Тбилисский метрополитен: линии, станции, подвижной состав

Стоимость проезда в метро

Проезд оплачивается
через жетоны, билеты или транспортные карты. Все перечисленное доступно в
специальных киосках и терминалах. Они находятся на остановках, станциях,
аэропортах и вокзалах.

Разовая поездка

Проехать в метро Стамбула один раз
выгодно по жетону. Его стоимость составляет 5 tl, он продается на любой станции
метро. Еще их легко приобрести в автоматах, на которых написано Jetonmatik.

Важно.
Автоматы принимают в оплате лишь наличные. Другой удобный способ
оплаты – билеты

Их можно купить на разное количество поездок: от 1 до 10. Их
цена варьируется от 7 до 40 лир

Другой удобный способ
оплаты – билеты. Их можно купить на разное количество поездок: от 1 до 10. Их
цена варьируется от 7 до 40 лир.

Многоразовая с картой

Туристам, приехавшим в Стамбул на длительный срок,
больше подойдет проезд со специальной картой. Есть два варианта:

  1. Mavi
    Kart («Синяя карта»)

По ней максимальное количество поездок составляет
180. Ее цена – 205 tl. Поэтому одна поездка на метро выходит в 4,5 раза, чем
при покупке жетона.

Универсальная
электронная карта Istanbulkart

Ею активно пользуются местные жители, но иностранцы
обычно о ней не знают. Главное ее преимущество – проезд на разных видах
общественного транспорта.

Среди них:

  • Автобусы
  • Трамваи
  • Фуникулеры
  • Электрички Мармарай
  • Метробусы
  • Паромы

Стоимость самой карты составляет 6 tl. Она
пополняется в специальных терминалах. Сумму за карту легко вернуть, если
обратиться в государственные точки продаж билетов. Поэтому иностранцам карта
Istanbulkart более выгодна. Если платить ею, то стоимость за одну поездку будет
3,5 лиры.

Важно. Если
пересаживаетесь с одной ветки на другую, то потребуется дополнительно
заплатить

Вход на каждую линию закрыт турникетом, поэтому использовать карту
придется.

На смену веток действуют свои тарифы:

  • 1-й
    переход – 1,85 tl
  • 2-й переход – 1,40 tl
  • 3-й,
    4-й и 5-й переход с линии на линии – по 0,90 tl за каждую смену

Цены на проезд по ветке Marmaray и другим станциям

Метро Стамбула на
линии Мармарай имеет ряд ценовых особенностей. Цена за проезд сформируется в
зависимости от количества преодоленных станций. За 7 придется заплатить 3,5
лиры. А дальше сумма будет рассчитываться из пройденного расстояния.
Максимальная стоимость проезда составляет 7,75 лир.

При поездках на Мармарай необходима внимательность.
Когда подойдете ко входу в вагон, прикоснитесь к турникету картой. Система
сразу спишет максимальную сумму в 7,75 лир. Чтобы сэкономить, нужно на выходе
из подземки вернуть остаток средств. Когда выйдете за турникет, подойдите к
автомату. Приложите к одному из них карту, чтобы вернулась разница между
максимальной суммой и фактической.

Важно. Если пассажир
забудет воспользоваться автоматом, то заплатит за максимальный тариф

Деньги в
автоматическом порядке не вернуться на карту.

Если человек с другой линии перешел на Мармарай, то
он заплатит только 3,5 лиры. Причем независимо от количество преодоленных
станций. Возврат делать в таком случае не требуется.

Линии стамбульского метро

Обычная посадка в метро

Протяженность линий различна, как и их востребованность у пассажиров. А потому время ожидания транспорта не везде одинаково.

Часто задаваемые вопросы
Какой график работы стамбульского метро? Вагоны выходят на первый рейс в 6.00, кроме линии М2, которая начинает работать в 6.15. Метро Стамбула работает до 00.00, интервал движения поездов в среднем составляет 5 минут.

Yenikapı — Atatürk Havalimanı. Это линия М1А, по ней можно добраться – правда, с пересадкой — от аэропорта до центра Стамбула (исторического района Султанахмет). Функционирует данная ветка с 1989 года, но вплоть до 2014-го велись работы по ее расширению. Сейчас это 21 км пути 18 станций. Ежедневно по линии проезжают около 400000 жителей и гостей города. Время ожидания поезда – не более 6 минут в часы пик.
От линии М1А отходит М1В, направление – 14 км на запад. Движение — Yenikapı –Kirazlı. Пассажиропоток такой же, интервал в движении поездов – 4 минуты

Обе линии на карте обозначаются красным цветом, а потому пассажиры нередко не обращают внимание на то, что линии М1А и М1В расходятся.
Yenikapı — Hacıosman. Линия М2

Растянулась на 23,5 км. Проходит через 16 станций и ведет к площади Таксим. Работать начинает чуть позже остальных веток – в 06.15. На карте зеленого цвета.
Kirazlı – Olimpiyat – Başakşehir. Ветка М3. Строительство шло с 2006 по 2013 год, линия растянулась на 15,9 км. Вагоны проходят через 11 станций с интервалом в 3 минуты. Обозначена синим цветом.
Kadıköy – Tavşantepe. Линия М4. Достаточно молодая (полностью запущена в 2016 году) и самым большим количеством станций (их всего 19, протяженность – 26 км). На карте ветка розовая.
Üsküdar – Yamanevler. Линия М5. В процессе строительства: пока запущены 10,5 км, на пути 9 станций, после полного запуска их количество увеличится до 17,8 км и 16. Цвет на карте – фиолетовый.
Levent — Boğaziçi Ü./Hisarüstü. Ветка М6. Самая короткая в стамбульском метрополитене, ее протяженность — 3,3 км. Проходит всего через 4 станции. Обозначена коричневой линией.

На всех ветках, кроме М2, движение начинается в 06.00 и заканчивается в полночь. Поезд в среднем приходится ждать около 5 минут.

История тбилисского метрополитена

В первой половине XX в. Тбилиси становится крупным административным, культурным и промышленным центром. Растёт число городов-спутников, в которых проживает весомая часть населения. Узкие дороги и специфический рельеф мешали решить проблему с перемещением рабочих.

Канатная дорога — тоже вид общественного транспорта в Тбилисси, с таким горным ландшафтом по другому — никак

В 1952 г. начались проектные работы по постройке подземке в столице. Разработка тоннеля проходила в сложных условиях: под густонаселёнными районами, в скальных породах и плаунах, под негативным воздействием щелочных вод на почву. Тогда был применён передовой для своего времени метод сульфатостойкой инъекции, разработанный грузинским инженером.

Открытие Тбилисского метрополитена (линии из 6 станций) состоялось в начале 1966 г. Вторая ветка присоединилась уже 13 лет спустя. Разработка третей была заморожена в связи с перестройкой. Современные власти Грузии заявляют о намерении возобновления строительства.

На данный момент система сообщений состоит из 23 станций (из них 2 наземные). Первоначально расстояние между остановками закладывали  1-1,5км. Метрополитен обеспечивает 2,4 тыс. рабочих. Составы ходят с промежутком 2,5-10 мин в зависимости от загруженности и курсируют ежедневно с 6:00 до 0:00.

Есть ли в Хельсинки метро

Да, в Хельсинки есть метро. Финская столица является городом, в котором  линия метрополитена считается самой северной из всех имеющихся в мире. Например, даже наша самая северная станция «Парнас», относящаяся к Санкт-Петербургской системе метрополитена, находится южнее. Финское метро представляет собой 1 линию, имеющую Y-образную форму. Она около станции «Итякескус» делится на два разветвления, приобретая форму «рогатки». Благодаря своей незамысловатой и понятной структуре финский метрополитен совершенно безопасен даже для гостей города. Здесь совершенно невозможно заблудиться или уехать в какую-то другую сторону от нужной станции.


Вход в метро

Финское метро можно охарактеризовать тремя словами – простота, стиль, практичность. Здесь нет ничего лишнего, ни огромных колонн из мрамора, ни лепнины, ни узоров. Лишь практичное сочетание камня и металла.

Кстати, финский метрополитен обслуживает не только Хельсинки, но и соседний город Эспоо. 6 станций из 25 расположены в Эспоо и оставшиеся 19 – в Хельсинки. Подробнее смотри на схеме метрополитена.

История строительства Тбилисского метрополитена

Сооружение подземных путей сообщения в столице Грузии было начато в далеком 1952 году. На то время власти Советского Союза придерживались четкой позиции: метрополитен в городе мог быть заложен, только если в нем проживало не менее 1 млн человек. Тем не менее, на момент начала строительства метро в Тбилиси проживало около 600 тыс. человек (это отчасти свидетельствует о приоритетах регионального развития – в Минске метро начали строить в 1984 году, когда население там достигло уже 1,5 млн человек). В строительных работах в столице Грузии было задействовано 2,5 тыс. рабочих, включая гражданский и военный персонал. Первый участок подземки был открыт в городе спустя 14 лет после начала строительства.

11 января 1966 года состоялся торжественный пуск участка Дидубе–Руставели. Эта линия связала жилой многолюдный район Дидубе, в котором также находится один из крупнейших автовокзалов города и одноименный рынок, с самым центром Тбилиси – проспектом Шота Руставели. По времени пуска метро Тбилиси стало четвертым во всем СССР, уступив лишь подземкам Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда на тот момент) и Киева. На Кавказе же Тбилисский метрополитен был первым и долгое время самым крупным.
В 1979 году в Тбилиси открыли вторую ветку метро, а в 1980-х годах активно велось строительство третьей (первая станция не завершена и даже не открыта). В 2004 году началась масштабная реставрация станций и обновление подвижного состава, закончившееся лишь спустя восемь лет. В результате были серьезно модернизированы вагоны, отремонтированы станции и перегоны, изменена система оплаты проезда (на смену жетонам пришли пластиковые карты, о которых я расскажу ниже). Кстати, жетоны метро Тбилиси изначально были металлическими, позже пластиковыми, а с 2010 года их полностью упразднили.

Хронология пусков участков Тбилисского метро

Общая хронология пусков участков метрополитена города выглядит следующим образом:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;
  • 15.09.1979 – Садгурис моедани-2 / Стэйшн сквер-2 / Вокзальная площадь-2 – Делиси (открытие второй линии);
  • 09.11.1985 – Самгори – Варкетили (конечная станция первой линии);
  • 16.11.1985 – Дидубе – Гурамишвили;
  • 28.11.1985 – Грмагеле (между Дидубе и Гурамишвили);
  • 07.11.1989 – Гурамишвили – Ахметелистеатри / Ахметели (конечная станция первой линии);
  • 02.04.2000 – Делиси – Важа-Пшавела (конечная станция второй линии).

Ныне метро в Тбилиси насчитывает две ветки с 22 станциями, одна из которых – узловая пересадочная. Сейчас ведется строительство еще одной линии, завершенной на 80%, а также станции метро Государственный университет (следующая за Важа-Пшавела). В подземке курсируют традиционные для постсоветских республик вагоны образца Чешской Республики. Составы первой линии включают по четыре вагона, второй – по три. При этом все станции Тбилисского метро могут принимать составы длиной до пяти вагонов.

Перед вами схема метро Тбилиси на русском языке, на которой две ветки отмечены синим и красным цветом. Под картой кратко расскажу о знаковых местах и достопримечательностях, расположенных в шаговой доступности от той или иной станции Тбилисского метрополитена.

  • Станция метро Авлабари (Avlabari) — отсюда за 10-15 минут можно дойти до парка Рике и моста Мира, храма Метехи, Президентского дворца и собора Святой Троицы;
  • Станция метро Тависуплебис моедани (Liberty Square) — находится в самом центре Тбилиси, поэтому достопримечательностей рядом расположено большое количество. Самая близкая к метро — Площадь Свободы с памятником Святому Георгию за авторством Церетели. Отсюда начинаются популярные у туристов улица Дадиани и проспект Руставели, рядом со входом в метро располагается Национальный музей Тбилиси;
  • Станция метро Русатвели (Rustaveli) — рядом со станцией находится ресторан МакДоналдс, хотя питаться американским фаст-фудом в столице Грузии, по моему скромному разумению, настоящее преступление;
  • Станция метро Дидубе (Didube) — здесь находятся одноименный автовокзал, откуда можно ехать практически в любую точку Грузии и знаменитый рынок также с этим же названием;
  • Станция метро Садгурис Моэдани (Station Square) — здесь расположен Железнодорожный вокзал и Дезертирский рынок Тбилиси.

Система оплаты проезда в метро Тбилиси

С 2010 года купить билет в метро Тбилиси возможно исключительно с помощью пластиковой карты Metromoney. Карты продаются на любой станции метро. Стоимость одной карточки составляет 2 лари (примерно 0,8 доллара), но стоимость эта залоговая. То есть перед отъездом из Тбилиси вы можете вернуть карту в кассу, получив обратно свои 2 лари, а также весь остаток средств на самой карте. Возврат возможен лишь при наличии чека, выдающегося в момент покупки карты, поэтому его обязательно сохраняйте.

Стоимость одной поездки в Тбилисском метрополитене составляет 0,5 лари или 50 тетри (примерно 0,2 доллара). С помощью этой же карты Metromoney можно оплатить проезд и в любом официальном транспорте Тбилиси:

  1. Поездка в автобусе — 0,5 лари.
  2. Проезд в городской маршрутке — 0,3-0,8 лари в зависимости от расстояния.
  3. Поездка на канатной дороге ( не путать с Тбилисским фуникулером) от парка Рике до крепости Нарикала — 1 лари.

Нюансы карты Metromoney

Удобство пользования картой Metromoney в Тбилиси заключается и в простоте пополнения, так как внести средства можно не только на любой станции метро, но и в любом банкомате города. Дополнительным плюсом является то, что после оплаты одной поездки можно на протяжении 1,5 часов бесплатно сменить вид транспорта. То есть, к примеру, оплатив билет в метро, вы можете выйти из него, пересесть на автобус и проехать на нем бесплатно (естественно, уложившись в 90 минут). При этом в следующем виде транспорта нужно будет приложить карту к терминалу, но деньги с нее сняты не будут.

Также при путешествии парой или компанией есть вариант приобрести всего одну карту, ведь в Тбилиси не возбраняется проход нескольких людей по одному проездному. Но стоит иметь в виду тот факт, что в этом случае правило бесплатного проезда в течение 1,5 часов на вас распространяться не будет. Поэтому решайте по ситуации что лучше: купить одну карта на двоих/троих/так далее, но остаться без льгот или купить по карте на каждого, активно пользуясь возможностью бесплатной пересадки.

По своему собственному опыту скажу, что в Тбилиси вы вряд ли часто будете делать пересадки, так как город все-таки не самый большой. Мы брали одну карту на двоих и за оба раза, когда приезжали в Тбилиси, ни разу  не пересаживались с одного вида транспорта на другой в пределах полутора часов.
Предвосхищая вопрос, отвечаю, что карту Metromoney в аэропорту Тбилиси купить нельзя. Во всяком случае, в 2016 году было именно так. Если у вас другая информация, пожалуйста, напишите комментарий – поправлю!

Особенности стамбульской подземки

Вагоны метро

В этом турецком городе примерно 15 миллионов жителей. К ним нужно добавить множество гостей – они приезжают сюда тысячами каждый день. А потому общественный транспорт играет в Стамбуле очень важную роль. Местные жители активно пользуются автобусами и трамваями, которые курсируют между центром и спальными районами. Востребованы и паромы. У туристов же, как и у значительной части стамбульцев, в чести метро.

  • Строительство подземки в этом городе началось в 1988 году.
  • В 1989-м были запущены некоторые станции.
  • Открытие метро как полноценного объекта состоялось в 2000-м. но на этом дело не закончилось. Строительство новых станций и расширение линий продолжается и в настоящее время.

Сегодня на метро с пересадкой и без можно добраться до важнейших районов Стамбула.

Большинство гостей города знакомится с подземкой уже в аэропорту «Ататюрка» — те, кто не заказал трансфер, нередко начинают свой путь к отелю именно в метро. Тем более что попасть в него можно прямо из здания аэропорта.

Передвижение на метро осуществляется по семи линиям:

  • 5 из них располагаются в европейской части Стамбула;
  • 2 – в азиатской.

Все ветки метрополитена на карте обозначены разным цветом – так пассажирам легче ориентироваться, как добраться до нужного места. Пути проходят по подземным тоннелям и над землей – последние напоминают трамвайные остановки. На всех станциях очень чисто, а потому сорить в метрополитене нельзя.

Схема

Миланский метрополитен имеют общую протяженность ж/д пути — около 95 км. Причем, существуют как подземные, так и наземные отрезки пути. На схеме метро можно увидеть 4 линии.

Красная (линия М1, Linea M1)

Именно с нее началось метро в Милане. Работа по строительству стартовала в 1957 г, с тем, чтобы в 1964 г открыть для пассажиров первый перегон метрополитена. Линия М1 имеет протяженность 27 км, связывая северо-восток с северо-западом города, при этом есть еще небольшое ответвление в сторону юго-запада. Начальная станция — Сесто Маджио (Sesto 1º Maggio), конечные: Ро-Фьера-Милано (Rho Fiera) и Бисчелье (Bisceglie).

Зеленая (линия М2, Linea M2)

Растянулась на 39,5 км, имеет в своем активе 35 станций. В вагонах данной линии можно добраться с северо-востока на юг Милана. Конечные станции этой ветки — Джессате (Gessate), Колоньо-Норд (Cologno Nord), Миланофьори Форум (Milanofiori Forum), Абиатеграссо (Abbiategrasso). Несколько станций южного направления — наземные. Метро на отрезке Фамагоста (Famagosta) – Миланофьори Форум плавно переходит в пригородное сообщение между Миланом и городком Ассаго (Assago).

Желтая (линия М3, Linea M3)

Протяженность — 17 км, имеет всего 21 станцию. Сравнительно новая ветка была построена в 1990 г, чтобы связать север и юг Милана. Границы ветки: станции Комансина (Comasina) на севере и Сан Донато (San Donato) на юге. Двигаясь по линии М3 можно совершить пересадки на другие ветки метро: на линию М1 (станция Duomo, Дуомо), линию М2 (станция Чентрале, Centrale), линию М5 (станция Зара, Zara).

Сиреневая (линия М5, Linea M5)

Новейшая ветка метро Милана, вступившая в эксплуатацию в начале 2013 г. Локомотивы этой линии работают полностью в автоматическом режиме без участия машинистов-людей. Эта транспортная ветка ведет с северо-востока города на запад. Движение осуществляется в рамках: Биньями (Bignami) и Стадион Сан Сиро (San Siro Stadio). Станции пересечения с другими линями: Зара (Zara, М3), Гарибальди (Garibaldi FS, М2) и Лото (Loto, М1).

Линия М4

Предполагалось, что работа метро Милана будет более качественной за счет запуска еще одной линии — М4, должна была вступить в эксплуатацию в 2015 году, приуроченная к открытию Экспо-2015. Однако задержки в финансировании не позволили задействовать линию М4 и по сегодняшний день. Ожидается, что пятая по счету и четвертая по нумерации, ветка метрополитена будет доступна для пассажиров не ранее 2022 года.

Система метро Милана соединена с городской линией электричек «Passante Ferroviario», имеющих на своем маршруте 8 наземных станций.

Также билетами в черте города можно пользоваться 14-ю пригородными линиями (Linee ferroviarie suburbane Milano). Подробную схему можно посмотреть на официальном сайте www.trenord.it

Полезная информация

Наиболее полезной туристу окажется линия М1, поскольку в непосредственной близости от ее станций находятся главные достопримечательности Милана: Кафедральный собор, галерея Виктора Эммануила II, музеи, выставочные комплексы.

Линии М2 и М3 (станция Centrale) подойдут тем, кто хочет быстро добраться до центрального ж/д вокзала Милана (Milano Centrale).

На станциях и в вагонах: указатели, объявления, карты

На пересадке многочисленные указатели ведут вас к нужной станции. Вы лишь следите за стрелочками на полу, за указателями на стенах или поглядываете на таблички, свешивающиеся с потолка. Даже дальтоники, которым трудно различать цвета, в сабвее не заблудятся. Основными для них станут цифры. А направление пути укажут стрелки. Большинство надписей дублируется на английском языке, так что даже не зная китайский, вы не заблудитесь.

Станция 森林公园 «Сэньлинь гунъюань» (Forest Park)

На станциях поезда останавливаются строго в фиксированных местах. Они обозначены желтыми линиями на полу перрона. Центральная стрелка находится там, где будут выходить люди из вагона. Боковые стрелки – где рекомендуется стоять пассажирам, ожидающим приезда поезда. На большинстве станций край платформы закрыт прозрачной стенкой с дверьми, которые открываются одновременно с дверями вагона.

Прозрачная загородка на станции метро

В поездах и на станциях на самых видных местах висят схемы. Помимо этого, в каждом вагоне информация дублируется многократно: на какой станции остановился поезд, какая остановка будет следующей за ней. Все надписи и объявления дикторов на двух языках: китайском и английском.

Цветовые табло над каждой дверью и в местах стыков вагонов часто снабжены бегущей строкой (тоже на двух языках). На дверьми висят схемы с мигающими лампочками. Это маршрут движения поезда. Красная – та станция, на которую приехал поезд. Мигающий зеленый огонек – следующая за ней остановка. На некоторых линиях указатели организованы иным образом. Светится целая линия станций. На ней горят лампочки: красные – те остановки, которые поезд уже проехал. Зеленые – оставшиеся станции. Мигающая желтая лампочка у дверей означает лишь то, что они открыты. Звонок – двери закрываются. Самим ни на какие кнопки и рычаги нажимать не нужно. Двери открываются автоматически.

Вагон пекинского метро, 13 линия

На стенах вагонов установлены мониторы. На них показывают новости, крутят поучительные мультики, рекламу, выступления артистов и т.п. На многих линиях эти передачи прерываются в момент прибытия поезда к станции. Для того, чтобы назвать остановку, напомнить о пересадках на другие линии и при необходимости уточнить, в какие двери (справа или слева по ходу движения поезда) нужно выходить. На разных линиях поезда несколько различаются — есть более новые, есть постарше. В поездах установлены кондиционеры.

Вагон пекинского метро

Такси в Тбилиси

Недавно в Тбилиси была проведена транспортная реформа. Теперь городские такси — это автомобили только белого цвета, с опознавательным знаком, установленным на крыше. Если знак горит красным — такси занято, зеленым — свободно. Это такси категории «А».

Свободное таксиТакси занятоТбилисское белое такси

Такси категории «Б» не имеют права подбирать пассажиров на улице, они работают только по вызову. Такие машины могут быть любого цвета и не имеют опознавательного знака. Их вызывают с помощью нескольких операторов, таких как «Яндекс», «Bolt», «Maxim». Оператор заранее сообщает тариф, номер, цвет автомобиля и данные водителя.

При заказе заранее можно заказать разные опции: вызвать автомобиль класса экстра-комфорт, авто с детским креслом или с багажником на крыше.

От 2 до 20 лари
Проезд на тбилисском такси «по вызову» в пределах города

Тариф у белых такси категории «А» обычно выше, его указывает водитель по своему усмотрению — разница может достигать в 2—4 раза, особенно если водитель видит, что вы турист.

Такси категории «Б» — дешевле, но их приходится ждать какое-то время. Обычно машина приезжает в течение 5—15 минут.

Мобильное приложение «Яндекс-такси». Если у вас уже установлено российское приложение, оно будет работать и в Грузии.

«Bolt Georgia»

Такси «Maxim»: сайт и телефон 0322606060

Еще несколько такси по вызову в Тбилиси: 0322200200; +995597307407; 0322800800

Такси для людей с ограниченными физическими возможностями: +995577776556.

Метро Тбилиси

Карта метро Тбилиси включает в себя две ветки: красную и синюю, при выборе места для аренды жилья стоит учесть расположение станций. Правильно выбранное место позволит пользоваться только красной линией метро, чтобы попасть в любую часть города. Стоит понимать, что метро Тбилиси охватывает только некоторую часть города, к некоторым достопримечательностям можно доехать только на автомобиле или автобусе.

Окончание строительства метрополитена Тбилиси прошло более 50 лет назад, что сказалось на облике сегодняшнего метро. На большинстве станциях метро можно увидеть темные въевшиеся пятна, освещение стало более тусклым, а на углах присутствуют сколы. В 2012 году некоторые из станций метро Тбилиси были обновлены, после чего внешний облик подземки было улучшено.

Стоимость проезда в метро Тбилиси

Станции метро Тбилиси обозначены на двух языках: на английском и грузинском, поэтому добраться туристам или гражданам из зарубежья будет достаточно легко. Грузинские объявления об остановках также дублируются на английском языке. Выходить из метро, чтобы пересесть на другую ветку – нет необходимости. Есть пересадочная станция с линии Saburtalo на Akhmeteli – Varketili.

Стоимость проезда в метро составляет 50 лари с человека, но здесь есть некоторые нюансы. Можно расплатиться картой Metromoney, которая выступает в качестве проездного билета как для одного, так и для нескольких человек одновременно. Чтобы оформить эту карту необходимо:

  • Приобрести карту на любой платформе метро или на канатной дороге;
  • Оплатить две лари;
  • Пополнить счет карты для проезда.

Чем выгодна карта метро? После обилечивания с карты списывается обычная стоимость одной поездки, но при дальнейшем ее использовании деньги не будут списываться полтора часа. Тем, кто постоянно перемещается по городу, это дает возможность сэкономить значительную сумму, также карту можно использовать и в маршрутках и на канатной дороге. Такая схема использования карты пользуется популярностью не только у путешественников, но и у местных жителей.

Особенности схемы метро Тбилиси

Схемы метро Тбилиси на русском языке нет, но любой человек, даже не владеющий английским языком, сможет понять на какой станции ему необходимо выйти. В метро присутствует большое количество специфических моментов:

  • Нахождение двух остановок метро на поверхности (Didube и Gotsiridze);
  • Основная нагрузка оказывается на одну линию метро Тбилиси – красную ветку Ахметели – Вертлицкую;
  • Расположение станций метро Тбилиси рядом с основными достопримечательностями города.

Самые нужные станции метро Тбилиси для туристов

  • Площадь Свободы (Liberty Square) – самый центр Тбилиси. Если пойти в одну сторону, то можно увидеть старый город, а если в противоположную сторону – то Проспект Шота Руставели и фуникулер;
  • Avlabari – старый район Тбилиси. От этой станции в 500 метрах располагается канатная дорога, с которой открывается потрясающий вид на крепость Нарикала. В 100 метрах от метро есть небольшой рынок, где можно приобрести съедобные сувениры для своих родных и близких: чурчхелу стоимость 2 – 3 лари, сыр, сушеную хурму и сезонные овощи / фрукты;

  • Марджанишвили (Marjanishvili) – уютный и тихий район в небольшой отдаленности от основных достопримечательностей столицы Грузии. Недалеко от этой станции располагается Сухой мост, пешеходная улица Агмашенебели, Фабрика, магазины с одеждой и рестораны;
  • Station Square – железнодорожный вокзал, маршрутные автобусы и междугородние поезда в Батуми, Зугдиди, Ереван, Баку. Здесь же располагается Дезертирский рынок Тбилиси – самый крупный продуктовый и вещевой рынок;
  • Isani – автобусы и такси, которые помогут добраться в Телави (Кахетия);
  • Samgori – с этой станции можно уехать до Сигнаги и на границу с Азербайджаном;
  • Didube – с этой станции отправляются маршрутное такси в Мцхету, Степанцминду, Боржоми ,Кутаиси и Батуми.

Карта метрополитена со схемой станций

Тбилисский метрополитен состоит из 2 веток (Ахметели-Варкетилская и Сабурталинская) и 23 станций, а если быть точнее, из первой ветки с небольшим ответвлением, общей протяженностью 57 км. Главной особенностью схемы тбилисского метро считается наличие 2 остановок на открытом участке – Didube и Gotsiridze.

  1. Ахметелис Театри.
  2. Сараджишвили.
  3. Гурамишвили.
  4. Грмагеле.
  5. Дидубе.
  6. Гоциридзе.
  7. Надзаладеви.
  8. Садгурис Моэдани 1 (Station Square).
  9. Марджанишвили.
  10. Руставели.
  11. Тависуплебис Моэдани (Liberty Square, Площадь свободы).
  12. Авлабари.
  13. Самаси Арагвели.
  14. Исани.
  15. Самгори.
  16. Варкетили.

На станции Station Square главная ветка отходит в сторону и переходит в Сарбуталинскую линию. Она включает в себя такие станции, как:

  1. Церетели.
  2. Техникури Университети.
  3. Самедицино Университети.
  4. Делиси.
  5. Важа-Пшавела.
  6. Сахелмпципо Университети.

  1. Площадь свободы – считается центральной частью столицы, вблизи расположены старый город, музеи, крепость Нарикала, улица Пушкина, Коте Афхази.
  2. Руставели – выходит на улицу Шота Руставели – главную улицу города, на которой расположены различные кафе, магазины, гостиницы, театры и правительственные здания.
  3. Станция Авлабари выходит на такие культурные объекты, как собор Цминда Самеба, церковь Метехи, парк Рике, Плащадь Европы и другие. Кроме того, в 100 м от станции расположен небольшой рынок с местными вкусностями.
  4. Марджанишвили выходит на новую оживленную и наполненную музыкой улицу, на которой находится множество кафе и ресторанов, магазинов одежды и Сухой мост.

Для того чтобы передвигаться разными видами транспорта, можно выходить на следующих станциях:

  1. Дидубе – станция метро, вблизи которой расположен одноименный автовокзал. Отсюда можно добраться до грузинских городов Батуми, Кутаиси, Боржоми и другие.
  2. Station Square 1 – это станция, на которой находится единственный ж/д вокзал города и автостанция. С другой стороны станции расположен Дезертирский рынок – крупный продуктовый и вещевой базар.
  3. На станциях Самгори и Исани можно выйти к маршруткам и такси в города Телави, Сигнаги и на границу в Азербайджаном.

Как пройти в метро и доехать до нужного места

Поезд метро

Чтобы попасть к нужной линии метро, нужно обзавестись жетоном или проездным. Дальше все просто.

  • Жетон необходимо опустить в предназначенное для этого гнездо на турникете. После этого прозвучит звуковой сигнал – он означает, что можно двигаться дальше.
  • Проездной необходимо приложить к окну, через которое с него считывается информация. В случае с Mavi Kart и обычным электронным билетом этого достаточно. При использовании Istanbul Card на экране можно будет увидеть, какую сумму списали и сколько денег осталось на карте.

После прохода через турникет можно ориентироваться по электронным табло-указателям. Остановки в поездах объявляют на турецком и английском. Если возникают трудности с языком, лучше заранее изучить движение поездов по линиям и сориентироваться, где именно нужно выходить. Можно попытаться найти схему метрополитена на русском языке и закачать ее в телефон.

Особенности метро в Стамбуле: как не потеряться

Метрополитен в Стамбуле появилось недавно, оно
постоянно расширяется. Полноценное открытие состоялось только в сентябре 2000
года. Однако его строительство началось в 1988 году, несколько станций
заработали спустя год.

Впервые о возведении метрополитена заговорили в 1875
году. Тогда в городе построили железнодорожную дорогу, чья протяженность
составила 600 метров. Она соединяет два района – Galata и Karaköy. Однако
всерьез развитием проекта не занимались до наступления 21 века.

Карта метро
Стамбула 2022 года включает 7 веток. В европейской части находятся
5 линий, а в азиатской части только 2. В 2023 году общая длина всех путей
составит 625 км. В местном метрополитене действуют 90 станций, но каждый год их
число увеличивается. Большая часть маршрутов пролегает под землей, но есть и
несколько наземных. 

Как вести себя в стамбульском метро

Чтобы поездки в подземке Стамбула не вызывали проблем, нужно следовать принятым здесь правилам. Вот основные из них:

  • Бесплатно в метро могут ездить только дети до 6 лет. Все остальные пассажиры должны предъявлять проездной при первом требовании сотрудника метрополитена.
  • Недопустимо использовать льготные карты (например, для пенсионеров) категориям населения, не имеющим соответствующего статуса.
  • Запрещено курение, в том числе электронных сигарет, в любой точке метрополитена.
  • Необходимо уважительно относиться к другим пассажирам и персоналу подземки. Склоки и скандалы здесь неприемлемы.
  • Проводить съемку можно только по разрешению администрации. Основание для этого должно быть веским.
  • В подземку не пропустят с багажом тяжелее 30 килограммов. Допустимые его габариты — 120x50x60 см. Важный момент, если планируется добираться от аэропорта до отеля общественным транспортом.
  • Надпись Girilmez на двери в метрополитене переводится как «Вход запрещен» — ее содержание говорит само за себя. Также нельзя переступать желтую черту, которую можно увидеть на перроне и на станции.
  • Скейтборды, ролики и другие аналогичные средства передвижения в стамбульском метрополитене запрещены.
  • Нельзя входить в метро с большими собаками и ядовитыми животными. Разрешено проносить небольших питомцев в клетке и проходить с собакой-поводырем.

Само собой разумеется, что в метро Стамбула не пустят с горючими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися веществами. В случае необходимости можно связаться с водителем поезда, работником СБ и любым другим сотрудником метрополитена или нажать на кнопку аварийной остановки.

Вы уже бывали в Стамбуле? Оставьте свой комментарий на ResortTurkey.

Любите ли вы ездить на метро?
Да, считаю это самым удобным и быстрым способом передвижения 80%

Нет, предпочитаю наземный транспорт 20%

Пользуюсь только личным автомобилем 0%
Проголосовало: 5

0%

Национальное блюдо в Турции?

Токмачлы аш

Эчпочмак

Кебаб

Правильно!
Неправильно!

Проверь себя на сколько ты знаешь Турцию

Вы точно были в Турции?
Наверняка вы пару раз бывали в Турции и, очевидно, знакомы с этой страной, но пока не очень близко. И это даже здорово, ведь у вас все впереди. Попробуй пройти тест ещё раз!

Знаток Турции
Вы довольно много знаете о Турции, но, судя по результату, чтобы стать совершенным знатоком этой удивительной страны, вам стоит пройти тест еще раз.

Вы точно не живете в Турции?
Вы знаете о Турции всё и у нас складывается ощущение, что Вы житель этой страны!

  Пройди снова!

Посмотреть другие тесты о Турции

Яндекс Новости

Google Новости

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: