Осень в картинах русских художников

Хитрые детали полотна

Интересные подробности о действующих лицах картины нам может рассказать натюрморт, что является важной частью полотна. Мы видим, что о своём нехитром провианте охотники позабыли, увлекшись рассказом

Неподалёку от них в траве лежит ружьё.

Также рядом находится рожок, что обычно используют для охоты с гончими. Каблуки сапог охотников кажутся излишне высокими, что не всегда удобно. Вероятно, именно так, намёками, Перов хотел показать охотников-дилетантов, которые знают далеко не все азы этого непростого занятия.

Не менее загадочна и добыча. Как показывает нам Перов, на одной охоте были убиты заяц-русак и рябчик. Это выглядит странным, ведь животные живут в совершенно разных зонах – лесной и степной местности. Я думаю, что так сам художник немного привирает нам, подражая своему рассказчику. Однако всё это делается по-доброму, для красоты переданного сюжета.

Фрагмент картины Перова «Охотники на привале»

Далеко не всем известно, что над «Охотниками на привале» трудились два художника. Пейзаж, что является завершающей деталью полотна, был создан Алексеем Саврасовым, о чём сам Перов несколько раз упоминал в письмах.

Картина «Охотники на привале» – одна из самых узнаваемых картин русских живописцев. В ней автор Василий Перов переносит нас на поляну осеннего леса, делая зрителя собеседником своих героев. Рассматривая лица охотников, действительно создаётся впечатление, что все мы невольно участвуем в этом увлекательном разговоре, где есть место и правде, и знаменитым охотничьим байкам.

Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда» 6 класс

Почитатели творчества художника Станислава Юлиановича Жуковского утверждают, что он был не только мастером рисования пейзажей. Живописцу также удавалось точно и детально изобразить на своих картинах интерьер. Среди художественных произведений этого мастера большую часть занимают картины с изображением красивого зала, через окно которого видно великолепную природу, или полотна с изображением террас и видов, которые открываются с них. Картина под названием «Осень. Веранда» точно соответствует этому утверждению. Зрители впервые познакомились с этой творческой работой Жуковского в 1911 году, но, рассматривая полотно «Осень. Веранда», кажется, что нарисовано оно буквально пару дней назад. Осень – любимая пора многих людей. Жуковский тоже был «поклонником» этого времени года. Осеннюю пору художник и нарисовал на своей картине. Видно, что осень только вступила в свои права. Листья только начали желтеть и опадать. Это хорошо видно по березам, на фоне которых контрастно выделяются зеленые сосны. На картине мы видим только часть веранды, окруженную перилами. Вообще, раньше открытая веранда была одним из самых любимых мест для отдыха. Возможно, и сам автор картины любил сидеть здесь теплыми вечерами, раздумывая о своих картинах. Терраса получилась на полотне просторной, мы видим на ней скромную мебель: стол и скамейки. На столе стоит ваза из стекла, в которой располагается букет из собранных осенних листьев. На картине каждая вещь органично вписывается и в интерьер, и в окружающую природу. Все полотно вызывает чувство уюта, спокойствия, тишины. Небольшая часть изображенной осенней природы, которую нарисовал Жуковский, говорит нам о бескрайних просторах нашей страны. Картина получилась настолько реалистичной, что хочется тоже очутиться в этом месте, посидеть на уютной веранде, полюбоваться видом осенней поры, вдохнуть свежий воздух. А может, для некоторых это холст станет воодушевлением для написания собственного шедевра. Картина «Осень. Веранда» мне нравится.

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Похожие материалы:

  • Сочинение-описание на тему «Комната моей подруги» 6 класс — —
  • My winter holidays сочинение — —
  • Моя любимая книга (сочинение-рассуждение) 9 класс — —
  • Сочинение для 6-го класса на тему ВЕСНА — —
  • Сочинение «Зима» (для 6 класса) — —
  • В чем трагедия Герасима? (по повести И. С. Тургенева «Муму») для 6 класса — —
  • Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса») для 6 класса — —
  • Сочинение на тему «Зима» (для 6 класса) — —
  • «Как я провел лето» — сочинение 6 класс — —
  • < Назад
  • Вперёд >

О чём мечтается, глядя на шедевр

Описание картины «Золотая осень» Поленова можно продолжить рассказом о голубом небе. Оно очень гармонирует с Окой. Такая же нежная синева. Облака чуть желтоватые и ряска на воде имеют одинаковый оттенок. Картина будто бы пропитана солнечным светом. Он – повсюду. Солнце позолотило кроны деревьев, траву и даже облака. Вот такое великолепие создал Поленов. «Золотая осень» — картина, которая пробуждает мечты. Глядя на неё, хочется оказаться в этом краю, пройтись по тропинке, которая тянется вдоль берёз. Хочется спуститься к реке, смотреть на её воды и дышать свежим воздухом. При взгляде на на холмы, которые очерчены мягкими линиями, пробуждается желание прилечь на их шёлковую траву, вдохнуть её аромат и подставить лицо лучам ещё яркого солнца.

Вот такие мечты и желания пробуждает картина «Золотая осень». Поленов к моменту написания картины жил в этих краях 22 года, имел счастье любоваться такими красотами и оставить их для потомков, запечатлев на холсте.

Популярные сочинения

Жанровое своеобразие пьесы Горе от ума Грибоедова Произведение представляет собой сочетание нескольких родовых жанровых направленностей.
Сочинение-описание по картине Зима в лесу. Иней Шишкина (3 класс) Творчество Ивана Ивановича Шишкина отличается тем, что он в своих работах старался отразить широту и все многообразие русской души и природы родного края

В частности, хорошо ему удавалась природа лесов
Сочинение Идеальная школа Учебное заведение, какое бы оно ни было, место, в котором человек проводит очень много времени, и соответственно очень привязывается к нему, и потому, очень важно, чтобы данное место у человека

Описание картины Жуковского «Осень. Веранда»

Жуковский Станислав Юлианович (13.05.1873—08.1944) — русский художник, имеющий белорусско-польское происхождение. Из Польши он приехал в Москву для поступления в художественное училище. Его учителем был Исаак Левитан. Жуковский принимал участие в передвижных выставках. Его полотно «Лунная ночь» было удостоено собрания Третьяковки.

С наступлением двадцатого века имя Жуковского уже связывали с пейзажами в стиле импрессионизма. Станислав Юлианович обращался в своём творчестве к жанру портрета, интерьера, но главным делом его жизни были лирические пейзажи. Художник часто писал аллеи и парки усадеб, виды из окон или с открытых террас. Одна из таких картин — «Осень. Веранда».

Этот пейзаж появился в 1911 году в результате поисков Жуковского по усадьбам вдохновляющих его сюжетов. Художник ухватил кистью короткий и прелестный период осени, когда «весь день стоит, словно хрустальный» (Тютчев), голубеет небо, солнце ласково греет, золото листьев шуршит под ногами, но утром может быть и заморозок. На полотне не просто запечатлён погожий осенний день, но отражено личное отношение художника — его любовь к увядающей природе, к лазури неба с лёгкими перистыми облаками.

Передний план картины занимает угол веранды, расположенной высоко над землёй. Красивое белое ограждение её переходят в перила лестницы, круто уходящей вниз. В углу веранды расставлены белые скамейки со спинками и подлокотниками. Они расположены напротив простого дощатого стола. Его столешница тоже выкрашена в белый цвет, на ней красуется большой букет жёлтых цветов в стеклянной вазе.

Эта веранда, несомненно, примыкает к большому дому, в котором живёт дружная семья. Кажется, вчера ещё здесь сидели люди, беседовали, пили чай, любовались местными красотами с этой высокой точки. Сейчас за столом пусто, пол веранды усеян опавшими листьями. Лишь букет, заботливо поставленный чьей-то рукой, создаёт эффект присутствия и продолжающегося лета. Наверное, стало по-осеннему прохладно, и никому не хочется сидеть на открытом воздухе, зябко кутаясь в шаль или пальто.

Над верандой поднимаются верхушки деревьев — облетающих золотистых берёз и величественных вечнозелёных елей. Сквозь ветви вдалеке виден горизонт, где простор полей смыкается с голубым куполом небес. В правом нижнем углу картины, на подходе к лестнице можно различить тёмную мужскую фигуру. Человек собирается взойти по лестнице. Значит, хозяева дома, ждут гостя, но чай пить будут уже в столовой.

Картина насыщена солнцем, что подчёркивают отчётливые тени на веранде, взгляд тонет в небесной лазури, но берёзки уже облетели наполовину и несколько сумрачными выглядят ели. Возможно, от этого контраста возникает ощущение осеннего холодка, и кажется, что это последний день бабьего лета.

Картина «Осень. Веранда» вызывает щемящее чувство от уходящей красоты осени, пустых скамеек. Вместе с художником мы восхищаемся красотой нашего мира и грустим о его непрочности: всё уходит, и эти прекрасные дни осени останутся в прошлом.

Описание картины «Охотники на привале»

Данная картина может показаться простой зарисовкой из жизни обычных людей. В ней нет пафоса или стремления к высоким идеалам, однако атмосфера этого творения создаёт ощущение уюта, а герои словно знакомы зрителю – настолько живыми и яркими они кажутся.

Конечно, любая хорошая охота не может обойтись без дружеских посиделок, на каких Перову доводилось бывать нередко. Как и другие охотники, художник, без сомнения, вдохновенно рассказывал о своей удачливости и встрече с дикими зверями. Именно эту увлечённость, воодушевление мы и читаем на лицах собеседников, изображённых в творении.

Примечательно, как живо Перов показал в картине «Охотниках на привале» три разных типажа. Основным действующим лицом является рассказчик. Несомненно, это бывалый охотник, что любит позабавить товарищей байками об охоте. Конечно, он значительно приукрашивает действительность, но в этом ведь и суть баюна.

Василий Перов «Охотники на привале» , 1871 годМестонахождение картины: Третьяковская галерея, Москва, РоссияДругой охотник кажется старшим и опытным, наверняка он не раз ходил на зверя, а его совета спрашивают новички. Как раз такой молодой охотник является третьим персонажем картины. Современники Перова сразу же узнали в «Охотниках на привале» товарищей живописца.

Рассказчиком изображён врач Дмитрий Кувшинников, новичком – его коллега Николай Нагорнов, а вот бывалым охотником – Василий Бессонов, что также позировал для картины. Все они были товарищами Василия Перова, нередко отправлялись с ним на охоту.

Фрагмент картины «Охотники на привале»

Биография и личность художника

Жизнь и судьба Левитана была непростой. Он родился в образованной, но необеспеченной семье. Семья нередко была гонима за еврейское происхождение. Родители художника рано умерли, оставив своих детей без каких-либо средств к существованию. Студенческая жизнь Левитана прошла в условиях крайней нужды, порой ему даже негде было переночевать.

Возможно, именно невзгоды детства и юности послужили причиной проявления в его характере меланхолии и склонности к частым депрессиям. Творчество живописца полностью зависело от эмоционального состояния. Вдохновение охватывало художника на спаде тоски и депрессивных настроений. И именно творчество помогало ему прийти в себя, поверить, что есть в жизни и светлая сторона.

В нервном состоянии художнику никто и ничто не было нужно, он желал только одного – уединения. Ему было сложно с людьми, и даже в творчестве это проявлялось – он редко изображал людей на своих полотнах. Левитан уходил в лес, в поле и писал картины. Живопись возвращала ему желание жить, дышать полной грудью, верить в лучшее.

И. Левитан «Дубовая роща»

Лучший друг Левитана Антон Чехов снимал дачу в пригороде Москвы в Бабкино вместе с братом и сестрой. Исаак наведывался к ним в гости. Он поселился в соседней деревне Максимовка и усиленно работал. Писал этюды один за другим и увешивал ими все стены маленькой комнаты, которую снимал.

Три года подряд Исаак Ильич Левитан проводил лето на природе, порой до поздней осени. Работал без устали. Это был очень плодотворный период творчества в жизни художника. Очень много картин написал художник, вдохновленный природой этих мест.

И. Левитан «Поздняя осень. Усадьба»

Сочинение вариант 3

Вообще, я люблю осень. Поэтому мне и нравится эта картина. Осенью, как на этой картине и показано, всё очень красивое. То есть, конечно, любое время года хорошо, но осенью больше всего красок.

Многие любят лето, но жара, а в пейзажах всё просто зелёное. Или зимой – всё, наоборот, белое. А вот осенью тебе и зелёный цвет, и желтый, красный-оранжевый… Всё есть! Такие переходы. Нет жары ни холода… Куртку надел (зонтик взял на всякий случай и отправляйся гулять).

На картине такая солнечная погода приятная. Такая красивая излучина реки. Мне б так хотелось попасть в эту картину – погулять там. По природе, думаю, что это средняя полоса России. Наверняка, там не очень холодно… Я б взяла с собой термос кофе, бутерброды… И пошла бы, куда глаза, как говорится, глядят. Кстати, я б пошла не одна – взяла б с собой друзей. Всем веселей гулять!

И ничего, что, судя по погоде, нельзя купаться. Если представить, что лето только закончилось, то все уже накупались. Сколько можно?

А ещё важно, что эти солнечные красивые деньки осенью, они каждый раз последние перед долгой-долгой зимой. И если б она ещё была такой уж сказочной! Часто это месяца три грязи, снега с дождем, дождя со снегом…. И с мыслью об этом начинаешь как-то больше ценить солнышко, прогулки

И с мыслью об этом начинаешь как-то больше ценить солнышко, прогулки.

Конечно, многие мои друзья осень не очень любят. Но даже те, кто готов впасть в осеннюю депрессию или уж спячку, таких дней не пропустят! Такой осенью можно устроить красивую фотосессию. Это когда девушку фотографируют в золотых листьях. У моей сестры в том году было такое мероприятие. Это было реально красиво! Она столько собрала «лайков», комплиментов… Я б тоже так хотела, но мне просто не нравится, что теперь уже все так фотографируются…

Но можно просто гулять и наслаждаться осенью.

Такую картину можно повесить дома. Я б сделала это с удовольствием… К слову, она б хорошо смотрелась и гобеленом, и вышивкой. (Хотя сложно и вышивать такую, и рисовать, слишком уж близкие цвета!) От такой картины исходит тепло. У меня она вызывает только хорошие мысли. Сразу так спокойно! Можно смотреть на неё долгими вечерами зимой. Станет точно теплей.

Тепло и спокойно. Природа, как говорят, потихоньку засыпает. Я б сказала, что это похоже на сумерки, когда все учебные дела закончены, начинаешь думать о приятном. То есть думаешь о сне, о книгах, смотришь что-то в интернете. Уже настраиваешься на отдых. Опять же это моё любимое время суток. Ты предвкушаешь прямо свой отдых! Почитать перед сном или позвонить подруге?

На картине есть ещё дорога, тропа, но на ней никого. Легкие облака тоже есть, но они не пугают. Даже навевает какие-то стихотворные строчки. Если б я была поэтом, то написала бы стихотворение!

3, 4, 7 класс

О художнике

Василий Дмитриевич Поленов родился в 1844 г. в многодетной дворянской семье. Семья его жила в Петербурге. Отец художника был довольно известным в своё время археологом, а мать занималась живописью, она также писала книги для детей. Когда Василию Поленову исполнилось 12 лет, родители увидели в нём талант художника и наняли для него педагога из Академии художеств. Этим педагогом был Павел Петрович Чистяков, который оказал на творчество Поленова очень большое влияние. В 1861-1863 гг. Поленов учился в Петрозаводской гимназии, а после этого поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. В это же время он учился в Академии художеств. В 1867 г. Василий Поленов закончил Академию художеств с серебряной медалью. Творчество художника начинает пользоваться популярностью. После окончания Академии художеств Василий Поленов много путешествует, ищет темы для новых произведений. Он посещает Вену, Неаполь, Венецию, Мюнхен и другие города. Довольно долгое время он жил в Париже. В 1876 г. Поленов участвует в Русско-турецкой войне, а спустя год переезжает в Москву, где посещает множество художественных выставок, а также демонстрирует широкой публике свои произведения. В те времена творчество художника начинает пользоваться большим успехом, в большей степени благодаря картине «Московский дворик», которая была создана в Арбатском переулке. Василия Поленова многие современники начинают называть мастером эпического пейзажа. В начале 80-х годов XIX в. Василий Дмитриевич Поленов отправляется в путешествие на Ближний Восток: в Палестину, Египет, Сирию и другие страны. Умер художник в 1927 г. в своей усадьбе, прожив 83 года. Над могилой Василия Поленова, согласно его завещанию, поставлен олонецкий крест.

Могила В. Поленова в Бехове

Вперёд >

Короткие стихи про осень, которые легко учатся

Ольга Заря

В моей душе… как в этой осени, Теней и света круговерть: Есть даже листья, чтобы сбросить их, Есть даже крылья, чтоб взлететь…

Осень

Галина Новицкая

Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то. Жёлтым листиком в реке утонуло лето.

Я ему бросаю круг свой венок последний. Только лето не спасти, если день — осенний.

Вячеслав Шварц

Нудный дождь на землю льется, И поник простор. Осень вывинтила солнце, Словно лампочку монтер.

Заплаканная осень, как вдова…

Анна Ахматова

Заплаканная осень, как вдова В одеждах черных, все сердца туманит… Перебирая мужнины слова, Она рыдать не перестанет.

И будет так, пока тишайший снег Не сжалится над скорбной и усталой… Забвенье боли и забвенье нег — За это жизнь отдать не мало.

1921 г.

Почему деревья осенью сбрасывают листья

Владимир Орлов

– Почему к зиме деревья Раздеваются кругом? – А деревьям тоже нужно Раздеваться перед сном!

Владимир Мальчевский

Ветви в саду сплелись. Кто-то надел пальто. Сорванный ветром лист спрашивает: «За что?»

Осенняя песенка

Алексей Плещеев

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло.

Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.

В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета, Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый кленовый.

Даша Тян (7 лет), «Пришла красавица осень»

«Октябрь (Осень)»

Совсем другое настроение передал Левитан в своей картине «Октябрь (Осень)». Она отражает печаль и уныние русской осени, тоску и грусть. Небо мрачное, деревья полуголые, трава пожухла. Природа будто находится в тревожном ожидании холодов и морозов. Через эти образы художник передает свое собственное драматичное настроение. Но и в этой печальной картине можно увидеть бесконечную любовь Левитана к природе, к такой разной осени.

И. Левитан «Октябрь (Осень)»

Об этом кратком периоде осени очень точно написал Александр Пушкин:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

Насколько разные две эти картины, а ведь еще Левитан написал множество работ и этюдов, и все они различны по настроению, по эффекту, который они производят на зрителя. Увидим и прочувствуем задумчивость и меланхолию на картине «Осень. Туман», сочность и радость в живописи «Золотая сень. Слободка», прозрачность и лёгкий морозец на картине «Осень 1897».

И. Левитан «Осень. Туман»

Творчество художника очень многогранно, и, я надеюсь, что читатели вместе со мной прочувствовали многообразие осенних настроений на картинах Исаака Левитана и насладились русской осенью.

Анна Павловских

Спасибо Ане за такую поэтичную живописную экскурсию. А всем, кто хочет прочувствовать осень во всех красках и встретить эту изменчивую даму в прекрасном настроении, я предлагаю прочитать наш новый номер журнала «Ароматы счастья» под названием «Осенние радости». Журнал о прекрасном настроении, душевной гармонии и, конечно же, о здоровье.

Познакомиться с нашим журналом можно, кликнув по кнопке ниже.

Новые роскошные Ароматы Счастья

Приглашаю почитать другие статьи на осеннюю тему:А вот и осень снова закружилаВ шорохе листьев мелодия светлаяЗолотая осень в поэзии и музыкеОсенний блюз поет моя душаШепчутся листья и музыка слышится…

Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Описание полотна

Как уже было сказано ранее, на картине изображен вид на реку Обь в сентябре. Художник Поленов в этом полотне использует свой излюбленный прием — река изображена в виде дуги, что формирует всю композицию картины. Слева от реки изображен зеленый луг с небольшой полоской речного берега желтого цвета. По правую сторону от реки на переднем плане изображена поляна, которая переходит в березовую рощу. Листья на березах окрашены в золотисто-желтые, красновато-коричневые и бледно-зеленые оттенки. На поляне мы можем видеть несколько кустарников, а также небольшую тропинку.

По правую сторону от реки на заднем плане изображен березово-осиновый лес, который является продолжением березовый рощи на переднем плане. Листья на деревьях также окрашена в желтый цвет, хотя кое-где встречаются зеленая листва. В некоторых местах березово-осиновый лес прерывается небольшими полянами. Ближе к горизонту лес перетекает в зеленый луг с небольшими кустарниками и практически без деревьев. В правом верхнем углу можно увидеть небольшую церквушку. Сверху на картине изображено светлое небо с большим количеством белых и беловато-серых облаков. Небо отражается в реке, поэтому она окрашено в те же самые цвета.

Картина «Золотая осень»

Одной из самых ярких картин в творчестве Левитана считается «Золотая осень». Хотя художник и не считал её удачной, все же картина очень понравилась публике, и поистине стала шедевром русской живописи.

В картине осень предстает перед нами в самом своем расцвете – она яркая, сочная, выразительная. Яркое звонкое небо и темная гладь реки усиливают экспрессивный образ осени. Голубой и синий на контрасте с золотыми деревьями подчеркивают красоту и неповторимость солнечной русской осени.

И. Левитан «Золотая осень»

Смотришь на картину и сразу вспоминаются строки Ивана Бунина из стихотворения «Листопад»:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

Это осень в самой яркой своей поре, бабье лето, время вдохновения.

Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)

Биография М. В. Нестерова известна по его
мемуарам. Проживший восемьдесят лет художник для многих поколений
воплощал живую связь эпох.

Он учился в МУЖВЗ у
В. Г. Перова,
А. К. Саврасова и
И. М.
Прянишникова (1877-81, 1884-86), в Петербургской АХ у
П. П.
Чистякова (1881-84), входил в ТПХВ (как экспонент — с 1889 г., в
качестве члена — с 1896 по 1901 г.) и был одним из
членов-учредителей СРХ (1903). Поздний же этап его творчества
приходится уже на 1930-е гг.

В пору господства передвижнической эстетики
Нестеров ищет себя в бытовом жанре («Жертва приятелей», «Знаток»,
обе 1884) и историческом («Избрание Михаила Федоровича на царство»,
«До государя челобитчики», обе 1886). Но к концу XIX столетия
художник переходит к религиозной тематике: его привлекает
аскетическая строгость монашества, красота православных обрядов,
жизнь в согласии с природой.

Картины этого цикла («Пустынник», 1888; «Видение
отроку Варфоломею
«, 1889-90; «Подблаговест», 1895, и др.) окрашены
созерцательным любованием; стилистически они обнаруживают влияние
стиля модерн — в панорамности композиций, в чуть гобеленном цвете, в
замене развернутого действия состоянием. Одновременно Нестеров
занимается церковными росписями (запрестольный образ «Рождество
Христово» во Владимирском соборе в Киеве, 1893-94; мозаики храма
Воскресения Христова (Спаса-на-Крови) в Петербурге, 1894-96; церкви
Александра Невского в Абастумане, на Кавказе, 1899-1904; фрески
Марфо-Мариинской обители в Москве, 1907-11). И даже портреты его
часто связаны с тем же православноцерковным кругом («Философы»,
«Архиепископ», оба 1917).

С москвичами из СРХ Нестерова роднят лиризм,
интерес к пейзажу (активная пейзажная среда присутствует почти во
всех его работах), поэтичность мироощущения. Одна из самых
поэтических его работ — портрет дочери (1906), воплощающий
характерную для начала XX в. грусть по нравственному идеалу и
полноте бытия. В традиционном облике русской девушки из среды
интеллигенции — прямой наследницы курсисток 1870-х гг. —
присутствует ретроспективный оттенок, однако мечта о человеческой
цельности выражена здесь реалистически-конкретно.

Эта портретная конкретность сделается опорой
творчества Нестерова в поздний его период: после долговременного
молчания, связанного со сменой эпох, вкусов и критериев, в 1930-х
гг. он целиком сосредоточится на образе человека. В самом выборе
моделей виден интерес художника к творческой личности, запечатленной
в порыве созидательного вдохновения. Предпочитаемая им динамическая
композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И.
Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию
(1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и
А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930). Персонажи Нестерова
— активные натуры, утверждающие в своей деятельности себя и свое
время. Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в
обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия
сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в
интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в
портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем
неординарное лицо.

К 1928 г. относятся два автопортрета
Нестерова. И если «Автопортрет в черном», несмотря на живописную
основательность, решением напоминает импрессионистически острый
этюд, то «Автопортрет в белой блузе» являет собой законченную
концепцию художнического бытия. Портрет иллюстрирует идею — и оттого
единственным атрибутом художника оказывается туесок с кистями, и
фигура на нейтральном фоне выглядит монументальным символом
бескомпромиссного творческого служения.

Что изображено на картине Жуковского Осень. Веранда (6 класс)

Зрителю открывается прекрасная панорама чистой и светлой веранды в окружении осенней природы. На столе стоят желтые цветы, в тон деревьев. Создается впечатление, что еще недавно здесь были слышны голоса людей, играли дети, велись оживлённые беседы. Местами видны опавшие листья, вызывающие сожаление и ностальгию по уходящему лету.

Все залито солнечными лучами и чувствуется, что воздух прозрачен и свеж. В перспективе, у самого горизонта небо встречается с лазурной синевой воды, играющей бликами. И кажется что в дали больше света, а сам автор сидит в тени, из-за чего становиться печально и радостно одновременно. Лестница с широкими перилами увлекает вниз, где за деревьями видна поляна.

Перед самой верандой изображены тёмно-зелёные ели, и они слегка омрачают панораму. Но осеннее убранство деревьев на их фоне смотрится еще красивей, передавая все волшебство этой поры года. При взгляде на картину можно почувствовать прохладный ветер и приближающиеся холода. Это говорит о том, что место будет пустовать в одиночестве до следующей весны.

Исаак Левитан- Золотая осень

Исаак Левитан, Золотая осень, 1895

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника — слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально…

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона. Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей. Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы. Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Сочинение-описание по картине «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана

  • СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
  • ПО КАРТИНЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
  • ИСААКА ИЛЬИЧА ЛЕВИТАНА

И.И. Левитан, Золотая осень, 1895г., Государственная Третьяковская галерея, Москваi

План:

  1. Осенний пейзаж в творчестве И.И. Левитана.
  2. Описание картины «Золотая осень».
  3. Мое отношение к описываемому произведению.

     Передо мной полотно под названием «Золотая осень» Исаака Левитана, русского художника-пейзажиста. Исаак Левитан – один из тех художников, который в своем творчестве мастерски сумел показать всю красоту русской природы. Осенние пейзажи – излюбленная тема творчества живописца. В своих полотнах художник изображает осень в разные периоды этого непостоянного времени года.

В творчестве Левитана есть и другие картины, представляющие зрителю осенние пейзажи, например, картина «Поздняя осень». Изображенный ландшафт, написанный в мрачных и тоскливых тонах, является полной противоположностью полотну «Золотая осень». Или такая картина как «Осень. Река», которая была создана в 1898-1899 годах, описывает самую раннюю осень.

Изображение настолько яркое, солнечное, что невнимательный зритель может принять его за изображение летнего дня.

Картина «Золотая осень», о которой мне хотелось бы рассказать, представляет нам тот момент осени, когда природу еще не до конца покинуло лето, не полностью уступило свои права следующему времени года, это то время, когда еще тепло и нет дождей и слякоти, а листва на деревьях смешанных цветов. Этот период в народе называют «бабьим лето».

     На картине изображена березовая роща. Она расположена на левом берегу реки. Яркий день в середине осени. Стройные деревья, одетые во множество разноцветных убранств зеленых, желтых, охристых, красных оттенков. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, как березки отбрасывают свою тень на поляну.

Также у подножий деревьев пышным пестрым ковром разостлалась опавшая листва. Трава на берегу реки изображена в желто-зеленых красках. На правом берегу реки виднеется рощица еще зеленых деревьев. Так же на картине изображена узкая река, тихая и извилистая, с невысокими берегами, в холодных тонах темно-зеленого цвета.

Убегая вдаль по склону река показана в небесно-голубом цвете. Художник четко отображает движение воды. Вдоль берегов расположились небольшие кустарники коричнево-красного цвета.

Рядом с ними бескрайнее поле, засеянное озимыми. Поле изображено в темно-зеленом цвете, в цвете, характеризующем скорее летний пейзаж, оно как бы теряется или прячется в этой роскошной массе золота, уходит вдаль, как и прошедшее лето. Небо на картине ясное, светлое, голубое и высокое, а облака легкие, пушистые и белые.

Воздух прохладный, это мы понимаем, смотря на небо. Глядя на картину чувствуется, что воздух, заполняющий пространство пейзажа, чистый и прозрачный. Хотя на небе нет солнца, но картина вся пронизана теплым светом. Пейзаж золотой осени изображен в теплых и ярких тонах.

      Картина Исаака Левитана «Золотая осень», пожалуй, одна из моих любимых картин. Она изображает ту пору, когда еще чувствуешь летний воздух, а календарь на стене возвещает нам о наступлении осени.

Смотря на эту картину я чувствую, как во мне рождается прилив сил и бодрости, независимо от того, что осень – это, как сказал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, «унылая пора». Художнику удалось передать всю красоту и неповторимость русской природы.

Хочется очутиться на берегу этой реки, пройтись вдоль берега и насладится чистым осенним воздухом, зарядиться энергией и вдохновением. Именно поэтому для многих поэтов, писателей и художников тема «осень» является одной из основных в творчестве, их вдохновляет красота русской природы.

А вообще я люблю осень, именно осенью рождаются новые мысли, хочется творить и воображать. Особенно люблю именно этот переходный период, когда на календаре уже осень, а на дворе еще стоят теплые и солнечные деньки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: