Виадук Большой Сарс
По дороге — нам нужно (если едете из Перми), поехать в сторону поселка Октябрьского, а от него в Большой Сарс. Думаю, навигатором все умеют пользоваться? Проехать можно на любой пузотерке, последние километры — хорошая грунтовка, по которой можно разгонятся до сотни. В самой деревне дороги не ахти, но тоже проходимы. Проехать можно двумя путями — либо оставить машину в деревне и пройти пешком в сторону ЖД насыпи (ее хорошо видно и слышно из любой точки деревни), ориентироваться нужно на реку, ее тоже хорошо видно — именно через нее и проложен виадук.
А можно, особенно если на машине клиренс повыше доехать прямо к виадуку — для этого нужно проехать через Жд по переезду, за ним повернуть направо в поля и снова вернутся к ЖД — и вы на месте.
Но лучше прогуляться, что мы и сделали, благо все это очень близко.
Как оказалось, в наши современные времена механизации и при наличии уже существующей железной дороги, проще притащить тонны щебня и построить насыпную дамбу, а реку пустить в трубу. Заменив более надежным, долгосрочным и с лучшей пропускной способностью сооружением. Кроме того, есть и минус — виадук рассчитан на одну колею, поэтому пропускная способность не самая большая. Именно поэтому можно сравнить как делали раньше и как сейчас — виадук и дамба совсем рядом. Виадук конечно выглядит гораздо эпичнее!
Самое интересное что виадук с поворотом, имеет шесть пролетов, построен из нового материала с помощью новейших технологий — железобетон. Снизу , по опорам, облицован гранитными блоками.
Примерно в 80-х стало ясно что они уже свое отработали, да, и как говорил, пропускная способность не та, их вывели из эксплуатации. И теперь это сооружение для местных мелких пацанов, которые играют на нем, качаясь на большой высоте на ржавых железяках, бегая по ним. перила частично остались, но надежность их под большим сомнением.
Наверное, в итоге, довольно скоро, эти сооружения просто снесут, так что жить им осталось недолго, успевайте посмотреть и прикоснутся к истории, не так много подобных сооружений у нас осталось такого возраста.
Трансиб
Полагаю, что ваше терпение уже на исходе: «К чем эта заумь и какое отношение к этому имеет Пермский край?» — спросите вы. Отвечаю — непосредственное.
Наверное все вы где-то да слышали про Трансиб — Трансибирскую железнодорожную магистраль (Великий Сибирский путь). Развитие промышленности в XIX веке поставило Россию перед задачей транспортного развития и доступности Сибири и Дальнего Востока — строительства железнодорожного сообщения, позволявшего соединить западную часть России с берегами Тихого Океана (Владивосток).
Забегая вперед скажу, что на сегодняшний день Трансиб — это самая длинная железнодорожная сеть в мире (9288,2 км), местами проходящая на высоте более тысячи метров над уровнем моря, которая соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.
Строительство Трансиба по указу Александра III было начато в 1891 году и к 1916 на ее возведение было израсходовано около 1,5 млрд. рублей. Движение поездов по данному пути было начато в 1901 году, а регулярное сообщение между Санкт-Петербургом и Владивостоком началось двумя годами позднее (с использованием парома через Байкал), а еще через год поезда шли по этому маршруту полностью по рельсам. Таким образом, впервые в истории без использования паромных переправ на поезде можно было проехать от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.
В Пермском крае
Одной из важных частей реализации проекта был участок по маршруту Нижний Новгород — Казань — Красноуфимск — Екатеринбург — Тюмень. Линия Казань — Екатеринбург длиной 855 км (проект Е.В. Богдановича) была достроена в 1924 году и соединила железнодорожным сообщением Центральную Россию с Сибирью через Казань.
В Пермском крае данная дорога прошла через западный склон Сылвенского кряжа. Несмотря на то, что местность в данном направлении преимущественно равнинная, глубокие овраги вынудили строителей на данном участке возвести 7 виадуков, 2 из которых расположены на территории Пермского края. При строительстве виадуков применен инновационный для тех времён материал — железобетон, а облицовке использовались гранитные блоки.
Виадуки эксплуатировались вплоть до 80-х годов прошлого века, когда экспертиза показала их сильную изношенность. Вместо восстановления их вывели из эксплуатации, а железнодорожные пути пустили через насыпи.
Оба виадука расположены на территории Октябрьского района Пермского края, практически на границе с Свердловской областью.
35. Напишите имя и фамилию исследователя, о котором идёт речь.
Знаменитый немецкий естествоиспытатель, географ, физик, метеоролог, ботаник, зоолог. Его именем названы реки и озёра, города, горы и даже кратер на Луне. Именно он ввёл в обиход слово «космос». Современники звали его королём науки, Аристотелем XIX в
В Пермской губернии внимание путешественника привлекли многочисленные медные рудники в окрестностях г. Перми и сложенные гипсом берега р
Сылвы в г. Кунгуре. Учёный интересовался залегающими в недрах Прикамья медистыми песчаниками, обратил внимание на отложения которые образовались в пермский геологический период.
Ответ: Александр фон Гумбольдт
Руками военнопленных
Красноуфимские мосты или, как правильно говорить, виадуки, – гордость района. Всего их четыре – у посёлков Рябиновка, Пудлинговый, Чёрная Речка и в урочище Долгий мост (между посёлками Пудлинговый и Сарана). Все были построены в период с 1915 по 1919 год, по ним проходили железнодорожные пути. Сделаны виадуки из железобетона и кирпича, с большими арочными пролётами. Высота конструкций достигает 20 метров, протяжённость – от 300 до 430 метров.
– Виадуки строили там, где сделать высокую дорожную насыпь было невозможно и экономически невыгодно, – рассказывает архитектор администрации Красноуфимского района Виталий Колосов. — Рельеф нашей территории не совсем удобный для строительства – много рек, холмов, оврагов. И когда в начале XX века приступили к прокладке железной дороги Казань – Екатеринбург, инженеры того времени приняли единственно правильное решение – по этому району строить именно виадуки.
Интересно, что Первая мировая война отнюдь не помешала строительству. Наоборот – налаженная по железной дороге поставка товаров и сырья оказалась для страны в приоритете. На работы вышли не только уральские мужики, но и военнопленные – венгры, немцы, австрийцы… Техники не хватало, и большинство конструкций виадуков пришлось делать вручную и устанавливать с помощью конной тяги.
Красивые фото железной дороги
Кстати, этот виадук, а сейчас насыпь — составная часть транссибирской магистрали, на минуточку самая длинная в мире ЖД сеть.
Но мы то, конечно, приехали все это дело поснимать.
И очень жаль, что виадук заметно зарос кустами и деревьями и его высота снизу уже не так впечатляет, нельзя посмотреть в чистом виде- зелень не даст, но это можно сделать сверху. Либо забравшись на сам виадук, либо используя дрон.
Чаша виадука давно заросла травой, на ней наскальная живопись обиженного на женщин бедолаги, но место клевое именно для фотосессии, нужно будет что то поснимать кроме самого виадука.
Для ходьбы все это вполне годно и безопасно, если не лазить куда не стоит.
Особо опасно это для местных пацанов, но… естественный отбор, они там, наверное постоянно играют и все хорошо.
В целом место атмосферное и интересное, но, скажем так на раз. Заехать по пути все равно стоит!
Транссибирская железнодорожная магистраль
Итак, сообщения между Казанью и Екатеринбургом не было, дорог толком тоже, в распутицу просто все вставало, а иногда идти можно было неделями. Поэтому, железную дорогу решили таки построить, но мы же все знаем что тут есть Уральские горы. В районе Екатеринбурга они оказались легко преодолимыми, но вот изрезанная долинами рек возвышенность на юге нашего края добавали проблем строителям.
Именно поэтому, полностью вручную, лопатами, кирками и прочим ручным инструментом и было построено 4 тоннеля и 7 виадуков.
Тоннели служат до сих пор, но виадуки, кроме одного — нет, наш, на который мы поехали, так же заброшен, но сохранился вполне отлично для давно не эксплуатируемого сооружения.
Что такое виадук?
В этот раз речь пойдет не о творении природы, а о следах рук человеческих со странным названием виадук. Наверное каждый из вас на уроках истории в средних классах сталкивался с понятием акведук. Хотя для многих это слово ассоциируется в основном с Древним Римом, происхождение это сооружение имеет из Древнего Египта и Вавилона. В широком понимании акведук это канал для подачи воды, а в узком — часть этого водовода в виде мостового сооружения над оврагом, ущельем, каналом.
По этимологии слова «акведук», даже не сильно сведущим в латыни, понятно, что речь идет о воде — «aqua». Вторую часть слова образует латинское «duco» — веду. В свою очередь виадук образован от «via» — дорога. Таким образом, виадук — мост по которому ездят поезда.
Их нужно сохранить
Между тем вековые мосты в Красноуфимском районе чрезвычайно популярны у туристов. Ежегодно их посещает несколько сотен человек из разных уголков Свердловской области, Пермского края, Башкирии. Более того, виадуки официально включены в маршруты туров выходного дня по нашему региону. Но объектами культурного наследия путепроводы, к сожалению, не являются. По данным администрации Красноуфимского района, они пока не внесены в соответствующий реестр, хотя работа в этом направлении ведётся.
Весной этого года Красноуфимский краеведческий музей посетил Геннадий Алексеев, московский специалист департамента ОАО «РЖД» по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти. Музейные работники попросили его ходатайствовать перед вышестоящим руководством РЖД о сохранении виадуков в районе как архитектурных памятников мостостроения начала XX века.
Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».
Справа – вековой виадук, а слева – новый мост Фото: Павел Ворожцов
Опубликовано в №174 от 21.09.2021
ХХI век
К концу ХХ столетия виадуки ветшают, их постепенно заменяют на современные железнодорожные мосты и надежные насыпи.
К части мостов можно подъехать на машине, по заброшенному виадуку в деревне Большой Сарс — даже пройти пешком, некоторыми конструкциями разрешено полюбоваться издалека — у объектов стоят заборы, есть камеры видеонаблюдения и пункты охраны.
Виадуки в Саранинском Логу, возле поселка Пудлинговый в настоящее время используются. Мосты в деревнях Бартым, Большой Сарс, у Черной реки, Саранинского завода, деревни Рябиновка выведены из эксплуатации.
Живописные уральские виадуки за столетнюю историю стали постепенно превращаться в памятники инженерного искусства, которые служат напоминанием о драматичной истории нашей страны.
Успевайте видеть!
Текст и фото: Полина М.
7. В начале XX в. на металлургических заводах листовое железо получали из сутуночного железа.
Его прокатывали, складывали и вновь прокатывали. Так повторялось много раз. На следующем этапе листы железа нужно было «раздирать». Часто листы повреждались, приходилось их убирать в брак. Инженер Фёдор Фёдорович Фосс увидел на одном из заводов в США как бракованные листы используют для производства бытовых товаров. Изделия покрывали специальным средством. Так появилось новое производство на Лысьвенском металлургическом заводе. Первая продукция была выпущена в 1913 г. В настоящее время продукция выпускается в большом количестве и пользуется огромным спросом. Выберите эту продукцию.
А) богемское стекло
Б) никелированные столовые приборы
В) ферромагнитные сплавы
Г) хрустальные фужерыД) эмалированная посуда
15. Пожвинский завод Всеволожских, основанный в 1754 г., вошёл в историю как носитель передовых технических идей в России XIX в.
На нём изготавливали паровые двигатели для теплоходов и паровозов, а также башенные часы, которые были установлены в Санкт-Петербурге и на нескольких заводских церквях Пермского края. В частности, на Свято-Троицкой церкви в Полазне были часы-куранты и лунный календарь – явление уникальное. В 1950-х гг., после закрытия церкви, часы вывезли. В настоящее время они находятся в краеведческом музее в г. Перми, а циферблат лунного календаря – в запаснике музея. Однако точно такие же куранты, с единственным в России действующим лунным календарём, вы можете увидеть в одном из городов Пермского края. Выберите этот город.
А) ПермьБ) Чермоз
В) Добрянка
Г) Кунгур
Д) Очёр
Биометеорологический прогноз
Пятница
Геомагнитная активность |
Колебания атмосферного давления |
Низкое давление |
УФ-индекс |
данные были обновлены 03:59. следующее обновление ожидается в 05:20.
Мелочи
+34° Тавкар, Судан Атка, Россия -1° +31° Мандали, Ирак Кекертат, Гренландия -1° +30° Омидия, Иран Маармoрилик, Гренландия -1° +27° Аль-Басри Эль Кадима, Ирак Тасиусак, Гренландия -1° +27° Басра, Ирак Алискерово, Россия +0°
НазваниеГБУЗ ПЕРМСКОГО КРАЯ “ОКТЯБРЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА”
АдресРОССИЯ, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ОКТЯБРЬСКИЙ Р-Н, ОКТЯБРЬСКИЙ РП, ЛЕНИНА УЛ, д. 81,
ОбслуживаетОктябрьский р-н
Телефон(34266)2-24-89
ГлавврачУГРИНОВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА
Отделения Поликлиника Показать на карте Октябрьский р-н, Октябрьский Пгт, Ленина ул, д. 81 Регистратура 8(34266) 2-27-96; 3-04-27. Зам. гл. врача Юкляев Ю.В. – т.2-11-92Поликлиника сарс Показать на карте Октябрьский р-н, Октябрьский Пгт, Ленина ул, д. 81
–> Чтобы поставить оценку необходимо авторизоваться Вернуться к списку организаций
Октябрьский район входит в состав Пермского края. Административным центром Октябрьского района является город город Октябрьский На подробной карте Октябрьского района Вы можете проложить маршрут между населенными пунктами, изучить по карте автомобильные дороги Октябрьского района или найти деревню или поселок по названию через строку поиска.
Численность населения Октябрьского района России составляет 28 680 человек по данным перепеси за 2015 год.
40. Напишите название города, о котором идёт речь.
Первый в России частный ботанический сад, основанный уральским промышленным предпринимателем Григорием Акинфеевичем Демидовым и его супругой в 1730-е гг. в с. Красное, ныне территория города <…>. Здесь занимались интродукцией экзотических растений в суровых условиях. Собранная коллекция включала в числе прочего 17 видов алоэ, 3 вида амариллиса, агавы, канны, кофейное дерево, 18 видов кактусов. Из плодовых деревьев тут росли лимоны, апельсины, ананасы. Первая оранжерея была построена к 1742 г., а в 1761 г. функционировало 12 оранжерей. В настоящее время сад – настоящий музей живой природы. В 2022 г., в рамках выездной сессии Совета ботанических садов России, его посетили учёные из 35 ботанических садов страны. Они дали высокую оценку работы коллектива.
Ответ: Соликамск
Бартымский виадук
Бартымский виадук относительно небольшой — 4 пролета в 100 метров длиной. Он переброшен через овраг, по дну которого пробегает небольшой ручей — Ирень, на низовьях становящимся крупнейшим притоком реки Сылва.
На машине
Едем в сторону посёлка Октябрьский, после отворота на Тюш по указателю на Чернушку сворачиваем направо. Далее через несколько километров поворачиваем налево на Усть-Каменку и едем до села Мостовая, где сворачиваем направо и через к татарские деревеньки Атнягузи и Верх-Ирень, доезжаем до посёлка Бартым. Переезжаем через ж/д-пути и едем направо вдоль путей 1,5 километра до виадука. Виадук будет по другую сторону от дороги. Зимой она проезжабельная на полноприводном транспорте.
На общественном транспорте
Если есть желание добраться на общественном транспорте, то из Перми едем на автобусе до посёлка Октябрьский, там пересаживаемся на электричку и едем до станции Бартым. На станции Бартым идем в сторону противоположную ж/д-переезду 1,5 километра вдоль путей.