Тбилисское метро: особенности, цена проезда и интересная история создания

Схема метро Тбилиси на русском языке

Вот схема метро Тбилиси на русском языке, со всеми действующими и планирующимися станциями. На ней красная и синяя ветки — существуют сейчас, а третья ветка планируется.

Давайте теперь подробней о полезных и нужных станциях в тбилисском метро.

«Дидубе»
— выходит на автостанцию Дидубе, откуда отправляется множество маршруток во все концы Грузии: например, в Казбеги, Мцхету, Батуми, Боржоми, Кутаиси и другие.

«Вокзальная площадь»
— выходит к ж/д вокзалу, отсюда отправляются поезда в Батуми (и все что по пути), Зугдиди, Поти, Боржоми, Ереван, Баку.

«Руставели»
— выходит на главную улицу города — Шота Руставели со множеством отелей, кафе, магазинов. Там же театры, правительство и много еще интересного.

«Площадь Свободы»
— самый центр Тбилиси, рядом старый город, улицы Пушкина и Коте Афхази, музеи, крепость Нарикала.

«Авлабари»
— выход на собор Цминда Самеба, площадь Европы, парк Рике, церковь Метехи.

«Исани» и «Самгори»
— выходят к автостанциям с одноименными названиями. Отсюда ходят маршрутки в Кахетию, к азербайджанской границе.

Тбилиси в деталях — архитектура города

Карта Тбилиси с домами удобна для обнаружения древнейшего строения в городе — Анчисхати. Это православная церковь, датируемая VI веком. Строилась она из туфа желтого цвета. За полтора тысячелетия здание пришло в негодность, и в середине XX века была произведена реставрация с добавлением кирпичей. Трехнефная базилика с апсидами расположена на ул. Шавтели, рядом с домом 19.

На Спуске Бараташвили 1 построен Президентский дворец в виде трех выступающих зданий соединенных в один корпус. Главный стадион страны находится на ул. Георгия Цабадзе 6, — это «Динамо-Арена». На проспекте Руставели 37 расположен Театр пантомимы. Тбилиси имеет множество домов-музеев местных литературных и политических деятелей, заслуживших признание и уважение соотечественников, и внесших вклад в развитие страны.

Городские автобусы в Тбилиси

Основная часть городских автобусов в Тбилиси — это новые машины, выкрашенные в желтый цвет. По городу курсируют автобусы среднего и малого размера, рассчитанные от 60 до 40 пассажиров.

Останавливаются автобусы только на остановках, работают строго по расписанию с 06:00 до 20:00. Во многих автобусах есть электронные табло, на которых написан маршрут, также на таких табло всегда будет указана следующая остановка. В большинстве автобусов объявления об остановках производится на грузинском, реже на английском.

Входить в автобусы нужно через передние двери, где установлены автоматы по продаже билетов. На остановках водители автобусов открывают все задние двери для выхода пассажиров, также встречаются автобусы, в которых нужно подать сигнал для выхода, нажав на кнопку возле дверей.

Посмотреть движение автобусов в Тбилиси в режиме реального времени на английском языке можно .

Будущее

У системы также был расширенный план расширения: третья линия, среди прочего, охватывает район Ваке. Образуя типичный советский треугольник с трехлинейной планировкой по шесть радиусов , пересекающихся в центре города. Тем не менее, большинство строительных площадок остаются замороженными, некоторые из них построены еще в советское время.

В планах также восстановить трамвайную сеть в Тбилиси .

В октябре 2018 года премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе объявил во время конференции « Грузинская мечта », что 7 новых станций образуют новую линию, соединяющую центр Тбилиси с окраинами города и тбилисским аэропортом Шота Руставели . Согласно плану, новая наземная линия будет проходить от станции метро «Самгори» до рынка «Лило» на востоке города. Мэр Каха Каладзе добавил, что линию планируется продлить до Рустави , крупного города в 30 км от столицы. Хотя это все еще остается планом до тех пор, пока не будет открыта наземная линия.

Другой общественный транспорт Тбилиси

В столице много автобусов и еще больше маршруток. Конечно, туристы ими пользуются редко, во многом потому, что все надписи на грузинском.

Есть , на котором все маршруты автобусов можно посмотреть, даже узнать, где находится тот или иной автобус в данное время.

Полезные маршруты автобусов Тбилиси:

37
— идет от аэропорта через центр и на ж/д вокзал.

124
— от метро «Рутсавели» через площадь Свободы, а дальше по району Сололаки и на гору Мтацминда (в парк аттракционов).

7
— метро «Дидубе» — деревня Дигоми. Удобен, если надо выбраться на трассу, чтобы уехать автостопом дальше на Мцхету-Гори-Кутаиси.

8
— аэропорт — метро «Исани».

55
— улица Бараташвили — автостанция Ортачала (все международные автобусы в Стамбул, Анкару, Ереван, Баку).

Система городского транспорта в столице Грузии включает в себя такие варианты передвижения, как метрополитен, автобусы и такси. Тем, кто «потянет» по финансам, ещё можно взять напрокат машину. Для более оперативного ознакомления с тем, как же работает здешний транспорт, стоит посетить сайт ttc.com.ge
(Тбилисская транспортная компания), на котором указаны графики движения и карты маршрутов, а также стоимость проезда.

Метро Тбилиси

Карта метро Тбилиси включает в себя две ветки: красную и синюю, при выборе места для аренды жилья стоит учесть расположение станций. Правильно выбранное место позволит пользоваться только красной линией метро, чтобы попасть в любую часть города. Стоит понимать, что метро Тбилиси охватывает только некоторую часть города, к некоторым достопримечательностям можно доехать только на автомобиле или автобусе.

Окончание строительства метрополитена Тбилиси прошло более 50 лет назад, что сказалось на облике сегодняшнего метро. На большинстве станциях метро можно увидеть темные въевшиеся пятна, освещение стало более тусклым, а на углах присутствуют сколы. В 2012 году некоторые из станций метро Тбилиси были обновлены, после чего внешний облик подземки было улучшено.

Стоимость проезда в метро Тбилиси

Станции метро Тбилиси обозначены на двух языках: на английском и грузинском, поэтому добраться туристам или гражданам из зарубежья будет достаточно легко. Грузинские объявления об остановках также дублируются на английском языке. Выходить из метро, чтобы пересесть на другую ветку – нет необходимости. Есть пересадочная станция с линии Saburtalo на Akhmeteli – Varketili.

Стоимость проезда в метро составляет 50 лари с человека, но здесь есть некоторые нюансы. Можно расплатиться картой Metromoney, которая выступает в качестве проездного билета как для одного, так и для нескольких человек одновременно. Чтобы оформить эту карту необходимо:

  • Приобрести карту на любой платформе метро или на канатной дороге;
  • Оплатить две лари;
  • Пополнить счет карты для проезда.

Чем выгодна карта метро? После обилечивания с карты списывается обычная стоимость одной поездки, но при дальнейшем ее использовании деньги не будут списываться полтора часа. Тем, кто постоянно перемещается по городу, это дает возможность сэкономить значительную сумму, также карту можно использовать и в маршрутках и на канатной дороге. Такая схема использования карты пользуется популярностью не только у путешественников, но и у местных жителей.

Особенности схемы метро Тбилиси

Схемы метро Тбилиси на русском языке нет, но любой человек, даже не владеющий английским языком, сможет понять на какой станции ему необходимо выйти. В метро присутствует большое количество специфических моментов:

  • Нахождение двух остановок метро на поверхности (Didube и Gotsiridze);
  • Основная нагрузка оказывается на одну линию метро Тбилиси – красную ветку Ахметели – Вертлицкую;
  • Расположение станций метро Тбилиси рядом с основными достопримечательностями города.

Самые нужные станции метро Тбилиси для туристов

  • Площадь Свободы (Liberty Square) – самый центр Тбилиси. Если пойти в одну сторону, то можно увидеть старый город, а если в противоположную сторону – то Проспект Шота Руставели и фуникулер;
  • Avlabari – старый район Тбилиси. От этой станции в 500 метрах располагается канатная дорога, с которой открывается потрясающий вид на крепость Нарикала. В 100 метрах от метро есть небольшой рынок, где можно приобрести съедобные сувениры для своих родных и близких: чурчхелу стоимость 2 – 3 лари, сыр, сушеную хурму и сезонные овощи / фрукты;
  • Марджанишвили (Marjanishvili) – уютный и тихий район в небольшой отдаленности от основных достопримечательностей столицы Грузии. Недалеко от этой станции располагается Сухой мост, пешеходная улица Агмашенебели, Фабрика, магазины с одеждой и рестораны;
  • Station Square – железнодорожный вокзал, маршрутные автобусы и междугородние поезда в Батуми, Зугдиди, Ереван, Баку. Здесь же располагается Дезертирский рынок Тбилиси – самый крупный продуктовый и вещевой рынок;
  • Isani – автобусы и такси, которые помогут добраться в Телави (Кахетия);
  • Samgori – с этой станции можно уехать до Сигнаги и на границу с Азербайджаном;
  • Didube – с этой станции отправляются маршрутное такси в Мцхету, Степанцминду, Боржоми ,Кутаиси и Батуми.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Городской общественный транспорт в Грузии

Общественный транспорт в Тбилиси – достаточно удобный способ передвижения.

Метро состоит из двух веток, добраться можно почти в любую точку города. Автобусы ходят по расписанию – на каждой остановке есть электронное табло, которое показывает ближайшие рейсы и время их прибытия. Проезд в метро и автобусах стоит 50 тетри. Для оплаты проезда нужно будет приобрести единую транспортную пластиковую карточку. Она же подойдет для оплаты проезда на канатной дороге на крепость Нарикала в центре города.

Маршрутки курсируют по всему городу, комфортные, удобные, с кондиционером. Проезд в маршрутке стоит 80 тетри.

Такси, пожалуй, самый популярный вид транспорта у туристов. Такси принято не вызывать, а ловить просто на улице. Таксистов много. Даже очень много. Если вы просто стоите у дороги – моментально собирается очередь из 3-4 машин с вопросом «куда ехать?». Обязательно уточните стоимость перед поездкой – иначе вам выкатят завышенный ценник. Цены не слишком высокие – в пределах центра около 3 лари. Из центра Тбилиси в аэропорт такси стоит 20-25 лари.

На всякий случай номера телефонов такси: +995 322 260 60 60
(служба Maxim), +995 322 225 52 25
(S taxi). Они могут пригодится, если вы засиделись в ресторане до поздней ночи, когда такси на улице значительно меньше.

Отдельно коснемся темы такси в Батуми. Это странно, но в Батуми такси стоит дороже, чем в Тбилиси. Если отдыхаете в Батуми – берите напрокат велосипед. Точки проката на каждом шагу. В городе везде есть велосипедные дорожки. И это действительно самый удобный транспорт в Батуми. Еще и в пробках стоять не придется.

Тбилисский фуникулер – тоже вид городского транспорта. И самый удобный способ добраться до парка Мтацминда. Купить билет на фуникулер можно справа от входа. Вам дадут пластиковую карточку, которая также действует на аттракционах в парке. Например, на колесе обозрения.

Не лишайте себя удовольствия пеших прогулок. И Тбилиси, и Батуми – компактные города. Гуляя пешком, вы сможете побродить по узким улочкам и найти какие-то свои секретные дворики и кафе. Но если вы пешеход, вам нужно запомнить только одно правило. Переходя дорогу в Грузии, нужно смотреть налево, направо и вверх Даже если вы нашли светофор и переходите на зеленый. К сожалению, пешеходов водители пропускают очень редко. Если вы просто стоите на зебре и ждете – простоите до вечера. Но если уже уверенно пошли – водитель притормозит.

Ну и на конец – главная рекомендация. Путешествуйте! Не сидите в городах, передвигайтесь по стране. Грузия — очень разная и удивительная. Меняются пейзажи, люди. Грузию надо исследовать изнутри. И мы уверены – вы полюбите эту страну так же, как в свое время полюбили мы. Приятного путешествия!

В машине или на автобусе во время экскурсий легко и приятно, но бывают моменты, когда хочется самостоятельно осмотреть город, насладиться неспешной прогулкой по древним улочкам, почувствовать себя полностью самостоятельным и независимым туристом. Для этой цели в качестве недорогого и очень удобного средства передвижения по Тбилиси отлично подойдет метро. С помощью быстрого подземного транспорта, Вы сможете добраться к самым интересным
частям города. А зная некоторые особенности метро, еще и неплохо сэкономить в дальнейшем.

Другой общественный транспорт Тбилиси

В столице много автобусов и еще больше маршруток. Конечно, туристы ими пользуются редко, во многом потому, что все надписи на грузинском.

Есть , на котором все маршруты автобусов можно посмотреть, даже узнать, где находится тот или иной автобус в данное время.

Полезные маршруты автобусов Тбилиси:

37
— идет от аэропорта через центр и на ж/д вокзал.

124
— от метро «Рутсавели» через площадь Свободы, а дальше по району Сололаки и на гору Мтацминда (в парк аттракционов).

7
— метро «Дидубе» — деревня Дигоми. Удобен, если надо выбраться на трассу, чтобы уехать автостопом дальше на Мцхету-Гори-Кутаиси.

8
— аэропорт — метро «Исани».

55
— улица Бараташвили — автостанция Ортачала (все международные автобусы в Стамбул, Анкару, Ереван, Баку).

Общественный транспорт в Тбилиси — одна из наиболее развитых систем на территории Грузии. Столица страны — единственный город, где есть метро. Кроме того, в городе работают автобусы и маршрутки, есть также фуникулер и канатная дорога.

Трамваев и троллейбусов в Тбилиси уже не найти, в 2006 году они исчезли с городских улиц.

Определенную проблему при поездках на транспорте представляют информационные табло и указатели в автобусах и на остановках, иногда они отсутствуют. Там где указатели есть, ориентироваться по ним сложно, так как большая их часть на грузинском языке. В центре Тбилиси информационные табло, кроме грузинского, продублированы и на английском языке.

Если найти нужный автобус или маршрутку не получилось, то за помощью всегдаможно обратиться к местным жителям и полицейским, большинство из ниххорошо знают русский язык.

Маршрутки в Тбилиси

Маршрутка в Тбилиси Автобусная станция

Кроме городских автобусов популярным транспортом в Тбилиси стали маршрутки. В грузинской столице это в основном желтые микроавтобусы FordTransit на 16-18 пассажиров.

Режим работы маршруток в Тбилиси в среднем с 08:00 и до 20:00. После 20:00 большинство горожан пользуются автобусами или такси.

Особо удобно пользоваться маршрутками тем, кто купил многоразовые проездные для автобусов, ими можно пользоваться и на маршрутках и метро. Для того чтобы проехать по многоразовому проездному, нужно на входе приложить его к считывающему устройству. С билета будут автоматически сняты деньги за проезд.

Большую популярность маршруткам в Тбилиси добавляет и тот факт, что в новых автомобилях установлены кондиционеры, работающие в жаркие дни.

История строительства Тбилисского метрополитена

Сооружение подземных путей сообщения в столице Грузии было начато в далеком 1952 году. На то время власти Советского Союза придерживались четкой позиции: метрополитен в городе мог быть заложен, только если в нем проживало не менее 1 млн человек. Тем не менее, на момент начала строительства метро в Тбилиси проживало около 600 тыс. человек (это отчасти свидетельствует о приоритетах регионального развития – в Минске метро начали строить в 1984 году, когда население там достигло уже 1,5 млн человек). В строительных работах в столице Грузии было задействовано 2,5 тыс. рабочих, включая гражданский и военный персонал. Первый участок подземки был открыт в городе спустя 14 лет после начала строительства.

11 января 1966 года состоялся торжественный пуск участка Дидубе–Руставели. Эта линия связала жилой многолюдный район Дидубе, в котором также находится один из крупнейших автовокзалов города и одноименный рынок, с самым центром Тбилиси – проспектом Шота Руставели. По времени пуска метро Тбилиси стало четвертым во всем СССР, уступив лишь подземкам Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда на тот момент) и Киева. На Кавказе же Тбилисский метрополитен был первым и долгое время самым крупным.
В 1979 году в Тбилиси открыли вторую ветку метро, а в 1980-х годах активно велось строительство третьей (первая станция не завершена и даже не открыта). В 2004 году началась масштабная реставрация станций и обновление подвижного состава, закончившееся лишь спустя восемь лет. В результате были серьезно модернизированы вагоны, отремонтированы станции и перегоны, изменена система оплаты проезда (на смену жетонам пришли пластиковые карты, о которых я расскажу ниже). Кстати, жетоны метро Тбилиси изначально были металлическими, позже пластиковыми, а с 2010 года их полностью упразднили.

Хронология пусков участков Тбилисского метро

Общая хронология пусков участков метрополитена города выглядит следующим образом:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;
  • 15.09.1979 – Садгурис моедани-2 / Стэйшн сквер-2 / Вокзальная площадь-2 – Делиси (открытие второй линии);
  • 09.11.1985 – Самгори – Варкетили (конечная станция первой линии);
  • 16.11.1985 – Дидубе – Гурамишвили;
  • 28.11.1985 – Грмагеле (между Дидубе и Гурамишвили);
  • 07.11.1989 – Гурамишвили – Ахметелистеатри / Ахметели (конечная станция первой линии);
  • 02.04.2000 – Делиси – Важа-Пшавела (конечная станция второй линии).

Ныне метро в Тбилиси насчитывает две ветки с 22 станциями, одна из которых – узловая пересадочная. Сейчас ведется строительство еще одной линии, завершенной на 80%, а также станции метро Государственный университет (следующая за Важа-Пшавела). В подземке курсируют традиционные для постсоветских республик вагоны образца Чешской Республики. Составы первой линии включают по четыре вагона, второй – по три. При этом все станции Тбилисского метро могут принимать составы длиной до пяти вагонов.

Перед вами схема метро Тбилиси на русском языке, на которой две ветки отмечены синим и красным цветом. Под картой кратко расскажу о знаковых местах и достопримечательностях, расположенных в шаговой доступности от той или иной станции Тбилисского метрополитена.

  • Станция метро Авлабари (Avlabari) — отсюда за 10-15 минут можно дойти до парка Рике и моста Мира, храма Метехи, Президентского дворца и собора Святой Троицы;
  • Станция метро Тависуплебис моедани (Liberty Square) — находится в самом центре Тбилиси, поэтому достопримечательностей рядом расположено большое количество. Самая близкая к метро — Площадь Свободы с памятником Святому Георгию за авторством Церетели. Отсюда начинаются популярные у туристов улица Дадиани и проспект Руставели, рядом со входом в метро располагается Национальный музей Тбилиси;
  • Станция метро Русатвели (Rustaveli) — рядом со станцией находится ресторан МакДоналдс, хотя питаться американским фаст-фудом в столице Грузии, по моему скромному разумению, настоящее преступление;
  • Станция метро Дидубе (Didube) — здесь находятся одноименный автовокзал, откуда можно ехать практически в любую точку Грузии и знаменитый рынок также с этим же названием;
  • Станция метро Садгурис Моэдани (Station Square) — здесь расположен Железнодорожный вокзал и Дезертирский рынок Тбилиси.

Что нужно знать о метро в Тбилиси

  • Метро работает каждый день с 6:00 до 00:00
  • Стоимость проезда: 50 тетри (уточните перед поездкой)
  • Для оплаты нужно купить карту Metromoney.
  • Карта продается на любой станции за 2 лари.
  • Пополнить ее можно на любой станции или в автоматах по всему городу.
  • Названия станций написаны на грузинском и дублируются на английском языке.
  • В час пик время ожидания поезда составляет около 2-х минут. Вечером – около 10 минут.

Метро в Тбилиси появилось в 1966 году. 16 лет назад его обновили и отремонтировали. Поставили новые турникеты, принимающие карты вместо жетонов, сменили подвижной состав. Теперь под столицей Грузии снуют уютные вагончики с белоснежным салоном и красными сиденьями. 

В 2017 году в городе открыли новую станцию «Государственный университет». При этом, внутри метро выглядит довольно обыденно и не представляет туристической ценности. Специально спускаться в него, как в Стокгольме, в Тбилиси не имеет смысла. А вот использовать его в качестве удобного и экономичного способа передвижения вполне оправдано. 

Подземка Тбилиси как будто специально создана для путешественников. Здесь всего две линии и 23 станции. При этом, как минимум четыре из них находятся рядом с главными достопримечательностями, а две проходят над землей. Так что метро – это приятный и удобный способ передвигаться по столице Грузии, минуя пробки.

«Площадь Свободы»

Станция была введена в эксплуатацию в 1967 году. Раньше называлась «Площадью Ленина». Вход в вестибюль находится не на самой площади, а за углом, на проспекте Руставели. Внутри установлены терминалы электронных платежных систем, пункт охраны. На эскалаторах нет привычных ламповых светильников. Используется иллюминация потолочного типа. Рекламы на стенах практически нет. Отсутствует она и внутри подвижного состава Тбилисского метрополитена.

Несмотря на расположение в центре города, станция почти всегда пустая и безлюдная. Она обслуживает преимущественно путешественников. В торце посадочной платформы установлено панно в память о «революции роз».

История строительства

Работам по сооружению тбилисского метрополитена начались в 1952 году. Инициативность и влиятельность первого секретаря ЦК Компартии Грузии Василия Мжаванадзе позволила воплотить идею городской подземки несмотря на то, что население было невелико и составляло всего 600 тыс. человек, так что до статуса города-миллионника Тбилиси явно не дотягивал.

Благоприятные инженерно-геологические условия строительства и расположение города вдоль русла р. Куры способствовало успешной реализации проекта. По замыслу архитекторов, богатство отделки станций тбилисского метрополитена не должно было уступать московскому (читать о других системах метро).

Однако из-за недостатка финансирования стройку пришлось заморозить, проект скорректировать, сократив расходы на дизайн. В 1966 году была сдана в эксплуатацию первая очередь метрополитена Тбилиси – участок первой, Ахметели-Варкетилской (или Дидубе-Самгорской) линии с 6-ю станциями: «Руставели», «Марджанишвили», «Вокзальная Площадь», «Октябрьская», переименованная ныне в «Надзаладеви», «Электродепо» и «Дидубе».

Наземный вестибюль станции метро «Руставели»

В 1967 году была сдана вторая очередь первой линии с тремя станциями — «Площадь Ленина» (ныне «Площадь Свободы»), «26 Комиссаров» (ныне «Авлабари»), «300 Арагвинцев». Вторая, Сабурталинская, линия тбилисского метро изначально должна была стать ответвлением от основной Ахметели-Варкетилской линии, однако было принято решение об ее автономности. В 1979 году был открыт первый пусковой участок к 5-ю станциями: «Вокзальная Площадь-2», «Проспект Церетели», «Политехническая», «Комсомольская» (ныне «Медицинский институт»), «Делиси».

Станция «Текникури университети»

В конце 80-х годов XXвека тбилисский метрополитен включал в себя 2 линии и 21 станцию.В течение последующих 15 лет он практически не развивался, новых объектов не появлялось, лишь в 2002 году была открыта станция «Важа-Пшавела». В последние годы был проведен ряд мероприятий по ремонту и технической модернизации объектов метрополитена. Однако не будет преувеличением сказать, что облик тбилисского метро, сформировавшийся еще в советские годы, к настоящему времени практически не изменился.

Стоимость проезда в тбилисском метро составляет 50 тетри, то есть чуть больше 12 рублей. В течение 1,5 часов с момента оплаты поездки в метро по той же карте можно бесплатно проехать на  городском автобусе.

С момента открытия и до 2010 года вход в метрополитен осуществлялся по жетонам. В настоящий момент оплата производится только по пластиковым карточкам Мetromoney.

Жетоны метрополитена в Тбилиси

Линии стамбульского метро

Обычная посадка в метро

Протяженность линий различна, как и их востребованность у пассажиров. А потому время ожидания транспорта не везде одинаково.

Часто задаваемые вопросы
Какой график работы стамбульского метро? Вагоны выходят на первый рейс в 6.00, кроме линии М2, которая начинает работать в 6.15. Метро Стамбула работает до 00.00, интервал движения поездов в среднем составляет 5 минут.

Yenikapı — Atatürk Havalimanı. Это линия М1А, по ней можно добраться – правда, с пересадкой — от аэропорта до центра Стамбула (исторического района Султанахмет). Функционирует данная ветка с 1989 года, но вплоть до 2014-го велись работы по ее расширению. Сейчас это 21 км пути 18 станций. Ежедневно по линии проезжают около 400000 жителей и гостей города. Время ожидания поезда – не более 6 минут в часы пик.
От линии М1А отходит М1В, направление – 14 км на запад. Движение — Yenikapı –Kirazlı. Пассажиропоток такой же, интервал в движении поездов – 4 минуты

Обе линии на карте обозначаются красным цветом, а потому пассажиры нередко не обращают внимание на то, что линии М1А и М1В расходятся.
Yenikapı — Hacıosman. Линия М2

Растянулась на 23,5 км. Проходит через 16 станций и ведет к площади Таксим. Работать начинает чуть позже остальных веток – в 06.15. На карте зеленого цвета.
Kirazlı – Olimpiyat – Başakşehir. Ветка М3. Строительство шло с 2006 по 2013 год, линия растянулась на 15,9 км. Вагоны проходят через 11 станций с интервалом в 3 минуты. Обозначена синим цветом.
Kadıköy – Tavşantepe. Линия М4. Достаточно молодая (полностью запущена в 2016 году) и самым большим количеством станций (их всего 19, протяженность – 26 км). На карте ветка розовая.
Üsküdar – Yamanevler. Линия М5. В процессе строительства: пока запущены 10,5 км, на пути 9 станций, после полного запуска их количество увеличится до 17,8 км и 16. Цвет на карте – фиолетовый.
Levent — Boğaziçi Ü./Hisarüstü. Ветка М6. Самая короткая в стамбульском метрополитене, ее протяженность — 3,3 км. Проходит всего через 4 станции. Обозначена коричневой линией.

На всех ветках, кроме М2, движение начинается в 06.00 и заканчивается в полночь. Поезд в среднем приходится ждать около 5 минут.

Как путешествовать по Грузии между городами

Грузия очень разнообразна в своих ландшафтах и видах. Стоит отъехать на несколько километров от Тбилиси и будто попадаешь в другую страну. В каждом районе страны – свои особенности и достопримечательности. Как же доехать до других населённых пунктов Грузии?

Поезда

Железнодорожный вокзал в Тбилиси один, он называется Тбилиси Централ и находится на метро Station Square.
Вход на вокзал – сразу на второй этаж. Здесь же находится выход на 1-ю платформу, отсюда отправляется поезд Тбилиси-Батуми.
Кассы, зал ожидания и выход на остальные платформы находятся на третьем этаже.
Сеть железных дорог не очень большая из-за горного ландшафта страны, но до основных туристических центров доехать можно.

Поездами в Грузии можно добраться до следующих городов: Батуми, Кутаиси, Уреки, Зугдиди, Зестафони, Хашури, Гори, Кобулети. Также железная дорога связывает Тбилиси и Ереван.
Посмотреть расписание поездов и купить билет можно на сайтах railway.ge и biletebi.ge

Самый востребованный путь – из Тбилиси до Батуми на комфортном двухэтажном поезде Stadler занимает около 5 часов. В поезде есть вода, wi-fi, вендинговые аппараты. Стоимость билетов: 25 лари – стандарт (7,5$) и 60 лари — бизнес (18$).

Как купить билет на поезд в Грузии онлайн

Сделать это можно на двух сайтах – railway.ge и biletebi.ge
На обоих ресурсах есть русскоязычные версии сайтов – язык можно выбрать в настройках. Для покупки нужно зарегистрироваться и указать почту – на неё придут электронные билеты. Оплата производится картой.

Также билеты можно купить tkt.ge, matarebeli.ge и через приложение Georgian Railway Tickets или на ж\д вокзалах в кассе.

Самолеты

Vanilla Sky Georgia

Грузия – удивительная страна, в ней есть даже своё воздушное такси.
Vanilla Sky Georgia – туристическая авиакомпания с собственным аэродромом в Натахтари. Есть регулярные внутренние рейсы и воздушное такси на легкомоторных самолётах и вертолётах. Направления: Батуми, Местиа, Амбролаури, Кутаиси, Зугдиди, Омало (Тушетия), Телави, Казбеги, Вардзиа, Ахалцихе, Шатили.

Трансфер из Тбилиси до аэропорта в Натахтари – бесплатный, от гостиницы Radisson Blu Iveria.
Помимо этого, у Vanilla Sky есть разнообразные туристические услуги: туры по достопримечательностям Грузии, профессиональные гиды, букинг гостиницы, транспорт.
Все подробности и стоимость можно узнать на сайте компании.

На машине с водителем

GoTrip – поездки с местным водителем

GoTrip – компания, которая не только предлагает однодневные туры на автомобиле (Мцхета, Гори, Кахети, Степанцминда, Кутаиси, Боржоми), но и предоставляет сервис поездки с местным водителем.

Для этого на сайте вам нужно выбрать место отправления и назначения, дату, а после выбрать водителя из базы. Все водители проверены, о каждом есть информация: знания языков, характеристика его автомобиля, стоимость поездки. Есть возможность оплаты картой и наличными.
Все подробности и цены – на сайте компании.

На автобусе

Автовокзалы Тбилиси

В Тбилиси есть несколько автовокзалов, с которых можно отправиться в поездку по Грузии или за рубеж. Расскажем про два самых значимых.

Центральный автовокзал Ортачала

Это самый большой автовокзал Тбилиси. Находится он по адресу Гулия 1. Отсюда маршрутки и автобусы уходят в Батуми и Кахетию, а также в Баку, Ереван, Салоники и Афины, Стамбул, Анкару, Трабзон, Анталию. Есть рейсы и в Россию: Москва, Ростов-на-Дону, Владикавказ, Оренбург, Минводы, Нальчик, Саратов, Самара, Волгоград.

Ближайшая станция метро к автовокзалу – Исани. Она находится в двух километрах, поэтому удобнее доехать до вокзала на автобусе.

Автовокзал Дидубе

Это второй по значимости автовокзал Тбилиси. Отсюда уходит множество маршруток почти во все районы Грузии, кроме Кахетии. Автовокзал находится на одноименной станции метро, по адресу Каралети 4.

Omnibus

На этом ресурсе можно найти и купить билеты на автобусы до аэропорта Кутаиси, до Батуми, Гори, Зугдиди.

Цены на проживание в Грузии – 2019

Отели и гостиницы

В 2019 году стоимость проживания в недорогом отеле (2-3 звезды) составляет около 2000 рублей. Например, в популярном среди путешественников отеле Adjara Hotel (3 звезды) в Батуми стандартный двухместный номер стоит 1985 рублей за ночь.

Цены на проживание в 4-звездочном отеле в 2019 году колеблются от 2500 до 5600 рублей. Скажем, в отеле Batumi World Palace стандартный номер стоит 5580 рублей за ночь, в то время как в не менее популярном Legacy Hotel цены более демократичные – от 2570 рублей за ночь.

Для отелей 5 звезд в Грузии средняя стоимость проживания составляет 10000 рублей за ночь. В отеле Divan Suites Batumi стандартный номер стоит 6730 рублей за ночь, а вот в Hilton Batumi уже 14000 рублей.

Частный сектор

Для тех, кто предпочитает отдых в Грузии в частном секторе, будет полезно знать цены на жилье. Стоимость квартир и апартаментов у местных жителей начинается от 3000 рублей в сутки. Также можно снимать отдельную комнату с неограниченным доступом к кухне и санузлу – это стоит 1000-3000 рублей.

Попробуйте сравнить с ценами на Airbnb – нередко там можно найти хорошие квартиры по низкой цене.

Аренда на длительный срок

Если вы планируете задержаться в стране на 2-4 недели и более, то есть смысл снять квартиру у местных жителей.

Статья о городском транспорте Тбилиси и внутреннем транспорте Грузии (как лучше добраться из пункта А в пункт Б внутри страны): авиасообщение, автобусы и маршрутки, железные дороги Грузии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: