Достопримечательности пермской области на машине

Другие достопримечательности в окрестностях Серги

В наши дни в селе Серга начинается широкий Сылвенский залив Камского водохранилища, созданного в середине XX века. От Андроновского грота впереди видна впечатляющая каменная стена огромных Ёлкинских скал. Согласно некоторым источникам, это самая высокая скала на реке Сылве (около 60 м). Поблизости в 1899 году А.А. Спицын производил раскопки могильника Горбунята. Здесь найдены бронзовые украшения, бусы, золотые наротник и наглазник, железные нож и топор.

Фото Надежды Шималиной

На протекающей через село Серга речке Сергинке создан целый каскад прудов. Интересно, что про эту речку писал ещё В.Н. Татищев, посещавший Сергу. Его строки некоторые географы и краеведы на долгое время ошибочно перенесли на реку Сергу, текущую по территории природного парка «Оленьи ручьи» в Свердловской области. Цитата из труда «Сказание о звере мамонте»:

Близ села в Нагаевском логу выходит на поверхность источник, который называют Святым родником. Интересно, что в 1924 году от него пробовали проложить водовод до села, но не имея проекта, строители не смогли это осуществить. В то время для водовода использовали деревянные трубы из лиственницы. Когда прокладывали водопровод в наши дни, то наткнулись на эти трубы. В наши дни РПЦ освятило родник, его назвали в честь Пресвятой Богородицы. Многие жители села набирают тут воду. А 5 августа сюда совершается крестный ход от церкви.

А в 1 км к северу от села расположено так называемое Святое озеро. По легенде однажды на этом озере появилась икона Николая Чудотворца, которую местные жители перенесли в церковь. С тех пор около озера в день обретения иконы совершались молебны.

Водоемы Пермского края

Рыбалка на водоемах Пермского края Рыбакам Пермского края предоставляется уникальная возможность порыбачить на множестве рек, переполненных рыбой. На его территории насчитывают порядка 30 тысяч рек, 3 водохранилища больших размеров и около 800 озер и прудов.

Ихтиологи насчитали около 40 видов рыб, обитающих в этих водоемах. Помимо трофейных рыб в реках обитает также стерлядь и множество другой промысловой рыбы. Также рыбалка в Пермском крае может происходить на платной основе.

Озера Пермского края занимают 11,5 тысяч гектаров, из которых полторы тысячи отводится на два крупнейших озера Чусовское и Березовское. Самыми глубокими являются карстовые озера, которых насчитывается порядка пятисот. Карстовое озеро Рогалек имеет глубину 61 метр, а озеро Белое достигает глубины 46 метров. Кроме того, в крае обнаружены подземные озера, крупнейшим из которых считается озеро в гроте Дружбы народов в Кунгурской ледяной пещере. Большинство озер расположены на севере Пермского края, их можно назвать настоящими сокровищами, поскольку они являются средой обитания многочисленных рыб, животных и растений, которые не могут без воды.

Рыбалка в Пермском крае радует рыбаков обилием таких представителей озер, как судак, лещ, щука, окунь, язь, плотва, налим, пескарь, ерш. Озеро Белое привлекает рыбаков в начале осени и весной благодаря хорошему окуню, хотя добраться до этого озера достаточно проблематично. В Чердынском районе, в заболоченной местности находится целая россыпь больших и малых озер, среди которых самое крупное Большой Кумикуш. В озере нерестятся щука, окунь, ерш, но из-за недоступности озера рыбалка здесь в летний период практически невозможна. А вот зимой к озерам легко подъехать на снегоходе.

История грота Дианы

Грот Дианы — достопримечательность, популярная среди туристов, приезжающих в Севастополь. Учёные утверждают, что мыс, в котором он расположен, как и вся территория Фиолента, появились в результате извержения вулкана миллионы лет назад. Сформировалось отверстие в скале из полостей в породах под воздействием внешних природных факторов. Грот частично расположен над водой, а частично — под нею.

Согласно геродотовской версии, с мыса в качестве дара богине Диане сбрасывали в море юных девушек. Если в этой легенде говорится о греческом населении, то в ещё одном предании фигурируют тавры, дикий народ, обитавший на юге Крыма с VI век до н. э. до I века н. э. Тавры поклонялись другой богине Диане, которую называли раньше Девой. Ей приносили в жертву моряков, потерпевших кораблекрушение у берегов Фиолента.

Правдивость древних легенд под вопросом, однако многие известные творческие люди, например, такие как поэт Александр Сергеевич Пушкин, писатель Иоганн Вольфганг фон Гёте и художник Иван Константинович Айвазовский обыгрывали сюжеты этих преданий в своих произведениях. Сегодня Фиолент — охраняемая государством заповедная зона, но грот Дианы, пляжи и другие объекты на его территории доступны для посещения в течение всего года.

Загадки для нового поколения

Скифская культура исчезла примерно в IV–III веках до н.э., и Татарское городище опустело на несколько столетий. В VIII–X веках там снова поселились люди – носители салтово-маяцкой археологической культуры. Сегодня археологи не могут по археологическим предметам точно сказать, кто это были – аланы или хазары. Они построили на возвышенности целую крепость с защитными рвами, валами, стенами и башнями, проложили дороги. Территория городища и так была неплохо защищена естественными преградами, оставаясь открытой для набегов только с северной стороны. Новые поселенцы сделали склоны на подступах к крепости ещё круче. Через двести лет люди снова покинули эти места.

В 1777 году Екатерина II приказала построить на Северном Кавказе оборонительную линию из десятка крепостей. Одну из них решили возводить на Ставропольской возвышенности. Прибывшие военные картографы обнаружили рвы и валы и назвали эту местность Татарским городком, потому что татарами в то время называли всё нерусское население.

В 1939 году в Ставрополь переехала учёная Татьяна Максимовна Минаева, которая до этого исследовала скифско-сарматскую и аланскую культуру в Поволжье. В годы Великой Отечественной войны она смогла спрятать от гитлеровцев ценные коллекции ставропольского краеведческого музея, а в мирное время занялась раскопками и описанием древних городищ в окрестностях города. Благодаря её работам о Татарском городище узнали даже за пределами России, а интерес учёных к нему не угасает до сих пор. И хотя его неоднократно исследовали экспедиции со всей страны, разгадать все его тайны предстоит новому поколению археологов.

С 1991 года территория Татарского городища стала заповедником, а позже получила статус памятника федерального значения. Сейчас Татарское городище – филиал главного ставропольского музея-заповедника. Сотрудники музея охраняют и защищают его, чтобы сохранить уникальные исторические артефакты и природу.

Скотоводство и ведение хозяйства

Согласно проведенным исследованиям, скотоводство представляло основу хозяйства людей, относящихся к андроновской культуре (рисунок 5).

При этом в скотоводстве четко прослеживались определенные характерные черты:

  1. Древние жители данного региона разводили преимущественно коров, хотя в хозяйствах также встречались кони, овцы и козы. При этом в пищу употреблялось как молоко этих животных, так и их мясо, за исключением коз. Свиноводство практически не было распространено.
  2. Доподлинно известно, что стада животных были небольшими, причем, чем крупнее животное, тем в меньшем стаде оно содержалось.
  3. Молодой приплод в большинстве случаев использовался не для дальнейшего разведения, а для употребления в пищу. Так андроновцы создавали запасы мяса на зиму.
  4. В пищу употребляли не только свежее молоко, но и продукты из него. Судя по сосудам с характерными отверстиями в днище, есть все основания полагать, что уже в то время люди были знакомы с сыром и творогом.
  5. Отдельно следует остановиться на лошадях. Их использовали не только для употребления в пищу, но и для передвижения по местности, военных походов и для вспашки земли. Кобылье молоко тоже получило свое применение: из него готовили напиток, который знаком нам под названием кумыса.
  6. Андроновцы в обязательном порядке заготавливали корма для зимовки животных, причем взрослых особей и молодняк, предназначенный для дальнейшего доращивания, содержали отдельно, обычно в загоне рядом с домом.

Рисунок 5. Скотоводство было основным занятием местных племен

Интересно, что обитатели этого времени разводили не только привычных нам животных, но и двугорбых верблюдов. По всей видимости, они были особенно ценными, так как их изображения часто наносили на посуду.

Важно, что именно представителей андроновской культуры можно считать создателями кочевого скотоводства. Они периодически меняли пастбища, перегоняя стада с одной местности на другую

Так поля успевали зарастать свежей сочной травой. Со временем кочевой образ жизни привел к тому, что в сфере животноводства стало преобладать выращивание лошадей.

Несмотря на то, что со временем андроновцы перешли с оседлого образа жизни на кочевой, у них были определенные достижения и в сфере хозяйства. В частности, они научились создавать оружие и орудия труда из металла (копья, ножи, топоры и др.). Все подобные изделия были исключительно прочными, так как в медь было принято добавлять олово (рисунок 6).

Кроме того, именно этот период можно считать временем зарождения ткацкого ремесла. Дело в том, выращивание скота естественным образом повлекло за собой выделку шкур и получение пуха и шерсти, из которых в дальнейшем делали пряжу и шили одежду.

Хотя большинство племен андроновской культуры считаются кочевниками, некоторые все же предпочитали оседлый образ жизни и занимались не только скотоводством, но и земледелием. Это подтверждают изделия из керамики, в которых обнаружены остатки пригоревшей каши, а также специальные приспособления для превращения зерна в муку.

Рисунок 5. Андроновцы весьма активно вели домашнее хозяйство и занимались земледелием

Еще одна характерная особенность периода в том, что при смене пастбищ вместе со стадами скота уходили только взрослые мужчины и подростки мужского пола, тогда как женщины и дети оставались в деревнях, расположенных преимущественно по берегам рек и ручьев.

МЕНЮ КАТЕГОРИЙ

Выбрана категория:

  •         ДокументальноеПутешествие        Караоке онлайн    ЗарубежныеAriana GrandeBeyoncéBlackpinkBruce SpringsteenDaddy YankeeDemi LovatoElle KingFly ProjectJackie ChanLana Del ReyLuis FonsiMike PosnerThe BeatlesTones And IКараоке для детей    Отечественные5Nizza5sta family7БA’StudioA-DessaANNA ASTIAlekseevDJ ДождикDZIDZIOElvira TFACEGAZIROVKAIOWAKonfuzKristina SiLOBODAMBANDMOLLYMar МарахтановMc DoniQuest pistolsSHAMANSTSerebroUMA2RMAHАлександр МалининАлександр РозенбаумАлексей ВоробьевАлла ПугачеваАнастасия ПриходькоАндрей ГубинАндрей ЛеницкийАндрей ПетровАнжелика АгурбашАни ЛоракАрияАртур ПирожковАхраБангладешЪБарбарикиБастаБелый деньБи-2БумбоксВалерий МиладзеВахтангВера БрежневаВеснаВиаграВиктор КоролевВиктор ЦойВиктория ДайнекоВинтажВладимир БунчиковВладимир ВысоцкийВладимир КузьминВладимир Пресняков Мл.Волшебники ДвораВоровайкиВячеслав БутусовГород 312ГрадусыГригорий ЛепсДДТДима БиланДискотека АварияДоминик ДжокерДораЕвгений БелоусовЕвгений КрылатовЕгор КридЕлена ВаенгаЕлкаЕфрем АмирамовЖанна ФрискеЖукиЗемфираИгорь СарухановИнтарс БусулисИнь-ЯнИрина АллегроваИрина ДубцоваИрина КругКиноКипеловКлавдия ВысоковаКомиссарКонстантин МеладзеЛасковый майЛенинградЛеонид АгутинЛюбовь УспенскаяЛюбэМакс ФадеевМаксим ДунаевскийМараМари КраймбрериМихаил БоярскийМихаил БубликМихаил КругМихейМиша МарвинМиша СмирновМонатикМотНадежда КадышеваНаргизНароднаяНаталиНаталья ВласоваНаутилус ПомпилиусНепараНепоседыНиколай БасковНэнсиНюшаОлег ГазмановОлег КензовОльга БузоваПелагеяПетлюраПолина ГагаринаПропагандаРок-островаРуки ВверхСектор ГазаСергей РадченкоСергей ТрофимовСерьГаСлаваСогдианаСофия РотаруСтас МихайловСултан ЛагучевТаисия ПовалийТанцы минусТатьяна БулановаТима БелорусскихТиматиФабрикаФактор 2Филипп КиркоровФристайлХабиб ШариповХанароЧай вдвоемЧиж и СоЭдита ПьехаЭлджейЮлианна КарауловаЮлия МихальчикЮлия ПроскуряковаЮлия СавичеваЯн Марти    ТатарскиеArthur MauzerVILLIАйдар ГалимовАльфина АзгамоваАнвар НургалиевАсаф ВалиевБашира НасыроваГабдельфат СафинЗелфия МинхажеваЗульфия ШакироваЗуфар БилаловИльназ МинвалиевИльсия БадретдиноваЛилия МуллагалиеваЛия ШамсинаМарат ЯруллинМинхажева ЗелфияНафкат НигматуллинРадик ДинәхмәтовРизван ХакимовРинат РахматулинРифат ЗариповРишат ТухватуллинРәшит АбдуллинРөстәм ЗакировСалават ФатхетдиновПевец, народный артист Татарстана, заслуженный артист России, народный артист Республики Башкортостан, мастер спорта международного класса по автоспорту, президент федерации гиревого спорта Республики Татарстан, директор татарстанского отделения россФан ВалиахметовФирдус ТямаевХалык җырларХания Фархи        КлипыБашкирскиеПопулярныеТатарские клипы        ТВ онлайнXXXДетскиеМузыкальныеНаучныеНовостныеПознавательныеПутешествие ТВРегиональныеРелаксСериалыСпортивныеФильмы ТВЭфирное        ФильмыБиографияБоевикВоенныйДетективДрамаИсторияКомедияКриминалМелодрамаМультфильмыПриключенияТриллерУжастикФантастика

Культурный пирог

Татарское городище находится на Ставропольской возвышенности, между Ставрополем и селом Татарка и окружено дикими местами и непроходимым лесом. Место оказалось настолько удобным для градостроительства, благодаря географическому положению и родникам, что за восемнадцать столетий там успели пожить представители нескольких цивилизаций, или, как говорят учёные, археологических культур. Эти культуры изучают по сохранившимся предметам: орудиям труда, оружию, уцелевшей посуде и черепкам или остаткам значимых построек. Чаще всего археологи находят ценные артефакты на местах древних захоронений.

Первые поселенцы пришли на Ставропольскую возвышенность в VIII веке до н.э. со стороны Минеральных Вод, куда они попали, в свою очередь, с вершин Кавказа. Их культуру археологи называют кобанской – по названию осетинского села Кобан, рядом с которым были обнаружены ценные артефакты этой эпохи. Судя по находкам, представители кобанской культуры жили в полуземлянках, умели возделывать землю серпами и мотыгами, чтобы выращивать зерно, и держали стада баранов и коз. На территории Татарского городища эти люди прожили около 500 лет, оставив о себе на память могильник и примерные очертания поселения.

Село Серга

Прежде всего стоит немного познакомиться с историей села Серга. Село Серга возникло на речке Сергинка (Серга), правом притоке реки Сылвы. Первое письменное упоминание населённого пункта в этом месте относят к 1621 году. В этом году татары Баиска Акбашев и Турсумбайка Терегулов подали жалобу царю Михаилу Федоровичу, в которой говорится, что «на речке на Серге поставили деревню и пашню распахали Усольцы Русин и Фёдор Елисеевы с братьею, и им нигде не стало ни выезду, ни выходу; да у них же с 1617 году мёд не родится и пчёлы медвяные померли».

Эти земли по царскому указу принадлежали купцам Строгановым. Фактически, с этого поселения начиналась русская колонизация Сылвенского поречья, в котором жили сылвенские татары.

Во второй половине XVIII века Сергинская вотчина была отдана в приданое за двумя дочерьми барона А.Г. Строганова. Новыми владельцами земель стали мужья Анны Александровны и Варвары Александровны – князья М.М. Голицын и Б.Г. Шаховской.

В 1745 году от села Лобаново через Кольцово, Насадку и Сергу до города Кунгура был проложен тракт, соединявшийся с Сибирским трактом. Он обеспечил связь Серги с Кунгуром и Егошихинским заводом (будущей Пермью). В Серге была почтовая и ямская станция.

9 мая 1797 года через Сергу возвращался из сибирской ссылки писатель А.Н. Радищев. Он останавливался в доме волостного правления, который сохранился до наших дней (сейчас в нём размещается музей). Радищев оставил несколько строк об этих местах в своём дневнике:

Заводов в Серге и рядом с ней не было, лишь действовало несколько мельниц. В 1929 году в селе возник колхоз «Победа», который в 1951 году был укрупнен и получил имя Шверника. В 1965 году на его базе появился совхоз «Колос». В годы Великой Отечественной войны здесь находился госпиталь. В 1956 году был пущен завод по производству масла и сухого молока.

После реформ Александра II и освобождения крестьян от крепостного рабства в селе активно развивалась торговля, действовала крупная ярмарка. С 1861 по 1920-е годы Серга была центром Сергинской волости Пермского уезда. В советское время (1924-35 годы) сначала являлась центром Сергинского района, а затем в 1935-59 – Пермского-Сергинского района. В 1959 году большая часть Сергинских земель вошла в состав Кунгурского района. Сейчас Серга – всего лишь центр Сергинского сельского совета, подчинённый Кунгуру.

Главная архитектурная достопримечательность села Серга — каменная Крестовоздвиженская церковь. Её построили взамен деревянной в 1840 году на средства князя С.М. Голицына и княгини В.П. Бутеро-Родали. В 1918 году арестовали и расстреляли двух священников этой церкви – Анания Аристова и Константина Юрганова. В 2000 году РПЦ причислила их к новомученикам. В декабре 1932 года церковь закрыли, колокольню разрушили. С 1940 года в здании размещался районный клуб. Сейчас здание отдали РПЦ, ведётся реставрация.

Рядом с церковью – памятники жертвам Гражданской и Великой Отечественной войн. А около школы – обелиск в память о погибших на ВОВ школьниках.

В Серге имеется музей истории села, открытый в 1980 году на базе школьного музея. Ученые обнаружили в Серге археологический памятник – поселение Серга I (V–VI века). Его относят к харинской археологической культуре.

В этом селе родился спортсмен-тяжелоатлет Н.Н. Саксонов, установивший 12 мировых рекордов. В настоящее время в селе проживает порядка 2 тысяч человек.

Сплав по реке Сылва

Сплав по Сылве доступен с мая по сентябрь. Сплав интересен своей непродолжительностью и обилием живописных мест. Как правило, сплавляются в среднем течение реки из небольшьших сел Суксунского и Кунгурского района. Наиболее популярны сплавы «выходного дня», рассчитанные на 2-3 суток. После города Кунгур река не так живописна, и уже полноводна, поэтому дальше него не сплавляются.

Для любителей активного отдыха сплав по реке Сылва – один из увлекательных путешествий на катамаранах и байдарках. Путешествие по воде начинают от села Сылва или станции Шамары. У железнодорожного моста есть подходящая площадка для сборки снаряжения. Но можно отчалить от каждой прибрежной деревни и закончить в каком угодно населённом пункте вниз по течению. Там же обычно делаются продовольственные закупки.


Камень Ермак на Сылве

На протяжении всей водной дороги перед туристами открываются живописные горные и равнинные пейзажи. В верховье можно увидеть скалы – остатки древних сланцевых или песчаных рифов. И берега в этих местах декорированы скальной россыпью. По пути следования в поле зрения часто попадают цапли, журавли, утки и хищные птицы. У Молебки вскружит голову медовый запах цветущих трав. За бывшей деревней Скопино встретятся каменные «ворота» из береговых холмов, густо поросших зеленью.

На любой из стоянок не грех насладиться купанием или рыбной ловлей. Вокруг стоят пышные леса, где можно отдохнуть в тени, послушать птичье щебетанье, приготовить обед на костре. Недалеко от села Усть-Иргино р. Сылву украшают большие острова и скалы. Рядом с посёлком Пепелыши туристов впечатлит красивый водопад Плакун. В окрестностях Суксуна очень много минеральных источников. Здесь построены здравницы, один из которых называется Ключи.


Ледяная гора на Сылве

Одна изысканная картина сменяется другой: то слияние речек, то утёсы, то широкие долины с зарослями кустарников, то пещеры и родники. Ниже Тиса река становится полноводнее. По берегам она густо зеселена деревнями и сёлами. И только два высоких утёса ярко выделяются среди других холмов – это Камень Ермак напротив станции Чикали и Камень Лобач, что находится недалеко от села Посад и похож на развалины замка.

ГРОТ СИМОНА КАНАНИТА В АБХАЗИИ: ИСТОРИЯ СВЯТОГО МЕСТА

Издавна Симон Кананит, апостол-мученик, один из двенадцати ближайших апостолов Иисуса Христа, был послан на землю, где жили древние абазги – предки нынешних абхазов – об этом недвусмысленно гласит церковное предание. Считается, что святой жил среди простых людей, постился и самозабвенно творил молитвы во имя их блага и здравия. Нередко грот Кананита в Новом Афоне обступали толпы прихожан, чтобы послушать евангельские проповеди апостола о житие Иисуса Христа, положившего свою жизнь на алтарь искупления грехов человеческих.
В итоге Симон Кананит превратился в одного из самых почитаемых абхазских святых и, по большому счёту, стал родоначальником первой общины христиан в Абхазии. В те времена грот не был снабжён каменной лестницей, как сейчас, а внутреннее убранство кельи говорит о том, что Святой Кананит жил крайне аскетично.

Апостол Симон, как и великий Иисус, пострадал за веру – он также погиб мучительной смертью от рук жестоких легионеров Древнего Рима. Грот-келья Симона Кананита находится в живописном и великолепном ущелье реки Псцырха. Считается, что праведник жил здесь два года – с 53 по 55-й нашей эры. Недалеко от святыни расположены лаконичный храм Симона Кананита, незабываемый Новоафонский водопад и мистическая, заброшенная станция Псырцха, о которой давно ходят легенды.
Если обратиться к евангельскому житию Симона Кананита, можно узнать, что звали апостола по-разному: Шимон ха-Канаи – с древнееврейского, или Симон Зилот – по-гречески. В православной церкви один из наиболее скромных апостолов Христа чтится 23 мая по юлианскому и 10-го — по григорианскому календарю. Кстати, Симон Кананит, проживавший некогда в гроте Нового Афона, почитается и у католиков: церковный праздник, посвященный этому святому, назначен на 28 октября.
Примечательно, что помимо указанной информации, в Евангелиях очень мало сведений о Симоне Кананите. При этом точно известно, что Зилот или Кананит – прозвища, обозначающие одно и то же: благочестивый ревнитель, то есть человек, строго соблюдающий церковный закон.

ЛОБНОЕ МЕСТО СИМОНА КАНАНИТА: КАК ДОБРАТЬСЯ

Учитывая огромное значение святыни и то, что в гроте проживал один из 12 апостолов Христа, для путешественников и паломников по ущелью реки Псцырха оборудована удобная туристическая тропа. Перед входом на неё следует оплатить символический взнос.Цена на билеты в грот Симона Кананита – 200 российских рублей с одного взрослого туриста. Работает святилище полный световой день, без учета выходных или праздников. Грот расположен на окраине поселка Новый Афон, неподалеку от одноименного храма Симона Кананита. Разумнее всего, посещать пещеру в составе экскурсии. В таком случае можно почерпнуть гораздо больше интересных сведений, чем от самостоятельной прогулки.

Видео Абхазия. Келья Симона Кананита

АБХАЗИЯ-АПСНЫ. Видео из открытого источника https://www.youtube.com/watch?v=OSX21IcJN10. Не для коммерческого использования.

Грот Симона Кананита – знаковое место в Новом Афоне, наряду с храмом и прочими святынями, поэтому, для того, чтобы почувствовать духовную мощь абхазского народа, оно однозначно рекомендуется к посещению.

Абхазия. Грот апостола Симона Кананита на карте.

Координаты: 43.095460, 40.814406

Приглашаем посетить эту достопримечательность в нашем туре:

  • Майские праздники в Абхазии

  • Новый Год в Абхазии

  • Треккинг на побережье Абхазии

Расположение и особенности грота Дианы

Расположен грот Дианы на мысе Лермонтова, между мысом Фиолент и Лермонтовой дачей. Мыс представляет собой длинную скалу вулканического происхождения, которая выступает в воду почти на сто метров. В центре мыса находится грот шириной в 14 метров. Глубина воды на этом участке — от двух до двенадцати метров, дно неравномерно. Грот имеет надводную и подводную части и протянулся почти на десять метров.

Климат в районе грота Дианы субтропический средиземноморского типа. Средняя температура зимой здесь +3°С, а в самый жаркий месяц, июль, около +23°С. Поверхностный слой воды Чёрного моря у берегов Севастополя не опускается ниже 0°С, а в бухте возле грота она обычно прогревается от +24°С до 27°С. Под скальным сводом вода обычно холоднее, чем у берега, так как лучи солнца сюда не попадают.

Недалеко от грота Дианы, на территории Фиолента, расположены несколько пляжей. Наиболее известными являются Яшмовый и «Каравелла». Галечный яшмовый пляж считается одним из лучших в Крыму. Больше всего отдыхающих обычно сосредоточено напротив Георгиевской скалы. Тут есть развлечения, ларьки, навесы, раздевалки и медпункт. «Каравелла» — более спокойное место с относительно пологим спуском и восхитительными видами на бухту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: