Разговоры о важном 3-4 класс 16 января 2023 тема прорыв блокады ленинграда

И снова по тропе к Кудым-Ошу

От деревянных чудов мы направились прямо по бульвару, через пешеходный мост, к аллее скульптур. И то, что открылось перед нами, вновь напомнило о том, в чьих владениях мы находимся.

На аллее много скульптур, отражающих вещи привычные в быту

При входе в сквер по правую руку от нас оказалась девятиэтажка – на первый взгляд, типичная и ничем не примечательная. Но пройдя чуть дальше, мы увидели нанесенные на торец дома национальные узоры. Еще пара шагов – и со стены дома в нас уперся взгляд Кудым-Оша. Узоры нанесены на дом таким образом, что только с определенного ракурса они складываются в изображение знаменитого коми-пермяцкого богатыря.

Вдоль всей аллеи выставлены скульптуры, рассказывающие историю легендарного основателя Кудымкара. Вот стоит безобразная колдунья – главный антагонист Кудым-Оша: долгие годы она провела за придумыванием и реализацией планов по избавлению от Кудым-Оша. Как нетрудно догадаться, все они были провальными.

А чуть поодаль можно увидеть Костэ– мансийскую княжну, жену Кудым-Оша, а по совместительству ключевое звено в очередном провальном плане колдуньи. Согласно легендам именно колдунья отправила богатыря свататься к дочери мансийского князя – старуха достоверно знала, что ни один из женихов, ушедших с этой же миссией, назад так и не вернулся. Все они были обезглавлены по приказу князя, так как увидев невесту, тут же отказывались от женитьбы. Пугало богатырей безобразное мохнатое лицо потенциальной жены. Но, как это обычно бывает, на самом деле Костэ была красавицей, а шерсть на лице – кусочки телячьей шкуры, приклеенные матерью Костэ, которая хотела предоставить дочери возможность самой выбрать жениха.

Когда Кудым-Ош зашел в шатер к будущей невесте, перед ним предстала такая же безобразная девушка, что и перед остальными женихами, – но, в отличие от них, Кудым-Ош смог сквозь щетину разглядеть удивительной красоты глаза девушки. Да и сама Костэ сразу же почувствовала, что вошедший богатырь – ее суженый. Поэтому девушка незаметно отклеила кусочек шкуры, продемонстрировав Кудым-Ошу нежную девичью кожу. Свадьбу молодые сыграли дважды – на родине Кудым-Оша и в родных краях Костэ.

В конце аллеи расположилась наиболее популярная скульптура – сам богатырь Кудым-Ош. У его ног стоит медведь (многие отмечают, что рука богатыря поднесена к медведю с какой-то особенной заботой), а на плече сидит сова – символ мудрости богатыря. Еще одна интересная деталь скульптуры – композиция ее выстроена таким образом, будто богатырь сходит со страниц книги. Очень символичный штрих.

Другие достопримечательности

Достопримечательности республики Коми, которые также рекомендуется увидеть – это Троице-Стефано-Ульяновский монастырь, основанный в конце XIV столетия. В предании говорится, что его учредил святитель Стефан Пермский.

Кроме того, интересным для туристов будет и Национальный парк «Югыд ва». Площадь объекта занимает 1 891 701 гектара. Это наибольший национальный парк в Российской Федерации.

В республике Коми интересным является музей истории Северной железной дороги, открытый в 1994 году. Тут представлены документы, личные вещи и фотоснимки строителей участка Северной железной дороги.

Журнальная игротека «О новом, интересном – в журналах и газетах»

В дни весенних каникул и в рамках Недели Детской книги библиотекари Детского отделения Поселенческой библиотеки №3 предложили ребятам 3 класса Чувашской гимназии отправиться в путешествие по страницам журналов и газет.

Из рассказа библиотекаря дети узнали историю появления первых журнала и газеты, как они поступают в библиотеку и познакомились с увлекательными и познавательными журналами: «Ежик», «Фантазеры», «Непоседа», «3/9 царство», «Тошка», «Почемучкам обо все на свете», «Шишкин лес», «Детской энциклопедией». Вместе с почтальоном Печкиным дети сыграли в игры: «Глухой телефон», «Живая почта» и др.

Затем практиковались в изготовлении книжных уголков и закладок, которые изготовили собственными руками.


Гора Народная

Гора Народная.
9

Народная – наивысшая вершина Уральских гор, имеющая высоту 1895 метров над уровнем моря. Она расположена в труднодоступном районе Приполярного Урала, а в ее окрестностях на сотни километров нет населенных пунктов. На физической карте гора появилась в 1846 году, ее детальное исследование и описание состоялось в 1927 году, а первое восхождение на вершину – в 1929 году.

В середине прошлого века гора Народная стала популярным туристическим маршрутом. На вершине начали оставлять памятные таблички, знаки и записки. Здесь есть даже бюст Ленина и православный крест. Сегодня среди туристов по-прежнему находится немало желающих покорить «Уральский Эверест». Склоны горы покрыты каменными глыбами и карами – чашеобразными углублениями, заполненными льдом и прозрачной водой.

Адрес: Гора Народная, Ханты-Мансийский автономный округ, Россия.

Объявления

17.01.2023 17:36

Администрация сельского поселения «Кажым» сообщает, что в срок до 20 февраля 2023 года принимаются предложения и инициативы граждан по формированию заявок на народное бюджетирование 2024 года.

16.01.2023
16:15

Состоится прямая линия

27.12.2022
12:53

Бесплатная юридическая помощь

14.12.2022
10:38

Приглашаем всех ребят и взрослых на открытие поселково ёлки

07.12.2022
16:37

Поддержка людей с инвалидностью и их близких всегда была и остается одним из ключевых приоритетов государственной политики России

07.12.2022
16:37

История борьбы с коррупцией в России

07.12.2022
16:19

Интерактивная компьютерная программа «Мы против коррупции»

21.12.2022 19:57

Об утверждении плана работы Совета сельского поселения «Кажым» II созыва на 2023 год

Текстовое представление:

В соответствии с регламентом работы Совета сельского поселения «Кажым»

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КАЖЫМ» РЕШИЛ:

1. Утвердить план работы Совета сельского поселения «Кажым» II созыва на 2023 год согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования.

Глава сельского поселения «Кажым» — И.А.Безносикова

21.12.2022
Решения Совета сельского поселения
Об утверждении плана работы администрации сельского поселения «Кажым» на 2023 год

21.12.2022
Решения Совета сельского поселения
О бюджете муниципального образования сельского поселения «Кажым» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

21.12.2022
Решения Совета сельского поселения
О внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Кажым» «О бюджете муниципального образования сельского поселения «Кажым» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

  • Вносит изменения
  • Утвержден

19.12.2022
Муниципальные услуги 210-ФЗ, Муниципальный контроль
Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Село Ыб и Финно-угорский этнокультурный парк

Финно-угорский этнокультурный парк.
6

Первое упоминание о селе Ыб относится к 1586 году. Однако есть вероятность, что это поселение гораздо старше, поскольку его история связана со Стефаном Пермским – крестителем коми, жившим в XIV веке. В былые времена в селе жили несколько тысяч человек, а сегодня – чуть больше 500. Здесь расположен Вознесенский храм и Серафимовский женский монастырь, а в окрестностях – больше десятка святых источников, вода из которых считается целительной.

В 2011 году в селе Ыб был открыт Финно-угорский этнокультурный парк. Его посещение – увлекательное и познавательное приключение для тех туристов, кого интересует быт и культура народов Республики Коми. Здесь есть 16 объектов, среди которых подворье коми, кафе с блюдами традиционной финно-угорской кухни и площадки для проведения мероприятий.

Посетителям предлагаются более двух десятков развлекательных, познавательных, спортивных, обучающих программ и мастер-классов. Постройки, стилизованные под старину, на фоне нетронутой природы воссоздают в этих местах атмосферу далекого прошлого. 

Адрес: Ыб, Республика Коми, Россия.

Квартиры посуточно
Недорогое и уютное жилье с гарантией заселения

Воркута

Город Воркута, расположенный на реке Воркута, находится в районе Крайнего Севера и является не только самым восточным городом в Европе, но и четвертым по величине за Полярным кругом. Здесь проживает 59 тыс. человек (данные 2016 г.).

В середине XX ст. в Воркуте находился один из крупнейших в стране лагерей ГУЛАГ, здесь произошло крупнейшее восстание заключенных.

Воркута является моногородом, промышленность сосредоточена на добыче каменного угля Печорского бассейна. Шахты, обогатительные предприятия и заводы составляют экономический потенциал района.

Воркута появилась в результате слияния шахтерских поселков, поэтому в облике города, который формировался в середине XX ст., преобладает стиль сталинский ампир.

Автомобильная дорога, связывающая Воркуту с Ухтой, появилась в 2010-м, до этого доехать можно было только ж/д транспортом.

В Воркутинском районе немало памятников природы, среди них природные заповедники, геологические образования, а также водопады. Самый знаменитый из них – трехъярусный каскадный Буредан, который считается крупнейшим в российской части Европы.

Библиотечный урок «Первый класс – в библиотеку первый раз»

В рамках Недели Детской книги в Детском отделении Поселенческой библиотеки №3 был проведен библиотечный урок «Первый класс – в библиотеку первый раз».

Первоклашки совершили увлекательное путешествие в мир книг: познакомились с основными правилами пользования библиотекой, особое внимание было уделено красочно оформленным книжным выставкам. Также детям рассказали о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале

Ребята узнали, что такое «абонемент», «читальный зал», «формуляр», что каждая книжка стоит на своем месте и по какому принципу книги располагаются в библиотеке.

Библиотекарь сделала обзор «Самых интересных книг»: показала ребятам самые большие и маленькие книги, музыкальные, книги-панорамы, книги-игрушки и т.д.

Увлекательной для детей стала викторина по сказкам «Что за прелесть эти сказки», в которой они смогли блеснуть своими знаниями в русских народных и авторских сказках. Все без исключения отлично справились с заданиями.

После основного рассказа библиотекарем о жизни книг в библиотеке и совместной беседы, учащиеся имели возможность посмотреть и взять те журналы и книги, которые им понравились, полистать их, рассмотреть иллюстрации. Ребята получили массу впечатлений!

В конце экскурсии ребята пообещали стать хорошими и аккуратными читателями и часто приходить в гости.


Ремесла

По традиции народ коми занимается рыболовством. В давние времена это было единственным средством пропитания в северном крае. Наилучший улов был товаром — за ним ходили в походы, организовывали артели, ставили сети и запоры. На продажу рыбу солили, малосолили, что в те времена считалось деликатесом, вялили и сушили. Скотоводство было популярным лишь вначале, археологи до сих пор находят останки коров и овец. Этот промысел не был определяющим экономики древних коми и существовал лишь для удовлетворения собственных потребностей. Молочный скот был на втором плане, чаще всего выпасали оленей.

Тем не менее, скотоводство оставило след в языке в виде специфических терминов, сходных с понятиями древнеиранских наречий.

Быт, культура и традиции коми-пермяков тесно связаны с деревообработкой. Северные мастера научились работать со всеми породами дерева, максимально используя все части растений. Это было ремеслом мужчин, которые не только ставили деревянные постройки, но и полностью занимались внутренним убранством. Коми стали настоящими мастерами в украшении посуды, используя резьбу и роспись. До наших дней в традиции народов этого края использование в быту больших деревянных чаш в виде птицы, а также ковшей из капа, которые делают в форме хвоста птицы.

Северный народ вынужден был освоить замшеделие, или выделку из кожи, а также валяние шерсти. В XIX веке коми даже сдали делать обувь из оленьих шкур на продажу. Чтобы придать изделиям оригинальный вид, женщины украшали их вышивкой. В качестве товара предлагали и ткани ручной работы: их ткали на станке дӧра кыан, дополняли сложными узорами из красных нитей, контрастирующих с белым фоном. Узор был не только декоративным элементом. Коми считали, что именно он оживляет вещь и оберегает от злых духов.

Местоположение

Вильгорт – Чердынский район, Пермский край. Находится он в 15 километрах от Чердыни и является центром Вильгортского сельского поселения. Расположено в месте впадения реки Цыдовки в Колву.

Интересно! Цыдовка берёт начало в 12 километрах от Вильгорта. Она течёт на юг, затем поворачивает на юго-восток и впадает в Колву. У неё всего один приток – Бигичевка. Длина реки составляет 16 километров.

Чтобы добраться до поселения, необходимо сначала доезжать до Чердыни: на автомобиле, автобусе или электричке. От районного центра до Вильгорта можно доехать на машине или на рейсовом автобусе.

Село Вильгорт станет точкой притяжения для всех, кто интересуется историей и культурой. Первые люди появились на его территории ещё тысячелетия назад, но до нас дошли только два археологических памятника, которые относятся минимум к IX веку.

В селе сохранились церковь, построенная в 1770-х годах, купеческая усадьба, торговые ряды, здание училища и правления. Заехать в Вильгорт, чтобы полюбоваться архитектурой, стоит, планируя путешествие по Чердынскому району и объединив несколько деревень маршрутом одного дня.

Столица Сыктывкар

Сыктывкар в переводе с языка коми означает «город на реке Сысола», где «Сыктыв» – Сысола, «кар» – город. Официальная дата основания года – 1780 год (по указу Екатерины II). До переименования в 1930 году город известен как Усть-Сысольск.

Площадь города — 152 км².

Город Сыктывкар – крупнейший промышленный центр региона. Здесь локализованы практически все крупнейшие предприятия области – деревообрабатывающие, целлюлозно-бумажные, строительные, пищевые.

Сыктывкар – крупный культурный и научный центр региона. Здесь расположены Коми Республиканская Филармония, Театр оперы и балета, драматический театр им. В.А. Савина, Национальный музыкально-драматический театр Республики. Большая роль этих учреждений состоит в соединении традиций мировой и русской культуры с культурой коренных народов региона.

В Сыктывкаре сконцентрирована музейная деятельность – здесь находятся Национальный музей Республики, геологический музей, Национальная галерея, музей археологии и этнографии. Последний имеет общемировое значение.

Здесь быть моему городищу!

Впервые поселение на современной территории Кудымкара упоминается в 1579 году, однако жизнь закипела здесь много раньше – бревенчатые жилища предков коми-пермяков, обнесенные частоколом, стояли здесь еще в VII–XVII веках. Первые поселенцы коми-пермяцкой земли обустроились на 40-метровом выступе неспроста – во-первых, данное расположение защищало жителей от набегов врага, а во-вторых, позволяло древним племенам быть ближе к Солнцу и богу-покровителю Ену.

А основал поселение здесь коми-пермяцкий богатырь Кудым-Ош – само название города переводится как «городище Кудыма». Согласно легенде долго скитался он по дремучим лесам и землям в поисках лучшего дома для своего племени, а затем наткнулся на выступ на крутом берегу реки Иньвы. Тогда богатырь воскликнул: «Здесь быть моему городищу!» и переселился на эти земли вместе со своим народом.

Сегодня это место носит название «Изъюр» и является памятником родановской археологической культуры. Отсюда и начал «Наш Урал» освоение Кудымкарских земель.

Сегодня гора выглядит как обычный городской район – с деревянными домами, огородами и злющими собаками за забором. Однако и сейчас прошлое не отпускает это место – достаточно часто местные жители, обрабатывая землю на своих участках, натыкаются на материальные доказательства пребывания здесь древних коми-пермяков – осколки сосудов, металлические украшения и т. д. Находки эти, как правило, оказываются впоследствии в Коми-пермяцком краеведческом музее.

На «Изъюре» можно не только напитаться древней историей, но и полюбоваться местной природой – городским прудом и лесом. К сожалению, водоем подсыхает, однако мы застали его в очень даже неплохом состоянии.

Последние годы территория древнего городища стала популярной у туристов, вследствие чего появилась проблема, знакомая, наверное, любому, кто хоть раз посещал природные достопримечательности, – мусор, который посетители не удосуживаются забирать с собой, оставляя его прямо на склонах горы. Местные активисты стараются содержать это место в чистоте и порядке, однако справляться с этим было бы намного проще, если бы приезжающие просто не мусорили. Поэтому, друзья, если вы соберетесь окунуться в историю коми-пермяков, убедительно просим – оставляйте здесь только свои положительные эмоции, а фантики увозите к ближайшей урне!

Урок – исследование «Её величество Вода»

22 марта 2021 года объявлен Всемирным днем воды. Для участников клуба «Друзья природы» в библиотеке состоялся урок-исследование «Её величество Вода».

Дети, вместе с библиотекарем, отправились в воображаемую лабораторию, став юными исследователями в изучении жидкости под названием «Вода», проведя ряд опытов. В ходе мероприятия ребята постарались раскрыть многие тайны воды и узнать о ней много интересного и познавательного.

Девчонки и мальчишки вспомнили, какой может быть вода, какого цвета, запаха, состояния, как влияет различная добавка на цвет и состав воды с помощью смешивания красок, продемонстрировали, как вода журчит, испаряется. Узнали, что плотность воды бывает разной, проверили свои знания в викторине «Многоликая вода». Наглядно убедились, что пищевые красители может растворить вода и что из этого получится, смешав конфеты с водой.

В конце мероприятия библиотекарь познакомила присутствующих с книгами о воде, и еще раз напомнила, что вода – это жизнь, это богатство страны, что воду надо беречь.


Семья

По традиции предков коми-пермяки Пермского края в семейном укладе придерживаются патриархата. За обеспечение семьи отвечает мужчина, а женщина в доме – главная хозяйка. Как и у марийцев, у этого народа очень ценится работоспособность женщины

При выборе пары мужчины обращают внимание на то, насколько избранница может вести домашние дела

Особое внимание в семье уделяется беременной женщине и рождению ребенка. Последнее народ коми воспринимает как связь с потусторонним миром, поэтому после родов здесь по традиции стараются проводить специальные обряды, которые «не дают малышу потеряться»

А до этого женщине следует правильно родить. Во времена, когда основное население жило в деревнях, роды принимали повитухи. Они были как современные акушерки и полностью сопровождали период вынашивания и появления малыша на свет.

Почувствовав схватки, будущая мама должна была затопить баню — парная или хлев считались лучшими местами для родов. Суеверные коми здесь же держали роженицу и ее ребенка до того дня, как у малыша отпадет пуповина. Это время считалось «нечистым», а пуповина символизировала связь с потусторонним миром. В эти дни к ним могла заходить повитуха: она следила за новорожденным, правила ему головку, делала массаж для гибкости суставов. Ребенка ни на минуту не оставляли одного, чтобы «его не подменила нечистая сила».

Религия

Коми исповедуют православие: обращение в эту веру произошло еще в XIV веке во времена епископа Стефана, который проводил богослужения на языке коренного народа. До этого коми были язычниками, причем отголоски давних верований сохранились у них и сегодня. Отдельные поселения остаются староверами — это общины на территории Нижней и Средней Печоры.

Православие, на самом деле, здесь очень особенное. Оно до сих пор пронизано тотемизмом. Например, все иконы, которые хранятся в доме, – это сильный оберег. Когда образ выцветает или теряет внешний вид, хозяин жилища непременно вносит в дом новую икону исключительно со «старым» святым, иначе «новый бог» может причинить дому зло. Иногда в ответ на недоброе люди ставят образы вниз головой, как бы наказывая святого за то, что он не покровительствует домочадцам.

Пермяки верят больше в душе — в здешних храмах всегда немноголюдно. Они строго относятся к поверьям и приметам. Например, у этого народа сильна вера в духа леса, который всячески заманивает к себе людей. Леший может превращаться в различное животное, путать тропы, забирать себе женщин. По традиции в Республике Коми в лес ходят в одежде навыворот, чтобы спугнуть нечистую силу.

В каждом доме живет суседка, или домовой. Он всячески помогает хозяевам — убирает, моет посуду, просеивает муку, но только если люди к нему хорошо относятся. Если же прогоняют и зло говорят о нем, то суседка может прятать предметы, спутывать женщинам волосы или пугать скот. Есть также духи у бани: чуд-пиан, баня чуд, баня бес. Они строго следят за чистотой и наказывают хозяев за нарушение банного этикета. Предстают перед людьми в виде мохнатого зверя. Чтобы такой дух не схватил человека, из бани всегда следует выходить спиной вперед или по оклику знакомого.

У суеверных коми-пермяков сохраняется традиция знахарства.

У них есть знахари и колдуны. Первые помогают в делах: заговаривают ружья на хорошую охоту, выбирают лучшие места для строительства дома, участвуют в свадьбах. Колдуны же несут зло. Они водятся с нечистой силой, причем иногда сами того не желая, приносят вред своим же близким. Если колдун долго сидит без дела и никому не передает свое мастерство, бесы начинают одолевать его изнутри.

В Республике Коми  сохранилось немало давних традиций и обычаев, которые показывают, насколько интересно и самобытно жили люди, населявшие северные леса нашей страны. Этот народ успешно ассимилировался с другими народностями, переняв их культуру, но при этом удачно соединил новую веру и знания с накопленным опытом своих предков.

Современная городская среда

Нынешний Сыктывкар – это синтез нового и старого. В городе сохранилась планировка, разработанная еще в XIX веке по образцу Санкт-Петербурга. Старые купеческие здания единичны, преобладает застройка советского времени. Новое строительство не имеет больших масштабов. Благодаря работе краеведов и историков были созданы памятник старому городу – Купеческий сундук, Сад скульптур и некоторые др.

В 90-е годы ХХ века начинается строительство Свято-Стефановского кафедрального собора, ставшего символом памяти всех репрессированных в этот регион в 30-40 гг. ХХ века, отстроены и восстановлены другие православные храмы.

На территории города также находятся мечеть и церковь баптистов.

Гора Народная

Гора Народная – высшая точка Урала, возвышающаяся на границе двух субъектов – Республики Коми и Ханты-Мансийского автономного округа. Высота горы достигает отметки 1895 метров над уровнем моря.

Интересно, что ударение в названии горы падает на первый слог – НАродная. Все дело в том, что название вершины на языке коми звучит как «НАрода-Из», образованное по наименованию реки «Народа» у подножия.

Читать подробнее о горе Народной

Друзья, надеемся, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов, куда поехать и что посмотреть в Республике Коми. Предлагаем вам также ознакомиться с 10 главными достопримечательностями ХМАО и ЯНАО.

Путешествуйте с удовольствием!

#манарага #коми #республикакоми #северный урал #достопримечательности #самостоятельныепутешествия #самостоятельныйтуризм #travel #наш урал и весь мир

История

С коми-пермяцкого название села переводится как «новая деревня». Связано оно с историей появления и развития Вильгорта.

Обратите внимание! Не стоит путать название с поселением Выльгорт, которое находится в республике Коми. В нём проживает более 12 тысяч человек

Первое упоминание деревни датируется 1579 годом. В переписной книге значится, что в погосте Чердынского уезда, на реке Цыдве, был населённый пункт, а при нём – церкви Живоначальной Троицы и Иоанна Предтечи.

Хотя историки предполагают, что поселение появилось раньше и было достаточно известным во времена Великопермского княжества.

Постепенно село развивалось. К 1860-м в нём проживало более тысячи жителей. Существовало волостное управление. Действовали приходское училище, лесопильный завод, судоверфь, хлебная пристань.

Интересно! В Вильгорте в 1913 году родился Степан Иванович Жаков – русский учёный, занимающийся климатологией. Он внёс огромный вклад в изучение природы, населения и хозяйства СССР и написал большое количество научных работ и несколько монографий.

В 1916 году была образована трудовая артель, затем – колхоз, позднее ставший сельхозартелью. С 1930-х работал масляный завод. Открылась профессиональная техническая школа, где учили кузнец и баржестроителей.

В селе в 1927 году был найден богатый клад, состоящий из серебряных украшений. Специалисты выдвинули версию, что это новгородское серебро, которое в XIII-XV веках возили из Прикамья на Урал.

В пользу версии говорит то, что подобные клады были найдены не единожды, но своих месторождений металла в регионе не было.

Интересно! Боголюбов Константин Васильевич, известный на Урале писатель, в ранние годы жил в Вильгорте.

Сейчас численность населения составляет около шестисот человек. Действующими являются колхоз и леспромхоз. Из образовательных учреждений работают детский сад и средняя школа.

Индекс – 618621.

Вы были в Вильгорте?
Да, интересно! 57.14%

Пока нет, планирую. 42.86%
Проголосовало: 7

Дом из шлакобетона – технология

Технология заливки шлакобетонной конструкции мало чем отличается от аналогичной процедуры для бетона. Основное различие в наполнителях – вместо гравия или щебня используется шлак. Причин включения данного компонента несколько:

  • Доступность.
  • Дешевизна.
  • Легкость.
  • Возможность самостоятельного возведения стен.

Основной компонент шлакобетона – шлак – не производится специально, а берется с металлургического производства. В ходе плавления руды он образуется как естественный отход цикла.

При этом качество шлака может различаться, так как могут меняться условия, состав сырья и используемых в производстве ингредиентов. В итоге это будет влиять на эксплуатационные характеристики шлакобетона и конструкции на его основе. Поэтому не удивительно, что при изначально низком его качестве стены со временем начинают трескаться или вообще рассыпаться.


В основе шлакобетона используются отходы металлургического производстваИсточник re-solutions.com.ua

Изобретатели лыж

Зeмля кoми — этo в poдинa лыж, пocкoлькy имeннo в Koми вoзлe Cиндopocкoгo oзepa в Пepвoм Bиccкoм тopфяникe apxeoлoги oбнapyжили oблoмoк лыжи, вoзpacт кoтopoй cocтaвляeт нe мeнee 8 000 лeт. Этo былo цeлoe пpoизвeдeниe иcкyccтвa – зaгнyтый кoнeц вeнчaлa иcкycнo выpeзaннaя гoлoвa лocя.

У кaждoгo oxoтникa-кoми былo двe пapы лыж: oдни oxoтничьи — шиpoкиe, oббитыe c нижнeй cтopoны кaмycoм — мexoм лocя или ceвepнoгo oлeня лямпы, кoтopыe нaдeвaли тoлькo в xoлoдa, и гoлицы или лызи (лыжи), кoтopыe cмaзывaли жиpoм и нa кoтopыx пepeдвигaлиcь в oттeпeль.

Лыжи дeлaли из eли или бepёзы, a пpи xoдьбe oттaлкивaлиcь пocoxoм, кoтopый нaзывaлcя кoйбeдь; c oднoй cтopoны oн был в фopмe лoпaтки, a c дpyгoй зaтoчeн, кaк кoпьe. Ceйчac в pecпyбликe пpoвoдят copeвнoвaния пo бeгy нa лямпax, кoтopыe тaк и нaзывaютcя – Лямпиaдa.

Реквизиты организации

ОГРН
1081109000103

ИНН
1111002830

КПП
111101001

Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью

Код ОПФ по ОКОПФ
12300

Налоговый орган
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми

Код отделения
1109

Дата постановки на учет
11.02.2008

Сведения о регистрации в ФНС

ОГРН
1081109000103

Дата присвоения ОГРН
11.02.2008

Регистратор
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми

Код ИФНС
1121

Адрес рег. органа
643, 167982, Коми Респ, Сыктывкар г, Первомайская ул, 53

Сведения о регистрации в ПФР

Регистрационный номер ПФР
007010050149

Дата регистрации
13.02.2008

Территориальный орган
Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ в Койгородском районе Республики Коми

Код отделения
007010

Сведения о регистрации в ФСС

Регистрационный номер ФСС
110920027711091

Территориальный орган
Филиал №9 Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми

Код отделения
1109

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: