Ильинская церковь

Чем интересна пещера

Сама пещера весьма интересна. В её узкий вход не каждый решится пробраться, однако, дальше ход расширяется и идти становится проще.

Вход в Кудеярову пещеру

Под ногами песок, вокруг своды из песчаника. Есть боковые ответвления, трещины, ведущие неведомо-куда. Узкие для того чтобы пролезть. Хотя, возможно, если раскопать песок…

В какой-то момент пропадает весь свет, весь звук, так что нет разницы открыты или закрыты у вас глаза. Только дыхание и стук сердца.

Отлично подходит для размышлений и занятия йогой.

Конца у пещеры нет, как такового. Дальше только ползком, а потом и вовсе не пролезть.

Сочинение «Мой родной поселок»

Поэт Некрасов считает, что родина есть твой дом, есть твой угол в городе или селе, в котором все родное. Моя родина — поселок Каменоломни в Ростовской области.

Я очень люблю свой поселок и хочу рассказать о нем.

Суровая и ласковая, далекая и близкая, земля моя родная! Облик его всегда меняется. По рассказам моей бабушки, раньше все было по — другому: жили в маленьких, неудобных, но все же родных и теплых домишках. Топили печи, распевали народные песни. Многое пришлось повидать Донской земле за тысячелетия ее истории, в том числе и земле

Октябрьского сельского района. Пять веков назад обширные просторы Придонья являлись почти безлюдной степью, далекой окраиной России, на огромной территории которой были редко разбросаны казачьи городки. Сюда, на вольный Дон, уходили крестьяне из центральных районов страны от крепостнического гнета.

Бесконечная степь, простиравшаяся в древние времена между владениями Русского государства и Крымским ханством, точнее, между Доном, верхней Окой и левыми притоками Днепра и Десны, называлась Диким полем. Дикое поле. Кого только не повидало ты.

Это родина наших предков. Моя совсем другая.

Поселок мой стал более

цивилизованным, появились более благоустроенные дома. На мой взгляд, они придают строгость и скуку. Эти дома закрывают красоту природы, но с другой стороны они укрывают людей от холодов зимой. Казалось бы, что необычного в жизни. Каждый уголок дома, каждую ступеньку я знаю, как свои пять пальцев, что и следовало ожидать от человека, любящего свою родину. Закрываю глаза, и видится мне мой дом, моя улица, в котором моя мать родилась, я родилась, в котором проходят мои самые лучшие и беззаботные годы детства!

В разное время года поселок Каменоломни по — своему красив.

Зимой, когда снега очень много, и большие снежные шапки лежат на деревьях и домах. И, кажется, что наш поселок погрузился в невидимый сон. Зимой гуляем вечерами с друзьями, смотрим в дырявое звездное небо. Теплый воздух изо рта превращается в разные удивительные фигурки. Вокруг все белое, таинственное. Вот доносится до слуха крик играющих в снежки малышей. Такой удивительный мир в любимом поселке.

Весной, когда вся природа пробуждается от сна, прилетают птицы, бегут ручьи, зеленеет в лесу трава, и ребятишки любуются первыми подснежниками.

И, конечно же, летом, когда все вокруг благоухает и цветет.

Неповторимо красив наш поселок осенью. Все деревья стоят в ярко-желтых, багряных, зеленых нарядах. А осенний листопад — это очень красивое зрелище, хотя и… немного грустное.

Мое Каменоломни — это поселок — загадка, поселок — легенда, подобных которому, наверное, не найти. Это красивейший поселок в Ростовской области.

В Каменоломни построена больница, где в главном здании не только лечат людей со всего Октябрьского района, но и проводят обследования на новейшем оборудовании.

Также в нашем городе есть музыкальная школа. Я учусь в этой школе по классу фортепиано уже второй год. И мне это так нравится!

Есть также на моей малой Родине и моя любимая гимназия № 20 им. С. С. Станчева, где я учусь в 1 «Б» классе. Здесь работают талантливые и грамотные учителя. Многие ученики нашей школы становились победителями разных конкурсов, в том числе и международных.

А еще у нас есть парк, куда можно пойти отдохнуть всей семьей.

А какой у нас красивый Дом культуры! Он очень напоминает Большой театр.

Хочу рассказать я и о чистоте нашего поселка. По улицам, дворам приятно пройти в любое время года. Поэтому наш поселок Каменоломни такой уютный, красивый, а для меня он — самый лучший на земле.

Иногда думаю: «Как же я смогу без всего этого прожить? Ведь скоро окончу школу и поеду учиться дальше. Пусть не навсегда уеду. Но как я буду жить без своей малой Родины!?» О чем бы я ни думала, где бы я ни находилась, буду всегда знать, что есть на свете место, куда всегда стоит вернуться, где меня всегда ждут близкие люди. Мой родной край, светлый образ которого согревает мою душу и поддерживает меня во всем. И костер зари, и плеск воды в реке, и серебристая луна — все это моя малая Родина, земля, которую я очень люблю. Не желаю больше никакой другой. На этой земле и для нее я родилась. Мою любовь к Родине и благодарность за ее заботу обо мне, за ее красоту до конца дней своих сохраню.

История села Елошное

Деревня Елошная появилась на Сибирском тракте после создания в середине XVIII века Ново-Ишимской укрепленной линии. Название — от слова Ёлочная, из-за почти вплотную подступавшего к месту поселения хвойного леса. С 1790 года — волостной центр. В 1847- 1848 годах сюда были подселены переселенцы из европейской части Российской империи. С 1849 года — село Елошанское. Находилось на торговом тракте Курган — Ишим. В начале XX века в селе проводились две ярмарки: Ильинская (18-22 июля) и Семеновская (8-13 сентября), а также Никольский торжок (5 декабря). В селе было развито кустарное производство: здесь изготавливали молотили, веялки, сортировки, занимались пимокатным промыслом и выделкой кирпича. К началу 1910-х годов в селе действовали маслодельный завод, несколько маслобойных заведений, более 20 ветрянных мельницы, хлебозапасный магазин, 5 торговых лавок, винная лавка, 6 кузниц, пожарный сарай. Дети учились в школе Министерства Внутренних Дел (с 1876 года) и церковно-приходской школе (с 1888 года).

По сведениям 1926 года, в селе Старо-Елошном размещались школа I ступени, фельдшерский пункт, кооператив, телефон. В годы коллективизации на территории сельсовета действовало несколько колхозов. Созданная в 1932 году МТС считалась лучшей в области и имела свою многотиражную газету.

В наши дни в селе действуют средняя школа, учреждения культуры, отделения почтовой связи, муниципальный пожарный пост, амбулатория, участки лесхозов, восемь торговых точек.

История Ильинской церкви

На месте, где сейчас находится Ильинская церковь, раньше располагалось небогатое село Панино, которым владел Василий II. Когда завершилась осада крепостных стен Троицкого монастыря от польско-литовских захватчиков, после Деулинского перемирия 1618 года, с западной стороны от Лавры были выстроены две новых слободы — Стрелецкая и Пушкарская. Здесь на холме поселили солдат постоянного воинского гарнизона. Недавно завершившаяся тяжелая осада убедила руководство Троицкого монастыря иметь рядом вооруженное войско, способное в любой момент защитить крепостные стены обители.

Для прихожан на их средства был возведен шатровый деревянный Казанский храм с приделом в честь пророка Илии. Его первым священником стал отец Федор (Мальцев), бывший учеником преподобного Дионисия Радонежского. А Пушкарскую и Стрелецкую слободы объединили в единую Ильинскую слободу.

Однако время брало свое, и спустя время этот деревянный храм стал ветхим. Келарь Иосиф Бурцев, монах, отвечающий в Троицкой обители за ведение хозяйства, на раз получал от священников церкви Григория Васильева и Косьмы Гаврилова, а также ее прихожан прошения о том, она вот-вот может обрушиться. Наконец, в 1727 году Ильинский придел разобрали, а вновь срубленный деревянный храм поставили рядом с Казанским.

Прошло еще 19 лет, и обе церкви дотла сгорели во время большого пожара, пронесшегося по всему Сергиеву Посаду и уничтожившего даже часть Троицкого монастыря. Прихожане опять обратились в Лавру с просьбой о строительстве новых храмов. И в 1747 году в Ильинской слободе были поставлены новые, сделанные из дерева, Ильинская церковь и часовня в честь особо почитаемой Казанской иконы Божией Матери. 30 августа их освятил лаврский иеромонах Товия.

В 1752 г. вместо часовни поставили новый Казанский храм. Он просуществовал более двух столетий — до 1958 г. Это был единственный на территории всего Подмосковья храм ярусного типа, сделанный из дерева. Сейчас на месте этого разобранного строения стоит памятный крест. А как выглядела Казанская церковь, можно увидеть на макете, установленном в исторической части экспозиции Сергиево-Посадского музея-заповедника.

Строительство кирпичной Ильинской церкви началось в 60-е годы XVIII века. Сохранились сведения, что кирпич для этого храма изготовлялся в Троицком монастыре с 1766 года. Но, наконец, в 1773 году все строительные работы закончили, и новый храм с приделом митрополита Дмитрия Ростовского освятили при участии наместника Троицкого монастыря Павла (Петра Сергеевича Зернова).

В 1878 году к трапезному зданию сделали еще один храмовый придел, посвященный Иверской иконе Божией Матери. А чуть позже, в конце XIX в., церковная колокольня получила дополнительные надстройки под духовую печь и книгохранилище.

За все время своего существования Ильинский храм никогда, даже на короткое время не прекращал своей работы. В предвоенные и военные годы он оставался единственным во всем городе, где продолжали свершать церковные службы. В 1946 году было принято решение о возобновлении богослужений в Троицко-Сергиевской Лавре. И Ильинский храм щедро поделился с Лаврой необходимой утварью, свечами и подсвечниками, коврами и книгами. В 1960 году Ильинский храм получил статус памятника архитектуры республиканского значения, и был взят под охрану государства.

Попытки проникнуть в пещеру

То что описывает Минх – “трубу” обнаружили художники, расписовавшие храм. Они сделали попытку туда спуститься. Взяли веревки, спустились на сколько-то сажей, но чем дальше ониспускались, тем хуже держался камень.

По тому, они решили придумать более безопасный способ. Но правление узнав о их попытках, понимая не безопасность мероприятия, категорически запретило этим заниматься, и приказали засыпать этот вход.

Производились попытки и через запасной выход проникнуть в пещеру. Проникли более 40 сажень, обнаружили какой-то вертикальный провал, в котором были слышны звуки воды. Бросили туда камень, но высота непонятна была совершенно. Спустили кого-то туда на верёвке, но человек поднявшись оттуда, ничего рассказать не смог – лишился рассудка. Подразумевают – то ли газ там был какой-то, то ли что-то ещё, но вот желающих повторить его подвиг не нашлось. И опять осталось всё лишь легендами.

Пещера в нынешнем виде

Пещера жива благодаря пионерам. В 1958 году была экспедиция дворца пионеров, экспедиционный отряд номер 7004.

Их идея была чрезвычайно проста – самый самый лёгкий способ попасть в эту пещеру – через трубу.

кадр из видео лекции Сергея Кислина

Они начали копать вертикальную трубу, составили конструкцию, прокопали 6 метров, но ушли в материковый грунт который никто до них не копал. То есть, либо и мест указали неправильно, не было вообще там трубы.

На это они потратили полторы недели. Через полторы недели, поняли, что здесь не пройдут. Тогда они начали копать вертикально тем путём, который уже был.

На расстоянии порядка 25 метров они обнаружили надписи 1926 года.Возможно, кто-то в период раскулачивания прятался там. Прокопав порядка 40 метров, они поняли что, если комната была, они уже должны были её найти. Дальше копать не стали.

В том состоянии, в котором пещера сейчас – она благодаря этим пионерам.

Кстати, в лесу на вершине горы Кудеяровой мы обнаружили провал, засыпанный землёй. Это ход, что капали пионеры? Или быть может, та самая “Труба”?

Верхний засыпанный вход в Кудеярову пещеру?

В 1990 году СГУ проводили исследование пещеры. Они обнаружили приборным способом наличие пустот в горе. Одна пустота была горизонтальной, другая вертикальной.

Икона бедняка Котелина «Всех скорбящих Радость»

До нашего времени сохранилась не только сама церковь в Ильинской Слободе, могила его устроителя Хлебникова, но и храмовые иконы конца XIX — начала XX века

Среди них привлекает внимание большая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с любопытной надписью внизу: «Сооружена и пожертвована сия икона крестьянином сего села Алексеем Васильевым Котелиным в память выздоровления Его Императорского Величества Николая II-го 1900-го года»

Историю этого крестьянина-мецената также привел В.Е. Анфилатов. Бедняк из деревни Нероново Можайского уезда Алексей Котелин нашел однажды в подвале сгоревшего дома клад с золотыми монетами и украшениями, который, по-видимому, был кем-то спрятан и забыт во время наполеоновского нашествия в 1812 году. В благодарность за чудесную находку Котелин дал обет Богу украсить Ильинскую церковь на погосте. Он заказал большие иконы хорошего письма, резной иконостас, лампады, подсвечники. Иконы и утварь разбогатевшего крестьянина с вкладными надписями, вроде той, что была процитирована выше, сохранились в церкви Ильинской Слободы до сих пор. Им были пожертвованы, в частности, храмовые образы Спаса Нерукотворного, святителя Николая Чудотворца, преподобного Серафима Саровского…

О каком же выздоровлении царя Николая II в 1900 году шла речь в закладной записи на иконе «Всех скорбящих Радость» в можайской церкви? 24 октября (6 ноября по новому стилю – день празднования иконе «Всех скорбящих Радость») последний российский император тяжело заболел тифом в Крыму. Пять недель врачи боролись с болезнью, и состояние Николая II многим тогда казалось безнадежным.

Последнему русскому царю в его жизни, по крайней мере, трижды угрожала смерть до трагических событий 1918 года в Екатеринбурге. В 1888 году царский поезд, в котором ехал Александр III с семьей, включая сына Николая, потерпел крушение у станции Борки под Харьковом по пути из Крыма в Санкт-Петербург. Чудом никто из членов царской семьи не пострадал, хотя десять из пятнадцати вагонов перевернулись, погибло много людей из числа слуг, десятки получили увечья. Второй раз жизнь цесаревича Николая Александровича была на волоске во время его официального посещения Японии в 1891 году. В городе Оцу на будущего императора неожиданно напал неизвестный японец и нанес высокому гостю два удара саблей по голове. К счастью, раны оказались не глубокими: Николай Александрович успел увернуться, а злоумышленника быстро схватили полицейские.

Наконец, в 1900 году уже действующий император Николай II едва не погиб от брюшного тифа, находясь в Ливадийском дворце в Крыму. Старый придворный врач лейб-медик Г.И. Гирш не сразу смог правильно определить симптомы: сначала он диагностировал простое расстройство пищеварения. Состояние Николая, тем не менее, ухудшалось с каждым днем. По стране поползли слухи о тяжелой болезни царя. Из Петербурга был вызван профессор Л.В. Попов, который и поставил верный диагноз – брюшной тиф. Состояние царя было столь неопределенным, что правительственные круги заговорили о выборе наследника умирающего (сына Алексея еще не было на свете). Образовалось три группировки: одни выступали за кандидатуру брата Николая – Михаила Александровича, вторые требовали дождаться рождения возможного наследника (Александра Федоровна была в этот момент беременна), были даже те, кто в обход векового обычая престолонаследия по мужской линии предлагал отдать власть старшей дочери – Ольге Николаевне.

Однако вопреки мрачным ожиданиям, после пяти недель болезни, Николай II, наконец, пошел на поправку. 30 ноября царь записал в дневнике: «Сегодня чувствую себя бодрым и значительно окрепшим, в первый раз оделся и вышел на балкон подышать свежим воздухом… С какой радостью я вошел снова в свою комнатку!» Именно этому выздоровлению можайский крестьянин Котелин и посвятил икону «Всех скорбящих Радость», которую пожертвовал в церковь Ильинской Слободы. На свитках, окружающих Богородицу на иконе, написаны слова утешения всем скорбящим: «Глухим больным исцеление подаждь», «Хромым хождение подаждь, Богородице», «Все иже в гонении, во изгнании и в заточении, во узах и в темницах радуйтеся и веселитеся…»

Легенда о кладе Кудеяра

Что писал Минх.

В начале сентября 1887 года пристав Саратовского уезда Ф.А. Гарин прислал ко мне крестьянина Пензенской губернии Краснослободского уезда Никифорова Егора лет 55, который на расспросы объяснил, что у его друга есть карта 1605 года, подписанная Кудеяром. На этой карте обозначены места хранения клада и всякие привязки к этому кладу.

Что они с другом обошли 5 станов Кудеяра в Пензенской губернии, но никакие приметы не совпали. Теперь он пришел в Лох, и все приметысовпали.

Часть клада храниться в самой пещере, а часть хранится в горе напротив, 300м выше, в районе родника. На этот клад наложен зарок на 200 лет.

Кадр из фильма Легенда о Кудеяре

Кудеяр сам прятал сокровища в этих погребах, рыть вход должны рабочие в нечётном числе, клад найдет тот, кто почерпнёт воды из Ужиного озера. На мой вопрос где находится Ужиное озеро он сказал что не знает.

Кадр из фильма Легенда о Кудеяре

Туристы, что пробирались вглубь пещеры рассказывают, что если откапывать песок дальше – ход будет продолжаться.

Так что история Кудеяровой пещеры не окончена – она ждёт своих исследователей.

По материалам лекции Сергея Кислина

Описание


Ильинский и Покровский храмы. 1904 год

Ильинская церковь XVIII — начала XX веков представляла собой 4-срубный деревянный храм крестово-центричной композиции. Однако, в отличии от православных четырёхсрубных церквей конца XVII — первой половины XVIII веков (например, Троицкой церкви Маркового монастыря), имевших форму равноконечного греческого креста, Ильинский храм имел продолговатую форму (19х16 м), что являлось следствием католического влияния.

Срубы (3 пятигранных и прямоугольный в плане бабинец-притвор) завершали высокие, крытые гонтом, шатры с многогранными главками на гранёных световых шейках. На средокрестием располагалась конструкция из двух шеек и главок, что подчёркивало центричность здания храма. Для достижения барочных оптических эффектов световой барабан-шейка нижнего яруса центрального купола был повёрнут на 22,5 градуса относительно граней сомкнутого свода, что перекрывало средикрестие внутри.

Сруб-бабинец с трёх сторон был опоясан галереей, куда попасть можно было с одного из трёх крылец. Крыльца завершались шатрами с главками, так что церковь представлялась восьмиглавой. Снаружи церковь была облицована вертикальными досками с наличниками, завершёнными резным подзором в виде арочек. Склоны крыши повторяли ромбовидные окошки галереи.

Алтарём храм был ориентирован на восток. К востоку от Ильинской церкви находилась невысокая трёхярусная срубо-каркасная колокольня, накрытая покатым шатром с главкой. При этом верхний ярус звонницы нависал над нижним.

Входные двери церкви имели диагональную облицовку с декоративным узором, сделанным коваными гвоздями. Внутри над входом, в северо-западном углу, нависал небольшой балкон-хоры. Все части храмового здания, за исключением средикрестия, перекрытого шатром на парусах со световым барабаном над ним, имели плоские подшивные потолки. Полы церкви были покрыты мозаичной прямоугольной плиткой. В подвале находилась каменная крипта с захоронениями. Сведений о росписях в церкви не сохранилось, внутри стены были окрашены масляной краской, никакого убранства не было. Храм имел высокий трёхъярусный иконостас и шесть отдельно стоящих униатских барочных киотов.
Из наиболее замечательных вещей ризницы были евангелие и потир, носящие уже западный характер.

Сочинение «Мое родное село»

Сочинение на тему «Я люблю тебя, моё село»

Моя счастливая жизнь началась с моего маленького, но очень любимого, родного, уютного села Веселовка. Я с рождения живу в этом селе и никогда не задумывалась о том, что перееду в другой город или село, потому что это родное гнездышко и никто не заставит насильно меня бросить свое село.

Село Веселовка находится в Крыму в Сакском районе, вдоль Черноморской трассы .Иногда я задумываюсь, почему я настолько люблю Крым и свое село? Немного подумав, я поняла почему я испытываю такую любовь к Крыму и к Веселовке. Во-первых Крым – это моя Родина, это родина моих предков. В Крыму до 1944 года проживали мои прадедушки и прабабушки. Родители моей бабушки жили в селе Акъ-Монай, это Ленинский район, так его называли в те времена, а позже его переименовали как село Каменское. А родители с дедушкиной стороны жили в селе Башмакъ , это уже Сакский район, который теперь называется село Рунное. До 1944 года они жили счастливой, спокойной, веселой жизнью. Но 18 мая 1944 года в 4 часа утра их счастье оборвалось… Началась депортация… Всех людей, независимо от возраста и пола, бросили в вагоны для скотины и повезли в Среднюю Азию. В пути умерло множество людей, кто от жажды, кто от приступов сердца, кто от голода. Трупы людей выбрасывали прямо с окон и даже не проводили, как положено, похоронный обряд. Кто попал в Узбекистан, кто в Туркменистан, а кто в Таджикистан .Мой дедушка, с папиной стороны, был депортирован, когда ему было всего лишь один годик. Это был маленький, ни в чем невинный, ничего не понимающий ребенок. Слава Богу он выжил и сейчас жив и здоров . Люди, ехавшие в вагоне, дали себе слово и сдержали его : «Никто не может нас выселить с нашей земли, мы обязательно вернемся на свою родину, в свой Крым!». Прошло более 45 лет как мои предки стали возвращаться на свою родную землю – в Крым. В 1990 году 29 августа мои бабушки и дедушки впервые приехали в Крым, в село Веселовка. Они выбрали именно это село, потому что он им очень понравился своей красотой и отдаленностью от городского шума. Иногда мне задают такой вопрос: «Почему крымские татары, так тянутся в Крым»? Я без всяких затруднений отвечаю на этот вопрос. «Крымские татары возвращаются в Крым, потому что Крым-это ихняя Родина. Это Родина, где родились и жили мои предки». Мне кажется, что любого человека будет тянуть к своим родным землям, воздуху, домам .Нет такого народа, у которого нет своей Родины, своего родного кусочка земли. И даже до сих пор люди переезжают в Крым, к себе домой .

Я люблю своё село за его свежий воздух, за его чудесные поля, на которых весной можно полежать и наслаждаться красивым небом. В Веселовке очень красивые дома, ими можно наслаждаться от того, что они ухоженные и опрятные, все дороги чистые и ровные, потому что жители села всегда следят за порядком, проложен асфальт, есть газ, свет. В моем селе есть памятник защитникам Великой Отечественной войны. Много людей с моего села участвовали в войне. Многие погибли, но есть такие, которые выжили и до сих пор живут в Веселовке. В селе есть замечательный Дом культуры, в котором на все праздники проходят концерты и игры. Недавно проходил концерт, посвященный юбилею села, ему исполнилось 60 лет, многие пришли на праздник и порадовались за красивое, никогда не стареющее село. У моего села очень интересное название – Веселовка. Название его произошло из-за того что здесь живет веселое население, эти люди никогда не грустят, а всегда радуются жизни. Весной и летом весело поют птички, появляется отличное настроение и хочется жить и жить в этом селе, никогда не покидая его ,находиться на свежем воздухе и возиться с землей. Пару раз в своей жизни я уезжала к своей сестре в Симферополь на два месяца, хоть это и недалеко, но я очень скучала по своему селу, по своим веселым соседям, по родителям, по своему свежему воздуху. Приехав, домой я была безумно рада увидеть свои родные дома и людей. Как не крути, город-это круто, но село-это еще круче.

Теперь жизнь в селе стала цивилизованней, не хуже чем в городе. Никогда не сравнить воздух с другим, великолепное пение птиц, тишину на рассвете. Думаю, что вскоре мое село увеличится в размерах, станет еще больше и красивее, и городские люди будут переезжать именно в Веселовку. Я думаю, что я никогда не уеду из своих родных мест, а даже если и уеду, то скорее всего не надолго. И кем бы я ни была в жизни, где бы не находилась, я всегда буду вспоминать о своем селе и гордиться им. Крым – моя Родина, и я очень счастлива, что живу именно здесь, в Крыму, в Веселовке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: