Схема маршрутов автобусов Нячанга (конечные точки и время работы)
№1 — Из центрального района (Dien Khanh) до улицы Vinh Truong на южной части города. Время работы с 5:30 до 18:30.
№2 — Из центрального района (Dien Khanh) по набережной (ул. Tran Phu) до района Binh Tan. Время работы с 5:10 до 18:30.
№3 — От южной автостанции до северной автостанции. Время работы с 5:45 до 18:50.
№4 — С улицы Duong Hien Quyen на севере города, через улицу Nguyen Thien Thuat, проезжает Чамские башни и набережную, конечная — Винперл. Время работы с 5:35 до 18:35.
№5 — С моста Tran Phu (большой мост через реку на северной части возле моря), через центр по ул. To Hien Thanh и заканчивает маршрут в Hon Ro (самый юг, за мостом). Время работы с 5:20 до 18:30.
№6 — С южной автостанции до рыбного рынка в нескольких км к северу. Время работы с 4:40 до 19:00.
Такси
С такси во Вьетнаме все также, как и в Таиланде, таксисты во всем мире ушлый народ. О стоимости договаривайтесь заранее или просите, чтобы включили счетчик, в противном случае долгих разбирательств и потери денег сложно избежать. Рекомендуем пользоваться компаниями Mai Linh или Vinasun, они работают честно, и о них хорошие отзывы. О конкретных ценах на такси я писал в постах про тот или иной город Вьетнама, так что за подробной информацией можно пойти туда.
Из аэропорта Ханоя в город такси ездят по фиксированным тарифам (там работают официальные машины авиакомпании Vietnam Airlines), а вот аэропорт Хошимина известен своими разводами. Впрочем, можете заранее заказать трансфер еще из дома на .
Воздушный транспорт
Авиаперелеты быстро приобретают все большее значение. Маршрут между Ханоем и Хошимином занимает 7-е место в мире по загруженности авиалиний по вместимости с 2016 года.
Аэропорты
Вьетнам управляет 37 гражданскими аэропортами, в том числе тремя международными воротами: Нойбай , обслуживающий Ханой, Дананг , обслуживающий Дананг, и Таншоннят , обслуживающий Хошимин. Таншоннят является крупнейшим, на него приходится 75 процентов международных пассажирских перевозок. Вьетнамские авиалинии , национальная авиакомпания, имеет флот из 82 самолетов, которые связывают Вьетнам с 49 зарубежными городами. Вторым по величине внутренним перевозчиком является VietJet Air , обслуживающий 16 внутренних направлений и 5 международных направлений, а третьим по величине является Bamboo Airways .
Аэропорты с гражданской службой
- Всего : 37
- Аэропорты с взлетно-посадочной полосой более 3047 м : 9
- Аэропорты с взлетно-посадочными полосами от 2438 до 3047 м :6
- Аэропорты с взлетно-посадочными полосами от 1524 до 2437 м :13
- Аэропорты с взлетно-посадочными полосами от 914 до 1523 м :9
Вертодромы
Всего: 1
Покупка мотоцикла
Продажа мотоцикла во Вьетнаме
Несмотря на кажущуюся сложность, купить мотоцикл и совершить мото-путешествие по Вьетнаму, Лаосу и Камбодже не составит труда. Самое главное, что для этого нужно – хорошо уметь управлять двухколесным транспортом. Причем, речь идет не о привычных скутерах автоматах или полуавтоматах, которые можно взять в аренду на любом курорте в Юго-Восточной Азии. Для дальних путешествий лучше приобретать аппарат с полностью ручной коробкой передач, поскольку они более надежны и проще ремонтируются.
Покупка иностранными туристами мотоцикла во Вьетнаме – довольно распространенная вещь, и местные жители давно уже продают и покупают подержанные мотоциклы специально для этих целей. К продаже предлагаются, как правило, мотоциклы Honda. Особенно популярна модель Honda Win, и именно ее лучше и приобретать, поскольку это очень надежный и легко ремонтируемый аппарат, который можно отремонтировать даже в самой отдаленной глуши. Не стоит гоняться за другими марками, и уж тем более за полуавтоматами или автоматами.
Подробнее про покупку мотоцикла для путешествий по Вьетнаму здесь…
Городской транспорт
Во Вьетнаме нет метро, но, в городах довольно много автобусных маршрутов. Приезжие иностранцы пользуются такси и нанятыми мотобайками. Приезжим не рекомендуется брать мотобайк напрокат и ездить на нем в условиях большого уличного движения. Несколько крупных компаний таких как Майлинь (Mai Linh), организующих перевозки на такси, пользуются популярностью у местного населения и иностранцев благодаря умеренным ценам и честному обращению с клиентами.
У популярных туристических мест свои услуги предлагают велорикши. Это не системный вид транспорта, а, в большей степени, развлечение.
Сколько стоит вкусно поесть в ресторанах и кафе
Вьетнамское кафе
Путешественники наперебой расхваливают местную кухню, советуют попробовать множество блюд, поражаются низким ценам. Действительно, поесть в уличных кафе можно за «смешные деньги», однако есть несколько нюансов:
- Самая дешевая еда в самых дешевых кафе. Заведения легко узнать по пластиковым столам и стульям. Тут никто не положит чистую салфетку на стол, не особо заботятся о наличии солонок, перечниц, столовые приборы пластиковые, одноразовые. Стоимость обеда стартует от 90 рублей – дешево!
- Обед в ресторане обойдется до 1000 руб. Предлагают блюда европейской, тайской кухни. Можно отведать вьетнамских яств, но они тут представлены в более приемлемом для европейцев варианте.
- Сети фастфуда в стране представлены марками Lotteria и KFC. Известный во всем мире «общепит» не подкачал, можно попробовать гамбургеры, мороженое, пирожки. Вьетнамские точки заведений предлагают рис с курицей, салаты с кунжутом. Стоимость яств разная, наборы обойдутся в 40000 донгов, картошка фри в 26000 донгов, гамбургер в 50000 донгов. В пересчете на рубли, это до 150 руб., не особо разорительно.
Путешественники предлагают не отказываться от самых популярных вьетнамских и тайских яств:
- супов Фо-Бо (с говядиной), Фо-Га (с курицей), Фо-Ка (с рыбой) за 1$;
- яство Нем и спринг роллы обойдутся в 0,5$;
- французский багет с начинкой обойдется всего в 0,5$;
- морепродукты стоят от 0,5$;
- вкуснейшие соки из фруктов и тростника – от 0,4$.
Даже если такая еда не понравится, попробовать ее все равно стоит.
Передвижение на транспорте: глаголы
to get on a bus/train/plane/bike/boat — садиться в автобус, в поезд, на самолет, на велосипед, в лодку
to get off a bus/train/plane/bike/boat — выходить из автобуса, поезда, самолета, слезать с велосипеда, из лодки
to get in a car/taxi — садиться в машину, в такси
to get out of a car/taxi — выходить из машины, такси
to travel/go by bike/train/car/tube — ездить (ехать) на велосипеде, на поезде, на машине, на метро
to travel/go on foot — идти (ходить) пешком
to drive a car/taxi/train — водить машину, такси, поезд
to ride a bike/motorbike/horse — управлять велосипедом, мотоциклом, лошадью
to fly a plane — управлять самолетом
Автобусы во Вьетнаме
Такой огромной популярностью как во Вьетнаме автобусы пользуются, пожалуй, только в США и западной Европе. Всю страну с юга на север и наоборот можно объехать на автобусах, потратив при этом совсем небольшую сумму. Путешествовать по Вьетнаму на автобусах занятие, конечно, увлекательное, полное сюрпризов и неожиданных поворотов, поэтому прежде чем выбирать такой способ передвижения по стране, вам следует кое-что усвоить.
Итак, что из себя представляют автобусы во Вьетнаме? Бьюсь об заклад, что такого чудесного чуда вы ещё нигде и никогда не видели!
- Во-первых, все автобусы во Вьетнаме «спящие», правильнее сказать «sleeping bus», новейшие, чистые и красивые! В основном все они идут ночью. В «sleeping bus» столько же мест, сколько и в обычном автобусе, только расположены они в два этажа, и вы будете не сидеть, а лежать всю дорогу! Неправда ли, удобно? Но здесь есть одно но! Кресла во всех автобусах сделаны по анатомическому строению человека, и удобно лежать в таком кресле-кровати можно только в одной позе – на спине. Даже на боку вы не пролежите более 10-15 минут, если только вы не йог. Зато подголовник можно оторвать (он на липучке) и спокойно положить голову так, как удобно.
- При входе в автобус вас обязательно попросят снять обувь и дадут мешочек, куда её нужно будет сложить. Так же везде раздают пледы и небольшие бутылочки с водой (все входит в стоимость билета).
Во-вторых, спящие автобусы есть с туалетом и без. Конечно, с туалетом в автобусе вообще лафа – захотел пошел. Можно пить пиво и жевать чипсы, не боясь не дотянуть до следующей остановки, однако…. Через несколько часов езды, из туалета начинают доноситься такие благовония, что думаешь «лучше бы я терпел до заправки». Выхода нет – придется «наслаждаться» всеми доносящимися из туалета запахами. Окна не открываются, потому что автобусы хорошо кондиционированы. Если вы едите куда-то далеко, да ещё и в ночь, то автобус с туалетом будет как нельзя кстати. Чтобы не вдыхать весь «букет» выбирайте места подальше от туалета, где-нибудь вначале автобуса. Автобусы без туалета делают остановки, примерно раз в два часа.
В-третьих, все автобусы останавливаются по пути следования в кафе, где за небольшие деньги вы можете поесть, купить еду в дорогу и сходить в туалет. Автобусы едут быстро, и смотреть на красивые пейзажи жаркого Вьетнама, лежа в кондиционированном автобусе, вам наверняка понравится. Автобусами пользуются все – и туристы, и местные жители. На автобусах во Вьетнаме можно добраться в любую «дыру».
Предупреждение! В каждом без исключения «sleeping bus» висит несколько телевизоров, которые водители очень любят врубать на полную громкость. И врубают они ни что иное, как современную вьетнамскую попсу! Сначала может показаться интересным, но, спустя пару-тройку часов, уши от этой музыки сворачиваются в трубочку, у многих европейцев (в т.ч. русских.) начинается приступ бешенства.
Некоторые водители даже ночью не считают нужным выключить этот жуткий музон. Да что там! Они даже тише не делают звук – так и орет вьетнамская попса всю ночь в спящем автобусе, где, по идее, все пассажиры должны спать. Но это как повезет. Есть сознательные водители, которые не мучают людей этой так называемой музыкой. Какой водитель попадется вам, известно только провидению. Конечно, вы можете попытаться это уточнить в агентстве, где покупаете билеты, но они тоже не могут знать этого наверняка.
Железная дорога
Попасть во многие населенные пункты Вьетнама можно и железнодорожным транспортом , если использовать не только главные поезда, но и местные.
Главные поезда Ханой-Хошимин делают остановки даже не во всех административных центрах провинций по пути следования. Но, подавляющему большинству туристов и деловых людей этого достаточно.
Поездка на пассажирском поезде позволяет хотя бы немного пообщаться с обычными жителями Вьетнама, то есть, не занятыми в сфере обслуживания иностранных туристов.
На сайте приводится ориентировочное расписание на основные поезда.
Уже несколько лет во Вьетнаме обсуждается возможность и целесообразность строительства скоростной железной дороги от Ханоя до Хошимина. Но пока аргументов «против» больше, чем «за».
Еда: сколько стоит купить продукты
Обычные продукты во Вьетнаме
Национальная валюта – вьетнамский донг. Курс для россиян колеблется в пределах 1000 донгов – 2,9-3 рубля. За 1 доллар США дают почти 22300 донгов. При обмене выдают купюры крупного достоинства, так что большой кошелек не понадобится.
Стоимость продуктового набора в долларах США:
- 10 куриных яиц от 0,5;
- 30 перепелиных яиц от 0,7;
- 1 буханка хлеба от 0,5;
- 1 кг риса от 0,5;
- 1 л молока жирностью от 2,5% от 1,6;
- 120 г сыра заграничного до 2;
- 1 кг местного сыра от 7-8;
- 140 г сливочного сыра для бутербродов от 1;
- 1 пачка сливочного масла (260 г) от 2,7;
- 1 бутылка (0,7 л) масла из подсолнечника от 2,4;
- 250 мл масла оливкового от 3;
- 1 кг макарон от 3;
- 1 плитка местного шоколада от 1,3;
- 1 плитка заграничного шоколада от 3,5;
- 1 пачка печенья от 0,25;
- 1 пачка чипсов стандартная от 0,4.
Фастфуд дорогой, печенье разное, упаковки бывают от 0,4 кг и больше.Стоимость указана приблизительная, выгоднее всего делать покупки в крупных супермаркетах – в них продукты свежие и ассортимент больше.
Мясные и рыбные продукты плюс стоимость экзотического мяса лягушки
Морские блюда во Вьетнаме
Самое дешевое мясо, птица на рынке, но тут важно «держать глаза и нос открытыми». Вьетнамцы обожают мясо с душком и не видят никаких проблем в слегка загрязненных кусках
Итак, цены:
- Курица на рынке до 30000 донгов, в магазине до 75000 донгов (vnd);
- Постная свинина на рынке до 65000 vndза кг, в супермаркете до 75000 vnd;
- За килограмм крупных креветок на рынке придется отдать от 200000 vnd;
- Кило лягушачьих лапок обойдется в 110000 vnd(на рынке);
- Самые дешевые крабы стоят от 90000 vndза кг.
Креветки будут чистыми, равно как и лапки, крабы – покупать продукты можно без опасений, они свежие и вкусные. В магазине экзотический продукт обойдется в несколько раз дороже.
Стоимость фруктов и овощей во Вьетнаме
Фрукты и овощи во Вьетнаме
Цена продукции низкая, а если туристы приезжают в сезон сбора урожая, стоимость еще дешевле. Ориентироваться лучше по средним ценам (указаны в долларах США):
- Манго – 1;
- Дуриан очищенный от 1,5;
- Джекфрут очищенный от 2;
- Рамбутан от 1,3;
- Ананас очищенный до 1;
- Лонган от 1,3.
Дешевле всего покупать папайю, мангостины, арбузы – до 0,5$. Лаймы и яблоки дорогие, обойдутся до 2$. Лаймы тут предлагают очищенными, можно попробовать лаймовый сок. Кстати, сок выжмут тут же и практически из любого фрукта. С дурианами не пускают в общественные места, для еды выдают перчатки и вилочки.
Особо впечатлительные натуры запах дуриана может сильно смутить, поэтому таким людям лучше не пробовать экзотику или заранее заткнуть нос специальными вкладышами. Все усилия окупятся нежнейшим изысканным вкусом дуриана. Его мякоть напоминает одновременно ванильный взбитый крем с нотками цитруса, свежей клубники.
Стоимость безалкогольных и алкогольных напитков
Обычный алкоголь во Вьетнаме
Вьетнам – страна жаркая, а природная вода тут низкого качества. Попить из-под крана не получится, найти общественный питьевой фонтанчик сложно.
Чтобы не страдать от жажды, необходимо носить с собой бутылку воды. Бутылки продают везде, но покупать следует упаковки заводского (фабричного) производства с плотной крышкой – это гарантия чистой воды, предварительно отфильтрованной с помощью специального оборудования.
Средняя стоимость воды и напитков в долларах США:
- 1 бутылка воды 0,5 л – 0,5;
- 1 чашка местного кофе – 0,5;
- 0,3 л (бутылка) холодной газировки, чая или кофе от 0,33 до 8;
- 1 стакан фруктового шейка от 1;
- 1 бутылка тростникового сока со льдом до 0,2;
- 1 л сока в пакете от 2.
Тростниковый сок пьют практически все. Продают напиток с колотым льдом, иногда в простых целлофановых пакетиках с трубочками. Сок отличается свежим вкусом, пониженной сладостью и приятным ароматом. Льда добавляют щедро, так что, покупая сок, клиент платит и за простую воду. Учитывая низкую цену, это хороший выбор, особенно когда своя вода кончилась.
Что касается алкогольных напитков, цена зависит от производителя: импортные напитки дорогие, местные – дешевые. Вьетнамское пиво называют вкусным, но все же у него весьма специфический аромат, да и к вкусу придется привыкнуть. Стоит бутылка пива 0,33 порядка 0,5$, другие напитки:
- 0,7 л местного рома почти 8$;
- 0,7 л местного вина из Далата от 3$;
- 0,75 л виски почти 27$.
Спиртные напитки продают в бумажных пакетах. Распитие в общественных местах не приветствуется. Если очень хочется холодненького пива, лучше не вынимать бутылку из пакета или найти кафе, уличный ресторанчик, точку фастфуда.
Как добраться до Вьетнама: цены
Добраться до Вьетнама из России удобнее всего самолетом. Правда, цены на регулярные рейсы далеко не бюджетные: порядка 450 долларов в обе стороны. Если вы планируете провести в стране меньше месяца, стоит отдать предпочтение туристическим путевкам. За эту же цену в стоимость тура будет включен перелет, проживание, питание, что позволит сэкономить и избежать хлопот с бронированием.
Если, все же, бесплатному трансферу из аэропорта вы решили предпочесть самостоятельное путешествие до отеля, готовьтесь отдать от 10 до 25 долларов. Дороже всего обойдется поездка на такси, предприимчивые водители будут встречать вас у выхода из аэропорта. Дешевле воспользоваться автобусом, который отходит от международного терминала любого аэропорта и двигается к центру курортной зоны.
<?php $next_post = get_previous_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>
Это интересно: <?php previous_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>
<?php } ?>
Мотобайк и машина
Аренда мотобайка во Вьетнаме стоит около 5-8$ в сутки. Чаще всего байками пользуются при путешествии по окрестностям какого-либо города, а не для передвижения между городами, хотя это вариант хорошего приключения, особенно на севере страны. Движение зачастую непредсказуемое и непривычное для нашего человека, на трассе много фур и другого транспорта, так что ехать бывает не совсем комфортно.
Для путешествия по стране на байке лучше всего купить подержанный, а потом в конце продать его. Цены разные и зависят от мощности, пробега, состояния, в районе 250-350$. Мы видели на стене хостела в Ханое несколько объявлений, так что можете покупать у таких же путешественников, они и расскажут во всех подробностях про него. Есть еще специализированные форумы и группы в фейсбуке по продаже байков.
Винтажный байк Vespa в Хюэ
Где арендовать байк? Даже не задавайтесь этим вопросом, они сами вас найдут! Официально для управления мотобайком нужны вьетнамские права, но их на практике редко когда спрашивают. Главное — надевать шлем и соблюдать скоростной режим. Здесь ситуация обстоит также, как и в Таиланде. Обычно из документов требуется только копия паспорта, но иногда могут потребовать оригинал, в таком случае я бы не стал оставлять его.
Арендовать машину во Вьетнаме без вьетнамских прав не получится, но можно взять авто с водителем, что будет стоить недешево.
Заправки встречаются повсеместно, как большие сетевые, так и лавочки с бензином. Стоимость бензина во Вьетнаме в среднем 25 тыс. донгов, то есть чуть больше доллара.
Деньги и цены
Национальная валюта — вьетнамский донг (VND). В ходу банкноты достоинством 500 000, 200 000, 100 000, 50 000, 20 000, 10 000, 5 000, 2 000, 1 000, банкноты начиная с 10000 донгов отпечатаны на пластике. При покупке на рынке и т.д. цена как правило, завышена, пытайтесь торговаться, хотя вьетнамцы обычно не предрасположены к какому-то значительному сбрасыванию цены или даже вообще к торгу. Выход из
этого: заранее выясняйте цены на нужные вам товары. Можно также попросить купить нужный вам товар кого-то из вьетнамцев, из тех, кому вы доверяете и у кого нет прямой заинтересованности в завышении цены
Их Нячанга в Дананг на машине или байке
Если у вас есть соответствующие водительские права международного образца, вы можете арендовать автомобиль, скутер или мотоцикл. Движение во Вьетнаме очень хаотичное, и даже существующие правила движение не всегда работают, как положено.
Для одиночного путешествия нужно иметь достаточно опыта и смелости, ведь аварии на дорогах дело распространённое. В этой статей мы не будем подробно разбираться в особенностях ПДД и трафика во Вьетнаме. Об этом на сайте написана развернутая инструкция. Здесь мы только озвучим порядок цен на аренду машины и байка и как их можно арендовать.
Дорожное движение во Вьетнаме
Как арендовать автомобиль во Вьетнаме
В Нячанге и Дананге с трудом, но всё же можно арендовать автомобиль в одном из международных прокатных бюро. Мы не рекомендуем пользоваться местными компаниями. Нередки случаи, когда попав в аварию, арендатор вынужден оплачивать ремонт, так как страховка на прокат не распространяется.
Частники не предупреждают туристов, и в случае такой проблемы можно сильно потратиться. К тому же надо будет вернуть машину в том город, откуда вы выехали. В прокатных сервисах (Avis.com, Rentalcars.com и другие) можно взять машину, например, в аэропорту Дананга и вернуть в офис в Нячанге.
Цены на аренду автомобилей во Вьетнаме неприятно удивляют. Высокие пошлины на автомобили, дорогое обслуживание, малое количество машин для проката, всё это держит цены на аренду на неподобающе высоком уровне, по сравнению с другими ценами в стране и соседних странах. Цена на бензин во Вьетнаме зависит от цен на нефть. В 2019 году литр топлива стоил в среднем 20 000 донгов. В 2020, после обвала цен на нефть, литр бензина можно было купить за 12000 – 13000 донгов в зависимости от города и провинции.
Если у вас нет международных водительских прав, но вы всё же хотите ехать из Нячанга в Дананг на автомобиле, то можем рекомендовать персональный трансфер из Дананга в Нячанг и обратно или персональный тур, это комфортно и удобно, однако стоит порядочно. Всё зависит от пакета и условия поездки.
На байке из Нячанга в Дананг
Арендовать байк можно в одном из агентств на улице. Предупредите владельца, что вы планируете ехать в другой город. К тому же не забывайте о правилах дорожного движения (за соблюдением правил иностранцами смотрят строже).
Стоимость аренды простого скутера начинается от 100 000 донгов. Мотоцикл с объёмом двигателя 450 – 550 куб. см стоит от 300 000 донгов. Проехать весь путь за один день можно, особенно опытному водителю. Если же вы хотите насладиться дорогой, рекомендуем сделать остановку в середине пути, например, в городе Куинён.
Мотопутешествие по Вьетнаму — это непередаваемые впечатления
Плюсы и минусы путешествия «Дананг — Нячанг» на машине или байке
Свобода, адреналин от самостоятельного путешествия.
Объективно самый опасный вариант путешествия.
Расходы на транспорт во Вьетнаме
январь 2013 | lost_in_roads
Такси из аэропорта Хошимина в District 1(популярный у туристов район) стоит приблизительно 8$. Из Хошимина в Нья Чанг мы добирались на вот таком слиппер-басе, если память не изменяет за 11$.
Читать историю полностью
январь 2013 | lost-in-roads
По стране мы проехали больше 1000км, и это только юг страны.
Такси из аэропорта Хошимина в District 1(популярный у туристов район) стоит приблизительно 8$.
Из Хошимина в Нья Чанг мы добирались на вот таком слиппер-басе, если память не изменяет за 11$.
Далее на 2 дня был арендован 12ти местный минибус за 330$. Водитель, Мистер Бин, забрал нас в Нья Чанге и веселил нас все два дня. На самом деле водитель хоть и плохо говорил по английский, но был очень забавный. Выполнял все наши прихоти, останавливал где просили, пытался показать что-то интересное, да и машина была в отличном состоянии.
Из Хошимина в Пном Пень добирались на слипере за 11$.
Экскурсию на Меконг, аренда бусика, покупка билетов на автобус, все это мы осуществили в туристическом агентстве.
Читать историю полностью
Это интересно: Стоит ли ехать в Варкалу?
Туалет
Это очень узкий отсек, где на полу имеется отверстие. Туалет не имеет унитаза, поэтому он ближе к подтипу «сортир». Очень узкая дверь не дает свободно войти в помещение для крупных граждан.
Самый важный момент, что должен знать турист о туалете в sleeper bus — это время, когда лучше всё сделать. Это вам не плацкарт поезда, где туалетом пользоваться на остановках запрещено. Тут все с точностью до наоборот: идите в туалет не тогда, когда приспичило, а на остановках, коих по пути следования из Нячанга до Сайгона (Хошимина) официально запланировано три штуки минут по 15 каждая.
Я же не знал этой тонкости и пошел по малой нужде во время ночного движения. Надо сказать, что я попал в момент ремонтных работ на автомагистрали, и вообще дороги во Вьетнаме, прямо скажем, не очень. Я протиснулся в кабину и уже собирался произвести дальнейшие действия, как автобус дико прыгнул на высокой скорости на очередной дорожной выбоине. Случился конфуз: меня откинуло на дверку, которая, кстати, не закрывалась, и я чуть ли не вывалился из туалета в салон на молодую вьетнамку с ближайшего к туалету места. Меня спасли габариты. Нет, не автобуса. Я — как мужчина крупный — попросту застрял в узком проеме входа в туалет, как пробка в бутылке.
Так что настоятельный совет туристу: использовать туалет в sleeper bus во Вьетнаме на ходу контрпродуктивно. Дождитесь официальных остановок автобуса.
Местные автобусы
Дороги и трассы во Вьетнаме относительно хорошие.
Автобусы разделяют на три основные класса — VIP — автобусы, среднего класса Express автобусы и Local (местные автобусы). На дальние расстояния курсируют спальные автобусы. Билеты на обычные рейсовые автобусы можно покупать на месте, перед отправлением. Билеты на VIP — автобусы и туристические автобусы лучше покупать заранее. Расписания и он-лайн билеты можно посмотреть здесь.
Основные автобусные операторы
(переходите по линкам, чтобы посмотреть фото автобусов и салонов, актуальные расписания и отзывы):
The SinhTourist — первый во Вьетнаме оператор, который до настоящего времени считается лучшим. Автобусы СинхТуриста не самые новые, но довольно удобные. На маршрутах курсируют два типа автобусов VIP Sleepers и Экспрессы. Слиперы — очень комфортные автобусы с большими одноместными откидными сидушками в три ряда, курсируют вдоль Центрального побережья Вьетнама от Ханоя до Хошимина с остановками в Хюэ, Дананге, Хойан, Нячанг и тп. Экспресы курсируют на более коротких маршрутах.
Hoang Long — молодой оператор, который покрывает многие популярные маршруты. На более длинных маршрутах вдоль побережья курсируют VIP Sleepers, на более коротких маршрутах — экспрессы.
Hang Cafe — оператор с довольно обширной маршрутной сеткой и более дешевыми ценами на билеты. На маршрутах курсируют обычные кондиционированные автобусы.
Основные автобусные маршруты, которыми часто пользуются путешественники:
Хошимин — Муйне
Хошимин — Далат
Хойан — Хюэ
Нячанг — Далат
Нячанг — Муйне
Open-bus
Особенностью автобусной инфраструктуры Вьетнама является наличие туристических автобусов Open-bus. Такие автобусы, во-первых на длинных перегонах между городами делают остановки в интересных местах, а во вторых предлагают открытые билеты на маршруты.
Открытые билеты — это билеты, которые дают возможность путешественникам «сходить с автобуса» в любом месте маршрута и останавливаться на любой промежуток времени. Основное правило — регистрация пассажира, обладающего открытым билетом, в офисе компании накануне выезда. Т.е. вы покупаете общий билет без промежуточных дат на весь маршрут (такие билеты можно купить на сайте компании (En) или в тур-офисе компании в начальном пункте путешествия), дальше в каждом из пунктов накануне выезда идете в местный офис компании и регистируетесь на следующий переезд.
Пример маршрута Хошимин -> Нячанг -> Хойан -> Дананг
Билеты на open-bus также можно покупать по принципу из пункта — в пункт, в таком случае регистрация не нужна. Смотрите расписания и он-лайн билеты на автобусы (Ru), туристические автобусы Open-bus можно распознать по логотипу TheSinhTourist.
Выводы
Тема транспорта во Вьетнаме, в первую очередь, заинтересует самостоятельных путешественников, которых становится всё больше из года в год.
Самое главное, что нужно знать о транспорте во Вьетнаме, что здесь транспортное сообщение находится на довольно высоком уровне, в отличие от многих других азиатских стран. Причём, это касается любой транспортной отрасли, будь то авиалинии или наземный транспорт.
Да, есть некоторые нюансы и правила, о которых я упоминал раньше, если их придерживаться, то путешествие во Вьетнам сложится для вас вполне удачно и комфортно.
Что касается минусов транспорта во Вьетнаме, то это проблема перегруженности крупных городов: Хошимина, Ханоя и Нячанга. В пиковое время (с 7 до 8 утра и с 16:30 до 18:00), в этих городах случается самый настоящий транспортный коллапс, который превращает некоторые улицы городов в огромные сплошные пробки.
Эту проблему сможет разрешить только строительство метро, которые уже началось в Ханое и в Хошимине. В Ханое метро строится китайскими подрядчиками (к 2020 году его обещают закончить), а в Хошимине метро строят японцы (окончание строительства в 2021 году).
Ну, а пока что, в городах-мегаполисах Вьетнама очень тяжело передвигаться в часы пик, если вам нужно добраться в аэропорт в это время, то лучше выехать намного раньше, чтобы успеть на свой рейс.
Зато, большие пробки случаются исключительно в шумных и пыльных, густонаселённых городах, в других, же преобладающих частях Вьетнама – таких проблем нет, поэтому можно легко и беспрепятственно передвигаться на любом виде транспорта.
Алексей Бессмертный