15 фактов из жизни че гевары, доказывающих, что те, кто носит его футболки, ничего о нем не знают

Юная наследница

В VI веке до нашей эры степные просторы современного Казахстана населяли воинственные кочевые племена массагетов. Образ массагетского воина стал “классическим” примером воинственного степного кочевника.

Немало могущественных правителей, имеющих сильную армию и укреплённые границы своих держав, старались обходить стороной земли, на которых можно было столкнуться с массагетами. Слишком воинственными и непредсказуемыми были эти люди.

Если верить Геродоту, родилась Томирис в 570 году до нашей эры. Её отцом был Спаргапиф, знаменитый скифский царь. Именно он занимался воспитанием юной наследницы, прививая ей интерес к военному делу и политике.

Томирис, королева массагетов / Иллюстрация к учебнику для начальной школы / Art Of Asya / artofasya.artstation.com

В ту пору дочь могла унаследовать царский титул, если у правителя не было наследников-сыновей. Спаргапиф, рано потерявший жену (согласно легенде, мать Томирис умерла во время родов) старался превратить дочь в достойную наследницу. И, хочу отметить, ему это удалось в полной мере.

Когда девочке исполнилось пять лет, она уже ловко управлялась с лошадьми, прекрасно держалась в седле. Через год она уже уверенно держала короткий меч, а вскоре научилась использовать и другие виды оружия. В подростковом возрасте Томирис уже умела стрелять из лука с обеих рук, нередко побеждала на скачках.

Девушка превратилась в превосходного воина. Кроме того, у Томирис был непростой характер. Она стремилась заполучить всё, чего желала, однако понимала, что для достижения цели следует приложить усилия. Современники описывали её как решительную и грозную воительницу. Единственным человеком. которому Томирис беспрекословно подчинялась, оставался её отец.

Томирис — царица кочевого народа / Meirzhan Nurgozhin / mirzhan.artstation.com

Как задать логическую функцию

Есть множество способов задать булеву функцию:

  • таблица истинности
  • характеристические множества
  • вектор значений
  • матрица Грея
  • формулы

Рассмотрим некоторые из них:

Чтобы задать функцию через вектор значений необходимо записать вектор из 2n нулей и единиц, где n — число аргументов, от которых зависит функция. Например, функцию двух аргументов можно задать так: 0001 (операция И), 0111 (операция ИЛИ).

Чтобы задать функцию в виде формулы, необходимо записать математическое выражение, состоящее из аргументов функции и логических операций. Например, можно задать такую функцию: a∧b ∨ b∧c ∨ a∧c

Кубинская революция

В июле 1955 года в Мехико из США приехал Фидель Кастро. Вместе с Че они стали главными лидерами протестного движения на Кубе.

Подготовка к революции вызвала трудности для ее участников. Из-за утечки информации Че и Фидель попали под арест, но были спасены протекцией культурных и общественных деятелей. Гевара просидел в тюрьме 57 суток, а после продолжил воплощение идеи.

Че Гевара и Фидель Кастро /

Отряд революционеров покинул Мехико и отправился на Кубу. Отплытие корабля произошло 25 ноября 1956 года. В море Эрнесто и его сторонники потерпели кораблекрушение, попали под обстрел авиации местного правительства. Некоторые повстанцы погибли, другие попали в плен. Че Гевара и еще несколько революционеров стали партизанами.

Смертельная опасность постоянно окружала Эрнесто, в партизанском отряде он стал жертвой малярии. В период лечения молодой революционер много читал, писал собственные произведения, вел личный дневник.

В 1957 году повстанцам удалось взять под контроль ряд территорий Кубы (горы Сьерра-Маэстра), начали появляться новые солдаты — приверженцы движения и противники кубинского правителя Фульхенсио Батисты.

Тогда Эрнесто получил военное звание команданте и возглавил колонну из 75 воинов. Одновременно с боевыми действиями Гевара вел активную пропаганду как редактор газеты «Свободная Куба».

Революция принимала все более масштабные обороты. Партизаны установили связь с кубинскими коммунистами, перешли в атаку в местных долинах. Войско Че добралось до массива Эскамбрай, а после Гевара взял власть в Лас-Вильясе.

В ходе сражений повстанцы провели ряд реформ в пользу крестьян, которые решили поддержать революционеров в военных действиях. В сражении за Санта-Клару 1 января 1959 года армия команданте одержала победу, и Батиста покинул Кубу, эмигрировав в другую страну.

Как появился знаменитый портрет Че

Знаменитый во всём мире двухцветный портрет Че Гевары был создан ирландским художником Джимом Фицпатриком с фотографии Корды. На берете Че видна звёздочка Хосе Марти, отличительный признак команданте (майора, выше звания в революционной армии не было), полученная от Фиделя Кастро в июле 1957 года вместе с этим званием.

Фицпатрик прикрепил фотографию Корды к оконному стеклу и перевел контуры изображения на бумагу. С получившегося «негатива» при помощи специального копировального аппарата и черной краски он напечатал постер на красной бумаге и затем раздал бесплатно почти все экземпляры своей работы, которая вскоре стала также знаменита, как и ее черно-белый оригинал.

23

И было все на небесахСветло и тихо. Сквозь парыВдали чернели две горы.Наш монастырь из-за однойСверкал зубчатою стеной.Внизу Арагва и Кура,Обвив каймой из серебраПодошвы свежих островов,По корням шепчущих кустовБежали дружно и легко…До них мне было далеко!Хотел я встать — передо мнойВсе закружилось с быстротой;Хотел кричать — язык сухойБеззвучен и недвижим был…Я умирал. Меня томилПредсмертный бред.                                 Казалось мне,Что я лежу на влажном днеГлубокой речки — и былаКругом таинственная мгла,И, жажду вечную поя,Как лед холодная струя,Журча, вливалася мне в грудь…И я боялся лишь заснуть,—Так было сладко, любо мне…А надо мною в вышинеВолна теснилася к волнеИ солнце сквозь хрусталь волныСияло сладостней луны…И рыбок пестрые стадаВ лучах играли иногда.И помню я одну из них:Она приветливей другихКо мне ласкалась. ЧешуейБыла покрыта золотойЕе спина. Она виласьНад головой моей не раз,И взор ее зеленых глазБыл грустно нежен и глубок…И надивиться я не мог:Ее сребристый голосокМне речи странные шептал,И пел, и снова замолкал.Он говорил: „Дитя мое,     Останься здесь со мной:В воде привольное житье     И холод и покой.

*

Я созову моих сестер:     Мы пляской круговойРазвеселим туманный взор     И дух усталый твой.

*

Усни, постель твоя мягка,     Прозрачен твой покров.Пройдут года, пройдут века     Под говор чудных снов.

*

О милый мой! не утаю,     Что я тебя люблю,Люблю как вольную струю,     Люблю как жизнь мою…“И долго, долго слушал я;И мнилось, звучная струяСливала тихий ропот свойС словами рыбки золотой.Тут я забылся. Божий светВ глазах угас. Безумный бредБессилью тела уступил…

1

Немного лет тому назад,Там, где, сливаяся, шумят,Обнявшись, будто две сестры,Струи Арагвы и Куры,Был монастырь. Из-за горыИ нынче видит пешеходСтолбы обрушенных ворот,И башни, и церковный свод;Но не курится уж под нимКадильниц благовонный дым,Не слышно пенье в поздний часМолящих иноков за нас.Теперь один старик седой,Развалин страж полуживой,Людьми и смертию забыт,Сметает пыль с могильных плит,Которых надпись говоритО славе прошлой — и о том,Как, удручен своим венцом,Такой-то царь, в такой-то год,Вручал России свой народ.
И божья благодать сошлаНа Грузию! Она цвелаС тех пор в тени своих садов,Не опасаяся врагов,За гранью дружеских штыков.

18

Ко мне он кинулся на грудь;Но в горло я успел воткнутьИ там два раза повернутьМое оружье… Он завыл,Рванулся из последних сил,И мы, сплетясь, как пара змей,Обнявшись крепче двух друзей,Упали разом, и во мглеБой продолжался на земле.И я был страшен в этот миг;Как барс пустынный, зол и дик,Я пламенел, визжал, как он;Как будто сам я был рожденВ семействе барсов и волковПод свежим пологом лесов.Казалось, что слова людейЗабыл я — и в груди моейРодился тот ужасный крик,Как будто с детства мой языкК иному звуку не привык…Но враг мой стал изнемогать,Метаться, медленней дышать,Сдавил меня в последний раз…Зрачки его недвижных глазБлеснули грозно — и потомЗакрылись тихо вечным сном;Но с торжествующим врагомОн встретил смерть лицом к лицу,Как в битве следует бойцу!..

3

«Ты слушать исповедь моюСюда пришел, благодарю.Все лучше перед кем-нибудьСловами облегчить мне грудь;Но людям я не делал зла,И потому мои делаНемного пользы вам узнать,—А душу можно ль рассказать?Я мало жил, и жил в плену.Таких две жизни за одну,Но только полную тревог,Я променял бы, если б мог.Я знал одной лишь думы власть,Одну — но пламенную страсть:Она, как червь, во мне жила,Изгрызла душу и сожгла.Она мечты мои звалаОт келий душных и молитвВ тот чудный мир тревог и битв,Где в тучах прячутся скалы,Где люди вольны, как орлы.Я эту страсть во тьме ночнойВскормил слезами и тоской;Ее пред небом и землейЯ ныне громко признаюИ о прощенье не молю.

7

И вспомнил я отцовский дом,Ущелье наше и кругомВ тени рассыпанный аул;Мне слышался вечерний гулДомой бегущих табуновИ дальний лай знакомых псов.Я помнил смуглых стариков,При свете лунных вечеровПротив отцовского крыльцаСидевших с важностью лица;И блеск оправленных ножонКинжалов длинных… и как сонВсе это смутной чередойВдруг пробегало предо мной.А мой отец? он как живойВ своей одежде боевойЯвлялся мне, и помнил яКольчуги звон, и блеск ружья,И гордый непреклонный взор,И молодых моих сестер…Лучи их сладостных очейИ звук их песен и речейНад колыбелию моей…В ущелье там бежал поток.Он шумен был, но неглубок;К нему, на золотой песок,Играть я в полдень уходилИ взором ласточек следил,Когда они перед дождемВолны касалися крылом.И вспомнил я наш мирный домИ пред вечерним очагомРассказы долгие о том,Как жили люди прежних дней,Когда был мир еще пышней

“Белая ворона” при французском дворе

После смерти Папы Римского Климента VII, являвшегося представителем рода Медичи, положение Екатерины стало весьма шатким. Новый глава духовенства Павел III не видел смысла в союзе с Францией, а потому молодая герцогиня потеряла своё приданое.

Известно, что король Франциск, отец Генриха, даже заявлял, будто девочка прибыла к нему “голой”. Кроме того, при французском дворе к Екатерине относились неоднозначно. Она не отличалась утончёнными манерами, которыми так гордились француженки, плохо разговаривала на чужом языке, нередко совершала ошибки. Мне кажется, изначально к ней относились с пренебрежением, считая обыкновенной итальянской “простушкой”.

Но всё изменилось в 1536 году, когда умер дофин Франциск. Теперь первым претендентом на французский престол был муж Екатерины. Именно тогда по Парижу и поползли слухи, что это Медичи отравила своего деверя, хотя врачи заявляли: причиной смерти стала простуда дофина. Как бы то ни было, но именно с этого момента начинается создание образа отравительницы, который на всю жизнь “приклеится” к Екатерине.

Екатерине Медичи приходилось терпеть упрёки — её обвиняли в бесплодии, а Генриху де Валуа даже советовали расторгнуть бездетный брак. После долгих лет лечения женщина наконец смогла родить ребёнка.

Рождение нескольких наследников (к слову, трое сыновей Екатерины стали королями) должно было упрочить положение герцогини. Но нет — теперь появилась иная проблема. Генрих увлёкся красавицей, появившейся при дворе.

Его фаворитка Диана де Пуатье сумела затмить будущую королеву — теперь практически вся власть принадлежала ей. Екатерине же оставалось лишь одно — мириться с ситуацией и ждать. И она дождалась своего часа.

13

Держа кувшин над головой,Грузинка узкою тропойСходила к берегу. ПоройОна скользила меж камней,Смеясь неловкости своей,И беден был ее наряд;И шла она легко, назадИзгибы длинные чадрыОткинув. Летние жарыПокрыли тенью золотойЛицо и грудь ее; и знойДышал от уст ее и щек.И мрак очей был так глубок,Так полон тайнами любви,Что думы пылкие моиСмутились. Помню только яКувшина звон,— когда струяВливалась медленно в него,И шорох… больше ничего.Когда же я очнулся вновьИ отлила от сердца кровь,Она была уж далеко;И шла, хоть тише,— но легко,Стройна под ношею своей,Как тополь, царь ее полей!Недалеко, в прохладной мгле,Казалось, приросли к скалеДве сакли дружною четой;Над плоской кровлею однойДымок струился голубой.Я вижу будто бы теперь,Как отперлась тихонько дверь…И затворилася опять!..Тебе, я знаю, не понятьМою тоску, мою печаль;И если б мог,— мне было б жаль:Воспоминанья тех минутВо мне, со мной пускай умрут.

Способы представления булевой функции

С помощью формул можно получать огромное количество разнообразных функций, причём с помощью разных формул можно получить одну и ту же функцию. Иногда бывает весьма полезно узнать, как построить ту или иную функцию, используя лишь небольшой набор заданных операций или используя как можно меньше произвольных операций. Рассмотрим основные способы задания булевых функций:

  • Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ)
  • Совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ)
  • Алгебраическая нормальная форма (АНФ, полином Жегалкина)

Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ)

Простая конъюнкция — это конъюнкция некоторого конечного набора переменных, или их отрицаний, причём каждая переменная встречается не более одного раза.Дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ) — это дизъюнкция простых конъюнкций.Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ) — ДНФ относительно некоторого заданного конечного набора переменных, в каждую конъюнкцию которой входят все переменные данного набора.

Например, ДНФ является функция ¬abc ∨ ¬a¬bc ∨ ac, но не является СДНФ, так как в последней конъюнкции отсутствует переменная b.

Совершенная конъюнктивная нормальная форма (КНФ)

Простая дизъюнкция — это дизъюнкция одной или нескольких переменных, или их отрицаний, причём каждая переменная входит в неё не более одного раза.Конъюнктивная нормальная форма (КНФ) — это конъюнкция простых дизъюнкций.Совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ) — КНФ относительно некоторого заданного конечного набора переменных, в каждую дизъюнкцию которой входят все переменные данного набора.

Например, КНФ является функция (a ∨ b) ∧ (a ∨ b ∨ c), но не является СДНФ, так как в первой дизъюнкции отсутствует переменная с.

Алгебраическая нормальная форма (АНФ, полином Жегалкина)

Алгебраическая нормальная форма, полином Жегалкина — это форма представления логической функции в виде полинома с коэффициентами вида 0 и 1, в котором в качестве произведения используется операция конъюнкции, а в качестве сложения — исключающее ИЛИ.

Примеры полиномов Жегалкина: 1, a, a⊕b, ab⊕a⊕b⊕1

Алгоритм построения СДНФ для булевой функции

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Найти все наборы аргументов, на которых функция принимает значение 1
  3. Выписать простые конъюнкции для каждого из наборов по следующему правилу: если в наборе переменная принимает значение 0, то она входит в конъюнкцию с отрицанием, а иначе без отрицания
  4. Объединить все простые конъюнкции с помощью дизъюнкции

Алгоритм построения СКНФ для булевой функции

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Найти все наборы аргументов, на которых функция принимает значение 0
  3. Выписать простые дизъюнкции для каждого из наборов по следующему правилу: если в наборе переменная принимает значение 1, то она входит в дизъюнкцию с отрицанием, а иначе без отрицания
  4. Объединить все простые дизъюнкции с помощью конъюнкции

Алгоритм построения полинома Жегалкина булевой функции

Есть несколько методов построения полинома Жегалкина, в данной статье рассмотрим наиболее удобный и простой из всех.

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Добавить новый столбец к таблице истинности и записать в 1, 3, 5… ячейки значения из тех же строк предыдущего столбца таблицы истинности, а к значениям в строках 2, 4, 6… прибавить по модулю два значения из соответственно 1, 3, 5… строк.
  3. Добавить новый столбец к таблице истинности и переписать в новый столбец значения 1, 2, 5, 6, 9, 10… строк, а к 3, 4, 7, 8, 11, 12… строкам аналогично предыдущему пункту прибавить переписанные значения.
  4. Повторить действия каждый раз увеличивая в два раза количество переносимых и складываемых элементов до тех пор, пока длина не станет равна числу строк таблицы.
  5. Выписать булевы наборы, на которых значение последнего столбца равно единице
  6. Записать вместо единиц в наборах имена переменных, соответствующие набору (для нулевого набора записать единицу) и объединить их с помощью операции исключающего ИЛИ.

2

Однажды русский генералИз гор к Тифлису проезжал;Ребенка пленного он вез.Тот занемог, не перенесТрудов далекого пути;Он был, казалось, лет шести,Как серна гор, пуглив и дикИ слаб и гибок, как тростник.Но в нем мучительный недугРазвил тогда могучий духЕго отцов. Без жалоб онТомился, даже слабый стонИз детских губ не вылетал,Он знаком пищу отвергалИ тихо, гордо умирал.Из жалости один монахБольного призрел, и в стенахХранительных остался он,Искусством дружеским спасен.Но, чужд ребяческих утех,Сначала бегал он от всех,Бродил безмолвен, одинок,Смотрел, вздыхая, на восток,Томим неясною тоскойПо стороне своей родной.Но после к плену он привык,Стал понимать чужой язык,Был окрещен святым отцомИ, с шумным светом незнаком,Уже хотел во цвете летИзречь монашеский обет,Как вдруг однажды он исчезОсенней ночью. Темный лесТянулся по горам кругом.Три дня все поиски по немНапрасны были, но потомЕго в степи без чувств нашлиИ вновь в обитель принесли.Он страшно бледен был и худИ слаб, как будто долгий труд,Болезнь иль голод испытал.Он на допрос не отвечалИ с каждым днем приметно вял.И близок стал его конец;Тогда пришел к нему чернецС увещеваньем и мольбой;И, гордо выслушав, больнойПривстал, собрав остаток сил,И долго так он говорил:

16

Ты помнишь детские года:Слезы не знал я никогда;Но тут я плакал без стыда.Кто видеть мог? Лишь темный лесДа месяц, плывший средь небес!Озарена его лучом,Покрыта мохом и песком,Непроницаемой стенойОкружена, передо мнойБыла поляна. Вдруг по нейМелькнула тень, и двух огнейПромчались искры… и потомКакой-то зверь одним прыжкомИз чащи выскочил и лег,Играя, навзничь на песок.То был пустыни вечный гость —Могучий барс. Сырую костьОн грыз и весело визжал;То взор кровавый устремлял,Мотая ласково хвостом,На полный месяц,— и на немШерсть отливалась серебром.Я ждал, схватив рогатый сук,Минуту битвы; сердце вдругЗажглося жаждою борьбыИ крови… да, рука судьбыМеня вела иным путем…Но нынче я уверен в том,Что быть бы мог в краю отцовНе из последних удальцов.

Признание и слава

В 1959 году Эрнесто официально стал гражданином Кубы согласно постановлению правительства Фиделя Кастро. В 1960-м вышел из печати труд знаменитого революционера под названием «Партизанская война», а в следующем году Че Гевара в числе первых лиц государства встречался с Юрием Гагариным во время визита космонавта на Кубу.

В качестве министра промышленности Че отправился в мировое турне. Он посетил Пакистан, Бирму, Японию и другие страны.

Далее Че Геваре снова пришлось воевать. Отношения США и кубинского правительства испортились. Остров свободы стал местом вражеского нападения, операцией по сопротивлению руководил Эрнесто. Американцы проиграли, их план провалился.

Юрий Гагарин и Че Гевара /

На протяжении своей жизни на Кубе Че Гевара занимал государственные посты, выступал с публичными речами и всегда придерживался собственных принципов, иногда даже вступая в конфликт со странами-союзниками. Свое видение решения проблемы экономического развития третьего мира Че Гевара высказал в последнем публичном выступлении — знаменитой «Алжирской речи».

Со временем Эрнесто решил покинуть Кубу. Он написал родителям и Фиделю прощальные письма и тихо покинул республику весной 1965 года. Уехав с Острова свободы, Гевара отправился в Конго, где в те годы наблюдался серьезный политический кризис. Эрнесто и небольшой отряд кубинцев оказывали содействие повстанческому движению партизан-социалистов.

Известный революционер делился опытом ведения военных действий, помог социалистам добиться некоторых компромиссов, но поставленных изначально целей ему достичь не удалось. В результате команданте уехал из Конго. Следующим местом его деятельности осенью 1965 года стала Африка.

Здесь Эрнесто снова заболел малярией, приступы астмы возобновились. Че Гевара отправился на лечение в санаторий ЧССР, но, даже пребывая в спокойном месте, он не переставал планировать новые революционные акции.

В 1966 году Че вернулся на Кубу, чтобы возглавить партизанский отряд в Боливии. Он стал реальной угрозой для ЦРУ, вражеское правительство объявило о внушительном вознаграждении за убийство революционера. В Боливии Гевара пробыл 11 месяцев.

22

И как его, палил меняОгонь безжалостного дня.Напрасно прятал я в травуМою усталую главу:Иссохший лист её венцомТерновым над моим челомСвивался, и в лицо огнемСама земля дышала мне.Сверкая быстро в вышине,Кружились искры; с белых скалСтруился пар. Мир божий спалВ оцепенении глухомОтчаянья тяжелым сном.Хотя бы крикнул коростель,Иль стрекозы живая трельПослышалась, или ручьяРебячий лепет… Лишь змея,Сухим бурьяном шелестя,Сверкая желтою спиной,Как будто надписью златойПокрытый донизу клинок,Браздя рассыпчатый песок,Скользила бережно; потом,Играя, нежася на нем,Тройным свивалася кольцом;То, будто вдруг обожжена,Металась, прыгала онаИ в дальних пряталась кустах…

Уорхол заработал на Че не сделал ни единого движения.

«Че был убит два раза: сначала – автоматной очередью сержанта Терана, потом – миллионами своих портретов», – сказал однажды французский философ Режи Дебре.

Это еще раз подтверждает история про художника Энди Уорхола. Он умудрился заработать на «Героическом партизане» (вверху), даже пальцем не шевельнув. Его компаньон Джерард Маланга создал произведение на основе постера Джима Фицпатрика в стиле Уорхола и выдал работу за рисунок последнего. Но афера Герарда раскрылась, его ждала тюрьма. Ситуацию спас Уорхол — он согласился признать фальшивку своей работой при условии, что весь доход от продажи достанется ему.

Правление Томирис

Чтобы сделать племена массагетов сильнее, Томирис приходилось учиться у своих противников. Наблюдая за развитием воинского дела и техники у своих врагов, царица и сама совершила немало армейских преобразований. Была создана тяжёлая кавалерия, стали использоваться знамёна, появилась многотысячная женская армия. Несомненно, воинов прекрасного пола вдохновляла именно Томирис.

Кроме того, кочевники стали использовать особые приёмы во время атаки. Они прятались за спинами лошадей во время галопа. Противнику могло показаться, что это всего лишь табун лошадей мчится по степи. Однако уже совсем скоро появлялись фигуры всадников, и враг, ошеломлённый внезапностью, был атакован.

Томирис — царица массагетов / Veysel Kara / veyselkara.artstation.com

6

Ты хочешь знать, что видел яНа воле? — Пышные поля,Холмы, покрытые венцомДерев, разросшихся кругом,Шумящих свежею толпой,Как братья в пляске круговой.Я видел груды темных скал,Когда поток их разделял,И думы их я угадал:Мне было свыше то дано!Простерты в воздухе давноОбъятья каменные их,И жаждут встречи каждый миг;Но дни бегут, бегут года —Им не сойтиться никогда!Я видел горные хребты,Причудливые, как мечты,Когда в час утренней зариКурилися, как алтари,Их выси в небе голубом,И облачко за облачком,Покинув тайный свой ночлег,К востоку направляло бег —Как будто белый караванЗалетных птиц из дальних стран!Вдали я видел сквозь туман,В снегах, горящих, как алмаз,Седой незыблемый Кавказ;И было сердцу моемуЛегко, не знаю почему.Мне тайный голос говорил,Что некогда и я там жил,И стало в памяти моейПрошедшее ясней, ясней…

11

Кругом меня цвел божий сад;Растений радужный нарядХранил следы небесных слез,И кудри виноградных лозВились, красуясь меж деревПрозрачной зеленью листов;И грозды полные на них,Серег подобье дорогих,Висели пышно, и поройК ним птиц летал пугливый рой.И снова я к земле припалИ снова вслушиваться сталК волшебным, странным голосам;Они шептались по кустам,Как будто речь свою велиО тайнах неба и земли;И все природы голосаСливались тут; не раздалсяВ торжественный хваленья часЛишь человека гордый глас.Все, что я чувствовал тогда,Те думы — им уж нет следа;Но я б желал их рассказать,Чтоб жить, хоть мысленно, опять.В то утро был небесный сводТак чист, что ангела полетПрилежный взор следить бы мог;Он так прозрачно был глубок,Так полон ровной синевой!Я в нем глазами и душойТонул, пока полдневный знойМои мечты не разогнал,И жаждой я томиться стал.

12

Тогда к потоку с высоты,Держась за гибкие кусты,С плиты на плиту я, как мог,Спускаться начал. Из-под ногСорвавшись, камень иногдаКатился вниз — за ним браздаДымилась, прах вился столбом;Гудя и прыгая, потомОн поглощаем был волной;И я висел над глубиной,Но юность вольная сильна,И смерть казалась не страшна!Лишь только я с крутых высотСпустился, свежесть горных водПовеяла навстречу мне,И жадно я припал к волне.Вдруг — голос — легкий шум шагов…Мгновенно скрывшись меж кустов,Невольным трепетом объят,Я поднял боязливый взглядИ жадно вслушиваться стал:И ближе, ближе все звучалГрузинки голос молодой,Так безыскусственно живой,Так сладко вольный, будто онЛишь звуки дружеских именПроизносить был приучен.Простая песня то была,Но в мысль она мне залегла,И мне, лишь сумрак настает,Незримый дух ее поет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: