Проходка тоннеля под перевалом земмеринг близится к завершению

Дорога и тоннель под Крестовым перевалом в Грузии

Трасса Тбилиси-Владикавказ является достаточно загруженной и иногда непростой, но альтернативной дороги, соединяющей Россию и Грузию, нет. От схождения снега водители защищены противолавинными галереями. Кроме этого, при совсем неблагоприятных погодных условиях путь перекрывают. Остальная же часть вопросов безопасности — ответственность самих автомобилистов. Дорога полностью асфальтированная.

В 2018 г. в правительстве была предложена идея соорудить тоннель под перевалом. Если строительство будет доведено до конца, то сооружение станет самым продолжительным тоннелям на территории страны. Стройку планируют на участке Квешети-Коби. По словам представителей департамента автомобильных дорог, будущее транспортное сооружение должно сделать передвижение на этом участке более безопасным и удобным. Строительство планируют завершить к 2022 году.

Есть ли что-то невозможное для Китая?

Некоторые из перечисленных объектов уже вовсю строятся, а некоторые выглядят несбыточной мечтой. Так, идеи строительства туннелей до Америки и до Тайваня критики называют утопическими, экономически бессмысленными и нереализуемыми. Но не стоит забывать, что Китай в последние годы доказывает, что для него нет ничего невозможного.

Последний грандиозный проект китайского государства – Тибетская высокоскоростная железная дорога – был запущен в июне 2021 года. В СМИ его прозвали «дорогой на крышу мира»: более 90% этой 435-километровой магистрали, соединяющей столицу Тибета Лхасу и город Ньингчи, проходит на высоте более 3000 метров над уровнем моря. Проектная скорость движения поездов по ней – 160 км/ч, это настоящее инженерное чудо. Так что, может быть, и подводные проекты Китая тоже станут реальностью – если не в ближайшие годы, то в отдаленном будущем.

Фото: crectbm.com, Wiki

Горные потоки, сметающие всё на своём пути

На одном участке при прохождении массива проходчики наткнулись на гигантский плавун, скрывавшийся за гранитной перемычкой. Под давлением внутри горы плавун, состоящий из массы воды с песком, прорвал перемычку и устремился в тоннель. 20-тонный грузовик унесло этим потоком на 300 метров, последствия аварии залечивали долго.Тоннель заглушили огромным количеством бетона. Работы на этом участке были остановлены, казалось, проблему невозможно решить. Но инженеры нашли решение, отведя воду внутри горы в сторону. Через 2 года после аварии проходчики прорубили бетонную пробку и пошли дальше. 

В одном месте тоннель перегородил старое подземное русло реки, из которого тоже мощным потоком хлынула вода. А в самом конце строительства произошел сильный обвал, при котором полностью засыпало 200 м уже пробуренного тоннеля. Проходку пришлось повторять. 

И если крупные аварии случались довольно часто, то мелкие неприятности происходили каждый день

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Тоннель в строительстве

Определение 1

Тоннель – горизонтальное либо наклонное подземное или подводное сооружение, одно из измерений которого значительно больше параметров двух других (длина во много раз больше ширины и высоты).

Тоннель может быть велосипедным, железнодорожным, автомобильным, для движения трамваев, перемещения воды, для прокладки сетей городского коммунального хозяйства и т.д. В современности существуют экологические тоннели, которые специально прокладываются по звериным тропам под автомобильными или железнодорожными магистралями для беспрепятственного перемещения животных.

Как известно, основная часть метрополитена также выполнена в виде тоннелей. Во избежание пересечений линии метро прокладываются на разной глубине (в разных уровнях).

Тоннели строят для:

  • преодоления природных препятствий (например, тоннель под горами);
  • для сокращения пути (тоннель сквозь горную местность вместо дороги вокруг);
  • для сокращения времени движения (тоннель вместо паромной переправы).

Нередко тоннели под водой строятся вместо мостов в тех местах, где мост мог бы помещать движению водных судов. Тоннели строят во избежание пересечения транспортных потоков одного уровня (например, подземные пешеходные переходы, тоннели как часть автомобильных развязок и т.д.).

Рисунок 1. Современный тоннель. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В технологии строительства любого тоннеля необходима выработка – искусственно созданная пустота в земной коре. При строительстве тоннелей в устойчивых грунтах допускается оставлять выработку без закрепления, в неустойчивых – устраивают временную крепь. Основные элементы крепи – рошпаны (элемент, соединяющий соседние рамы) и обделка. Обделка – важнейший элемент системы крепи, она воспринимает давление от окружающих слоев грунта и обеспечивает гидроизоляцию всего сооружения. Участки тоннелей в районе его выходов называют порталами. Порталы придают архитектурный вид входам или въездам в тоннели на фоне окружающего ландшафта. В современности для гидроизоляции тоннелей используют австрийскую технологию NATM (геомембрана с сигнальным слоем).

Самый длинный небоскреб The Line

Изначально будущему небоскребу было дано название The Line потому, что его хотели сделать в виде двух параллельно расположенных сооружений высотой 490 метров и длиной 170 метров. После анонса, сооружение начали называть городом, ведь в нем планировалось создать жилые помещения как минимум для одного миллиона человек. Стоимость строительства города-небоскреба оценивалась в 500 миллиардов долларов, что весьма ожидаемо — настолько масштабное сооружение никак не может стоить меньше. Проект все еще существует и власти Саудовской Аравии настроены настолько серьезно, что недавно выделили в два раза больше денег и внесли в проект некоторые поправки.

О небоскребе The Line стало известно в 2021 году

Технологические аспекты

По месторасположению современные тоннели можно разделить на:

  • горные, проложенные через хребты, водоразделы и отдельные возвышенности;
  • подводные, сооружаемые под руслами водостоков или другими водными преградами;
  • равнинные (тоннели метрополитена и другие городские тоннели).

Сразу следует отметить, что глубина заложения, величина поперечного сечения, длина тоннеля и другие подобные характеристики зависят от назначения тоннеля, топографических и геологических условий, а также от уровня атмосферных воздействий в данном регионе строительства. Продольный профиль тоннеля может быть односкатным и двускатным. Двускатный формируется путем уклона в обе стороны от средней части сооружения.

Проходка любого тоннеля относится к самым сложным видам строительных работ. Проходку тоннеля обычно ведут одинаковыми по длине участками – заходками. Длина участка определяется глубиной заходки, она же в свою очередь зависит от инженерно-геологических условий, глубины заложения и размеров поперечного сечения тоннеля. Проходка тоннеля в скальных и полускальных грунтах также определяется глубиной заходки и зависит в первую очередь от устойчивости контура выработки (обычно он составляет 2-4 метра).

Организация строительных работ производится поточным методом с цикличным повторением отдельных видов. Современный строительный процесс сооружения тоннеля подразделяется на различные виды работ. Поточный метод организации строительства характеризуется тем, что фронт работ в каждой рабочей зоне ведется с постоянной скоростью. Только в таком случае весь цикл строительных работ представляет собой единый поток, который обеспечивает строительство со скоростью продвижения передового забоя. Примечательно, что скорость земляных работ в каждой рабочей зоне может быть различной, она определяется технологическими мощностями. Еще одним важнейшим принципом организации тоннельных работ является цикличность их выполнения. Это позволяет наилучшим образом структурировать работу строительных бригад.

Самые длинные и глубокие тоннели

Самым длинным туннелем в мире считается Делавэрский акведук, который расположен в штате Нью-Йорк США и построен в 1945 г. Его длина составляет 137 000 м. Это основной водопроводный тоннель штата, который пробурен через скальные породы.

Готардский тоннель, Швейцария (57 091 м) – самый длинный автотранспортный тоннель в мире. С северного конца он выходит возле деревушки Эрстфельд, а южный выход расположен возле поселка Бодио. Благодаря новой транспортной ветке время пребывания в пути от Цюриха до Милана сократилось на 1 час. Он представляет собой 2 параллельные линии для двухстороннего движения, соединенные галереями. Открыт в 2016 г.

Самый длинный метрополитен в мире Гуанчжоу, построенный в Китае в 2010г. Его протяженность – 60 400 м.

В России самая протяженная подземная дорога – это Московский метрополитен. Его длина составляет 37800 м. Он считался самым длинным метро в мире с 1978 по 1984 г., с 1990 по 1995 г..

Эйксуннский автодорожный тоннель считается самым глубоким в мире.  Он проходит по дну Стурь-фьорда в норвежской провинции Мёре-ог-Румсдал, соединяет города Эйксунн и Рьянес Тоннель уходит в глубину на 287 м.

Ходы, лабиринты и пещеры

Вопросы вызывают также таинственное устройство и метод создания эрдшталей. Тоннели различаются между собой, как отпечатки пальцев у людей, идентичных нет.

Одни эрдштали практически прямые, другие позволяют описать круг, третьи представляют собой целый подземный лабиринт с обилием ходов или кластером камер. Самый масштабный сохранившийся подземный комплекс насчитывает около 250 метров в длину.

Не все сооружения дошли до нас в первозданном виде. Шведенхёлен («Шведские пещеры») в Австрии представляют собой большую группу эрдшталей, вырытых в глиняном карьере. По мнению спелеолога Эдит Беднарик, все эти подземные пещеры и тоннели, а также те, что находятся к востоку от карьера, были когда-то объединены в единую гигантскую сеть.

Редко в каком проходе взрослый человек может стоять, приходится пробираться на четвереньках, а то и вовсе по-пластунски, словно протискиваясь по трубе. Пещеры-камеры также малы, вмещают не более 2–3 человек. Иногда в них вырублены низкие скамьи. Узнаваемые архитектурные элементы и украшения почти отсутствуют, но в некоторых пещерах есть куполы со стрельчатыми арками, характерные для средневековой архитектуры.

Кто вырыл настолько узкие ходы, отчего комнатки так малы? Трудно не вспоминать легенды о гномах и предания о маленьком народце, которым жители немецких земель пугали детей. Или не думать о существах, буквально вытесненных людьми с лица земли. Во многих культурах есть легенды о таких потаенных народах — от обитателей полых холмов Ирландии до русских сказаний о чуди, которая ушла под землю.

Если придерживаться версий, лежащих в русле доказательной науки, придется признать, что строители подземных сооружений приложили титанические усилия. Известно, что в Средние века люди были немного ниже, чем сейчас, но эта разница не так велика, чтобы тоннели стали комфортны. Трудно представить, каково было работать киркой в таком тесном пространстве и к тому же поднимать наружу выработанную породу.

Исследователь из Верхней Австрии Йозеф Вайхенбергер в 1985 году решил повторить работу неведомых шахтеров: используя простые инструменты, прорубить тоннель, схожий со средними параметрами исторических сооружений. По его словам, труд был адским. За первый рабочий день Вайхенбергеру с помощниками удалось продвинуться всего на несколько сантиметров в глубину породы, орудуя молотками и клиньями. В конечном счете оказалось, что норма за неделю составляет примерно метр.

Как добраться?

Прокатиться по горному шоссе и увидеть знаменитый крест можно на автомобиле, маршрутке, автобусе или такси. Также здесь действует канатная дорога и проходят экскурсионные маршруты. Горный хребет находится в 127 км от Тбилиси. До Владикавказа чуть ближе — 71 км.

На маршрутном такси можно добраться с автовокзала грузинской столицы. Он расположен недалеко от станции «Дидубе». Нужный вам транспорт следует до Степанцминды. Фиксированного расписания нет, поэтому узнать, когда отправляется автобус, можно только на самом вокзале. Поездка проходит через горнолыжный курорт Гудаури и перевал. Другой вариант: доехать сначала до курортного села, а после пройти пешком до нужного пункта или же добраться на попутке.

На автобусе Тбилиси-Владикавказ можно лишь посмотреть из окна на достопримечательные места. Остановки в нужном пункте или поблизости он не делает.
На карте:

Экскурсию можно заказать из Тбилиси. Здесь часто организуются поездки, ориентированные на достопримечательности Военно-Грузинской автомагистрали. Если хотите за путешествие увидеть как можно больше интересных мест — это отличный вариант.

На машине из столицы Грузии ехать нужно не менее 2,5 часа. Время поездки из России может сильно отличаться от случая к случаю — все зависит от загруженности пропускных пунктов.

Воспользоваться такси можно из Гудаури. В основном, здесь работают местные водители. Из столицы вы сможете воспользоваться следующими сервисами: «Яндекс.Такси», «Максим», Taxi 24, Red Taxi, My Taxi и др.

Увидеть окрестности дороги во всей их красе с высоты можно на канатной дороге из села Гудаури до Коби. Кабинки рассчитаны на десять человек.

История

Строительство перевала было начато в XIX столетии, а сама дорога существовала еще в I веке до нашей эры. Сейчас это единственная магистраль, соединяющая два государства. К слову, названием маршрут обязан совсем не военным событиям, проходившим здесь. Дело в том, что ответственность за строительство лежала на военном ведомстве Российской империи. С тех пор слово «военная» так и осталось за дорогой.

Каждый день фуры и грузовики пересекают шоссе по направлению к Грузии, Армении, России. Проезд является единственным перевалом, действующим круглогодично. Исключение составляют несколько зимних дней, когда погодные условия совсем не годятся для путешествий. Удобнее и безопаснее всего будет ехать в теплый сезон: в это время ни долгие заторы, ни гололед не испортят ваш путь.

Влияние землетрясений на ход строительства

При благоприятных условиях проходчикам удавалось пробурить в месяц более 170 метров тоннеля. Вдобавок к своей крайне неудобной для строительства структуре, Северомуйский хребет находится в зоне повышенной сейсмической активности, здесь возможны землетрясения мощностью до 10 баллов. Одно из крупнейших было зарегистрировано в 1936 году.

Около века назад сместился сам хребет, из-за этого река Ангара потекла вспять, и засох лес на большой площади. Причина была в сдвиге тектонических плит, на границе которых здесь проходит тоннель. Любое землетрясение или подобный сдвиг могли привести к катастрофе. 

Чтобы избежать катастрофы и в будущем обеспечить нормальное функционирование тоннеля в этом весьма опасном районе, был предпринят ряд неординарных мер.

Когда были вырыты тоннели

Ученым очень трудно точно датировать эрдштали — пока что есть не так много систематических археологических исследований. К тому же часто туннели совершенно пусты, и кроме голых каменных стен там мало что удается обнаружить.

Поскольку до «разгерметизации» они обычно наглухо закрыты, внутри на протяжении долгого времени практически не было сильных колебаний температуры и влажности. Это мешает определить точные даты. В то же время то, что поверхности не разрушались под факторами среды, способствует хорошей сохранности: часто на стенах можно видеть следы инструментов, которые выглядят совсем свежими. Эрдштали словно лежат в безвременье.

Тем не менее несколько редких находок в подземном царстве удалось датировать с помощью радиоуглеродного анализа. Найденный в эрдшталях уголь относится к X–XII веку, фрагменты дерева — к XI–XII, копоть ниши для светильника — к XI–XIII векам. Кроме того, ученые обнаружили остатки неидентифицируемой органики, которая относится к концу XIII–XIV веку. Находили также деревянный табурет, следы очага и лошадиные черепа; в двух эрдшталях обнаружились глиняные черепки — фрагменты керамических сосудов XII века. В подземных постройках Верхней Австрии пару раз находили мечи. Оружие из поселения Ацбах датируется 1614 годом. Вот почти весь небогатый улов на сотни тоннелей.

Ряд исследователей полагают, что по датировке предметов можно определить время создания самих сооружений. Таким образом, большая часть эрдшталей появилась во времена позднего Средневековья.

Прокладка тоннелей по новейшим технологиям

Параллельно главному тоннелю, на расстоянии примерно 20 м, стали бурить разведочный тоннель, представляющий собой штольню меньшего сечения. Если у главного тоннеля площадь сечения 68 м, то у штольни — всего 18. Она должна была также выполнять транспортно-дренажную функцию. Основная проходка шла с двух сторон хребта, навстречу друг другу. Также до линии будущего тоннеля были пробурены 4 вертикальных шахты с вершины хребта, каждая глубиной несколько сот метров. Из тех 4 шахт тоже шла проходка в обе стороны. Эти меры позволили продвигаться множественными короткими участками, что увеличивало безопасность, но требовало высочайшей точности расчетов, чтобы соединить все участки в единую нитку тоннеля. Это прекрасно получилось, отклонение от запланированной оси в итоге составило всего 5 мм на всей протяженности тоннеля.

Там, где били разломы, сделали штольни с камерами для бетона. Стены почти на всей протяженности тоннеля сделали 3-4-слойными. Получился тоннель, вмонтированный в своеобразную многослойную трубу, каждый слой которой подвижен по отношению к остальным:

  • 1 — армированный бетон;
  • 2 — тюбинговый, похожий на металлические соты, как в метро;
  • 3 — железобетон;
  • 4 — металлоизоляция.

Эта гигантская и прочная конструкция теперь надежно защищает тоннель от всех внешних воздействий. На особо опасных участках с рыхлыми породами была применена технология дополнительной заливки вокруг тоннеля раствором из жидкого стекла и бетона с особыми добавками для получения очень жесткого каркаса, предохраняющего от обвала.

Климат и погодные условия

Воздух, как и бывает на возвышенностях, здесь стоит разреженный — дышится немного тяжело. Крупные перепады температуры не свойственны этой местности. Поэтому зимой с сильными морозами здесь не столкнешься: -15 градусов — предел нижней температуры в холодной время года. В апреле столбики термометров поднимаются до +7°C, при этом снег в некоторых местах может оставаться до мая. Последний месяц весны является самым «щедрым» на осадки — за 4 недели в среднем выпадает 157,4 мм.

В июне дожди становятся чуть более редким явлением. Уровень осадков продолжает постепенно снижаться на протяжении лета, а к концу августа составляет не более 101,5 мм за месяц. Пик тепла в 19 °C приходится на июль и август. Летняя температура не опускается ниже +6°C. Сентябрь приносит с собой настоящее бабье лето — верхний показатель в +15°C почти достигает июльский. Первые холода приходят вместе с началом октября. В этом месяце термометры показывают от +9°C до -3°C.

Первый месяц зимы обычно очень снежный: в среднем слой снега достигает 10 см в толщину. Минимальная температура в это время составляет –12 °C, максимальная -3°C. В январе немного прохладнее, а вот с февраля погода разворачивается в сторону потепления. В зимнее время проезд усложняют частые снегопады и гололед, а также возможное схождение снега с горных вершин. Автомобилисты с опытом советуют использовать колесные цепи, которые уменьшают скольжение на дороге.

Планирование строительства Северомуйского тоннеля

Открытие тоннеля стало знаменательным событием, его протяженность составляет 15 км 343 м. Путь стал знаменит благодаря уникальному расположению в северной части Бурятии. Неподалёку находится северный берег Байкала, окружённый вечной мерзлотой и плотными горными хребтами. При строительстве особую сложность добавляли внутренности горы, которые оказались непредсказуемыми и периодически доставляли значительные неприятности.Инженерам приходилось на ходу придумывать, как обходить все новые и новые препятствия, работ подобной сложности в мире не существует.

Первым сюрпризом оказался радиоактивный газ Радон, источник которого обнаружили в недрах. Из-за высокой его концентрации, превышающей показатели нормы в 15 раз, работы приходилось вести в специальных защитных костюмах.

Второй проблемой стала структура породы, оказавшаяся максимально неоднородной. Горные хребты оказались насквозь испещренными трещинами.Они имели различную толщину, глубину и направление. Многочисленные пробы и исследования хребта не давали 100% картины, которая была необходима инженерам для продолжения безопасного строительства. Пришлось прибегнуть к нестандартным способам изучения объекта. С помощью съёмок со спутника выяснилось, что некоторые разломы просто огромные — их длина более 1 км — плюс, в недрах обнаружились горные водопады. Перемешанные с камнями и грязью водяные потоки мощно врывались из горной породы.

Предусмотреть все таящиеся там опасности было невозможно

Характеристика транспортных тоннелей

Основные технические характеристики транспортных тоннелей:

  • размер продольного профиля, протяженность;
  • количество полос движения (2,3, 4, 7, 6, 8);
  • угол уклона (от 3 до 40‰, крайне редко до 60‰);
  • форма поперечного сечения проходки (круговое, сводчатое, прямоугольное);
  • траектория движения на участке (прямая, криволинейная с минимальным радиусом кривизны 250-400м);
  • глубина залегания (неглубокая до 10м, глубокая свыше 10-12м).

Размер и форма выбирается согласно ГОСТ 24451-80 с учетом используемых механизмов,  размещения эксплуатационных  устройств, приближения строений.

Виадук “Чертов мост”— до появления тоннеля

Те, кто хоть раз побывал на этом участке, ещё долго вспоминают его. Виадук имеет протяженность 360 м, дугообразный путь расположен под наклоном.Проходящим составам запрещено развивать здесь скорость выше 20 км/ч, так как существует вероятность схода лавины. Дорога построена на высоте 35 км, проходит над руслом реки Итыкит. Тяжелые вагоны, проезжая по ней, раскачивают конструкцию. Опытные машинисты проезжали по ней, взяв волю в кулак, но даже это не останавливало туристов — любителей острых ощущений, из-за которых это место также приобрело печальную славу. Сейчас, после открытия Северомуйского тоннеля, по виадуку разрешено движение только одному специальному составу.

Mirror Line — самое экологичное здание в мире?

Но сами авторы проекта уверены в том, что их проект принесет только пользу. Мало того, что небоскреб Mirror Line обещает быть одним из самых красивых и крупных сооружений, так еще и станет домом для миллионов людей. Внутри сооружения будет открыто множество заведений, благодаря чему станут доступны до 380 тысяч новых рабочих мест. Также город сможет положительно повлиять на экологию, потому что в нем не будет обычного транспорта, тем более с двигателями внутреннего сгорания. Транспортная система будет располагаться под землей и работать за счет энергии, вырабатываемой солнечными и ветряными электростанциями.

Видео о будущем архитектурном чуде Саудовской Аравии

А теперь самое главное — когда будет построен город-небоскреб Mirror Line? Сначала предполагалось, что первые жители появятся в нем уже в 2030-х годах. Но новый план настолько сложен, что на строительство может уйти пятьдесят лет — возможно, его увидят только наши дети и внуки.

Структура управления проектом

В 1999 г. Министерства транспорта Австрии и Италии учредили компанию BBT EEIG, перед которой была поставлена задача планирования работ по проекту Бреннерского базисного тоннеля. В декабре 2004 г. она была преобразована в открытую акционерную компанию BBT SE, которой, в частности, вменены функции организации планирования, проектирования и строительства базисного тоннеля.

Таблица 1Проект линии Мюнхен — Верона

Учредителями BBT SE являются Австрия, Италия и Европейский союз. В соответствии с требованиями европейского законодательства BBT SE как транснациональное предприятие имеет статус открытой компании с акционерным капиталом, разделенным поровну между акционерами из двух стран.

С австрийской стороны акционером BBT SE являются Федеральные железные дороги Австрии (ОВВ). До 2019 г. акционером от Австрии была также федеральная земля Тироль. Итальянским пакетом акций управляет холдинг Tunnel Ferroviario del Brennero. Акционерный капитал данного холдинга на 88,99% принадлежит оператору национальной железнодорожной инфраструктуры Италии-компании Rete Ferroviaria Italiana (RF1). Его миноритарными акционерами являются провинции Больцано (6,38%), Тренто (4,24%) и Верона (0,39%).

В рамках BBT SE действует система раздельного распорядительного управления. В каждой из двух причастных стран имеется собственный исполнительный директор проекта, но оба этих руководителя подотчетны наблюдательному совету компании. Соответственно, имеются два центральных офиса BBT SE: в австрийском Инсбруке и итальянском Больцано. В них задействованы 180 служащих: геологов, гидрогеологов, специалистов в области землеустройства и экологии, горнопроходческого дела и материаловедения, а также юристов и административно-технического персонала. Наличие в офисах экспертов в различных областях знания обеспечивает высокий уровень компетенции при заключении строительных контрактов и контроле их выполнения.

В ноябре 2019 г. в итальянской Фортецце состоялось международное совещание по проекту Бреннерского базисного тоннеля. В его повестке выделялись вопросы укрепления трансграничного сотрудничества и в частности обмена опытом, идеями и информацией о ходе работ по обе стороны австрийско-итальянской границы. Два исполнительных директора проинформировали участников совещания о текущем состоянии и очередных шагах по реализации проекта тоннеля. «Дорожная карта» на 2020 г. предполагает начало строительства участков тоннеля под руслом реки Изарко в районе Фортеццы и в Силльской горной долине у Инсбрука.

Выходы в ходовые тоннели из разведочной штольни (фото: BBT SE)

Инженерные системы в тоннелях

Каждый тоннель для бесперебойной и безопасной работы проектируется с инженерными системами. Это:

  • приточная и вытяжная вентиляции, дымоудаление;
  • газоанализатор;
  • электроосвещение; управление электроосвещением;
  • пожарная защита;
  • дренажная насосная станция для водоудаления;
  • противогололедная система;
  • система безопасности и управления дорожным движением;
  • обмен данными через оптоволоконный кабель от контроллера до диспетчерского пункта.

Современные системы проектируются автоматизированными. Они могут управляться дистанционно и ручными методами.

Кроме того, по правилам техники безопасности в стенах тоннелей строятся ниши под оборудование пожарной защиты, сигнализации, электрощитовые,  через каждые 100 м делают эвакуационные выходы.

Опасный Северомуйский обход

После окончания строительства БАМа не доставало только тоннеля. Временной заменой ему служил Северомуйский обход. Это железнодорожный путь длиной 25 км. Геометрия дороги была сложной, подходила не для всех составов. Высота ее могла меняться, порой она достигала перепадов в 40 м на 1 км пути. Большие составы пускать по такой траектории было запрещено, а короткие поезда не выполняли полностью производственного назначения дороги. В 1989 году для прохода пассажирских поездов был организован обходной путь. Его длина составила 64 км, путь проходил по серпантину и через 2 тоннеля, построенных петлей.Самым опасным участком стал виадук, получивший название “Чертов мост”. 

Самый опасный виадук «Чертов мост» длиной 64 км

Техника, которую использовали при строительстве

Через строительство тоннеля прошло несколько поколений людей и техники. Проходку начала в 1977 году техника, работавшая еще на строительстве Московского метро в конце 1930-х. Ее быстро сменила более современная техника, в том числе импортная. Но не все задачи ей оказались под силу, даже сами производители не были уверены в ней. Глава американской компании “Роббинс”, предоставившей 25-тонный проходческий комбайн, был подготовлен к работе. Прибыв на место и взглянув на горный кряж, он советовал не бурить здесь и поискать другое место. Но наши мастера справились. Многое довелось делать по-старинке, в том числе отбойными молотками — единственным инструментом, который никогда не отказывал. 

Проведен огромный объем работ и, наперекор всем сомнениям, итог оказался замечательным. Был построен сложный тоннель со всех точек зрения, что позволило запустить в работу Байкало-Амурскую магистраль, обеспечивающую важнейшую стратегическую связь с Дальневосточным регионом.

Каким будет город-небоскреб Mirror Line

В первую очередь стоит сказать, что город-небоскреб теперь называется Mirror Line. Новое название дает понять, что сооружение будет сделано в виде длиннющей линии, а также будет полностью покрыто зеркалами с внешней стороны. Второе новшество заключается в том, что конструкция будет короче ожидаемого — протяженность здания (и города) составит 120 метров. Несмотря на сокращение площади, внутри него смогут жить целых 5 миллионов человек. Как они там уместятся совершенно не ясно, однако можно предположить, что строители просто сократят количество магазинов и других заведений.

Внутри двух параллельных линий смогут жить люди, и вид из окон явно будет потрясающий

Помимо магазинов, кафе и салонов красоты, на высоте 300 метров будет расположен стадион для спортивных соревнований. Сообщается, что каждый житель сможет дойти до жизненно необходимых мест всего за пять минут. Внутри небоскреба будут целые городские районы, перемещаться между которыми можно будет на подземном транспорте, который работает на возобновляемой энергии. Поездка из одного района в другой будет занимать не более 20 минут. Недалеко от небоскреба окажутся берега Красного моря — это отличный повод для постройки пристани для яхт, чем и займутся строители.

В небоскребе Mirror Line найдется место спортивному стадиону

Если вам показалось, что 500 миллиардов долларов для строительства небоскреба это очень много, для вас есть шокирующая новость. Так как план проекта немного изменился и стал более сложным, ему выделили еще столько же денег — теперь стоимость строительства Mirror Line составляет 1 триллион долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: