Владимир маяковский

Маяковский: «талантливейший поэт советской эпохи»

Революционные потрясения 1917 года Маяковский встретил с большим энтузиазмом. 1918−1919 годы в биографии поэта были ознаменованы широким распространением темы революции. Владимир Владимирович пропагандировал идеи большевистской власти, негативно отзываясь о реалиях прошлого.

Новая власть поощряла творчество поэта, поддерживавшего революционные стихи. В годы НЭПа поэт много гастролировал по территории Советской России, часто издавался в прессе. Представители партийной верхушки положительно отзывались об авторе «Облака в штанах».

В 1922—1924 годы Маяковский посещал Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану.


Маяковский в фильме «Учительница рабочих». (wikipedia.org)

В Америке у поэта случилась краткая связь с одной русской эмигранткой (Элли Джонс), в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патрисия. Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть ещё и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.

В 1920-е поэт учредил творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. Также Маяковский участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА».

Постепенно Маяковский стал разочаровываться в революции. Нэпманы и партийные деятели вызывали у поэта раздражение. Быт, с которым боролся Маяковский в творчестве всю жизнь, возвращался в Россию. Владимир Владимирович написал сатирическое стихотворение «Прозаседавшиеся», в котором высмеял бюрократизм новых хозяев мира:

«Мечтой встречаю рассвет ранний:
«О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!»».

В 1929 году, когда только начинался «Великий перелом», Маяковский активно участвовал в антирелигиозной кампании большевиков. Поэт вместе с Максимом Горьким, Николаем Бухариным и Анатолием Луначарским выступил на II съезде Союза безбожников, на котором поддержал идею об отказе от «заигрывания» с церковью. Поэт всю жизнь был воинствующим атеистом.


Трагедия «Владимир Маяковский». (wikipedia.org)

В начале 1930 года Владимир Владимирович много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Также поэту с трудом давалось написание поэмы «Во весь голос».

Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился из маузера. В своей предсмертной записке поэт оставил следующие слова: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…».

Самоубийство Маяковского до сих пор у многих вызывает вопросы. Кто-то считает, что за смертью поэта стояли сотрудники НКВД, другие же говорят о неразделённой любви к «Лиличке» Брик, не дававшей лирику покоя до конца жизни. Среди последних стихотворений Маяковского есть произведение «Неоконченное», читая которое ощущается мотив разрыва с любимой женщиной (пунктуация авторская):

«…любовная лодка разбилась о быт

С тобой мы в расчете

И не к чему перечень

взаимных болей бед и обид…».

В 1935 году Иосиф Сталин так написал о значении творчества Владимира Маяковского для советской культуры: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и его произведениям — преступление…».


Маяковский на съемках фильма. (wikipedia.org)

После смерти поэта-футуриста советская власть начала насаждать его стихи, по выражению Бориса Пастернака, «как картошку при Екатерине». Однако для многих людей творчество Маяковского остаётся актуальным и в наши дни.


Владимир Маяковский. (wikipedia.org)


Обложка журнала. (wikipedia.org)

В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.

Владимир Маяковский — биография

Владимир Владимирович Маяковский — русский поэт, представитель направления отечественного футуризма, а благодаря необычному стилю изложения, а также особым авторским ходам, стал всемирно известным классиком.

Помимо собственно литературно-поэтической деятельности, Маяковский с ранних лет был ярым политическим активистом, за что неоднократно страдал еще при царском режиме.

После смены власти, прихода большевиков, его творчество стало более востребованным. Именно на этот период выпадает самая активная деятельность поэта, расцвет его как человека высокого искусства.

Стихотворения Владимира Маяковского пронизаны общественно-политическими мотивами. В строках, написанных мэтром, видны как общие черты того времени, так и интересные детали, которые позволяют судить о бытности тех лет.

В том числе благодаря этому творчество русского поэта представляет такой интерес как для современных соотечественников, так и для иностранного читателя, который увлекаются поэзией.

Будучи человеком разносторонним Владимир Маяковский пробовал себя и в других ипостасях. Как кинорежиссер, сценарист и даже актер. Сохранились небольшие фрагменты лент с его участием.

Свой творческий путь Маяковский искал долгие годы. Он старался найти подход к читателю, постепенно рос и развивался на поприще искусства. Однако легким путь к высотам не был.

Основные достижения Маяковского.

  • · В начале ХХ века Владимир Владимирович Маяковский стал, пожалуй, единственным художественным авангардистом, который сумел донести свое творчество до широких масс. На протяжении всего советского периода произведения Маяковского оставались образцом отечественного авангардизма.
  • · Произведения Маяковского дореволюционного периода для многих поэтов 1950-х и 1960-х годов стали настоящим символом свободы и стремления к эксперименту.
  • · Еще одна поистине огромная заслуга Маяковского состоит в том, что он сделал свое творчество символом советской эпохи. Именно он распространил идеи революции далеко за пределы Советской России и стал образцом для подражания немалого количества поэтов нового государства. Революционные произведения Маяковского были переведены на многие языки. Примечательно, что творчество его особенно популярно в Японии, Германии, Англии.

«Ранний» Маяковский

Многие литературоведы делят весь корпус работ Маяковского на «ранние» и «поздние». Причём кого ни спроси — «ранний» Маяковский (до 1918 г.) нравится всем больше.

Действительно, в первые пять-шесть лет творческой деятельности юный футурист был дерзок и высказывал поистине революционные идеи; его лирический герой не боялся бросать вызов обществу, более того — гордился этим. Не случайно один из футуристических сборников, в составлении которого поучаствовали Велимир Хлебников и Алексей Кручёных, назывался «Пощёчина общественному вкусу» и включал в себя дерзкий манифест, в котором значилось:

«Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности.

Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.

Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? <…> Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Чёрным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. <…> С высоты небоскрёбов мы взираем на их ничтожество!»

При этом в глубине души он (речь о лирическом герое, но и сам Маяковский, скорее всего, тоже) был раним, чуток и мягок. Да, он резко критиковал обывательские вкусы и манеры сограждан — но при этом знал, что в душе каждого человека есть что-то светлое, доброе, устремлённое ввысь. А какой нежностью проникнуто знаменитое стихотворение «Послушайте!» (1914):

Послушайте!

Ведь, если звёзды

зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

Маяковский осознанно создал образ «грубого гунна», тем более что и внешний вид этому способствовал: рост — 189 см, бритая налысо голова, громкий, зычный голос. В другом образе ему было бы сложно декламировать такие провокационные стихотворения, как «Вам!» (1915), «Дешёвая распродажа» (1916), «Ешь ананасы, рябчиков жуй» (1917). Каждое выступление «раннего» Маяковского было призывом к бунту; поэт страстно мечтал о том, чтобы в России, да и во всём мире, победили революционные силы.

Краткая биография

  • Родился в 1893 году в селе Багдади (Грузия). Его отцом был обедневший дворянин, трудившийся на должности лесничего. В 1906 году с семьёй переехал в Москву.
  • С 1908 по 1909 год подростка трижды арестовывают по обвинению в подпольной деятельности. В 1909 году он вступает в РСДРП(б). Последнее задержание закончилось одиннадцатимесячным сроком в Бутырской тюрьме.
  • В 1911–1914 годах учился в МУЖВЗ (Московском училище ваяния и зодчества), где сходится с Д.Д. Бурлюком. Именно он одним из первых познакомился с творчеством начинающего поэта.
  • С 1912 по 1914 год Маяковский принимает активное участие в кружке футуристов, который организовал Бурлюк.
  • Вплоть до своей смерти в 1930 году Владимир Владимирович продолжает воспевать идеалы революции в своих произведениях. Также следует отметить его сотрудничество с «Окнами РОСТА» (отдел Российского телеграфного агентства), где поэт оформлял агитационные плакаты.

Литературная деятельность

Началом своей поэтической деятельности Маяковский считает 1909 год. Находясь в заключении, он сочинил множество стихов, изъятых у него при освобождении.

С1912 года начинает принимать участие в диспутах «Союза молодёжи» и «Бубнового валета» – российские художественные объединения. Подобные встречи носили леворадикальный характер. В декабре этого же года были напечатаны первые стихи под названиями «Ночь» и «Утро». В 1913 году поэт выпускает первый цикл стихотворений – «Я».

Для ранних произведений Маяковского характерны такие черты, как:

  • Обнажённость чувств;
  • Автобиографичность;
  • Прямая беседа с читателем и аудиторией, как с оппонентом;
  • Преображение действительности.

Яркими примерами являются произведения:

  • «Мы» и «На-те!» – 1913 год;
  • «Послушайте» – 1914 год.

До 1914 года Маяковский продолжал экспериментировать со стилем, работал над интонацией, акцентами и декламационностью стиха. Например, в ранних работах текст разбивался «лесенкой» на интонационные отрезки, дабы подчеркнуть сказанное

Такой метод соответствовал одному из принципов футуризма – внимание к произносимому слову

Летом 1913 года Маяковский работает над поэмой под названием «Война и мир», ставя цель разобраться с противоречиями, характерными для ранних произведений. К таковым относятся:

  • Ненависть к капитализму при восхищении его индустриальной мощью;
  • Нелюбовь к толпе, но страдание от одиночества.

Война заставила прервать работу над произведением. Свою точку зрения к происходящим событиям поэт выражает в таких стихотворениях, как:

  • «Я и Наполеон»;
  • «Вам!»;
  • «Война объявлена»;
  • «Мама и убитый немцами вечер».

В 1914 году автор знакомится с художницей М.А. Денисовой-Щаденко. Эта влюблённость вдохновила поэта на написание одной из самых известных его поэм – «Облако в штанах». Произведение было опубликовано в 1915 году. Этой работой Маяковский бросает вызов буржуазному обществу с его моралью, основанной на купле-продаже, выступает за обобществление искусства.

Тогда же издаётся цикл гимнов:

  • «Гимн судье»;
  • «Гимн учёному»;
  • «Гимн обеду».

Данные произведения отражали антибуржуазный протест автора.

В это же время публикуется поэма «Война и мир», в которой поэт осуждал немецкий милитаризм и захватническую политику русского буржуазного сообщества. Эти два явления Маяковский считал одними из главных виновников начала войны. Завершая произведение, автор отражает свои оптимистические ожидания, согласно которым мир должен объединиться ради достижения гуманных целей.

Революционные события 1917 года поэт воспринял положительно, провозглашая её идеи через такие произведения, как:

  • Опубликованные весной 1917 года в газете «Новая жизнь» «Революция» и «Сказочка о Красной шапочке», высмеивающая кадетов;
  • Памфлет «К ответу».

Позже были и другие работы, посвящённые этой теме. К ним относятся:

  • «Мистерия-буфф» – первая пьеса о революции на русской театральной сцене;
  • «Наш марш»;
  • «Ода революции»;
  • «Левый марш» и прочие.

В сентябре 1917 года Маяковский выступает в Москве, где в докладе «Большевики искусства» обозначает свою политическую позицию. Позже, в Петрограде он сочиняет знаменитое двустишье:

«Ешь ананасы, рябчиков жуй,

День твой последний приходит буржуй.».

Период с 1912 по 1917 год был непростым для поэта. Стихи, выходившие в печать, подвергались серьёзной цензуре. Благодаря публичным выступлениям автора, они передавались в устной форме без правок и искажений.

В 1920-х годах Маяковский с оптимизмом оценивает происходящее, веря в построение справедливого общества. В эти годы публикуются такие поэмы, как:

  • «Люблю» – 1922 год;
  • «Про это» – 1923 год;
  • «Владимир Ильич Ленин» – 1924–1925 годов;
  • «Хорошо» – 1927 и прочие.

В 1922 году он организовывает творческое объединение под названием «Левый фронт искусства» С 1923 по 1925 возглавляет журнал «ЛЕФ».

С 1923 года Маяковский начинает гастролировать по СССР и странам зарубежья. Побывав в США, он выпускает цикл «Стихи об Америке» и сборник очерков «Моё открытие Америки» 1925 года. Соединённые штаты автор показывает как страну, обывательщины и мещанства, что ассоциировалось у него с ушедшей эпохой.

Незадолго до смерти поэта в 1930 году создаются пьесы сатирической направленности. К ним относятся:

  • «Клоп», написанная в 1928 и поставленная в 1929 году;
  • «Баня» – написана в 1929, поставленная в 1930 году.

Мечты о светлом будущем отягощаются страхом за человеческую душу. Маяковский начинает размышлять о литературе, публикуя статью «Как делать стихи» 1926 года и автобиографию «Я сам» 1922–1928 годов. В1930 году выходит поэма под названием «Во весь голос».

1893-1906. Детство

Родился 7 июля 1893 года в семье Владимира Константиновича Маяковского, руководившего канцелярией лесничества в маленьком грузинском селе Багдади близ Кутаиси, и Александры Алексеевны Павленко, родом с Кубани. Дед отца был казацким есаулом, получившим дворянство.

Хронологическая таблица Маяковского содержит много свидетельств о ранних способностях будущего поэта: самостоятельно выучился читать, проявляет большой интерес и склонности к литературе и рисованию, запоминает много стихов, свободно говорит на грузинском языке.

1902 – поступает в старший подготовительный класс Кутаисской гимназии, показывая хорошую подготовку особенно в русском языке и рисовании.

1905 – активно интересуется революционными событиями, участвуя в сходках и манифестациях. Теряет интерес к учёбе.

19 февраля 1906 года внезапно скончался от заражения крови В.К. Маяковский.

Личная жизнь

Лиля Брик

Любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, знакомство с которой состоялось в 1915 году. Молодой поэт на то время встречался с ее сестрой — Эльзой Триоле, и однажды девушка привела Владимира в квартиру Бриков. Там Маяковский впервые прочитал поэму «Облако в штанах», а потом торжественно посвятил ее Лиле. Как ни удивительно, но прообразом героини этой поэмы была скульптор Мария Денисова, в которую поэт влюбился в 1914 году.

Лиля Брик и Владимир Маяковский /

В скором времени между Владимиром и Лилей вспыхнул роман, при этом Осип Брик закрыл глаза на увлечение жены. Он же профинансировал издание первой книги поэта. Лиля стала музой Маяковского, именно ей он посвящал практически все стихи о любви. Безграничную глубину своих чувств к Брик автор выразил в произведениях «Флейта-позвоночник», «Люблю», «Лиличка! Вместо письма».

Влюбленные вместе участвовали в съемках киноленты «Закованная фильмой». Более того, с 1918 года Брики и великий поэт стали жить вместе, что вполне вписывалось в существовавшую на то время брачно-любовную концепцию. Они несколько раз меняли место проживания, но каждый раз селились вместе. Зачастую Маяковский даже содержал семью Бриков, а из всех поездок за границу привозил Лиле роскошные подарки (например, автомобиль «Рено»).

Другие отношения

Несмотря на безграничную привязанность поэта к Лиле Брик, в его жизни были и другие возлюбленные, даже родившие ему детей. В 1920 году Маяковский имел близкие отношения с художницей Лилей Лавинской, которая подарила ему сына Глеба-Никиту (1921–1986).

1926 год отметился еще одной яркой встречей. Владимир познакомился с Элли Джонс — эмигранткой из России, которая родила ему дочь Елену-Патрисию (1926–2016). Также мимолетные отношения связывали поэта с Софьей Шамардиной и Натальей Брюханенко.

Кроме того, в Париже поэт встретился с эмигранткой Татьяной Яковлевой. Вспыхнувшие между ними чувства постепенно крепли и обещали превратиться во что-то серьезное и продолжительное. Маяковский хотел, чтобы Яковлева приехала в Москву, но та отказалась. Тогда в 1929 году Владимир решил поехать к Татьяне, однако проблемы с получением визы стали для него непреодолимой преградой.

Последней любовью Владимира Маяковского была молодая замужняя актриса Вероника Полонская. Поэт требовал от 21-летней девушки бросить мужа, но Вероника не решалась на столь серьезные изменения в жизни, ведь 36-летний Маяковский казался ей противоречивым, импульсивным и непостоянным.

Владимир Маяковский и Вероника Полонская /

Сложности в отношениях с молодой возлюбленной подтолкнули Маяковского к роковому шагу. Она была последней, кого Владимир видел перед смертью. Он слезно просил ее не идти на запланированную репетицию. Не успела закрыться за девушкой дверь, как прозвучал выстрел. Полонская не решилась прийти на похороны, ведь родственники поэта считали ее виновницей в смерти родного человека.

Футуризм

В Москве молодой парень стал общаться со студентами, увлекающимися революционными идеями. В 1908 году Маяковский решил стать членом РСДРП и часто пропагандировал социалистические догматы среди населения. В течение 1908–1909 годов Владимира трижды арестовывали, однако по причине несовершеннолетия и отсутствия улик вынуждены были отпускать на свободу.

Во время расследований Маяковский не мог спокойно находиться в четырех стенах. Из-за постоянных скандалов его часто переводили в разные места заключения. В итоге он оказался в Бутырской тюрьме, где провел 11 месяцев и принялся за написание стихов.

В 1910 году поэт вышел из заключения и сразу же покинул партию. В следующем году художница Евгения Ланг, с которой Владимир был в дружеских отношениях, порекомендовала ему заняться живописью. Во время занятий в училище он познакомился с вдохновителями группы «Гилея» и присоединился к кубофутуристам. Большое влияние на поэта оказал Давид Бурлюк, основатель футуризма, член «Общества председателей земного шара».

Владимир Маяковский и Сергей Есенин /

Первым произведением Маяковского, которое было напечатано, стало стихотворение «Ночь». В том же 1912 году поэт впервые публично выступил в артистическом подвале, который носил название «Бродячая собака».

Литератор вместе с членами группы кубофутуристов участвовал в турне по России, где читал лекции и свои стихи. Вскоре появились и положительные отзывы о Маяковском. Так, Максим Горький считал, что среди футуристов Владимир являлся единственным настоящим поэтом.

Первый сборник поэта «Я» был опубликован в 1913 году и состоял всего из четырех произведений. На этот год пришлось также написание бунтарского стихотворения «Нате!», в котором автор бросил вызов всему буржуазному обществу. В следующем году Владимир создал трогательное стихотворение «Послушайте!», поразившее читателей красочностью и чуткостью.

Привлекала гениального поэта и драматургия. 1914 год ознаменовался созданием трагедии «Владимир Маяковский», представленной публике на сцене петербургского театра «Луна-парк». При этом Владимир выступил ее режиссером, а также исполнителем главной роли.

В 1914 году поэт решил добровольно записаться в армию, но его политическая неблагонадежность пугала представителей власти. Он не попал на фронт и в ответ на пренебрежение написал стихотворение «Вам», в котором дал оценку царской армии. Кроме того, вскоре появились гениальные произведения Маяковского «Облако в штанах» и «Война объявлена».

В следующем году состоялась судьбоносная встреча Владимира Владимировича с семьей Брик. Отныне его жизнь представляла единое целое с Лилей и Осипом. С 1915 по 1917 год благодаря протекции Максима Горького поэт служил в автомобильной школе. И хотя он, будучи солдатом, не имел права печататься, Осип Брик пришел ему на помощь. Он приобрел две поэмы Владимира и вскоре опубликовал их.

Интересные факты из жизни Маяковского Владимира

  • В детстве Маяковский учился в гимназии в Кутаиси. После неожиданной смерти отца семья переехала в Москву. В столице он поступил в пятую классическую гимназию. В четвертом классе его одноклассником был Шура Пастернак – родной брат великого русского писателя и поэта.
  • Из-за связей с революционно настроенными студентами и участия в различных митингах и сходках Маяковский неоднократно сидел в тюрьме. Первое слово творческой биографии Маяковского было написано именно там. Но по признанию самого поэта, стихи получились плохими.
  • «Ночь» – первое опубликованное лирическое произведение юного поэта. Оно было написано под влиянием футуристических идей поэтического круга «Гилея», куда входил Владимир Маяковский.
  • В 1915 году автор знаменитой поэмы «Облако в штанах» познакомился с семейной парой – Лилей и Осипом Максимовичем Брик. Это встреча оказалась роковой в судьбе поэта. Необъяснимая страсть к Лиле заставила его пренебречь всеми условностями общества и поселиться в их квартире. Она же относилась к нему неоднозначно: с одной стороны она принимала его ухаживания, стремилась быть его музой, а с другой – насмехалась. Она не раз говорила, что между Владимиром и извозчиком нет никакой разницы. Они оба чем-то управляют. Только один – лошадью, а другой – словом.
  • Если говорить кратко, личная жизнь Маяковского была бурной, но всё, в конечном итоге, сводилось к одному, вернее, к одной – Лиле Брик. Конечно, влечение к ней было неестественным, и даже каким-то болезненным. И Маяковский понимал это. Он искал способы разорвать эти отношения: заводил романы на стороне. От связи поэта с русской эмигранткой Елизаветой Зиберт даже родилась дочь – Патрисия Томпсон.
  • Последней женой поэта была Вероника Поклонская – актриса Московского академического театра. Однако не ей посвятил поэт своё последнее стихотворение, и не она оказалась его главной наследницей. Главную роль даже после смерти поэта продолжала играть Лиля Брик.
  • Родной отец поэта укололся об иголку и скоропостижно ушёл из жизни от заражения крови. На маленького Владимира это оказало большое, преимущественно, негативное влияние: он страшно боялся иголок, булавок, всего, что может уколоть или порезать, и всё время мыл руки с мылом.
  • Есть в биографии Маяковского и интересные факты творчества. Например, «стихотворная лесенка» – визитная карточка великого русского поэта, которой многие восхищались. Но не все. Находились злопыхатели, которые утверждали данное новаторство – не более, чем обыкновенное жульничество. Ведь периодические издания платили тогда вознаграждение литераторам не за количество знаков, а за количество строк.
  • Русская эмигрантка Татьяна Яковлева – еще одна несчастная любовь в жизни поэта. История банальна, как мир: он любил, а она – нет. Но характер не позволял Маяковскому сдаваться даже тогда, когда надежды нет. Перед самым отъездом на Родину поэт отдал полученный гонорар за публичные выступления в Париже одной цветочной фирме с единственным условием – мадемуазель Яковлева должна была получать раз в неделю прекрасный букет с запиской «От Маяковского». Фирма выполнила все договоренности, и Татьяна получала цветы в течение многих лет, и даже после трагической гибели поэта. А во время фашистской оккупации эти букеты спасли ею от голодной смерти: она продавала их на улице.

Встреча с овациями и прогулка по Свердловску

В день прибытия в Свердловск, 26 января, Маяковский выступал в Деловом клубе города. Он говорил о новых задачах поэзии, заводил и провоцировал аудиторию, затем прочитал поэму «Хорошо!». Зал устроил ему овацию.

На следующий день состоялось первое знакомство поэта с городом, его новостройками

Он общался с рабочими, посещал заводы и редакции местных газет, запасался впечатлениями, ведь второй, не менее важной целью его турне по стране был сбор материалов для новых стихов. Стихи рождались сразу, в самом Свердловске

Стихотворение «Екатеринбург – Свердловск» свидетельствовало о том, что поэта не вдохновляет история города, ему интересно его настоящее и будущее, что ярко воплощено в пафосно звучащей концовке:

У этого города нету традиций,

Бульвара, дворца, фонтана и неги.

У нас на глазах городище родится

Из воли Урала, труда и энергии!

Стихотворение «Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру» представляет собой долгий восторженный монолог простого труженика, прежде лишенного благ цивилизации, которому «квартиру дает жилищный, мой, рабочий, кооператив». Особое восхищение жильца вызывает ванная, где он чувствует себя так, «как будто пришел к социализму в гости, от удовольствия – захватывает дых». Весь смысл стихотворения также заключен в последних строках:

Себя разглядевши в зеркало вправленное,

В рубаху в чистую – влазь!

Влажу и думаю: «Очень правильная

Эта наша, Советская власть!»

Познакомившись с председателем горисполкома А.И. Парамоновым, Маяковский просил Анатолия Ивановича показать ему место, где погребены останки последнего российского императора. Парамонов сперва отговаривался, объясняя, что в те дни, в июле 1918 года, его в Екатеринбурге не было, он знает обо всем лишь со слов очевидцев, но потом все же согласился.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: