Книги об Отечественной войне 1812 года
Война и мир
Е.В. Тарле
Наполеон
Артуро Перес-Реверте
Тень орла
М.Н. Загоскин
Рославлев, или Русские в 1812 году
Геннадий Серебряков
Денис Давыдов
Денис Давыдов
Военные записки
Надежда Дурова
Записки кавалерист-девицы
Юрий Когинов
Багратион. Бог рати он
Н. Рыленков
На старой смоленской дороге
Константин Сергиенко
Бородинское пробуждение
Г.П. Данилевский
Сожженная Москва
Олег Михайлов
Кутузов
Эдвард Радзинский
Наполеон: жизнь после смерти
Федор Глинка
Письма русского офицера
П. Краснов, В. Биркин
Атаман Платов
Александр Дюма
Наполеон. Жизнеописание
Завершить обзор книг о Родине хочется словами изветсного русского историка и философа Д.С. Лихачева: «Прошлое должно служить современности! Знание далекого прошлого Отчизны, многострадального и героического, позволяет глубже понять, увидеть подлинные корни подвижнического, мужественного служения интересам родной земли, интересам народа».
Противоречивость автора
Маяковский сам не всегда понимал, насколько тонким лириком он являлся. Он сочетал в себе нежность с ораторским искусством. Но автор сумел передать свои переживания в стихотворениях. События Владимир изображал через свои эмоции, а не прямым путем.
Его работы были посвящены многим темам:
- любви;
- битвам между социальными классами;
- путешествиям;
- спорам об искусстве.
Лиризм Маяковский использует для объединения разных тем. Его можно отыскать даже в стихотворениях, которые нельзя отнести к лирическим. Хотя некоторые работы поэта выступают против этого направления.
Практически весь творческий путь Владимира Владимировича сопровождается полемически-враждебной реакцией. Любовные темы он описывает язвительным тоном, а также его не устраивают традиционные условия для самореализации и выражения своего потенциала.
Личная жизнь
Лиля Брик
Любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, знакомство с которой состоялось в 1915 году. Молодой поэт на то время встречался с ее сестрой — Эльзой Триоле, и однажды девушка привела Владимира в квартиру Бриков. Там Маяковский впервые прочитал поэму «Облако в штанах», а потом торжественно посвятил ее Лиле. Как ни удивительно, но прообразом героини этой поэмы была скульптор Мария Денисова, в которую поэт влюбился в 1914 году.
Лиля Брик и Владимир Маяковский /
В скором времени между Владимиром и Лилей вспыхнул роман, при этом Осип Брик закрыл глаза на увлечение жены. Он же профинансировал издание первой книги поэта. Лиля стала музой Маяковского, именно ей он посвящал практически все стихи о любви. Безграничную глубину своих чувств к Брик автор выразил в произведениях «Флейта-позвоночник», «Люблю», «Лиличка! Вместо письма».
Влюбленные вместе участвовали в съемках киноленты «Закованная фильмой». Более того, с 1918 года Брики и великий поэт стали жить вместе, что вполне вписывалось в существовавшую на то время брачно-любовную концепцию. Они несколько раз меняли место проживания, но каждый раз селились вместе. Зачастую Маяковский даже содержал семью Бриков, а из всех поездок за границу привозил Лиле роскошные подарки (например, автомобиль «Рено»).
Другие отношения
Несмотря на безграничную привязанность поэта к Лиле Брик, в его жизни были и другие возлюбленные, даже родившие ему детей. В 1920 году Маяковский имел близкие отношения с художницей Лилей Лавинской, которая подарила ему сына Глеба-Никиту (1921–1986).
1926 год отметился еще одной яркой встречей. Владимир познакомился с Элли Джонс — эмигранткой из России, которая родила ему дочь Елену-Патрисию (1926–2016). Также мимолетные отношения связывали поэта с Софьей Шамардиной и Натальей Брюханенко.
Кроме того, в Париже поэт встретился с эмигранткой Татьяной Яковлевой. Вспыхнувшие между ними чувства постепенно крепли и обещали превратиться во что-то серьезное и продолжительное. Маяковский хотел, чтобы Яковлева приехала в Москву, но та отказалась. Тогда в 1929 году Владимир решил поехать к Татьяне, однако проблемы с получением визы стали для него непреодолимой преградой.
Последней любовью Владимира Маяковского была молодая замужняя актриса Вероника Полонская. Поэт требовал от 21-летней девушки бросить мужа, но Вероника не решалась на столь серьезные изменения в жизни, ведь 36-летний Маяковский казался ей противоречивым, импульсивным и непостоянным.
Владимир Маяковский и Вероника Полонская /
Сложности в отношениях с молодой возлюбленной подтолкнули Маяковского к роковому шагу. Она была последней, кого Владимир видел перед смертью. Он слезно просил ее не идти на запланированную репетицию. Не успела закрыться за девушкой дверь, как прозвучал выстрел. Полонская не решилась прийти на похороны, ведь родственники поэта считали ее виновницей в смерти родного человека.
Маяковский и революция
После переезда в Москву у Маяковского появилось много друзей-революционеров. Это привело к тому, что в 1908 г. он вступил в рабочую партию РСДРП.
Юноша искренне верил в правоту своих взглядов и делал все возможное, чтобы пропагандировать революционные идеи другим людям. В связи с этим Маяковского несколько раз арестовывали, однако каждый раз ему удавалось избегать тюремного заключения.
Позже его все-таки посадили в Бутырскую тюрьму, поскольку он не прекращал своей агитационной деятельности, открыто критикуя царскую власть.
Интересен факт, что именно в «Бутырке» Владимир Маяковский начал писать первые стихи в своей биографии.
Менее чем через год его выпускают на свободу, после чего он сразу же выходит из партии.
Стихотворения для детей
Родителям и педагогам необходимо с самого раннего возраста прививать детям любовь к Родине посредством чтения стихов русских поэтов. Ведь именно любовь к родному краю — одна из извечных тем в отечественной и мировой литературе, а дети наиболее восприимчивы к идеям патриотизма.
Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая: – Лучше нет родного края!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
На сегодняшний день стихи о Родине для детей включены в программы дошкольных учреждений и школьную по литературе, их часто используют при проведении внеклассных мероприятий и при проведении различных конкурсов.
Существует ряд направлений стихотворений для детей о Родине:
- Духовно-нравственное.
- Военно-патриотическое.
- Гражданско-правовое.
- Краеведческое.
- Историко-культурное.
Наша Родина
Моя родина — Россия. Для каждого из нас родная земля – место, где ты родился, жил в детстве и юности, встретил первую любовь, нашел верных друзей. Иногда люди всю жизнь проводят в том месте, где появились на свет, никуда надолго не выезжают. Чем же так дорог нам родной край?
Родина дарит нам не только близких людей, друзей, единомышленников. Она помогает понять традиции нашей семьи, основы жизни наших родителей, дедов и прадедов. Они бескорыстно служили родине, отдавали ей все свои силы, жизни, любовь, верили в её лучшее будущее. Наши деды и прадеды ещё молодыми служили России. Они строили заводы и фабрики, возводили промышленные гиганты и сельскохозяйственные комплексы, работали на земле, были колхозниками, рыболовами, скотоводами. Создавали конструкторские бюро, институты, сделали всё для побед в космосе и для развития российской науки. В Первой мировой войне, в Гражданскую и Великую Отечественную стали защитниками родной земли. Внесли все тяготы и трудности, пережили личные трагедии и общие беды вместе со всем народом России. Это они передали своим детям и внукам неизбывную любовь к родине, верность и преданность ей. Конечно, в годы тяжёлых испытаний, выпавших на долю многих людей в двадцатом веке, были те, кто думали только о спасении своей жизни, они становились подлецами и предателями. Однако, родная земля не мстила им, не изгоняла на чужбину. Им самим приходилось уезжать в ненависти и злобе и оставаться навсегда негодяями в памяти народной. Несладко жилось им в чужой земле, но это был их личный выбор. Выросли дети и внуки, но и они не смогли «простить» родине того, что натворили их деды и отцы, вынужденные трусливо бежать в разные страны.
В наше время, когда родная земля снова находится в окружении недружественных стран, находятся люди, которые воспитаны и живут здесь, но ненавидят и презирают свою Родину, свой народ. Они то и наносят ей наибольший вред, чем внешние недруги. К сожалению, в их числе много молодых людей. Они не усвоили традиций своих предков, не умеют любить свою родину, даже близких людей. Это потребители, они заботятся только о себе и живут ради себя. А значит, счастливы никогда не будут. В заключении, хочется вспомнить пословицу: «Родина – мать, умей за неё постоять!» В ней выражена великая мудрость многих поколений о том, что твоя мать – это родная земля, она нуждается в защите, бережном отношении к ней и в любви.
Моя малая Родина – Россия
Родина – слово, с которым впервые сталкиваешься в Азбуке. Тогда же узнаешь, что наша Родина – Россия, а столица её – Москва. Постепенно знания расширяются, понятие Родина обретает географические рамки, историческое и культурное наполнение.
Страна, которую населяют люди разных национальностей, с разными верованиями и традициями, особенностями жизненного уклада – всё это Россия.
Облик многонациональной и поликультурной России создают ее регионы. Республики, края, области – части Родины, имеющие свой неповторимый облик. У каждой такой части – свои географические (рельеф, климат, флора и фауна) особенности, исторический путь и культурные традиции. В их разнообразии оформилась российская цивилизация.
Любой российский регион интересен с историко-культурной точки зрения и заслуживает внимания и изучения. Изучением региональных особенностей занимается целый комплекс наук, объединенных названием краеведение.
Краеведческие исследования охватывают все региональные особенности, создают неповторимый образ региона в народном восприятии. Интересно, что краеведческие работы могут быть посвящены как целым частям страны: Сибирь, Урал, Кавказ, Крым, так и отдельным городам и даже сёлам.
Малой Родиной называют обычно то поселение и его окрестности, где человек родился и живет. Места, ставшие родными, связанные с воспоминаниями детства и юности, хранящие в то же время память об исторических событиях и известных людях.
К малой Родине человек более эмоционально привязан, с ней ассоциируется представление о доме. А.С. Пушкин слегка иронично назвал это сердечное устремление «любовью к отеческим гробам». Но есть в этой фразе и истина: сохранённая память поколений, ощущение причастности времени и истории.
Моя малая Родина (как ни парадоксально) – крупный промышленный город. В его географии отражены особенности местности, в названиях рек и гор сохранился язык древнего населения, в его истории отголоски событий из жизни целой страны.
Масштабные события можно увидеть здесь на примере судеб отдельных людей. Целые эпохи прослеживаются по особенностям градостроительства. Историю отечественной промышленности можно изучить по действию расположенных здесь заводов.
Храмы, построенные в 18–19 вв., как и новые, хранят духовные ценности поколений. Сохранился веками сформированный говор местных, их ментальность и отношение к жизни. Эти детали и частности тем ценнее, чем глубже понимание, что из них складывается любовь к Отечеству.
Владимир Маяковский — биография
Владимир Владимирович Маяковский — русский поэт, представитель направления отечественного футуризма, а благодаря необычному стилю изложения, а также особым авторским ходам, стал всемирно известным классиком.
Помимо собственно литературно-поэтической деятельности, Маяковский с ранних лет был ярым политическим активистом, за что неоднократно страдал еще при царском режиме.
После смены власти, прихода большевиков, его творчество стало более востребованным. Именно на этот период выпадает самая активная деятельность поэта, расцвет его как человека высокого искусства.
Стихотворения Владимира Маяковского пронизаны общественно-политическими мотивами. В строках, написанных мэтром, видны как общие черты того времени, так и интересные детали, которые позволяют судить о бытности тех лет.
В том числе благодаря этому творчество русского поэта представляет такой интерес как для современных соотечественников, так и для иностранного читателя, который увлекаются поэзией.
Будучи человеком разносторонним Владимир Маяковский пробовал себя и в других ипостасях. Как кинорежиссер, сценарист и даже актер. Сохранились небольшие фрагменты лент с его участием.
Свой творческий путь Маяковский искал долгие годы. Он старался найти подход к читателю, постепенно рос и развивался на поприще искусства. Однако легким путь к высотам не был.
Сочинение-рассуждение «Моя малая Родина»
Моя малая родина – это то, что я люблю и берегу. Место, в котором проходит детство человека, близкие и родные люди, которые занимаются воспитанием ребенка, воспоминания, связанные со счастливым детством, – это немного из того, что можно назвать малой родиной, что так дорого каждому человеку.
На тему Родины писали многие русские писатели и поэты. Малая родина – это место, в котором человек родился. С самого рождения окружающая обстановка становится родной и близкой. Деревья, реки и озера, птицы и растения – все это является частью жизни каждого человека, и все это – малая родина.
Если человек уедет жить в другой город или даже в другую страну, он всегда будет помнить о том, что видел в том месте, где прошло его детство. Так, например, С. А. Есенин в стихотворении «Береза» (изучается в 5 классе) описывает зимнюю природу: белую березу, которая находилась под окном автора.
Ее ветки, которые постепенно становятся белоснежными, являются символом авторских воспоминаний о счастливой детской поре. Для поэта малая родина – это природа со всеми ее красками. Спустя время он вспоминает зимнюю картину, обращается к ней и мысленно любуется тем, что видел раньше.
Малая родина начинается с любви к семье. Мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки – это люди, которые своей заботой, теплотой и любовью встречают ребенка при рождении. Когда взрослый человек вспоминает о малой родине, он думает не о конкретном месте или помещении, а о тех людях, которые его окружали и учили чему-то новому.
Малая родина тесно связана с детством человека. Именно здесь он растет и набирается опыта, развивается и становится личностью и индивидуальностью. Поэтому когда человек взрослеет, о малой родине он вспоминает с душевной теплотой, потому что с этим местом связаны самые лучшие воспоминания человека.
Это и первый шаг, и первое сказанное слово, и школа, где прошло все детство, и улица, где человек нашел близких друзей. Когда человек уезжает из родных мест, он все равно постоянно думает о них, вспоминает и скучает по тому времени.
Малая родина – это кладезь человеческих воспоминаний, проникнутых добротой и светлой ностальгией.
Книги о Родине для самых маленьких
Маленькие читатели оценят стихотворения о Родине и небольшие рассказы русских классиков.
С. Михалков.
Кремлёвские звёзды
П. Воронько.
Лучше нет родного края
• Г. Ладонщиков
Родная земля
Родное гнёздышко
Наша Родина
С добрым утром!
Т. Бокова
Родина
В. Орлов
Здравствуй, Родина моя
Л. Олифиров
Главные слова
А. Пришелец
Наш край
В. Степанов
Что мы Родиной зовём
Необъятная страна
В. Боков
Какая наша Родина!
П. Синявский
Родная земля
Россия
Рисунок
Родная песенка
М. Пожаров
Край родной
З. Александрова
Родина
К. Авдеенко
Дождик, дождик, где ты был?..
М. Исаковский
Поезжай за моря-океаны
А. Прокофьев
Родимая страна
И. Шаферан
Журавлёнок
Н. Асеев
Песня славы
В. Гудимов
Россия, Россия, Россия
Русский дом
Е. Пермяк
Сказка о большом колоколе
М. Пришвин
Весна света
И. Пивоварова
Мы пошли в театр
Другие увлечения поэта
Любовь и привязанность поэта к Лиле была безусловной, но это не мешало ему заводить себе новых подруг, которые даже родили ему детей. Например, в 1920 году Маяковский вступил в связь с художницей Лилей Лавинской, которая родила поэту сына. В 1926 году Владимир познакомился с Элли Джонс, которая была эмигранткой из России и подарила возлюбленному дочь.
В Париже Маяковский повстречал Татьяну Яковлеву, и чувства, вспыхнувшие между ними, не были похожи на другие увлечения поэта. Со временем они начали перерастать во что-то серьезное, и Маяковский предложил Татьяне переехать в Москву. Она, к слову, от предложения отказалась. Владимир предпринял попытку переехать во Францию в 1929-м, но проблемы с визой не позволили ему сделать это.
Последней искренней любовью Маяковского стала замужняя 21-летняя актриса Вероника Полонская. Поэт желал, чтобы та бросила своего мужа и осталась с ним, но Маяковский не внушал Веронике доверия и уверенности в его надежности. Он казался ей непостоянным, конфликтным и очень вспыльчивым. Вероника стала последней, с кем говорил Маяковский перед смертью. Поэт слезно умолял девушку не идти на репетицию и остаться с ним. Естественно, она не послушала его, и как только за Вероникой закрылась дверь, прогремел тот самый роковой в биографии Маяковского выстрел. Актриса не пришла на похороны. Семья Маяковского была уверена в том, что в его гибели виновата именно Вероника. Владимир Владимирович был эмоционально весьма нестабилен в это время из-за сложной жизненной ситуации.
Мы ждем перемен
Цитаты о любви к Родине могут показывать, что вы мечтаете о переменах к лучшему. Просто запостите их у себя на странице, и вы обязательно встретите единомышленников.
- Любовь — это не желание стабильности, когда все плохо. Настоящая любовь предполагает намерение изменить то, что необходимо поменять.
- Мы словно живем в огромном болоте. А стоячая вода всегда со временем начинает дурно пахнуть. Таков закон природы.
- Нам не дают высказывать свое мнение. Нас сажают за репосты. Нам не позволяют устраивать демонстрации. Но они не знают: чем дольше пружина сжимается, тем больнее будет, когда она ударит по лбу!
- Гнуться, но не ломаться. Идти вперед, ждать перемен, надеяться на лучшее. И не останавливаться, ведь иначе они поймут, что победили тебя!
- Они боятся нас. Они боятся перемен. Они боятся, что мы сметем их, как волна. И они абсолютно правы.
- Любить свою родную страну надо не как ребенок, который видит свою мать идеальной, даже если она пьет и избивает его. А как врач, который может сделать пациенту больно ради его исцеления.
- Квасной патриотизм — это крики о том, что твоя страна лучшая в мире. Истинный патриотизм — это попытки действительно сделать ее такой.
- Я люблю свою страну. Но с каждым годом делать это становится все труднее.
- Я вижу перемены. Но они все ведут нашу страну в пропасть. Задумайтесь: если мы не изменим направление движения, то рано или поздно все закончится плачевно.
Поздние годы
Увлекался литератор и киномастерством. В 1919 году в свет вышло 3 фильма, в которых Владимир выступил актером, сценаристом и режиссером. Позднее автор не прекращал сотрудничество с кинематографом. Тогда же поэт начал работать с РОСТА и трудился над агитационно-сатирическими плакатами. Параллельно Маяковский писал для газеты «Искусство коммуны».
Кроме того, в 1918 году поэт создал группу «Комфут», направление которой можно охарактеризовать как коммунистический футуризм. А в 1923-м Владимир организовал другую группу — «Левый фронт искусств», а также соответствующий журнал «ЛЕФ».
Плакаты Владимира Маяковского /
В год смерти вождя пролетариата Владимир Владимирович создал поэму «Владимир Ильич Ленин». Во время ее чтения в Большом театре присутствовал сам Иосиф Сталин. После выступления Маяковского последовали овации, которые длились 20 минут. В целом именно годы Гражданской войны оказались для автора самым продуктивным временем, о чем он упомянул в поэме «Хорошо!», появившейся в 1927 году.
Не менее важным и насыщенным был для Маяковского период биографии, в течение которого он много путешествовал. За 2 года он посетил Францию, Латвию и Германию, которым посвятил несколько произведений. В 1925 году Владимир отправился в Америку, побывав в Мехико, Гаване и многих городах США.
Начало 20-х годов было отмечено бурной полемикой между Владимиром Маяковским и Сергеем Есениным. Последний на то время примкнул к имажинистам — непримиримым противникам футуристов. Кроме того, Маяковский являлся поэтом революции и города, а Есенин в своем творчестве превозносил деревню.
Однако Владимир не мог не признать безусловный талант оппонента, хотя и критиковал его за консерватизм и пристрастие к алкоголю. В некотором смысле они были родственными душами — вспыльчивыми, ранимыми, в постоянных поисках и отчаянии. Их объединяла даже тема самоубийства, присутствовавшая в творчестве обоих поэтов.
В 1927 году поэт возобновил деятельность журнала «ЛЕФ». Но спустя год он покинул издательство и соответствующую организацию, окончательно разочаровавшись в них. В 1929 году Владимир основал группу «РЕФ», но в следующем году вышел из нее и стал членом Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП).
Под конец 20-х годов Маяковский снова обратился к драматургии. Он подготовил две пьесы: «Клоп» и «Баня», предназначенные специально для театральной сцены Всеволода Мейерхольда. В них продуманно сочетается сатирическая подача действительности тех лет со взглядом в будущее.
Мейерхольд сравнивал талант Маяковского с гениальностью Мольера, но критики встретили новые работы поэта разгромными комментариями. В «Клопе» они отыскали только художественные недостатки, однако к «Бане» выдвигались даже обвинения идейного характера. Во многих газетах были размещены оскорбительные статьи, а некоторые из них имели заголовки «Долой маяковщину!».
Роковой 1930 год начался для величайшего поэта с многочисленных обвинений коллег. Маяковскому заявили, что он является не истинным «пролетарским писателем», а только «попутчиком».
Несмотря на критику, весной того года Владимир решил подвести итоги деятельности, для чего организовал выставку под названием «20 лет работы». Экспозиция отображала многогранные достижения Маяковского, но принесла одни разочарования. Ее не посетили ни бывшие коллеги поэта по ЛЕФу, ни высшее партийное руководство. Это был жестокий удар, после которого в душе поэта осталась рана.
Смерть
В 1930 году Владимир много болел и даже опасался потерять голос, что положило бы конец его выступлениям на сцене. Личная жизнь поэта превратилась в борьбу за счастье. Он был одинок, ведь Брики — его неизменная поддержка и утешение, уехали за границу.
Нападки со всех сторон легли на Маяковского тяжелым моральным грузом, и ранимая душа поэта не выдержала. 14 апреля в возрасте 36 лет Владимир Маяковский выстрелил себе в грудь, что и стало причиной его смерти.
После торжественной церемонии прощания тело поэта было кремировано. Предварительно был изъят мозг для изучения в Институте мозга. Урна поначалу размещалась в колумбарии Донского кладбища, и только в 1952 году по просьбам Лили Брик и сестры Маяковского Людмилы прах был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Футуризм
В Москве молодой парень стал общаться со студентами, увлекающимися революционными идеями. В 1908 году Маяковский решил стать членом РСДРП и часто пропагандировал социалистические догматы среди населения. В течение 1908–1909 годов Владимира трижды арестовывали, однако по причине несовершеннолетия и отсутствия улик вынуждены были отпускать на свободу.
Во время расследований Маяковский не мог спокойно находиться в четырех стенах. Из-за постоянных скандалов его часто переводили в разные места заключения. В итоге он оказался в Бутырской тюрьме, где провел 11 месяцев и принялся за написание стихов.
В 1910 году поэт вышел из заключения и сразу же покинул партию. В следующем году художница Евгения Ланг, с которой Владимир был в дружеских отношениях, порекомендовала ему заняться живописью. Во время занятий в училище он познакомился с вдохновителями группы «Гилея» и присоединился к кубофутуристам. Большое влияние на поэта оказал Давид Бурлюк, основатель футуризма, член «Общества председателей земного шара».
Владимир Маяковский и Сергей Есенин /
Первым произведением Маяковского, которое было напечатано, стало стихотворение «Ночь». В том же 1912 году поэт впервые публично выступил в артистическом подвале, который носил название «Бродячая собака».
Литератор вместе с членами группы кубофутуристов участвовал в турне по России, где читал лекции и свои стихи. Вскоре появились и положительные отзывы о Маяковском. Так, Максим Горький считал, что среди футуристов Владимир являлся единственным настоящим поэтом.
Первый сборник поэта «Я» был опубликован в 1913 году и состоял всего из четырех произведений. На этот год пришлось также написание бунтарского стихотворения «Нате!», в котором автор бросил вызов всему буржуазному обществу. В следующем году Владимир создал трогательное стихотворение «Послушайте!», поразившее читателей красочностью и чуткостью.
Привлекала гениального поэта и драматургия. 1914 год ознаменовался созданием трагедии «Владимир Маяковский», представленной публике на сцене петербургского театра «Луна-парк». При этом Владимир выступил ее режиссером, а также исполнителем главной роли.
В 1914 году поэт решил добровольно записаться в армию, но его политическая неблагонадежность пугала представителей власти. Он не попал на фронт и в ответ на пренебрежение написал стихотворение «Вам», в котором дал оценку царской армии. Кроме того, вскоре появились гениальные произведения Маяковского «Облако в штанах» и «Война объявлена».
В следующем году состоялась судьбоносная встреча Владимира Владимировича с семьей Брик. Отныне его жизнь представляла единое целое с Лилей и Осипом. С 1915 по 1917 год благодаря протекции Максима Горького поэт служил в автомобильной школе. И хотя он, будучи солдатом, не имел права печататься, Осип Брик пришел ему на помощь. Он приобрел две поэмы Владимира и вскоре опубликовал их.
Эмоциональность в стихах
У Маяковского в жизни было много интересных событий. После каждого он писал стихотворение, выражая в нем полученные эмоции. Даже то, что происходило далеко от поэта, он воспринимал довольно близко. Но эмоциональная составляющая не могла уместиться в лирические работы.
Владимир искал простор, чтобы выразить наболевшее. Вместе с любовью Маяковский описывал политику, трудовые будни, бытовые проблемы, исторические события. Все это выступает ключевыми элементами, а не фоном.
Так как поэт рано проникся революционными идеями, это отразилось и на его творчестве. Одиннадцать месяцев Владимир провел в заточении, выйти на свободу ему помог Столыпин. В тюрьме Маяковский много читал, это и сподвигло его на творческий путь. Он хотел стать работником сферы искусства и создать направление социализма.
Но после поступления в училище живописи поэт охладел к революционным идеям. Он познакомился с молодыми художниками и писателями, его увлекли их современные мысли. Именно поэтому ранняя лирика отличается напряженным ритмом, зрелищными образами, необычными сравнениями.
Маяковский видит окружающий мир как живой организм. По мнению поэта, он может мыслить, любить, ненавидеть, страдать и быть счастливым. У читателей стихотворения Владимира обязательно вызовут какие-то эмоции. Их можно любить или ненавидеть, но оставаться равнодушным не сможет никто.
Тема родины в русской поэзии
(0)
Тема родины в литературе раскрыта у многих поэтов, в том числе:
- В лирике М. Лермонтова. Поэт признаётся в любви к местам, где он родился («Я видел тень блаженства; но вполне». 1831), прославляет подвиги отцов («Бородино», 1837) и осуждает своих современников за бесславно прожитую жизнь («Дума», 1838). Он пишет о своей стране, где стонет человек от рабства и цепей («Жалобы турка», 1829). Его скорбь сменяется ненавистью к стране рабов, стране господ («Прощай, немытая Россия». 1841). Люблю отчизну я, но странною любовью — признаётся поэт («Родина», 1841).
- В лирике С. Есенина. Его поэзия прежде всего выражает любовь к родной природе, стране берёзового ситца. «Чувство Родины — основное в моём творчестве». Он представлял Русь синей и связывал этот образ с небесами и водной гладью: Не видать конца и края/ Только синь сосёт глаза. Поэт ощущает себя частью природы и готов отказаться от библейского рая во имя Родины («Гой ты, Русь, моя родная», 1914). Есенин воспевал русскую деревню («В хате», 1914), не любил городскую цивилизацию («Я последний поэт деревни», 1920) и стремился принять революционные перемены («Русь советская», 1924).
- В лирике Н. Некрасова. Народ и родная земля — главный источник вдохновения поэта: лишь возвращаясь домой, переживал творческий подъём («Дома — лучше!», 1868). Нищета крестьян, тяжёлая доля русской женщины, произвол властей — всё это волновало поэта. О родине Некрасов писал: Ты и убогая, Ты и обильная,Ты и могучая,Ты и бессильная, Матушка-Русь («Кому на Руси жить хорошо», 1877), но страстно верил в её счастливое будущее («Что ни год — уменьшаются силы», 1861).
- В лирике А. Блока. Патриотическая тема пересекается с любовной лирикой, и образ родины часто предстаёт как образ прекрасной возлюбленной — это образ светлой жены в цикле «На поле Куликовом». Этот образ вместо Нерукотворного Спаса появляется на щите русского воина, он же охраняет спящих воинов. Иногда родина у Блока — женщина с разбойной красой («Новая Америка», 1913). Иногда он видит Россию нищей, убогой, с тоской острожной, но верит в её светлое будущее. Россия — это образ прекрасной женщины с.сильным характером и нелёгкой судьбой («Россия»,1908). Блок говорит о своей неразрывной связи с родиной («Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?», 1910).
Ярким примером темы родины в поэзии является стихотворение М. Лермонтова «Родина».
Общие сведения. Одно из последних произведений Лермонтова.
Тема. Поэт говорит о своём отношении к отчизне и о любви к ней.
Композиция. Состоит из двух частей. В 1-й части поэт отвергает казённый патриотизм, а во 2-й — признаётся в любви к России, к её природе и к русскому народу. В основе стихотворения — принцип антитезы. Разве не странно любить отчизну, в которой столько противоречий? Тема родины развивается от широкого плана к более узкому. Сначала описывается восприятие родины (слава, купленная кровью; старины заветные преданья), затем — общее изображение родной природы (степей холодное молчанье, лесов безбрежных колыханье, разливы рек), потом — деталей народного быта (изба, покрытая соломой, с резными ставнями окно).
Средства художественной выразительности. Эпитеты (печальные деревни, безбрежные леса), метафоры (слава, купленная кровью; полный гордого доверия покой), олицетворение (степей холодное молчанье), анафора (Её степей …Её лесов), аллитерация (Разливы рек её, подобные морям), ассонанс (полный гордого доверия покой).
Стихотворный размер и рифма. Разностопный ямб; перекрёстная, парная и кольцевая рифма.
0 / 5. 0