Великий сибирский путь. как строился транссиб?

История железных дорог. 1892—1945: процесс дизелизации

История железных дорог. Рудольф Дизель

Первоначальный патент доктора Рудольфа Дизеля на его двигатель с воспламенением от сжатия (или дизельный двигатель) в 1892 году быстро вызвал предположения о том, как этот новый метод внутреннего сгорания может применяться в железнодорожных двигателях.

История железных дорог. Первый дизельный двигатель, поставленный Sulzer Brothers для рельсовой тяги

Хотя потребовалось несколько десятилетий, прежде чем преимущества дизельного топлива могли быть должным образом реализованы на железнодорожных локомотивах, продолжающаяся разработка все более эффективных дизельных двигателей с улучшенным соотношением мощности к весу в конце 19-го и начале 20-го веков — многие из которых возникли в швейцарской машиностроительной фирме Sulzer, в которой Рудольф Дизель проработал несколько лет — поставили дизель на рельсы, чтобы сделать паровозы практически устаревшими к концу Второй мировой войны в 1945 году, а паровозы в развитых странах были чрезвычайно редки уже к концу 60-х.

История железных дорог. Знаменитый “дизель-электропоезд Бухарест-Синая”, воспетый в книге Михаила Себастьяна и фильме Михаила Козакова “Безымянная звезда”. На самом деле представлял собой двухвагонную автомотрису Malaxa 1000, единственной задачей которой было доставить богатых жителей Бухареста в казино курортного города Синая

Относительная стандартизация дизельных двигателей по сравнению с паром обеспечила лучшую экономию на масштабе при массовом производстве, в то время как тепловозы предлагали множество явных эксплуатационных преимуществ, включая работу с несколькими локомотивами, более дешевое обслуживание и время простоя, лучшую тепловую эффективность и менее трудоемкую работу.

История железных дорог. Дизель во всем мире. Индия, “Индийский экспресс”

Большая хоральная синагога

1

Свою историю Большая хоральная синагога ведёт с конца XVI века. Первое здание построил итальянец Санти Гуччи, приглашённый гродненским раввином Яффе. Храм дважды горел и снова возрождался. Современное здание возведено в 1905 году архитектором Ильей Фрумкиным.

Фасад синагоги оформлен в мавританском стиле с арочными окнами и богатой лепниной. Внутри храма капители колонн, на которые опираются своды, украшены резьбой в виде виноградных лоз. Отдельное помещение у входа отдано под музей, посвящённый истории еврейского гетто в годы войны.

Адрес:

ул. Большая Троицкая, 59А. На карте

Из истории города.

Появился Богданович в 1885 г. как станция Уральской железной дороги. На этом месте, практически на середине пути между Екатеринбургом и Тюменью, располагалась станция Аверино. Позже станция, а соответственно и населённый пункт при ней были переименованы в честь генерала Евгения Богдановича, который за пару десятков лет до этого ратовал за прокладку железнодорожной линии из Европейской части России в Сибирь.

В посёлке в период между войнами развивалась в первую очередь пищевая промышленность. В 1931 г. был запущен мясокомбинат, а через год — молочный завод.

В 1932 г. в Богдановиче появился шпалопропиточный завод для нужд железной дороги. В 1935 г. населённый пункт Богданович становится рабочим посёлком.

В 1947 г. Богданович получил статус города.

Другое градообразующее предприятие — Богдановичский фарфоровый завод, появилось в 1973 г. В 1980-е гг. являлось крупнейшим производителем фарфора на территории СССР.

Уральский Марс в карьерах под Богдановичем > Достопримечательности Урала. Маршруты, описание, фотографии >

20.07.2017 18:05:51

Удивительное место на стыке природы и промышленности. Разработка месторождения огнеупорной глины создала странные и немного космические пейзажи. С чьей-то легкой руки их стали называть уральским Марсом или марсианскими полями.  

Желто-красно-серая палитра. Растрескавшаяся земля, невысокие барханы-отвалы и озера, наполненные бурой водой. Красная планета вблизи вполне может оказаться именно такой.  Но мы не в космосе, мы в окрестностях города Богданович (Свердловская область) на Троицко-Байновском месторождении огнеупорных глин.

Глину здесь начали добывать еще в XIX веке, но объемы были небольшими, а работы велись кустарным способом. В 1926 году сюда приехали специалисты треста «Русские самоцветы». Они провели геологоразведку, оценили запасы месторождения, и в 1930 году началось строительство Богдановичского огнеупорного завода.Нам, простым обывателям, кажется, что богатство недр – это непременно золото и алмазы, а глина – просто скользкая и невзрачная грязь. Между тем, глина тоже является полезным ископаемым. Ее используют не только при изготовлении посуды, но и в строительстве (кирпичи, цемент), промышленности (огнеупоры), а также в искусстве и даже парфюмерии.

Глины Богдановича – огне упорные. То есть при обжиге изделия из этой глины выдерживают температуру выше 1600°С ,  а если точнее от 1670 до 1765°С, в зависимости от состава. Наиболее востребованы огнеупорные глины в металлургии. Например, при строительстве доменных печей. Кстати, домны знаменитой Магнитки (Магнитогорского металлургического завода) целиком и полностью построены из огнеупорных кирпичей, сделанных на Богдановичском заводе.  Более того, во время Великой Отечественной войны Богдановичский завод был единственным поставщиком огнеупоров в стране. Предприятие и сейчас входит в тройку лидеров.

Троицко-Байновское (Богдановичское) месторождение огнеупорных глин является крупнейшим на Урале. Его площадь оценивается в 300-350 км². Принято выделять в месторождении несколько залежей, самая известная среди которых Полдневская, кроме нее есть еще Межниковские 1,2,3 и 4.Любоваться марсианскими пейзажами принято ездить на Полдневскую залежь. На ней есть действующий карьер, а также целый раз заброшенных, часть из которых уже превратились в озера. В некоторых вода имеет красно-бурый цвет – «виноват» пирит. Он же окрашивает желтым и оранжевым отвалы и «пол» карьеров. Впрочем, пирита в глинах Троицко-Байновское месторождения не так уж и много. Основной минерал в их составе – каолинит. Есть включения слюды, зерен кварца, марказита, рутила, ильменита.

Уральский Марс. Как проехать?

По Тюменской трассе через Богданович до села Троицкое, которое проезжаем по главной дороге. Выехав из Троицкого держим путь до поселка Байны. В Байнах, на перекрестке около железной дороги нужно повернуть направо и ехать до поселка Полдневой. Через 1,5-2 км после Полдневого ищите грунтовку, уходящую влево.  Отсюда лучше идти пешком.

Уральский Марс. Когда ехать?

Однозначно в сухую и солнечную погоду, причем желательно, чтобы дождей не было и несколько дней накануне. Наиболее марсианисто эти места выглядят в засушливый период. Во-первых, глина живописно растрескивается, а во-вторых, риск увязнуть в глине и вывозится по уши не так велик.

Отличный вариант маршрута выходного дня. Вы можете совершить поездку самостоятельно, а можете присоединиться к нашему туру, увидеть все своими глазами и услышать самое интересное от нашего экскурсовода!

Текст: Светлана Логинова  Фото: Лариса Позднякова  

О других интересных местах Свердловской области читайте в книге

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. МАКСИМАЛЬНОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ

Подарочное издание на 2-х языках (русский и английский). С большим количеством хороших фотографий и самой свежей информацией о Свердловской области в целом.

Наглядно, красочно и доступно книга говорит о роли Свердловских недр в мировой экономике, ценности архитектурных и исторических достопримечательностей для мировой культуры, значимости событий, происходящих на уральской земле, а также неповторимости ее природных объектов.

Книга прекрасный подарок вне времени.

comments powered by HyperComments

Советская улица

3

Пешеходная Советская улица — одна из старейших в Гродно. Она протянулась на полкилометра от площади Советской до улицы Элизы Ожешко. Променад обрамляют особняки, построенные в XV-XVII веках, среди них — палац польского полковника Павла Кароля Сангушки, дворец магната Яна Сапеги, усадьба князей Масальских, Доминиканский костёл и монастырь. 

Атмосферу давно ушедших веков поддерживает брусчатка на мостовой, сохранившаяся с польских времён. Улицу украшают стилизованные под старину фонари. На первых этажах домов разместились небольшие рестораны, сувенирные магазины, уютные кафе, где можно выпить чашечку ароматного кофе и послушать уличных музыкантов.

Адрес:

ул. Советская. На карте

Музей истории религии

1

Единственный в Беларуси Гродненский Музей истории религии обладает обширной коллекцией. Экспозиция размещена во Дворце Хрептовичей — архитектурном памятнике XVIII века. Более 85 000 экспонатов выставлены в 13 залах музея. Часть коллекции представлена в помещениях Большой хоральной синагоги.

Основная тема экспозиций — «Религия и культура Беларуси». На выставочных стендах вы увидите культовые атрибуты всех конфессий, представленных на территории страны — католицизма, протестантства, православия, ислама, иудаизма. Сотрудники проводят интерактивные экскурсии для взрослых и детей вне стен музея.

  • Адрес:

    ул. Замковая, 16. На карте

Костёл Девы Марии Ангельской и монастырь

В 1635 году левый берег Немана украсил барочный костёл Девы Марии Ангельской, при котором разместился монастырь францисканцев. В 1759 году храм пережил пожар и был перестроен. Теперь вместо купола его венчала башня с малым шлемом в стиле рококо. В 1853 году костёл и монастырь были закрыты, а ещё через 10 лет их превратили в тюрьму для польских священников и монахов. 

В 1991 году храмовый комплекс вернулся к францисканцам. В интерьере сохранились семь алтарей XVIII–XIX веков. Главный двухъярусный алтарь в стиле позднего барокко выполнен из дерева, украшен резьбой и статуями святых.

Адрес:

ул. Огородная, 2. На карте

История и факты строительства Транссибирской магистрали

История Транссибирской магистрали началась более века назад. Неудивительно, что вопрос о строительстве такой большой железной дороги через бескрайние просторы России стоял весьма остро. Только представьте себе, что к концу 19 века огромные территории Сибири и Дальнего Востока все еще оставались изолированными от европейской части Российской империи, а это означало организацию пути, позволяющего добраться из одной части страны в другую с минимальными затратами времени, а время и затраты оказались довольно значительными, поэтому и стали приоритетом государственного масштаба.

Железная дорога протяженностью 9288 км, пересекающая самую большую страну на планете, проходит через 485 мостов, 87 городов, 16 рек, 8 часовых поясов, занимая 7 дней. Легендарная Транссибирская магистраль — самый длинный в мире железнодорожный маршрут, которому в 2021 году исполнилось 105 лет!

Коложский парк

3

Коложский парк, расположенный в историческом центре Гродно, основан в 60-х годах XX века. В XV веке литовский князь Витовт поселил здесь пленных жителей из Псковского посада Коложа. Отсюда и пошло название места. Для оформления зоны отдыха был выбран пейзажный стиль.

К парку ведет лестничный спуск от Большой Троицкой улицы и мостик через реку Городничанку. По территории проложены пешеходные аллеи, посажены берёзы, ясени, ели, клёны, установлены скамейки. Главный художественный объект — стела в честь 850-летия Гродно. В парке находится дворец детского и юношеского творчества, футбольная школа с собственным стадионом.

Адрес:

Коложский парк, 1. На карте

Планы на реконструкцию

О необходимости реконструкции Транссиба и БАМа было заявлено на совещании у президента РФ Владимира Путина по вопросам модернизации железных дорог в июле прошлого года. На реконструкцию БАМа и Транссиба ОАО «Российские железные дороги» и правительство РФ намерены направить до 2018 года 562 млрд руб., из них 150 млрд руб. выделяется из ФНБ, 110 млрд руб. — в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд руб. планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД. В целом, по минимальным подсчетам, реализация проекта требует 900 млрд руб. вложений. Однако, по заявлению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, реальный объем необходимых инвестиций достигает 1,5 трлн руб. При выполнении проекта к 2020 году предполагается обеспечить пропуск грузопотоков до 55 млн тонн в год при сегодняшних 16 млн тонн. Как показали предварительные результаты ТЦА, экономический эффект от реализации проектов реконструкции БАМа и Транссиба оценивается инвесторами в размере 100 млрд руб.

Постановление правительства РФ, которое позволяет использовать средства Фонда национального благосостояния на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Богданович — Mycicerone — путешествия и туризм по городам и странам

Материал из Mycicerone — путешествия и туризм по городам и странам

Немного о Богдановиче

Богданович — город в Свердловской области. Город расположен на реке Кунаре, в 99 км от Екатеринбурга. Богданович был основан в 1885 году как станция Уральской железной дороги, а имя получил в честь генерал-лейтенанта Евгения Богдановича.

Районы Богдановича

Южная часть города:

  • Центр,
  • Огнеупорный завод,
  • Ж/д вокзал,
  • Рокицаны,
  • МЖК,
  • Шанхай,
  • Выселка,

Северная часть города:

  • 3 квартал,
  • 1 Квартал,
  • поселок Аверино,
  • поселок Глухово,
  • поселок Башаринский,
  • БФЗ

на корабле

Гостиницы в Богдановиче

  • «Первомайская», Березовский, улица Первомайская, 21, +7(34376) 21749.
  • «Фарфорист», Березовский, улица Степана Разина, 60, +7(34376) 21616.

Музеи Богдановича

  • Краеведческий музей, Богданович, улица Советская, +7 (34376) 22022. с 10:00 до 17:00 кроме субботы и воскресенья.
  • Литературный музей Степана Щипачева, Богданович, улица Ленина, 14, +7 (34376) 22022. с 10:00 до 17:00, кроме воскресенья и понедельника по предварительной договоренности.

Покровский собор

3

Свято-Покровский кафедральный собор возведён в 1905 году как дань памяти офицерам и солдатам 26-й артиллерийской бригады, погибшим во время русско-японской войны. Храм похож на расписной терем. Фасад из красного кирпича в русском стиле богато украшен резными карнизами, наличниками и кокошниками, окрашенными в белый цвет. К зданию в форме базилики с тремя апсидами пристроена 4-ярусная колокольня с шатровой крышей.

Внутри воинского храма нефы разделены арочными колоннадами. Три плафона расписаны узорами в виде текстовой древнерусской вязи. Стены украшены иконами в позолоченных окладах. Со дня основания собора в нём хранится чудотворный список иконы Казанской Богоматери.

  • Адрес:

    ул. Ожешко, 23. На карте

Костёл Обретения Святого Креста и монастырь бернардинцев

3

Костёл Обретения Святого Креста считается старейшей католической святыней в Гродно. В конце XV века был построен деревянный храм. Через 100 лет рядом началось возведение бернардинского монастыря. Вместе с ним в начале XVII столетия вырос новый каменный костёл Святога Крыжа. Он выстроен в форме базилики, в его облике сплелись элементы готики, ренессанса и барокко. Внутреннее убранство датируется XVII–XVIII веками. Интерьер богато украшен росписями и скульптурами святых. В храме можно послушать орган XVII века. При костёле работает римско-католическая семинария.

Адрес:

ул. Парижской Коммуны, 1А. На карте

Реализация проекта

Указ о закладке Великого Сибирского пути был подписан 29 марта 1891 года императором Александром III. Значительный вклад в строительство железной дороги внес С. Ю. Витте. В 1892 году он занял пост министра финансов. Витте оплатил расходы по строительству Транссиба, взяв ссуды, увеличив налоги и напечатав деньги.

Официально строительство Транссибирской железнодорожной магистрали началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока. Во время церемонии закладки цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II, собственноручно отвез тачку земли на полотно дороги. По факту строительные работы начались несколько раньше. В марте 1891 года под руководством инженера Н. С. Свиягина началось строительство участка Миасс — Челябинск. На строительство железной дороги планировалось выделить 350 миллионов рублей золотом.

Первые поезда по Транссибу были запущены 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД).

После того как КВЖД приняли в эксплуатацию, между Петербургом и Владивостоком и Порт-Артуром было налажено регулярное сообщение.

С 1 (14) июля 1903 года Великий Сибирский Путь был введен в строй на всем его протяжении. Только через Байкал поезда переправляли на специальном пароме.

18 октября (1 ноября) 1904 года было запущено движение по Круглобайкальской железной дороге. Это позволило запустить непрерывный рельсовый путь между Петербургом и Владивостоком.

Таким образом, впервые в истории пассажирские поезда следовали только по рельсам.

После окончания Русско-японской войны 1904—1905 годов возникла угроза потери Маньчжурии и контроля над Китайско-Восточной железной дорогой, что влекло за собой и потерю контроля над восточной частью Транссиба. В связи с этим возникла необходимость продолжить строительство Транссиба таким образом, чтобы он пролегал по территории Российской империи.

Работы по строительству были завершены 5 (18) октября 1916 года.

За период с 1891 по 1916 год на строительство Транссибирской железнодорожной магистрали было потрачено почти 1,5 млрд рублей.

Лютеранская кирха

3

В середине XVIII века из Германии в Гродно приехали лютеране. Городские власти пригласили немцев для работы на королевских мануфактурах. В 1793 году польский король Станислав II подарил протестантской общине 3-этажное здание бывшей таверны. Работы по его перестройке начались в первые годы XIX столетия и закончились в 1843 году. Рядом с неоготическим храмом устроили кладбище, позже к церкви пристроили дом пастора и колокольню. Окончательно облик кирхи сложился в 1912 году после капитальной реконструкции. 

В советский период церковь была отдана под архив, ценные предметы интерьера передали государственным организациям. Возвращение храма лютеранской общине состоялось в 1995 году. В 2015-м закончилась реставрация здания, вернувшая ему исторический облик.

Внутри храма в окружении белых стен и окон с цветными витражами стоят несколько рядов скамеек из тёмного дерева. Когда-то в церкви играл настоящий орган, сейчас для месс используется электронный инструмент. Гродненская кирха — единственный лютеранский храм в Беларуси.

  • Адрес:

    ул. Академическая, 7А. На карте

Аптека-музей

1

В 1709 году монахи-иезуиты построили аптеку, входившую в комплекс гродненского коллегиума. Она успешно просуществовала до 1950 года, а потом закрылась на долгие 46 лет. Сегодня под сводами старинного здания работает аптека-музей, совмещающая торговлю лекарствами с экспозицией, иллюстрирующей историю аптечного дела в городе. 

В трёх музейных отделах воспроизведена старинная травная лаборатория, рецептурный отдел, каким он был на рубеже XIX–XX веков. На выставке размещено аптечное оборудование, посуда, хирургические инструменты XVI-XVIII веков, фармацевтическая атрибутика XX века. Одна из коллекций посвящена лекарственным препаратам, рецептам, аптечной таре прошлого. 

  • Адрес:

    пл. Советская, 4. На карте

Идея строительства

Сибирь богата природными ресурсами. Но доставлять их в европейскую часть России было очень сложно. Впервые идею строительства железной дороги в 1857 году высказал губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский. Но сам проект железной дороги был одобрен правительством лишь в 80-е гг. XIX века. Дело в том, что эта идея вызвала много критики. Это было связано с трудоемкостью ее реализации и стоимостью. Но, несмотря на это, император Александр III решил, что железной дороге быть.

В 1887 году с целью поиска оптимальных путей для прокладки рельсов были организовано три экспедиции, которые продлились несколько лет.

По проекту, Транссибирская магистраль должна была включать в себя три участка – Южно-Уссурийский, Среднесибирский и Забайкальский. В 1891 году Комитет по сооружению Сибирской железной дороги принял решение о начале работ. Позднее к вышеперечисленным участкам добавили еще три: Западно-Сибирский и Амурский участки и Китайско-восточную железную дорогу.

Таким образом, с помощью Транссибирской магистрали Европа и Азия были соединены сплошным железнодорожным полотном.

Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали стало грандиозным событием XIX века, как для России, так и для всего мира, ведь Транссиб является достаточно большим звеном глобального проекта под названием Великий Шелковый Путь.

Транссиб был призван соединить Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали составила 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире.

Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса до Владивостока. Его длина составляет порядка 7 тыс. км.

Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали позволило увеличить российскую сеть железных дорог с 1000 миль в 1860 году до 45 000 миль к 1917году.

Затраты на строительство Забайкальской железной дороги

Стоимость Амурской дороги, строительство которой завершилось накануне первой мировой войны, превысила четверть миллиарда рублей. Один лишь восточный участок обошелся казне в 73 млн. руб. Введение в строй Амурской линии стало завершающим этапом строительства Великого Сибирского пути. Известный путешественник и географ Ф. Нансен назвал Транссибирскую магистраль «чудом техники». Ее сооружение способствовало быстрому развитию некогда отсталых районов Сибири и Дальнего Востока. Многие из рабочих, привлеченных из центральных губерний, остались в крае, положив начало рабочим династиям. С 1912 г. переселенцам на Дальнем Востоке выдавалась ссуда в размере до 400 рублей, а также предметы хозяйственного обихода. Все это способствовало быстрому заселению сибирских земель. После революции все линии Транссиба были национализированы и переданы Народному комиссариату путей сообщения. В 30-гг. на дороге осуществлялось строительство вторых путей. В 1959 г. Амурская и Забайкальская железная дорога были объединены в Забайкальскую железную дорогу.

Общение

Знакомства в городах рядом:

Екатеринбург
Первоуральск
Нижний Тагил
Краснотурьинск
Ревда
Карпинск
Среднеуральск
Красноуфимск
Асбест
Лесной
Тавда
Североуральск
Сухой Лог
Верхотурье
Арамиль
Алапаевск
Артемовский
Березовский
Верхний Тагил
Верхняя Пышма
Верхняя Салда
Верхняя Тура
Волчанск
Дегтярск
Заречный
Ивдель
Ирбит
Каменск-Уральский
Камышлов
Качканар
Кировград
Красноуральск
Кушва
Михайловск
Невьянск
Нижние Серги
Нижняя Салда
Нижняя Тура
Новая Ляля
Новоуральск
Полевской
Реж
Серов
Сысерть
Талица
Туринск
Азанка
Арти
Атиг
Ачит
Байкалово
Баранчинский
Белоярский
Билимбай
Бисерть
Бобровский
Большой Исток
Буланаш
Бутка
Верхнее Дуброво
Верх-Нейвинский
Верхние Серги
Верхняя Синячиха
Восточный
Гари
Горноуральский
Горный Щит
Двуреченск
Дружинино
Еланский
Заводоуспенское
Зайково
Исеть
Калья
Красногвардейский
Кузино
Курьи
Левиха
Лобва
Луговской
Малышева
Мартюш
Махнево
Монетный
Николо-Павловское
Новоуткинск
Пелым
Петрокаменское
Пионерский
Покровское
Привокзальный
Пышма
Рефтинский
Садовый
Свободный
Северка
Совхозный
Сосьва
Староуткинск
Троицкий
Тугулым
Туринская Слобода
Уфимский
Цементный
Черемухово
Черноисточинск
Шаля
Шамары
Щелкун
Юшала
Бугры
Каменка
Гора
Уральский
Алексеевка
Красный Яр
Мирный
Зырянка
Светлый
Демино
Новый
Северная Чернушка
Первомайский
Советская
Рассвет
Кедровое
Тимохинское
Берёзовский
Невьянка
Поварня
Заречная
Шахты
Шахты
Храмцово
Храмцово
Черемухова
Усть-Ницинское
Белоярка

Поделиться

Предыдущий город Знакомства Березовский
Следующий город
Знакомства Верхний Тагил

#подслушано
#познакомлюсь
#рядом
#объявления
#Чат
#Вписки

#позитив
#ищу тебя
#девушка 18-20 лет
#найти
#парень
#флирт
#женщина за 35-40 лет
#мужчина после 45-50
#хочу
#познакомиться
#семья
#реальный
#типичный
#ВК

#Признавашки
#Новости
#Погода
#Форум
#любовь

Лучше чем:
#Мамба
#Табор
#Шуры муры
#Лавпланет

От тракта до магистрали

Первые идеи и проекты рельсового пути в Сибирь появились еще в конце 30-х годов XIX века, а в середине столетия необходимость строительства железной дороги на азиатский восток встала острейшим образом. Общественность страны активно обсуждала различные проекты. Поступали предложения и из-за границы. Однако иностранцы просили огромные торговые преференции, не предлагая при этом никаких практических мер для осуществления столь грандиозного и сложного проекта.

После того как в 1880 году у Сызрани построили большой мост через Волгу, самый близкий (из существующих непрерывных путей сообщения) подход к Сибири оказался у Златоуста, куда от Самары проложили линию через Уфу. В результате множества обсуждений выбор наилучшего направления будущего Великого Сибирского пути явно стал клониться к прокладке дороги через Южный Урал.

В мае 1887 года для решения судьбы дороги в Сибирь было создано Особое совещание — в составе военного министра, министра путей сообщения и министра финансов под руководством председателя Департамента государственной экономии Госсовета А. Абазы. А в июне 1887 года на нем было принято решение о проведении предварительных изысканий по большим участкам линии будущего Великого Сибирского пути.

Наконец, в феврале 1891 года императором Александром III и Комитетом министров было принято следующее решения о будущем Сибирского рельсового пути: а) сибирская железная дорога должна строиться сплошной, непрерывной; б) строительство начнется одновременно с обеих сторон — с запада от Миасса на Челябинск и с востока от Владивостока до Хабаровска; в) вся дорога будет сооружена казной.

Достопримечательности Богдановича.

Изысканных старинных архитектурных строений в городе не наблюдается. Во-первых, Богданович не настолько древний город, во-вторых, он никогда не играл значительной роли в жизни региона. Но здесь есть несколько интересных зданий, заслуживающих внимания. Располагаются они вокруг центральной площади, на улицах Ленина и Гагарина. К примеру, построенные в декоративно-классическом стиле — Деловой и Культурный центры. А также здания механико-керамического техникума, районного вычислительного центра и музыкальной школы, относящиеся к стилю «сталинский ампир».

Но не архитектурой завораживает Богданович. Берёт он в первую очередь своим зелёным убранством. Тополи, клёны, липы, акации, яблони. Весной город утопает в запахах цветущих деревьев, а летом — в зелени. Однако и зимой город манит своим чарующим уютом.

В Богдановиче есть несколько отделений библиотеки, а также 2 музея.

Литературный музей Степана Щипачёва представляет выставку, посвященную творчеству этого местного поэта, а также выставку, посвящённую в целом поэзии XX века.

Краеведческий музей имеет более богатую коллекцию. Здесь представлены археологические находки Богдановичского района, а также другие экспонаты, связанные с историей и культурой данной местности. Помимо экскурсий, музей проводит различные культурные мероприятия — вечера памяти, познавательный программы, посиделки.

Конечно, здесь не увидеть каких-то мировых достопримечательностей, но есть что-то завораживающее в посещении таких маленьких уютных городов.

Историко-археологический музей

2

В 1924 году под коллекцию историко-археологического музея власти Гродно отдали Старый замок, построенный для короля Батория в конце XVI века. С увеличением количества экспонатов к музею отошли Новый замок и два старинных дома.

В Старом замке представлена древняя история региона. В залах выставлены археологические находки, в том числе останки ископаемых животных, древние орудия труда, посуда. Здесь же размещена богатая коллекция предметов культуры и быта, сохранившихся с X-XVI веков. 

Особую ценность представляет собрание старинных книг, состоящее из 23 000 томов. В экспозиции Нового замка выставлено старинное оружие, монеты, рыцарские доспехи. В одном из домов находится музей белорусского поэта Максима Богдановича.

Адрес:

ул. Замковая, 20. На карте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: