Троицкий собор в соликамске

Хор

Главная причина, по которой многие люди издалека приезжают, чтобы посетить Свято-Троицкий собор (Саратов) — рождественские богослужения. Хор этого храма славится далеко за пределами области. Даже после Октябрьского переворота традиции церковного православного пения не были забыты, а бережно хранились и развивались. Несмотря на неприятности на работе, многие музыканты Саратова считали своим христианским долгом петь в хоре собора. Сейчас в храме насчитывается несколько певческих коллективов: любительский (мужской и женский) и два профессиональных. Один исполняет хоровую капеллу по будням, а второй – только по церковным праздникам. Послушать этот последний в собор приходят даже атеисты. Коллектив хора состоит из тридцати человек. Все певчие обладают высшим музыкальным образованием. Хор часто выступает с гастролями в других городах России и за рубежом. Но на праздники всегда возвращается в Свято-Троицкий собор (Саратов). Рождественские, пасхальные службы по случаю Успения Богоматери и Сошествия Святого Духа проходят под их сладкозвучное пение.

Рязанский кремль: Дворец Олега

Здесь же недалеко от храмов возвышается самое большое здание Рязанского кремля. Это так называемый дворец Олега. На самом деле это не дворец, а архиерейский дом. В нем жили рязанские архиереи, а также находились братские кельи и домовая церковь. Название «Дворец Олега» архиерейский дом получил в связи с тем, что когда-то на этом месте располагался княжеский двор.

В 1521 году рязанское княжество присоединилось к Москве и на этом род рязанских князей прерывается. Понятно, что после этого княжеский дворец в Кремле оказывается больше никому не нужен. На его месте строится новое здание — архиерейский дом.

«Дворец Олега» возводился в несколько этапов. Первые два этажа появились в середине 17 века. В конце того же столетия зданию надстроили третий этаж. В 18 веке дом решили увеличить в длину до 94 метров. Следующее 19 столетие также не обошлось без переделок и часть дворца снова реконструировали.

Кстати сказать, если внимательно приглядеться, все эти архитектурные изменения можно разглядеть невооруженным глазом. Все переделки отличаются друг от друга своим  декором.

Например, совсем по разному выглядит оформление окон второго и третьего этажей.

Дворец Олега занимает местный музей. Самым интересным его экспонатом является кольчуга князя Олега Рязанского. В конце 14 века Олег сделал Рязань одним из самых могущественных княжеств Руси.

Храм 40 Севастийских мучеников г. Саратов

26 марта в Саратове и Покровске прошел автомобильный крестный ход. Его возглавил Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Владыку сопровождали благочинные округов Саратовской епархии: протоиерей Роман Карпов, иерей Николай Генсицкий, иерей Игорь Москвичев, протоиерей Александр Домрачев, иерей Александр Чеботарев, клирики епархии иерей Роман Солодко, протодиакон Александр Пушкарев.

Традиция обходить или объезжать города со святынями появилась еще много веков назад в связи с угрозой эпидемий. Саратовцев и покровчан благословили старинным образом Спаса Нерукотворного — главной святыней Саратовской митрополии. Крестный ход совершался и с другими чтимыми святынями — крестом с частицей Древа Животворящего Креста Господня и ковчегом с мощами многих угодников Божиих из Свято-Троицкого кафедрального собора Саратова.

Крестный ход отправился в путь от Свято-Троицкого кафедрального собора. На всем пути следования совершался молебен с акафистами Иисусу Сладчайшему и Пресвятой Богородице.

Помолившись у часовни и поклонного креста на Театральной площади, духовенство отправилось за Волгу. В Троицком кафедральном соборе Покровска святыни встретил Епископ Покровский и Николаевский Пахомий. Затем был совершен объезд Саратова и Покровска (Энгельса) по кольцевым автодорогам с остановками в с. Пристанное, п. Дубки, у поклонного креста близ с. Сторожевка, на Кумысной поляне, в Заводском районе Саратова.

«Икона Спаса – самая древняя святыня нашего края, наши предки особенно крепко и горячо молились перед ней во времена эпидемий и моровых поветрий. Вот и сегодня мы с вами молимся, чтобы Господь дал нам мирно и тихо пройти это опасное время. Дай Бог, чтобы Господь отвратил всякий гнев, на ны движимый, и избавил нас от всякого губительного морового поветрия», – отметил Митрополит Лонгин в своем слове к собравшимся.

Конечной точкой маршрута стал саратовский Свято-Троицкий кафедральный собор, где образ Спаса Нерукотворного пребывает постоянно. Первоначально икона представляла собой воинскую хоругвь, по преданию, принесенную из Москвы стрельцами, которые несли службу в этих краях. В XIX – начале XX века образ прославился многочисленными чудесами и был окружен исключительным почитанием. После закрытия Троицкого собора в 1934 году икона была изъята и передана в Саратовский краеведческий музей. Но уже в 1942 году собор вновь был открыт, и с этого времени образ находится в его нижнем, Успенском, храме, в киоте справа от алтаря.

Фото Андрея Гутынина

материал статьи взят с портала «Православие и современность»

История

Саратов был возведен первоначально как крепость в конце шестнадцатого столетия московскими стрельцами. Изначально строение церкви в Саратове было деревянной конструкции, которое полностью сгорело в конце семнадцатого столетия. Существует предположение, что зодчим был крепостной графа Голицына. На его месте православные христиане решили построить строение из камня, которое без существенных потерь простояло до двадцатого столетия.

Стихии причиняли ущерб собору, появились трещины и его хотели разобрать. Но купец Устинов на собственные средства отремонтировал здание, укрепил стены контрфорсами и соединил колокольню и собор в единое целое. До этого строение колокольни находилось отдельно. После этого храм еще несколько раз страдал от пожаров. В начале девятнадцатого столетия его восстановили.

Лучшая статья для Вас, переходите: Владимирский собор в Севастополе

В тридцатые годы прошлого века здание передали краеведческому музею. В начале Великой отечественной войны здание передали общине верующих, в конце сороковых годов оно вернулось в лоно православной церкви.

Долгое время на колокольне находилась пожарная вышка, а в конце восьмидесятых годов храм приобрел четыре колокола, которые огласили свой звон на весь город. Только 2007 году начались ремонтные и реставрационные работы. Отреставрировали и позолотили купола и кресты, провели ремонт верхней части колокольни, отреставрировали кирпичную кладку, восстановили декор, осуществили штукатурные работы, нанесли грунтовка и покраску.

Рязанский кремль: Спасо-Преображенский монастырь

Кроме Духовского в Рязанском кремле существовал еще и Спасо-Преображенский монастырь. Последнему повезло намного больше собрата. К счастью, он сохранился до наших дней. Первое упоминание об этом монастыре относится к 1467 году. Хотя считается, что монастырь основан гораздо раньше еще в 13 веке.

После революции Спасо-Преображенский монастырь был закрыт и возродился он только в 1990-е годы. На сегодняшний день на территории обители находятся два старинных храма: церковь Богоявления и Спасо-Преображенский собор.

Спасо-Преображенский монастырь был отделен от остальной территории Кремля вот такой оградой с круглой башней.

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления построена в середине 17 века. До нее на этом месте стоял другой храм с таким же названием. Его возвели в 16 веке. Но в 17 веке храм погиб при пожаре и пришлось его строить заново.

Спасо-Преображенский собор

Спасо-Преображенский собор занимает в монастыре центральное место. Построен храм на рубеже 17-18 веков на деньги рязанского купца. В советское время храм использовался разными организациями, последней из которых был государственный архив. Сегодня собор принадлежит церкви.

Гостиница знати

Гостиница знати стала строиться в 17 веке. Потом она достраивалась и перестраивалась вплоть до начала 20 века. Последним аккордом было строительство церкви Иоанна Богослова. Храм соединил два отдельно стоящих здания в единый комплекс. Судя по названию, гостиница предназначалась для важных и знатных гостей.

Позже в советское время  монастырь закрыли, а гостиницу передали под обычное жилье. Говорят, что какое-то время в этом доме со своими родителями жил будущий писатель Константин Симонов.

Вот и подошла к концу наша экскурсия по Рязанскому кремлю, и мы с массой впечатлений идем дальше знакомиться с Рязанью.

Архитектура

Троицкий собор построен в духе нарышкинского барочного стиля. Это строение корабельного вида: полукруглое, с алтарным выступом. В центре Восьмерик, устремляется ввысь, как бы ведет за собой четверик, роскошь и грациозность вида растет с высотой.

За несколько лет было проведено полное восстановление фасадов и возвращен его исторический внешний вид. Заново были оформлены детали храмового украшения: обрамления, перекладины, были покрыты позолотой купола. Внесена новая цветовая композиция, заменена кровля и выступающие стороны парадного фасада перекладин и контрфорсов собора на медный материал. Полностью заменены галерейные узоры, восстановлено мозаичное напольное покрытие и сооружена новая ограда.

Лучшая статья для Вас, переходите: Никольский морской собор

Три года проводился капремонт внутреннего помещения, его расширили за счет углубления пола. Изображения шестидесятых годов двадцатого столетия не представляли ценностей и были удалены. Иконописцами Палехской мастерской были расписаны стены. Росписи на сводах, стенах, оконных проемах выполненные в духе семнадцатого века, позволили приблизить строение к архитектурному стилю и придают собору неописуемую красоту.

Святыни храма

Не только туристов и меломанов привлекает Саратовский кафедральный собор. По преданию, город был основан московскими стрельцами. Воины принесли с собой хоругвь с образом Спасителя. Эта орифламма некогда вела стрельцов в бой. Позже холст был наклеен на доску и упрятан под серебряный позолоченный оклад. Еще одной святыней собора является чудотворная икона Казанской Богоматери. Не менее почитаемыми являются мощи Серафима Саровского и Феодосия Черниговского. Немало картин представляют художественную ценность. Это чудотворный лик Иверской и Августовской Богоматери, «Скоропослушницы», Троицы, Пантелеймона и «Взыскание погибших».

Свято-Троицкий собор (Саратов): описание Успенского (нижнего) храма

Этот ярус был полностью заменен. Из-под культурного слоя были извлечены цоколи здания. Также были проведены новые коммуникации, заменены полы. Росписи середины ХХ века, не имеющие художественной и исторической ценности, были полностью счищены со стен. Для создания новых фресок была приглашена артель иконописцев из Палеха. Расписывали храм мастера, опираясь на сохранившиеся старые фотографии, стараясь максимально придерживаться стиля восемнадцатого века. Таким же образом был воссоздан иконостас Успенского храма. Немало внимания реставраторы уделили стенам здания. Были починены контрформы, фрагментарно заменена кирпичная кладка. Храм был наново освящен в декабре 2006 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: