Дидинский тоннель

История и особенности Дидинского тоннеля

Тоннель находится на железнодорожном перегоне Ревда – Дружинино. Своё название он получил по расположенному рядом небольшому посёлку Дидино, сейчас превратившемуся в дачный. Тоннель пробили в низкой части начинающегося неподалёку Коноваловского увала, знакомого каждому екатеринбургскому туристу по его высшей точке – горе Шунут-камень.

Когда же был построен Дидинский тоннель? Краеведу Борису Майданику в пресс-службе Свердловской железной дороги сообщили, что тоннель открыли в 1918 году. В некоторых публикациях про это место фигурирует 1913 год. Думаю, стоит доверять официальной информации – 1918 год.

Длина Дидинского тоннеля, по тем же данным СвЖД, достигает 1123,7 м, ширина 4,65 м, высота 6,1 м. Тоннель имеет красивые въездные порталы, напоминающие средневековые крепостные башни с зубцами и бойницами.

Своды тоннеля выложены камнем. Местами камни выпали – тоннель находится в аварийном состоянии и ходить по нему небезопасно, хотя это никого не останавливает. Некоторые участки тоннеля в советское время были забетонированы, встречаются и «заплатки» из толстых железных листов. Кое-где можно заметить ещё сохранившиеся изоляторы, к которым крепилась контактная сеть.

В стенах тоннеля имеется 16 маленьких ниш для укрытия рабочих при прохождении поезда и 3 больших с колодцами для попадания в дренажные и вентиляционные штольни. Внизу проходит ещё один небольшой тоннель для отвода воды, а вверху расположен вентиляционный канал.

При желании можно спуститься в дренажный коллектор и пройтись по нему. Он находится ниже уровня тоннеля.

По воспоминаниям, раньше тоннель закрывали с обеих сторон брезентовыми шторами. Перед приближающимся поездом их открывали.

Последний поезд прошёл по Дидинскому тоннелю в декабре 1995 года. Таким образом, тоннель эксплуатировался 77 лет. Его закрыли из-за сильной обводнённости, с которой не справлялась даже мощная дренажная система. Работникам приходилось постоянно счищать с путей лёд, а скорость прохождения поездов по тоннелю снижали до скромных 10 км/ч. После закрытия тоннеля поезда пошли по построенному неподалёку наземному обходному пути. Для этого прорезали гору, а также проложили насыпь. Странно, что не сделали так изначально, предпочтя пробивать дорогостоящий тоннель. Видимо, в то время пробить тоннель было выгоднее, чем делать высокую насыпь.

После выведения тоннеля из эксплуатации некоторое время он был закрыт решётками, но вскоре их спилили. Постепенно слава о необычном месте широко разлетелась по региону. Теперь каждые выходные здесь бывает немало туристов.

Лучшее время для посещения тоннеля – это зима, когда вода внутри почти везде замерзает и пройти его насквозь не составит труда. Лишь у восточного портала есть незамерзающий участок, но и его можно обойти около стены. В холодное время года внутри намерзают красивые ледяные образования. Из минусов – зимой может быть невозможно попасть в дренажную систему и вентиляционную шахту, так как входы в них постепенно затягиваются льдом.

Летом пройти тоннель насквозь можно лишь в высоких сапогах (или ограничиться привходовой частью и незатопленным участком у западного портала). Особенно обводнена восточная часть тоннеля. Это связано с обвалами в дренажной системе, из-за чего вода не уходит. Высота воды может доходить до колена. Внутри холодно, лёд местами сохраняется всё лето. Сверху капает вода.

Владельцы внедорожников и квадроциклов любят щегольнуть перед пешими туристами и друг другом и проехать тоннель насквозь, создавая опасность для находящихся внутри. Хотя лучше бы прошлись по нему пешком и оценили царящую в нём необычную атмосферу.

Тоннель имеет небольшой изгиб, поэтому увидеть свет в конце тоннеля можно не сразу и не везде. Тоннель пробивали сразу с двух сторон, идя навстречу друг другу. По недавно придуманной кем-то легенде тоннель получился искривлённым из-за ошибки проектировщика, после чего ответственный за строительство тоннеля инженер якобы покончил жизнь самоубийством (стоит ли говорить, что это не соответствует действительности). Есть и ещё одно предание для доверчивых туристов: о будто бы спрятанном в тоннеле золоте Колчака.

Архив блога

  • ► 

    2023

    (96)

    ► 

    января

    (96)

  • ► 

    2022

    (2204)

    ► 

    декабря

    (208)

    ► 

    ноября

    (196)

    ► 

    октября

    (161)

    ► 

    сентября

    (146)

    ► 

    августа

    (164)

    ► 

    июля

    (178)

    ► 

    июня

    (169)

    ► 

    мая

    (195)

    ► 

    апреля

    (203)

    ► 

    марта

    (187)

    ► 

    февраля

    (175)

    ► 

    января

    (222)

  • ► 

    2021

    (2066)

    ► 

    декабря

    (168)

    ► 

    ноября

    (199)

    ► 

    октября

    (162)

    ► 

    сентября

    (157)

    ► 

    августа

    (164)

    ► 

    июля

    (175)

    ► 

    июня

    (190)

    ► 

    мая

    (173)

    ► 

    апреля

    (190)

    ► 

    марта

    (176)

    ► 

    февраля

    (151)

    ► 

    января

    (161)

  • ► 

    2020

    (1561)

    ► 

    декабря

    (162)

    ► 

    ноября

    (152)

    ► 

    октября

    (131)

    ► 

    сентября

    (152)

    ► 

    августа

    (151)

    ► 

    июля

    (115)

    ► 

    июня

    (47)

    ► 

    мая

    (104)

    ► 

    апреля

    (143)

    ► 

    марта

    (135)

    ► 

    февраля

    (138)

    ► 

    января

    (131)

  • ▼ 

    2019

    (1633)

    ► 

    декабря

    (144)

    ► 

    ноября

    (107)

    ► 

    октября

    (139)

    ► 

    сентября

    (152)

    ► 

    августа

    (130)

    ► 

    июля

    (106)

    ► 

    июня

    (121)

    ► 

    мая

    (128)

    ► 

    апреля

    (149)

    • ▼ 

      марта

      (164)

    ► 

    февраля

    (140)

    ► 

    января

    (153)

  • ► 

    2018

    (1615)

    ► 

    декабря

    (181)

    ► 

    ноября

    (127)

    ► 

    октября

    (127)

    ► 

    сентября

    (116)

    ► 

    августа

    (114)

    ► 

    июля

    (117)

    ► 

    июня

    (147)

    ► 

    мая

    (128)

    ► 

    апреля

    (174)

    ► 

    марта

    (163)

    ► 

    февраля

    (119)

    ► 

    января

    (102)

  • ► 

    2017

    (1792)

    ► 

    декабря

    (161)

    ► 

    ноября

    (181)

    ► 

    октября

    (196)

    ► 

    сентября

    (152)

    ► 

    августа

    (168)

    ► 

    июля

    (142)

    ► 

    июня

    (168)

    ► 

    мая

    (118)

    ► 

    апреля

    (143)

    ► 

    марта

    (146)

    ► 

    февраля

    (109)

    ► 

    января

    (108)

  • ► 

    2016

    (1619)

    ► 

    декабря

    (129)

    ► 

    ноября

    (178)

    ► 

    октября

    (104)

    ► 

    сентября

    (139)

    ► 

    августа

    (116)

    ► 

    июля

    (84)

    ► 

    июня

    (96)

    ► 

    мая

    (152)

    ► 

    апреля

    (144)

    ► 

    марта

    (174)

    ► 

    февраля

    (157)

    ► 

    января

    (146)

  • ► 

    2015

    (1748)

    ► 

    декабря

    (184)

    ► 

    ноября

    (176)

    ► 

    октября

    (170)

    ► 

    сентября

    (116)

    ► 

    августа

    (158)

    ► 

    июля

    (134)

    ► 

    июня

    (157)

    ► 

    мая

    (132)

    ► 

    апреля

    (148)

    ► 

    марта

    (141)

    ► 

    февраля

    (105)

    ► 

    января

    (127)

  • ► 

    2014

    (1436)

    ► 

    декабря

    (136)

    ► 

    ноября

    (94)

    ► 

    октября

    (137)

    ► 

    сентября

    (139)

    ► 

    августа

    (101)

    ► 

    июля

    (157)

    ► 

    июня

    (127)

    ► 

    мая

    (78)

    ► 

    апреля

    (95)

    ► 

    марта

    (152)

    ► 

    февраля

    (120)

    ► 

    января

    (100)

  • ► 

    2013

    (1663)

    ► 

    декабря

    (148)

    ► 

    ноября

    (153)

    ► 

    октября

    (159)

    ► 

    сентября

    (159)

    ► 

    августа

    (108)

    ► 

    июля

    (111)

    ► 

    июня

    (134)

    ► 

    мая

    (119)

    ► 

    апреля

    (159)

    ► 

    марта

    (135)

    ► 

    февраля

    (150)

    ► 

    января

    (128)

  • ► 

    2012

    (1534)

    ► 

    декабря

    (114)

    ► 

    ноября

    (106)

    ► 

    октября

    (125)

    ► 

    сентября

    (96)

    ► 

    августа

    (103)

    ► 

    июля

    (163)

    ► 

    июня

    (147)

    ► 

    мая

    (111)

    ► 

    апреля

    (143)

    ► 

    марта

    (146)

    ► 

    февраля

    (142)

    ► 

    января

    (138)

  • ► 

    2011

    (2394)

    ► 

    декабря

    (156)

    ► 

    ноября

    (187)

    ► 

    октября

    (200)

    ► 

    сентября

    (167)

    ► 

    августа

    (186)

    ► 

    июля

    (196)

    ► 

    июня

    (227)

    ► 

    мая

    (235)

    ► 

    апреля

    (209)

    ► 

    марта

    (227)

    ► 

    февраля

    (245)

    ► 

    января

    (159)

  • ► 

    2010

    (596)

    ► 

    декабря

    (131)

    ► 

    ноября

    (83)

    ► 

    октября

    (86)

    ► 

    сентября

    (74)

    ► 

    августа

    (66)

    ► 

    июля

    (67)

    ► 

    июня

    (50)

    ► 

    мая

    (26)

    ► 

    апреля

    (13)

Как добраться до Дидинского тоннеля?

Сюда просто доехать на общественном транспорте. Нужно сесть на электропоезд Екатеринбург – Дружинино. Тоннель находится между остановочными пунктами Дидино и 1590 км. От остановки «1590 км» идти намного ближе – нужно спуститься под горку, пройти через небольшой дачный посёлок и дойдя до бывшей насыпи железной дороги повернуть направо. Вскоре дорожка приведёт ко входному порталу, до которого от места остановки электрички всего-то несколько сотен метров.

Можно доехать до Дидинского тоннеля и на машине. Нужно ехать по трассе Екатеринбург – Пермь. После того как проедете отворот на Хомутовку, вскоре (через 6 км) влево в гору будет уходить плохонькая грунтовка. Признаком, что это именно та дорога, может служить лежащая тут в канаве у трассы железная труба. После дождей и в межсезонье по этой дороге лучше не ездить. От Московского тракта до тоннеля около 6 км. Расстояние от Екатеринбурга — 63 км, от Перми — 310 км. 

Можно проехать и по дороге Ревда – деревня Гусевка – коллективные сады «Криогеник» – площадка «1590 км». Сориентироваться поможет размещённая ниже карта.

UPD. Остановочный пункт «1590 км» в 2022 году Свердловская железная дорога переименовала в «Дидинский тоннель».

GPS-координаты Дидинского тоннеля (западный вход): N 56° 49.118´; E 59° 41.812´ (или 56.818633°, 59.696867°).

Учитывайте, что в тоннеле всегда холоднее, чем на поверхности. Обязательно понадобится хороший фонарик, очень желательны и сапоги. Желаю вам интересных путешествий по Уралу!

Павел Распопов

Окрестности Дидинского тоннеля

Тоннель был стратегическим объектом, который тщательно охраняли. Некоторое время этим занималась располагавшаяся тут воинская часть. Над тоннелем можно разыскать сохранившиеся пулемётные доты. Найти их бывает непросто – местность зарастает, а тропинки к ним есть не всегда. Позже за тоннелем присматривал пост охраны стрелковой команды ВОХР.

Но особенно на поверхности над тоннелем впечатляет вентиляционная шахта. Дна не видно, а брошенный вниз предмет летит долго

Ходить тут нужно осторожно. Глубина шахты достигает внушительных 46 м

Если зимой смахнуть в шахту снег, то из-за потока воздуха он поднимается вверх. GPS-координаты шахты: N 56° 49.102´; E 59° 42.350´ (или 56.818367°, 59.705833°).

По другую сторону от действующей железной дороги есть высокая вышка (метров 30 в высоту). При желании на неё можно подняться (если нет страха высоты). Если дует ветер, вышка немного раскачивается, усиливая впечатление. Сверху открывается вид на десятки километров вокруг. GPS-координаты вышки: N 56° 48.988´; E 59° 42.377´ (или 56.816467°, 59.706283°).

UPD. По сообщению наших читателей, вышку снесли. 

В посёлке Дидино сохранилась водонапорная башня, стоявшая около теперь уже разобранного участка железной дороги. В ней выходит на поверхность родник.

История Дидинского тоннеля

Конец 19 — начало 20 века характеризуются активным строительством железнодорожных мостов и тоннелей в горных районах России, включая Урал и Сибирь. Всего с 1859 по 1916 годы в России построено 35 км железнодорожных тоннелей. В этот же перечень, вероятно, попал и Дидинский тоннель.

Дидинский тоннель представляет собой каменный тоннель, входы — порталы которого выполнены в форме замковых стен и небольших башенок. Строительство тоннеля было закончено в 1913 году, первые поезда по нему прошли в 1918 году. Свое название Дидинский тоннель получил от находящейся рядом деревни Дидино.

Строительство тоннеля сопровождалось серьезными трудностями, от нехватки рабочих рук и техники, до ошибки при расчетах и строительстве тоннеля. Прокладка тоннеля начиналась одновременно с двух сторон. По логике, работающие группы должны были встретиться где — то в середине. Но из-за ошибки в расчетах, в направлении произошло некоторое смещение, в результате которого тоннель получился изогнутым.

Считается, что проектировщик, из-за которого произошла ошибка, покончил жизнь самоубийством.

Общая длина Дидинского тоннеля составила 1123 метра, ширина — 4,65 метра, а высота около 6 метров.

В те времена, собственно, как и сейчас, тоннели имеют стратегического значение, особенно на ключевых и значимых путепроводах, поэтому тщательно охраняются. Имел свою охрану и Дидинский тоннель, который был признан стратегическим объектом и тщательно охранялся. До сих пор на прилегающей к тоннелю территории можно найти останки оборонных сооружений и куски колючей проволоки.

К сожалению, некорректный расчет направления тоннеля был не единственной ошибкой проектировщика. Спустя некоторое время после строительства тоннеля, его стало затапливать.

В результате, в Дидинском тоннеле прорыли две шахты. Верхняя шахта (длиной примерно 200 метров) — вентиляционная шахта, служившая для сброса скального давления, нижняя (порядка 500 метров) — дренажная система для отвода воды. Обе шахты объединяются «колодцем», выходящим на поверхность.

Строительство дренажной системы не надолго улучшило ситуацию с водоотведением в тоннеле. В 50-60-х годах тоннель стало активно затапливать, его пытались спасти, но вода сделала свое дело, и тоннель закрыли. Железную дорогу перенесли, а от прежней не осталось и следа.

Тоннель был закрыт после 77 лет работы, в 1995 году. В настоящее время он не используется, и постепенно приходит в аварийное состояние.

Как добраться до Дидинского тоннеля на машине?

Добраться до Дидиновского тоннеля (название происходит от поселка Дидино, возле которого находится сооружение) можно двумя способами. На машине можно доехать только в сухую погоду. То есть в слякоть осенью и зимой к Дидинскому тоннелю ехать не стоит. Сначала надо проехать по Новомосковскому шоссе в сторону Перми до населенного пункта Ревда (50 км от Екатеринбурга).

Вот вы почти и доехали. А как же дальше ехать? Как добраться до Дидинского тоннеля на машине? Затем нужно свернуть налево на грунтовую дорогу, которая находится между поселками Ревда и Первомайский. После поворота до подземного сооружения примерно пять километров.

История и достопримечательности города Ревды

У любителей истории, направляющихся к туннелю, особый интерес вызывает районный центр Ревда. Через него проезжают, он считается одним из старейших населенных пунктов Урала, расположенный на берегу одноименной реки.

Интересным фактом является географическое расположение города. Ревда является самым близким городом от условной границы, разделяющую Европу и Азии.

Основатель горнозаводской промышленности в Уральском регионе Акинфей Демидов на месте будущего города возвел доменную шахту для выплавки чугуна, которая первого сентября 1734 года выдала первую партию сплава (98,5 кг).

Эта дата считается основанием Ревды. Раньше на этой территории проживали башкиры. Демидов выкупил эти земли, построил рабочее поселение, в котором в дальнейшем проживали переселенцы из России.

В 1929 году населенному пункту был присвоен статус поселка городского типа, а через шесть лет Ревда становится городом, где начинается развиваться городская инфраструктура.

Туристы могут посетить музейный комплекс «Демидов-центр», который находится рядом с усадьбой Демидовых, она сохранилась до нашего времени без изменений. Музейные экспозиции, расположенные в шести залах, посвящены развитию горной промышленности на Урале и истории Ревдинского завода Демидова.

В центральной части города находится Геологический музей, где основной экспозицией является одна из крупнейших в мире коллекции минералов Уральского региона. В одном из залов имеется музейный раритет — коллекция сувениров, изготовленная из редких пород уральского камня краеведом Михаилом Хомутовым.

Большой популярностью пользуется у туристов посещение родника Святой Платониды (10 км от райцентра). Природный ключ находится на месте старообрядческого уединенного жилища отшельников, который назван в честь Матушки Платониды, погибшей за православную веру.

Христиане-староверы считают, что источник является целебным благодаря Святой Платониде, которая проживала в этом ските. На улице Чайковского есть здание, в нем расположен музей, посвященный казачеству, который является единственным в Уральском регионе. Туристы могут ознакомиться с экспозициями, где представлены предметы быта, оружие, исторические документы прошлых веков и другие экспонаты.

История туннеля

Этот объект интересен как архитектурное сооружение. Два противоположных входа в подземный коридор были оформлены в виде крепостного входа в старославянскую крепость с бойницами. Туристов-экстремалов поражает, что подземный проход был вырублен в гранитной скале, практически ручным способом без применения какой-либо техники.

По подземному коридору в начале XX столетия проходили железнодорожные составы, и он сейчас является популярным среди туристов и любителей урбантрипа (вид туризма, где происходит ознакомление со старыми заброшенными объектами).

Разные источники дают разное время постройки подземного железнодорожного прохода. Считается, что строительство относится к 1913 году. Регулярное движение началось в 1918 году.

С обеих сторон Дидинского туннеля, возле входа, располагаются ниши на высоте порядка пяти метров. Предполагается, что в них раньше могли находиться небольшие статуэтки религиозного содержания — внутри углубления можно найти осколки белого мрамора.

Через 77 лет эксплуатации движение поездов было закрыто в связи с тем, что сооружение из-за грунтовых вод начало постепенно разрушаться, этим создавалась опасность прохождения железнодорожных грузовых и пассажирских составов.

Дидинский тоннель как добраться?

Добраться до тоннеля можно несколькими способами.

Как всегда мы рассказываем о пеших маршрутах. Первый способ подойдёт тем кто любить ходить пешком. Так же по этому маршруту до тоннеля ездят все внедорожники, а в сухую погоду проедет практически любой кроссовер.

Отправляемся из Екатеринбурга на машине по трассе Екатеринбург-Пермь, после Ревды примерно через 15 — 18 километров с левой стороны будет съезд с трассы (координаты GPS: N 56° 51.466’ E 059° 42.855’). Здесь оставляем машину и идём в поход до тоннеля любуясь красотой Уральской природы.

Маршрут будет пролегать по хорошей грунтовой дороге. Первые метров 500 дорога будет вилять. Далее на протяжении 4 км дорога будем абсолютно прямая, вплоть до просеки с ЛЭП. По пути будет свороток на гору Белая, есть указатели. Но по собственному опыту можем сказать, делать там нечего, так как гора невысокая и вся поросла лесом. Останцов, которые возвышались бы над основанием нет. Окрестности с высоты не видны, просто красивый лес, как и везде на Урале. А вот остановиться на просеке под ЛЭП очень рекомендуем. В ясную погоду оттуда открывается изумительный вид на гору Волчиху и бескрайние просторы окрестностей, уходящих за горизонт. Здесь получаются отличные фото, непременно сделайте несколько кадров.

Вид на гору Волчиха с просеки ЛЭП.

Далее дорога сворачивает с просеки и идет через лес к тоннелю. Немного не доходя до современного железнодорожного полотна дорога будет раздваиваться. Как в сказке: направо пойдёшь — к западному входу придёшь, налево пойдёшь — к восточному.

После постройки современной железной дороги тоннель закрыли.

Вход в тоннель с востока подтоплен. Не имея высоких резиновых сапог, конечно же туда не попасть. Можно только снаружи осмотреть строение. Вход в тоннель очень красивый, сделан из камня и напоминает кладку готических замков. Имеет форму высокой арки, высотой 6,1 метр, а шириной 4,65 метра. По бокам округлые башни с бойницами.

Западный вход в тоннель сухой, можно попасть во внутрь тоннеля и пройтись по нему, почти до конца. Необходимо с собой иметь фонарик и непромокаемую обувь. Ходить по тоннелю следует аккуратно, так как много препятствий в виде выпавших из потолка камней, местами сверху течет вода. Проходя по тоннелю, вы увидите ниши и входы в дренажные штольни, остатки креплений для электрификации. После закрытия тоннеля в конце 20 века, ж/д полотно и все что могло представлять ценность или опасность было демонтировано. Несмотря ни на что, тоннель впечатляет. Для его постройки не жалели ни денег, ни людей. В любой день, даже в будний, Вам обязательно встретятся здесь люди или автомобилисты, которые проезжают тоннель насквозь.

В Советское время, тоннель и прилегающая к нему территория охранялась, так как объект имел стратегическое назначение. Здесь располагалась военная часть, она и занималась охраной. Даже сейчас можно в лесу над тоннелем увидеть полуразрушенные военные объекты.

Вторым способом можно доехать практически к самому западному входу совершенно на любой машине. Проезжаем через весь город Реж в направлении деревни Гусевка. От Гусевки идёт грунтовая дорога до Дидинского тоннеля. Качество дороги желает быть лучше, сильно не разгонишься.

Едем по ней до самой железной дороги, там будут садовые участки. Оставляем машину в удобном месте и надо будет перейти на другую сторону железнодорожного полотна по маленькому и узкому тоннельчику под ним. Для проезда машин он практически не пригоден. Ещё метров триста и мы у западного входа в Дидинский тоннель.

Тоннель под железной дорогой.

Третьим способом можно добраться до платформы Дидино на электричке с железнодорожного вокзала Екатеринбурга в сторону станции Дружинино. Такой вполне интересный способ доехать до тоннеля для большой компании с детьми. Загородный отдых вдали от города обеспечен и запомнится на долго. С собой нужно взять перекус и хорошее настроение. От платформы Дидино до восточного входа в тоннель всего пара километров. Или до ехать до платформы 1590 километр и практически сразу попасть к западному входу. Расписание электричек уточняйте по телефону или на сайте железнодорожного вокзала Екатеринбурга.

Берегите природу в походах.

Что сейчас с тоннелем?

Сейчас туристы, исследующие заброшенные сооружения (сталкеры), могут осмотреть сохранившиеся деревоземляные оборонительные огневые точки, установленные в свое время с двух сторон подземного коридора и многие другие предметы, связанные с особо охраняемым объектом.

Дидинский тоннель в Свердловской области возведен таким образом, что имел для того времени сложную дренажную систему, которая исполняла роль отвода талых и грунтовых вод. Для этого были сооружены три шахты, имеющие вход в дренажные колодцы.

Сейчас сооружение не действует, поэтому в середине объекта всегда, даже в теплое время года, находится вода, а в центральной части туннеля вода превращается в лед, который не тает до середины августа. Поэтому в туннеле, при высокой температуре на поверхности, постоянно довольно холодно (не выше +10°).

Если посетить объект весной, то можно осмотреть капельные ледяные наросты (сталактиты). По всей длине коридора образовались свешивающиеся с потолка минеральные известковые образования. В центре туннеля сооружен вентиляционный колодец в виде шахты глубиной более 50 метров. Любители острых ощущений могут спуститься и осмотреть дренажное устройство.

Дидинский тоннель в наше время

Сейчас тоннель активно посещается туристами. Попасть в тоннель можно в любое время года, а вот пройти или проехать его насквозь возможно только зимой, когда грунтовые воды замерзают, либо в сухое и жаркое лето, когда вода уходит совсем.

Примечание: фотографии Дидинского тоннеля сделаны в 2009 — 2010 годах.

Больше десяти лет назад вход в тоннель был закрыт металлической решеткой. Со временем решетку сняли, и сейчас попасть в тоннель могут все желающие туристы.

Посещая тоннель, не забывайте соблюдать максимальную осторожность. Постепенно разрушающиеся своды могут быть опасны для вашей жизни, и так и норовят скинуть какой — нибудь кусок камня или бетона на голову зазевавшегося туриста

Или на крышу автомобиля.

МЫ СОЗДАЕМ ЦЕНТР ЗАЩИТЫ ПРАВ И ВЗАИМОМОМОЩИ

Жизнь простых людей становится все сложней. Возникают всяческие проблемы, порой кажется, что свет клином сошелся. А все можно исправить, получив консультацию специалистов. Сегодня мы создали консультативный совет из специалистов разного профиля.
Это специалисты в области Гражданского права- юристы
Защита прав трудящихся специалисты по Трудовому Кодексу.
Специалисты электрики
Специалисты по газовому оборудованию
Специалисты по психологическим вопросам
Специалисты в области строительства
Специалисты в области ЖКХ
Получение квартир детям сиротам
Профсоюз работников среднего и малого бизнеса
Защита прав потребителей
Мы готовы решать ваши проблемы в том числе и в суде. Наш офис в Калуге: улица Московская, дом 231, корпус №1 офис 22
Наши телефоны:
84842 59 18 15

8 910 541 5505

Как проехать до Дидинского тоннеля, координаты GPS:

Дидинский тоннель координаты: N: 56‘ 49,118; E: 59’ 41,808.

Из г. Екатеринбург

Из г. Челябинск: выезжаем в сторону г. Екатеринбурга — г. Ревда, проезжаем город насквозь в сторону Дружинино. Далее по треку. Расстояние от г. Челябинск около 280 км.

Из г. Курган: выезжаем в сторону г. Екатеринбурга — г. Ревда, проезжаем город насквозь в сторону Дружинино. Далее по треку. Расстояние от г. Курган около 435 км.

Из г. Пермь: выезжаем в сторону г. Екатеринбурга. Не доезжая до г. Ревда, уходим направо по треку. Расстояние от г. Пермь около 300 км.

Из г. Уфа: выезжаем в сторону г. Екатеринбурга. Не доезжая до г. Ревда, уходим направо по треку. Расстояние от г. Уфа около 460 км.

Из г. Тюмень: выезжаем в сторону г. Екатеринбурга — г. Ревда, проезжаем город насквозь в сторону Дружинино. Далее по треку. Расстояние от г. Тюмень около 390 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: