Даниловский монастырь в москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Свято-Троицкий монастырь

Где находится. В Муроме.

Кому молиться. Святым Петру и Февронии, которые считаются покровителями семейного счастья. По легенде, муромский князь Пётр убил огненного змея, донимавшего горожан, но испачкался в слюне гадины и заболел проказой. Во сне ему было открыто, будто вылечить его сможет только дочь простого крестьянина Феврония. Та в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь на ней женился. Пётр пообещал выполнить просьбу крестьянки, но, когда проказа исчезла, решил отступиться от своих слов и отказался жениться.

Вопрос-ответ

Почему Петра и Февронию Муромских считают покровителями семьи? Тогда-то и выяснилось, что Феврония не залечила один струп на теле обманщика, и болезнь вернулась снова. Князь раскаялся, умолил крестьянку о пощаде, и Феврония вылечила его вновь. На этот раз князь выполнил обещание. На старости лет супруги приняли монашество, они молились о том, чтобы умереть в один день, что и произошло. Пётр и Феврония просили, чтобы их похоронили в одном гробу, но другим монахам такая просьба показалась кощунственной, и они не выполнили её, положив тела супругов в разных обителях. Но на следующий день Пётр и Феврония оказались вместе, в одной могиле.

Как себя вести в храме. Лучший день, чтобы поклониться Петру и Февронии, – 8 июля, когда супруги были причислены к лику святых. В этот день в монастыре совершается торжественная служба и водосвятный молебен. Приходить в монастырь лучше вместе с супругом. Принято также благодарить святых за выполненную просьбу, поэтому в монастыре можно встретить множество пар с маленькими детьми.

Свято-Троицкий монастырь в Муроме. Фото: Commons.wikimedia.org

Иконография

Первые изображения Симеона Столпника относятся к рубежу V-VI веков, то есть стали появляться сразу после кончины святого. Они носят весьма схематичный характер и выбиты на камне. Многие из таких барельефов хранятся в музеях разных стран: Сирии, Берлине, Франции.

Сюжеты икон разнообразны, объединяет их одно: святой Симеон почти всегда изображается стоящим на столпе.

Многие из икон являются житийными, то есть воспроизводят определенные эпизоды из жизни святого.

Преподобный Симеон Столпник с житиемТверь, ок. 1713 г.Дерево, темпера. 118 × 97 смМузей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Редко на иконах Симеона Столпника появляется женщина – его мать, обнимающая колонну. В действительности преподобный даже не позволял ей приблизиться к своему столпу.

Есть иконы с клеймами – дополнительными изображениями, расположенными в ряд по сторонам от центральной картины. Они кратко повествуют нам о всей жизни святого отшельника. Одна из таких икон, датируемая XVI веком, хранится в Третьяковской галерее в Москве. Нередко святого Симеона можно увидеть в компании других святых: Онуфрия Великого и Стилиана Пафлагонского, святых Сусанны и Маркианы, а также других столпников.

Интересный фактВесьма редкий сюжет – сошествие святого Симеона со столпа. Преподобный изображен с ногой, свисающей с каменного ограждения. Очевидно, этот сюжет берет начало из житийной истории столпника, когда отцы-пустынники, испытывая веру святого, велели ему оставить столп.

Одним их ярких памятников иконописной живописи является изображение Симеона Столпника на фреске в храме Преображения Господня на Ильине улице в Новгороде. Автор – Феофан Грек. Святой написан охрой и белилами в компании двух других своих последователей – Симеона Дивногорца и Алипия Столпника.

Столпники Симеон старший, Симеон младший Дивногорец, АлипийФеофан Грек, 1378 г.Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, Новгород, РоссияФреска в камере на хорах

Своим подвигом святой Симеон вдохновил многих подвижников веры и благочестия. Он стал родоначальником новой формы христианской аскезы – столпничества. Первым его последователем стал Даниил, подвизавшийся на столпе во Фракийской пустыне. Из русских столпников наиболее известны Никита, Савва Вишерский и Серафим Саровский, который простоял на камне тысячу дней.

История строительства Симеоновской церкви

Каменному храму Симеона Столпника предшествовала деревянная церковь. Упоминания о ней можно найти на страницах патриарших окладных книг, в описи 1628 года. Спустя 7 лет, в писцовой книге было отмечено, что за храмом числилось два двора попа, два двора, принадлежавших дьяку, и 23 посадских двора, где жили прихожане церкви. В 1717 году к деревянному храму пристроили теплую церковь и освятили ее в честь Николая Чудотворца. Однако, старый деревянный храм сгорел во время большого пожара 1724 года. Это бедствие уничтожило в Переславле многие церкви, торговые лавки и дворы местных жителей. Из Симеоновской церкви, выгоревшей полностью, удалось тогда спаси лишь богослужебную утварь. Спустя четыре года, благодаря усилиям священника Сергия Стефанова и прихожанина Петра Маликова, на месте сгоревшего храма возвели новую деревянную церковь. И она просуществовала 43 года.

Строительство нового храма из кирпича велось с благословения епископа Переславля преосвященного Геннадия на деньги, собранные прихожанами. Эта церковь была открыта в 1771 году. На момент открытия в ее приходе числилось 150 горожан (и женщин, и мужчин). Спустя век, в 1870-е годы, к храму была приписана Крестовоздвиженская церковь. В Симеоновском храме по штату служили священник и псаломщик. В приходе тогда числилось 158 мужчин. Следует оговориться, что в то время женщин-прихожанок и детей не считали.

Монастырь

Эта монашеская обитель, возведенная в пятом веке, ныне представляет собой живописные руины. Они находятся в шестидесяти километрах от древнего города Алеппо (ныне Халеб), в Сирии.

Интересный фактИстория возникновения этого монастыря тесно переплелась с жизнью Святого Сименона – именно на том месте, где находился столп аскета, позже выстроили прекрасную крестообразную церковь. Останки столпа с большой каменной глыбой сохранились до сих пор – немое свидетельство духовных подвигов святого отшельника.

Храм этот стоял на самом краю обрыва, а вокруг него возводились монашеские кельи. Строителем монастыря стал византийский император Зенон. За века своего существования монастырь не раз подвергался разграблениям. Его хозяевами становились то турки-сельджуки, то крестоносцы.

В 12 веке монастырем вновь овладевают арабы, и обитель постепенно приходит в запустение. На сегодняшний день яйцеобразные останки столпа святого Симеона являются местом христианского и туристического паломничества. Люди откалывают кусочки камня, чтобы увезти их с собой, ведь считается, что эти камни могут исцелять различные болезни.

Анно-Зачатьевская церковь

Где находится. В подмосковном Чехове.

Кому молиться. В церкви хранится икона Казанской Божией Матери, образ Серафима Саровского и икона святителя Николая. Церковь была построена местным помещиком Саввой Васильчиковым.

Жена Саввы Анна никак не могла забеременеть. Как-то раз женщине приснился чудесный сон. К ней явилась Богородица и сказала, что молитвы о ребёнке услышаны, нужно лишь построить в усадьбе храм. Савва сначала отказался выполнить просьбу жены, но тут случился пожар, и деревянная церковь в селе сгорела. Тогда Васильчиков решил, что это знак Божий, и принялся за возведение каменного храма. Вскоре после начала строительства Анна забеременела и родила дочь Марию, а после и других детей.

Как себя вести в храме. Обязательно посетите святой источник вблизи церкви. Молиться о зачатии принято не только перед иконой Богородицы, но и перед поклонным крестом возле источника.

Анно-Зачатьевская церковь в Чехове. Фото: Кадр youtube.com

Строительство нового храма

Мастера-каменщики, приглашенные из Суздаля, довольно быстро возвели новую церковь. Проект храма предусматривал его строительство в форме ротонды, которая имела мощный и высокий купол. Высота купола должна была соответствовать высоте столпа, на котором, по преданию, провел 37 лет Симеон Столпник.

Однако технология строительства была нарушена, и практически сразу возведенный храм обрушился, при этом трапезная часть оказалась сильно повреждена. И. Р. Баташев и другие прихожане вновь собрали необходимую сумму для строительства церкви, но теперь приход уступил участок своей земли, на котором в дальнейшем фабрикант построил огромный дом. К концу столетия храм был закончен, однако его отделка растянулась на долгих 10 лет.

История с иконостасом

Кто знаком с этой популярной историей — готовьтесь к маленьким разочарованиям. В этом тексте вносятся уточнения в общеизвестное повествование о появлении нового иконостаса в Симеоновской церкви. Постараюсь долго не мусолить, однако наберитесь терпения — уж очень всё интересно закручено.

Общий вид иконостаса. Межвоенный периодУкрашение иконостаса в день его освящения

В начале прекрасного и яростного ХХ века активная каменецкая молодёжь искала любые возможности «смататься» из своего отчего гнезда куда подальше. Подальше — это не в Москву, а за море: в США, Бразилию, Аргентину, Кубу. Некоего Никиту Тройчука из Пруски занесло в США (штат Мичиган). Устроился работать на завод Генри Форда (?). Когда началась Первая мировая война, добровольцем (чтобы быстро получить гражданство США?) пошёл в «местный военкомат» и был отправлен на французский фронт в Европу (3-я дивизия, 8-й пулемётный батальон, рядовой)6. За месяц до окончания войны погиб в ходе неудачного Мёз-Аргонского наступления союзных войск и был похоронен во французской земле.

Никита ТройчукАмериканские солдаты в Аргонском лесу (Википедия)Могила Никиты Тройчука, 2018 год. Фото любезно предоставлено каменчанами из ФранцииКенотаф (символическая могила без останков покойного) Никиты Тройчука на старом кладбище в Каменце, 2013 год

В это время родители Никиты (Феодосия Филипповна и Митрофан Александрович) находились в беженстве. Когда вернулись, узнали (как?) о смерти своего сына, а в 1920 году снова постигло горе — умерла их дочь Анастасия (Настасия).

Феодосия Филипповна и Митрофан Александрович Тройчуки

Благодаря стараниям регента Симеоновской церкви Симеона Павловича Корнелюка семья Тройчуков стала получать ежемесячную пенсию от американского правительства за смерть сына. Феодосия Филипповна решила сделать дар церкви в память об умерших детях. Она обратилась к Симеону Павловичу с просьбой помочь исполнить её благое намерение. К тому времени в Симеоновской церкви стоял временный иконостас, который соорудили из неотёсанной берёзы ко времени второго освящения храма.

Регент Симеон Павлович КорнелюкЕго могила на церковном погосте

Далее. В Польше в середине 1920-х годов прошла волна по закрытию и разрушению православных храмов. Оказалось возможным без особых затруднений приобрести утварь для нашего почти пустого храма.  Симеон Павлович это знал и благодаря своим организаторским талантам смог удачно устроить покупку нового иконостаса из морёного дуба, который хранился в русской гимназии в Варшаве

Акцентирую ваше внимание, что купленный иконостас никогда не находился в разрушенном варшавском Александро-Невском соборе. Доказательства? Самые объективные — старые фотографии! Смотрите ниже и найдите все отличия сами

Интерьер Александро-Невского собора, 1915 год (Википедия)Иконостас правого придела, 1913 год (Википедия)Современный вид иконостаса в Симеоновской церкви, 2008 год

В 1928 году все приобретения были погружены в вагоны и отправлены в Жабинку, а оттуда крестьяне на подводах перевезли в Каменец. И по сей день этот величественный дубовый иконостас украшает жемчужину нашего города.

Кем был первый столпник в истории?

Последователи христианской религии на протяжении долгого времени подвергались непониманию среди приверженцев других религий, в том числе язычников. И чтобы доказать свою преданность Богу, многие христиане следовали аскезе. Они отказывались от еды, раздавали все свои деньги и посвящали дни и ночи молитвам. Одной из форм крайнего аскетизма являлось и столпничество.

Само понятие «столпник» произошло от греческого слова «stylos», что переводится как «колонна» или «столп». Столпами также называли каменные скалы, стоящие отдельно от горной гряды — останцы. На их вершинах селились аскеты, пожелавшие всю свою жизнь посвятить Богу, чтобы достичь некоего просветления.

Одним из самых первых столпников был сирийский монах Симеон. Он родился в конце IV века и с малых лет принял христианство. Будучи подростком, Симеон отправился в монастырь, чтобы принять постриг. Сначала юношу не хотели принимать, и Симеон был вынужден пролежать целую неделю под воротами монастыря. Став монахом, мужчина быстро заработал славу выдающегося аскета. Всё своё время он посвящал молитвам и чтению богословских книг. Но по прошествии некоторого времени Симеон понял, что так он просветления не достигнет, и ушёл из монастыря, чтобы жить в уединении.

Симеон полтора года провёл в отдалённой от людей хижине, строго соблюдая пост и непрестанно молясь. Но и этого для просветления было недостаточно. Другим подвигом аскезы монаха стало стояние. Много дней подряд Симеон стоял, до той поры, пока, обессилев, он не падал на землю. В дальнейшем Симеон стал вести ещё более аскетичный образ жизни. Некоторое время он жил внутри колодца, после ушёл в горы и молился, живя на небольшой площадке. Впоследствии эта гора стала называться горой Симеона. Но полностью отречься от всего мирского отшельнику не удалось. Его постоянно осаждали верующие, желающие узнать, открылась ли Симеону истина. А открываться она ему из-за частых визитов паломников что-то никак не хотела. Тогда Симеон нашёл выход: он стал жить на верхушке самолично построенной колонны около Алеппо.

Кончина и мощи

2

Сентябрь
459

Святой Симеон скончался на семидесятом году жизни. Он умер на молитве, коленопреклонный. Подвижник провел на столпе тридцать семь лет.

Когда его ученик Антоний взобрался к нему на столп, то не сразу понял, что преподобный мертв. В житии святого сказано, что о смерти великого подвижника горевали так сильно, что «всенародный плач слышен был на семь стадий».

Интересный фактМощи святого были перенесены в Антиохию, а через несколько лет была построена красивая каменная церковь, освященная во имя преподобного. В 467 году святые мощи были перенесены императором Львом Макеллой в Константинополь и помещены близ столпа святого Даниила Столпника в районе Анаплус, где впоследствии была возведена усыпальница преподобного Симеона.

Частицы мощей святого Симеона были переданы на Запад. В итальянском городе Ареццо хранится частица главы, а палец святого попал в Венецию, в храм святого Георгия (Сан-Джорджо деи Гречи). Еще частицы находятся в монастырях на Афоне, а часть десницы святого хранится в серебряном мощевике в монастыре Преображения Господня в Муциали в области Верии.

Церковь Симеона Столпника на Поварской

В старой Москве было несколько храмов, освященных в честь преподобного Симеона Столпника, их строительство было связано с воцарением Бориса Годунова, которое пришлось на этот праздник. Два из них дожили до наших дней: в Заяузье и на Поварской.

Память прп. Симеона празднуется 14/1 сентября. Начиная с XIV века, когда на Московском соборе 1343 г. было принято считать началом года 1 сентября, а не 1 марта, и до 1700 года, времени, когда Россия перешла на новое летоисчисление, этот день был днем церковного новолетия. Праздничная церковная служба называлась «действом нового лета», 1 сентября — «летопрошением», а прп. Симеона именовали «летопроводцем», а в народе — и «гусепроводцем», так как с этого дня собирались на юг перелетные птицы, после Симеона начиналось бабье лето, короткое время, которое так любил Н. В. Гоголь.

В допетровской Москве в этот день на Лобном месте народу торжественно объявляли наследника, когда ему исполнялось 14 лет, чтобы люди воочию увидели будущего государя и распознали бы самозванца. Гоголя как историка не могло это не интересовать.

История храма по документам прослеживается с 1625 г., тогда он упоминается как деревянный. Каменный же храм с шатровой колокольней возвели в 1679 г. по приказу царя Феодора Алексеевича для местной дворцовой слободы. Главный престол был освящен во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, но москвичи называли храм по приделу Симеоновским.

Симеоновская церковь известна своими венчаниями. 6 ноября 1801 года здесь совершилось таинство брака графа Николая Петровича Шереметева и Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, которая всего за три года до этого получила вольную (правда, есть сведения, что венчание происходило в церкви Николы Стрелецкого). Венцы держали А. Ф. Малиновский, известнейший историк Москвы, чей отец — священник Троицкой церкви у Сретенских ворот, был духовником графа, и Татьяна Шлыкова, подруга Прасковьи Ивановны, выступавшая вместе с ней в Шереметьевском театре. Брак хранился в тайне вплоть до самой смерти Жемчуговой. Скрывалось графом Николаем Петровичем и рождение 3 февраля 1803 г. сына, нареченного Дмитрием в честь святителя Димитрия Ростовского. Через 20 дней после родов Прасковья Ивановна умерла. На следующий день Шереметьев официально уведомил императора Александра I о своем браке и о своем сыне, государь признал маленького графа Дмитрия Николаевича законным наследником Шереметевых. Судьба свела Н. В. Гоголя с одной из родственниц Шереметевых — Надеждой Николаевной, ставшей для писателя близким по духу человеком; письма к ней Гоголь адресовал в тот же дом на Воздвиженке, в котором первое время после свадьбы жили граф Николай Петрович и Прасковья Ивановна.

В 1816 году в церкви Симеона Столпника венчались Сергей Тимофеевич Аксаков и Ольга Семеновна Заплатина. А уже в следующем году родился первенец Константин (1817-1860), по словам И. И. Панаева «видевшей в Гоголе русского Гомера и внушивший к нему энтузиазм во всем семействе». Кстати, отпевали С. Т. Аксакова в храме Бориса и Глеба, взорванном в 1930 г., по другую сторону Арбатских ворот. Последний его адрес на Кисловке, вблизи Арбата. Когда Сергей Тимофеевич увидел этот дом, приехав из Абрамцева, то спросил:

— Какая у нас приходская церковь?

— Бориса и Глеба.

— В этом доме я и умру, в этом приходе отпевали Писарева, тут и меня будут отпевать.

3 мая 1859 г. в церкви Бориса и Глеба с Аксаковым простились друзья и почитатели, дальше путь лежал до Симонова монастыря.

Упоминается храм Симеона Столпника и Пушкиным в «Евгении Онегине».

В декабре 1848 года, когда Н. В. Гоголь поселился у графов Толстых в доме Талызина на Никитском бульваре, храм Симеона Столпника стал его приходским храмом. Николай Васильевич часто бывал в нем, а в феврале 1852 г. священник Симеоновской церкви последний раз причащал Гоголя дома. Друзья Гоголя хотели отпевать его здесь, но Грановский предложил устроить прощание с Гоголем и отпевание в домовой церкви мученицы Татьяны при Московском Университете, вспомнив, что Гоголь был почетным членом Университета. Московский губернатор А. Закревский поддержал это предложение. Однако отпевание вместе с университетским духовенством совершал и священник церкви Симеона Столпника, в приход которой входил дом Толстых.

После революции церковь была закрыта и отдана под слом, но чудом уцелела. В 1968 г. в храме разместился выставочный зал Всероссийского общества охраны природы. В 1991 г. храм вернули РПЦ. И снаружи, и внутри церковь выглядит не такой, какой ее видел Гоголь. Была проведена серьезная реставрация здания и сейчас заканчиваются внутренние работы и роспись храма.

В чем помогает икона

Сама по себе икона не помогает ни в чем: без веры в Бога это всего лишь картинка. А духовное наполнение образа зависит только от нас – тех, кто искренне верует и обращается к нему с молитвой. Для этого не обязательно идти в храм: можно приобрести икону для личных нужд. 

Икону Симеона Богоприимца с младенцем можно расположить как в домашнем иконостасе, так и на любой свободной стене квартиры (кроме санузла). Следует избегать соседства с телевизором, светскими картинами и литературой, особенно фривольного содержания. 

Искренняя молитва Симеону Богоприимцу помогает в: 

  • исцелении от недугов и пагубных зависимостей; 
  • ниспослании долгожданных детей; 
  • защите от недругов, войн и стихийных бедствий; 
  • укреплении веры и избавлении от уныния; 
  • восстановлении справедливости и защите невиновных. 

Молиться перед иконой Симеона Богоприимца можно в любой день и время, когда в том настанет нужда. Чудесный образ хорошо носить с собой: в продаже есть как миниатюрные карманные иконки, так и украшения с ликом святого, первым узревшего Мессию и осознавшего его Божественную суть. 

15.09.22

Ритуал в Семенов день – посвящение в мужчины

В Семенов день проводился ещё один интересный древний обряд. Ритуал «пострига». Мальчиков, которым исполнилось три года, посвящали в мужчины. Ребенку на макушке выстригали маленький клочок волос, и крестный отец усаживал мальчика на коня. Ребенок ехал на коне, которого вел под уздцы крестный отец. С этого момента мальчик считался воином, его воспитанием занимались мужчины.

Интересной традицией были похороны мух. Этот ритуал символизировал прощание с летом. Выметая мух из избы в Семенов день, люди надеялись вместе с мусором вымести весь негатив. Тогда в новом году удастся избежать ссор, неурядиц и бытовых проблем.

Современное состояние Симеоновской церкви и режим посещения

Симеоновская церковь сегодня — действующий православный храм. Она считается объектом культурного наследия XVIII века, находящимся под охраной государства. Попасть сюда можно ежедневно с 8.00 до 16.00. А в богослужебные дни – с 7.30 до 20.00.

В церкви хранятся почитаемыми верующими иконы, написанные в честь Божией Матери «Казанской» и святого Спиридона Тримифунтского с частицами его мощей. Храм отмечает, как праздники, 30 марта, 14 сентября и 25 декабря.

Церковь имеет два престола. Верхний храм освящен в честь Симеона Столпника, а нижний – во имя христианского святого и аскета Алексия, человека Божьего.

В настоящее время

В настоящее время создано Уральское православное патриотическое общество св. Николая Чудотворца, занимающееся благоустройством Симеоновой тропы и организацией регулярных Крестных ходов по этому маршруту. Самые массовые поездки приурочены к дням памяти Симеона Верхотурского – в 20-х числах мая (к празднику второго обретений мощей 25 мая) и во второй половине сентября (в честь первого переноса мощей 25 сентября).

Паломники отправляются в путешествие из Екатеринбурга, по Большой Симеоновой тропе от Храма-на-Крови на автобусах до бывшей Тагильской слободы. К сожалению, находившегося там когда-то Спасо-Преображенского храма сейчас нет — лишь стоящий на этом месте поклонный крест напоминает, что когда-то сюда ходил молиться Симеон праведный. Спасо-Преображенский храм Тагильской слободы был утрачен в 1932 году, как и многие храмы не только на Урале – по всей стране. Тагильская слобода стала умирать вслед за своим храмом – в конце 30-х годов оттуда разъехались последние жители.

Но зато от Спасо-Преображенского храма Тагильской слободы до сих пор сохранился фундамент – основа не уничтожена, а, значит, все можно возродить!

Симеонова тропа, паломнический маршрут, Свердловская область
Симеонова тропа, паломнический маршрут, Свердловская область
Симеонова тропа, паломнический маршрут, Свердловская область
Симеонова тропа, паломнический маршрут, Свердловская область
Симеонова тропа, паломнический маршрут, Свердловская область

Отсюда – от окраины Махнёва — начинается Малая Симеонова тропа — по ней паломники идут пешком, все 40 километров до самого Меркушина. А уже от Меркушина – снова автобусами, до Верхотурья, к мощам святого Симеона.

Новый храм

Новый храм начали строить лишь в 1912 году под бдительным взором настоятеля о.Константина Тарановича по проекту архитектора Вильгельма Августовича Срока. Для производства кирпича был выделен участок земли за Каменцем по дороге в деревню Угляны, слева за горкой «Шибеница». Дерево заготавливали в Беловежской пуще. Житель деревни Гвоздь 1 Сергей Семёнович Седун 1944 года рождения вспомнил рассказы старожилов, что брёвна для церкви возили санями в апреле на Благовещение по глубокому снегу. А уже весной 1914 года ослепительную красоту храма можно было увидеть за несколько километров от города (как, впрочем, и сейчас). История сохранила имена двух строителей: Лука Юркевич из Каменца и Игнатий Будкевич из Шишово. 14 сентября престол храма был освящён во имя святого Симеона Столпника.

Священник о.Константин Таранович, при котором началось строительство нового храмаСтроительство церкви идёт полным ходом. На переднем плане о.Константин ТарановичНачало работ по устройству главного купола

В год рождения храма в Европе уже полным ходом свирепствовала Первая мировая война. А в августе 1915 года она пришла в Каменец. Люди уезжали в беженство на восток. Однако «дома и солома едома»: в начале 20-х годов многие из оставшихся в живых вернулись на родную землю. После долгого запустения, 5 мая 1924 года храм был вновь освящён епископом Полесским и Пинским Александром: жизнь православной общины стала возрождаться, а церковь наполнялась иконами, утварью и богослужебными книгами.

Могила священника о.Константина Тарановича на церковном погостеВид на храм с зубцов башни. Фотография межвоенного периодаМежвоенный периодВид с базарной площади, 1959 годОбщий вид, 70-е годы. Из архива В.М.КузнецовойВ 1987 году. Из архива Г.Г.ГрушевскогоИз фотоальбома «Каменец-1987 год»

Архитектура

План и виды монастыря св. Симона Столпника и некоторых древних гробниц, Ричард Покок, 1745

В отличие от многих соборы которые были построены в средневековый Европа, идея церкви Святого Симеона родилась и реализовалась как единый проект за короткий промежуток времени. Он был спроектирован в форме креста, состоящего из четырех отдельных комплексов базилиок. Основание для строительства церкви заложили имперский власти, которые позже продвинули курс. В первую очередь, большое количество паломников, которые часто стекались к колонне святого Симеона для молитвы, вызвали необходимость строительства церкви в 473 году нашей эры.

В грандиозном плане храмового комплекса Святого Симеона отражены многочисленные архитектурные проекты. Основная концепция трехнефной базилики восходит к давним традициям Римляне. Сообщается, что первыми были построены главная базилика и баптистерий. Впоследствии монастырь и приспособления к баптистерий последовал. В конечном итоге, остальные части комплекса, включая колоссальную арку на Via Sacra завершил процесс строительства. Судя по всему, лучшие реликвии, которые видны из церкви Святого Симеона, — это массивные арка который расположен в начале начала Via Sacra на пути к кафедральный собор на горе. Кроме того, из церкви видны два монастыря; базар, состоящий из нескольких домиков и могила часовня. Ниже представлены многочисленные сгруппированные здания, расположенные на территории комплекса.

Церковь с четырьмя базиликами

Крестовидная церковь прекрасно сохранилась, и весной с нее открывается прекрасный вид на все только что распустившиеся цветы. Если смотреть изнутри, столп Святого Симеона все еще виден, только он был уменьшен до валуна высотой примерно 2 метра посреди двора. Уменьшение длины столба можно объяснить многолетним собиранием реликвий паломниками. Двор восьмиугольный и граничит с четырьмя базилики в форме крестовины и описывается как четырехбазиликовая церковь. По-видимому, идея распятия заключалась в изображении распятия Иисус на кресте. Очевидно, восточная базилика значительно больше других базилиок

Более значительный размер можно отнести к той важной роли, которую он сыграл в проведении всех ключевых церемоний, что делает его наиболее важным

П-образный монастырь

По краю южной перегородки восточной базилики проложена часовня и монастырь. Первоначально Дейр-Семаан (монастырь Симеона) носил имя Теланиссос и был основан для того, чтобы максимально использовать две плодородные равнины, окружавшие его. В середине V века нашей эры местные жители основали монастырь на равнинах, и в 412 году нашей эры святой Симеон решил стать его частью. Позже он оставил местных жителей, чтобы жить там, поскольку он уехал жить в горы над равниной, где располагался монастырь.

Баптистерий

Баптистерий находился на противоположной стороне южной базилики, вниз по священной дороге, известной как Виа Сакра

В баптистерий был построен вскоре после постройки главной церкви и служил важной частью паломнического комплекса. Дизайн баптистерия был безупречным и часто считался одним из замечательных артефактов христианской архитектуры во всем мире

Сирия. Баптистерий был построен в два этапа; сам баптистерий, а затем несколько связанных базилик позже. Баптистерий имел форму восьмиугольного барабана, который лежал на вершине квадратного основания здания. В какой-то момент его залили деревянной крышей, имеющей форму конуса или купола. Внутренний восьмиугольник перекрывался прямоугольным внешним зданием. Очевидно, в дальнем конце зала к востоку лежит полукруглый апсидол который охватывает туннель со ступеньками, ведущими к его месту.

Пристройки к баптистерию

Маршрут процессии, ведущий к Дейр-Семаан (монастырь Симеона), начинается с западной стороны баптистерия. Кроме того, у открытия этой дороги находится монументальный арка, который идет от монастыря в сторону баптистерия. Расположение церкви на холме обеспечивает вид на окружающую местность.

Обновление от 08.02.2021

Чудотворная местнопочитаемая икона Божией Матери «Каменецкая» найдена! Доклад Виталия Михальчука смотрите в видео — https://www.youtube.com/watch?v=UDICUvmDOTE?t=4925

Использованная литература:
1. Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно . — Режим доступа: https://archives.gov.by/index.php?id=858032. — Метрические книги православных церквей Брестского уезда Гродненской губернии. — Дата доступа: 15.03.2018.
2. Паевский, Л.С. Каменецъ-Литовскъ и его древнiе храмы. Историческiй очеркъ (цифровая копия частично сохранившейся книги, оригинал пропал).
3. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках: сб. ст. / Под общ. ред. И. И. Срезневского. – СПб: Типография императорской академии наук, 1867.
4. Свободная энциклопедия Википедия . — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Николай_II. — Статья Николай II. — Дата доступа: 17.03.2018. 
5. Паевский Л. Письмо. Царская милость // Современная летопись, приложение к журналу «Воскресный день». 1897

№ 41.
Государево внимание и царская милость, Беловеж, 6 сентября /
6. Honor States

— Режим доступа: http://www.honorstates.org/index.php?id=140914. — Nikita Troychuk, Private from Michigan, World War I Casualty. — Дата доступа: 24.03.2018

Молитва

О, святый и великий угодниче Божий Симеоне! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже, взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Жизнь Симеона Столпника на столбе

Святой Симеон всю оставшуюся жизнь провёл на столбе. Колонна эта была высотой около трёх метров, а на её вершине находилась небольшая платформа, огороженная перилами. Хоть Симеон Столпник и привык подолгу держать пост, но совсем не есть и не пить он не мог. Воду и еду ему передавали в корзинах, которые он поднимал при помощи верёвок. По одной версии, когда у Симеона изнашивалось одеяние, ему просто присылали в корзине новое. По второй версии, он так и стоял под палящим солнцем в лохмотьях. В любом случае поведение Симеона немало удивляло и настораживало жителей Алеппо.

Однажды монахи из местного монастыря послали Симеону записку, где просили спуститься с платформы на столбе. Они думали, что его жизнь на колонне — всего лишь проявление гордыни и желание возвеличиться над другими. Но к их огромному удивлению Симеон безропотно стал спускаться по лестнице, приставленной к колонне. Тогда монахи поняли, что никакой гордыни у Симеона Столпника не было и в помине.

Симеон прожил на колоне около 37 лет и иногда проповедовал прямо с неё собравшимся христианам. К нему обращались за советом императоры, и ещё при жизни его признали святым. На той же колонне Симеон и скончался. В наши дни преподобного Симеона Столпника почитают православные и католики. А на месте его столпничества сейчас находятся руины храма Симеона Столпника. Следом за Симеоном появились и другие святые столпники.


Остатки столба, на котором стоял Симеон Столпник

О чем молятся святому

В период становления христианства большая часть населения земли поклонялась языческим богам. Было много еретиков, которые охаивали христианские заповеди. Симеон своим беззаветным служением Господу, поступками и личным примером доказывал, что есть только одна религия и один Бог.

И по сей день верующие обращаются с молитвами к святому, желая ввести в лоно церкви своих заблудших близких. Среди людей немало искусителей. Вернее, будет называть их дьяволами. К Симеону обращаются также для защиты от дьявольских искушений. Чудодейственна также молитва преподобному об излечении болезней. Как физических, так и духовных.

Исходя из написанного в житие святого, помощь могла быть оказана не только человеку. Например, говорится о змее с поврежденным глазом. В нем застрял сук и причинял жуткие страдания живому существу. От одного взгляда святого глаз очистился и вернулся в нормальное состояние.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: