Культурный вопрос может испортить отношения двух соседних деревень Кетовского района — Барабы и Лаптева. Каким быть клубу, вместе с сельчанами разбиралась Инга Пестерева.
ИНГА ПЕСТЕРЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Три фигуры этого монумента скорбят не только о погибших, но и об этом очаге культуры, от которого на сегодняшний день остались только руины.
А так выглядит действующий центр барабинской цивилизации. Здесь же банк, здесь же почта, здесь же сельский клуб. И это всё почти на тысячу триста жителей Барабы и Лаптева. На шести квадратных метрах — два стула. Слева — библиотека, справа — ДК. За книжками приходят в основном пенсионеры. Библиотекарь поясняет: дети давно уже всё читают в интернете.
ОЛЬГА БЕЛОВА, БИБЛИОТЕКАРЬ БАРАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА:
— Читателей взрослых у меня получается больше 50 человек, т.е. это пенсионный возраст, идут молодые мамы. Когда в день бывает и по пять человек, а другие дни бывает как бы и нету.
Вместе женщины ведут кружки, пишут сценарии сельских праздников и вместе их проводят.
ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ, ЗАВЕДУЮЩАЯ КЛУБОМ БАРАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА:
— Так как у нас нет помещения мы проводим все мероприятия на улице. У нас и зимние мероприятия — Новый год — у нас все мероприятия проводятся на улице. Вот следующее мероприятие 27 ноября мы планируем провести день матери. Будет у нас концертная программа. В школе мы планируем попроситься в школу, чтобы нам дали помещение.
Местные жители говорят, профессионалов от культуры в деревне нет. Поэтому в вокальной группе «Незабудки» только любители. Репетируют каждый день.
— Пусть поменьше в жизни будет огорчений, пусть побольше будет в ней удач.
Вот только соседи из деревни Лаптево, которая также входит в Барабинский сельсовет, огорчаются.
ГАЛИНА СЕЛИВАНОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ БАРАБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА:
— Мы приглашаем культуру. Раз народ не может прийти своими ногами, выйдите сами в люди , выйдите сами в народ. Вы вот хоть приедьте, лекцию какую-нибудь проведите. До того скучно люди-то живут.
НАТАЛЬЯ КУЧИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА д. ЛАПТЕВА:
— Что-то для молодежи делать, конечно! Для детей наших, какие-то кружки, секции. Мы живем недалеко от цивилизации, поэтому здесь должно быть какие-то развитие.
Глава сельсовета беды и чаяния своих односельчан понимает.
АРУТЮН ПОГОСЯН, ГЛАВА БАРАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА:
— У нас тысяча с лишним населения, у нас нету клуба, разве нам мешало бы иметь свой клуб? Если типовые сейчас посмотреть — там не менее 50-60 миллионов стоит строить. Но таких возможностей, я думаю, не только у нас в районе.
В кетовском отделе культуры говорят: вопрос находится на контроле. Но на сегодня нет ни одной программы, предусматривающей строительство новых учреждений культуры. Приобрести помещение для клуба должен сельсовет. Район готов помочь долевым участием.
ТАТЬЯНА ЦУРБАНОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ КУЛЬТУРЫ КЕТОВСКОГО РАЙОНА (ПО ТЕЛЕФОНУ):
— На строительство нового здания учреждения культуры требуется более 25 миллионов рублей. Поэтому вопрос решается не со строительством нового здания, а с приобретением помещения, которое можно было было бы реконструировать под Дом культуры. На сегодняшний день в Барабе есть помещение, которое возможно приобрести, чтобы потом, проведя реконструкцию, сделать там какие-то условия для оказания услуг культуры.
Здание для клуба еще совсем недавно можно было приобрести за миллион. Но пока сельчане собирали деньги, собственник помещения поднял цену.
1. Историческая справка
В 1683 г. приехала в Зауралье из далекой центральной России семья Давыда Охохонина и обосновалась на левом берегу Тобола на небольшом возвышении, не заливаемом (полей) водой. Следом прибыли и другие переселенцы. По имени первопроходца образовавшаяся деревенька стала называться Охохониной. Постепенно поселение разрасталось. После постройки -«во имя успения божьей матери» — церкви в 1730 г. в официальных документах его стали именовать Успенским. Затем жители перебрались и на правый берег, крутой, обрывистый, безопасный при любом наводнении. И тогда село получило новое название — Бараба.
Ефим Дмитриевич Комарский, здешний старожил, в свое время сделал запись о том, что название произошло от имени одного из завоевателей-кочевников. Связывают также название со словом «блюдце», «чаша». Действительно, высокий правый берег Тобола является как бы крыльями, а вся нижняя левобережная часть представляет собой само блюдце. Вплоть до 1760 г. вокруг Барабы были крепостные сооружения — столбы, заплоты, надолбы, рогатки, ров с водой.
Село Бараба (в иных источниках — Барабинское) росло не столько количеством дворов, как населением своим. В 1782 г., например, было всего 15 дворов и 470 жителей, в среднем по 31 человеку на двор. Семья Степана Давыдовича Охохонина, сына основателя Барабы, состояла из 59 человек. Другой сын Охохонина, Савва Давыдович, в 1720 г. основал Верхнюю Утятскую, позже названную Лаптевой. Примерно тогда же образованы Мухина и Одина, давно слившиеся с Барабой, но все же и сейчас еще различаемые местными жителями. Однако с 1724 г. крестьяне были объявлены «государственными», стала вводиться барщина.
Разрушенная церковь на левом берегу Тобола
По данным метрических книг, смертность детей до одного года с 1806 г. по 1825 г. составляла 29 процентов, а в отдельные годы доходила до 52-65 процентов. В 1886 открытие одноклассной трехгодичной церковно-приходской школы. Были в Барабе кабак и лавка. В 1904 г. в селе: маслодельный завод, казенная винная лавка, хлебозапасный магазин. Насчитывалось 116 дворов, мужчин 311, женщин 313. В 1909 году была открыта паровая мельница. В 1919 году образованы первые советы: Барабинский, Лаптевский, Мухинский, Юдинский. В 1918 году участие в гражданской войне.
Не обошла стороной и Великая Отечественная война. Из Барабы 131 мужчина ушел на фронт, а вернулись лишь 42 человека. Оставшиеся в селе женщины, старики и дети, обеспечивали хлебом и другим припасом фронт. «За доблестный труд в Отечественной войне 1941-1945 гг.» были награждены Капитолина Дмитриевна Кочкова, Мария Сергеевна Клевакина, Александра Степановна Мухина, Анна Семеновна и Ирина Андреевна Охохонины, Варвара Васильевна и Клавдия Васильевна Поздняковы, Фекла Ивановна Комарская и многие другие.
Приход, служители
Согласно епархиальным справочникам, к концу XIX в. к Вознесенской относились 13 деревень с количеством прихожан более 2000. А к 1907 г. приход увеличился уже до 23 населенных пунктов, от находящихся совсем рядом, до отстоящих на 6 верст. Жители прихода, большей частью занимавшиеся земледелием, разными промыслами (например, многие после окончания сельскохозяйственного сезона уходили по городам уезда «работать валяную обувь»), были, видимо, довольно зажиточны, содержали храм достойно.
Причт здесь был немного численным: священник, диакон да псаломщик. Хотя служители жили на «казенных квартирах», жалованья от государства они не получали, жили на пожертвования прихожан, кроме того, на доходы с церковной земли.
Документы сохранили имена служивших здесь, часто – семьями.
Например, в конце XIX в. епархиальные справочники приводят фамилии священника и псаломщика Катаевых. А на 1917 г. при Вознесенском несли служение священник Павел Семакин, диакон Аркадий Вифанский и псаломщик Павел Решетов. Это, однако, не последние здешние служители: от революционных событий до закрытия прошло еще не одно десятилетие.
История строительства
«Деревня Федоровская Лутошкина» впервые упоминается документами 1678 г. Судя по всему, ее название происходит о первых жителей – было здесь только два двора, где проживали крестьяне Лутошкины, Иван, Степан, Матвей с семьями. О храме здесь ничего не говорится. Позже Лутошкино не раз пустело, затем возрождалось. Например, ревизии (переписи) середины XVIII в. именуют деревню «заимкой вновь называемой Обуховской», а также определяют ее, как «Успенского Трифонова монастыря вотчину», одну из множества. Жителей здесь по-прежнему не более десятка, по статусу – «монастырские крестьяне». После секуляризации церковных земель Екатерины II, забравшей монастырские земли в казну, все они становятся «черносошными», то есть принадлежат государству.
Более или менее заметное развитие деревня получает к середине XIX в. – к этому времени совсем рядом проходит важный торговый путь, Казанский тракт. Даже переписи определяют Лутошкино-Обухово как расположенную «по левую сторону проселочной дороги с Казанского тракта».
Вероятно, деревня экономически поднялась на торговле, промыслах. К 1885 г. это уже село, притом с другим именованием, Вознесенское, по имени освященной тогда же церкви, построенной, очевидно, усилиями самих прихожан. Ведь, согласно историческим документам, среди них были не только земледельцы, но также плотники, столяры, каменщики, штукатуры.
Бонусы и промокоды
Приветственный бонус начисляется игрокам, впервые зарегистрированным на Pin Up Casino. Шикарные бонусы и программы лояльности — еще одно преимущество, за которое геймеры отдают предпочтение этой площадке.
В качестве поощрения за регистрацию участник получает 100% от первого депозита и бесплатные вращения. Такой бонус дает возможность тестировать платные слоты, пробовать разные стратегии и зарабатывать с первых ставок.
В разделе «Акции» подробно расписаны предложения для новых и опытных пользователей.
Среди бонусов:
- подарки на день рождения;
- кэшбеки;
- джекпоты;
- фриспины;
- квизы.
Место расположения
Царев курган (Самара) расположен в 40 километрах от города, рядом с поселком Волжским, который до 1961 года носил другое название – Большая Царевщина. Холм является частью Сокольих гор, которые относятся к отрогам Жигулевских. Река Сок у подножия кургана впадает в Волгу. Холм имеет необычную форму, которую можно сравнить с пологим восточным куполом или большим столом, предназначенным для трапезы.
Курган часто называют горой-останцем. Его размер составляет 400 х 200 метров. С вершины холма видны его окрестности: поселок Волжский, река Сок, село Ширяево и две горы на противоположной стороне, которые вместе составляют достопримечательность природного происхождения – Жигулевские ворота.
Святые места
У подножья Царева кургана в первой половине 19-го века (1833 год) возвели церковь, которую назвали в честь Рождества Христова. Средства на ее возведение были пожертвованы помещицей по фамилии Дашкова. Автором проекта выступил архитектор Коринфский. Строительство осуществлялось с использованием традиций русского классицизма. В настоящее время церковь – архитектурный памятник.
Во времена Советской власти (1931 год) храм закрыли и устроили в нем хранилище для зерна. Только 58 лет спустя строение было возвращено Православной церкви. Восстанавливали храм по крупицам. Для данной местности незабываемым событием вошел в историю 1996 год, когда двери церкви были распахнуты для прихожан.
Пользуется большой популярностью Царев курган (камень). Самара славится и другими достопримечательностями. По другую его сторону расположена церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы, построенная в 2004 году. В ней имеется колокольня, купель и крестильня. Во времена Советской власти храм претерпел много лишений. Он был построен еще до революции и напоминал тогда деревянную часовню. Большевики по всей стране сжигали церковные постройки. Пожар не обошел стороной и часовню.
Источник «Неупиваемая чаша»
Люди со всех уголков нашей страны приезжают в поселок Волжский не только ради прогулок по знаменитому кургану. Для многих целью поездки является посещение святого источника. С противоположной стороны горы, на которой располагается церковь Рождества Христова, находятся два родника, расстояние между которыми составляет несколько сантиметров. В обоих источниках вода холодная, но один из них считают теплым.
По преданию, на самой вершине кургана когда-то возвышался монастырь, священнослужители которого пили ключевую воду из этих родников. Очевидно, здесь в 17-м веке располагались постройки святого Саввы.
Архитектура
Имени зодчего, воздвигшего величественное здание, история не сохранила. Стиль постройки специалисты определяют, как русско-византийский, прибавляя, впрочем, что в архитектуре присутствуют элементы других направлений – эклектика. Здание действительно явственно напоминает византийские базилики (особенно купол), но одновременно – древнерусские православные храмы: стены имеют полукруглые завершения, называемые у русских зодчих закомарами.
Кировская область, Лутошкино. Церковь Вознесения Господня. Фасад Автор фотографии: Анатолий Мыльников Снято: 12 февраля 2012 года
С высокой колокольней храм соединяется так называемой трапезной частью. Нередко здесь строились приделы, обычно – так называемые «теплые», то есть отапливаемые, так, чтобы можно было служить в холодное время. Однако, данных о том, что нечто подобное было в Вознесенском, нет: здесь был, по-видимому, один престол, Вознесения Господня.
2. Образование школы
В 1886 г. открыта Барабинская одноклассная трехгодичная церковно-приходская школа. В деревянном здании возле церкви, построенном на средства земельных обществ Барабы и близлежащих деревень, имелись классная комната, небольшой зал, комната для учителя, кухня и коридор. В числе первых заведующих школой — Никанор Лапин, Якон Фениксов, учителей — Клавдия Лапина, Екатерина Фениксова, Анна Ивановна Запольская, Елена Николаевна Ляпустина. Обучалось 30—40 крестьянских детей, и в основном мальчишек. В ней учились, по воспоминаниям Д. И. Боброва, Д. Комарского, 30-38 мальчиков из Барабы, Предеиной, Темляково, Новой Затобольной и Лаптево. Изучалась так называемая священная история, старославянский язык, молитва, грамматика, арифметика. Количество учеников резко возрастает и к 1932-33 уч. году достигает 100 человек. В 1929 г. школьное здание из заречном части перевозится На правый берег Тобола, куда к этой поре переселяется большая часть барабинцев; в последующие годы к основному зданию дважды делаются пристройки. В 1942 г, открыт 5-й класс школа преобразуется в семилетнюю. В 1945 г. состоялся первый выпуск семиклассников. Б 1962 г. из семилетней школы преобразована в восьмилетнюю. Школа воспитала патриотов, в годы Отечественной войны грудью ставших на защиту Родины — это наши фронтовики и несгибаемые бойцы тыла. Из ее стен вышли кавалеры орденов Ленина А. А. Фомин, Трудового Красного Знамени и «Знак Почета» М. В. Незговорова, Трудового Красного Знамени А. Н. Разборов; ее выпускники — командиры сельскохозяйственного производства, полеводы и животноводы, учителя, работники культуры, медики, партийные, советские, профсоюзные и комсомольские работники…
Гагарин тобольский губернатор Родословная и начало службы
Матвей Гагарин происходит из древнего княжеского рода Рюриковичей. Основатель рода – Михаил Гагара. Он был внуком правителя Стародубского княжества. А первый правитель Стародубского княжества князь Иван был внуком Всеволода Большое Гнездо. Знатность происхождения не гарантировала безопасность. При Иване Грозном 18 Гагариных оказались в опале и были помещены в Казанском крае, двое были казнены.
В ХVII веке Гагарины занимали не очень крупные должности. 12 Гагариных с 1606 по 1690 год были на воеводстве в Сибири.
Дед Матвея Гагарина, Афанасий Федорович, воеводствовал в Томске в 1623-24 годах. Князь Петр Афанасьевич, отец Матвея, был воеводой в Нарыме (1665-1667) и Березове (1667-1670).
Матвей Петрович родился в 1659 году. Начальные страницы биографии князя М. П. Гагарина, нам, к сожалению, не известны. В боярских книгах он показан стольником, первое упоминание о его службе относится к 1686 году, службу он начал стольником.
В 1691 году был послан в Иркутск «товарищем» (т.е. заместителем) воеводы к брату Ивану Петровичу, а с 1693 по 1695 уже самостоятельно был воеводой в Нерчинске, на китайской границе. А в Якутске воеводствовал его двоюродный брат Иван Михайлович. Таким образом, фактически вся Восточная Сибирь была под властью Гагариных. Столетие хищной охоты на соболя привело к тому, что ясачные сборы стали падать. Гагариных заподозрили в нерадении и злоупотреблении. В частности, в том, что они покупали в Китае по дешевке товары, пользующие спросом в России, а комиссионные не платили. В результате сыска братья попали под суд и были отозваны из Сибири.
3. Люди, связанные с Барабой
Владимир Сергеевич Кривошеев
Кривошеев Владимир Сергеевич родился 23 марта 1942 года в Удмуртской АССР. Отец его погиб в ВОВ. В возрасте 5 лет заболел полиомиелитом. Мать его сдала в детский дом. Семь классов освоил экстерном, затем заочно окончил бухгалтерское отделение Курганского сельхозтехникума (1964-1966) Первое стихотворение написал еще мальчишкой, его, к удивлению и восторгу подростка, напечатали. Потом, уже юношей, послал свои опыты в редакцию областной газеты. Получил воодушевляющий отзыв Баевой А.А. Сочинять для маленьких Кривошеев начал примерно в тридцатилетнем возрасте, так как уже обрел опыт на стихах для «взрослых». Особенно плодотворно для него были первые годы после перехода к детской тематике. Делал и переводы с украинского и белорусского. Писал сказки стихами и прозой. Печатали его стихи в альманах «Круглый год», сборник «Урал улыбается», журналы Мурзилка, «Урал», «Уральские Нивы», «Советское Зауралье», «Вечерний Челябинск». Есть о нем справка в книжечке «Здравствуй, жизнь!»
«Стихи для детей писать интересно, потому что требуется ясность, чувство юмора, фантазия», — В.С.Кривошеев.
Умер 21 февраля 1997 года.
Григорий Иванович Бобров родился в 1897 году. Крестьянин села Бараба, бедняк, служил в Царской армии, унтер-офицер. В гражданскую войну был командиром взвода и за отличие при взятии 12 марта 1921 года станции Лобановской отмечен высшей тогда наградой – орденом Боевого Красного Знамени и грамотой реввоенсовета республики. Умер в 1945 году в должности председателя исполкома Барабинского сельского совета.
Память о Боброве не только как герои гражданской войны, но и активнейшим строителе новой жизни, организаторе коммуны, а затем и колхоза, в честь него названного «Краснознаменцем», увековечена в музее славы при школе и в областном краеведческом музее. По решению облисполкома его именем названа центральная улица Барабы.
Михаил Васильевич Лаврентьев работал в местной школе. Кавалер орденов Ленина и Красной Звезды, участник обороны Ленинграда, почетный гражданин села Бараба и города Кургана, отличник народного просвещения, заслуженный учитель школы РСФСР, краевед, автор учебного пособия «География Курганской области».
Степан Фомич Кривоногов прославил наше село. Известный краевед, поэт и создатель местного краеведческого музея. Он написал «Песню о Барабе», которая по праву считается своеобразным гимном села.
Старошангское
Городище, ранний железный век – у северной окраины села, мыс правого коренного берега реки Ветлуга (левый приток реки Волга) при вхождении в ее долину глубокого и короткого оврага. Обследовано в 20-е годы ХХ века О.Н.Бадером, в 1981 году – К.И.Комаровым. Площадка подтреугольная в плане, с запада ограниченная склоном оврага, с севера и востока – склонами к пойме, размеры ее около 55 на 65 метров, высота над рекой 21 – 22 метра, с напольной южной стороны – сильно оплывший вал высотой до одного метра при ширине основания 10 – 15 метров и ров перед ним в виде едва заметной ложбины в центральной части, а по краям достигающий глубины 1 – 2 метров. На площадке до недавнего времени сохранялся сруб заброшенной деревянной церкви, ее территория занята старым кладбищем, могилы которого, по сведениям О.Н.Бадера, полностью разрушили культурный слой.
Минимальные и максимальные ставки в видеослотах Pin Up
Ставка — это сумма, которой игрок рискует, прогнозируя следующий раунд. Если результат раунда удачный, ставка выигрывает, деньги приумножаются и зачисляются на игровой счет. В случае проигрыша денежная сумма сгорает и не возвращается назад.
В каждом игровом автомате свои диапазоны ставок. В одних вы можете поставить минимально один рубль, в других 10 рублей. Размеры максимальных ставок также зависят от игрового автомата. Размер ставок настраивается и выбирается игроком в зависимости от стратегии.
Новичкам советуют не рисковать большими суммами и начинать с маленьких ставок. Идти на риск стоит уже тогда, когда вы поняли механику слота и изучили разные стратегии.
Аксеново
Зміст
Поселение Паново Городище, неолит, эпоха бронзы – 1,3 километров к северу – северо-востоку от деревни, останец надпойменной террасы, располагающийся среди обширной поймы правого берега реки Ветлуга (левый приток реки Волга), 60 меров к востоку – северо-востоку от пойменного озера Пановское, урочище Городище или Курган. Исследовалось в 1925 году В.С.Жуковым и О.Н.Бадером. обследовано в 1981 году К.И.Комаровым. Останец протянулся в направлении запад – восток, сложен из сыпучего песка, высота его над поймой 3,5 – 4 метра. Размеры поселения около 24 на 34 метра. Вскрыто около 50 квадратных метров. Культурный слой в виде гумусированного песка с прослойками серого песка имеет толщину 15 – 20 сантиметров, содержит разновременный материал, стратиграфически не расчленящийся. Ранний комплекс керамики, который может быть отнесен к позднему неолиту, представлен обломками лепных сосудов с растительными примесями в глиняном тесте, округлым дном, орнаментацией из разреженных полос ямочных вдавлений неправильной формы, чередующихся с полосами оттисков зубчатого штампа. К более позднему времени относятся обломки лепных плоскодонных сосудов баночной и горшковидной формы, с примесями песка и шамота в глиняном тесте, украшенных в верхней части орнаментом из оттисков зубчатого штампа, прочерченных линий, ямчатых вдавлений, поздняковской культуры, а также фрагменты преимущественно круглодонных сосудов с примесями песка и дресвы в глиняном тесте, с сетчатыми отпечатками на внешней поверхности, иногда с орнаментацией из полос ямчатых вдавлений под горлом. Такая керамика может быть отнесена к культуре ранней сетчатой керамики конца эпохи бронзы, но встречается и на памятниках поздняковской культуры. Среди каменных орудий – кремневые наконечник стрелы с усеченным основанием, листовидный наконечник дротика, скребки, кремневые и сланцевые шлифованные долота.
Успенский собор в селе Моква
В селе Моква в конце X века царь Леон III возвел знаменитый собор Успения Божией Матери. Моквский собор стоит на возвышении у места слияния рек Моква и Дуаб.
Моквский собор – единственный в Абхазии пятинефный крестово-купольный храм. Собор завершает развитие церковного зодчества раннесредневековой Абхазии, начало которому было положено еще в VII-X веках в Пицунде. По планировке и пропорциям Моквский храм близок к древнерусским (Киевская София).
Собор отличался великолепным внутренним убранством. Поражали редкие по мастерству исполнения фресковые росписи, мраморный иконостас с колоннами, прекрасные резные карнизы. В центре напольного орнамента был выложен круг из красного мрамора с узором в виде спускающихся лучей. Посетивший Мокву в 1659 году Иерусалимский патриарх Досифей обнаружил здесь надпись, согласно которой храм был “расписан при великом Абхазском царе Давиде”, то есть в конце XI – начале XII века.
Гнет и разгром В 1640 году в Моквском соборе побывали русские послы и священник Павел Захариев. В своем отчете они написали: “февраля на девятый день были мы в монастыре Моквском с епископами Андреем и Максимом; показывали нам мученика Стефана Архидиакона: руки обе целые и ножные кости и крест того дерева, на котором Христос был распят”.
В XVII веке, когда турки захватили Абхазию и стали насильно насаждать ислам, грандиозный Моквский храм опустел и был разграблен. Исчезли напольные орнаменты, иконостас. Много драгоценностей и святынь было вывезено из Абхазии и разошлось по разным местам. Так, серебряная икона Моквского храма оказалась в Хобском Успенском монастыре, старинное Евангелие и Псалтырь XI века на пергаменте – в Мартвильском монастыре, архиепископский посох – в Мцхетском соборе.
Реставрация В XIX веке дорогу к храму приходилось прокладывать через густые девственные леса. Известный кавказовед академик М. Броссе, посетивший Моквский собор в 1848 году, писал: “Обширные размеры церковного корпуса, опутанного сетью ползучих растений, кровля, превращенная в воздушный сад, прекрасный купол, удлиняемый высокими стволами деревьев – все это приводит зрителя в удивление. Однако осколки цветного стекла, куски карнизов с замечательной резьбой, обрушившиеся паперти приводят посетителя в уныние”.
В 50 годах XIX столетия храм был отремонтирован, пол вымощен заново известняковыми плитами, с запада возведен придел, а на куполе сооружена маленькая ротонда. В результате этой реставрации сильно пострадал наружный облик храма – исчезли резные карнизы, черепичную кровлю заменили железной. Внутри храма тесаный камень стен покрыли штукатуркой, а росписи и мозаику в алтаре забелили. В этот же период собор был превращен в усыпальницу. Здесь похоронены последний владетельный князь Абхазии Михаил Шервашидзе, его сын Георгий, поэт и общественный деятель, многие абхазские военачальники.
Возрождение Моквского собора В 1902 году монахини из Богодуховского монастыря Харьковской губернии основали Кавказский (Моквский) Успенский женский монастырь, а в 1920 году храм вновь подвергся разграблению. Было похищено и вывезено за границу принадлежавшее Моквской Архиепископской кафедре ценное Евангелие, написанное на 328 листах и украшенное уникальными миниатюрами и орнаментом, выполненными моквским иноком Ефремом при Моквском архиепископе Данииле в 1300 году. В 80-х годах XX века моквское Евангелие было возвращено в СССР.
В 1968 году широко отмечалось 1000-летие Моквского собора. К этой дате была проведена частичная реставрация.
В 2002 году Моквский собор Успения Пресвятой Богородицы открылся вновь. При официальном открытии были отслужены всенощное бдение и Божественная литургия.
На сегодняшний день службы в Моквском соборе проходят редко, однако двери храма всегда открыты.
Гидрология
- Водная система: Иртыш → Обь → Карское море.
- Расход воды в устье: 805 м³/с.
- Характер течения: равнинный.
- Притоки: Бозбие, Кокпектысай, Кайракты, Ащысу, Шортанды, Желкуар, Котюбок, Аят, Уй, Кочердык, Убаган, Алабуга, Горькореченская, Нижняя Алабуга, Куртамыш, Чёрная, Юргамыш, Исток, Утяк, Чёрная, Средний Утяк, Ветельная, Нижний Утяк, Ик, Крутиха, Суерь, Емуртла, Нияп, Чёрная, Берёзовка, Ук, Исеть, Коктюль, Бердюженка, Бочанка, Чакча, Куличек, Юрга, Тап, Тура, Усалка, Язевка, Варваринская, Иска, Плавня, Маевская, Отнога, Нерда, Кучкара, Тавда, Бачелинская, Винокуровка, Шестаковка, Бабасан, Тахтаирка, Аталык, Турба, Подъёмка, Эртигарская, Кривуша, Деньгина, Быструшка, Суклемка, Заимка.
- Водохранилища: Верхнетобольское, Каратомарское, Курганское.
- Дно: большей частью песчаное, местами глинистое, в верхнем течении есть каменистые и галечные участки.
Базы данных
На сайтах архивов существуют информационные системы, которые позволяют узнать сохранность документов по той или иной церкви. Определив принадлежность нужного вам населенного пункта к церковному приходу, вы сможете узнать шифр архивного дела и посмотреть метрические книги с информацией о ваших предках.
Например, на сайте архива Кировской области ГАКО есть такая база данных.
База данных на сайте ГАКО (Кировской области), для определения места хранения метрических книг для конкретного церковного прихода. Перечень метрических книг с указанием архивного шифра, для поиска в архиве.
Слоты на реальные деньги или бесплатно?
Игровые автоматы на реальные деньги доступны только зарегистрированным пользователям, которые пополнили депозит. Чтобы протестировать аппарат, есть бесплатная версия. Наведите курсором на изображение слота и кликните кнопку «Демо». Перед вами появится пробная игра, в которую можно играть с нулевым депозитом и даже без регистрации. В тестовом режиме доступно большинство слотов, например, Lucky Streak 3, Hot Fruits 100, Legendary Diamonds, Fruit Cocktail и многие другие.
Ознакомившись с правилами, можете переходить на платные версии слотов.
Среди популярных платных игровых автоматов:
- Crazy Monkey;
- Lucky Streak 3;
- Aviator;
- Leprechaun Riches
- Hot fruits 100 и другие.
Справочники по населенным пунктам и приходам
В Российской империи регулярный документооборот между епархией и приходами позволял издавать статистические сборники. Поскольку единого стандарта не было, то каждая губерния или епархия выпускала справочники на свое усмотрение. По этой причине названия справочников могут отличаться.
- “Справочник по административно-территориальному делению” за каждый год. Их легко найти в интернете, на сайтах электронных библиотек (бесплатно). В списке будет указано крупное село, в котором находилась приходская церковь. Все мелкие населенные пункты в округе относились к ней.
- “Списки населенных мест по губернии” составлялись раз в несколько лет. Отсюда вы узнаете название населенного пункта, волость, уезд и самое главное — церковный приход.
- «Православно-церковный календарь», с описанием приходов церквей.
Описание приходов Екатеринбургской епархии за 1902 год. Кобринский уезд.
- Клировые ведомости.
- «Справочная книга или книжка по губернской епархии «
- «Описание церквей губернской (нужной вам) епархии»
- «Адрес-календарь губернской епархии»
- «Историко-статистическое описание церковных приходов губернии»
- «Губернская епархия: Сборник статистических и справочных сведений»
- «Карты приходов по губернии». На карте обозначены границы приходов, обозначены церкви.
- «Краткие сведения о монастырях и церквях губернской епархии».
Памятная книжка за 1908 год Екатеринославской губернии. Церковных приход, Екатеринославский уезд.
Важно, что в этих справочниках вы не только найдете информацию об отношении места жительства ваших предков к определенному церковному приходу. Вы узнаете историю церкви, в которую годами ходили ваши предки, получите подробное описание прихода
В большинстве справочных книг приводится подробное описание убранства и устройства храма, какие иконы и ценности находились в приходской церкви.
Как добраться
Где находится Царев курган в Самаре? Как доехать на машине до памятника природы? Добраться до нужного места не составляет труда, если следовать по автотрассе Самара – Тольятти. Ближайшие спальные районы Самары находятся в 30 минутах езды на личном автомобиле, на общественном транспорте поездка займет немного больше времени — 40-50 минут. Автобусы, следующие по 78-му и 79-му маршрутам, проходят через поселок Волжский. Не минуют его и 113, 447, 389, 406 и 392-й номера микроавтобусов.
Можно отправиться в путь на маршрутном такси № 50 от железнодорожного вокзала. В этом случае нужно сделать пересадку на автобус 78/79 или на маршрутку выше описанных направлений.
Виды игровых автоматов Pin Up
В какие игры могут поиграть участники, зайдя на Pin Up Casino? На главной странице вы увидите список слотов и разработчиков. Есть вкладки со слотами, картами и рулеткой, также созданы рейтинги игр и подборки с ТОП-играми недели и месяца. Остановимся подробнее на том, какие игры представлены на сайте.
- Эксклюзивные слоты — игры, представленные только на этой площадке. На Pin Up Casino вы увидите большое количество аппаратов, выполненных в концепции сайта. К ним относятся Pin Up Million, Lady Pin-Ups 100, Lucky Lady Pin-Up.
- Видеослоты — современные аппараты, построенные на основе классических, но имеют более сложную анимацию, больше игровых линий и продвинутый дизайн. Видеослоты дополнены уникальными возможностями, которые повышают шансы на выигрыш.
- Классические слоты — игры, в которых надо собрать победную комбинацию. Обычно это барабаны, где нужно собрать несколько одинаковых обозначений по линиям. Классический пример — фруктовые слот-машины. Каждый фрукт имеет коэффициент, и в зависимости от результата на барабанах, игрок одерживает победу или теряет деньги.
- Карточные игры — отдельный раздел, где представлена классика и другие варианты настольных игр. На Pin Up Casino можно сыграть в Покер, Баккара, Блэк Джек.
- Рулетка — виртуальный барабан, оформленный с подобающим антуражем: столом, фишками и шариком, который крупье запускает против вращения барабана. В результате вращения шарик попадает в ячейку, что определяет, выиграла ставка или нет.
- Кости — игрок подбрасывает кубики и в зависимости от выпавших комбинаций, получает выигрыш или нет. Игры в кости бывают с разными механиками и правилами.
- Игры в реальном времени — рулетки, которые проводятся в Live-режиме, что позволяет игрокам прочувствовать причастность к игровому процессу.
- Скретч-билеты и лотереи — прекрасный способ попытать удачу без каких-либо сложных механик. Лотереи беспроигрышные и в них можно выиграть ценные призы — автомобиль, фототехнику, ноутбук и т.д.
Регистрация в игровых аппаратах Casino Pin Up
Если вы регистрируетесь по электронной почте, вам придет письмо с подтверждением. Если письмо не приходит, проверьте папку «спам», иногда письмо попадает туда.
Правила регистрации:
- убедитесь, что вы указали достоверные сведения — ФИО, номер телефона и т.д., так как при обнаружении ложных данных администрация оставляет за собой право аннулировать выигрыши или заблокировать аккаунт;
- участнику должно быть от 18 лет, несовершеннолетним пользователям не разрешается играть в азартные игры;
- нельзя создавать несколько аккаунтов, если у вас уже есть личный кабинет, новый создать не получится.
После успешного прохождения регистрации можно заходить в аккаунт под своими данными в любое удобное время. Если вы забыли пароль, нажмите значок вопроса в поле для ввода пароля и укажите электронную почту. Проверьте почту и восстановите пароль по инструкции.
Если вы по какой-то причине забыли или потеряли данные для входа, напишите в службу поддержки, вам обязательно помогут.
Медведица
Поселение, эпоха бронзы – 700 метров к востоку – юго-востоку от деревни, мыс первой надпойменное террасы правого берега реки Ветлуга (левый приток реки Волга) при устье ручья Медведицкий, правый берег ручья Медвицкий. Обследовано в 1981 году К.И.Комаровым. Протянулось вдоль края террасы, размеры около 35 на 140 метров, высота над поймой три метра. Территория памятника частично распахивается, нарушена грунтовой дорогой. Культурный слой в виде серой и черной супеси с угольками имеет толщину до 15 сантиметров. Керамика лепная, с примесями шамота в глиняном тесте, с сетчатыми отпечатками на внешней поверхности, иногда со следами загалаживания зубчатым орудием на внутренней поверхности. Найдены также кремневые отщепы.
Покаянный крест
Недалеко от поселка Волжского располагается Царев курган (Самара). Как доехать до него, чтобы полюбоваться большим крестом, установленным на холме? Сделать это можно разными способами. Вне зависимости от вида транспорта туристы попадают в поселок, где на склоне кургана и возвышается достопримечательность.
Возведение креста приурочено к 1000-летию со дня Крещения Руси. Его установка сопровождалась интересными погодными условиями: шел дождь, дул ветер, небо было затянуто тучами. На курган крест был доставлен вертолетом. Когда тот подлетел к месту установки, небо непосредственно над курганом было озарено солнечным светом.