Юго восточная хорда и подробная карта

Из тоннеля на мост: строительство в сложных городских условиях

Любые изменения в плотной городской застройке — непростое испытание. Строителям нужно переложить существующие коммуникации, обеспечить транспортные связки и пешеходную доступность. Северо-Восточная хорда пересекает сразу 10 промзон, железнодорожные пути и крупные магистрали, поэтому проект включает свыше 70 эстакад, мостов и тоннелей, а также 18 пешеходных переходов. Всего же, с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц, будет построено более 100 километров дорог.

Чтобы уменьшить неудобство для москвичей и ускорить работы, магистраль разделили на девять участков. Хорда готова уже на 76 процентов. Открыты шесть участков общей протяженностью 75 километров, включающие 56 эстакад, два железнодорожных путепровода, тоннель, мост и 13 пешеходных переходов.

На севере движение запущено от МКАД до Дмитровского шоссе. Водителям больше не нужно выезжать на кольцевую автодорогу для поездок между районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. Это снизило нагрузку на Большую Академическую улицу, Дмитровское и Коровинское шоссе, улучшило ситуацию в районах Головинский, Коптево и Тимирязевский.

От юго-восточного участка МКАД хорду довели до Открытого шоссе. В результате заметно улучшилась ситуация на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Буденного и c улицей Плеханова, снизилась транспортная нагрузка на Русаковскую набережную, проспект Буденного, улицы Большую Черкизовскую, Стромынку, Краснобогатырскую. Водителям гораздо проще стало добираться с юго-востока Москвы на восток и наоборот.

Но чтобы проехать дальше, в район ВДНХ, проспекта Мира, Ярославского, Алтуфьевского, Дмитровского шоссе, водители все еще вынуждены пользоваться неширокими улицами Метрогородка, Ростокина, Преображенского, Богородского и других московских районов. Это неудобно как им самим, так и жителям тех районов, по которым идет транзитный трафик. Поэтому в полной мере оценить пользу хорды жители смогут после завершения строительства трех последних участков — от Ярославского до Открытого шоссе, от Дмитровского до Ярославского шоссе, а также транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира.

Нехватка рабочих для строительства БАМа

К осени стало ясно, что основной проблемой строительства стала нехватка рабочих рук. При официально установленном количестве работников в 25 тысяч человек, удалось привлечь только 2,5 тысячи человек. В результате, вышло второе постановление СНК СССР. По которому строительство БАМа было передано особому управлению ОГПУ. В 1933 г. проложили небольшие рокадные линии Транссибирской магистрали к намечавшейся трассе БАМа: Бам — Тында, Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре, Известковая — Ургал.

1937 г. Организован БАМ-проектстрой в г. Иркутск, где в 1937-42 гг. были составлены проектные задания и технические проекты по участкам: Тайшет — Братск, Усть-Кут — Нижнеангарск, Тында — Зея — Нора, Ургал — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань (порт Ванино). В 1938 г. началось строительство западного участка от Тайшета до Братска. А в 1939 г. — подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани.

1940-41 гг. Построен первый подход к магистрали – участок Бам — Тында, который в 1942 г>. по решению Государственного Комитета Обороны был разобран, звенья пути и мостовые фермы переданы для рокадной дороги вдоль р. Волги, необходимость в которой появилась в связи с обороной Сталинграда. В 1941 г. строительство продолжалось на направлении Волочаевск — Комсомольск-на-Амуре с целью соединения с Транссибирской магистралью. В 1942 г. проложена ещё одна соединительная линия Известковая — Ургал.

1943 г. Госкомитет обороны принимает решение о строительстве железной дороги Комсомольск — Советская Гавань. Восточный участок дороги введён в эксплуатацию в 1945 г. и сыграл существенную роль в доставке грузов во время войны с Японией.

Дорога в никуда или важная магистраль

После начала политических и экономических преобразований интерес государства к БАМ резко упал. Журналисты придумали для нее ярлык «Дорога в никуда», и сделали из БАМ символ эпохи застоя. Правда была в том, что строившаяся как высоконагруженная магистраль БАМ на практике оказался малодеятельным по классификации МПС участком с грузонапряженностью менее 8 пар поездов в сутки.

Однако в наше время, несмотря на обилие постановлений, все больший интерес к региону БАМ, богатому ценными природными ресурсами, начинают проявлять коммерческие структуры, и железная дорога — ключевое звено в любой программе их освоения. Еще один проект, который позволит загрузить дорогу на проектную мощность — соединение о. Сахалин c материком. Тогда именно БАМ станет кратчайшим путем, по которому должен пойти весь поток транзитных грузов из Японии в Европу. 4 января 1992 г. вышло Постановление Правительства РФ «О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и сооружению железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск». В июле 1996 г. Коллегия МПС приняла решение о разделе Байкало-Амурской железной дороге: восточный участок передан Дальневосточной ж.д., западный — Восточно-Сибирской.

16 июнь 1997 г. Постановление Правительства РФ № 728 «О первоочередных мерах по экономическому стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», 19 января 1999 г. Постановление Правительства РФ № 481 «Вопросы хозяйственного освоения зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Все это не позволяет назвать БАМ дорогой без будущего. И не случайно работы по строительству Северо-Муйского тоннеля не свернули даже в самые тяжелые для экономики России времена.

Шесть направлений главного хода БАМа

Строительство главного хода велось с шести направлений: от ст. Лена на восток; от ст. Тында на восток и запад; от ст. Комсомольск-на-Амуре на запад; от ст. Новый Ургал на запад и восток. Использовались комплексные методы: наряду с прокладкой железнодорожных линий строились жилые посёлки, культурные центры, учреждения бытового обслуживания, создавались промышленные предприятия. Широко применялись мощная техника и рациональные методы труда, разрабатывалась специальная технология с учётом природных условий. При строительстве земляного полотна на участки, расположенные вблизи карьеров, еще до укладки пути завозился щебень для первого слоя балласта автомобилями-самосвалами. Балластировка велась сразу вслед за укладкой рельсошпальной решетки, что позволило сохранить земляное полотно, увеличить скорости движения поездов и обеспечить безопасный пропуск тяжёлых грузоподъёмных кранов и платформ со строительными материалами.

При возведении искусственных сооружений применены прогрессивные конструкции (гофрированные металлические водопропускные трубы, столбчатые опоры мостов вместо свайных, козловые устои, унифицированные бетонные блоки, фундаменты опор из ж.-б. цилиндрических столбов), а также способы навесного монтажа, продольной надвижки пролётных строений. В сложных инженерно-геологических условиях велась проходка Байкальского, Северо-Муйского, Кодарского и др. тоннелей БАМ. Трудности проходки тоннелей, затягивавшие прокладку трассы, обусловили необходимость строительства обходов, которые обеспечили движение на время пробивки тоннелей. Временные обходы сделали у Байкальского (разъезд Даван), Северо-Муйского (разъезд Окусикан), Кодарского тоннелей. Разработали оригинальные сейсмостойкие обделки тоннелей, методы водопонижения, закрепления обводнённых зон и тектонических разломов.

Новый план продолжения строительства БАМа

В 2007 г. правительство одобрило план. Согласно которому планируется строительство «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых. Также ранее приняли решение о строительстве переправы в виде Сахалинского тоннеля или моста. В 2009 г. началась реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань (Дальневосточная железная дорога) со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Её планируют завершить в 2016 г. Данные работы позволят повысить скорость движения поездов. Что повлечет за собой увеличение пропускной и провозной способности. А также дадут возможность увеличить весовую норму поездов на участке с 3600 до 5600 тонн.

В настоящее время социально-экономический потенциал БАМа полностью не раскрыли. Эксплуатация этой магистрали не приносит ОАО «РЖД» прибыли. Главная причина сложившейся ситуации – медленное освоение прилегающих территорий. Из запланированных девяти территориально-производственных комплексов, которые должны были обеспечить загрузку БАМа, реализовали только один — в Нерюнгринском угольном бассейне.

Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Пролегает она по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом России к Тихому океану. Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы страны. БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км. До Ванино — почти на 500 км. Якутии — на 600 км. А для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и Магадан — на 1000 км.

Программа «Железнодорожный транспорт»

Программой «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривается:

  • строительство новой железнодорожной линии Томмот — Кердем — Якутск (Нижний Бестях) общей протяженностью 450 км;
  • проектирование новой железнодорожной линии Селехин — Ныш общей протяжённостью 582 км.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030г. предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в два-три раза. В основном за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становится участок Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань.

Для ликвидации данного барьерного звена компанией ОАО «РЖД» разработали проект «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля». Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Реализация проекта позволит к 2020 г. увеличить грузопотоки на восточных участках БАМа до 50 млн.т в год. Согласно «Стратегии-2030» построят 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тысяч км. Это в первую очередь такие грузообразующие линии, как Лена – Непа — Ленск, Хани — Олёкминск, Новая Чара — Апсатская, Новая Чара — Чина, Шимановская — Гарь — Февральск, Улак — Эльгинское месторождение. Строительство последней ветки уже идет полным ходом частными инвесторами.

Предсказания на 2023 год

Первое событие, которое требует пристального внимания — это 30 ноября этого года.

Именно тогда мы получим данные от космического телескопа «Джеймс Уэбб» об обнаружении планеты, являющейся практически зеркальной альтернативой нашей Земли.

С самого начала следующего года 1 января в 2023 мы узнаем об исчезновении самолета, пролетавшего над загадочной областью Бермудского треугольника.

  • Весной, а именно 3 марта 2023 года: из разных точек Земли мы получим послание, по всей видимости, пришедшее из океана.

  • Уже к середине года 15 мая 2023 года: массивное 200-метровое цунами накроет прибрежные области Калифорнии, основной удар придется на Сан-Франциско.

  • И, наконец, 18 июня 2023 года Эно делает самое странное предсказание. По его словам мы сможем наблюдать как с неба упадут семь человек, и это событие произойдет там, где ничто не должно летать.

Эно (по некоторым версиям американец) до этого также рассказывал о необычных событиях, например, планетах-близнецах Земли, пришельцах и порталах, позволяющих попасть в другое время.

Последние изменения в порядке мобилизации

  1. Гражданам, мобилизованным ошибочно и вернувшимся домой, выплатят пособия за период службы.
  2. Мэр Москвы С. Собянин заявил, что семьям солдат будут помогать материально, психологически и юридически.
  3. Женам призывников обещали помочь в трудоустройстве.
  4. Мобилизованные предприниматели получат кредитные каникулы.
  5. Представители коммунистической партии предложили законодательно закрепить бронь для докторов и кандидатов наук.
  6. 31 октября 2022 года в Министерстве обороны сообщили о полном завершении всех мероприятий, проводимых в рамках призыва мужчин по частичной мобилизации, включая выдачу повесток.

Вечная мерзлота и строительство БАМа

Большой вклад сделали строителями БАМа в науку о вечной мерзлоте. Был найден способ сохранения вечномёрзлых грунтов с помощью термосвай (жидкостных систем охлаждения). Впервые разработали и осуществили способы управления тепловым режимом с использованием конструкций из сортированного камня, а также с применением пенопласта и геотекстиля. При электрификации участков БАМ найдены нетрадиционные решения сооружения продольных линии электропередачи.

БАМ обеспечивает хозяйственное обслуживание территории 1,5 млн. км2. В мировой практике нет примеров эксплуатации построенных участков железной дороги с одновременным продолжением строительства. Первоочередными задачами для дороги при постепенном вводе её в эксплуатацию стали разработка и практическое внедрение методов организации перевозочного процесса в сложных технологических и природно-климатических условиях.

Архивные фотографии БАМа

На дороге разработали технологию обращения тяжеловесных поездов, определены максимальные весовые нормы поездов с тем, чтобы полностью использовать мощность 4-секционного тепловоза 4ТЭ10С (мощностью 8760 кВт), изготовленного специально для работы в условиях дороги. Для повышения весовой нормы поездов проведены различные мероприятия по формированию и отправлению только полновесных и полносоставных поездов, сокращению порожнего пробега вагонов. Выбраны оптимальные весовые нормы поездов на всех участках дороги, составлены режимные карты вождения поездов, определены тягово-эксплуатационные характеристики новых тепловозов 4ТЭ10С.

Локомотив

Хордовая география: куда ведут эстакады и развязки

Протяженность основного хода магистрали — около 35 километров. От трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на севере хорда идет через Дмитровское, Алтуфьевское и Ярославское шоссе, пересекает Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе на востоке, а после шоссе Энтузиастов сворачивает на юго-восток к Косинской эстакаде (на пересечении МКАД и магистрали Вешняки — Люберцы).

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, а около шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной. Это позволит водителям перемещаться между разными частями города по новым маршрутам, не заезжая в центр и на Третье транспортное кольцо, а также не тратя время на объезд по МКАД.

Добираться до дома через хорду будет удобно. Ведь кроме развязок с крупными дорогами предусмотрены съезды на 15 районных улиц, среди которых Сельскохозяйственная, Фестивальная, Амурская, Щербаковская, Перовская, улица Паперника и другие. Магистраль заберет основной сквозной поток, а более узкие районные дороги останутся для автомобилей местных жителей и общественного транспорта.

Рекомендации

Напоследок несколько полезных рекомендаций о том, как подстраховаться, если вы ещё не мобилизованы:

  1. Проверьте категорию в военном билете. Если там стоит «А», высока вероятность попасть под частичную мобилизацию в самый неожиданный момент.
  2. Оформите отсрочку или уточните данные в военкомате (при личной явке), подтвердив права на нее документами. Это может быть свидетельство о рождении 3 и более детей, медицинское заключение о состоянии здоровья.
  3. При отказе в пересечении границы, получите предписание о невыезде в письменной форме. С ним можно попробовать в дальнейшем обжаловать решение и вернуть деньги за авиабилеты, если вы планировали вылет.
  4. Заранее продлите срок действия загранпаспорта. Особенно если не попали в первую волну мобилизации.
  5. Получите бронь, как специалист оборонного или IT-сектора. Если специальность не подразумевает допуска к секретным данным, выезжать из страны можно будет без проблем.

Советы тем, кто решил переждать мобилизацию на чужбине:

Полезная публикация?

17516

Последние новости о закрытии границ из-за мобилизации

В Казахстан с 21 сентября, когда в РФ была объявлена частичная мобилизация, уехало больше 200 000 россиян, в Грузию около 250 000.

По состоянию на конец декабря 2022 года, сухопутные и воздушные границы России открыты, речи об ужесточении пропускного контроля нет, НО мужчин призывного возраста по-прежнему обязывают предоставлять справку из военкомата при оформлении или обмене загранпаспорта. А мобилизованные, находящиеся в списках, но не явившиеся по повестке, при прохождении пограничного контроля получают запрет на выезд.

25 октября депутат фракции КПРФ М. Матвеев внес на рассмотрение Госдумы два законопроекта. Первый касается освобождения от частичной мобилизации кандидатов и докторов наук. Второй предполагает запрет на призыв в зону СВО мужчин, которые не проходили срочную службу в рядах российской армии.

Какой из двух новых законопроектов вступит в силу, пока неизвестно, так как по обоим еще нет комментариев правительства. Продолжаем следить за новостями.

На границе с Грузией убрали мобильный военкомат

22 октября 2022 года, на КПП «Верхний Ларс» и «Нижний Зарамаг» на границе с Грузией, было отдано распоряжение убрать ранее размещенные там мобильные призывные пункты. Об этом сообщил глава Северной Осетии Меняйло С.И.

Тем не менее списки мобилизованных есть у служб пограничного контроля. Поэтому пересечь границу, даже если повестка не была получена по месту жительства, потенциальным призывникам-резервистам не удастся.

В Беларуси, россиян, подлежащих мобилизации, не выпускают из страны

У россиян, ранее без проблем использовавших Беларусь как транзитную зону для путешествия в Европу, тоже возникли сложности. Выезд в сторону РФ из страны осуществляется без проблем, а вот отправиться за пределы Беларуси могут не все.

Вопросы возникают преимущественно к мужчинам в возрасте до 55 лет. И здесь гарантии выезда попросту нет. Решение принимают непосредственно специалисты служб пограничного контроля.

Какие важные изменения есть на других границах

Выехать за пределы РФ мобилизованным нельзя и через некоторые европейские страны. 5 из них закрыты с сентября 2022 года даже для обладателей шенгенских виз, полученных по туристическим основаниям (тип C). 25 октября стало известно, что Чехия перестала впускать россиян, таким образом список расширился до шести стран.

При этом можно въехать по учебе, работе, нанести визит родственникам в те же закрытые страны:

  • Финляндию;
  • Литву;
  • Латвию;
  • Польшу;
  • Эстонию;
  • Чехию.

Что касается других стран, обстановка на наземных границах с ними сегодня такова:

  • Казахстан. Работает пункт пропуска Астрахань — Атырау, КПП «Ольховка» (Омск — Павлодар). Мобильных военкоматов на границе нет. По состоянию на 25 октября, повестки не вручают.
  • Армения. Наземной границы между странами нет. Воздушные коридоры открыты, но при выезде из России придется пройти паспортный контроль. Мобилизованным без отсрочки покинуть страну не удастся.
  • Азербайджан. Сухопутные границы страны закрыты из-за коронавирусных ограничений. Для перелета в Азербайджан россиянам нужно проходить паспортный контроль, поэтому для мобилизованных это направление мало подходит.
  • Абхазия. Несмотря на то, что выезд осуществляется по внутреннему паспорту, проблемы с пересечением границ могут возникнуть у мужчин, подлежащих мобилизации.
  • Монголия. Граница открыта, работает восемь КПП. Меры по частичной мобилизации не вводились, но вопросы о получении повестки и прохождении службы задать могут.

Открытые границы по-прежнему дают возможность россиянам покинуть страну, пока частичная мобилизация не будет завершена полностью (об этом имеет право объявить только президент, а не губернатор вашего региона, который отчитывается о плановой работе).

Помните, что в каждой стране есть свои особенности паспортно-визового режима, которые также необходимо соблюдать.

«Серебряное» и «золотое» звено линии Тында-Чара

14 сентября 1975 г. уложили «серебряное» звено линии Тында-Чара, а в декабре 1975 г. прошел первый поезд от Усть-Кута до поселка Звездный. В ноябре 1976 г. сдали во временную эксплуатацию участок БАМ – Тында. А 1979 г. введен в эксплуатацию участок Тында — Беркакит (220 км). В октябре 1979 г. первый рабочий поезд прибыл в Северобайкальск по ветке, проложенной в обход Байкальского тоннеля. 1980 г. начали движение по участку Комсомольск-на-Амуре — Березовка (199 км). В июле 1980 г. организуется Байкало-Амурская железная дорога с местонахождением Управления дороги в г. Тында.

В 1981 г. ввели в эксплуатацию 556 км путей, в 1982 г. –303 км, в 1984 – 136 км. 29 сентября 1984 г. состоялась «золотая» стыковка на разъезде Балбухта, когда встретились восточное и западное направления строителей БАМ, продвигающиеся навстречу друг другу 10 лет. 1 октября 1984 г. были уложены «золотые» звенья БАМ на станции Куанда, в этот день на ней был торжественно открыт монумент славы строителей БАМ.

27 октября 1984 г. на митинге в г. Тынде состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали
Архивные фотографии БАМа

Но и после укладки «Золотого звена» трасса железной дороги не приобрела свои окончательные очертания. Еще не был достроен 15-километровый туннель под Северо-Муйским хребтом, который должен был стать самым длинным туннелем в СССР. Вместо него поезда переходили через хребет по длинному перевальному обходу. На обходе не было туннелей, но крутизна подъемов на нем достигала 40‰, что означало перепад высот в 4 метра на каждые 100 метров пути. По действующим нормативам движение пассажирских поездов на таких уклонах запрещалось, потому со стороны Северобайкальска они доходили до станции Ангаракан, а со стороны Тынды — до станции Окусикан. Примерно 20-километровый участок между этих станций пассажиров везли на на автомобилях-вахтовках по грунтовой дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: