Курганово. церковь николая чудотворца

20 июня – День памяти Святой мученицы Валерии Кесарийской

Опубликовано: 20.06.2018

Святая Валерия Кесарийская (Палестинская) почитается в лике мученицы. Как и о большинстве раннехристианских святых, о ней известно очень мало. Притом, некоторые факты из разных источников порой противоречивы.

О святой мученице Валерии, а вместе с ней о святых Кириакии (Кирии) и Марии (Маркии) повествуют Минология Василия Второго и Синаксар Константинопольской церкви, датированные 10 веком. «Жития святых» в изложении Дмитрия Ростовского тоже содержат их краткое жизнеописание.

Вместо имени Валерия в нестишном Прологе первой половины 14 века (в его переводе на русский язык) встречается имя Калерия, поэтому святая мученица Валерия и Калерия – это одно и то же лицо.

Валерия, Кириакия и Мария жили в Кесарии Палестинской в конце 2 – начале 3 веков. Город находился на берегу Средиземного моря и был главным портом Палестины. После падения Иерусалима Кесария стала и её столицей, общественно-политическим центром страны. Здесь жили римские прокураторы.

Обратите внимание

В истории христианства Кесарию прославили святые апостолы, святые мученики за Христову веру. Здесь апостол Петр крестил военачальника Корнилия и показал язычникам преимущества перехода в новую веру, здесь арестовали и отправили в Рим апостола Павла.

До пожара (6 век) в местной библиотеке хранилось раннее рукописное издание Библии на нескольких языках («Гекзаллы Оригена») и, по сведению Иеронима Стридонского, оригинал Евангелия от Матфея.

В 4 веке в Кесарии жил церковный историограф, богослов епископ Кесарийский Евсевий Памфил, автор «Церковной истории», описавший историю христианства от возникновения до 324 года…

Валерия, Кириакия и Мария восприняли христианство от некоего последователя Иисуса Христа. Они крестились и стали жить в уединённом скромном жилище. Дни девушек проходили в посте, молчании и молитве о торжестве Христовой веры над идолопоклонством, о прекращении преследований христиан. Они жили своими трудами, помогали нуждающимся, а всех посещавших их наставляли на праведный путь своей веры.

https://www.youtube.com/watch?v=1QQkCngALUU

В то время при власти был император Диоклетиан, правление которого (284-305 годы) считают в истории наиболее жестоким периодом гонений уверовавших во Христа. Сумев восстановить мир внутри страны и укрепить границы Римской империи, Диоклетиан не смог справиться с растущим влиянием христианства.

Под давлением своего соправителя Галерия император издал 4 закона о запрещении нового вероучения. Следуя эдиктам, закрывали храмы, сжигали христианские книги, требовали отречения от веры под страхом смерти и утраты должностей, а несогласных приговаривали к казни.

Святая Валерия вместе с подругами продолжала жить по христианским заповедям. Язычники донесли об их занятиях правителям. Девушек схватили, заставили принести жертвы идолам. Первой отказалась это сделать Валерия, а за ней и сестры во Христе.

Днём памяти святой Валерии Кесарийской в греческих календарях указано 6 июня ст ст.. По второй редакции Пролога в календари Русской Православной церкви была включена дата 7 июня ст. ст. (20 июня н.ст.

), в которую вспоминают святых мучениц Валерию, Кириакию и Марию по сей день.

В Петровом Синаксаре середины 13 века и в некоторых других источниках византийского периода память этих святых, как считают, по ошибке объединяется с памятью святых мучениц Марии и Марфы.

Святая Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) покровительствует женщинам с этим именем. К ней обращаются за помощью в затруднительных ситуациях и при решении спорных вопросов.

В христианских храмах очень редко, но можно найти икону этой святой. Если же её нет, то мученице Валерии молятся перед иконой Всех Святых, имеющейся в каждом храме. Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия).

МОЛИТВА СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ

Важно

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Валерия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

ТРОПАРЬ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ

Агница Твоя, Иисусе, Валерие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюсь, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

Святая Валерия, моли Бога о нас!

Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) Святая мученица. Икона на холсте

Святая мученица Валерия Кесарийская – небесная покровительница всех женщин по имени Валерия, Калерия. День памяти 20 июня.

Она защищает от всяческих бед, от врагов, предохранит от совершения необдуманных поступков. Икона создаст в доме атмосферу благополучия, в семье будут царить взаимопонимание и любовь. Молитва к святой Валерии Кесарийской поможет решить проблемы на работе, наладить дружбу с коллегами, улучшить отношения с руководством.

Икона Святой Валерии Кесарийской защитит Вас от недоброжелателей. Ваш дом станет непреступной крепостью для зла, а в семье будут царить мир и взаимопонимание.

Этот образ создан иконописцем Ольгой  Зениной. Заказать рукописную икону Вы можете в иконописной мастерской «Чтимый Список».

Святая Валерия Кесарийская является небесной покровительницей женщин, которых зовут Валерия (Калерия).

Икона святой помогает им сохранить здоровье, создать и сохранить крепкую семью, добиться успехов на работе благодаря хорошим отношениям с коллегами.

К небесной покровительнице обращаются при любых жизненных затруднениях. Молитва помогает найти верное решение проблемы и поступать правильно в спорных вопросах.

Совет

Икона «Мученица Валерия» повествует нам о христианской мученице, которая обычно упоминается с еще двумя христианскими святыми – мученицей Христовой Кириакией и мученицей Христовой Марией. Их объединяет то, что родились они в городе Кесарии Палестинской. Поэтому мученица Валерия (Калерия) часто именуется Кесарийской.

В христианскую веру их наставил один палестинский христианин, который доказал правильность вероисповедания своим самоотверженным подвигом. Святые Валерия, Мария и Кириакия решили раз и навсегда отвергнуть языческих идолов, не совершать больше мерзких жертвоприношений.

Вместо этого святые мученицы решили пройти обряд святого Крещения и до конца жизни чтить христианские законы.

Мученицы Кириакия, Валерия и Мария жили в небольшой хижине, в отдалении от остальных людей, проводили время в молчании, и постоянно молились Господу Богу о том, чтобы языческая вера была уничтожена, а на ее место встала вера христианская.

Правитель, перед которым предстали святые Мария, Валерия и Кириакия, повелел им поклониться идолам, отрекшись от христианской веры. Но заставить их словами было просто невозможно.

После того, как все уговоры оказали напрасными, палестинский правитель приказал нещадно бить и истязать святых мучениц, и в мучениях святые Кириакия, Мария и Валерия предали Богу свои блаженные души. Мученица Валерия, икона которой продается в нашем магазине, почитается православной верой 20 июня.

Известна еще одна христианская мученица Валерия Миланская, которая жила в 1-2 веке нашей эры. Эта святая чтится не только православной, но и католической верой. По преданию, святая Валерия Миланская была женой мученика Виталия, а также матерью мучеников Протасия и Геврасия.

Святая происходила из богатой семьи, но добровольно посвятила себя христианской вере и погребению мучеников. Вследствие этого, святую Валерию обезглавили после пыток в римском Колизее, а останки святой мученицы погребли в Катакомбах святого Себастьяна.

Ее муж святой Виталий был казнен незадолго до смерти святой мученицы Валерии.

Приход, служители

Согласно епархиальным справочникам, к концу XIX в. к Вознесенской относились 13 деревень с количеством прихожан более 2000. А к 1907 г. приход увеличился уже до 23 населенных пунктов, от находящихся совсем рядом, до отстоящих на 6 верст. Жители прихода, большей частью занимавшиеся земледелием, разными промыслами (например, многие после окончания сельскохозяйственного сезона уходили по городам уезда «работать валяную обувь»), были, видимо, довольно зажиточны, содержали храм достойно.

Причт здесь был немного численным: священник, диакон да псаломщик. Хотя служители жили на «казенных квартирах», жалованья от государства они не получали, жили на пожертвования прихожан, кроме того, на доходы с церковной земли.

Документы сохранили имена служивших здесь, часто – семьями.

Например, в конце XIX в. епархиальные справочники приводят фамилии священника и псаломщика Катаевых. А на 1917 г. при Вознесенском несли служение священник Павел Семакин, диакон Аркадий Вифанский и псаломщик Павел Решетов. Это, однако, не последние здешние служители: от революционных событий до закрытия прошло еще не одно десятилетие.

Погода в селе Курганово

Сейчас 18:41

−8.6Переменная облачностьОщущается: −15.0 °CОсадки: 0 ммДавление: 747 ммВлажность: 67%Ветер: 4.1 м/с, ЗЮЗ

19:00

−8.7Переменная облачностьОщущается: −15.1 °CОсадки: 0 ммДавление: 747 ммВлажность: 67%Ветер: 4.1 м/с, ЗЮЗ

20:00

−8.8Переменная облачностьОщущается: −15.2 °CОсадки: 0 ммДавление: 747 ммВлажность: 66%Ветер: 4.1 м/с, З

21:00

−8.9Переменная облачностьОщущается: −15.4 °CОсадки: 0 ммДавление: 747 ммВлажность: 65%Ветер: 4.2 м/с, З

  • 3 дня
  • 7 дней
  • 10 дней
  • Почасовая

Погода в селе Курганово на 10 дней

18Января, СегодняВосход: 09:21Закат: 16:58Долгота дня: 07ч 36мин03:14
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −9−7 Переменная облачность −15 746 57 4.6 ЗЮЗ
Утро −9−7 Переменная облачность −15 746 57 5.0 ЗЮЗ
День −8−6 Переменная облачность −13 747 61 4.1 ЗЮЗ
Вечер −10−8 Переменная облачность −15 747 65 4.4 З
19Января, ЧетвергВосход: 09:20Закат: 17:00Долгота дня: 07ч 39мин03:20
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −10−8 Переменная облачность −16 747 60 4.7 З
Утро −10−8 Переменная облачность −16 747 59 5.1 З
День −7−5 Переменная облачность −13 747 50 5.4 З
Вечер −9−7 Ясно −14 747 60 4.6 З
20Января, ПятницаВосход: 09:18Закат: 17:02Долгота дня: 07ч 43мин03:25
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −9−7 Ясно −14 748 66 4.7 З
Утро −9−7 Ясно −14 748 56 4.4 З
День −5−3 Ясно −11 1 748 46 4.8 ЗЮЗ
Вечер −8−6 Ясно −14 749 52 5.0 ЗЮЗ
21Января, СубботаВосход: 09:17Закат: 17:04Долгота дня: 07ч 46мин03:29
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −9−7 Переменная облачность −15 748 59 5.8 З
Утро −7−5 Облачно −14 748 56 6.4 З
День −6−4 Облачно −13 нд 747 56 6.6 З
Вечер −7−5 Облачно −14 нд 746 58 6.6 З
22Января, ВоскресеньеВосход: 09:15Закат: 17:06Долгота дня: 07ч 50мин03:33
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −7−5 Облачно −15 нд 745 56 7.0 З
Утро −9−7 Облачно −16 нд 745 63 5.7 З
День −9−7 Облачно −16 нд 744 71 6.3 З
Вечер −10−8 Облачно −16 нд 743 84 5.1 ЗСЗ
23Января, ПонедельникВосход: 09:14Закат: 17:08Долгота дня: 07ч 53мин03:38
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −9−7 Облачно −14 нд 744 87 4.5 СЗ
Утро −9−7 Облачно −14 нд 744 85 4.0 ЗСЗ
День −9−7 Переменная облачность −15 нд 745 86 4.4 ЗСЗ
Вечер −11−9 Облачно −16 нд 744 88 4.9 ЗСЗ
24Января, ВторникВосход: 09:12Закат: 17:10Долгота дня: 07ч 57мин03:43
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −12−10 Облачно −17 нд 744 88 4.4 СЗ
Утро −13−11 Облачно −17 нд 744 84 3.5 ЗСЗ
День −12−10 Переменная облачность −17 нд 743 85 3.0 ЗСЗ
Вечер −11−9 Ясно −15 нд 741 85 3.0 ЗСЗ
25Января, СредаВосход: 09:11Закат: 17:12Долгота дня: 08ч 01мин03:45
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −10−8 Снег −14 нд 1.8 740 85 2.7 З
Утро −10−8 Облачно −15 нд 738 86 3.6 З
День −12−10 Облачно −17 нд 737 81 3.3 З
Вечер −13−11 Малооблачно −18 нд 737 83 3.7 З
26Января, ЧетвергВосход: 09:09Закат: 17:14Долгота дня: 08ч 05мин03:50
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −13−11 Облачно −18 нд 736 83 3.4 ЗЮЗ
Утро −14−12 Облачно −19 нд 735 79 4.0 ЗЮЗ
День −13−11 Переменная облачность −18 нд 734 71 4.2 З
Вечер −14−12 Переменная облачность −20 нд 733 72 4.4 ЗЮЗ
27Января, ПятницаВосход: 09:07Закат: 17:16Долгота дня: 08ч 09мин03:53
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −12−10 Переменная облачность −18 нд 732 66 5.2 ЮЗ
Утро −10−8 Облачно −17 нд 731 63 5.8 ЮЗ
День −8−6 Облачно −14 нд 730 71 5.5 ЮЗ
Вечер −9−7 Облачно −14 нд 731 81 4.7 ЮЗ
  • 3 дня
  • 7 дней
  • 10 дней
  • Почасовая

Свердловская область, Россия

  • Екатеринбург
  • Нижний Тагил
  • Каменск-Уральский
  • Первоуральск
  • Асбест
  • Серов
  • Новоуральск
  • Верхняя Пышма
  • Ревда
  • Полевской
  • Краснотурьинск
  • Березовский
  • Кушва
  • Лесной
  • Североуральск
  • Алапаевск
  • Верхняя Салда
  • Качканар
  • Кировград
  • Ирбит

О прогнозе

На нашем сайте Вы всегда сможете найти точный прогноз погоды в селе Курганово на 3 дня, долгосрочный прогноз на 10 дней, а так же подробный почасовой прогноз погоды. Точность прогноза погоды на 3 дня составляет 80-90%. Данные предоставлены компаниями NOAA, ECMWF, OpenWeatherMap. Любое использование данных с этого сайта означает полное принятие Вами условий пользовательского соглашения.

Архитектура

Имени зодчего, воздвигшего величественное здание, история не сохранила. Стиль постройки специалисты определяют, как русско-византийский, прибавляя, впрочем, что в архитектуре присутствуют элементы других направлений – эклектика. Здание действительно явственно напоминает византийские базилики (особенно купол), но одновременно – древнерусские православные храмы: стены имеют полукруглые завершения, называемые у русских зодчих закомарами.

Кировская область, Лутошкино. Церковь Вознесения Господня. Фасад Автор фотографии: Анатолий Мыльников Снято: 12 февраля 2012 года

С высокой колокольней храм соединяется так называемой трапезной частью. Нередко здесь строились приделы, обычно – так называемые «теплые», то есть отапливаемые, так, чтобы можно было служить в холодное время. Однако, данных о том, что нечто подобное было в Вознесенском, нет: здесь был, по-видимому, один престол, Вознесения Господня.

Церковь Святителя Николая Чудотворца

  1. /
    /
    /

Екатеринбургская епархия / Полевское благочиние

Церковь. Действует.  
Престолы:Николая Чудотворца
Год постройки:Между 2007 и 2010.Ссылки:
 
Адрес:

Свердловская область, Полевской район, с.Курганово, ул. Пионерская, 10

Координаты:
56.626159, 60.376653

Антон Фадеев
26 мая 2015

Дмитрий Панов
7 мая 2015

Коневы Андрей и Маргарита
4 августа 2013

Наталия Женишек
6 августа 2011

Восточный фасадВасилий Артамонов
2 июля 2022

Южный фасадВасилий Артамонов
2 июля 2022

Вид с северо-востокаВасилий Артамонов
2 июля 2022

artysta343
6 октября 2017

Дмитрий Панов
7 мая 2015

Дмитрий Панов
7 мая 2015

Кутенёв Владимир Михайлович
25 марта 2014

Коневы Андрей и Маргарита
4 августа 2013

Коневы Андрей и Маргарита
4 августа 2013

Anna Kudryavtseva
18 февраля 2012

Наталия Женишек
15 января 2009

Наталия Женишек
15 января 2009

АпсидаВасилий Артамонов
2 июля 2022

Дмитрий Панов
7 мая 2015

Дмитрий Панов
7 мая 2015

Коневы Андрей и Маргарита
4 августа 2013

Коневы Андрей и Маргарита
4 августа 2013

Свод храмаartysta343
6 октября 2017

Иконостасartysta343
6 октября 2017

Духовно-просветительский центрartysta343
5 ноября 2017

Яндекс-карты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps

дороги

  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Статью добавил(а): Александр Качалин, 
10 февраля 2017

Изначально жители села Курганово духовно окормлялись в Покровском храме села Горный Щит. В 1889 г. жителями по благословению епископа Екатеринбургского и Ирбитского Поликарпа (Розанова) в деревне Кургановой на берегу реки Чусовой был заложен деревянный однопрестольный храм в честь Святителя Николая. Храм был освящен 30 августа 1891 г. Храм в честь Святителя Николая был однопрестольный, деревянный. Иконостас в два яруса, деревянный; окрашен красной краской, с золоченой резьбой; в нижнем стане иконы были писаны на чеканном золотом фоне.

Свято–Николаевская церковь в с. Курганово прослужила людям до весны 1940 г., затем была закрыта. Поводом для закрытия храма якобы явилась необходимость создания средне-образовательной школы в селе. В итоге школа так и не была открыта в пустующем помещении храма. Изначально в здании церкви был открыт дом культуры. Помещение церкви некоторое время использовалось под склады. В 1974 г. здание храма было разрушено до основания.

13 июля 2012 г. состоялось Великое освящение церкви в Курганово. Освящение совершил правящий Архиерей Екатеринбургской митрополии владыка Кирилл (Наконечный).

История храма

Комментарии и обсуждение

Строительство храма: 2007-2010 годы.

10 августа 2011,
Александр Юрьевич Черневецкий.

В селе Курганово Полевского городского округа возрождается святыня: храм во имя Святителя Николая Чудотворца. Церковное здание возводится на берегу Чусовой, на историческом месте: именно здесь стоял храм, разрушенный большевиками в 1937-м.

Церковь, строящаяся на историческом месте, благоукрашается постепенно, все здесь, начиная от дверей и заканчивая росписью на стенах, создается с заботой и любовью. Со всей серьезностью подошли в приходе и к главным храмовым святыням – крестам. При помощи мастеров студии художественной ковки собрали сведения о крестах, нарисовали эскизы. И, как рассказал художник по металлу, руководитель студии художественной ковки Эдуард Кремнёв, в итоге выбрали три главных распятия – «Якорь надежды», «Царь любви» и «Царь царей».

19 февраля 2012.

13 июля 2012 митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил освящение новопостроенного Никольского храма в селе Курганово.

8 ноября 2012,
Т..

Чин закладки первой деревянной церкви состоялся в 1889 году. Простояла она полвека, а в 1940-х годах была разрушена до основания. Новый Свято-Никольский храм возведён на историческом месте, неподалеку от реки Чусовой.

Видеосюжет на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at4078

7 июня 2013,
Т..

согласно картам 2ГИС церковь находится на ул. Ленина, 68

15 октября 2014,
Коневы Андрей и Маргарита.

Планы на восстановление и их реализация

Формально Вознесенская относится к Кирово-Чепецкому благочинию Вятской епархии. Однако, никто не собирает средства на ее воссоздание, ибо очевидно: делать это не для кого. Даже группа села сети «В Контакте», поддерживающие связь односельчане, вспоминают «благополучные» советские годы, а не радеют о восстановлении попранной святыни. К тому же возвращаться не собираются.

Ныне от села осталась, по сути, память – о прошлом. Пока ее хранит все более разрушающийся храм. Но даже сами бывшие жители села понимают – ненадолго. Недаром в видеоролике о селе, церкви, снятом одним из местных жителей, постоянно звучит метроном, отсчитывая оставшееся ей время жизни…

Наталья Сазонова

История

Сохранившиеся к настоящему времени официальные сведения об истории села Курганова весьма кратки. На помощь пришли сами первопоселенцы. Сохранилась перепись населения Тобольского уезда за 1695 год, где приведены сведения по различным деревням и слободам, включая Арамильскую. В этой переписи на картах Арамильской слободы было обнаружено существование среди прочих деревень следующего поселения: «Деревня, заведённая на реке Чусовой, зовётся Чусовская…».

При переписи населения 1695 года жители деревни Чусовской сообщили о себе следующее: «Я, Кондрашка Алексеев Куликов, родом из Соликамского уезда, в Арамильскую слободу пришёл в 1680 году. Поселил меня здесь слободский приказчик Полозов»…
Вот когда возникло поселение. Всего через пять лет после основания самой Арамили. Расселением вновь прибывающих в слободу крестьян занимался слободской приказчик, представитель власти Сибирского (Тобольского) Приказа. Направлял он их в уже созданные поселения или заставлял строить новые на необжитых землях. Через два года после основания Чусовской приказчик поселил в ней ещё одну семью — семью Горшкова. В 1691 году здесь поселились ещё две семьи.

Всего за Чусовской было закреплено земли (всех угодий) 200 десятин. Крестьяне занимались хлебопашеством и скотоводством. Население росло, но жизнь не была спокойной.

«В нынешнем 1709 году, августа в 7-й день, вооружённые люди …человек десятка три и больше, набежали на Чусовскую деревню, деревню громили и людей били до смерти и в полон брали… Дворы сожгли. Весь скот и коней угнали без остатку…», — гласит одна из старинных записей.

На этом в 1709 году закончилось существование деревни Чусовской. Свидетелями происшедшего остались обугленные остатки дворов, стены разрушенных печей и курганы — могилы деревенского кладбища.

Всего 29 лет прожила деревня Чусовская. Вновь возникнув через 11 лет, в 1720 году, деревня получила новое название Курган от тех курганов, которые остались после трагических событий (нападения башкир).

Первопоселенцы деревни Курган назвали год образования деревни и её заселения, рассказав об этом во время переписи 1732 года, а затем и переписи 1736 года: «Пришлых людей, которые в переписи 1719 года ещё не были записаны и которые были поселены в поселённых Чусовских деревнях».

Первым поселился в Кургановой деревне в 1720 году Фока Горбунов родом из Архангелогородской губернии, государев крестьянин.

Фока Горбунов построил первый дом, основав в 1720 году Курган. Поселился он на этом месте не по своей воле, а по воле Уктусского горного начальства, которое обязывало всех вновь прибывающих в район Уктуса и Арамильской слободы крестьян заселять в места, идущие с юга к Уктусскому заводу. Причём заселять они должны были те места возле Чусовой, где имелись броды через реку, удобные для переезда и перехода. Около устья речки Курган и был такой брод, называвшийся Чусовской брод.
К концу 1727 года в деревне Кургановой поселилось уже 12 семей. В большинстве они были из Поморья, из Архангелогородской губернии.

Курганова (так называлась деревня) была создана как опорный пункт на дороге, ведущей к Уктусскому заводу, для принятия первого удара и оказания сопротивления в случае нападения неприятеля с юга. Но уже через год после создания, в 1721 году, на карте, посвящённой последствиям очередного нападения соседей, было написано: «Деревня Курган разорена». На этом её злоключения могли бы и не закончиться, если бы не были построены в 1723 году крепости Екатеринбургская, Горный Щит, Кособродская, Полевская. С постройкой крепостей кургановцы стали жить спокойней.

Борьба за дом Божий

Первые попытки закрыть Вознесенскую власти начали предпринимать с 1930-х, однако, верующим несколько лет удавалось отстаивать храм. Критический момент наступил, когда 23 августа 1940 г. от служения здесь отказался настоятель, священник Василий Костров – как свидетельствуют архивные документы, причиной стало не давление властей или малодушие: просто батюшка достиг более чем почтенного возраста 90 лет, так что действительно не мог более служить. Остается лишь удивляться его отваге, несгибаемой воле, ведь судя по всему, он служил все предыдущие годы гонений. Судьба этого иерея, как и других служителей, еще ждет своих исследователей.

Воспользовавшись отсутствием священника, распадом «двадцатки» (минимальное число верующих, необходимое для регистрации общины), власти закрыли Вознесенский. Но… не тут-то было! Уже в 1943 г. православные села пишут М.И.Калинину с просьбой разрешить открыть церковь. После этого – еще несколько лет раз за разом поднимают вопрос перед местными властями. Из их переписки – на обращения граждан вынуждены отвечать! – мы узнаем, что здание после закрытия использовалось под склад зерна, на 1944 г. было пригодно для богослужений.

7 августа 1945 г. верующие обращаются к Кировскому областному исполнительному комитету со следующим письмом (стиль и орфография сохранены):

«Согласно Конституции имеем право на открытие церкви в нашем селе Вознесенском (Лутошкино) и верующие находящиеся на территории нашего прихода, состоящее из трех районов, то есть Куменского Верхошижемского Сунского Кировской области крайне нуждаются в открытии церкви: так как от нашего села нет близко открытых церквей, а ежедневно для верующих по деревням требуются разные требоисправления по обрядам Православной Русской церкви; в церкви, находящейся на дальном растоянии нужно затрачивать лишнее время и средства для исполнения религиозных обрядов.

А потому на основании вышенаписанного просим Кировский Областной Исполнительный Комитет не отказать в нашей просьбе, уделить должное внимание, разрешить нашей общине верующих открыть церковь в селе Вознесенском (Лутошкино) для проведения служб и требоисправлений по обрядам православной Русской Церкви. О последующем просим поставить нас в известность

К сему своеручно расписуемся».

Подписей под обращением было не 20, как требовалось по закону, но 43. К 1946 власти сдались: храм был освобожден колхозом, здесь начались службы. Они продолжались не менее 10 лет: с 1960-х, во времена нового ужесточения антицерковной политики, Вознесенский был закрыт – теперь окончательно.

История строительства

«Деревня Федоровская Лутошкина» впервые упоминается документами 1678 г. Судя по всему, ее название происходит о первых жителей – было здесь только два двора, где проживали крестьяне Лутошкины, Иван, Степан, Матвей с семьями. О храме здесь ничего не говорится. Позже Лутошкино не раз пустело, затем возрождалось. Например, ревизии (переписи) середины XVIII в. именуют деревню «заимкой вновь называемой Обуховской», а также определяют ее, как «Успенского Трифонова монастыря вотчину», одну из множества. Жителей здесь по-прежнему не более десятка, по статусу – «монастырские крестьяне». После секуляризации церковных земель Екатерины II, забравшей монастырские земли в казну, все они становятся «черносошными», то есть принадлежат государству.

Более или менее заметное развитие деревня получает к середине XIX в. – к этому времени совсем рядом проходит важный торговый путь, Казанский тракт. Даже переписи определяют Лутошкино-Обухово как расположенную «по левую сторону проселочной дороги с Казанского тракта».

Вероятно, деревня экономически поднялась на торговле, промыслах. К 1885 г. это уже село, притом с другим именованием, Вознесенское, по имени освященной тогда же церкви, построенной, очевидно, усилиями самих прихожан. Ведь, согласно историческим документам, среди них были не только земледельцы, но также плотники, столяры, каменщики, штукатуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: