и наконец Испанский просвет. Как следует из названий, здесь размещены коллекция Итальянской и Испанской живописи.
Большой Итальянский просвет Испанский просвет
Пройдя через три зала «просвета» попадаем в зал картин Рембрандта.
Картина «Даная» — шедевр Эрмитажа. Является настолько ценной, что её не вывозят ни на какие временные выставки. Увидеть её можно только в Эрмитаже. Рембрандт был не только талантливым рисовальщиком, но и психологом
Возможно, поэтому его картины так притягивают внимание. Причем настолько, что однажды иностранный турист пронес в Эрмитаж кислоту и нож
Затем плеснул на Данаю и порезал полотно. Ущерб был серьёзный. Спас только слой лака. С трудом восстановили. В ногах до сих пор заметна потёртость. Сейчас самые ценные картины заделаны стеклом в целях безопасности. А если вас заметят с бутылкой воды около экспоната, то могут сделать замечание.
Рембрандт, «Даная», Новый Эрмитаж
«Блудный сын» ещё одна известная работа Рембрандта. Бесценный шедевр Эрмитажа – также невывозная. На полотне изображена сцена из глав 15 Евангелия от Луки.
«Блудный сын» ещё одна известная работа Рембрандта
Далее по Советской лестнице спускаемся на первый этаж Нового Эрмитажа.
Советская лестница
Попадаем в Двадцатиколонный зал. Здесь размещена коллекция античной керамики. Интерьер соответствует античному храму.
Двадцатиколонный зал, 1-й этаж Нового Эрмитажа
По пути обратите внимание на большую Колыванская вазу. Говорят самая большая чаша в мире
Колыванская ваза
Покидая Новый Эрмитаж проходим через Сивком переход, построенный над Шуваловским проездом (от набережной Невы до Миллионной улицы). Из окон видны фасады Нового и Малого Эрмитажа.
Шуваловский проезд из окон Сивкова перехода
И в заключении попадаем в зал древнего Египта. Он находится под Большим тронным залом. Тут саркофаги с древними египетскими захоронениями. Один саркофаг вскрыт и показана настоящая мумия. Зрелище не для слабонервных.
Египетский залЕгипетский зал
Из Египетского зала попадаем в коридор, откуда мы и начинали нашу прогулку. Там зона отдыха, кафе. На этом можно завершить наше краткое знакомство с Эрмитажем. А можно перекусить и снова вернуться к Иорданской лестнице.
Картины в Эрмитаже
Картинная галерея включает в себя сокровища мировой живописи: Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Моне, Ван Гога, Рембрандта, Рубенса, Тициана, Ренуара и многих художников.
Мадонна БенуаМадонна Литта
В Эрмитаже находятся два шедевра Леонардо Да Винчи: «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» – выражение чистоты, искренности женской красоты в красках. Картина «Мадонна Литта» была приобретена у миланского герцога Антонио Литта в 1865 году.
Зал искусства НидерландовВоенная галерея 1812 года
На третьем этаже представлено собрание живописи XIX-XX веков, это потрясающие полотна Пикассо, Матисса, Сезанна, Моне, Ван Гога и других художников. Эта коллекция считается одной из лучших в мире.
Скульптуры в Эрмитаже
Галерея истории древней живописиЗал Искусство античного мираСкорчившийся мальчик
В Эрмитаже находится единственная в России подлинная работа Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Эта скульптура интересна своей незавершенностью – спина, таз и ноги фигуры проработаны более тщательно, а вот лицо, кисти рук и стопы намечены в самом общем виде – возможно Микеланджело не успел ее завершить, а может он считал, что так и должно быть.
• Путеводители по Санкт-Петербургу >>
Потолки в Эрмитаже
Гуляя по Эрмитажу, обратите внимание на роспись потолков и стен. Зал Леонардо Да ВинчиМалахитовая гостиная
Зал Леонардо Да ВинчиМалахитовая гостиная
Некоторые потолки и стены Эрмитажа украшены гризайлью – это роспись, имитирующая лепнину и барельефы.
Павильонный залЛоджии Рафаэля
Стены и своды Лоджий Рафаэля украшены фресковыми росписями и скульптурными рельефами, исполненными по эскизам Рафаэля его учениками. Эрмитажная копия Лоджий была создана по желанию Екатерины Великой.
• Путеводители по Эрмитажу>>
Прогулка по залам Эрмитажа: фотографии
Золотая гостинаяГербовый залАлександровский залДвадцатиколонный залБиблиотека Николая II
Часы «Павлин» в Эрмитаже
Павлин в Павильонном зале
Вот уже более двух столетий собрание Эрмитажа украшает уникальный экспонат, неизменно вызывающий восхищение зрителей. Это – знаменитые часы «Павлин». Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение. Ровно в семь часов каждую среду в Павильонном зале мастер заводит часы: Павлин распускает свой хвост, петух кукарекает, колокольчики звенят на клетке совы.
Висячий сад Эрмитажа
Висячий сад
Висячий сад находится на втором этаже между галереями, соединяющими Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Сад хорошо видно из окон Павильонного зала.
Архитектура
Памятник Александру III перед восточным фасадом дворца
Мраморный дворец — шедевр архитектуры раннего екатерининского классицизма. Построен в 1768—1785 годах по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди. До конца XIX в. автором дворца считался Дж. Кваренги. Впервые имя истинного автора проекта с обнаружением авторских чертежей парадной лестницы было названо только в 1885 году протодьяконом церкви Мраморного дворца В. Орловым.
Это первое здание в Санкт-Петербурге, фасады которого, в отличие от большинства зданий города, облицованы естественным камнем — гранитом и мрамором. Отсюда изначальное название: «Мраморный дом». Кроме того, Мраморный дворец — самое итальянское здание города, в нём ощущается и дух флорентийских ренессансных палаццо, и воспоминание о дворце в Казерте, где Ринальди работал под началом Л. Ванвителли до приезда в Россию.
Ринальди проявил себя в этой постройке как истинный живописец архитектуры, используя вместо красок палитру цветных мраморов. Нижний этаж здания облицован суровым гранитом, два верхних этажа высотой 12,5 м (при общей высоте здания 22 м), объединённых большим коринфским ордером, оформлены пилястрами из розоватого тивдийского мрамора из Карелии, контрастирующего с голубовато-серым рускеальским мрамором из каменоломен в Финляндии. Такая нежная перламутровая гамма, прекрасная и в яркий солнечный день, и в пасмурную погоду, несколько потускнела по причине эррозии поверхности от времени и агрессивной городской среды. Но в дождь, когда влажный мрамор становится неожиданно насыщенным по цвету, на фоне серого неба и свинцовой невской воды, замысел Ринальди предстаёт во всей красе.
Гармония светлых тонов умело дополнена немногими вызолоченными деталями: балясинами балкона южного фасада и деталями кованой ограды «собственного сада» с восточной стороны, а также филёнками с лепными гирляндами, вазонами на парапетах кровли, создающими аллюзии стиля рококо. Однако композиция выстроена согласно «французской схеме»: замкнутый объём с двором — курдонёром — в восточной части. Известно, что императрица Екатерина II не любила пышное «растреллиевское барокко» предыдущей эпохи. Однако общий архитектурный стиль сохраняет барочные черты, в частности в выступающих ризалитах, надстроенном аттике и башней с часами восточного фасада. Центральная часть восточного фасада с лёгкой раскреповкой антаблемента и аттика оформлена полуколоннами. Две статуи на аттике и композиции из воинских доспехов выполнены Ф. И. Шубиным. По всему периметру парапета кровли установлены 86 декоративных вазонов из светлого доломитового известняка.
«Итальянизмы» Мраморного дворца сочетаются с необычным для парадной дворцовой архитектуры камерным настроением. А в интерьерах, как отмечают исследователи, «заложен принцип рококо, где каждая группа помещений… существовала как бы замкнуто», что является продолжением растреллиевского принципа «моторности» рокайльной организации пространства интерьеров».
История строительства Георгиевского зала
На месте нынешнего Георгиевского зала изначально находилась Мраморная галерея, с помощью которой парадные комнаты Зимнего дворца соединялись с Большим и Малым Эрмитажами, где была выставлена коллекция картин Екатерины II. Галерея была построена за восемь лет по проекту итальянца Джакомо Кваренги и открылась 26 ноября 1795 года. Это как раз был день Святого Георгия, поэтому было решено назвать галерею Георгиевской. По периметру зала располагались коринфские колонны, а в интерьере использовался мрамор разнообразных цветов — синего, красного, розового, серого и, конечно, белого.
Также здесь находился императорский трон. Его ещё в 1731 году изготовил англичанин Николаус Клаузен. Трон был выполнен из орехового дерева, в оформлении использовалось позолоченное серебро и красный бархат. На спинке золотыми нитями был вышит двуглавый орёл с Георгием Победоносцем на груди. На крыльях царственной птицы разместились гербы входящих в Российскую империю царств, сделанные из серебра и эмали. В 1797 году над троном установили барельеф, выполненный из мрамора итальянцем Маркези. На нём две аллегорические фигуры держали щит с изображением Святого Георгия.
Но, к сожалению, Большой Тронный зал Эрмитажа в таком виде до нас не дошёл. В 1837 году во дворце случился невероятный пожар, в котором интерьер главного зала был полностью уничтожен.
Древнее море
Приятно себя ощутить причастным к морю. Пусть и стоя под соснами на сером массивном камне в центре Урала. И самый этот серый камень — всё тот же мрамор, хотя в это непросто поверить. Старый, хотя и не до конца выработанный карьер на окраине села Мраморского — тому доказательство.
– Мраморных запасов под Полевским хватит на 500 лет, – уверена Эльмира Самохина. – Серый мрамор хоть и ценится меньше белого, по своим художественным качествам ни в чём ему не уступает.
И мы удостоверились в этом, пройдя по улицам Мраморского. Куски прекрасного мрамора здесь лежат и в основании домов, из него складывают крылечки. Даже в пруд ведут не деревянные сходни, а… мраморная, грубовато обработанная плита. Сам пруд — в форме правильного круга — тоже образован от старинной выработки мрамора.
Обработанный серый полевской мрамор – «точка отсчёта». Фото: Владимир Мартьянов
– Здесь находится самая настоящая точка отсчёта, – Эльмира Самохина кладёт руку на символическую кнопку, выполненную из мрамора. – Стоит только загадать желание, нажать кнопку пуска, и оно непременно сбудется.
Примерно так, как сбывается желание жителей села восстановить старинный храм Усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Простоявшая разрушенной много десятков лет, теперь она уже достроена и действует.
Прямая речь
Константин ПОСПЕЛОВ, глава Полевского ГО, принимая журналистов в городе, обратился с такими словами:
– Городской округ Полевской в последние годы активно развивается. Близость областного центра не вредит нам, а, напротив, помогает. У нас активно работает промышленность, и не только металлургическая, есть рабочие места, и молодёжь возвращается трудиться домой после окончания вузов. Полевскому городскому округу есть что показать и гостям: мы активно развиваем новые местные туристические направления, готовы принимать и школьников, и взрослых. Особенно интересны сегодня интерактивные маршруты, когда туристы могут не только пройтись по знаменитым Бажовским местам, вспоминая героев уральских сказов, но и что-то сделать своими руками.