Шио-мгвимский монастырь: расположение, история основания, фото и отзывы

Монастырь в Айнзидельне

Существует несколько легенд основы монастыря в Айнзидельне. Но общим у этих легенд считается тот факт, что неподалеку от места нахождения нынешнего аббатства в лесу поселился отшельник Майнрад, у которого были два верных черных ворона. Одного январского дня к отшельнику попросились на ночлег два незнакомца.


Приютив Майнрад, накормил их ужином, но они решили его ограбить, а не найдя ничего ценного убили отшельника. При попытке скрыться убийцы были пойманы практически сразу благодаря черным воронам, которые своим неистовым криком привлекли местных жителей.

Со временем к месту гибели Майнрада стали приходить монахи-отшельники и таким образом было сформировано монашеское сообщество. Создание самого же монастыря датируется 934 годом. С этого времени и начинает свою историю становления аббатство Айнзидельна. На протяжении тысячи лет мужской монастырь стал основным местом паломничества на территории Швейцарии.


Одной из первых и главных святынь аббатства была статуя Черной Мадонны, якобы освященная самим Иисусом. Но она сгорела дотла при пожаре, возникший в 1465 году. Ее заменили на другую, которую подарила настоятельница Цюриха Гильдегарда в 1466 году. Сейчас святыня находится в храмовом здании непосредственно внутри «покаянной часовни».

В монастыре имеется огромное библиотечное помещение, где собраны:

  • 1230 стародавних рукописей;
  • 740 инкунабул;
  • 700 палеотипов.

При аббатстве находится монастырская школа, а также ему подвластен женский бенедиктинский монастырь – аббатство Фар неподалеку города Цюриха, образованный в начале XII века.

Монастырь святого Павла Фивейского

Одним из первых христианских отшельников является Павел Фивейский (род. в 227 г. в Египте). Сначала он отправился в Аравийскую пустыню, спасаясь от преследования, затем остался там, почувствовав близость к Богу вдали от людей. По преданию, он прожил в отшельничестве 91 год из 113 лет своей жизни.

Монастырь святого Павла Фивейского

Обитель была основана над пещерой подвижника в V в. Место захоронения святого стало одним из центров паломничества еще в древние времена.

Встреча святых Антония и Павла (коптская икона)

В 16-17 вв. полуразрушенная обитель пустовала. В 1701 г. началась реконструкция. В настоящее время монастырь принадлежит коптской церкви.

Обзор

Монастырский комплекс расположен в 5 км к северо-западу от археологически важной деревни Марткопи, Гардабанский муниципалитет, Квемо Картли, примерно в 25 км к востоку от Тбилиси, на лесистых южных склонах Илненского хребта. Нынешний комплекс состоит из главного купола церкви, колокольни, Столпа преподобного Антона и других сооружений

Главный храм был полностью перестроен в середине 19 века, чтобы заменить старое средневековое разрушенное здание. К северу от него стоит колокольня, построенная неким Ахвердой в 1699 году, о чем свидетельствует грузинская надпись на ее стене. Архитектурно она похожа на другие современные колокольни в Грузии, например, на Ниноцминда, Урбниси, и Анчисхати, с некоторыми Персидский вкус. Восточнее, на вершине холма, возвышается башня, возвышающаяся над монастырем на высоту 30 метров. Известный как Столп преподобного Антона, считается, что последние 15 лет жизни монаха он служил стилитовым убежищем. Сохранившееся сооружение было построено на разрушенной раннесредневековой каменной колонне.

О Марткопский Божественный Монастырь

Лучшее время для посещения:
Все сезоны

Монастырь Божества Марткопи в регионе Квемо Картли, муниципалитет Гардабани, расположенный недалеко от деревни Марткопи, на южных склонах Ялнинского хребта. Она основана одним из сирийских отцов, святым Антонием Марткопский, в VI веке. Марткопский монастырский комплекс является памятником историко-культурного значения. Помимо культурной ценности, из монастыря, спрятанного в деревьях обширные, очень красивые виды открывается, что создает прекрасный синтез природы и архитектуры.

История

Согласно письменным источникам, Марткопи назывался Акриани (каменное место) до VI века. Из Божественного монастыря историческая грамота сообщает нам, что храм здесь был все еще построен Вахтангом Горгасали. В первой половине VI века отец Антоний поселился в Акрианских горах, у которого из-за отдельной жизни т.е. жил в одиночестве назвали Марткопский и после этого
это место тоже назвали Марткопи. Антон Марткопель вскоре прославился как Чудотворным и к нему уже собирались покорные, за этим последовало возрождение монашеской жизни Марткопи. В 1265 году правитель «Золотой Орды» после похода хана Берка, который разрушил город Рустави, Епископский кафедраль был перенесен из Рустави в Марткопи. В 1395 году, во время вторжения в Темур Ленг, монастырь разорился, и находящаяся в храме Нерукотворная икона Спасителя, привезенную Антонием из Эдессы была потеряна. Именно от названия этой иконы происходит название монастыря — монастырь божества. Монастырь был культурным и образовательным центром с древних времен. Здесь функционировал школа, которая прекратила свое существование в 1752 году из-за нападения леков. Состояние епископского центра поддерживалось Марткопом до начала XIX века. Католикос — Патриарх всея Грузии Кирион II жил в Марткопском монастыре, Который был убит 26 августа 1918 года в своем кельи. Монастырь функционировал до 1934 г. Затем он был отменен коммунистами, и в 1950-х и 1960-х годах здесь был открыт приют для бездомных детей. Позже он был превращен в дом отдыха 31-го завода. Монашеская жизнь в Марткопи была восстановлена в 1989 году. В настоящее время здесь укрывшись Абхазская епархия.

Архитектура

Марткопский монастырский комплекс включает в себя храмы, названные в честь Божеств, Богоматери, Святого Георгия и Отца Антона, колокольню, монашеские и другие постройки. Монастырь также имел военное назначение, он был окружен с
Бойницей оградой, Чья описанный круг достигла 1400 метров. Ограду в 1752 году Леки разрушили и сегодня сохранились только остатки. Основным зданием ансамбля является купольный храм Божества. Оно первоначально был большого Размера. Эта церковь была повреждена много раз, и теперь на ее руинах находится маленького размера храм. У подножия здания находится усыпальница. Есть также могила Антона Марткопеля, в северной части церкви. К востоку от храма стоит трехэтажная колокольня. Надпись на фасаде колокольни сообщает нам, что он был построен в 1629 году каменщиком Ахверда. К востоку от монастыря, на горе, стоит колонна Антона Марткопеля, где он провел последние 15 лет своей жизни. В 1848-1855 годах в монастыре проводились реставрационные работы, за время которого остатки старой росписи храма Божества были уничтожены, среди них картины Вахтанга Горгасали и Давида Агмашенебели размещены на колоннах. Нынешняя роспись храма русского художника Трошкина была сделана именно в этот период.

Как туда добраться

Божественный монастырь Марткопи расположен в регионе Квемо Картли, муниципалитет Гардабани, недалеко от деревни Марткопи. 25 км от Тбилиси. Транспортная дорога в монастырь идет.

Постройки Юстиниана Великого

В VI в. монахи, которые очень страдали от набегов кочевников, обратились за помощью к императору Юстиниану Великому. Около 557 г. он обнес обитель высокими крепостными стенами. Тогда же появилась церковь Пресвятой Богородицы – второй храм монастыря. Помимо этого, близ обители разместились военные из разных мест империи (Балканы, Александрия). Задачей воинов, которые поселились здесь с семьями, была защита монастыря и вообще обслуживание нужд иноков.

Интересный факт
Впоследствии их потомки, продолжавшие жить поблизости, стали называть себя племенем джебалия. Хотя с VII в. они стали мусульманами, это не мешает им почитать прор. Моисея, а еще считать настоятеля монастыря своим главой, даже отцом. При этом джебалия, определяющие себя как «греков» до сих пор активно помогают монастырю.

Как добраться до подземного монастыря

Пройти влево от ворот Михайло-Афонского монастыря по указателю «Святой источник» (здесь я писала, как добраться до Михайло-Афонской пустыни). Вначале идти вдоль стен обители, затем просто по дорожке, выложенной плиткой. По пути справа будет указатель «Подземный монастырь».

Обращайте внимание, что написано на табличке. Видите надпись, что подземный монастырь открыт – смело спускайтесь

От монастырских ворот до подземного монастыря 700 метров. Из них метров 200 – металлические лестницы вниз

Когда будете идти по лестнице (особенно хорошо это заметно при подъёме) обратите внимание, что под металлической лестницей сохранились старые каменные ступеньки

Под новой металлической лестницей — старая каменная

Подземный монастырь на карте:

Координаты Монастырских пещер: N44.292586, E40.324255.

Интересно, раскопают ли когда-то засыпанные ходы остальной части подземелий? И какие древние тайны откроются нам тогда?

Свет в конце тоннеля!

Даже сейчас, посещая всего 220 метров того, что осталось от Монастырских пещер, проникаешься трепетом. Сколько же труда было вложено в то, чтобы выкопать такие большие пространства под землёй?

В стене пещеры много дырочек

Дырочки роют люди

Вкладывают туда записки — прямо Стена Плача

Следом за нами пришли следующие экскурсанты

Место с такой богатой историей обязательно к посещению. Я рада, что увидела его, хотя в плане архитектуры мы видели подземные монастыри гораздо интереснее. Но зато тут такая богатая история, такие предания, что экскурсия получается очень интересной.

Понравился Вам подземный монастырь Михайло-Афонской пустыни?

История

Согласно письменным источникам, Марткопи назывался Акриани (каменное место) до VI века. Из Божественного монастыря историческая грамота сообщает нам, что храм здесь был все еще построен Вахтангом Горгасали. В первой половине VI века отец Антоний поселился в Акрианских горах, у которого из-за отдельной жизни т.е. жил в одиночестве назвали Марткопский и после этого
это место тоже назвали Марткопи. Антон Марткопель вскоре прославился как Чудотворным и к нему уже собирались покорные, за этим последовало возрождение монашеской жизни Марткопи. В 1265 году правитель «Золотой Орды» после похода хана Берка, который разрушил город Рустави, Епископский кафедраль был перенесен из Рустави в Марткопи. В 1395 году, во время вторжения в Темур Ленг, монастырь разорился, и находящаяся в храме Нерукотворная икона Спасителя, привезенную Антонием из Эдессы была потеряна. Именно от названия этой иконы происходит название монастыря — монастырь божества. Монастырь был культурным и образовательным центром с древних времен. Здесь функционировал школа, которая прекратила свое существование в 1752 году из-за нападения леков. Состояние епископского центра поддерживалось Марткопом до начала XIX века. Католикос — Патриарх всея Грузии Кирион II жил в Марткопском монастыре, Который был убит 26 августа 1918 года в своем кельи. Монастырь функционировал до 1934 г. Затем он был отменен коммунистами, и в 1950-х и 1960-х годах здесь был открыт приют для бездомных детей. Позже он был превращен в дом отдыха 31-го завода. Монашеская жизнь в Марткопи была восстановлена в 1989 году. В настоящее время здесь укрывшись Абхазская епархия.

Мама Шио: грузинский не грузинский святой

В истории Грузинской Православной Церкви есть удивительный исторический эпизод – в VI веке из Каппадокии в Грузию отправился целый отряд из 12 будущих святых под предводительством Иоанна Зедазнийского. Сирийские подвижники, исполняя повеление Божией Матери и получив благословение святого Симеона Столпника Младшего, пришли в древний город Мцхета. Там их встретили царь Парсман и архиепископ Евлавий. Они разрешили каппадокийским посланникам Богородицы селиться на грузинской земле и проповедовать Евангелие.

Святой Иоанн Зедазнийский и его братия считаются родоначальниками грузинского монашества.

Одним из «отряда» святого Иоанна был Симеон. Грузины – удивительный народ, они все называют по-своему – отец у них – мама, Симеон – Шио.

Мама Шио, тогда еще Симеон, родился в сирийском городе Антиохии (теперь это турецкий город Антакья) у богатых родителей. Воспитывался единственный наследник соответственно статусу – хорошее образование, дорогие книги. Но сердце Симеона полюбило Священное Писание больше других книг. С ними он не расставался. И за свою любовь к Евангелию и Апостольским посланиям в ранней юности удостоился дара толковать Слово Божие.

Иверия

После Вознесения Иисуса на Небо апостолы бросили жребий: кому куда направляться для проповеди Евангелия. Богоматерь пожелала принять жребий вместе с апостолами. Ей в удел досталась Иверия. Однако Ангел Божий возвестил Ей о том, что Она должна остаться в Иерусалиме, сказав: «Страна, выпавшая Тебе, просветится впоследствии, и Твое владычество утвердится там; по прошествии некоторого времени Тебе предстоит труд благовестия в земле, в какую направит Тебя Бог».

Позднее Господь выразил Ей свою волю: «О Матерь Моя, не отвергну жребия Твоего и не оставлю народа Твоего без участия в небесных благах ходатайством Твоим. Но пошли вместо Себя первозванного Андрея в удел Твой».

Пресвятая Богородица пообещала апостолу Андрею быть его Покровительницей. Апостол Андрей Первозванный отправился в Иверию и стал проповедовать там Евангелие. Христианство окончательно утвердилось в Иверии в начале IV века.

Наскальное плавание

«Официальная» дата основания монастыря – 1106 год. Некий Антоний Римлянин, православный христианин из Рима, был вынужден бежать от гонений католиков. Житие Антония сообщает нам, что будущий игумен обители молился, стоя на прибрежной скале, которую оторвало от берега и повело по морю – до самого Новгорода. Такое вот наскальное плавание вокруг Европы.

Выбросило его на берег Волхова, где гонимый монах очнулся под звуки колокола, созывающего верующих на богослужение в честь Рождества Богородицы. Поэтому стало понятно, и где монастырь во свое чудесное спасение заложить, и какое посвящение ему дать. Интересно, что камень, на котором приплыл Антоний, сейчас лежит на паперти собора Рождества Богородицы; правда, совершенно неизвестно, где этот камень плавал 400 лет, его только в середине XVI в. обнаружил один из игуменов монастыря.

С деньгами всё тоже оказалось просто. Отплывая из Рима, святой запустил в море бочку со своими сокровищами, которая исправно добралась до Новгорода, где ее выловили рыбаки и, что самое интересное, честно отдали находку хозяину. На эти деньги и построили храм. Но – не сразу.

Чужой среди своих и наоборот

Среди множества реликвий веры в Новгороде есть для меня одно место очень личной истории. Место, которое создано человеком с судьбой, возможно, схожей с моей. Человеком, который был чужим среди своих, а потом долго и уверенно становился своим среди чужих. И пусть он переехал в православный Новгород из католической Италии (которая, конечно, тогда еще не была Италией), а я – из ставшей украинской Одессы в Москву – и совсем не по религиозным причинам (хотя любовь сродни религии, наверное)… И тем не менее, мы оба – эмигранты из становящейся чуждой культурной среды в ту, которую считаешь своей.

Поэтому я всегда, когда приезжаю в Новгород Великий, стараюсь бывать на этом месте, где некогда причалил к берегу камень с приплывшим из Рима Антонием. И поныне здесь стоит основанный им монастырь с древним храмом XII века.

Как мы все знаем, самый древний храм Великого Новгорода – это Софийский собор. Его построил сын Ярослава Мудрого Владимир в 1045-1050 годах. Но затем каменные храмы в Новгороде не появлялись целых полвека. До самого начала XII столетия. А потом – всего за два десятка лет – растянувшийся вдоль Волхова город – оказался обрамлен сразу четырьмя мощными храмами.

Первым на Городище, резиденции князей, месте более древнем, чем сам Новгород, в 1101 году встал храм Благовещения (да-да, тот самый, на раскопках которого недавно обнаружили множество фрагментов фресок). Затем, в 1113 году, на Ярославовом Дворище – пятиглавый храм Николы, и уже в конце второго десятилетия Новгород украсили два монастыря – сверху и снизу по течению. Юрьев и Антониев, с величественными храмами о трех главах.

Рождественский храм Антониева монастыря построен человеком, бывшим чужим у себя на родине и не сразу ставшим своим в Новгороде. Святым, житие которого пестрит вроде бы совсем нереальными чудесами – но, тем не менее, реальным человеком, оставившим нам свой автограф.

Последние статьи

  •   Как не дать себя «развести» из-за мелкой дорожной аварии злоумышленникам сегодня, 13:26
  •   4 популярных блюда английской кухни, горячо любимые за пределами родины сегодня, 11:24
  •   6 техник, которые помогут перестать постоянно просить совета у других сегодня, 10:42
  •   7 ошибок в зимнем макияже, которые только переводят косметику сегодня, 09:42
  •   Какие грузовики получила Россия, потеряв малотоннажный Ford Transit 17.01.2023, 23:48
  •   Почему самая быстрая подводная лодка Советского Союза в итоге оказалась никому не нужна 17.01.2023, 22:40
  • +1   Какое несчастье вынудило рабочих прекратить добычу алмазов на карьере «Мир» в Якутии 17.01.2023, 20:11
  • +1   Зачем строили бетонные корабли, и как вообще они могли держаться на воде 17.01.2023, 18:15
  •   10 самых популярных автомобилей в России в 2022 году, полюбившихся отечественным водителям 17.01.2023, 16:28
  •   Декоративные ядра и платная установка: 9 занимательных фактов о Царь-пушке 17.01.2023, 14:23

Все статьи

Монастырь Гелати в Имерети

Монастырский комплекс, основанный в 1006 году, был древним культурным центром Западной Грузии. Здесь создавались философские труды, обучались математики, астрономы, врачи. На территории похоронен основатель монастыря царь Давид и многое грузинские правители. В ансамбль входят самые красивые места Грузии: Собор Пресвятой Богородицы, Церковь Святого Георгия Победоносца, Храм Святого Николая Чудотворца, святой источник, здание академии. Храмы украшены фресками и мозаиками с библейскими персонажами и сюжетами, которые относятся к XII-XVIII века. Организация ЮНЕСКО признала монастырь достоянием человечества. Более подробно написано здесь

История

Первая монашеская община на этом месте была основана в VI веке монахом Шио, одним из тринадцати ассирийских отцов, которые прибыли в Грузию в качестве христианских миссионеров. Святой Шио провел свои последние годы, отшельником в глубокой пещере возле Мцхеты, впоследствии названной Шиомгвиме (Пещера Шио).

Самая первая постройка — храм Святого Иоанна Крестителя (построен в 560-580 годах). Это крестообразная в плане церковь , очень проста и строга по своей конструкции. К тому же времени относятся и вырытые монахами пещеры и сейчас видимые вокруг монастыря и вдоль дороги ведущей к монастырскому комплексу. Церковный купол опирается на восьмиугольный барабан и покрыт конической крышей. Внутри храма был размещён богато украшенный каменный иконостас со сценами жития преподобного Шио, находящийся сейчас в тбилисском Государственном Музее искусств Грузии. Колокольня храма возведена в 1733 году.

Верхняя церковь (Земо Эклесия) названная в честь Божией Матери является центральной частью Шио-Мгвимский монастыря и построена на рубеже XII века по приказу царя Давида IV. Первоначально купольная церковь, она была впоследствии уничтожена иностранным вторжением и восстановлена в 1678 году, как базилика.

Трапезная построена между XII и XVII веками и соединена переходом с пещерой святого Шио. Небольшая часовня XII века, украшенная средневековыми фресками стоит отдельно на близлежащем холме.

Монастырь был несколько изменен в XI и XVIII веках, но во многом сохранил свою первоначальную архитектуру.

Археологическая экспедиция 1937 года показала, что воду монашеской общине поставлял 2 километровый водопровод протянутый из соседней деревни Схалтба и упомянутый в летописи 1202 года, как построенный епископом Антоном из Чкондиди, министром царицы Тамары.

Шио-Мгвимский монастырь быстро превратился в крупнейшую монашескую общину Грузии, и к концу VI века его населяли более, чем 2000 монахов. Монастырь стал оживлённым центром культурной и религиозной деятельности и находился под личным патронажем Каталикоса Грузии. Давид IV Строитель сделал Шио-Мгвимскую обитель царским доменом и продиктовал правила (типикон) для монастыря (1123). Падение единого грузинского царства и непрекращающееся чужеземные вторжения привели монастырь в упадок. Период относительного оживления наступил когда грузинский царь Георгий VIII (правил 1446-1465) предоставляет Шио-Мгвимский монастырь и его земли благородному семейству Зевдгинидзе-Амилахвари, которые до 1810-х гг. использовали его в качестве семейной усыпальницы.

Монастырь был опустошён вторжением (1614-1616) персидских войск шаха Аббаса I. Князь Гиви Амилахвари восстановил обитель в 1678 году, но в 1720 османская оккупация Грузии привела к еще одному разрушению Шио-Мгвимского монастыря. Монастырь восстановленый Амилахвари в 1733 году был снова разрушен персами менее двух лет спустя. Впоследствии Шио-Мгвимский монастырь был восстановлен, интерьер его обновили в XIX веке, но обитель так и не смогла возвратить своё прошлое значение в духовной жизни Грузии. Во время советской власти монастырь был закрыт, но в настоящее время является действующим и привлекает много паломников и туристов.

Аббатство Адмонт

На северо-западе Штирии в долине реки Энс, (Австрия) находится древнейший бенедиктинский монастырь – Аббатство Адмонт. Датой возведения считается 1074 год и основателем его задокументирован зальцбургский архиепископ Гебхард. Особой популярности святыня заимела в XII-XIII веках, когда в ней организовали школу для девочек непосредственно из знатных семей.

При монастыре была создана мастерская, где занимались монастырским скрипториумом. В ней монах продуктивно трудились над перепиской древних рукописей. Именно в этот период и произошла закладка основ будущей славно известной библиотеки.

Во времена турецких нашествий, а также Реформации монастырь пришел в упадок, а с начала XVII по XVIII век снова обрел былую славу и влияние даже за пределами Австрии. Сегодня аббатство Адмонт славится своей неповторимой библиотекой, к тому же она считается самой большой во всем мире.

Тематическое собрание книг достаточно обширное, начиная с теологической до научной и исторической литературы. В 1865 году, чуть не произошла трагедия и все книги не утрачены были в сильном пожаре, но священнослужителям-монахам удалось спасти сокровище монастыря каким-то дивом.

Библиотека старейшего в Европе бенедиктинского монастыря, абатства Адмонт — изумительное по изяществу и роскоши внутреннего убранства архитектурное сооружение.

Нужно отметить, что само книгохранилище представляет собой шедевр художества. Весь монастырь – это архитектурное сооружение, поражающее своим очарованием и роскошью, исполненной в стиле барокко. Посетить монастырь Адмонт можно начиная с 24 марта и по 31 декабря. Для туристов дверь отворена с 10:00 до 17:00 в любой день недели.

Монастырь святого Иоанна Рильского

Одной из значимых и знатных достопримечательностей Болгарии считается монастырь Святого Иоанна Рильского. Он находится достаточно высоко на горных склонах, 1147 м над уровнем моря и располагается от Софии в 117 км. Вокруг же самого монастыря разбит природный парк, окруженный 36-ю вершинами, а также в нем имеются кристально чистые Рильские озера.

Основал храмовое сооружение монах-отшельник Иоанн Рильский в X веке, поэтому священная обитель была названа в его честь. Как и все старейшие монастыри Европы в средневековье этот монастырь также имеет тяжелую судьбу.

Его несколько раз грабили, разрушали практически до основания, но он всегда восстанавливался даже после интенсивного землетрясения, произошедшее в 1343 году.

На сегодняшний день от старого монастыря для взора туристам и паломникам осталась только Хрельовая башня, возвышающаяся на 24 м, в которой ранее построили непосредственно часовню Преображения Господня. Все остальные здания храма были заново отстроены, поэтому он существенно отличается от первоначального своего облика.

С 1991 года монастырь Иоанна Рильского снова обрел статус монашества и на сегодня, это действующий мужской монастырь, привлекающий к себе не только паломников, но туристов со всего мира. В монастыре покоятся мощи Святого Иоанна, возле которых можно получить исцеление, но посетить это чудотворное место можно только по определенным дням.

Также у туристов интерес вызывает имеющаяся в храме библиотека, где сохраняются старинные рукописи, датированные XI-XIX веком и исторический музей с экспонатами, которым по сотни лет.

Киев

В XI веке в Афонском монастыре Эсфигмен повдизался монах Антоний, выходец из Черниговского княжества Киевской Руси. Матерь Божья открыла игумена монастыря Феоктисту, что Антоний должен возвратиться на Родину. Вернувшись с Афона в 1013 году, Антоний начал жить в пещере возле селения Берестово, но через некоторое время опять отправился на Афон. Когда же великим князем Киевским стал Ярослав Мудрый, игумену Феоктисту снова было Божественное откровение о монахе Антонии.

Игумен повелел ему вновь идти в землю Русскую. Дойдя до Киева, монах поселился в пещере на берегу Днепра. К нему стали присоединяться христиане. Многие приняли монашество. Так около 1028 года образовалась Киево-Печерская лавра — первый духовный центр Руси и Третий удел Пресвятой Богородицы.

Распространение в Европе

Монастыри Средневековья в Европе быстро стали богатыми сооружениями и выглядели как крепости (это можно увидеть на рисунках и в описаниях). Этому способствовали пожертвования местных жителей, королей и рыцарей (многие даже завещали свои земли монастырям, чтобы последние поминали их в молитвах), освобождение от налогов и неоплачиваемая рабочая сила (монахи сами трудились на полях и в мастерских, не получая платы).

При этом монастыри также были творческими центрами просвещения и науки. Светское образование Древних Греции и Рима было запрещено, поскольку основывалось на еретических мыслях и учениях. Школы при монастырях были единственными. Образование они давали в соответствии с религиозными запросами. Например, астрономия нужна была не для изучения планет и звезд, а для вычисления дат церковных праздников, грамматика нужна была для чтения Библии и ее переписывания.

Учеба проводилась на латыни круглый год, дисциплина была крайне строгой, а за провинности наказывали физически. И все же стоит отметить, что в те времена монастыри были местом сосредоточения науки и искусства: в них жили и работали художники, скульпторы, музыканты, мыслители, литераторы, даже алхимики (например, францисканец Роджер Бэкон). Впоследствии многие аббатства превратились в университеты.

https://youtube.com/watch?v=Ao7C-LICwn8

Монастырь святой Екатерины у горы Синай

Возникшие на этом легендарном месте первые поселения отшельников относятся к 3 веку. Святыня, вокруг которой в последствии возник монастырь, – библейский несгорающий терновый куст, в котором Господь явился Моисею у горы Синай (Неопалимая Купина).В 6 в. построена часовня, давшая начало обители. Благодаря неприступным стенам монастырь выглядит как древняя крепость .

Монастырь святой Екатерины у горы Синай

На горе Синай были обретены останки одной из самых почитаемых христианских святых – Екатерины Александрийской . Ее десница хранится в монастыре. Екатерина в юном возрасте вынесла суровые испытания за веру, которым ее подвергли по приказу римского императора Максимина.

Мученичество святой Екатерины (худ. Гверчино)

Мужская обитель относится к Иерусалимской православной церкви. Это один из самых посещаемых христианских монастырей мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: