Монастырь свято-крестовая пустынь и святой источник в солохауле

Флора и фауна

В подлеске пихтового и соснового леса Церковки встречаются липа сердцелистная и дуб черешчатый. В местах с нарушенным подлеском и вдоль дорог обилен клен ясенелистный. Встречается вяз гладкий и вяз мелколистный.

У подножия горы Церковка находятся остатки когда-то большого фруктового сада, ныне постепенно превращаемого в свалку мусора. Наряду с посадками яблонь, груш, малины, смородины, здесь в советское время выращивались десятки сортов винограда.

13 июня 2015 года около канатного подъёмника на гору Церковка на окраине хвойного леса был отмечен самец чёрного дрозда, который скрылся в лесу.

На горе Церковка проживают бурундуки — главная достопримечательность Белокурихи. Бурундук стал талисманом VIII зимней Олимпиады городов края.

Церковка. Фото В. Меркулова

История исследований

Первое упоминание о пещерах Увельского района относится еще к XVIII веку. В 1762 году исследователь П. И. Рычков приводит в своей книге «Топография Оренбургской губернии» описание двух пещер Исетской провинции:

«…одна от села Коельского по дороге, которая лежит к Челябинску и к Оренбургу, в четырех верстах, на ровном месте в ямине. Она во время сыску раскольников осматривана капитаном Крыловым. В длину можно свободно в нее идти сажен до тридцати, а ширина и вышина ее на сажень. В конце ее, сказывают, яма небольшой окружности, но глубина ее неведома. Башкирцы объявляют, якобы они в прошлом в той пещере наблюдали змею черезвычайной величины.

Другая пещера от упомянутого села в двенадцати верстах, не в дальнем расстоянии от речки Кабанка и от деревни секретаря Черемисинова, на ровном же месте, длиною такова же, как и первая, только шириной просторнее, и по сторонам имеются в ней расселины, наподобие камер. В 1750 году найдено в ней челябинским протопопом несколько укрывавшихся тут раскольников».

В 1898 году Ф. М. Стариков, один из авторов «Трудов Оренбургской ученой архивной комиссии», написал, как жители станицы Коельской показывали ему место под названием «притон», где, по преданию, жили казаки в то время, когда не существовало ни крепостей, ни селений.

В 1927 году сотрудник Челябинского краеведческого музея И. Г. Горохов предоставил отчет «Летние экскурсии членов общества изучения местного края в 1926 году». Одна из экскурсий (экспедиций) как раз и была предпринята к пещерам нынешнего Увельского района. Краеведы обнаружили и обследовали пять групп пещер, в том числе Казачий стан, Большой и Малый Жемеряк и Притон. Одна из пещер оказалась обитаема. Исследователи, к удивлению своему, обнаружили внутри большой деревянный крест, несколько старинных церковных книг в кожаном переплете с закладками из свежих газет и остатки пищи.

Ожидала челябинцев и неожиданная встреча. На выходе из пещеры они застали «отшельника» Х., который, узнав, что исследователи не принесут ему вреда, рассказал легенду, связанную с этой пещерой. Когда-то очень давно в гроте жила женщина с ребенком. Однажды она внезапно была застигнута водой; самой ей удалось выбраться, а ребенок погиб и был похоронен здесь же, в пещере. Место это считается священным, и сюда удаляются люди из рода Х. для подвига и молитвы. Хотя в пещере невозможно долго находиться из-за сырости и холода.

Другая пещера служила старообрядцам из Коельской молитвенным местом, куда верующие собирались в первую субботу после Троицы. По преданиям, в старину в пещере жили три старца, тут же, в пещерах, они и похоронены. А могилки и вода из ключа в глубине пещеры считались священными для старообрядцев. В 1910 году у входа в пещеру даже была построена часовня, но спустя 10 лет жители революционной коммуны, расположенной поблизости, разрушили ее.

В 1954 году исследование пещер в долине реки Увелька производила археолог Кипарисова. Ею были обнаружены несколько курганных могильников и осмотрена пещера Казачий стан, а также восемь пещер, расположенных поблизости от нее в сухом карстовом логу. Следов пребывания в них людей уже обнаружено не было.

Также в 1950 — 60-х годах в этом районе провели исследования геологи-карстоведы Сысоев, Дубовик и Шелковская. А в середине 60-х годов пещеры обследовали туристы-спелеологи из Коркино. Внутри колодца на глубине 20 метров Казачьего стана сохранилась надпись, нанесенная на стену краской черного цвета: «г. Коркино школа № 1 1964 год». Дошли слухи, что школьники якобы обнаружили в пещере Большой Жемеряк человеческие кости и черепа, но подтвердить это никак не удалось.

Позднее, в 1970-х годах, в Увельском районе работали спелеологи из Челябинска, которые обнаружили еще несколько «новых» пещер и выполнили их топосъемку. Заслуга этой группы исследователей заключается в том, что они наконец-таки дали названия ранее безымянным пещерам. Всего, следуя «Перечню пещер Урала и Приуралья», на 1 января 1992 года в Увельском районе были зарегистрированы 24 пещеры с выполненной топосъемкой. Но открытия на этом не закончились.

Презентация на тему: » Увельский край в стихах, легендах, сказах 1. «…Я свой посёлок тихий прославляю…» Широких улиц разноцветье и клумб таинственный узор 2.» — Транскрипт:

1

Увельский край в стихах, легендах, сказах 1

2

«…Я свой посёлок тихий прославляю…» Широких улиц разноцветье и клумб таинственный узор 2

3

Мы память бережно храним… «Пали в битвах отцы наши, деды, В Книге памяти их имена… Здесь для фронта ковали победу, Получая за труд ордена…» М.Тренина 3

4

Захоронения и места стоянок древних сарматов «Хранили сосны тайну: В петле Увельских вод Жил дикий, своенравный И кочевой народ…» Т. Симовских 4

5

ЗОЛОТАЯ БАБУШКА Село Кичигино стоит на берегу реки Увелька около 300 лет. Богато оно природными красотами, трудовыми традициями и династиями, творческими людьми. Наверное нигде в районе нет столько поэтов, как в Кичигино. Здесь и художники свои есть и музыканты. Как будто ангел хранитель есть у Кичигино. Когда при раскопках 5 лет назад нашли захоронение жрицы племени сарматов, в золотых украшениях, возраст которой был более 60-ти, а рост почти 1м 70 см, пошёл дождь. Это расценили как знак. Может эта «Золотая бабушка», как её назвали археологи, и охраняла столько лет с. Кичигино и его жителей. 5

6

Бронзовые фигуры сарматов Наконечники стрел, бронзовые и золотые украшения хранятся в краеведческом музее г.Челябинска 6

7

Озеро Чекарево Недалеко от озера жила старуха Чекариха. Многих она от болезней разных вылечила водой, да грязями озёрными. В её честь и назвали озеро. 7

8

Травы собирала, да снадобья готовила. Болезни людские отводила так, что и душа у больного чистая, да светлая становилась 8

9

Дерево любви Обнялись они крепче крепкого и взмолились: «О всевышний! Пусть ни людская молва, ни злая отцовская воля не разлучат нас!» И в тот же миг обратились в два дерева. Так и держит могучая сосна в своих объятиях маленькую сосеночку, будто уберечь от всех напастей хочет. 9

10

Легенда о с. Петровке « Явился переселенцу Святой Пётр во сне и плеча его коснулся. Добрым знаком посчитали сон, стали дома ставить, церковь возводить …» 10

11

Церковь Святого Петра «Стоит село Петровка Вдали от городов, С разрушенной церквушкой Да сотнями дворов…» М.Тренина 11

12

Петровская церковь после восстановительных работ Золочёными куполами упирается отреставрированная петровская церковь в небо, памятник культуры 19 века. 12

13

Табын озеро Говорят, в давние времена у озера, богатого рыбой и дичью было стойбище родового башкирского племени табын или табында. Лишнего не брали, а потому зверья в достатке в лесах водилось, а лебедей сколько, и чёрных и белых стаями на озеро садились. 13

14

ПЕСНЯ ЛЮБВИ Что словами не мог сказать парень, всё курай музыкой передал. 14

15

Гагарье В двух километрах от села Хуторка находиться деревня Гагарье. Потерялась среди лесов, в озеро кособокими домишками смотрится. А озеро чистое, пресное. Говорят, раньше здесь гагары гнездились… 15

16

Жемерякские пещеры О пещерах Жемерякского лога сложено немало легенд. Жившие в пещерах древние люди устраивали около колодца – воронки жертвенные алтари, чтобы задобрить подземного бога. 16

17

Проклял отец дочь свою, за то что родила «в девках»,да из дому выгнал. Пошла она в пещеры Жемерякские жить, беду бедовать. 17

18

ДАЛ ОТЕЦ СЫНОВЬЯМ СВОИМ НАКАЗ Стал отец стар и слаб и призвал к себе сыновей. Вот камень вам расколите его надвое, да приходите к нему в минуту печали или радости своей. 18

19

Камень исполнения желаний Не надо жить печалью прошлых дней, помни только хорошее, и, тогда уйдёт от тебя беда. 19

Музей Юнги Северного флота

  • Музей в средней школе №369 начали создавать в 1986 году по инициативе организатора внеклассной работы Овечкиной Татьяны Васильевны
  • руководителем музея автоматически стал бывший юнга второго набора, военный руководитель школы капитан 1-ого ранга в отставке Корякин-Черняк Леонид Васильевич

В небольшом лицее № 369 располагается музей, посвященный мальчикам-юнгам военного времени — выходцам из Соловецкой школы юнг, которые, в последствии, стали самыми молодыми участниками ВОВ со стороны СССР. Экспозиция музея преимущественно состоит из военно-морской аппаратуры того времени, а также из масштабного введения в исторический контекст, с привлечением тематических аудио и видео-презентаций, фильмотеки и библиотеки. Кроме того, экскурсоводы расскажут, фамилиями каких личностей и за какие заслуги были названы улицы Красносельского и Кировского районов.

Красное Село: что посмотреть туристу обязательно

Четыре красносельские достопримечательности особенно значимы для горожан: Великокняжеский дворец, главный храм, единственный музей и Триумфальная Арка – сравнительно молодое сооружение, ставшее символом города.

Дворец Михаила Павловича

Адрес: просп. Ленина, 114.

Замечательный особняк великого князя Михаила – прекрасный образец деревянной архитектуры и единственный из сохранившихся дворцов в Красносельском районе. Михаил был одним из многочисленных сыновей императора Павла I.

Специально для царского отпрыска в Дудергофе, исторической части Красного Села, был построен деревянный дворец в стиле классицизма. Работы заняли всего лишь год, и уже в 1828 году великий князь смог поселиться в своей летней резиденции.

Строение выстояло во время Октябрьской революции и Гражданской войны, пережило Великую Отечественную войну. Сегодня темно-зеленое сооружение с белоснежными колонными вносит разнообразие в архитектурный облик города.

Троицкая церковь

Адрес: просп. Ленина, 108.

Храм Троицы Живоначальной – самое старинное здание и сердце Красного Села. Прекрасное сооружение возвели в 1735 году – в так называемом стиле Аннинского барокко. Средства на строительство пожертвовала сама императрица Анна Иоанновна. Помимо главного Троицкого придела, к храму в разное время пристроили ещё три придела: в честь великомученицы Екатерины, праведных Иоакима и Анны, а также в честь святителя Николая Мирликийского.

История красивой церкви так же, как и всего города, тесно связана с военными. Ровно через 30 лет императрица Екатерина Великая избрала поселение для военных маневров и смотров. В теплое время года в селе были расквартированы гвардейцы Петербургского гарнизона. Следующие правители также проводили в селе смотры и учения, и с середины 19 века его начали называть летней воинской столицей. Троицкий храм стал главным храмом для военных, в нем молились как гвардейцы, так и главы государства.

Зимой 1928 года прихожане церкви примкнули к иосифлянскому движению. В 1929 году большевики расстреляли настоятеля протоиерея Василия Бондырева, на его место пришел протоиерей Василий Крылов, которого также расстреляли в 1937 году.

После ареста последнего священника храм закрыли. Спустя пять лет, в 1942 году, захватившие город немцы разрешили возобновить богослужения. В 1944 году советские войска освободили Красное Село, во время боёв церковь была частично разрушена. В 1960 году здание отремонтировали и отдали Дому культуры. В 1994 году храм начали реставрировать, в настоящее время он полностью восстановлен и является центром Военного благочиния.

Арка Победы

Адрес: площадь Воинской Славы.

Величественное сооружение появилось на окраине города, на въезде в Санкт-Петербург совсем недавно – в 2015 году. Строительство и открытие арки приурочили к 70-ой годовщине Великой Победы. 17-метровая арка заняла свое место в центре новой площади Воинской Славы.

Автор идеи – знаменитый писатель Даниил Гранин – лично присутствовал на торжественном открытии. Строение стало поистине народным проектом: деньги на его создание собирали всем миром, общая сумма пожертвований составила около 100 миллионов рублей.

У основания Арки закопана капсула с призывом к будущим поколениям не искажать историю и помнить о подвигах предков. Вскрыть капсулу на территории достопримечательности можно будет в 2045 году – на 100-летнюю годовщину Победы.

Музей «Мосты»

Адрес: проспект Ленина, 77.

Уникальный музей отечественного мостостроения открылся в городе в 1992 году. Изначально это был филиал Музея железнодорожного транспорта, часть коллекции была передана из фондов центрального отделения. Просторные залы вмещают шесть экспозиций из моделей петербургских мостов.

Экспонаты выполнены из разных материалов и хранятся под стеклянными витринами. Отдельные модели были изготовлены более двух столетий назад. Миниатюры в точности повторяют все детали сооружений. Помимо объемных копий, в музее представлены рисунки, фотографии и чертежи реальных мостов.

Пещера трех старцев

Особо почитаемы староверами в XIX — начале XX века были пещеры Малый и Большой Жемеряк. Ежегодно в первую субботу после Троицы из окрестных селений к ним собирались и здесь справляли службы старообрядцы-беспоповцы. В 1910 году коельским жителем Яковом Хохряковым (в истории сохранилось его имя) близ входа в одну из жемерякских пещер была построена часовня. Спустя 10 лет, в 1920-м, ее разрушили поселенцы коммуны «Чала», располагавшейся неподалеку, на правом берегу Сухарыша.

Рассказывают также, что в старину в этих пещерах жили три старца. Один из них приходился Хохрякову дедом; кто были остальные, неизвестно. Тут же, в пещерах, старцы и похоронены. Землю с их могилок, а также воду из ключа, бьющего в глубине пещер, староверы считают священными и целебными…

Всего в 1926 году исследователи обозначили пять групп Коельских природных подземелий: Притон, Жемеряк, Сухарышские, Казачий стан и пока безымянная пещера, расположенная на правом высоком берегу Увельки в так называемых Титечных горах.

Горохов также отмечает, что, по рассказам местных жителей, пещеры сии тянутся на много верст. Например, Казачий стан якобы соединяется с пещерами, находящимися на земле поселка Коельского, то есть по прямому направлению на 15 километров. Есть даже предположение, что они имеют сообщение с пещерами близ Троицка.

Источник святого Стефана Сурожского

В 15 км от Судака в сторону Феодосии, в живописнейшем месте, называемом путешественниками «крымской Швейцарией», расположено урочище Кизилташ. Оно окружено огромными красными скалами, от которых происходит его название (Кизилташ по-татарски «красный камень»). В урочище есть две пещеры, в одной из которых, носящей имя Красная, и бьёт чудотворный источник святого Стефана Сурожского. История его открытия такова. Рассказывают, что летом 1825 года один пастух из села Отузы (ныне пгт Щебетовка) пас поблизости овец и решил спрятаться от грозы в пещерном гроте. И вот в глубине его, в озерце небольшого источника, он увидел икону Богородицы. Пастух взял святыню и отнёс её греческому купцу, который, в свою очередь, передал её протоиерею Иосифу. Икона была оправлена в серебро и поставлена в церкви св. Стефана Сурожского. В настоящее время местонахождение этой иконы неизвестно, а тогда молва о её чудесном обретении мгновенно облетела весь полуостров, и к святому месту потянулись православные.

Особенно много паломников собиралось с тех пор в Кизилташском урочище в день Успения Божьей Матери (15 августа) – сюда приходили священники из Судака и прямо в гроте служили литургию. После основания в 1850-х монастыря во имя священномученика архиепископа Стефана Сурожского братия проводила в день Успения ежегодные молебны с водоосвящением. Источник, в котором была обретена икона Божьей Матери, стали почитать святым. По многочисленным свидетельствам тех лет, той водой исцелялись многие, страдавшие болезнями глаз, глухотой, нервными недугами. Кроме того, очень полезной «в лечении от ломот» считалась грязь со дна болотца, находящегося чуть ниже источника. Ею страждущие намазывали больные руки и ноги, после чего боль проходила.

Как добраться до кизилташского источника и монастыря: В Кизилташ следуют автобусы из Феодосии – от центрального рынка (рейс Феодосия – Урочище). Также можно доехать рейсовым автобусом из Щебетовки (а в Щебетовку – из Феодосии, Судака, Коктебеля). На личном автомобиле можно добраться, свернув с дороги Судак – Грушевка в сторону села Краснокаменка. В Краснокаменке необходимо обойти воинскую часть, за которой расположен монастырь, – вдоль тропы, ведущей к нему, установлены указатели.

Как использовать святую крещенскую воду от сглаза и порчи

Крещение, Сочельник, Богоявления, все это одно и тоже, это вам для справки.

Если вы почувствовали на себе негативное вливание, на родных, близких, или детях.

Отлейте заготовленную вами воду а чашку или стакан, прочитайте молитву Отче Наш, отлейте в руку со стакана и 3 раза умойтесь, или умойте ребенка, при этом читая молитву.

Затем отпейте 3 раза, также, произнося молитву. Вы можете зажечь дома церковную тонкую восковую свечу и помолиться попросив об исцелении души и тела.

Советую окропить углы каждой комнаты в доме. Чтобы защитить себя, рекомендую пить святую воду на протяжении 10 дней. Читайте молитвы из молитвослова. Это книжечка, которую можно купить в церкви.

Георгиевская скала близ монастыря на Фиоленте

Скала, возвышающаяся над водной гладью в 150 м от Яшмового пляжа, носит несколько имен. Ее называют и Крестовой, и Свято-Явленской, и Георгиевской. Нерукотворное изваяние отстоит от крайней восточной точки Фиолента на 1500 м, выступает из воды на высоту около 30 м. В самой низкой части (где ступени) – на 15 м.Крестовая скала мало примечательная внешне. Имеет округлую форму без острых углов. Однако ученые исследовали ее с огромным энтузиазмом. Причина – в геологической истории. Дело в том, что огромный валун является частью вулканической системы, в которую входит и сам Фиолент, и Кара-Даг.Георгиевская скала имеет уникальное строение. С лицевой части, повернутой к пляжу, – обычная горная порода. С задней, «морской», она трубчатая, словно лучистая. Кратер, частью которого некогда было образование, давно скрыт водной гладью.История скалы Святого Явления – легенда, описанная ранее. Именно здесь, на одинокой возвышенности среди моря, терпящие бедствие греки увидели образ Георгия Победоносца. Тут же обнаружили нерукотворную икону Великомученика, позже внесенную в Георгиевский монастырь в Севастополе.Главная достопримечательность скалы – огромный поклонный крест, видимый издалека. Впервые его установили в 1891 г. на основание из огромного куска белого мрамора. Прошло совсем немного лет, прогремела Революция. Новые хозяева России в 1920-х гг., уничтожая монастырь, сняли и крест. Целых 70 лет скала стояла «обезглавленной».В сентябре 1991-го было решено восстановить святыню. Для этого создали новый крест высотой 7 м, отлитый из металла. Масса изваяния составила 1400 кг. Церемония освящения проходила в церкви Святого Николая на Севастопольском Братском кладбище.Поздней осенью 2018 г. берега Фиолента терзали мощные шторма, и крест снова упал. Спустя полгода, в июле 2019-го, его повторно воссоздали. Для изваяния использовался мрамор со стальным каркасом. Так на Георгиевской скале появился 8-метровый крест, установленный в 2-метровом углублении. Сооружение оказалось очень надежным, и катастроф более не случалось. Сегодня на Свято-Явленскую скалу приезжают многочисленные паломники, чтобы поклониться сакральному месту и, конечно, сделать уникальные фотографии.

Основные достопримечательности и интересные места

Несмотря на скромную современную историю, в городе осталось множество интересных для туристов объектов. Ниже описаны основные достойные внимания туристов места:

Главной достопримечательностью, бесспорно, является Троицкая церковь. Построенная еще при жизни императрицы Анны Иоанновны в 1735 году, церковь не отличается большими размерами, но долгое время именно она оставалась главным приходом для многих военных, служащих в Петербургском округе. После Октябрьской революции церковь действовала еще двадцать лет, но к 1937 году ее закрыли. Все священнослужители и те, кто хоть как-то был связан с приходом, были расстреляны. В здании была открыта тюрьма.

С оккупацией города войсками Третьего рейха богослужение возобновляется, но после войны церковь снова закрывается, превратившись в дом культуры. Купол и колокольня демонтируются. Возобновились церковные службы лишь в 1988 году. С этого же времени в храме проводятся экскурсии.

Дополнительная информация! Главной достопримечательности Александро-Невской церкви является икона Сретения Господня, написанная в 1800 году.

Церковь в Красном селе

  • Второй по значимости церковью Красного Села является храм, заложенный в честь Александра Невского. Он имеет менее древнюю историю, чем церковь св. Троицы, и моложе нее ровно на 150 лет. Деревянная церковь была пристроена при госпиталях для нужд больных и врачей. Особой популярностью не пользовалась, и уже через пять лет после основания, к 1890 году, нуждалась в капитальных ремонтных работах. Городские власти не стали ремонтировать деревянное сооружение, выделив средства на постройку нового каменного храма. В советское время он был закрыт и переоборудован под склад для нужд армии. Возрождение церкви началось в 1995 году, но реставрационные работы ведутся до сих пор.
  • Из светских построек особо выделяется дворец сына императора Павла I Михаила Павловича. Деревянное строение построено специально для великого князя в 1827 году, поскольку он являлся главнокомандующим войск и часто останавливался в Селе для проведения парадов и смотрин войск.
  • К сожалению, история города состояла не только из парадов. Знал он также горечь утрат. За его освобождение от немецко-фашистских захватчиков было отдано множество жизней, молодых солдат, которых матери так и не дождались домой. В 1980 году на месте братской могилы советских солдат была установлена скульптура Скорбящая Матерь, напоминающая жителям и гостям города о великом подвиге воинов и слезах убитых горем матерей.
  • Еще в начале третьего тысячелетия обсуждалась идея установки памятника в память об узниках нацистских концлагерей. Но для реализации идеи понадобилось десять лет. Несмотря на все трудности, в 2010 году мемориал торжественно открыт. На нем изображен ребенок, стоящий за решеткой и облаченный в тюремную форму.
  • На территории церкви Александра Невского есть памятник, вызвавший бурю негодования и разделения мнений общественности. На первый взгляд, это обычный могильный камень, ничем не отличающийся от других. Но, присмотревшись, можно увидеть, что посвящен он солдатам норвежского легиона СС, погибшим в годы Второй Мировой войны в Красном Селе. Установлен он двадцать лет назад как акт примирения между Россией и Норвегией. Несмотря на благие посылы, многие призывают к разрушению памятника, были отмечены акты вандализма.
  • В результате постройки Бумажной фабрики была образована запруда, которая никогда не использовалась по прямому назначению – для выброса отходов. На сегодняшний день она превратилась в озеро под названием Безымянное. По состоянию на 2018 год это самый чистый водоем пригородного района Питера, что позволяет беспрепятственно купаться в летний сезон, в зимний — рыбачить.

Станция на вокзале

Также есть ряд других интересных мест, среди которых можно отметить Нижний и Дворцовый парки. В последнем горит вечный огонь.

В 2015 году был открыт памятник Арка победы в честь великой победы над нацистской Германией. Но это далеко не все, что можно увидеть в Красном Селе. Стоит также заглянуть в Музей мостов, где собранно множество интересных моделей.

Источник святой Анастасии

Источник святой Анастасии Узорешительницы, или, как его ещё называют, Ай-Анастасия, почитается в Крыму со средневековья. Он находится в Церковном пещерном гроте (другое название – грот Святой Анастасии) скального массива Качи-Кальон, в 8 километрах от Бахчисарая. Предание гласит, что давным-давно местная девочка Анастасия, спасая своё стадо, погибла в пещерах Качи-Кальона – она стала жертвой живших здесь змей и чудовищ. Скала обрушилась на чудищ, а утром из камня пробилась струйка чистейшей родниковой воды – это были слёзы Качи-Кальона, он оплакивал погибшего ребёнка. С тех пор источник, получивший имя святой Анастасии, считается священным и до сих пор остаётся одним из самых почитаемых в Крыму.


Вода источника поступает в купель из маленькой трещины в скале. А грот, в котором он расположен, напоминает купол огромного храма с высотой потолка до 40 метров. 22 декабря – в день св. Анастасии – к источнику приходят местные богомольцы, а священник проводит водоосвящение.В древности возле источника существовал большой монастырь, известный далеко за пределами полуострова. А сейчас поблизости расположен храм Великомученицы Анастасии Узорешительницы. Это, пожалуй, самый необычный храм полуострова – он находится в старой штольне, уходящей вглубь на несколько десятков метров. Место это сырое, краска на стенах и сводах не держится, поэтому храм украшен… бисером и бусинами, разноцветными камнями. И хотя внутри нет окон, но всё вокруг залито необычным светом – пламя свечей, отражаясь в бисерной мозаике на потолке и лампадах из бисера, пронизывает пространство благодатными лучами.Как добраться до источника св. Анастасии:До Качи-Кальона и источника можно добраться от Бахчисарая рейсом Бахчисарай – Синапное. Выйти нужно на остановке «Предущельное-2», а затем пройти 1,3 км в юго-восточном направлении. На автомобиле нужно проехать 8 км от южной окраины Бахчисарая вдоль реки Качи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: