Курганская область: святыни и храмы

История

История развития этой обители неразрывно связана с различными этапами в истории становления российского государства. Были у него как взлеты, так и разруха. Но с новой силой он начал работать с 1991 года, когда вернулись иноки и начались ежедневные богослужения, а также были проведены значительные реставрационные работы, которые помогли возродить храмовый комплекс. Такие усилия помогли предотвратить окончательное разрушение зданий.

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм иконы Тихвинской Божией Матери в Алексеевском

Подворья обители

У Свято-Пафнутьевского Боровского мужского монастыря есть 2 действующих подворья:

  • Храм Преображения Господня «Спас за Верхом», который находится в городе Калуга,
  • Храм в честь Покрова Божьей Матери, в городе Боровск.

Говоря об этой обители, невозможно забыть или уменьшить значение отца Власия Пафнутьева в Боровском монастыре. Он всегда закликал относится с должным уважением к этой святыне, ведь это – символ державной славы. Необходимо сказать о том, что дед Пафнутьева был ордынским баскаком. Именно в городе Боровске он принял христианство и остался навсегда, тем самым укрепив православную веру.

Еще с 20-ти летнего возраста Пафнутий был под началом священноинока Никиты в Высоком Покровском монастыре. Там он пробыл 30 лет, из них 13 – в качестве игумена. После того, как его одолел тяжелый недуг, он отказался от настоятельства и ушел из монастыря. Поселился в лесу между речками Истерьмою и Протвою.

На этом месте было положено основание новой обители, которая полюбилась всем на территории Московии. Изначально это была деревянная церковь на честь Рождества Пресвятой Богородицы. Все это время Пафнутий продолжал обустраивать моастырь. Перед тем, как приставиться он уже имел около 100 человек братии, а также каменный храм. Самое основное из этого всего, что он завещал установленные начала, которые лежали в основе правил державного домостроительства.

Лучшая статья для Вас, переходите: Покровский женский монастырь Святой Матроны Московской в Москве

Известно, что роспись собора Рождества Богородицы относят к самым ранним работам Дионисия. В упоминаниях жития Пафнутия можно найти такие слова, что Дионисий вместе со старцем из Симонова монастыря сделали роспись каменного храма в Свято-Пафнутьевском Боровском монастыре. Точной даты росписи не установлено. Известно лишь то, что каменный собор построили на месте деревянной церкви и он был расписан еще при жизни Пафнутия.

Также есть упоминания о том, что настоятель излечил Дионисия от хвори, которая мешала ему заниматься иконописанием.

Самым нелепым стало то, что более чем через столетие по приказу царя Федора Ивановича этот собор был разрушен, а на его месте возвели пятиглавый. А каменные блоки с росписью были заложены в фундамент этого храма.

Основатель монастыря

Преподобный Пафнутий – внук ордынского баскака, сборщика податей с князей. Татарский посол, представляющий монгольского хана на завоеванных русских землях, принял православие и крестился.

Внук его, Парфений, тайно покинул родительский дом, чтобы в Покровском монастыре, став иноком Пафнутием, провести 30 лет, из них 13 лет, будучи игуменом, руководителем монастыря.

Впав в тяжкую болезнь, которая длилась долго, Пафнутий отошел от дел. Выздоровев, уединился и поселился на безмолвии, в лесной чаще, в 3 верстах от Боровска. Вслед за ним потянулись верные последователи, чтобы разделить со старцем участь.

Через 3 года на возвышенности в непроходимых боровских лесах, при впадении реки Истремы в Протву, построили деревянную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, с которой и началась новая обитель. Вскоре на ее месте построили белокаменный храм, расписанный Дионисием.

Молва о монастыре ширилась, и скоро отшельническая пустынь стала полноценным монастырем, почитаемым во всей Московии. Игумен Пафнутий, управляя жизнью обители, был примером для братии в трудах и молитве. Он упорно трудился: рубил дрова, носил воду, возделывал землю и плел неводы для рыбной ловли.

33 года преподобный Пафнутий обустраивал монастырь и собрал вокруг себя 95 монахов, от которых не требовал невозможного, видя немощи и слабости каждого. К себе относился требовательно: непрестанно постился и очень скромно одевался.

Имея способность распознавать скрытые помыслы и страсти людей, игумен с власть имущими вел себя твердо и смело, за что его уважали. Богатые дары рекой текли в монастырь. В то же время ни боярин, ни князь с запятнанной репутацией не смели являться к Пафнутию, они знали: принципиальный старец не примет не только даров, но и их самих.

К нищим и больным Пафнутий был милосерден и жалостлив. Во время голода в монастыре кормили ежедневно 1000 человек, истратив все монастырские запасы.

По его молитвам творились чудеса, и после кончины преподобный остался помощником и заступником страждущих. В 1472 году монастырь «под свою державу» взял московский государь: святого преподобного Пафнутия почитали великие князья и цари московские.

По молитве при гробе преподобного в 1530 году у великого князя Василия II родился наследник, будущий царь Иван Грозный, которого крестили старцы Боровского монастыря. В Кремле, в царской крестовой палате, хранились святыни: посох, башмачки и онучки преподобного Пафнутия, который в 1547 году был причтен к лику святых как великий чудотворец всея Руси.

Взгляд в прошлое

Обитель была основана в 1444 г, когда монах Пафнутий, покинув монастырь Покрова, в сопровождении ученика отправился искать уединения. Вслед за ним потянулась вереница верных последователей, желающих разделить со старцем его участь.

Потихоньку отшельническая пустынь преобразовалась в мужскую обитель, известную теперь как Пафнутьев монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Обитель часто навещали сильные мира сего: великие князья и цари, верхушка православного духовенства. Каждый из них не скупился на пожертвования, благодаря чему появилась возможность достраивать все новые церкви, стены и башни.

В мае 1477 года святой Пафнутий скончался и был погребен здесь же, у южных врат главного собора монастыря. После смерти старец был канонизирован и причислен к лику святых, его мощи по сей день находятся в месте успокоения.

Не обходили вниманием богатое подворье и враги. Дважды боровский монастырь подвергался разорению и был сожжен

В первый раз это случилось в 1610 году по приказу Лжедмитрия II, затем в 1812 г во время войны с французами. Но каждый раз Свято-Боровский монастырь восстанавливался, жизнь продолжалась.

С приходом советской власти в 1919 году братия была изгнана из родных стен, обитель была объявлена национальным памятником. Пролетело еще 70 лет. В этот период здания использовались совсем не по назначению. В 1942 году они были переквалифицированы в Политуправление Западного фронта. А позднее здесь располагался сельскохозяйственный техникум.

И только в 1991 г Боровский мужской монастырь был возвращен православной епархии и обрел былой статус. Церкви были повторно освящены, в них снова появились священники и прихожане, возобновилось служение.

На что обратить внимание

На рыбную ловлю в водоёмах Курганской области часто влияет неустойчивый местный климат и погода. Летом, из-за колебаний температуры, сложно угадать с клёвом рыбы. Зимой морозно и много снега. Осенью выезжают ловить хищную рыбу.

Привычные виды рыб удят на бесплатных местах и на платных базах, но запрещён вылов стерляди, осетра сибирского, нельмы, сибирской щиповки и сибирского гольца. На улов влияет сезон, глубина озера или реки, скорость течения. Но местные рыболовы не склонны делиться секретами мест и способов ужения.

Стоит знать, что на реках Тече и Тоболе, между Арбинским водозабором и Курганской плотиной рыбалка запрещена. Так же на реках, которые короче 150 км и на участках за 500 м до устьев.

Отправляясь на рыбалку, не забывайте уточнять о запретах, действующих на водоеме и крае

Курганская область: ТОП-3 места, куда поехать сразу

Визитная карточка Курганской области – здравницы и таинственные памятники древности. Именно их мы и расположили в разделе «Главные достопримечательности».

Озеро Медвежье

Координаты на карте: 55.199537, 67.997895.

Медвежье – солёное озеро в Петуховском районе недалеко от границы с Казахстаном и один из лучших курортов области. Водоём мелкий, поэтому в нём спокойно купаются с детьми. Максимальная глубина не превышает 1,2 метра.

Воды настолько насыщены солью, что легко держат на поверхности даже крупных взрослых. По своим особенностям водоем сравним с Мертвым морем. Посреди озера из воды выступают шесть островов.

Летом водоем заполоняют соленые артемии – крошечные рачки, которые окрашивают воду в коричневый цвет и выделяют особый фермент, успокаивающий нервную систему.

Артемии – единственные существа, способные жить в подобной среде, ни рыбы, ни водоросли не выдерживают столь соленую воду. Ил обладает целебными свойствами и используется при лечении многих заболеваний. На северном берегу уже много лет работает лечебно-оздоровительный санаторий.

Шадринские минеральные воды

Адрес: Шадринский район, село Верхняя Полевая, Совхозная улица, 11.

В окрестностях города Шадринск бьют несколько минеральных источников, известных благодаря бутилированной воде «Шадринская». Геологи обнаружили бесценное месторождение в 1970 году. Учёные и рабочие искали обычную пресную воду для снабжения города, но случайно обнаружили настоящий природный клад.

В 1984 году шадринцы начали розлив воды. Одну из скважин оборудовали для городского пищекомбината, вторую – для санатория «Жемчужина Зауралья».

В течение нескольких лет специалисты пробурили около 30 скважин. Шадринскую минеральную воду, в которой содержится более 20 полезных веществ, сравнивают с Боржоми и Ессентуками.

В селе Верхняя Полевая также имеется горячий минеральный источник. Температура в нем круглый год держится на отметке в 33°С. Вода подается в бассейны с гидромассажными установками.

Святилище Савин

Координаты GPS: 55.698253, 65.644588.

Вблизи села Бузан на небольшом холме лежит главная археологическая гордость Курганской области. Необычные руины – это остатки святилища-обсерватории, в котором древние люди совершали религиозные обряды и наблюдали за небесными светилами. Весной во время половодья у подножия возвышенности разливается река, возможно, поэтому местность по-угорски называют Савин, что в переводе на русский язык значит «холм среди болот».

Памятник археологии в 1982 году открыл местный житель Василий Бабушкин. Василий Павлович собрал несколько древних артефактов и передал их в краеведческий музей. Специалисты заинтересовались находками, провели рядом с селом ряд раскопок и обнаружили два прилегающих круга, похожих на огромную восьмерку.

Рядом нашли более сотни ям, оставшихся от столбов, и три человеческие могилы. Археологи также отыскали следы кострищ и ямы с жертвоприношениями, в которых лежали осколки керамики, изделия из различных материалов и кости животных. Учёным удалось собрать более 7000 предметов.

Святилище было построено в эпоху энеолита, то есть более 4000 лет назад, сооружение на 1000 лет старше прославленного Аркаима. Обсерваторию прозвали «Курганским Стоунхенджем», при этом российская достопримечательность появилась значительно раньше британской. В окрестностях имеются ещё три памятника археологии: Савин-2, святилище Слободчики-1 и поселение Охотино-1.

Достопримечательности

Достопримечательности Кургана невозможно посмотреть за один день. Но это реально сделать, если задержаться в городе чуть дольше. Снять квартиру посуточно в Кургане и вперед!

Наука и образование

Высшее образование предоставляют 9 ВУЗов, а также 11 заведений среднего профессионального образования. Их кафедры готовят профессиональных специалистов: инженеров, педагогов, психологов, экономистов, юристов и др.


Курганский государственный университет, улица Гоголя, дом 25

Помимо этого в Кургане ведут работу 6 научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро.

Культура и искусство

В городе находится 127 объектов культурного достояния, из которых четырем объектам культурного наследия придают федеральное значение.

Курганский областной художественный музей (КОХМ).

Его коллекции творений русских художников 20 – начала 21 веков уникальны во всей Курганской области. Здесь представлены картины первой половины 20 века (О.Соколовой, П.Кончаловского, В.Бялыницкого-Бируля, А.Савинова, А.Дейнеки и других живописцев). Полотна второй половины 20 века известны своими мастерами кисти (П.Никонов, В.Стожаров, П.Оссовский, М.Бирштейн и многие другие). А также КОХМ располагает ценными коллекциями акварели таких художников, как: Лев Бруни (советский художник-авангардист), Виталий Горяев, Артур Фонвизин, Леонид Сойфертис, Валерий Алфеевский (советский художник-график и иллюстратор детских книг), Василий Звонцов.


Курганский областной художественный музей, улица Максима Горького, дом 129

Курганский областной краеведческий музей насчитывает великое множество коллекций истории и культуры, а также естественных наук, имеет в своем пользовании более 200 000 музейных предметов. Это предметы, найденные при археологических и палеонтологических раскопках, предметы быта, посуда, музыкальные инструменты, коллекция монет, рукописные и печатные книги, имеющие историческую ценность фотографии, игрушки так далее. Впервые для посетителей двери открылись в 1951 году.

Курганский областной краеведческий музей имеет 5 филиалов, расположенных как в городе, так и в области (Дома-музеи Т.С.Мальцева, В.К.Кюхельбекера, декабристов, музей авиации, музей истории города).


Курганский областной краеведческий музей, улица Пушкина, дом 137

Дом-музей В.К.Кюхельбекера

Является единственным российским музеем, который рассказывает о жизнедеятельности русского писателя (друга А.С. Пушкина по Царскосельскому лицею) Вильгельма Карловича Кюхельбекера. В этом доме поэт-декабрист жил со своей семьей в период 1845-1846 годов. Несмотря на проведенную реставрацию, помещение до сегодняшних дней сохранило свой прежний вид и планировку.


Дом-музей В.К.Кюхельбекера, Курган, улица Куйбышева, дом 19

Курганский музей декабристов

Открыт в 1975 году. В этом доме в период с 1833 по 1837 годы со своей семьей проживал полковник пехотного полка Михаил Михайлович Нарышкин, который принимал участие в знаменитом декабрьском восстании в Москве. Их дом считался богатым. Дом-музей все сохранил: и планировку, и интерьер, и декоративные элементы архитектуры. В этом деле особую помощь оказали письма самой хозяйки дома Елизаветы Петровны Нарышкиной, в которых описаны подробности.

Музейные экспонаты, которых насчитывается свыше 2000, повествуют о восстании 1825 года и его идеологии, о жизнедеятельности декабристов в Кургане.


Курганский музей декабристов, улица Климова, дом 80

Помимо вышеперечисленных музеев есть еще Музей истории города Курган, который является архитектурным памятником 19 века и имеет музейные экспозиции, отражающие историю от начала Царева Городища до становления Кургана.

Также на территории города по улице Гагарина находится Курганский авиационный музей, в котором можно наглядно увидеть как гражданские, так и военного времени летательные средства передвижения.

Рады приветствовать вас на страницах нашего сайта

Женский монастырь Михаила Архангела — новый монастырь, и это достаточно необычно для нашего периода церковного возрождения, т.к. вновь открывающиеся монастыри обычно возникают на базе старых, имевших свою историю, свои святыни, свои старинные (пусть даже разрушенные) строения, свою историческую территорию, свою летопись.

Наш монастырь строился на месте, где никогда не было монастыря. Ведь там, где он мог бы возродиться – в центре города Ульяновска, все было тщательно порушено и показательно застроено к столетнему юбилею земляка, имя которого запечатлено в названии самого города.

Итак, наш монастырь основан в 1994 году в сорока километрах от города,
в с. Комаровке. В области сохранилось совсем немного храмов, вот и в селе Комаровка, отстоящей в километре от «большака», сохранился остов Свято-Михайловского храма. На приход здесь  рассчитывать не приходилось, ибо деревня вымирала.

В октябре 1994 года Священный Синод Русской православной церкви утвердил открытие при храме женского монастыря.

Сам храм появился в селе Комаровка Симбирской губернии незадолго до революции. Более точных сведений, к сожалению, не сохранилось. Но осталось местное предание о строителе храма.

Предание…

Некий  богатый купец владел имением в селе Комаровка. Липовая аллея, ведущая к его усадьбе, и сейчас просматривается сквозь выросший орешник.

Человек этот имел  жену — красивую и весьма благочестивую женщину. В их семейной жизни царили совет да любовь. Но однажды приятели купца любопытства или шутки ради решили посмотреть, какова будет реакция их благочестивого друга, узнай он о неверности жены. Сговорившись, они намекнули ему о ее супружеской «неверности». Бровь не дрогнула на лице купца и при друзьях он промолчал, но, вернувшись домой, в страшном припадке ревности убил свою жену.

Когда выяснились все обстаятельства оговора и невинностьоклеветанной жертвы, отчаянью вдовца не было предела. Тогда он дал обет построить храм в честь Архангела Михаила — небесного отмстителя за всякую клевету. Построенный в честь женщины-праведницы, он не только уцелел до наших дней, но и собрал вокруг себя женщин.

Возрождение

Небольшой, но очень изящный, устремленный в небо, как корабль в пустыни, храм вместе с большинством других  был закрыт в 1939 году.

В 1991 году, объезжая пределы епархии, епископ Симбирский и Мелекесский Прокл обратил внимание на стоящий в стороне от домов села Комаровка полуразрушенный остов храма. Живописное местоположение напомнило ему монастырь в Пюхтицах, и он решил, что это вполне подходящее место для основания женского монастыря

Этот замысел Владыки были подкреплен самим Архангелом Михаилом, явившемся ему в легком сне. Архангел как-будто простирал благословляющие длани над местом будушего монастыря. Через несколько  лет появилась и монастырская икона, изображавшая это видение Владыки и названная в честь него — «Покров Архангела Михаила».

В июне 1995 года Владыка назначает сначала строительницей, а затем и исполняющей обязанности настоятельницы будущей обители инокиню Марину (Митропольскую М.Г. —  в настоящее время игуменья Магдалина). С этого времени началось активное строительство новой обители в честь Михаила Архангела.

Первый маленький дом был построен за 4 месяца из старого сруба для того, чтобы можно было ночевать на территории монастыря. Сейчас монастырь имеет уже одиннадцать жилых зданий, среди которых — большая благоустроенная гостиница для паломниц.

Монастырь расположен на холме и, как полуостров, с трех сторон окружен оврагом, многочисленные источники которого заполняют монастырский пруд.

С юго-западной стороны оврага к ручью спускаются монастырские сады и виноградник. Тамже расположен монастырский пчельник павильонного типа.

Постоянные ветры на этой территории мешали росту растений и ранее пустынное место было засажено елями, соснами и каштанами. С появлением деревьев появились и птицы: соловьи, скворцы, трясогузки, ласточки, малиновки, белые совы и др. Прилетают даже куропатки, а над прудом кружит цапля, тогда как раньше не видно было даже воробьев.

Внизу на источнике поставили изящную купальню в честь Архангела Михаила, в которую погружаются для оздоровления. Вода в купели лечебная, т.к. проходит сквозь пласты голубой глины, to+4C и зимой, и летом.

Сам монастырь, как небольшая пограничная крепость, встал на краю Симбирской губернии. Рядом, в десяти километрах, начинается Татарстан, чуть подальше — Мордовия и Чувашия.

Храм Николая Чудотворца и источники в селе Русиново

Двигаясь из Балабаново в Боровск, мы заметили указатель на храм Николая Чудотворца и источники в селе Русиново. Решили свернуть и были поражены удивительной красотой этого места. Сначала мы увидели отреставрированный каменный храм. Издавна существовала здесь деревянная церковь в честь Николая Чудотворца, а после войны с Наполеоном построили в селе каменную. В советское время ее закрыли, а во время наступления немцев в 1941 г. в храм попал снаряд. Так и стоял он, постепенно разрушаясь до недавнего времени. Однако служители церкви взялись за его восстановление и обустройство территории и значительно в этом преуспели. Сейчас реставрация храма почти закончена, полным ходом идут работы по облагораживанию прилегающей территории.

Храм в Русиново

Храм в Русиново

Стоит Никольская церковь на высоком холме у реки Протва, а под горой бьют двадцать источников. Здесь уже построили две часовни с купелями, одна каменная, другая деревянная. Во-да в источниках обогащена магнием и, говорят, что обладает целебными свойствами от разных болезней. Температура ее всегда +6 градусов. Кроме того при храме действует монастырская трапезная с небольшим кафе на самом краю холма, из которого открываются потрясающие виды на окрестности. Немного дальше есть еще одна смотровая площадка.

Русиново

Русиново

Русиново

Русиново

Кроме того возле храма в Русиново есть птичник с необычными породистыми курами и петухами и большим вороном, которого зовут Герцог. Территория храмового комплекса очень красивая: ухоженные дорожки, аллеи, прудики. Видно, что со временем здесь будет и мост через Протву, который уже начали строить. Людей в Русиново огромное количество. Поразило только, что попались нам пару раз такие, которые от выпитого на ногах не стояли. Не понятно было, что они здесь делают и как их занесло в такое место.

Русиново

Русиново

Русиново

Русиново

Русиново

Русиново

Русиново

Русиново

Мы набрали воды, немного погуляли и поехали дальше. По дороге попалось нам еще парочка населенных пунктов неразрывно связанных с главной достопримечательностью Боровска — Пафнутьевым монастырем.

История обители

Основателем ныне известного монастыря является монах Пафнутий. Родился он в конце XIV века, родом был из небольшого селения Кудиново, что недалеко от города Боровск (Калужская область). Когда мальчику исполнилось 12 лет, он стал послушником Покровской лавры, а вскоре там же принял монашеский постриг. В 1434 г. Пафнутий был назначен игуменом, а через 10 лет по причине тяжелой болезни принял схиму и ушел из обители. Позже на берегу Протвы он основал Боровский мужской монастырь, где стал настоятелем.

Свято-Пафнутьев Боровский монастырь

Еще при жизни Пафнутия на территории лавры был возведен храм Рождества Богородицы, который расписывали знаменитые иконописцы того времени. Когда преподобный умер, его место занял игумен Иосиф, однако и тот скоро покинул монастырь. Вплоть до 20-х годов XVI столетия расширение обители не производилось. Только в 1529 г. появилась еще одна постройка – церковь Рождества Христова, куда приезжал молиться князь Василий III.

В 1531 г. решением Собора 1 мая был установлен официальный престольный праздник во имя отца-основателя. Вскоре и самого Пафнутия канонизировали, причислив его к чудотворцам. Под конец XVI столетия на территории лавры возвели большой каменный собор взамен церкви Рождества Богородицы. Однако после набега Лжедмитрия II все постройки были уничтожены.

Свято-Пафнутьев монастырь вернул к жизни патриарх Филарет, который лично распорядился начать восстановление святыни. Реставрационные работы велись вплоть до 1640 г., а спустя еще 30 лет комплекс пополнился храмом Илии Пророка, к которому примыкала больница. Тогда же была возведена новая звонница. В 1760 г. на территории лавры построили церковь во имя святителя Митрофана Цареградского, где позже открыли духовную семинарию для крестьянских детей.

Во время войны 1812 года мужская обитель вновь пострадала от набега врагов. Восстановлена она была только спустя 10 лет после победы над Наполеоном. В честь этого прошел великий крестный ход, приуроченный ко дню празднования памяти преподобного Пафнутия.

Кривское

Селище № 1 IV – VII, ХIV – ХVII веков – 450 метров к западу от деревни, правый коренной берег реки Протва. Размеры 135 на 90 метров, высота над рекой 28 – 36 метров. Культуры слой 40 – 70 сантиметров. Керамика лепная мощинской культуры, гончарная позднесредневековая

Селище № 2 раннежелезного века – 1,2 километра к югу от деревни, дюнообразное всхолмление в пойме правого берега реки Протва. Размеры 210 на 80 метров, высота над рекой 5 – 6,5 метров. Культурный слой 20 – 40 сантиметров. Керамика лепная, предположительно почепской культуры.

Селище № 3 раннежелезного века, Х – ХIII, ХIV – ХV веков – 4,5 километров к югу от деревни, левый берег реки Протва, урочище «Лужок». Размеры 230 на 130 метров, высота над рекой 5 – 7 метров. Культурный слой 40 – 60 сантиметров. Частично распахивается. Керамика лепная дьяковской (с текстильными отпечатками) и мощинской култур, лепная и гончарная древнерусская, позднесредневековая красноглиняная и краснолощеная, железные ножи, кресало, грузик «дьякова типа», железные крицы и шлаки.

Курганный могильник № 1 – 3,5 километров к юго-западу от деревни, плато левого берега реки Протва, в лесу. Три насыпи высотой 1,6 – 2,7 меров, диаметром 13 – 14 метров.

Курганный могильник № 2 ХI – ХIII веков – три километра к югу – юго-востоку от деревни, плато левого берега реки Протва. Насчитывал пять курганов, сохранились три насыпи высотой 40 – 70 сантиметров, диаметром 6 – 8,4 метров. Исследованы (К.Я.Виноградов) два кургана, содержавшие трупоположения на горизонте с западной ориентировкой. В одном из курганов найден бронзовый бубенчик с прорезями.

Курганный могильник № 3 – четыре километра к юго-востоку от деревни, плато левого берега реки Протва, в лесу. Две насыпи высотой 1,65 метров и 2,8 метров, диаметр 11 и 11,8 метров. Повреждены ямами

Курган № 1 – 3,2 километров к юго-востоку от деревни, плато левого берега реки Протва, в лесу. Высота 1,35 метра, диаметр 18 метров. Поврежден ямой.

Курган № 2 – 3,1 километр к юго-востоку от деревни, плато левого берега реки Протва, в лесу. Высота 1,35 метров, диаметр 10 метров, поврежден ямой.

Курган № 3 – 3,1 километр к югу – юго-западу от деревни, плато левого берега реки Протва, в лесу. Насыпь удлиненная в плане, высота 1,25 метров, размерами в основании 13,4 на 4 метра. Поврежден траншеей.

Курган № 4 – четыре километра к юго-вотсоку от деревни, плато левого берега реки Протва, мыс между двумя оврагами с заболоченным дном, в лесу. Высота 70 сантиметров, диаметр 10 метров. Поврежден ямой.

Ансамбль фабрики Ежиковых


Ансамбль фабрики Ежиковых.
2

В 1885 году предприниматель П.П. Ежиков открыл в Боровске ткацко-красильную фабрику. Для нее были построены производственные и хозяйственные корпуса, а также другие здания, многие из которых сохранились до наших дней.

Зачем посещать:

Ансамбль фабрики, расположенный на улице Рабочей, состоит из нескольких зданий, которые можно осмотреть во время пешей экскурсии. Время постройки комплекса – конец XIX-начало XX века, он построен в стиле, характерном для промышленной архитектуры этого периода. Большая часть зданий признана объектами культурного наследия.

Адрес: Ул. Рабочая, д. 6а, г. Боровск, Боровский р-н, Калужская обл., Россия.

Храм

В 1863 г. 8 октября в селе Боровском была заложена церковь, в которой с 1869г. начались регулярные богослужения. Это шестилетнее строительство неожиданно стало предметом насмешек жителей окрестных сёл – мол, все вокруг давно и быстро отстроились, а вы всё копаетесь. Однако, Бог судил по-своему: настало революционное лихолетье, и из всего множества храмов нескольких близлежащих районов пережить его было суждено лишь Боровскому Свято-Никольскому. Кто знает, может, именно за эту основательность боровчан Господь уготовал их храму оставаться единственным островком Православия на всём пространстве от Свердловска до Шадринска (в которых ещё оставались действующие храмы) в течение советского периода.

В праздничные дни с колокольни, откуда хорошо видна на железнодорожная насыпь, можно было наблюдать целые реки людей, идущих с прибывшей электрички к храму. Первые прихожане уже входили в церковь, а «хвост» людской тянулся от самого полустанка на протяжении полутора километров. Верующие стекались отовсюду: из Каменска-Уральского, Сухого Лога, Камышлова, Богдановича, Далматово – всех окрестных городов и весей. Удивителен Промысел Божий – простая сельская церковь не только не была разрушена или закрыта, но в ней продолжалось богослужение даже в самые трудные годы. На клиросе пели монахини из разорённых обителей: Колчеданского, Верхтеченского и других монастырей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: