Кратко «доктор живаго» б. л. пастернак

Большая любовь доктора Живаго в одноименном романе

Роман писателя и поэта «Доктор Живаго» Борис Пастернак писал целых десять лет. Поэтому многие считают, что в нем описана жизнь Пастернака, однако сам он утверждал, что хоть и ассоциировал себя с главным героем, но описывал историю не своей жизни, а ту которую хотел бы прожить.

События романа проходят в одну из самых сложных эпох – в эпоху перемен. От начала первой мировой войны, затрагивая события революции и до начала второй мировой. Писатель стремился передать, как много ошибок сделали люди в истории. Как много было сломано человеческих судеб и душ. Какой разрушительной силой обладают перемены.

Вся повесть пропитана высокой философией жизни и смерти, добра и зла. Писатель показал от лица Живаго свое отношение к истории России и к революции в целом, поэтому изначально его роман был не принят и резко раскритикован режимной в то время советской властью. Но вместе с реальностью жизни того времени, Борис Пастернак подарил своему герою любовь, божественное чувство то ли дар то ли наказание.

Кажется будто автор хотел показать разные грани любви. Первая жена Юрия Живаго Антонина, была ему скорее близким другом и родным человеком Они вместе росли, вместе жили, понимали друг друга легко, как брат и сестра. Именно как сестру, Живаго и воспринимал Антонину, в то время как по дальнейшему развитию сюжета романа, станет видно, как сильно любила она его и как мудро поступила, отпустив однажды.

Вторая любовь Юрия Живаго стала самой роковой. Лариса Антипова для него была загадкой. Она появлялась и исчезала на протяжении всей его жизни. То ли преступница, то ли жертва данной эпохи. Лариса единственная женщина, которая пробудила в нем страсть и сильную любовь. Ради нее он готов был на все. Попав в плен, только о ней он грезил. Судьба подарила им недолгое время вместе. Скрываясь и прячась от всего мира Юрий все же потерял свою Ларису, когда однажды обманом ее забрал и увез Комаровский. Многие литературоведы считают, что Лариса символизировала собой Россию того времени, вечно меняющуюся, мятущуюся, роковую и странную.

После утраты любимой женщины Юрий отчаялся, он все меньше уделял время науке, терял свои врачебные навыки, перестал творить и писать свои стихи. Разочарование в жизни, в устоях, в политике, в идеях того времени и ко всему прочему потеря самого дорого человека привели к полному душевному опустошению Живаго. Даже последняя его женщина Марина, дочь бывшего дворника Маркела не смогла вернуть его к жизни. После испытанных ранее сильных чувств, Живаго уже не мог подарить ни грамма той былой страсти больше никому. Однажды приняв решение быть отшельником и не связывать больше свою жизнь ни с кем он ушел. Умер в центре Москвы от сердечного приступа. На похорон к доктору пришло много людей, была среди них и любимая его Лариса.

Символистский роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» получил Нобелевскую премию в 1958 году. Автора наградили за то, что он смог передать так талантливо события той эпохи, за стихи которые были частью произведение, за душевность и духовность. К сожалению, почти сразу после присуждения премии Пастернака стали «травить» в родной стране. Великие партийные чиновники и лидеры, не простили писателю той правды, которую он описал. Гонения внутри страны вызвали тяжелую болезнь и преждевременную смерть талантливого и великого писателя и поэта Бориса Пастернака.

Значение символики

Борис Пастернак – писатель тонкой душевной организации, живущий в согласии с природой и чувствующий нюансы жизни, умеющий наслаждаться каждым прожитым днём и принимающий всё происходящее как данное свыше. Человек, открывающий его КНИГУ, погружается в мир, наполненный звуками, красками, символами. Читатель будто перевоплощается в слушателя музыки, виртуозно исполняемой пианистом. Нет, это не торжественная музыка, звучащая в одной тональности. Мажор сменяется минором, атмосфера гармонии – атмосферой слома. Да, такова жизнь, и именно это её восприятие передаёт в романе художник. Как ему это удаётся?

У Бориса Пастернака своя система символов. Огонь, Свет, Пламя, Свеча. Огонь даёт свет и тепло, без которых существование человечества просто невозможно. Люди стремятся к Свету, спешат к тёплому семейному очагу. Каждый человек несёт в себе частицу душевного Огня. Главное — его не погасить, а уметь поделиться с теми, кто в нём нуждается. Свеча же – символ памяти, надежды, веры в добро. «Свеча горела на столе» — эти гениальные строки Бориса Леонидовича стали крылатыми, стали символом его творчества. Так, любовь к Ларе даёт доктору Живаго Свет, поддерживает его, горит, не угасая, как Свеча. У Пастернака Горящая свеча – это и окно, «открывающееся» в другое существование человека.

Но на смену дню всегда приходит ночь, на смену теплу – холод. Холод, Ветер, Метель, Снегопад – неотъемлемая часть нашей жизни, важная составляющая, негативная сторона, с которой тоже надо научиться жить. Эти символы в романе Пастернака указывают на то, что окружающий человека мир может быть жестоким. Душевно необходимо готовить себя к этим трудностям.

Жизнь человека потому и прекрасна, что состоит не только из противоположностей, но и включает в себя множество самых разнообразных оттенков. Символом, олицетворяющим многообразие человеческих типов, является Лес, где в гармонии соседствуют самые разные представители животного и растительного мира.

Дорога, Путь – символы движения, стремления вперёд, символы познания неведомого, новых открытий. У каждого человека в жизни – своя Дорога, своя судьба

Важно, чтобы это не была дорога одиночества, которая непременно заводит в жизненный тупик. Важно, чтобы это был Путь, ведущий человека к Добру, Любви, Счастью

Русская интеллигенция в романе «Доктор Живаго» (сочинение)

В романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» нашли отражение размышления, которые автор вынашивал в себе в течение полувека. Своеобразие сюжета этой книги состоит том, что жизненный путь отдельного человека и судьба страны, охваченной войной и революцией, переплетены в повествовании неразрывно.

В образе Юрия Живаго получила развитие гуманистическая традиция русской литературы. Выбор такого героя можно расценивать как очередное обращение к идеалам добра, любви и справедливости.

Будучи по профессии врачом, Юрий Живаго пишет стихи, что говорит о его напряжённой духовной жизни. Этот герой взят автором практически из реальности: такие люди совсем не редкость в России (вспомним хотя бы А.П. Чехова, В.В. Вересаева, М.А. Булгакова). В лице Юрия Живаго перед нами предстаёт собирательный образ подлинной русской интеллигенции, которой всегда было свойственно трепетное отношение к судьбе родной страны и чувство глубочайшей ответственности за свои мысли и поступки.

Оказавшись в центре великих исторических событий, Юрий Живаго мог воочию наблюдать стихийную, разрушительную силу революции. Как человек думающий, он одновременно осознавал и то положительное, что революция могла бы принести в жизнь России при доброй воле людей, взявших на себя ответственность за судьбы страны. Остро переживая происходящие перемены, Юрий Живаго старался не поддаваться влиянию сиюминутных эмоций и настроений — как собственных, так и внешних, исходящих от других людей и общества в целом. В этом, по-моему, и заключается основной жизненный принцип русского интеллигента: стремясь беспристрастно оценивать события истории, он продолжает жить, сообразуясь в своих поступках исключительно с собственной совестью.

Чтобы понять Юрия Живаго, необходимо читать его стихи: всё, что не смог сказать в книге Пастернак-прозаик, сказал Пастернак-поэт. В стихотворениях главного героя мы видим не только его отношение к истории и взгляд на место человека в ней: по ним можно судить об основных нравственных ориентирах в творчестве самого писателя. Для поэзии Юрия Живаго характерно обращение к библейским, новозаветным мотивам.

Сама композиция романа во многом напоминает композицию всех четырёх евангелий. Сложное переплетение сюжета, нарушение хронологии, перенасыщенность романа событиями, несущими символический, а подчас и аллегорический смысл, — всё это роднит книгу Пастернака с евангельскими текстами. Об этом говорит и тот факт, что в романе «Доктор Живаго» чисто повествовательные моменты могут обернуться лирическими притчами, предисловиями к философским фрагментам, а тема бессмертия — одна из главных в произведении.

С евангельскими мотивами связано и трагическое, фатальное отношение Юрия Живаго к истории и к революции в частности: «Так было уже несколько раз в истории. Задуманное идеально, возвышенно, — грубело, овеществлялось. Так Греция стала Римом, так русское просвещение стало русской революцией».

Встреча Юрия Живаго с лицемерием жизни («Я один, всё тонет в фарисействе…»), с попыткой насильственного воздействия человека на историю, на жизни других людей, со стремлением к революционному уничтожению без дальнейшего созидания являет собой трагедию русской интеллигенции 20-х годов XX века, когда началась неравная дуэль человека с Системой.

Отношение главного героя к России исполнено горячей любви и одновременно глубокого страдания: «…Россия, его несравненная, за морями нашумевшая, знаменитая родительница, мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками, которых никак нельзя предвидеть!..». Столь же сложными предстают в романе и взаимоотношения Юрия Живаго с двумя любимыми женщинами — Ларой и Тоней. Он так и не смог сделать выбора между ними. Да и было ли это возможно?..

Как показывает Б.Л. Пастернак в своём романе, жизнь каждого человека включает в себя не только повседневное существование, ограниченное временем пребывания на земле, но и божественное, вневременное, бессмертное начало. Вечная сущность человека проявляется в его творчестве и в памяти о нём других людей. «Веяние свободы и беззаботности», которое ощущает Лара у гроба Юрия Живаго, как раз и есть, на мой взгляд, ощущение бессмертия.

Сочинение: Образ Доктора Живаго

Краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: Характеристика Доктора Живаго из одноименного романа Пастернака. Судьба и любовь Юрия Живаго. Описание героя в цитатах

Роман «Доктор Живаго» стал знаковым событием в мире литературы 20 века. Его автор даже удостоился нобелевской премии и приобрел мировую известность. Однако наряду со славой Пастернак получил и жестокую травлю. Власть не хотела видеть интеллигента в положительных героях, ведь литература использовалась, как средство пропаганды политического курса партии, поэтому «хорошими» могли быть только «пролетарии всех стран». Однако писатель счел нужным поднять тему интеллигенции и посвятить роман тому, как она выживала в лихолетье гражданской войны. И именно за такую книгу ему присудили престижную премию, чего никак не могла простить Пастернаку партийная элита. Зато роман сполна оценили потомки, которые смогли понять сложный и противоречивый образ центрального персонажа романа – Юрия Живаго.

Судьба Юрия Живаго – доля типичного интеллигента времен гражданской войны. Его семья была богата, а перспективы в мирное время – безоблачны. Но произошла революция, а затем и гражданская война, и вчерашние респектабельные граждане превратились в буржуев. Поэтому хоть он и получил блестящее образование, все равно не смог встроиться в новую социальную реальность. Для своей страны он стал отщепенцем по праву рождения. Ни его творчество, ни его душевные богатства не были востребованы и поняты.

Первоначально герой приветствовал революцию, как «великолепную хирургию», однако одним из первых осознал, что «насильственностью ничего не возьмешь». Ему не нравится «скачок из безмятежной, невинной размеренности в кровь и вопли, повальное безумие и одичание каждодневного и ежечасного, узаконенного и восхваляемого смертоубийства». Он хоть и понимает, что ход истории ему не остановить, все же не приемлет «кровавой колошматины и человекоубоины». И вот, когда «все бытовое опрокинуто и разрушено», остается лишь «голая, до нитки обобранная душевность», которой герою не занимать.

Характеристика Доктора Живаго, прежде всего, открывается тем, кто внимательно читал его стихи. В них герой предстает перед нами утонченным лириком, который задумывается о вечных вопросах больше, чем о насущных делах. Он всегда несколько оторван от реальности. Многие упрекают его в безволии и абсолютной инертности, ведь Юрий Андреевич даже не может определиться, на чьей он стороне. В то время, когда люди жертвуют собой, отстаивая свое видение будущего России, он старается держаться подальше от вершителей истории. Любовь Доктора Живаго тоже выдает в нем нерешительного и ведомого человека: у него было три женщины, но ни одну он не смог сделать счастливой. Герой иногда производит впечатление неприкаянного юродивого, который живет параллельно реальности и вне зависимости от общества. В отличие от бравых и во всем определенных героев соцреализма, Живаго, казалось бы, никому не может послужить примером для подражания: изменил жене, бросил детей и т.д.

Для чего Пастернак изобразил такого неказистого героя? Да за такой портрет интеллигенции его могли бы и наградить. Но не тут то было. Юрий Живаго отстаивает идеалы куда более важные, чем классовые интересы. Он защищает свое право на индивидуальность даже в условиях войны. Герой абстрагировался от социума с его вечной грызнёй за власть и стал жить собственном внутреннем мире, где царят истинные духовные ценности любви и свободы мыслей и творчества. Юрий живет так, как хочет, тихой, созидательной деятельностью во благо, и никому не мешает: «О, как сладко существовать! Как сладко жить на свете и любить жизнь!». Он не слаб, просто все его силы направлены внутрь и концентрируются на духовной работе.

Юрий Живаго отражает внутренний мир самого Пастернака. Автор писал, что соединил в этом образе характеры Блока, Маяковского, Есенина и самого себя. Поэтому слушая Юрия, мы слышим голос его творца, и по количеству монологов главного героя понимаем, что у писателя «накипело» и в этом романе он пытается выплеснуть свои переживания и впечатления, которые распирают его изнутри.

Пастернак в своем романе «Доктор Живаго» поднимает вопрос о роли человека в истории и утверждает идею самоценности личности. Человек, по Пастернаку, ценен сам по себе, и без вкладом в общие дела, если он не считает их таковыми. Несмотря ни на что герой сохранил свое «Я» и остался собой, не замарав свой внутренний мир в крови и пыли лихолетья. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

«В чеховском духе»

За всю  историю литературного Прикамья было создано  два мифа, которые получились в высшей степени  плодотворны, светоносны и перспективны для судьбы и для имиджа Перми. Как тут не вспомнить крылатый клич знаменитой писательницы на заборах из сказки «Алиса в стране чудес»: «Забор сюда, забор! Пол-царства – за забор!»

Один  литературный миф связан с предысторией создания А.П. Чеховым знаменитой пьесы «Три сестры». («Действие происходит в провинциальном городе вроде Перми…»).

Другой миф, также  «обросший» многочисленными реалиями, создан талантом Бориса Пастернака. Самое удивительное, что молодой поэт Пастернак оказался  в той самой Всеволодо-Вильве, в которой пятнадцатью годами до него побывал и Антон Павлович.

*Пастернак однажды добавит в число приезжавших сюда, в Вильву, и художника  Левитана, но это ошибка, Исаак Левитан  к нам не приезжал. Как ошибка и то, что написал сын писателя, Евгений Пастернак: Морозов  «привозил» Чехова на свой завод не в 1894 году, а семью годами позднее.

Давно уже не было в живых пригласившего Чехова  мецената Саввы Морозова (застрелился), и сменился  владелец завода. Дела мужа вела вдова, Зинаида Григорьевна, ставшая после нового  замужества Рейнбот; после начала войны с германцем сменила «неблагозвучную» немецкую  фамилию на «Резвая».

Вот они – «скрещенья судеб», которые так привлекают поэта и питают его творчество.

Теперь читателю понятнее, надеюсь, почему Борису Леонидовичу всегда  хотелось написать пьесу  «в чеховском духе».  Как он сам конкретизировал, пьесу с тремя ориентирами: Чехов, Чайковский, Пермь. Есть у него и такой стихотворный набросок:

Главные герои и их характеристика:

  •  Юрий Андреевич Живаго  — основной персонаж романа.  В начале произведения талантливый молодой человек, из-за жизненных обстоятельств, живущий в приемной семье. В середине романа Юрий — писатель, поэт и хороший доктор. Став взрослым, он женится, у него появляются дети, но настоящей любовью для него остаётся смелая и красивая Лариса. С развитием сюжета читатель наблюдает как Юрий ищет себя и своё предназначение в мире. На долю героя выпадает много разлук, страданий, плен и война.
  •  Антонина Александровна Живаго (Громеко)  — толерантная женщина из богатой профессорской семьи. По профессии юрист, является женой Юрия Живаго, с которым знакома с детства. Дама снисходительна и относится к своей жизненной судьбе по-философски. Тоня почти в одиночку воспитывает двоих детей. Спокойно воспринимает измены мужа и мужественно переносит все тягости жизни. К концу романа уезжает заграницу.
  •  Лариса Фёдоровна Антипова  — жена Антипова, также является второй незаконной женой Юрия Живаго. В 16 лет вступила в любовные отношения с любовником матери — это нанесло незаживающую рану её душе. Умная, красивая, смелая женщина. Прошла через множество жизненных испытаний: тайная любовь с Юрием Живаго, жизнь с революционером, разлука с дочерью, постоянный страх быть арестованной. В начале карьеры она работала учителем в гимназии, а после решила стать сестрой милосердия.
  •  Павел Антипов-Стрельников  — первый законный муж Ларисы. Образованный, волевой и отважный человек. Сначала работает учителем, как и его жена. Потом уходит добровольцем на фронт, где не может определиться, на чью сторону встать: красных или белых. В итоге он становится комиссаром. Долго находится в бегах. По возвращению узнаёт об отношениях Ларисы и Юрия, кончает жизнь самоубийством.
  •  Виктор Ипполитович Комаровский  — богатый и влиятельный адвокат, но подлый и развратный человек. Склонил к отношениям юную Ларису и тем ранил её неокрепшую душу. Довёл отца Юрия Живаго до самоубийства из-за банкротства. Везде и всегда искал выгоду.
  •  Евграф Андреевич Живаго  — сводный младший брат Юрия Живаго. Сын княгини. Молодой человек часто оказывается рядом в трудную для Юрия минуту и становится для него неким ангелом хранителем. В конце романа Евграф уже генерал-майор. И именно он берёт на себя опеку над дочерью Юрия, оставленной Ларисой в раннем детстве.

Жанр романа «Доктор Живаго»

Определить однозначно жанр романа сложно. Произведение можно считать автобиографичным, так как в нем имели место быть основные вехи жизни писателя. Можно смело утверждать, что оказавшийся в водовороте происходящих событий и тонко ощущающий окружающий мир во всех его изменениях и вибрациях герой романа – это второе «я» Бориса Пастернака.

В то же время роман является и философским, так как вопросы бытия занимают в нём не последнее место.

Произведение интересно и с исторической точки зрения. Пастернак соотносит свой роман с правдивой картиной жизни. «Доктор Живаго» — Россия, показанная нам такою, какая она есть на самом деле. С этой точки зрения книга художника – традиционное реалистическое произведение, раскрывающее историческую эпоху через судьбы отдельных людей.

По своей же метафоричности, образности, символике и поэтике «Доктор Живаго» — роман в стихах и прозе.

Для большинства — это «любовный роман» с занимательным сюжетом.

Таким образом, перед нами многожанровый роман.

Композиция «Доктора Живаго»

Как только мы начинаем знакомство с книгой, то с первой же главы сознание ставит галочку напротив пункта «структурные элементы композиции». Один из них – тетрадь главного героя, ставшая гармоничным продолжением его прозаического начала. Стихи подтверждают трагедийность восприятия действительности автором и доктором Живаго, обнаруживают преодоление трагедии в творчестве.

Автор проводит параллели между персонажами, сравнивает их, просвечивая души, будто рентгеном, и замыкает их на Юрии Андреевиче.

Важная композиционная черта романа – нагромождение случайных встреч, неожиданных поворотов судьбы, различных совпадений и стечений обстоятельств. Героям романа зачастую кажется, что подобные жизненные виражи в принципе невозможны и невероятны, что это какой-нибудь сон, мираж, который исчезнет как только они откроют глаза. Но нет. Все реально. Примечательно, что без этого действие романа не могло бы развиваться вовсе. «Поэтика совпадений» не зря заявляет о себе. Она обоснована художественным своеобразием произведения и мироощущением автора, стремящегося как можно точнее передать читателю свое видение той или иной ситуации.

Кроме того, в структуре романа действует принцип кинематографического монтажа, подбора независимых сцен — кадров. Фабула романа строится не на знакомстве героев и дальнейшем развитии их отношений, а на скрещении параллельных и независимо развивающихся судеб.

Доктор Живаго — смысл произведения Пастернака

Если после прочтения книги складывается впечатление, что это любовный роман, значит в произведении Доктор Живаго смысл сюжета понят неправильно. На самом деле это роман о борьбе, о том, как сберечь свою личность во время войн и революций, разрушающих судьбы.

  • жизни и смерти;
  • поиска себя в обновленном обществе;
  • сохранения верности своим идеалам;
  • чести и долга;
  • любви и милосердия;
  • умения стойко выдерживать удары судьбы.

Но центральная тема романа, выражающая смысл произведения «Доктор Живаго – противостояние человека и истории.

Пастернак показывает, как революция безжалостно ломает судьбы людей, уничтожая привычный образ жизни. Но писатель уверен, что нельзя поддаться внешним обстоятельствам, теряя свою истинную сущность.

В чем суть концовки

К концу романа Доктор Живаго смысл произведения раскрывается в полной мере. Читая о последних годах жизни героя, может показаться, что Живаго опустился. Он больше не лечит людей, а зарабатывает на жизнь физическим трудом, ходит чуть ли не в лохмотьях.

Но это лишь поверхностный взгляд. На самом деле Юрий совсем не изменился. Он по-прежнему пишет стихи и его творчество не зависит от идеологии и цензуры. Живаго не волнует роскошь и ему чужды амбиции. Герой просто живет, преодолевая трудности, возникающие по жизни.

Несмотря на внешние обстоятельства, доктор остается верным жизненным принципам, сформировавшимся в юности. И если в финале доктор Живаго погибает физически, то воскресает в своей поэзии, завершающей книгу. Эта идея вынесена и в название романа «Доктор Живаго», смысл которого сводится к противопоставлению жизни и смерти. Доктор – это человек, который служит больным, а фамилия Живаго отсылает к библейскому «Бога живаго».

Юрий Живаго прожил две жизни – обычного человека и поэта. И если человеческая жизнь рано или поздно приходит к концу, то поэзия – бессмертна. Таким образом, в финале выражена ключевая мысль романа – духовное бессмертие, придающее смысл личной жизни доктора Живаго.

Необходимость оставаться самим собой даже при самых сложных жизненных условиях – вот основной смысл, который Пастернак пытался донести через образ доктора Живаго. Именно поэтому роман остается актуальным во все времена.

Сочинение на тему: «Роман «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака»

Бориса Леонидовича Пастернака по праву можно называть талантливым русским писателем и поэтом 20 века. Двадцать третьего октября 1958 года ему вручили Нобелевскую премию по литературе «За выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и на традиционном поприще великой русской прозы». Роман «Доктор Живаго» занимает, возможно, ведущее место в творчестве Пастернака. Этому труду Борис Леонидович отдал свои наилучшие годы литературной жизни и воистину сотворил творение, с которым мало что можно сравнить. Этот роман является наилучшей, утонченной и достопамятной страницей русской и мировой литературы. Безусловно, существуют произведения, которые можно сопоставить по гениальности и виртуозности написания с этим романом. Этот роман весьма разносторонен — в нем определенно колоссальное число вопросов: человек и совесть, человек и революция, человек и любовь, человек и власть, человек и человек, вечное и мимолетное, революция и любовь, интеллигенция и революция и т. д

Однако хотелось бы более досконально заострить внимание на теме взаимоотношения интеллигенции и революции. Это произведение поражает своей художественной оригинальностью; в то же время «Доктор Живаго» даже не роман

Перед читателями просто своего рода автобиография, в которой ошеломительным образом не существуют внешние факты, совмещающиеся с действительной жизнью автора. Пастернак вроде рассказывает о самом себе, но в то же время пишет как о постороннем человеке, он выдумывает себе судьбу, в которой возможно было бы в наибольшей степени широко раскрыть перед читателем свою духовную жизнь. Эпопея о докторе Живаго и его близких — это история людей, чье бытие первоначально вышиблено из колеи, а после этого сломано стихией революции. Нужда и разлад изгоняют семейство Живаго из обжитого московского дома на Урал. Самого Юрия берут в плен красные партизаны, он принужден против своего желания принимать участие в вооруженной борьбе. Любимая Живаго Лара проживает в абсолютной подчиненности от произвола меняющих друг друга властей, давно уже готовая к тому, что ее в любой момент могут призвать к ответу за мужа. Причастность к революции выражалась как синтезирование невместимого: правота расплаты, греза о справедливости и разрушения, узколобность, неотвратимость жертв. На финальных страницах романа уже спустя пятнадцать лет после кончины героя вырисовывается дочь Живаго, Татьяна. Она заимствует качества отца, но ничего не знает о нем. Роман увеличивается монологом автора, принимающим этот мир, каковой бы он ни был в настоящее время. Это своего рода следствие любви к жизни, к России, к данной реальности. Эти мировоззренческие размышления проявляются и в цикле стихов, венчающих роман.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: