Краткая история Тифлиса
До сих пор не существует точных сведений о дате основания грузинской столицы. Люди поселились в этих местах примерно 60 столетий назад. Некоторые историки начинают описывать историю города с того времени, когда в 363–365 гг. Вараз-Бакуром – правителем Иберии – была возведена мощная крепость на месте будущей столицы Грузии. Позже цитадель захватили персы, вторгшиеся в эти края. Небольшой город, который вырос вокруг крепости, был разрушен. Дальнейшая судьба будущего Тифлиса складывалась по-разному. Некоторые из событий выглядят сказочными и маловероятными.
- 458 г. рассматривается историками как год основания Тифлиса;
- тогда эти места были богаты густыми лесами, в которых охотились представители знати;
- во время одной из соколиных охот Вахтанг Горгасал (другое написание имени – Горгасали) – царь Иберии – убил фазана, который упал в серный источник и сварился;
- кроме этой легенды, существует другая история, согласно которой раненый олень, выпив воды из источника, тут же излечился и убежал;
- Вахтанг, удивленный такими чудесами, повелел построить в этом целительном месте город.
На самом деле, историки сходятся во мнении, что территория, где позже вырастет грузинская столица, имела важное стратегическое значение. Поэтому Вахтанг выбрал ее и решил восстановить разрушенный персами город
Название Тбилиси совсем не случайно. «Тбили» можно перевести на русский как «теплый», что вполне соответствует реальности, ведь это место славится горячими серными источниками, целебные свойства которых по достоинству мог оценить Вахтанг Горгасал. В дальнейшей истории Тифлиса можно выделить несколько важных дат и событий:
- 628 г. – город захвачен персами и хазарами;
- 653 г. – произошло вторжение арабской армии; после этого жители в течение десятилетий выплачивали дань;
- 736 г. – город, завоеванный Мерваном II, стал столицей Тбилисского эмирата;
- 1046 г. – Тбилиси освобожден Багратом III, грузинским царем;
- с 1080 г. город управлялся советом старейшин;
- в 1122 г. Тбилиси получил статус столицы объединенной Грузии; инициатива принадлежала царю Давиду Строителю;
- в 1226 г. город разорен войском хорезмского султана;
- 1238 г. вошел в историю как начало столетнего господства монголов;
- 1327 г. отмечен изгнанием монголов грузинским войском под предводительством Георгия V;
- в 1366 г. тысячи жизней горожан унесла пришедшая в Тбилиси чума;
- период с XIV по XVIII столетие отмечен постоянными нашествиями иностранных захватчиков: туркоманов, персов, кызылбаши, азербайджанцев, турок, иранцев;
- 24 июля 1783 г. – Грузия добровольно стала российским протекторатом;
- в период с 1845 по 1917 г. грузинская столица имела статус резиденции кавказских наместников.
В течение длительного периода – с XVII до начала XX столетия – Тбилиси имел неофициальный статус главного центра культурной и общественно-политической жизни Закавказья. Частыми гостями грузинской столицы были самые разные деятели искусства и литературы: А. Дюма, М. Горький, Л. Украинка, Л. Толстой, Туманян, А. Грибоедов, Раффи, П. Чайковский и многие другие. В архитектурном облике старого Тифлиса преобладают здания, построенные в XVII–XIX столетиях.
Куда поехать на ПМЖ
Для постоянного проживания, Тбилиси – будет предпочтительным вариантом, по сравнению с курортным Батуми.
Плюсы и минусы проживания в Тбилиси:
- это большой город, а по меркам Грузии – вообще мегаполис, население более миллиона человек;
- многие грузины говорят на английском языке, в главных туристических местах хорошо понимают и разговаривают на русском, будет несложно объясниться;
- Тбилиси современный и в чем-то немного европейский город, несмотря на древнюю историю. Люди воспитанные, образованные и разносторонние;
- много торговых центров и магазинов для шопинга, есть развлечения на любой вкус – театральные постановки, кинотеатры, спортивные мероприятия, рестораны и кафе, дискотеки и ночные клубы. В Тбилиси часто приезжают знаменитости со всего мира;
- качественный сервис, большой выбор услуг – фитнес, косметология, индустрия красоты, блюда и напитки на вынос и с доставкой;
- к минусам можно отнести большую загруженность улиц автомобилями, пробки и загазованность. Летом довольно жарко и душно, моря рядом нет и дорогое жилье.
Из достопримечательностей в Тбилиси можно побывать на блошином рынке у Сухого моста, сфотографироваться на мосте Мира около парка Рике, прокатиться на канатной дороге в знаменитый Ботанический сад. Также заслуживают внимания бани на серных источниках в районе Абанотубани.
Из истории музея
В августе 1941 года вся территория Белоруссии была занята немецко-фашистскими войсками
Центральный комитет республиканской компартии большевиков (ЦК КП(б)Б) вынужденно перебрался в Москву.Он в июне 1942-го и принимает решение о создании комиссии, которая бы вела сбор документов и материалов военного времени.Обратите внимание: война только началась, враг наступал, но даже в такой тяжелейшей ситуации ни у кого не возникало сомнений в том, за кем будет победа. А это значило, что составлять летопись ВОВ нужно уже сейчас, чтобы потом не было поздно
Комиссия, председателем которой назначили секретаря ЦК КП(б)Б по пропаганде Тимофея Сазоновича Горбунова, формировалась из высокопоставленных партийных и государственных деятелей.В её состав вошли заместитель председателя Совнаркома БССР Иван Ануфриевич Крупеня, народный комиссар просвещения Евдокия Ильинична Уралова, секретарь ЦК Владимир Никифорович Малин, председатель правления Союза писателей республики Михаил Тихонович Лыньков, второй секретарь ЦК ЛКСМ Белоруссии Сергей Осипович Притыцкий и другие.Вскоре был назначен ответственный секретарь комиссии, им стал Василий Демьянович Стальнов (настоящая фамилия — Пархимович), впоследствии занявший кресло первого директора музея.
В первые полгода комиссия работала очень напряжённо. Был собран уникальный материал, который потом распределили по двум основным тематическим категориям, а именно — вероломному вторжению германского фашизма в пределы Советского Союза и героической борьбе трудящихся с гитлеровскими захватчиками.Огромным подспорьем в сборе первых экспонатов стали успехи Красной Армии зимой 1941—1942 годов. Тесня врага, они сформировали на линии фронта между населёнными пунктами Велиж и Усвяты разрыв в 40 километров, который вошёл в историю под названием «Витебские ворота». Если бы не эта своего рода «буферная зона», неизвестно, как могла сложиться исследовательская работа на оккупированной территории.
Первая выставка — она называлась «Белоруссия живёт, Белоруссия борется, Белоруссия была и будет советской» — открылась в Государственном историческом музее (ГИМ) на Красной площади Москвы в первых числах ноября 1942 года. Экспонатов было немного, всего 313 единиц, но зато какие!Взору посетителей предстали подлинные документы, вещи, фотографии и даже литературные произведения. Возглавляла выставку Елена Васильевна Аладова, работавшая до войны директором Минской картинной галереи и ставшая в будущем создателем Национального художественного музея Беларуси. В московском ГИМе экспонаты выставлялись вплоть до августа 1944 года.
После освобождения БССР от фашистов всю выставку перевезли в Минск. Она-то и стала по существу первой основной экспозицией музея Великой Отечественной войны, решение о создании которого принималось на Бюро республиканского ЦК ещё 30 сентября 1943 года.О том, какое значение открытию музея придавало руководство Белоруссии и лично председатель Совнаркома Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко, говорит тот факт, что под него выделили Дом профсоюзов — одно из немногих уцелевших зданий в разрушенном на 85% городе. Оно располагалось на площади Свободы.
https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/7b136e338c1cf31cb6b7897f10838d5c.jpegЗдесь располагался музей в 1944 г. Фото из экспозиций музея.
Официальное открытие Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны состоялось 22 октября 1944 года.
В январе 1966-го он справил «новоселье», перейдя в помещения по Ленинскому проспекту, 25-а (ныне проспект Независимости).
https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/31288231f29cd5c9b8d4439a26b8a9e5.jpegМузей истории Великой Отечественной войны. открытка, 1967 г. Фото А. и М. Ананьиных
Первоначально посетители могли знакомиться лишь с двумя экспозициями — посвящёнными экипировке местных партизан и подпольной белорусской печати в период оккупации.Собственно оружейная часть музея ВОВ была поделена на три раздела. Их посвятили, соответственно, использовавшимся партизанами трофейным образцам, оружию, проникавшему через линию фронта, и вооружениям, которые изготавливались кустарным способом, то есть являвшимся самодельными.Особенно примечательным был один поистине эксклюзивный экземпляр: чтобы его сделать, в ход пошли велосипедная рама, обод бочки, детали сбитого вражеского бомбардировщика и даже… коровьи рога.
https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/56ea65636db736fc43e42f79d675d7b8.jpegМузей Отечественной войны. 2 окт. 2008 г. Фото Воложинского В.Г.
Кафедральный собор Иконы Божией Матери «Знамение» (Знаменский собор)
Адрес: Россия, г. Курск, Луначарского, 4 Телефон:, 56-11-97 Режим работы: • 8.00−20.00 • сб. — 8.30−20.00
Возведенный в 1816 −1826 годах храм знаменует триумфальную победу в войне с наполеоновской Францией 1812 года. Кроме того собор является шедевром отечественного зодчества эпохи Ренессанса и выполнен в стиле традиционного западноевропейского классицизма.
Именно в нем долгое время находилась знаменитая чудотворная икона Божьей Матери «Знамение», откуда произошло и название самого храма. Сейчас Знаменский собор принадлежит Русской православной церкви и активно действует.
Александра Меньшова, хранитель рукописно-документального фонда Государственного музея В.В. Маяковского
Для меня хранитель — это человек, который не просто следит за физическим состоянием музейных предметов и коллекций, протирает пыль и заполняет карточки в программе. Хранитель обеспечивает связь поколений. Все наши музейные предметы когда-то были созданы руками человека, и за ними всегда стоит какая-то человеческая история. А я, как хранитель, оберегая предметы, сохраняю и эти истории, словно провожу множество нитей, соединяющих прошлое с настоящим и даже с будущим.
Мои фавориты — лица рукописно-документального фонда, персональные архивы. Например, архивы поэтов-футуристов Сергея Боброва и Василия Каменского. Также одна из любимых коллекций моего фонда — архив записок с выступлений Владимира Маяковского в разных городах страны. В этих записках слушатели обращались к поэту с вопросами или просто делились своим мнением о его творчестве. Встречаются обращения забавные, трогательные и даже нахальные, но в любом случае изучать их — одно удовольствие.
Я люблю тишину и спокойствие своего хранилища. Но при этом мне часто не хватает общения с другими людьми, поэтому я с удовольствием попробовала бы себя в роли преподавателя или лектора. Также мне было бы интересно поучаствовать в создании выставки не только в роли хранителя, помогающего с подбором материала, но и в роли автора.
Экспозиции музея
Первый этаж бывшего особняка Пантелеевых представляет собою воссозданные типичные интерьеры жилых комнат той эпохи. Здесь можно посетить детскую комнату, спальню и гостиную, а также людскую, в которой проживала прислуга.
Детская комната
Людская комната, в которой проживала прислуга
Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots.
На втором этаже обустроена настоящая художественная галерея, здесь выставлены живописные произведения 18-19 столетий. Выставка носит название «Вологодский портрет». По моде тех времен, в каждой дворянской семье (или в зажиточной мещанской) художникам заказывались фамильные портреты членов семьи, которые потом бережно сохранялись потомками. Здесь также можно увидеть ряд картин, написанных в жанре портрета, как профессиональными художниками, так и талантливыми крепостными.
Художественная галерея
Третий этаж соединяет в своей экспозиции старинные экспонаты с более современными произведениями искусств, подчеркивая, таким образом, неразрывную связь эпох.
Довольно часто в стенах Музея «Мир забытых вещей» проводятся литературно-музыкальные салоны, которые собирают большое число почитателей. Лирическое настроение на таких вечерах как нельзя лучше поддерживается волшебными звуками граммофона, музыкальных шкатулок и старинного фортепиано 19 столетия.
Граммофон 19 столетия
Старинного фортепиано
Случается, что музей посещают даже наследники купца Пантелеева, которые теперь проживают в Москве, и очень благодарны сотрудникам музея, за бережно хранимое здание их предков.
У многих посетителей пользуется популярностью экспозиция, получившая название «Сонечкина комната», в которой представлены фарфоровые игрушки той эпохи, старинная вышивка на пяльцах и даже велосипед, изготовленный в начале 20 столетия.
«Сонечкина комната»
Кроме того, что в Музее «Мир забытых вещей» можно ознакомиться с прежним укладом жизни различных социальных слоев населения, здесь еще проводятся и временные тематические выставки. Например, в 2009 году музей, сам бывший какое-то время временной выставкой, организовал в своих стенах выставку, посвященную средствам связи. Изо всего разнообразия радиоприемников, которые были представлены на выставке, пожалуй, самым ценным был громкоговоритель в форме черной тарелке. Именно такие «вестники» передавали в годы войны для жителей Вологодчины радостные и трагические сводки Советского информбюро о ходе сражений.
Можно сказать, что Музей «Мир забытых вещей» интересен для посетителей тем, что культура целой эпохи отображается в его экспозициях не формально, сухо и документально, а по-семейному – с теплотой и добротой. Именно здесь дается возможность почувствовать дух той России, которая уже безвозвратно утеряна.
Дворец Дареджан
Дворец Дареджан.
Дареджан или Сачино (в пер. «знатное») некогда служил царской резиденцией. Построен он в 1776-м и по типу больше похож на крепость: необходимая мера защиты от постоянных вражеских набегов. Жемчужина дворца – ажурный полукруглый балкон вокруг башни, на котором находится смотровая площадка.
В дворцовый комплекс также входят два храма, а на базе дворца открыт монастырь Перисцвалеба: здесь работает Дом милосердия, включающий хоспис, благотворительную столовую, центр подготовки сестер милосердия и больницу для малоимущих горожан. Регулярно на территории Дареджан проходят интересная церемония – посвящение в рыцари.
Адрес: Queen Darejan Palace, ურბნისის ქუჩა, Тбилиси, Грузия.
Комментарии
Системные ошибки марксизма
Александр собянинбуржец
вчера в 23:47
И рвётся сердце патриота…
Вадим
вчера в 12:54
Как воевал бы Сталин
Александр собянинбуржец
позавчера в 14:34
Да, мы обманули Путина…
Mstislav
14 января в 06:58
Обыкновенный фашист
Александр собянинбуржец
14 января в 00:17
ОГАС или проект интернета СССР
Vistal
12 января в 13:41
Свет могучей звезды. Они его боятся.
Валерий
10 января в 11:33
Чурбаньё
Валерий
8 января в 19:27
Плохой сигнал — потребленцам
Mstislav
8 января в 17:08
Был ли в СССР социализм?
Mstislav
6 января в 18:06
Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты
Кирилл_Москва
5 января в 19:26
Опендосивание Росии продолжается
Александр Ворожейкин
4 января в 20:28
Справочник по межкультурному взаимодействию, том 1
Mstislav
4 января в 05:06
100 лет СССР
Александр собянинбуржец
4 января в 00:56
31 декабря
Александр собянинбуржец
3 января в 00:28
Евразийство и российская государственность
Mstislav
1 января в 15:18
Нынешний мафиозный АК ВП СССР!
Mstislav
31 декабря 2022 в 05:08
Под британским флагом
Александр собянинбуржец
30 декабря 2022 в 14:19
Известный Бобков и неизвестные оппоненты
Люкин
30 декабря 2022 в 13:09
Национализация
Александр собянинбуржец
29 декабря 2022 в 16:04
«Марш людоедов по Европе»-5 или проблемы усвоения «законов» боевой антропологии политической элитой Российской Федерации
Mstislav
27 декабря 2022 в 13:56
От слабости «деревянного» до слома западной гегемонии
Александр собянинбуржец
25 декабря 2022 в 15:47
Совесть людей, общества
Валерий Вагин
24 декабря 2022 в 16:37
Так кто же истинно велик? (Война и Воля)
Александр собянинбуржец
24 декабря 2022 в 01:01
Госплан — история и современность
Mstislav
16 декабря 2022 в 15:29
Великоросс и жажда Славы
Mstislav
16 декабря 2022 в 15:22
Война и Мир. Бухгалтерия
Mstislav
16 декабря 2022 в 15:19
Солнце всходит в Краснодаре
Vistal
12 декабря 2022 в 13:26
Войны нет, но лучшие в аду!?
Vistal
9 декабря 2022 в 15:11
Бабушка и Знамя Победы
Виктор Хохлачёв
2 декабря 2022 в 23:46
Числовая символика в управлении
Mstislav
29 ноября 2022 в 14:33
Как спёрли 300 ярдов. Техника вопроса.
Mstislav
29 ноября 2022 в 14:13
БеZумие или иZмена?
Кирилл_Москва
28 ноября 2022 в 10:38
Центральный банк России работает на её уничтожение
Кирилл_Москва
28 ноября 2022 в 10:23
Уголовное дело Солженицына. Самопосадка. #2
Алексей Макеев
22 ноября 2022 в 17:48
Уголовное дело Солженицына. Родословная лжи. #1
Алексей Макеев
22 ноября 2022 в 17:27
Всю власть народу
Александр Вершинин
20 ноября 2022 в 05:51
Мировые войны и славянский вопрос
Юлия Харламова
20 ноября 2022 в 00:55
Патриотизм
Александр собянинбуржец
19 ноября 2022 в 23:47
«Кащеева игла» англосаксов
Александр собянинбуржец
19 ноября 2022 в 23:11
Ранние
Остановка «Петушок»
Пицунда
В конце 60-х центр психоделической архитектуры находился не в Калифорнии или еще где, а на черноморском побережье Кавказа, где по проектам молодого Зураба Церетели активно строили психоделические автобусные остановки. Правда, вместо хиппи-басов с пацификами на бортах, к этим остановкам подъезжали автобусы «Львов» с советскими отдыхающими, но это только добавляло психодела.
«Петушок» — самая яркая из этих остановок. Настоящий маленький шедевр, не уступающий Миро или Гауди. Впрочем, если бы в Самаре вместо Дяди Степы поставили такого «петушка», не в 60-х, а сейчас, недовольных и критиков было бы на порядок больше.
Ленинский мемориал
Ульяновск
В 1970 году СССР праздновал 100 лет со дня рождения Владимира Ульянова-Ленина. К празднику Родина вождя -земля Симбирская — была перепахана капитально — построено множество зданий, многие из которых — полноценные шедевры советского модернизма. В огромной бригаде архитекторов и художников, работавших над созданием нового монументального комплекса, Зураб Церетели трудился над мозаикой в чаше фонтана — от самого Мемориала до новой многоэтажной гостиницы «Венец». Церетели тогда недавно приехал из Парижа, где общался с Пикассо и Леже, поэтому влияние этих художников в мозаике очень заметно.
Сегодня фонтан находится не в самом лучшем виде, и в 2018 году горожане-активисты начали сами расчищать чашу с мозаиками Церетели.
Детский комплекс
Гагры
Огромная мозаичная детский городок был выполнен Зурабом Церетели в середине 70-х. Здесь его еще сдерживает функциональность постройки, но все равно — это почти абстракционизм.
Площадка до сих пор используется по прямому назначению и является одной из главных достопримечательностей в Приморском парке Старой Гагры. Такие же масштабные, но совершенно другие по стилю и замыслу Зураб Церетели тогда делал во многих крупных санаториях черноморского побережья Кавказа — Пицунде, Адлере.
Дом Политпросвещения
Тбилиси
Здание вписывали в дореволюционную застройку старого Тбилиси, и само по себе оно интересно с точки зрения архитектуры, но тут мозаика Зураба Церетели затмевает всё. Она «делает» дом полностью. Как огромное абстрактное произведение отражало идеи советского политпросвещения — загадка.
Но тот факт, что здание с такой авангардной мозаикой было успешно построено в самые застойные 70-е, еще раз доказывает, что Церетели умеет находить общий язык с любым начальством. И это прекрасно! Если смотреть только на фасад этого здания, не вспоминая о других, гораздо более известных произведениях грузинского мастера.
Комплекс «Измайлово»
Москва
К Олимпиаде-80 в Москве построили огромный гостиничный комплекс на 5000 номеров, состоящий из 5 многоэтажных корпусов. К гостиницам относится еще и киноконцертный зал, фронтон которого украсил огромным многометровым барельефом Церетели.
Здесь тоже сильно влияние выдающихся художников-модернистов, но Церетели совершенно самостоятелен в своем творчестве и умело сплетает приемы авангардной скульптуры с этническими и античными мотивами. Впечатляет и масштаб — понятно, что свою гигантоманию Церетели начал развивать задолго до мэра Лужкова.
Анна Чукина, старший научный сотрудник, хранитель фондов «Графика» и «Фотография» Московского музея современного искусства
Во всем я люблю порядок. И в работе хранителя мне больше всего нравится чувство, что от моих действий порядка станет больше. Мне доставляет удовольствие ухаживать за произведениями — находить для них оптимальное место хранения, систематизировать топографию (местонахождение экспоната), заворачивать вещь в специальную микалентную бумагу и помещать в папочку.
Но не меньше нравится и творческая часть работы. Имея дело с большим количеством произведений одного автора, погружаешься в мир этого художника и невольно становишься специалистом, экспертом по его творчеству. Больше его уже никогда ни с кем не спутаешь — глубокое погружение дает такое знание.
Курьезные случаи, конечно, тоже в нашей практике бывают. Например, прежние хранители не знали, как правильно собрать многосоставное произведение, а сейчас оказывается, что оно должно выглядеть совсем не так, как было принято раньше. Или мы находим новые произведения на задниках из картона, которые художники использовали как твердую подложку. Тогда мы обретаем еще один шедевр.
Часто у абстрактной композиции трудно определить, где верх, где низ, а где боковая сторона. Поэтому иногда долго думаем, но так и не можем прийти к единому мнению, как правильно ее экспонировать. Еще бывают случаи, что произведения современного искусства просто не помещаются в музее — не проходят ни в дверь, ни в окно, ни на этаж. Это особенность работ именно современных авторов.
Любимчиков хранителю трудно выделить, когда долго работаешь с вещами, начинаешь любить их все. Я храню фонды «Графика» и «Фотография» и даже внутри этих категорий не могу определиться, что мне нравится больше. Мне посчастливилось хранить и прекрасные акварельные рисунки к «Маугли» Мая Митурича-Хлебникова, и работы многих известных фотографов конца ХХ века, и дореволюционные рисунки Клавдия Лебедева, и снимки блокадного Ленинграда, и еще несколько тысяч прекрасных и интересных вещей. Как из этого выбирать?
Ирина Чупина, главный хранитель Музея М.А. Булгакова
Я перфекционист, работа в фондах — для меня. Мне нравится систематизировать, описывать предметы, раскладывать их по местам, следить за сохранностью, оцифровывать, вводить новую информацию о предмете в базу данных, заниматься учетными документами. Я получаю огромное удовольствие, когда новые предметы поступают в коллекции.
Хранители — собственники, и я считаю это хорошим качеством для работы с музейными предметами, потому что первая задача моих коллег — сохранить предмет в таком виде, в котором он поступил в музей.
Хранителями становятся не сразу и не все музейные сотрудники. Это крайне ответственная должность, требующая определенного опыта и уровня профессионализма. Чтобы стать хранителем, необходима готовность учиться. Работа в фондах — последовательная, методичная, аккуратная
Хранитель должен иметь системный склад ума, быть настойчивым, уметь добиваться поставленной цели: если увидел, что вещь нуждается в реставрации, — привлечь к ней внимание и добиться соблюдения необходимых климатических и санитарных условий
Всегда интереснее работать с подлинными и мемориальными предметами, связанными с жизнью и деятельностью конкретной личности. Каждый предмет, будь то фотография или живопись, несет информацию своего времени. Когда к нам в музей поступают новые предметы, мы сразу стараемся записать легенду поступления и самого предмета для будущих сотрудников. Любая выставка или постоянная экспозиция будет более интересной и ценной, если на ней выставят подлинные экспонаты.
Без творческого подхода в работе с музейными предметами не обойтись. Хранитель постоянно взаимодействует с выставочным отделом и подбирает предметы не только по списку, но и визуально, он должен понимать заранее, как с эстетической точки зрения будет выглядеть предмет. Также современный хранитель участвует в создании каталогов, виртуальных выставок — это требует творческого подхода и умения работать в различных программах для обработки фото или верстки.
Памятник яблоку
Адрес: ул. Ленина, 15а
Огромный монумент в виде металлического яблока и весом в 150 килограмм. Создан 2008 году по проекту уроженца Курской области знаменитого скульптора Вячеслава Клыкова, сумевшего свою необычную идею превратить в яркую достопримечательность города. Этот памятник является современным символом яблочного края — Курска — и напоминанием о былой славе курской «Антоновки», уходящей корнями еще во времена Екатерины II, известной любительницы наливных яблочек.
Короткое видео, наглядно демонстрирующее Курск с разных сторон — его центральные достопримечательности и жилые окраины:
Города, в которых можно найти много необычных памятников:
- Тюмень
- Воронеж
Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании — советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых — сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).
Экспонаты
Тем, кто хоть раз бывал в грузинских музеях, эти залы покажутся совершенно непохожими ни на какие другие. Дело в том, что музей довольно современный. Все экспонаты красиво подсвечены, а в некоторых местах затемнены. Играет тихая музыка. На входе установлена часть вагона, который стал печальным подтверждением расстрела грузинских повстанцев в 1924 году. Справа от него можно увидеть костюм одного из самых культовых людей того времени – Кайхосро Чолокашвили. Все экспонаты в зале расположены по часовой стрелке.
Одним из самых интересных предметов можно назвать перо, которое использовали для подписания декларации независимости Грузии.
Важной частью экспозиции стали фотографии и списки репрессированных граждан, а также их личные вещи. В галерее охватывается время с 1921 по 1991 годы, но по большей части все экспонаты относятся к 20-30-м годам
В центре зала расположен стол с лампой из комиссариата. За ним можно посидеть, взять в руки черный телефон или перо
Важно отметить, что в экспозиции нет агрессивного настроя и противороссийской направленности. О подробностях исторического прошлого лучше всего узнать у экскурсовода
Среди экспонатов можно увидеть интересные предметы той эпохи. Например, личные вещи известных грузин, которые внесли весомый вклад в развитие своей страны.
В залах расположены экраны, с помощью которых все желающие могут увидеть документальное кино об исторических событиях.