Храмы города тбилиси

Историческое значение

Стоглавый собор имел огромное значение, как для православной церкви, так и для всей истории русского государства. Почему он был так важен? Это событие положило конец множеству споров и конфликтов внутри духовенства, утвердив нормы церковного права, которые и легли в основу устройства Русской Православной Церкви. Помимо этого, собор также установил порядок взаимоотношений между государством и церковью, добившись гармоничных взаимоотношений светской и духовной власти.

Большое влияние это событие также оказало и на развитие государства в России. Хоть Иван Грозный и не добился проведения полной секуляризации, по его инициативе было установлено ограничение на расширение земельных наделов храмов и монастырей, что послужило существенному укреплению его власти. Церковь хоть и окрепла, решив внутренние разногласия, но всё же должна была сотрудничать, как с царём, так и с его приближёнными.

Сам по себе Стоглав также оказал огромное влияние на развитие русской историографии, поскольку собрание решений собора стало одним из главных литературных памятников России 16 века. Благодаря этому тексту исследователи имеют представление о законах и нормах, действовавших, как в церкви, так и в государстве той эпохи, а также он позволяет в целом установить картину жизни русского общества во время правления Ивана Грозного. Сам Стоглав с трудом сохранился, и его первое издание появилось только в 1862 году. Впоследствии последовала публикация нового, дополненного выпуска Стоглава, когда была установлена подлинность текста.

Список литературы:

Бочкарев В. А. Стоглав и история Собора 1551 года: историко-канонический очерк

Стефанович Д. Ф. О Стоглаве. Его происхождение, редакция и состав

Церковь Петра в Галликанту

На восточном склоне холма находится церковь Петра в Галликанту, построенная на месте, где произошло отречении апостола Петра («прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» Мф. 16:34). Галликанту означает «пение петуха». Поэтому на куполе — его символическое изображение. Здесь стоял когда-то дворец первосвященника Каиафы. Современная церковь была возведена в 1931 году на месте старой византийской, частично разрушенной крестоносцами. Во дворе можно увидеть скульптуру, изображающую Библейские события. Часть церкви вырублена в скале. Подвал представляет собой массив из пещер, в которых, по преданию, Иисус содержался под стражей. От церкви вниз, в долину Кедрон, ведут древние ступени, выложенные еще в период Первого Храма.

Спас на Сенной

Роман «Преступление и наказание» начинается со строк: «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер…». Петербург 2021 года тоже изнывает и плавится от жары, поэтому машину времени легко запустить.

Достоевский приступает к работе над романом в 1865-м, его описания климатически точны: в начале того июля температура держится на отметке в 31 °C, в городе давно нет дождя. 9 июля, в один из самых жарких дней, Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу.

Центральная точка пространства романа — Сенная площадь, во времена Федора Михайловича — злачное и неприятное место для торговли и бедняков. Достоевский так описывает его: «…На грязных и вонючих дворах площади, а наиболее у распивочных и толпилось много разного и всякого сорта промышленников и лохмотников. Раскольников преимущественно любил эти места, равно как и близлежащие переулки». Надо всем этим смрадом высился Спас на Сенной.

Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы (народное название — Спас на Сенной) строилась с 1753 по 1765 год на деньги купца Саввы Яковлева, одного из самых богатых людей своего времени. Архитектурный стиль — преимущественно барокко с элементами классицизма. Сюда, к церкви, Родион Раскольников приходит каяться.

ИсточникИсточник

Храм занимал на Сенной ту часть современной площади, где сегодня расположен вход на станцию метро «Сенная площадь», — по диагонали, разрезая местность. Действительно большой, на фотографиях он напоминает другие церкви петровского барокко: Спасо-Преображенский собор, Александро-Невскую лавру, Петропавловский собор.

Спас на Сенной взорвали в ночь с 1 на 2 февраля 1961 года. Снаряды заложили на несущие конструкции, они срабатывали поочередно — столбы, крыша и купола, стены. Пыль над площадью стояла еще несколько дней.

Спас на Сенной до взрыва. ИсточникМомент взрыва. ИсточникПосле взрыва. Источник

Причина сноса — необходимость постройки нынешнего вестибюля станции метро. На деле медленно разрушающаяся церковь (она была лишена своего статуса в 1938 году) представляла собой лакомый кусочек для архитекторов и чиновников города. Еще в сентябре 1960-го газета «Вечерний Ленинград» писала об избавлении от «позорного пятна на Сенной площади», анонсировав открытие на его месте станции метро «из стекла и стали».

Иерусалимский Храм в еврейской истории

После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.

Храм Соломона

Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.

Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.

Строительство Храма Соломона

Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет

7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа

История Храма Соломона

Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.

Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.

Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.

Где находится и как добраться

Храмовые постройки располагаются в историческом центре города, а из-за масштабности и высоты здания его можно увидеть со смотровых площадок, находящихся в разных местах. К кафедральному собору ведёт ул. Сиони рядом с остановкой «Храм Сиони». Эта небольшая улочка как бы разделяет между собой более крупные: им. Котэ Абхази и им. Звиада Гамсахурдиа.

Добраться до места можно:

  • на машине;
  • на такси;
  • на городском автобусе.

По городу до достопримечательности можно доехать автобусами с номерами 31, 50, 71, 80, 102, 301, 344 и 345.

Можно отправиться осматривать святыню на личном или арендованном авто. В этом случае вашими ориентирами станут координаты 41.691344, 44.807615. Двигаться нужно по ул. им. Звиада Гамсахурдиа, она идёт практически через весь центр, как бы обнимая берег реки Кура.

Широко распространены в Тбилиси и службы такси, специально для тех, кто не желает сталкиваться с сутолокой в общественном транспорте или напрягаться в оживлённом потоке машин на незнакомых улицах.

Сионский собор совмещает в себе красоту и богатство внутреннего убранства с аскетизмом внешнего облика. Но посетить его стоит не только ради любования знаменитой достопримечательностью, но и ради неповторимой атмосферы духовности, которой наполняешься внутри храма.

Ссылки

  1. Клапрот, Дж. (2005), Путешествие по Кавказу и Грузии. Исполнено в 1807 и 1808 годах по повелению российского правительства , Медиа-корпорация Адамант, ISBN  1-4021-8908-7 , с. 220 ( Реплика издания 1814 года Генри Колберна, Лондон )
  2. Виллари, Л. (1906), Огнем и мечом на Кавказе , Т. Ф. Анвин, Лондон, с. 32 (Онлайн-версия )
  3. Ланг, ДМ. (1957), Последние годы грузинской монархии: 1658–1832 , Нью-Йорк издательство Колумбийского университета , с. 247
  4. Джанберидзе Н., Мачабели К. (1981) Тбилиси. Мцхета. Москва: Искусство, 255 c.
  5. Утверждение Русскаго владычества на кавказе , Время Кнорринга, Цицианова и Гудовича. 1801–1809 гг, А. И Либерман: 1901. Том 1

Современный холм Сион

После 1948 г. помещение вернулось в руки евреев, и в нём была вновь устроена синагога, ставшая одним из центров паломничества. Рядом находится небольшой музей Катастрофы и дом-музей скульптора Д. Паломбо.

Францисканскую церковь, перестроенную из небольшой церкви 1 в. (где, согласно традиции, сложилась первая иудеохристианская община), христиане связывают с местом Тайной вечери. Францисканцам же принадлежит монастырь с церковью Успения девы Марии (построены в 1936 г. на развалинах раннехристианских церквей 4 века). Рядом — греко-православное и армяно-григорианское кладбища, недостроенная армянская церковь.

Храм Успения Пресвятой Богородицы

Храм Успения Пресвятой Богородицы

Являясь образчиком прекрасного архитектурного творения, храм относится к ордену бенедиктинцев (Иерусалим) и представляет собой аббатство немецких католиков. Здание находится вне стен Старого города, близ главных ворот. Был возведен в 10-м году XX века. Христианская вера считает эту точку местом успения Пресвятой Богородицы. На фотографиях горы Сион в Иерусалиме можно увидеть это великолепное здание.

В храме находится крипта, в которой в центре можно увидеть прекрасную скульптуру, изображающую возлежащую на камне Богородицу. Эту скульптуру покрывает специальный балдахин, на котором есть резное изображение Христа.

Интересно! К настоящему времени это место находится во владениях Германского общества.

Камень Основания

Венчающая Храмовую гору скала называется в Тахане Камень Основания (предположительная часть этого камня представлена на фото ниже). Она считается местом, с которого начал творить мир Господь. Возникает закономерный вопрос: как следует относиться к этой фразе? О каком Господе идет речь? Ведь до того как возникла религия Яхве, здесь почитали совсем других божеств…

По одной из существующих на сегодняшний день версий, в названии «Иерусалим» кроется значение «основанный богом». Давид между тем этот город не строил, а завоевал. То есть он существовал еще до прихода евреев. Какой же бог тогда основал его? Это был явно не Яхве.

Заказать экскурсию можно по тел. +7 (498) 314-68-38 или +7 (910) 461-18-57.

 Предварительное бронирование экскурсии можно сделать через онлайн-заказ на нашем официальном сайте, чтобы мы могли обработать вашу заявку и оперативно перезвонить вам. За день до заявленной даты экскурсии необходимо подтвердить заказ.

 Форма оплаты:  по наличному и безналичному расчёту.

 Реквизиты для пожертвований:

 Религиозная организация Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви

 Среднерусский банк г. Москва

 143500, Московская область, г. Истра, ул. Советская д.2

 тел/факс:   +7 (495) 994-6170

 ИНН 5017029127

 КПП 501701001

  р/с 40703810040440100225 в Сбербанке России ОАО г.Москва

 БИК 044525225

  к/c 30101810400000000225

 Руководитель:  наместник  архимандрит Феофилакт (Безукладников Г.А.)

 ОКПО 11782098

 ОКВЭД 91.31

 ОГРН 1025070000042

 Электронный адрес: [email protected]

 Наш адрес:

143500, Московская область, г. Истра, ул. Советская д.2, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, паломническая служба.

Проезд: см. на странице «Контакты «.

Правила поведения на территории монастыря

 Уважаемые паломники, туристы и гости Ново-Иерусалимского монастыря!

     Вы посещаете действующий монастырь — это место особенного, таинственного и непостижимого присутствия Бога на земле, это дом Божий. Поэтому вести себя нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величие святыни.

  •     Подходя к монастырю, православные люди троекратно совершают крестное знамение с поясным поклоном. Для крестного знамения складывают пальцы правой руки: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагают вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибают к ладони. Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына  и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают Его две природы — Божественную и человеческую. Осенять себя крестным знамением надо не торопясь: возложить его на лоб, на живот, на правое плечо и затем на левое. И только опустив правую руку, делать поклон, чтобы невольно не допустить кощунства, поломав положенный на себя крест.
  •      Входя в храм, снова трижды осеняют себя крестным знамением с поклоном.
  •     Зайдя в храм, можно подать записки, приложиться к иконам, поставить свечи. Свеча — это символ нашего молитвенного горения пред Господом, Божией Матерью, святыми угодниками Божиими и символ жертвы Богу и святой обители.
  •     Во время чтения Евангелия, пения Херувимской песни и Евхаристического канона (после Символа веры) следует хранить благоговейное молчание и усердно молиться.
  •    К Святому Причащению подходят после покаяния на исповеди. Причащаться без исповеди разрешается только детям до семи лет.
  •     Подходить к Святому Причащению нужно смиренно и благоговейно, скрестив руки на груди (правую на левую).  Со страхом Божиим причаститься  Святых Тайн, не крестясь, поцеловать Чашу, чтобы случайно не толкнуть Её, и молча отойти к столику с запивкой.
  •      По окончании Литургии необходимо подойти и приложиться к Кресту.  Выходя из храма и монастыря совершить три поясных поклона с крестным знамением.
  •      Не рекомендуется посещать обитель в пляжной одежде, коротких юбках.
  •      Женщины должны быть с покрытой головой.
  •      Мужчинам следует снять головной убор при входе в храм.
  •      На территории монастыря просим не нарушать общественный порядок и с уважением относиться к братии и сотрудникам монастыря.

  Запрещается:

     — использовать звукоусилительную аппаратуру, играть на музыкальных инструментах, петь, включать радиоприёмники, магнитофоны;

     — плевать, сорить на территории монастыря;

     — входить на территорию с животными;

     — ездить на велосипедах, роликовых коньках;

     — заходить на территорию монастыря с холодным и огнестрельным оружием, взрывчатыми веществами;

     — оставлять детей без присмотра;

     — заходить в зоны проведения строительных и ремонтно-реставрационных работ;

     — экстремистская деятельность.

Спасибо за понимание!

За храмовую гору воевали, пока мусульмане не возвели там религиозный комплекс

После разрушения храма за гору неоднократно воевали. Она стала спорной территорий. В 130 году римляне взялись за строительство храма Юпитера, но уже 132 евреи вернули гору и возвели своё святилище. В 135 их снова изгнали.

В 361 году к власти пришёл император Юлиан. Он объявил свободу вероисповедания и вознамерился возвести на месте храма новый. Дело помешал пожар на горе, а затем — смерть императора.

Храмовую гору захватили мусульмане, а евреям осталась только стена плача.

В 638 эти земли завоевали арабы. Они возвели на предполагаемом месте храма свой религиозный комплекс — Куббат ас-Сахра (Купол Скалы (как называется это по-русски), и мечеть Аль Акса). Сегодня эти постройки остаются действующим и вторым по значимости религиозным центром мусульманского мира.

Есть немало идей о том, как компромиссно распределить пространство священной горы между иудеями и мусульманами, но стороны не согласны.

Ряд евреев настаивает, чтобы им вернули место, которое находится под куполом скалы и никакое иное. Стену плача они не считают святым местом и называют пристройкой Ирода.

Решить споры из-за геополитической ситуации сегодня не удаётся. Усложняет ситуацию и то, что достоверно не установлено, где именно находился храм.

На фото Храмовая гора сегодня: в центре мечеть Купол скалы, а стена на переднем плане — это руины второго храма

Иерусалимская Церковь, как и весь христианский мир, будь то хоть католики, хоть православные, не особо беспокоятся о судьбе храмовой горы.

Главное святое место христиан находится в другом месте, это храм Гроба Господня, построенный, как считается, на горе, где распят и погребён Иисус Христос.

Гробница царя, Сионская горница

Предполагается, что на горе Сион похоронен библейский царь Давид (хотя многие историки считают, что царские останки находятся в долине Кедрон или в Вифлееме). Гробница царя расположена рядом со старинными синагогами, остатки которых чудом сохранились до нашего времени. Здесь храмы также строились и разрушались в течение нескольких веков. Участвовали в этом византийцы, персы, крестоносцы. В XVI веке турками была возведена мечеть, простоявшая семь столетий. Евреям и христианам запрещалось посещать это место, и только в 1947 году вход был открыт для всех. Впоследствии здесь была устроена синагога, ставшая центром паломничества многих верующих людей. Сегодня здание является частью сложного в архитектурном плане сооружения, которое строилось с учетом взаимоотношений разных религиозных общин.

Внутри строения можно увидеть саркофаг, являющийся, по преданию, гробом прославленного царя. На втором этаже находится Сионская горница. Здесь, согласно христианским представлениям, Спаситель впервые совершил таинство Евхаристии (Тайная Вечеря) и являлся своим ученикам после Воскресения, а в день Пятидесятницы на апостолов сошел Святой Дух.

Гора Сион как символ Иерусалима

Величественный холм стал символом не только Иерусалима, но и всего Израиля. Сегодня его видно издалека, и очень часто он является визитной карточкой древнего города. Его принято изображать на сувенирах и открытках. Это одна их самых почитаемых святынь для трех конфессий.

Она является религиозной достопримечательностью, расположенной в Юго-Западной части Старого города. В Библии она часто упоминается по разными названиями — «городом Давидовым», «царственным городом Божьим», «жилищем и домом Божьим». По этой причине сюда всегда приходят паломники и туристы, чтобы посетить отчий дом после длительного путешествия.

Немного об истории Сионского собора

Первый храм на этом месте начали строить примерно в VI веке. Примерно в 20-х годах VII века, незадолго до арабского нашествия, строительство было закончено. Мы не знаем, на что был похож храм в то время. Он современник храма Джвари и Атенского Сиона, поэтому мог быть похож на них. До XX века он стоял практически на самом краю скалистого берега реки.

Собор несколько раз разрушали – первыми это сделали арабы. Примерно 400 лет, всю эпоху Тбилисского эмрата, храм простоял в руинах. А вот затем произошло загадочное. В любой книжке вы прочитаете, что в 1112 году Давид Строитель восстановил этот храм. Однако Тбилиси перешел под власть Давида только в 1122 году, 10 лет спустя. В 1112 году Тбилиси еще был столицей эмирата. И вот, получается, что в формально мусульманском городе по неизвестной причине восстановили храм, причем построили его весьма большим. Как это могло произойти? Или мусульмане в те годы уже разрешали строить у себя христианские храмы, или же мусульман в Тбилиси стало совсем мало, или… Неизвестно. Частных средств не хватило бы на такую постройку, и средств эмирата тоже не хватило бы. Как грузинское государство могло построить такой храм на формально враждебной территории – тоже загадка.

Затем его разрушали и хорезмийцы в 1236, шах Измаил в 1522 году, и шах Аббас в XVII веке, и землетрясение 1668 года.

В 1226 году на Грузию напала армия хорезмийцев во главе с хорезм-шахом Джалал ад-Дином. Очень скоро мужественное сопротивление грузин было смято, и Тбилиси был взят. В городе начались убийства и кровавые бесчинства.

«Долгое время воды Куры были красными от крови мучеников. Сто тысяч грузин засвидетельствовали свою верность Христу и пожертвовали жизнью ради поклонения святым иконам»

Покорив народ, Джалал ад-Дин решил обратить его в ислам. Он приказал снести купол с кафедрального Сионского собора в честь Успения Божией Матери и поставить вместо него свой трон. По приказу Джалал ад-Дина из собора вынесли иконы Спасителя и Богородицы и положили на середину Метехского моста. Всех горожан согнали туда и под страхом смерти приказали пройтись по мосту, попирая святые иконы. Пленникам предложили свободу и щедрые дары, если они отрекутся от Христа и плюнут на святые иконы, поставленные на мосту.

Христиане же, подходя поочередно к святым иконам, вместо поругания воздавали им должную честь и поклонение. Тут же палачи отрубали им головы, и обезглавленные тела бросали в реку. Долгое время воды Куры были красными от крови мучеников. Сто тысяч грузин засвидетельствовали свою верность Христу и пожертвовали жизнью ради поклонения святым иконам.

В сентябре 1795 года собор сильно выгорел во время нашествия Ага-Мухаммад-хана. Рассказывают, что «грузинский митрополит заперся с духовенством в Сионском соборе, но персияне, вломившись в храм, сожгли иконостас, перебили священников, а старика митрополита сбросили в Куру с виноградной террасы его собственного дома. Та же участь постигла и всё армяно-григорианское духовенство, собранное по приказанию шаха в Ванкском соборе».

Когда в ноябре 1799 года российская армия вступала в Тбилиси, то царь встречал их именно здесь, на площади перед собором. Во всяком случае, именно так отображён этот момент истории на картинах французских художников.
В итоге собор в современном виде – творение разных людей и эпох.

Тбилиси

(135)

Как добраться

Собор Сиони расположен на одноименной улице. Купола храма возвышаются над Старым Тбилиси, поэтому найти его не составит труда. GPS координаты: 41.691344, 44.807503.

Чтобы подъехать к собору, нужно сесть на какой-то из этих автобусов – 31, 44, 50, 55, 71, 80, 102 и выйти на остановке “храм Сиони”.

Рядом с собором Сиони расположен Национальный музей истории Тбилиси. Также читайте о храме Метехи, серных банях и самых интересных памятниках Тбилиси.

Собираетесь в Грузию? Напишите на [email protected] – мы составим для вас оптимальный маршрут путешествия. Приезжайте, а мы постараемся сделать ваш отдых незабываемым! Получить бесплатную консультацию можно по телефону +995 555 566 540 *WhatsApp *Viber

Предназначение Храма в иудаизме

И построят Мне святилище, и буду Я пребывать среди них(Исх. 25:8)

В то же время, в другом авторитетном источнике утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на горе Синай, то есть в данном случае Писание придерживается хронологического порядка изложения. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.

Фрагмент макета-реконструкции Иерусалимского храма Ирода Великого

Функции Храма

Главное и важнейшее предназначение Храма — служить местом, где Шехина Творца (Слава Божия) пребывает на земле, среди народа Израиля. Служить как бы дворцом Небесного Царя, куда бы народ стекался для выражения своих верноподданнических чувств и покорности. Храм также являлся и своего рода резиденцией высшего духовного правительства народа.

Южные ступени горы Сион, Иерусалим.

  • местом собрания всего народа, главным образом, три раза в год: на Песах, Пятидесятницу и Суккот.
  • местом заседания Высшего Суда, Архиепархии.
  • По-видимому, в Храме находились также десятина (зерно и крупный и мелкий рогатый скот) и продовольственные запасы, из которых выделялось содержание левитам.

Общие особенности Иерусалимских храмов

Храмы, существовавшие в Иерусалиме, отличаются друг от друга множеством архитектурных особенностей и деталей, следуя, тем не менее, основному образцу, общему для всех. Маймонид выделяет главные детали, которые должны присутствовать в еврейском Храме и они являются общими для всех храмов в еврейской истории:

По степени святости порядок частей Храма следующий:

Вокруг здания Храма ограда определяла территорию храмового двора (חצר, Хацер или העזרה, Азара), где помещались жертвенник всесожжения и металлическая раковина.

Гора Сион как символ Иерусалима

Величественный холм стал символом не только Иерусалима, но и всего Израиля. Сегодня его видно издалека, и очень часто он является визитной карточкой древнего города. Его принято изображать на сувенирах и открытках. Это одна их самых почитаемых святынь для трех конфессий.

Она является религиозной достопримечательностью, расположенной в Юго-Западной части Старого города. В Библии она часто упоминается по разными названиями — «городом Давидовым», «царственным городом Божьим», «жилищем и домом Божьим». По этой причине сюда всегда приходят паломники и туристы, чтобы посетить отчий дом после длительного путешествия.

История Сионской горы

Еще во времена царя Давида на холмах Иудейских гор обитали древнейшие жители Иерусалима. После захвата города воинами Западной Римской империи он разделился на две части — Нижний и Верхний. Последний со временем стал почти забытым, пока Иисус Христос не провел в этом месте Тайную Вечерю, а позднее вознесся на небеса.

После этого христиане дали этой части Иерусалима название Сион, и вскоре в ней появилась первая еврейская община.

Первые упоминания

Самые первые сведения об историческом месте упоминаются в X веке до н.э. Согласно второй книге Царства, древнейшее поселение было во власти иевусеев. Они возвели крепость и назвали ее Цион.

Позже она была захвачена царем Давидом, и место стали называть «град Давидов». Скалы Сионской горы послужили местом для захоронения царя Давида и Соломона, а также их потомков.

Времена средневековья

После распада Западной Римской империи город Иерусалим стал частью Восточной, где столицей был Константинополь. В то время в Византии была сильная христианская вера, поэтому он стал полностью христианизирован.

Однако в VII веке Иерусалим был захвачен мусульманами, но Европа не стала с этим мириться. Европейские правители считали, что христианские святыне не должны принадлежать мусульманским завоевателям. С тех пор началась эпоха крестовых походов, а гора Сион несколько раз принадлежала европейским рыцарям.

Дальнейшая судьба

Видный издалека холм, высота которого составляет 765 м над уровнем моря, окружен долинами и Сионскими воротами. Они ведут к историческому центру. Их возвели во времена правления Сулеймана Великого. Открывались они только в дневное время и помогали остановить врага.

В последующие годы здесь были построены монастыри и храмы, ставшие святынями трех религий — христианство, ислам, иудаизм.

Город, географически расположенный между двух морей, часто подвергался нападению врага и разрушался. Местных жителей неоднократно выгоняли завоеватели. Однако они всегда стремились вернуться, и снова строили поселения. Горы и холмы стали для них особым местом и символом их веры.

Современное положение

В наши дни гора Сион в Иерусалиме — это святое место, как и на протяжении двух десятков веков. Ее почитают иудеи, христиане и мусульмане всего мира. Каждый из них имеет на холме свои святыни. Сейчас она, как и долина, полностью застроена. Кроме древних есть и современные постройки.

На карте гора граничит с наиболее старой частью города, которая делится на несколько кварталов:

  • христианский;
  • мусульманский;
  • иудейский;
  • армянский.

Это интересно: Существует ли душа у человека: описываем суть

Православные святыни

Приведу небольшой обзор святых и дорогих для православного человека мест на мой взгляд, которые стоит посетить в Тбилиси, чтобы набраться духовных сил.

Собор Сиони

Один из старейших храмов Тбилиси Сиони (на груз. სიონი), предположительно основан Вахтангом Горгасали. Назван в честь горы Сион в Иерусалиме. Главная святыня в нем — это Крест Святой Нино, просветительницы Грузии. Есть много и других интересных фактов о храме, но это в отдельной статье, у нас же обзорная экскурсия))

Храм Метехи

Храм величественно возвышается на рекой Курой и назван во имя Успения Пресвятой Богородицы.Это сердце и рекламная карточка Тбилиси, откуда открывается красивый вид на Куру, Мейдан, Крепость Нарикалу. Храм по многим историческим источником был построен царем Вахтангом Горгасали в 5 веке. Рядом с церковью увековечен в памятнике образ величайшего царя Вахтанга Горгасали, восседающем на боевом коне. На территории храма имеется захоронение великомученицы Шушаники.

Самеба Цминда ⠀

Главный кафедральный собор Грузии Цминда Самеба (на груз. წმინდა სამება- Пресвятая Троица). Символ единства православной веры всех грузин. Современный храм, построенный на народные пожертвования. Поражает своими масштабами. Виден из любой точки города. На истории его создания и о значении для Грузии следует, если вам будет интересно, остановиться поподробнее в следующих блогах.

Церковь Анчисхати

Церковь Анчисхати (на груз. ანჩისხატი) является объектом культурного наследия. Одно из древнейших сооружений раннего христианского зодчества и названа в честь Анчийской иконы.

Квашвети

Православный храм Кашвети ( на груз. ქაშვეთის წმინდა გიორგის სახელობის ტაძარი собор Святого Георгия) в честь великомученика святого Георгия с интересной историей, находится в центре на Проспекте Руставели, напротив Парламента Грузии. Тайна его названия в обширной статье о церкви Кашвети.

Церковь святого Давида, Пантеон

Поднимаясь на фуникулер просто необходимо остановиться на средней остановке и посетить Пантеон «Мтацминда», где захоронены известные грузинские деятели, писатели, актеры, а также русский писатель и дипломат Александр Сергеевич Грибоедов. Тут же находиться храм в честь одного из 13 ассирийских отцов Давида Гареджийского с целебным источником, в который можно окунуться (считается, что источник помогает верующим от бесплодия)

Храм Александр Невского, могилка старца отца Виталия ⠀

Считается в народе русским приходом службы ведутся на церковнорусском языке. На территории храма находится могила схиархимандрита Виталия (Сидоренко), старец которого почитают и грузины и русские. Более подробно о истории храма и о старце Виталии в следующих блогах ⠀

святой Гавриил Ургебадзе

Церковь, которую своими руками построил святой Гавриил Ургебадзе, во дворе дома, где он жил. Гавриил Ургебадзе — это светильник Грузии, старец Гавриил для нее, как для Греции старец Паисий Святогорец… О биографии Старца Гавриила, его служение и о божественном даре следует раскрыть в отдельной статье.

Анастасия Сидячая

, а история ее жизни напоминает житие Ксении Петербужской, это Святая, которая еще не причислена Церковью к лику Святых. Но тот подвиг, который она совершила, ради своего возлюбленного, чтобы отмолить грех его самоубийства заставляет о многом задуматься…

Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия по храмам и святыням города Тбилиси. Надеюсь вы смогли прикоснуться к духовному миру православия, который витает в воздухе этой поистине охраняемой богом стране..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: