Исток камы, притоки, устье реки где находится на карте

Хозяйственное использование водных ресурсов Камы

Водохранилища Камы. На реке создано 3 водохранилища и ГЭС: от устья реки Уролка (996 км от устья Камы) начинается Камское водохранилище (Камская ГЭС) создано в 1954 году.

За его величину и глубину люди назвали его «Камским морем». Его площадь 1915 км2. Ширина достигает 30 км. Максимальная глубина 30 м. На берегах Камского водохранилища расположены такие города, как Пермь, Добрянка, Березники, Соликамск и др.

Непосредственно ниже его – Воткинское водохранилище (Воткинская ГЭС) создано в 1962 году. Его площадь 1120 км². Длина 365 км Наибольшая ширина 9 км. Средняя глубина 8,4 м. В водохранилище впадает 57 небольших рек.

На берегах водохранилища расположены города Оханск, Оса, Чайковский, за ним – Нижнекамское водохранилище (Нижнекамская ГЭС) создано в 1979 году. Его площадь. 2580 км². Объём 12,9 км³. Длина 270 км. Наибольшая ширина 25 км.

Ниже Соликамска на берегах реки построено большое количество заводов. Поэтому экологическая ситуация в среднем течении и ниже оставляет желать лучшего.

Вообще на реке Кама промышленность имеет богатую и давнюю историю, даже название города Соликамск говорит о том, что здесь добывали и добывают соль.

Судоходство на Каме. С древнейших времен Кама была главным путем торговли для народов, населявших её берега. Уже в II в. здесь появлялись русские челны. По Каме и её притоку Чусовой прошла в Сибирь дружина Ермака, показав дорогу многим отважным землепроходцам — и с той поры могучая река связала Московскую Русь с Сибирью.

В наше время основные порты и пристани: Соликамск, Березники, Левшино, Пермь, Краснокамск, Чайковский, Сарапул, Камбарка, Набережные Челны, Чистополь.

Создание водохранилищ улучшило судоходные условия. Кама судоходна до посёлка Керчевский (966 км) — крупнейшего сплоточного рейда, а в высокую воду — ещё на 600 км. Судоходные глубины на нижней Каме поддерживаются дноуглубительными работами.

Основные порты и пристани: Соликамск, Березники, Лёвшино, Пермь, Краснокамск, Чайковский, Камбарка, Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь. От Перми регулярные пассажирские рейсы до Москвы, Нижнего Новгорода, Астрахани и Уфы. Живописные берега Камы привлекают большое количество туристов.

Природа Камы. Живописные берега Камы привлекают к себе множество любителей отдыха. Особенно много здесь рыбаков.

Водная растительность развита неплохо, особенно в многочисленных заливах и затонах. В Каме обитает более 40 видов рыб. Наиболее многочисленны судак, лещ, щука, ерш, налим, уклейка, плотва, окунь, язь, синец обычный, жерех, сом, чехонь, белоглазка, пескарь, елец, густера, голавль, щиповка и карась.

До строительства гидроэлектростанций в реке водились 3 вида сельди, осетр, белуга, каспийская минога и белорыбица, теперь этой рыбы нет, но появилась сом и тюлька, а в пойменных водоемах — ротан.

В верховьях и притоках водятся хариус и таймень. На некоторых участках Верхней Камы искусственно поддерживается большое количество стерляди.

5 видов рыб занесены в Красную книгу России, их вылов запрещен: стерлядь Верхней и Средней Камы, таймень, ручьевая форель, подкаменщик, быстрянка.

В настоящее время Кама сильно загрязняется промышленными сточными водами.

Туризм на Каме. В силу своих больших размеров Кама дарит много возможностей для хорошего отдыха. Конечно, для активного отдыха и сплава более интересны верховья реки. На берегах реки Камы стоит большое количество баз отдыха, рыболовных хозяйство и даже профилакториев.

Кама полноводна практически на всем своем протяжении, и вверх по течению можно подниматься на моторных лодках, катерах и водометах. Кроме этого, отдых на Каме отличается тем, что есть возможность посетить очень много значимых исторических мест.

Значение в искусстве. Восхищались красотами Камы многие поэты, писатели, художники. (Приложение 3.2). Кама-Камушка, Кама-матушка, мать Кама-синеокая — так любовно величали ее поэты Василий Каменский и Владимир Радкевич. Кама-красавица, Кама-труженица называют ее русские, коми-пермяки, удмурты, башкиры, татары — все те народы, которых кормит и питает эта река.

Заключение

Главная задача для нас сегодня – это сохранение реки и поддержание чистоты её вод. Ведь человеческому разуму нет предела, нет предела его возможностям. Хочется верить, что современный человек, вооружённый знаниями, сумеет преодолеть все трудности, которые возникли во взаимоотношениях с природой, окружающей средой. И тогда вода в реке станет неисчерпаемой.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.

Научные доклады

Краткое описание реки Кама 4 класс окружающий мир по плану поможет выделить основные сведения о водной артерии.

Откуда взялось название

Когда-то, у народов, живших на Каме были обширные связи с Индией и Ираном. Вроде как, что гидроним пришел оттуда. С древнеиндийского слово переводится, как «вода». А еще Камой звали индийское божество любви. Даже проводятся прямые аналогии героев местных легенд с именами индийских богов: Вышень – Вишну, Крышень – Кришна, Рада – Рама. Что ж, очень похоже.

Историки относят гидроним к таким языкам:

  • «КЕМА» на удмуртском значит «длинный»;
  • «КАМВА» в зыряно-пермяцком значит «сильно упал», действительно, река имеет сильное падение;
  • «КАМЫ» с древнерусского переводится «камень», видимо слово «ком» также имеет этот корень;
  • «КАМ» на обско-угорском значит «чистый».

Бытует мнение, что корень слова можно найти в древнепермских диалектах.

Судоходство

На Каме расположилось несколько крупных портов и пристаней:

  • Пермь;
  • Соликамск;
  • Сарапул;
  • Березники;
  • Краснокамск;
  • Набережные Челны.

Это далеко не весь перечень. Из всех этих городов ходят постоянные пассажирские рейсы. Так, по Каме любой желающий может добраться до Астрахани, Ростова-на-Дону, Волгограда и даже Санкт-Петербурга или Москвы.

От пристаней и портов отправляются и речные круизы. С каждым годом такой отдых становится все популярнее. В программу тура включены не только экскурсии по старинным городам России, но и культурно-развлекательные мероприятия. В зависимости от класса и уровня судна разнится и цена. На Каме можно встретить такие туристические теплоходы:

  • Бородино;
  • Михаил Булгаков;
  • Сергей Образцов.

Отправляясь в путешествие по этой реке, можно наслаждаться уникальными пейзажами, попасть в самые неизведанные уголки природы, побывать в национальных парках и старинных русских городах, да и просто провести приятно время.

Туризм и достопримечательности

Туризм на реке развит во всех направлениях.

  1. Круизы с зелеными стоянками.
  2. Спелеотуризм. Говорят, в Чегандинских пещерах прятали сокровища Стенька Разин и Емельяшка Пугачев. Пещеры находятся вблизи места слияния р. Белой и Камы. Отправляясь к ним в одиночестве, турист рискует их не найти совсем. Нужно брать кого-то из местных в проводники.
  3. «Кубок Камы» – парусная регата. Крупнейшее соревнование проводится именно здесь.
  4. Добавьте к этому рафтинг, рыбалку и охоту, сплавы по реке, катера и яхты, гидроциклы, водные парашюты – получается отличный набор туриста.


Парусная регата “Кубок Камы”

Достопримечательности на Каме:

В районе Перми находятся Гипсовые скалы. Стоит посмотреть какие скульптор-природа лепит изваяния.


Гипсовые утесы Лунежских гор

В Чусовском заливе есть мыс Стрелка, излюбленное место для влюбленных и эзотериков. Считается зоной силы.


Мыс Стрелка в Чусовском заливе

В Кулиге Центр старообрядчества. Каждая изба, как отдельный музей.

Частный ремесленный промысел. В Пермском крае зарегистрировано уже более 30 ИП, которые приглашают туристов в гости в свои усадьбы-мастерские.

Заповедники, заказники, пляжный отдых – на Каме для туриста найдется все.

Гора Байгурезь

На обратном пути в Ижевск мы решили посмотреть на самое известно чудо Дебесского района Удмуртии — Байгурезь. Находится гора рядом с Дебесами, если ехать со стороны Ижевска через Дебесы в сторону Кеза, то она будет буквально сразу после Дебес слева. С трассы ведёт проселочная дорога через поля. Мы даже немного запутались в клубке дорог в полях, но, смотря по навигатору и ориентируясь на другие машины, мы нашили это место. К обзорной точке на машине не подъедешь. Поэтому машину оставляем у информационного щита и идем метров 200 через лес с комарами. Но открывающиеся виды того стоят!

Волшебная гора Байгурезь гордо возвышается над быстрой Чепцой. Зовут ее и богатой и немой горой.

Удмуртия. Дебесский район. Гора Байгурезь. Вид на реку Чепца.

Удмуртские легенды приписывают Байгурезь мистическую и чудотворную силу. Даже существует традиция в период летнего солнцестояния подниматься на вершину горы с кружкой кумышки. Если донесёшь до вершины полную кружку и выпьешь ее на горе, можно загадать любое желание, и оно исполнится!

Удмуртия. Дебесский район. Гора Байгурезь. Вид на реку Чепца.

Гора является памятником природы. Рядом с видовой точкой есть деревянный стол со скамейками. Если комары вас не смущают, можно устроить пикник. Когда мы подошли, как раз одна шумная компания собиралась домой.

Вид с горы Байгурезь на видео:

Начало развития пароходства

Речная система Камы, раскинувшись на огромные пространства Предуралья, на рубеже двух стран света Европы и Азии со времен глубокой древности имела важное политико-экономическое значение. Кама, как приток Волги, принадлежит бассейну Каспийского моря

Она соединила далекий север Урала с Поволжьем и югом, то есть местности весьма различные по своей природе и промышленности. Кама издавна способствовала обмену и сбыту товаров. В отсутствие развитых железных дорог в то время Кама являлась важной жизненной артерией страны. По ней проходило в навигационный период деятельное торговое движение, доставляющее средства к существованию многим миллионам жителей.1

Среди рек в Европейской России Кама занимает четвертое место, уступая по величине только Волге, Днепру и Дону. Кама очень богата притоками. Самые большие из них Вятка, Белая, Чусовая, Вишера. Кама, пройдя треть пути по западным предгорьям Урала, принимает три главных притока: Вишеру, Чусовую и Белую, которые текут с уральских вершин и разделяют судоходную часть Камы на три участка. Из этих трех главных притоков Чусовая образовала со своими многочисленными притоками обширную водную сеть, ближе всех подходящую к сибирским рекам, текущим по ту сторону Урала, поэтому и служила естественным путем для большей части народов, переходивших Уральский хребет.2

По Чусовой шли в Сибирь первые русские колонисты. Вопрос о соединении рек Камского бассейна с сибирскими поднимался еще в 1770 году академиком Палласом.3

Позже инженер Ридер так же подтвердил, что нет никаких особых препятствий для соединений рек Чусовой и р. Тагила, но оно не было исполнено, как и многие другие проекты соединения рек Чусовой и Туры, Чусовой и Исети, Уфы и Тобола, Чусовой и Ницы.

В 1815 году управляющий Ревдинскими заводами Яковлев начал строить канал между Чусовой и речкой Решеткой, впадающей в водоем Верхне-Исетских заводов, но правительство, из опасения ослабить судоходство по Чусовой, запретило дальнейшие работы.1

Бассейн Камы орошает огромный край. Своими многочисленными притоками, преимущественно Вяткой, Вишерой с Колвой, Чусовой и Белой, образующими ее обширный бассейн, Кама захватывала кроме четырех губерний, через которые она протекала, еще некоторые части Оренбургской, Самарской, Костромской и Вологодской губерний.

Занимая северо-восточную часть Европейской России, Камский бассейн граничит с севера с бассейнами Северо-Двинским и Печерским, с востока с бассейнами Оби, Иртыша и Урала, а с юга и запада с Средневолжским и Ветлужским.2

Можно утвердительно сказать, что Урал со своими богатыми горными промыслами уже к 1911 году достиг определенного технического развития только благодаря Каме и ее многочисленным притокам, прорезывающим эту горную страну по всевозможным направлениям и соединяющий ее с центральными местностями России. У истоков этих успехов стояли не только горные инженеры, мастера литейщики, корабелы, но и простые бурлаки.

Отдых на реке

По берегам реки Камы расположились многочисленные санатории и базы отдыха. Нередко часть туристического маршрута проходит на резиновых лодках по водоему. Путешествие по Каме – это еще и возможность познакомиться с историей Руси. Ведь по ее берегам расположено много исторических достопримечательностей, археологических памятников и культурных объектов.

Остановиться на ночлег всегда можно на таких базах, как:

  • Крутые горки;
  • Камские просторы;
  • Золотой якорь;
  • Ромашково;
  • И многие другие.

Здесь, на Каме, каждый найдет себе занятие по душе. Рыбак будет удить многочисленную рыбу, даже в зимний период. Туристы отправятся на экскурсии. Желающие прекрасно отдохнуть, отправляются сюда за тишиной и спокойствием.

Предыдущая страница: ДжазаторСледующая страница: Ковда

Полезные ссылки

Нижнекамская ГЭС

Состояние:
в эксплуатации

Тип электростанции:
Гидроэлектростанции

Электрическая мощность:
1 205 МВт

Камская ГЭС

Состояние:
в эксплуатации

Тип электростанции:
Гидроэлектростанции

Электрическая мощность:
543 МВт

Воткинская ГЭС

Состояние:
в эксплуатации

Тип электростанции:
Гидроэлектростанции

Электрическая мощность:
1 020 МВт

Места рыбалки

24 факта истории реки Кама

Сама река вместе со всеми её притоками является благодатным местом для любителей рыбной ловли. Причём можно ловить рыбу всеми разрешёнными средствами. На удочку и сети можно поймать сазанов, стерлядь, карасей, судака, ершей, окуней. Водятся здесь и осетровые.

Рыбалка на реке Кама.

Для любителей комфорта и удочек на побережье построены базы отдыха, профилактории, рыболовные хозяйства. В связи экологическим состоянием реки лучшим местом для проведения отдыха с удочкой будет её верховье.

Рыбалка на реке Кама. С ночевкой на фидер

Любители рыбной ловли условно делят Каму на три участка:

  1. От истока до устья Весляны – это Верхняя, где течение не проявляет себя в полную силу. Здесь хорошо ловится уклейка, плотва, голавль, щука. С наступлением холодов можно поймать налима. Знатоки говорят, что в верховьях ловится хариус и таймень. От устья Весляны до Камского водохранилища – средний участок. Река здесь расширяется, становится глубже, что лучшим образом отражается на количестве рыбы. Самая большая глубина в этом месте реки доходит до 30 м., согласно данным карты глубин Камы.
  2. Средняя. Входящие водотоки делают её ещё более полноводной. Здесь к прочим породам рыб добавляются судак, белоглазка, сазан, стерлядь, нельма. Русло становится шире, а дно глубже. Но течение становится медленнее.
  3. Нижний участок идёт от Камского водохранилища до Куйбышевского. Большой интерес представляет рыбалка на искусственных водоёмах, которых здесь в изобилии, как и самой рыбы. Ловить можно только в определённые рыбнадзором сезоны и только на удочку. Рыбная ловля сетями на реке, тем более, на водохранилищах запрещена.
    Река Кама на карте России.

Владимир Привет! Меня зовут Владимир. Я закончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет. В свободное время веду блог, в котором рассказываю о водных объектах нашей планеты, увлекаюсь охотой, рыбалкой и сплавом по рекам. Присоединяйтесь! Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Почему так вышло?

У тюрков и арабов река, которую мы все сейчас называем Волгой, именовалась Итиль
. И после устья Камы продолжалась она не на северо-запад, а именно на северо-восток — в сторону Урала.

То бишь — с гидрографией у басурман было всё в порядке.

Возникает вопрос — а почему наши средневековые предки такую промашку дали? Неужто причиной сей досадной ошибки стало традиционное национальное разгильдяйство? А может быть всё было сделано специально — в геополитических целях — с лёгкой руки московских (хотя, скорее даже новгородских) царьков, постоянно воевавших с коренным населением Урала? Сейчас уже хвостов не найти, остаётся только предполагать.

Но видится мне такая версия. Кто открывал Каму? Да какой-нибудь воевода-первопроходец, далёкий предшественник Ермака. Какие у него — типичного вояки-ушкуйника (считай — разбойника) в то время могли быть знания в области гидрологии и гидрографии? Да совершенно никакие — все открытия совершались «на глазок» , а названия рек высасывались из пальца, или в лучшем случае — брались с потолка.

Рис. 1. Так-то это картинка из компьютерной игры, тем не менее — все гидрологические изыскания первооткрывателей наших рек выглядели подобным образом.

История названия прежнего названия реки Урал (Яик — Рымнус — Дайкс)

На карте Птолемея (II  в. до н. э.) и впоследствии у многих европейских картографов р. Урал была отмечена под названием «Daiks». Также европейские картографы нередко называли и реку и горы Урал Rimnici/Rimnicus, либо Rhymnus/Rhymnicus (то есть «Рымнус» или «Рымник»).

Фрагмент атласа Древней Географии 1694 года (Падуя)

Примечательно, что корень «римн» в индоевропейских языках обозначает «бабочку», а у сарматов или савроматов (кочевой народ близкий скифам), которые как раз и занимали в древности территорию в окрестностях Южного Урала и степей Поволжья, излюбленным украшением была подвеска именно в форме бабочки. В среде этого народа было много воительниц, поклонявшихся культу Великой Матери, воплощением которого служила бабочка. На этом основании ученые предполагают, что амазонки называли себя «римнами».

Реконструкция внешности амазонки. 

Так, это название сарматы передали скифам, а те — боспорцам, которые, в свою очередь, тесно контактировали с жителями Древнего Рима. Пройдя такой долгий путь, топоним «Горы Бабочек» (Rymnici Montes) и название реки «Rymnici» возник на античных картах.

Фрагмент карты Даниэля Келлера, 1590 г. Сарматия. Урал обозначен как «Дайкс или Рымус», а одно из названий Волги — Ра (Rha).

Среди местных жителей река изначально называлась «Яик», что в переводе с тюркского означает «разливающийся» или «затопляющий». В летописях река впервые упоминается в 1140 году именно как Яик:

После Пугачевского восстания река по велению Екатерины II была переименована в Урал. Также корень «яик-» был исключен из названий всех городов и крепостей и также заменен на «урал-».

Интересные факты

  1. По сообщениям одного «не авторитетного» пермского СМИ, заверялось, что Камская ГЭС смещается каждый год на 2 м. Самое удивительное, что находились те, кто верил. Если бы взяли за основу год постройки ГЭС и посчитали, то стало бы понятно, что в наши дни гидроэлектростанция должна стоять уже где-то возле устья р. Гайвы.
  2. На реке периодически наблюдают такие явления, как зеркальный лед и осенний ледоход. Завораживающее, нужно сказать зрелище.
  3. Бытует предположение, что под руслом реки, глубоко в недрах течет другая Кама, состоящая из нефти. Несет она ее в природные хранилища, находящиеся под Каспием.
  4. К удивлению рыбаков, на крючок, начиная с 2012 г. то и дело попадаются пираньи. «Поблагодарить» за это нужно, скорей всего местных ценителей экзотических рыб.
  5. В сети гуляет ролик, в котором якобы из реки выловлено неизвестное науке существо. Напоминает оно краба в панцире, как у броненосца. Существо живое и, нужно сказать противное.

Кама и северные реки

Начиная с XVIII и до конца XX века, власти России поднимали вопрос о соединении Камы с реками северного бассейна.

Еще в 1721 году Василий Татищев разработал проект канала, соединяющего Северную и Южную Кельтму с Камой. Идея была воплощена при сооружении Северо-Екатерининского канала, который строился 35 лет и был открыт в 1822 году. Канал соединил реку Джурич, приток Южной Кельтмы, которая, в свою очередь, является притоком Камы, и реку Северную Кельтму, приток Вычегды — притока Северной Двины.

Надо отметить, что местные жители, коми-зыряне препятствовали нормальному движению судов по каналу. Они засаживали его ивняком и сбрасывали в воду бревна, чтобы сплавщики обращались к «аборигенам» за помощью и те охотно им помогали, разумеется, за определенную плату.

Северо-Екатерининский канал прослужил всего 16 лет и в 1838 году был официально закрыт в связи с утратой экономического значения и технической изношенностью. Несмотря на это местные жители его использовали вплоть до 1920-х годов, когда он был полностью заброшен и обмелел.

В Советское время вопрос о соединении Камы с северными реками вновь неоднократно поднимался, что было вызвано нехваткой воды в Волго-Камском бассейне.  Особенно остро эта проблема возникла после строительства водохранилищ, с площади которых только испаряется более 11 кубических километров воды.

Вопрос переброски северных рек в южном направлении попытались решить даже с помощью подземных ядерных взрывов недалеко от Чусовского озера. Также возникла идея создать четвертое водохранилище в устье реки Колвы. Трудно представить, к каким бы экологическим последствиям могли бы привести эти нереализованные попытки соединить Печору и Каму.

От бурлаков до пароходов

Судоходство на Каме возникло еще во времена доисторические, по крайней мере, в нижнем течении Камы, среди поселений древних тюркских времен, составлявших Булгарское царство. Для товарообмена и воинственных набегов существовали струги, ладьи и барки того первобытного типа. Надлежащее развитие Камского судоходства началось лишь со времени полного обладания Камой русскими поселенцами, после падения Казанского царства в 1552 году. Около трех веков на Волге и Каме тяга грузовых судов производилась бурлацкой лямкой. Измученные люди, как ломовые лошади, впряженные веревками и лямками в барку, тянули ее от рассвета до сумерек, в холод и ненастье, по песку сыпучему, по камням, в воде выше пояса, с унылой песней, подобной стону. Немало при этом народу тонуло и гибло в пути среди пустынных Камских берегов. К счастью весь этот сверхчеловеческий бурлацкий труд отошел в область предания, и лишь известная картина Репина, да Некрасовские стихи хранят память о бурлаках. Там, где берег не позволял идти с лямкой, суда передвигались при помощи завозных якорей. Для этого на небольшой лодке, называемой завозней, завозили и закидывали впереди судна якорь, канат от которого вытягивали на судно лямками и, таким образом, оно подвигалось против течения; когда судно доходило до якоря, завозили другой якорь и т.д. Этот египетский труд выпадал на долю целой армии рабочих-бурлаков.1

Бурлачеством занимались, главным образом, прибрежные жители реки Волги и ее притоков. В цветущую пору бурлачества, в первой половине XIX века, и в особенности перед введением пароходства, армия волжских бурлаков достигла трехсот тысяч человек.2

Труд бурлака был чрезвычайно тяжел. Надо было иметь очень крепкое здоровье и особенно крепкую грудь, чтобы вынести все тяжести дальней путины: от ступания с усилием по мягкому, рассыпающемуся песку у бурлаков на ногах растягивались жилы; камни портили ноги; от сильного налегания на лямку грудью развивалась чахотка, а о постоянного наклона головы, к ней приливалась кровь, отчего у бурлаков портились глаза. Тяжесть пути, в значительной степени, зависела так же от ветра и низкой воды: при низкой воде суда приходилось перегружать, а ветер не давал двигаться вперед, то и другое сильно задерживало бурлаков в пути, и чтобы поспеть к сроку на место следования, они должны были прилагать невероятные усилия и спать не более двух-трех часов в сутки.1

В начале минувшего столетия, для тяги груженых судов на Каме, стали применять лошадей, устраивая конные приводы, затем появились и пароходы.2

Коноводные машины или коноводки заменили людскую силу лошадиной и употреблялись для передвижения больших грузов на судах вверх по реке. Механизм нового судна был прост: он напоминал ворот. От вала, выступавшего на палубу, расходились рычаги, к которым присоединяли конскую упряжку. Перед отправкой судна посылали вперед лодку с якорем, соединявшимся с судном канатом. Якорь сбрасывали в реку, затем пускали лошадей по кругу. Канат сматывался на вращающийся вал, подтягивая судно. После коноводок некоторое время употреблялись кабестаны, в которых паровые (сорокасильные) ворота заменили лошадей; скорость движения судов при этом способе передвижения увеличилась.3

Применение кабестанов для буксировки судов было непродолжительно; с введением пароходства этот примитивный и сравнительно дорогой способ передвижения грузов совершенно прекратился. Введение пароходства первоначально для буксирного движения было новой эрой в судоходстве и перевернуло весь существовавший до того строй.1

Расчетливые пермские купцы, заводчики очень скоро поняли преимущества, которые может дать технический прогресс. Это послужило началом строительства и приобретения пароходов, созданием крупных пароходных компаний в Прикамье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: