Анатолий вахрушев

Народные художественные промыслы

Народные художественные промыслы (народное ремесло) — широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Работа может выполняться на ткани, дереве, цветных металлах, бумаге и т. д. Обычно термин применим к вещам, которые имеют не только эстетическую ценность, но и находят практическое применение.

Народное ремесло берёт некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времён, фактически, появившись в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. В разных регионах и областях, у разных народов искусства и культуры различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных, и иногда даже политических убеждений.

Многие рукодельные изделия создаются из природных или близких к природным материалов, но многие модернисты также используют необычные элементы и конструкции, например, промышленные детали и механизмы.

Изделия считаются народным ремеслом до тех пор, пока процесс их изготовления не ставится на поток (массовое изготовления фабричного типа).

Поскольку ручная работа и подобного рода ремесло развивает интеллект и разного рода навыки, иногда в учебные процессы школ и институтов вводят специальные задания по созданию чего-либо. Для изготовления многих изделий нужны определённые навыки, но, как правило, научиться ремеслу может каждый. Многие виды ремесла становятся популярными уже спустя некоторое время после появления, иногда — нет.

Погода в селе Красный Ясыл

Сейчас 18:30

−13.2Переменная облачностьОщущается: −19.0 °CОсадки: 0 ммДавление: 763 ммВлажность: 77%Ветер: 3.1 м/с, ЮЮЗ

19:00

−13.3Переменная облачностьОщущается: −19.1 °CОсадки: 0 ммДавление: 763 ммВлажность: 77%Ветер: 3.1 м/с, ЮЮЗ

20:00

−13.5Переменная облачностьОщущается: −19.3 °CОсадки: 0 ммДавление: 763 ммВлажность: 78%Ветер: 3.1 м/с, ЮЮЗ

21:00

−13.7Переменная облачностьОщущается: −19.8 °CОсадки: 0 ммДавление: 763 ммВлажность: 78%Ветер: 3.5 м/с, ЮЮЗ

  • 3 дня
  • 7 дней
  • 10 дней
  • Почасовая

Погода в селе Красный Ясыл на 10 дней

18Января, СегодняВосход: 09:39Закат: 17:10Долгота дня: 07ч 31мин03:20
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −15−13 Переменная облачность −21 761 76 4.4 ЮЮЗ
Утро −15−13 Облачно −21 762 76 4.0 ЮЮЗ
День −14−12 Переменная облачность −19 762 74 3.3 Ю
Вечер −15−13 Переменная облачность −20 763 78 3.6 ЮЮЗ
19Января, ЧетвергВосход: 09:37Закат: 17:12Долгота дня: 07ч 34мин03:25
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −15−13 Облачно −20 763 77 3.6 ЮЮЗ
Утро −16−14 Переменная облачность −21 763 77 3.5 Ю
День −13−11 Ясно −18 763 62 3.9 ЮЮЗ
Вечер −13−11 Переменная облачность −19 763 70 4.1 ЮЮЗ
20Января, ПятницаВосход: 09:36Закат: 17:14Долгота дня: 07ч 38мин03:30
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −14−12 Переменная облачность −19 763 72 4.4 ЮЮЗ
Утро −14−12 Ясно −20 763 71 4.7 ЮЮЗ
День −11−9 Переменная облачность −17 763 68 5.3 ЮЮЗ
Вечер −12−10 Переменная облачность −18 763 74 5.5 ЮЮЗ
21Января, СубботаВосход: 09:34Закат: 17:16Долгота дня: 07ч 41мин03:34
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −12−10 Облачно −18 764 77 5.5 ЮЮЗ
Утро −12−10 Облачно −18 нд 764 76 5.5 ЮЮЗ
День −9−7 Облачно −15 нд 764 69 4.8 ЮЮЗ
Вечер −11−9 Облачно −16 нд 763 75 4.8 ЮЮЗ
22Января, ВоскресеньеВосход: 09:33Закат: 17:18Долгота дня: 07ч 45мин03:39
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −10−8 Облачно −16 нд 762 71 5.4 ЮЗ
Утро −10−8 Облачно −15 нд 761 75 4.0 ЗЮЗ
День −9−7 Облачно −14 нд 761 78 3.2 ЗЮЗ
Вечер −9−7 Облачно −13 нд 761 86 3.1 З
23Января, ПонедельникВосход: 09:31Закат: 17:20Долгота дня: 07ч 49мин03:43
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −8−6 Облачно −13 нд 762 90 3.2 ЗСЗ
Утро −10−8 Облачно −14 нд 763 90 2.8 СЗ
День −9−7 Облачно −13 нд 763 84 2.4 ЗСЗ
Вечер −10−8 Облачно −14 нд 763 88 2.0 ЗСЗ
24Января, ВторникВосход: 09:30Закат: 17:23Долгота дня: 07ч 52мин03:47
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −11−9 Облачно −15 нд 762 88 2.4 ЗСЗ
Утро −10−8 Облачно −14 нд 761 85 2.4 З
День −9−7 Облачно −12 нд 760 80 2.3 ЗЮЗ
Вечер −9−7 Облачно −12 нд 758 85 2.5 ЗЮЗ
25Января, СредаВосход: 09:28Закат: 17:25Долгота дня: 07ч 56мин03:51
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −11−9 Облачно −15 нд 756 90 3.0 ЗЮЗ
Утро −11−9 Облачно −16 нд 755 86 3.7 ЮЗ
День −11−9 Облачно −16 нд 753 86 3.5 ЮЗ
Вечер −12−10 Облачно −18 нд 752 85 4.0 ЮЮЗ
26Января, ЧетвергВосход: 09:26Закат: 17:27Долгота дня: 08ч 00мин03:55
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −14−12 Облачно −20 нд 751 83 4.1 ЮЮЗ
Утро −15−13 Облачно −21 нд 751 78 4.3 ЮЮЗ
День −14−12 Облачно −20 нд 750 74 4.0 ЮЮЗ
Вечер −15−13 Переменная облачность −21 нд 748 77 5.1 ЮЮЗ
27Января, ПятницаВосход: 09:24Закат: 17:29Долгота дня: 08ч 04мин03:59
Температура, °C Атмосферные явления Ощущается УФ-индекс Осадки, мм Давл., мм Влаж., % Ветер, м/с
Ночь −13−11 Облачно −21 нд 746 78 7.0 ЮЮЗ
Утро −13−11 Облачно −21 нд 744 80 7.9 ЮЮЗ
День −10−8 Облачно −17 нд 743 80 6.8 ЮЮЗ
Вечер −8−6 Слабый снег −15 нд 0.9 744 84 6.7 ЮЮЗ
  • 3 дня
  • 7 дней
  • 10 дней
  • Почасовая

Пермский край, Россия

  • Пермь
  • Березники
  • Чайковский
  • Соликамск
  • Лысьва
  • Чусовой
  • Краснокамск
  • Кунгур
  • Добрянка
  • Губаха
  • Чернушка
  • Александровск
  • Кудымкар
  • Кизел
  • Верещагино
  • Оса
  • Нытва
  • Красновишерск
  • Очер
  • Гремячинск

О прогнозе

На нашем сайте Вы всегда сможете найти точный прогноз погоды в селе Красный Ясыл на 3 дня, долгосрочный прогноз на 10 дней, а так же подробный почасовой прогноз погоды. Точность прогноза погоды на 3 дня составляет 80-90%. Данные предоставлены компаниями NOAA, ECMWF, OpenWeatherMap. Любое использование данных с этого сайта означает полное принятие Вами условий пользовательского соглашения.

Село с историей

«Выселившись из Абхазии, кумско-лоовские абхазы стали селиться по верхнему и нижнему течению бассейна реки Кума. При том они временами спускались далеко вглубь степей, потом под напором военной силы опять поднимались вверх по Куме. Вся их жизнь, все их воспоминания связаны с именем этой реки. Они ее называют Гум, считая, что именно они впервые дали это название. Не названа ли эта река предками нынешних абазин по имени той реки, в бассейне которой они жили в Абхазии, то есть, Гумы». Это описание абазинского аула, известного сегодня под названием Красный Восток, дал абхазский ученый, краевед Симон Басария во время своей экспедиции на Кавказ в 1929 году.

Согласно народным преданиям, изначально аул находился в высокогорном районе Абхазии Псху, затем гумлоктцы переселились за перевал на северные склоны Главного Кавказского хребта, а именно на берега реки Теберда. Дальше они двинулись к устью реки Эшканон, а после, наконец, осели на месте своего нынешнего расположения. Известно также, что первоначально аул на берегах Кумы состоял из трех отдельных кварталов — Локт, Трамкт и Джантемировский, по названиям влиятельных абазинских княжеских родов. В начале 1880-х годов они объединились в один аул.

Русская народная игрушка

Почти в каждом уголке нашей большой страны сохранились традиционные промыслы по изготовлению игрушек. С ранних лет мы знакомы с разными народными игрушками.

  • У многих из нас среди первых игрушек была матрешка – всеми любимая расписная деревянная кукла, внутри которой – такие же куклы, но все меньше и меньше. Игрушки из нескольких предметов, вкладывавшихся друг в друга, были известны давно, однако первая кукла-матрешка была изготовлена в 1890 году и представляла собой крестьянку в рубашке, сарафане и цветастом платке, с чёрным петухом в руках.
  • Благодаря простоте исполнения, дымковская игрушка хорошо знакома детям. Ее делают из глины, окрашенной в белый цвет и расписанной разными цветами. Чаще всего дымковская игрушка изображает баранов с золотыми рогами, птиц, оленей, скоморохов и барынь. Первые игрушки лепили к вятскому самобытному празднику Свистуньи еще в XIX в. Даже сегодня слепить такую свистульку может любой ребенок!
  • Среди народных игрушек — множество свистулек. Это не только дымковская игрушка, о которой мы рассказали выше, но и романовская игрушка. Это игрушки-свистульки родом из Липецкой области. Для их росписи используют краску, разведенную на яйце или поливу, за счет чего и получается нежный оттенок красного, зеленого или желтого цвета. Также свои свистульки делают и в Новгороде, чаще всего в форме птиц (петухов) и рыб.
  • Одним из древнейших промыслов считается филимоновская игрушка. По одной из версий, первые филимоновские игрушки появились еще в Древней Руси, в районе современной Тульской области. Гончарное производство было семейным, мужчины и женщины делали посуду, а девочки вместе с бабушками лепили и расписывали игрушки: барынь, всадников, коров, медведей, петухов.

Курс на развитие

С недавних пор в Красном Востоке реализуется проект социально-экономического развития села. Здесь идут масштабные работы по благоустройству, построен многофункциональный спортивный комплекс, запланировано строительство этнографической деревни, которая станет составной частью туристического кластера «Курорт Гумлокт».

В Красном Востоке нередко можно встретить туристов. Здесь находятся знаменитые далеко за пределами Кавказа нарзанные источники. Несколько скважин пробурено еще в советские времена. По составу кумские минеральные источники бывают углекислые и кальциево-натриевые. Их полезно и приятно пить. Кроме того, село удачно расположено: у федеральной трассы, связывающей Черкесск и Кисловодск, что, несомненно, благоприятствует развитию здесь туризма.

На территории выхода нарзанных источников в Красном востоке разбит парк отдыха. Это место встречи местной молодежи и пункт назначения туристов, которые заезжают сюда набрать целебной минеральной воды.

Проект по развитию села осуществляет Международное объединение содействия развитию абхазо-абазинского этноса «Алашара», которую возглавляет выходец из Красного Востока бизнесмен и меценат Мусса Хабалевич Экзеков.

Именно Экзеков стал инициатором строительства в селе современного спортивного комплекса, одного из лучших во всей республике. Комплекс появился в рамках частно-государственного партнерства при поддержке местных властей. Тогда, на открытии дворца спорта в феврале 2018 года, Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов вручил Муссе Экзекову высшую государственную награду региона – орден «За заслуги перед Карачаево-Черкесской Республикой». С тех пор открывшийся комплекс «Алашара» – особая гордость жителей села. Здесь проходят занятия по различным единоборствам: боксу, каратэ, вольной борьбе. Есть хореографический и тренажерный залы.

Изделия из ткани

В разных областях России издревле были развиты тканевые промыслы. Тонкое кружево и теплые платки уже много лет подчеркивают красоту наших женщин.

  • Необычайной филигранностью отличается вологодское кружево, которое плетется из льняной тесьмы на коклюшках. Восхитительные узоры могут быть в форме плавных орнаментов или целых картин. В технике вологодского кружева встречаются не только предметы одежды – воротнички, пелерины, платки, перчатки, но и украшения интерьера – скатерти и покрывала.
  • Зимой нас согревает оренбургский пуховый платок, связанный из самого тонкого пуха в мире (16-18 мкм). Шали и палантины из пуха оренбургских коз вяжутся вручную, поскольку машинная вязка «рубит» пух и изделие становится более грубым.
  • Не менее популярны и павловопосадские платки с узором из цветов (как правило, роз и георгинов), собранных в букеты или гирлянды. Первые платки из шерстяной ткани стали производить еще в XVIII веке, однако и по сей день платки из Павловского Посада пользуются народной любовью.

Русские кремли

Важным наследием народов России является строение кремля – исторического центра древних городов. В кремле, как правило, находился княжеский дворец, главные каменные храмы, усадьбы феодальной знати и ремесленные мастерские, обслуживавшие княжеский двор. В XVI—XVII веках в Русском государстве было построено около 30 каменных крепостей. До наших дней сохранились: Астраханский кремль, Коломенский кремль, Московский кремль, Ростовский и Тульский кремль и многие другие.

  • Конечно, наиболее известен Московский кремль. Это древнейшая часть Москвы, расположенная на Боровицком холме. Часы и звезда на Спасской башне, Красная площадь – известные нам с детства символы России. Образ Кремля воспевали во многих песнях и стихотворениях, поэмах и прозе, например, в песне «Бьют часы на Спасской башне, провожая день вчерашний…» или в стихотворении Николая Рубцова «О Московском кремле».
  • Белокаменный Астраханский кремль был построен в XVI веке, а Ростовский кремль, тоже белокаменный, – в XVII веке. Оба этих кремля являются памятниками военной архитектуры допетровского времени.
  • Тула известна не только своими самоварами, но и Тульским кремлем – старейшим сооружением города. Крепость в центре Тулы была построена в XVI веке, ее осаждали войска крымского хана Девлет-Гирея, а в Смутное время здесь располагалась столица Руси – правда, всего 2 недели.
  • Коломенский кремль – одна из самых больших и мощных крепостей своего времени, построенная в 1525—1531 годах в Коломне, во времена правления Василия III. До возведения каменного кремля здесь находилась деревянная крепость, и практически ни один поход ханов Золотой Орды не обходился без захвата Коломны. Однако после возведения каменных стен врагам ни разу не удавалось взять Коломенский кремль.
  • В Нижнем Новгороде по сей день главным общественно-политическим и историко-художественным комплексом города является Нижегородский кремль. Там расположены официальные резиденции полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе, губернатора Нижегородской области и мэра Нижнего Новгорода. Построенная в начале XVI века, эта крепость играла роль пограничного города и не раз подвергалась осадам, однако так же, как и Коломенский кремль, ни разу не сдавалась врагу.
  • Визитной карточкой Казани является Казанский кремль, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. На его территории находятся археологические памятники XII-XV веков, многие из которых были разрушены во время взятия Казани Иваном Грозным. Русские и татарские зодчие выстроили на месте руин новый, белокаменный кремль. Сегодня на его территории можно увидеть не только православные храмы, но и мечеть Кул-Шариф — воссоздание мечети Казанского ханства, а также башню Сююмбике. Посетив Казанский кремль, чувствуешь, что Россия — многонациональная, мультикультурная страна с очень богатой историей.

Художественное ремесло

Художественное ремесло — культура трудовых профессиональных навыков и технических приемов художественной обработки различных материалов (металла, кожи, тканей и т. д.), вырабатываемая в процессе накопления творческого опыта мастеров, создающих художественные изделия. Профессиональный опыт художественного ремесла складывался путем открытия наиболее эффективных в эстетическом смысле приемов и техники художественной обработки материала, доведения ее до совершенства. Этот опыт накапливался веками, передавался из поколения в поколение. В старину по художественному ремеслу судили о благосостоянии страны и общем уровне её культуры. Мастера Древней Руси и западноевропейского средневековья делились по профессиям, в рамках которых обладали универсальным умением применять различные приемы художественной обработки того или иного материала. Так, золотых и серебряных дел мастера владели приемами ковки, литья, чеканки, филиграни, гравировки, чернения по серебру, эмальерным делом. Они специализировались по видам изделий (оружие, книжные оклады, ювелирные украшения и т. д.). Подобного рода специализация имела место в гончарном ремесле, ткачестве, художественном шитье и т. д. В Древнем Киеве, например, было 60 различных ремесленных профессий. По социальному положению ремесленники делились на вотчинных, работавших при княжеском дворе, и монастырских, на городских и посадских. Первые работали по заказу тщательно и долго, достигая высочайшего совершенства и искусности в работе. Посадское художественное ремесло получило отражение в творчестве городских мастеров, связанных с рынком. У них вырабатывалось умение экономными средствами достигать художественного эффекта, приближающего изделие к дорогим образцам. Общие эстетические идеалы народа, профессиональный артистизм ручного труда определяли развитие культуры художественного ремесла. Творчески создавалась каждая вещь. Артистизм мастера высоко ценился; принадлежность к разряду мастеров определялась умением совершенно выполнить самое трудное художественное изделие. На Руси существовали ремесленные корпорации, организованные по типу западных цехов. Их деятельность регулировалась особыми правилами и законами. Развиваясь на основе народных традиций, художественное ремесло, каждой страны сохраняло свою национальную самобытность и в то же время отражало развитие мировых стилей. Художественное ремесло правомерно называть и декоративно-прикладным искусством, поскольку его развитие неотделимо от художественной образности, эстетики, культуры каждого народа.

История

Человек имеет природную потребность окружать себя прекрасным. Она естественна и органична. Владимир Стасов, известный художественный критик, говорил, что настоящее народное искусство рождается там, где красив каждый предмет – от лестницы до чашки. То есть дело в потребности человека декорировать свой быт, окружение, эстетически осмыслить довольно прозаические вещи и предметы.

Развитие ремесла на Руси находилось в зависимости от общественных процессов и потребностей социума. Так, в догосударственный период ремесленные изделия сводились фактически к одному оружию и были достаточно примитивны. Воюя с соседями, люди подмечали военное оснащение недругов, и «мотали на ус» их приемы, технику, новые виды оружия.

Если же говорить о высоком уровне развития ремесленного дела, то датироваться оно будет 13 столетием – технологии усложнились, самих видов ремесел стало больше. Согласно раскопкам до 60 ремесленных специальностей было в то время. В летописях город предстает ремесленно-торговым центром, а отдельные объединения даже напоминают западноевропейские цеха. Нельзя сказать, что Русь была впереди всей Европы, но активно заимствовала технологические новинки времени, так как само географическое положение тому способствовало.

7 тезисов о художественном ремесле Древней Руси:

  1. На центральной площади древнерусского города было княжеское поместье, его окружали стена и заградительное сооружение. А вокруг поместья строились слободы, в которых жили и работали ремесленники.
  2. В городах развивалось кузнечно-слесарное и оружейное дело, обработка драгметаллов, ковка, а также чеканка, филигрань, гончарное ремесло. Сельские ремесленники находили себя в кузнечном промысле, гончарном деле, обработке дерева, кожи, меха, ткачестве.
  3. Первый этап развития древнерусских ремесел занял 2 века – от 10 до 12 столетия (20-30-х годов). Техника ремесленного производства вне всяких сомнений была совершенной, высокой. Работа в основном велась на заказ, рынок свободного сбыта в ту эпоху был мал.
  4. Второй этап развития стартовал в первой трети 12 века: резко расширился ассортимент продукции, производство быстро рационализировалось. Тому способствовало, к примеру, появление ткацкого станка в ткачестве или возникновение нового типа лезвий в металлургии.
  5. Ремесла могли бы быстро развиваться и дальше, если бы не нашествие монголо-татар. Разгром городов, угон людей в рабство более чем на 100 лет остановили процесс развития ремесла. Некоторые города (на севере и западе Руси – Новгород, Смоленск, Полоцк, Псков) в меньшей степени пострадали от агрессоров, ремесла и культура там развивались. Но относительно, потому что татарская дань не давала сделать это в полную мощь.
  6. Природа народного искусства, ремесленничества всегда коллективная, так как она связана с формированием традиции. Для традиции нужно, чтобы навыки и средства выражения стали привычными. Погибнуть промысел мог, когда не давал дохода. А это связано с появлением фабричного производства. Вот так прогресс вступает в конфронтацию с ручным трудом.
  7. Ремесла делились на женские и мужские. Женский труд носил более художественный характер – вещи, которые служили для украшения, делали преимущественно женщины. Мужчины занимались более грубым, сложным трудом. Так, женщины ткали, шили и вышивали, плели, занимались росписью. Мужчины же преуспели в ювелирном деле, кузнечном и скорняжном ремесле, гончарном деле. Таковы были основные ремесла восточных славян.

Моя история

Я родился в деревне Павлово, здесь же окончил начальную школу, а среднее образование получал в селе Красный Ясыл. В 1982 году поступил в Пермское областное культурно-просветительское училище в Перми, отучился три года на оркестровом отделении — по первому образованию я руководитель оркестра народных инструментов. В 1985 году приехал в Красный Ясыл по направлению и долгое время был художественным руководителем местного Дома культуры, потом директором, в армию сходил. Успел поработать в местном Совете депутатов, недолго, полгода, понял, что слишком молод для решения такого рода вопросов, да и опыта не хватало. Я продолжил работать в музыкальной школе, которую открыл в поселке, там было два отделения — народных инструментов и рисунка. Сейчас этой школы уже нет, но я бы с удовольствием передал кому-то управление оркестром и восстановил его, но пока я не вижу преемников.

В 2004 году вновь круто сменил деятельность: уехал в Пермь и пять лет был инспектором по досмотру воздушных судов в аэропорту. Это был тайм-аут от культуры, после которого я вернулся обратно и стал горным мастером на карьере. Однако через два года принял решение вернуться в культуру, но уже с сильно поменявшимся на это взглядом. Понял, что нужны новые знания, и поступил в Пермский институт культуры на факультет культурологии, в это же время началась моя история в компании «Герда Скай».

Нас всего пять человек в команде. Наши задачи — это возрождение промысла скульптуры малой формы, в том виде, как это было до 90-х годов. У нас очень хороший куратор — Овчинников Анатолий Моисеевич, творчество которого тесно связано с лучшими годами «Уральского камнереза», поэтому у нас есть авторитет на рынке и образец-ориентир для внутренней организации работы. Пожалуй, мы первая компания, которая занимается действительно творчеством. Кроме того, у нас есть социальная миссия — мы курируем студентов Кунгурского колледжа камнерезного отделения: принимаем студентов на практику и передаем им свой опыт, даем возможность ребятам познакомиться с представителями разных камнерезных школ. Это, пожалуй, самое ценное в нашей работе.

«Фестиваль камнерезов» родился из синтеза всего, что проводилось в регионе, тогда я еще ничего не знал про гранты и такого рода поддержку, но подал заявку на «возрождение исторической памяти Пермского края» — первый фестиваль в 2013 году был проведен в рамках этого проекта. Любопытно, но поводом открытия нашей организации «Герда Скай» в Красном Ясыле послужил как раз фестиваль.

Выставка «Уральские камнерезы»

Пермское отделение ВТОО «Союз художников России» и НП «Центр культурных технологий. Дом художника» приглашают Вас

на открытие выставки «Уральские камнерезы», 

которое состоится 05 марта 2019 г. в 16 час 

в «Доме Художника» по адресу: г. Пермь, ул. М. Горького, 27

Выставка проводится при поддержке Министерства культуры Пермского края

В XIX веке в Прикамье сформировался самобытный промысел – искусство резьбы по мягкому камню (в г. Кунгуре и селе Красный Ясыл Пермского края). Он связан с художественной обработкой мягких пород цветных камней, среди которых селенит, ангидрит, кальцит, талькохлорит. Несмотря на то, что основным в творчестве камнерезов является анималистический жанр, в скульптуре малых форм появляются изделия с изображением человека. Некоторые мастера обращаются к античности, создавая скульптуры, шкатулки и вазы в классическом стиле, простые и лаконичные по форме. 

Во главе камнерезного промысла Прикамья стоит выдающийся художник-камнерез Анатолий Моисеевич Овчинников, который на протяжении десятилетий создает оригинальную анималистическую пластику, прославившуюся не только в России, но и еще в 40 странах мира. На правах главного художника он разрабатывает малотиражные модели для камнерезного производства.

В Кунгурском училище долгое время преподавал талантливый камнерез Анатолий Васильевич Овчинников, обративший большое внимание на профессиональное развитие камнерезного промысла Пермского края. Он считал, что сложившаяся на Западном Урале уникальная художественная школа резьбы по мягкому камню как одно из самых ярких явлений художественной культуры Прикамья должна развиваться и находить продолжение в творчестве молодых мастеров

Оба Овчинниковы работают в скульптуре малых форм, воплощая характерные облики живущих на Урале рыб, птиц и животных. У Анатолия Моисеевича формы укрупнены, обобщены, предельно отчетливы. У Анатолия Васильевича – массивны, глыбисты и подвижны. Каждый верен своей манере, каждый как бы дополняет другого. И оба художника создают дивные образы неповторимой природы Урала… 

Третий участник выставки – Владимир Павлович Карманов, старейший художник Кунгура. На выставке демонстрируются его произведения, выполненные в технике флорентийской мозаики. Использованы такие полихромные камни, как яшма, родонит и кальцит. В этой сложной технике создаются великолепные портреты, пейзажи и натюрморты.

О.М. Власова, искусствовед

Выставка работает с 06 марта по 11 апреля 2019 г.

Промыслы художественной резьбы

Также издревле были развиты народные промыслы, связанные с резьбой. Мастера-резчики работали с деревом, костью и даже берестой! Расскажем об этих промыслах подробнее.

  • В Богородском, недалеко от Сергиева Посада зародился такой народный промысел, как богородская резьба по дереву. Из липы и осины мастера делают игрушки и скульптуры, а лучшие образцы этих работ находятся в коллекциях музеев, например, Государственного русского музея (скульптурная композиция «Мыши хоронят кота» и др.)
  • Стиль холмогорской резной кости объединяет в себе традиции северной и центральной части России, а также коренных народов Севера и западноевропейских мастеров. Первыми известными изделиями холмогорской резной кости были гребни. Кроме того, в этом стиле изготавливались табакерки, ларцы, бокалы, миниатюрные портреты и даже копии знаменитых скульптурных композиций.
  • Шемогодская резная береста, или, как ее иначе называют, «берестяное кружево», украшается узорами из стелющихся стеблей с листьями, ягодами, а иногда и просто геометрическими орнаментами. Северные мастера могут изготовить шкатулки, туески и посуду из резной бересты.

Цитатник

  • Семья — это главная опора и тыл. Жена и два наших уже взрослых сына принимают активное участие во всех моих проектах.
  • Надо любить то дело, чем занимаешься. Меня эта любовь вдохновляет, без нее работа — это уже рабство, а не работа. А благодарность от людей — главное доказательство того, что не зря потратил время и силы.
  • Думаю, что я выполнил главные три заповеди: дом построил, вырастил двух сыновей и у нас с женой есть сад, который приносит плоды — сливы, яблоки и даже виноград!
  • Я ориентируюсь на народные притчи, мудрости — они выдержаны временем и складываются из опыта. Сейчас смыслы поменялись, а традиции исчезли, люди отходят от ценностей. В деревнях еще немногое сохранилось, а в городах так много вертится вокруг благосостояния.
  • Для каждого из нас самая главная книга — нашей собственной жизни, мы каждый день пишем новую страницу в ней.
  • Бояться ничего не нужно!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: