Самтавро

Осмотр Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря

После внешнего осмотра красивейшего Воскресенского собора, мы отправились во внутрь. Внутри здание является очень сложным, поэтому рекомендую вам до его посещения в киоске приобрести карту, либо как мы , воспользоваться услугами экскурсовода.

Выкладываю план собора. Те, кто был в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, могут отметить, что устройство Воскресенского собора по расположению основных элементов полностью совпадает с Воскресенским собором.

Воскресенский собор. План собора

Воскресенский собор. План собора

Внутренние интерьеры собора резко контрастируют с его внешнем видом. Помещение, безусловно, очень величественное, но выполнено оно в стиле барокко, с характерной лепниной, ангелочками, бантами и так далее. Сразу понятно, кто был заказчиком внутреннего убранства. Это была Елизавета Петровна, которая обожала все эти дворцовые атрибуты. Мы удивились, насколько внешнее убранство Собора, напоминающее русский терем, диссонирует с внутренним дворцовым декором. Как будто это совершенно разные помещения, но каждое по-своему шикарное.

Новый Иерусалим. Внутри Собора

Купол собора уже расписан мастерами.

Воскресенский собор. Купол собора

Сам храм, несмотря на ненастную погоду, выглядит очень светлым и чистым.

Внутри собора также ведутся грандиозные работы. Огромный иконостас зияет черными дырами вместо икон. Совсем скоро они займут здесь свои места.

Новый Иерусалим. Иконостас

Сейчас можно увидеть над иконостасом фигуру Спасителя, сделанную из картона. Гид объяснила, что это один из этапов реставрации, когда будущие скульптуры выполняют из картона, согласовывают эстетический вид с государственными служащими, и только потом делают настоящий декор.

Новый Иерусалим. Фигура Спасителя

Гид рассказывала нам, что собор по своим размерам и расположению основных церквей полностью совпадает с Храмом Гроба Господня в Иерусалиме. У меня это не укладывалось в голове, так как по размерам, он, возможно, и похож, но по внутреннему стилю убранству и атмосфере это совершенно другое место.

Воскресенский собор. Ложа императора

Экскурсовод показала нам путь на «голгофу», которая также как и в Храме гроба Господня расположена слева от главного входа в Храм. Пока пройти наверх нет возможности , так как ведутся работы. По ходу того, как гид вела свой рассказ, к нам присоединялось все больше и больше людей. Так наша маленькая группа из трех человек разрослась до 15 человек. Ну да ладно.

Новый Иерусалим. Всем интересно послушать экскурсию

Внутри храма находится также «пещера гроба Господня», где, по словам экскурсовода на православную Пасху сюда снисходит исцеляющий голубой огонь. Мягко говоря, мы были удивлены.

Вокресенский собор. Пещера Гроба Господня

Кто захотел, приложился к Гробу. Кстати, здесь есть правило — из пещеры можно выходить не поворачиваясь к ней спиной.

После осмотра основного храма мы отправились в Придел Успения Пресвятой Богородицы, где можно увидеть настоящие фрагменты оформления того самого первого храма Воскресения. Автором оформления данного придела по распоряжению императора  выступил знаменитый Матвей Казаков (1802 год).

Вокресенский собор. Придел Успения Пресвятой Богородицы

Больше всего меня поразило искусство изразцов. Ничего подобного я не видела ни в одном православном храме.

Одним из символов, который был воплощен в изразцах был «цветок граната», который символизирует кровь Христа — символ мученической смерти спасителя. Рисунок же «около павлина» символизирует Воскресение христово.

Воскресенский собор. Фрагменты изразцов

Также экскурсовод показала нам еще один символ, зашифрованный в изразцах – льва, означающего власть на Земле.

Изразец-лев

В этом же приделе можно поставить свечи.
На стене размещены немногочисленные иконы, например список с афонской иконы «Богоматери Троеручицы». В это же приделе можно набрать святой воды.
Прощальный взгляд на собор.

Воскресенский собор. Новый Иерусалим

В 16-00 из Храма мы вышли из храма и продолжили осмотр территории.

Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь

Но этим решили не ограничиваться. У православной церкви родилась идея создать на этом возвышенном месте Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь.

История строительства

18 июня 1893 года на Белой горе осветили место под строительство православного храма. Первый деревянный храм был полностью построен уже к концу зимы следующего года. Сразу же начали строить настоятельский и братский корпуса. При монастыре открыли школу для мальчиков-сирот. Однако до революции 1917 года в ней обучились лишь 25 сирот.

Белогорский монастырь занимался активной хозяйственной деятельностью. Монахи занимались хлебопашеством, разводили скот, ловили рыбу, держали пчел. На балансе монастыря было 580 десятин земли. Монастырь имел приличные доходы.

16 сентября 1897 года крестным ходом из столицы сюда приносят сразу пять святых икон. Однако и этот монастырь постиг общий для множества православных церквей рок. 16 ноября 1897 года (т.е. спустя всего-то три года после постройки) деревянный храм внезапно вспыхнул и сгорел в огне.

23 апреля 1901 года – новая напасть. На Белой горе бушевала страшная буря. Сильнейший ветер повалил даже Царский крест. Восстановленный на средства купечества новый крест простоял до 1918 года, когда был свергнут большевиками.

Закладка Крестовоздвиженского собора

Закладка основательного каменного храма – Крестовоздвиженского собора – состоялась лишь 24 июня 1902 года. Храм строили в византийском стиле, на протяжении полутора десятилетий. Крестовоздвиженский собор вмещал в себя аж 8 тысяч прихожан. Любопытно, что стройматериалы производили сами монахи – на монастырском кирпичном заводе.

На торжественной церемонии освящения величественного Крестовоздвиженского собора 7-9 июля 1917 года присутствовало 30 тысяч паломников.

Крестовоздвиженский собор перед революцией

Однако, если обратить внимание на дату, грандиозный собор был построен не ко времени. Спустя несколько месяцев после постройки храма грянула революция

Богатый монастырь сразу же привлек пристальное внимание коммунистов. 12 августа 1918 года большевики сначала жестоко замучили до полусмерти, а затем утопили в реке Каме архимандрита Варлаама. Подобную судьбу разделили и очень многие рядовые монахи Белогорского монастыря.

В 1923 году Белогорский монастырь окончательно закрыли. Сначала здесь мучили репрессированных и раскулаченных, затем отдали монастырские корпуса дому инвалидов.

В 1980 году на Белой горе вновь полыхал огонь, уничтоживший даже купола Крестовоздвиженского собора.

С началом демократических веяний после прихода к власти Горбачева монастырь вернули православной церкви. В 1990-х годах начались неспешные работы по восстановлению монастыря и его главной достопримечательности — Крестовоздвиженского собора.

Озеро Паравани. Самцхе-Джавахети

Озеро Паравани самое широкое озеро в Грузии, находящийся на Джавахетском плоскогорье, между двумя джавахетскими хребтами Абул-Самсар. Максимальная глубина озера 3,3 м. вода в нем пресная. Временами от ветра обильные воды озера волнуются. Озеро богато разновидностями рыб: храмула (из семейство рыб — Карповых), форель, карп и т.д. Разуметься вода находящийся на плоскогорье высотой 2073 м. холодная, однако рыб обитающих в озере не пугает ни холод, ни толстый слой льда которым накрывается поверхность воды зимой. Его толщина из года в год бывает колеблется между 47-73 см.

  • озеро Паравани
  • озеро Паравани

Монастырь сегодня

В 1932 году советские власти закрыли обитель. Территория была объявлена заповедником. Лишь в 2005 году храм вновь был восстановлен. Монах Дорофей и его единомышленники приложили к этому немало усилий. В пещере была обустроена новая церковь святой Анастасии, а храм получил у прихожан название Бисерный. В кельях поселились монахи. Они жили здесь и молились. Стройматериалы и воду носили на себе. Это был очень тяжелый труд.

Сегодня все желающие могут не только полюбоваться монастырем, но и познакомиться с его жизнью. На данный момент на его территории проживают несколько монахов. Прихожане помогают им, а многие специально приезжают сюда и принимают участие в хозяйственных работах. Здесь выращивают фрукты и овощи, разводят коров и изготавливают творог и сыр. Монастырский сад довольно необычен. Все растения растут в железных бочках. Имеется в приходе и собственная пекарня, где выпекается хлеб, булочки и просфоры для богослужений.

Поблизости с монастырем была сооружена гостиница. В ней могут остановиться паломники и все, кто желает помочь обители своим трудом. Люди, которые однажды побывали в этом святом месте, приезжают сюда с подарками и просят об этом своих знакомых. Они привозят бисер, старую бижутерию, морские камни, необычные пуговицы. Здесь все найдет свое применение.

Вход на территорию прихода бесплатный, посещать его могут все без исключения. Туристы могут приобрести иконы и различные изделия ручной работы, в их числе и творения из бисера: картины, кресты, тарелочки с ликом святых. Все вещицы созданы с молитвой и хранят дух монастыря. Здесь можно приобрести мыло ручной работы с добавлением горных трав, ароматные масла.

На территории монастыря находится святой источник. Иноки просят уважительно относиться к нему.

Путь к Бисерному храму в Крыму очень труден, он занимает около получаса и называется «дорогой грешников». Облегчает подъем лишь то, что идти приходится в тени небольших деревьев.

Храм поистине уникальный. Он помогает поближе познакомиться с историей и культурой полуострова. Бисерный храм в Крыму будет интересно посетить как верующим, так и обычным туристам.

Современное состояние

Сегодня численность братии невелика, как и предполагает пустынножительство. Вместе со скитоначальником, игуменом Дорофеем, десять человек и до 20 человек трудников в летнее время.

Руками настоятеля и братии украшается храм в византийском стиле. Среди многочисленных лампад ручной работы мы не встретим и двух похожих, каждая из них создана с молитвой, неповторима и уникальна.

По многочисленным просьбам прихожан и паломников монастыря, отец Дорофей благословил на продажу эти изделия монахов, и сегодня их можно приобрести в монастырской лавке.

Здесь также можно купить изготовляемое монахами натуральное мыло ручной работы, бездрожжевой хлеб собственной выпечки и другие изделия братии.

С каждым годом монастырь становится более благоустроенным. Труд и молитва братии, а также защита святой великомученицы Анастасии Узорешительницы помогают в возрождении этого удивительного места.

Сегодня одной из основных задач монастырской братии является постройка храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Строительство уже начато. Оно требует не только физических сил монахов, но и значительных капиталовложений, учитывая сейсмическую неустойчивость местности.

Приглашаются все желающие и имеющие такую возможность в любое время посетить святую обитель, испить чистейшей целительной воды, помолиться в уединении, не остаться равнодушными к восстановлению вековых православных традиций на удивительной крымской земле, принять участие в строительстве скита делом рук своих или внесённою лептой.

Почему стоит посетить Новоафонский монастырь в Абхазии

Новоафонский монастырь в Новом Афоне — главная святыня Абхазии.

Вопрос о посещении монастыря закономерен, ведь в Абхазии множество мест представляющих ценность, и как культурные объекты, и в качестве религиозных святынь. Но именно Новоафонский монастырь в городе Новый Афон привлекает тысячи туристов, путешественников и верующих.

Первая и самая важная причина — это настоящая и неподдельная реальность монастыря. Довольно странный аспект для материального объекта, но речь тут пойдет, скорее, об атмосфере места. Многие церкви сохранились в своем первозданном виде, у некоторых уже обветшала штукатурка, где-то здания покрылись трещинами, что-то безвозвратно выгорело. Несмотря на все эти недостатки Новоафонский монастырь поражает своей величественностью и монументальностью. Здесь все такое настоящее и родное, не прилизанное, по-хорошему «потрепанное».

Вторая главная причина — это внутреннее наполнение монастыря. Даже люди, далекие от православной веры, приходя сюда, поражаются и остаются под впечатлением. Внутреннее убранство храма невообразимым образом переплетает в себе красоту, спокойствие и изящество. Все эти прекрасные фрески, узоры, лепнина удачно сочетаются со святынями, иконами, находящимися внутри соборов. Мощи святых расположены так, чтобы можно было свободно к ним подойти.

Атмосфера завораживает своим мистическим спокойствием, верится, что здесь происходят настоящие чудеса. Здесь время останавливается, даря посетителям возможность уединённого общения с Богом. А те туристы, что не верят, могут в полной мере насладиться эстетическим удовольствием от разглядывания местного убранства.

Как добраться до крепости

До крепости Рабат добираться очень просто — ведь она находится в сердце Ахалцихе. К ней можно легко доехать с любого края города, поскольку под горой проложена основная трасса улицы Тамарашвили и там находится площадь, откуда разъезжается общественный транспорт по всему городу.

Туристы, приезжающие в Ахалцихе на автобусе, сразу оказываются на автовокзале, расположенным под Рабатом. Им остается лишь дойти до ворот древнего укрепления и попасть в другое время — это дело нескольких минут.

Путь от правого берега Поцхови тоже простой, занимает 15 минут — надо лишь пройти под железнодорожным вокзалом и вы окажетесь на крепостной горе.

Почему Новоафонский монастырь ушел в раскол

В июне 2012 года иеромонахи Дорофей и Андрей объявили о собственном пути развития, идущем против Русской Православной церкви. Новоафонский монастырь стал очагом раскола. Раскольники попросили помощи у Константинопольского Патриархата и выразили желание уйти под его юрисдикцию. Действующий епископ наложил запрет на их служения, но они продолжили свою деятельность внутри Новоафонского монастыря.

Причины столь грустных событий уходят корнями в прошлое. В результате военных действий и конфликтов в 1990-х годах многие православные клирики покинули Абхазию. Церковь осталась без архиерейского руководства, а исполняющим обязанности Первоиерарха был назначен отец Виссарион Аплиаа. Против отца Виссариона выступили Дорофей и Андрей объявив о своей независимости и разорвав отношения с русской православной церковью.

Молодых священнослужителей захлестнули амбиции: они не слушали указаний старших по сану, не признавали собственных ошибок, не желали подчиняться правилам. Они собрали вокруг себя идейных людей и провозгласили о создании «Священной митрополии Абхазии». В основе их пути лежит полная независимость абхазской церкви от других. Они продолжают совершать служения, хотя не имеют на это никаких прав.

Монастырь Панагия ту Синти

Монастырь Панагия ту Синти был построен в XIII веке на пересечении рек Ксерос-Потамос и Синти. Монахи, жившие в монастыре вплоть до конца XVI века, занимались сельским хозяйством и изготавливали оливковое масло. В период Венецианского владычества монастырь был перестроен и сильно изменён, а турки-османы хотели построить на его территории мечеть. 

Впоследствии монастырь был возвращён христианам и процветал вплоть до начала XX века, а затем постепенно пришёл в запустение. 

Осенью 1966 года монастырь, частично превратившийся в развалины, был объявлен памятником древности; со временем, здесь начались работы по восстановлению и реставрации зданий и внутреннего убранства. 

История

Точных сведений о возникновении Бисерного храма Анастасии Узорешительницы в Крыму, к сожалению не сохранилось. Существует предположение, что в шестом-восьмом веках здесь обосновались монахи, которые бежали из Константинополя по причине церковных гонений. Они построили здесь скальный монастырь, который позднее был разрушен в результате землетрясения. Затем в разные века монахи периодически возвращались на это место.

Поселение существовало вплоть до восемнадцатого века с большими перерывами. Как монахи вырубали здесь кельи, никто не знает. Даже сегодня, с помощью современных технологий, сделать это в такой твердой скале очень трудно. Монахи, которые живут в настоящее время на территории обители, пытались воспроизвести такие кельи, но это им не удалось.

В 1778 году большинство христиан были вынуждены покинуть Крым, в результате чего святое место оказалось заброшенным на протяжении многих лет. В девятнадцатом веке восстановлением православных храмов и монастырей Крыма занялся святитель Иннокентий. В результате его деятельности обитель была возрождена, ее территория приобрела ухоженный вид. Была проложена дорога и построена церковь святой Анастасии.

Другие места для посещения

В небольшой отдаленности от крепости находится средневековый армянский храм Сурб-Ншан.

Находясь в Ахалцихе, любители истории могут посетить горный монастырь Сапара, который построен в X веке. На территории монастыря расположены несколько церковных строений с колокольнями, среди которых выделяются: церковь Успения (X в.) и храм Святого Сабы  (XIII в.).

Помимо перечисленных памяток, в Ахалцихе множество интересных для туристов мест, рассказывающих о продолжительной и непростой истории города. В первую очередь следует упомянуть: храм Святой Маринэ, турецкие бани, еврейский квартал, католический храм, памятник царице Тамаре. Любителям исторических сражений рекомендуется посетить Северные высоты, где происходило крупное сражение периода российско-турецкой войны.

Что смотреть в окрестностях Ахалцихе?

Северо-восточное направление из Ахалцихе

Северо-восточное направление из Ахалцихе дороги ведущей в Боржоми. Двигаемся в эту сторону по асфальтированной дороге. Здесь можем посмотреть село Ацкури вместе с еще двумя достопримечательностями, с одной стороны трассы развалины храма Богоматери 10 века, который некогда был одним из самых больших в Грузии по своей площади. С другой стороны крепость Ацкури которую воздвигли в районе 14 века. До Боржоми еще далеко но по дороге можно свернуть на грунтовую дорогу и попасть в Зеленый монастырь.

Юго-восточное направление

Юго-восточное направление путешествия приведет нас по самому насыщенному маршруту из Ахалцихе. Тут мы сможем посмотреть пещерный город Вардзиа, а по мимо этого по самому маршруту увидим множество интересных мест. Тут и мегалиты Саро, и Ванские пещеры, Хертвиси, древнейший храм Цунда, крепость Тмогви. Конечной точкой маршрута является Вардзиа. Она находиться от Ахалцихе в 63 километрах, достаточно хорошей асфальтовой дороги, так что комфортное передвижение нам обеспечено, до самого пещерного города.

Северо-западное направление

Северо-западное направление очень интересное и своеобразное. В нем есть направление которое приведет нас прямиком к курорту Абастумани, знаменитого своим уникальным микроклиматом и наличием собственной обсерватории. Далее проезжая Абастумани мы по гравийной дороге, переберемся через перевал Зекари, проехав через еще один знакомый нам курорт Саирме окажемся в Имерети, вблизи окрестностей Кутаиси. Хотя мы бы для посещения Имерети выбрали бы другой маршрут, так как сама дорога не доставляет особого удовольствия, даже на джипе, и пользуются ей только при большой необходимости. Выезжая из Ахалцихе можно так же выбрать направление к Транс-аджарской трассе. Проехав по перевалу Годердзи что ведет нас прямиком к курортному городу Батуми. Расстояние по такой дороге получиться 186 километров, часть пути из которых займет путь до города Хуло по грунтовой дороге, а дальше еще веселее будет ехать по серпантину. Очень советуем, не первой сложности маршрут, но очень красивый и впечатлительный. Потратив на весь маршрут около четырех пяти часов, мы сможем насладиться прекрасными видами местности края, и доехать до нужной нам точки. Еще прямо в самом начале пути мы с вами посетим древний архитектурный памятник — храм Зарзма с его знаменитыми блестящими на свету фресками. Тут мы окажемся достаточно быстро, так как дорога до Зарзма асфальтовая и расстояние очень не большое, всего около 35 километров от Ахалцихе.

Юго-восточное направление Ахалцихе

Юго-восточное направление — приведёт нас к турецко-грузинской границе. Чаще всего туристы не любят посещать эту местность, так как не находят там никаких знаменитых и примечательных мест. Но любителям природы мы бы могли посоветовать и это направление из Ахалцихе, так как мест для фотографий достаточно много, в общем как и по всей Грузии.Также мы обязательно советуем направиться из Ахалцихе в превосходный монастырь Сапара, раскинувшийся среди гор, при самостоятельном путешествии указатель на него вы можете найти на улице Руставели в городе. Расстояние к нему всего 10 километров, по хорошей грунтовой дороге. Если погода вас порадует и будет светить солнце, вы сможете легко добраться туда на легковом автомобиле любой мощности. А вот при дожде лучше всего взять машинку по-мощнее или джип, чтобы не завязнуть по пути.

Монастырь Сапара

Всего в 10 км от Ахалцихе находится еще один изумительный памятник древности — монастырь Сапара (или Сафара).

В настоящий момент там живут 20 монахов.

Яндекс.картинки

Монастырь Сапара был построен в 13 веке. Название точно передает местонахождение монастыря, оно переводится как «укрытый». И это соответствует действительности — монастырь, расположенный в горном ущелье, как будто спрятан в густой кроне роскошного леса.

Сейчас здесь можно увидеть церковь Успения, основанную в 10 веке и Храм Святого Сабы 13 века. На склонах красуются старые башни и виднеются кельи, вырубленные прямо в скале.

Дойти до Сапары пешком — вполне возможно в летний период. Дорога в одну сторону занимает 2 часа и еще 1 час потребуется на осмотр монастырского комплекса.

Автомобильная прогулка займет всего 20 минут.

Бесценный памятник истории и архитектуры Крыма

Посетителей ждёт довольно утомительный подъём по крутому склону, но все старания будут вознаграждены великолепным видом древнего монастыря и окрестностей. Более 50 помещений, среди которых трапезная, кельи, хозяйственные и подсобные комнаты, расположены в 5 ярусов. Путешественникам предстоит увидеть:

  • ямы для сбора воды и зерна;
  • углубления под очаги;
  • тарапан для изготовления вина;
  • гнёзда для светильников.

Кроме того, сохранились изображения людей и животных, а также сделанные тысячи лет назад памятные надписи. Правда, разглядеть их уже сложно: время и неблагочестивые гости сделали свое дело.

История монастыря

Новоафонский монастырь был построен в 1875 году монахами-греками, которые пришли со Старого Афона. Отсюда и название монастыря — Новоафонский.  Строительство поддерживал и финансировал российский император Александр III.

Еще в XI веке в Греции монахи возвели Пантелеимоновский монастырь, также известный как Россикон и традиционно считающийся «русским». Со временем греческое духовенство изменило отношение к присутствию русских монахов и монастырь собирались закрыть.

Архимандрит Макарий стал искать поддержки со стороны Россиии и попросил русского императора выделить участок земли для строительства нового монастыря. Изначально для этих целей рассматривалась земля в районе Солох Аула в Сочи (сейчас здесь находится мужской монастырь «Крестова пустынь»). Но 1874 году было выбрано другое место у подножия Афонской горы в Абхазии, где и началось строительство Новоафонского монастыря.

Новоафонский монастырь в Абхазии находится на склоне горы, поэтому при строительстве монахи столкнулись с множеством сложностей. Нужно было снять часть почвы с горы, чтобы получилась ровная площадка для строительства.

Монахи нагружали землю и камни в мешки, которые спускали вниз на своих плечах. Сотни раз поднимаясь в гору и опускаясь вниз, они протоптали тропу, пропитанную потом. Позднее её назвали тропой грешников.

Строительство велось активно, но уже через три года после начала стройки монахам помешала Русско-турецкая война. Работы были приостановлены, а недостроенный монастырь разграбили. Строительство возобновилось через год. А достроили монастырь только в 1900 году.

Еще до открытия монастыря сюда приезжал император Александр III , который даровал значительные суммы на строительство и подарил монастырю куранты, которые были размещены на высокой колокольне.

Монастырь назван в честь Симона Кананита, жившего и проповедовавшего христианство в Абхазии в I веке нашей эры.  Его убили римские язычники в 55 году н.э. Позже тело было похоронено под алтарной частью храма Симона Кананита (ныне не действующий).

После открытия Новоафонского монастыря в Абхазии сюда ежегодно приезжали тысячи паломников и монахов. К началу ХХ века монастырь был крупнейшим мужским монастырём на Черноморском побережье и насчитывал более 2000  монахов.

Однако после Великой октябрьской революции монастырь стал приходить в упадок. На месте монашеских келий организовали турбазу для отдыха советских трудящихся, а на месте дома игумена построили дачу Сталина (одна из пяти абхазских дач). А во время грузино-абхазской войны здесь расположили военный госпиталь.

Верующим Новоафонский монастырь в Абхазии вернули только в 1994 году. Его стали восстанавливать и приводить в порядок.

Пещерный город Вардзия

Просто непростительно побывать в Ахалцихе и отказаться от возможности взглянуть на Вардзию. Город-монастырь находится в 60 км от центра и по сравнению с ним крепость Рабат кажется новенькой игрушкой. Поразительно, как подобное могла сотворить рука человека.

Яндекс.картинки

Если хотите ощутить гремучую и великолепную древность, как она есть, поезжайте в Вардзию.

На протяжении 900 метров в отвесной скале зодчие построили около 600 помещений. Среди них часовни, церкви, бани, библиотеки и трапезные. Они углубляются на 50 метров внутрь и составляют 8 этажей.

Внутренние помещения связывали каменные лабиринты. Сначала Вардзия была задумана в качестве убежища во время нападений недружелюбных соседей, но позже значительную ее часть снесли землетрясения.

Сейчас посетить можно светскую часть монастыря, на другой половине живут монахи, к ним доступ закрыт.

Дорога из Ахалцихе до Вардзии занимает приблизительно 1 час на маршрутке, цена билета — 7 лари.

Машина останавливается непосредственно у касс. Там же расположено кафе, есть чистый родник.

Преображенский монастырь (Великий Метеор)

Монастырь Великий Метеор

Мужской монастырь Преображения Господня (Μεταμόρφωσης του Σωτήρος), известный также как Великий Метеор (греч. Μεγάλο Μετέωρο) или Мегала Метеора является самым первым монастырем, построенным на метеорах.

Его основателем считается святой Афанасий Метеорский, который вынужденно покинул монастырь на Святом Афоне, и поселился в жилищах метеорских отшельников. Через несколько лет в этом месте он решил создать первое метеорское братсво по образцу афонского монашества.

Преображенский монастырь был основан около 1340 года и расположен на самой высокой и самой большой по площади скале высотой 619 метров.

Главный собор монастыря — Кафоликон — был воздвигнут в честь Преображения Христа уже после смерти Афанасия Метеорского, в 1388 году, по подобию Афонских храмов. Он возвышается в центре всего построенного монастырского комплекса и представляет собой крестовидный сводчатый храм с двенадцатисторонним сводом и боковыми нишами.

В середине XVI века, в период
наивысшего расцвета монастырского комплекса Метеор, Преображенский монастырь
ждал новый этап реконструкции, во время которого была построена значительная
часть дошедших до нас построек монастыря: больница, кухня, трапезная, дом для
престарелых монахов, а Преображенский собор был расширен, тщательно
отреставрирован и обрёл нынешний вид.

Главный храм монастыря достаточно светлый и расписан иконописью, а исключительного мастерства иконостас Кафоликона вырезан из дерева и покрыт золотом.

Монастырь на протяжении 600 лет своей истории неоднократно подвергался
тяжким испытаниям. В XVII веке он
горел и подвергался многочисленным нападениям и
грабежам со стороны турок, в XX веке он
пострадал во время Второй мировой войны.

До 1923 года подъем к монастырю осуществялся при помощи
последовательных веревочных лестниц и сетей. Но затем, для более безопасного подъёма в монастырь, в скале были прорублены ступени. Сетка,
которая до этого также использовалась для подъема в монастырь, используется до
сих пор, но только для подъёма продуктов и стройматериалов.

У входа в монастырь находится полуразрушенный скит святого  Афанасия, в котором жил основатель монастыря до его постройки.

В настоящее время в храме монастыря находится большое количество старинных икон XIV-XVI веков, а в бывшей трапезной расположен музей монастырских драгоценностей.

Время работы Преображенского монастыря (Великий Метеор)В зимний период с 1 ноября по 31 марта Преображенский монастырь работает ежедневно, кроме вторника и среды, с 9-00 до 16-00.В летний период с 1 апреля по 31 октября Преображенский монастырь работает ежедневно, кроме вторника, с 9-00 до 17-00.

Монастырь св. Феклы

Монастырь Святой Феклы, как и несколько других монастырей Кипра, был основан в IV веке царицей Еленой, которая совершила весьма плодотворную остановку на острове по дороге из Иерусалима в Константинополь. 

В конце XVIII века в монастыре была построена однонефная базилика, а также монастырские корпуса, в которых жили монахи.

Во время турецкого владычества монастырь был заброшен, а во второй половине XIX века из него сделали школу, в которой обучались местные дети.

Во второй половине XX века монастырь возродился в качестве женского. Рядом с входом в монастырь расположен источник со святой водой, а у входа в церковь можно увидеть фотографии детей, исцеленных, как считается, целебной глиной, источник с которой находится тут же.

Монастырь открыт для посещения ежедневно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: