Бабиновская дорога (бабиновский тракт)

Слайд 10Из истории вопросаУченый и преподаватель Александр Матвеевич Пешковский (1878–1933) на протяжении

всей своей научной деятельности размышлял о взаимодействии науки и школы. Главная книга А.М. Пешковского «Русский синтаксис в научном освещении» впервые вышла в 1914 году с подзаголовком «Популярный очерк. Пособие для самообразования и школы». Этот очерк А.М. Пешковский написал после восьмилетней работы учителем в московских гимназиях, стремясь познакомить своих учеников с настоящей научной грамматикой родного языка. Книга выдержала восемь изданий, последнее вышло совсем недавно.Именно в этой книге ученый посвящает целую главу теории обособленных членов предложения. Пешковский умел просто, живо и интересно излагать серьезные научные пробемы. Ученый никогда не пытался фальсифицировать языковые факты ради красиво придуманной теории и не упрощал языковую реальность.

Слайд 16Проверьте себя Согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если имеют добавочные

обстоятельственные значения. Выберите среди примеров те, которые соответствуют данному правилу, и поставьте запятые. 1. Она глядит: забытый в зале / Кий на бильярде отдыхал (А.Пушкин).
2. Основанная славным воином шведская династия есть одна из славных в мире.
3. Я пришел через две недели и был принят какой-то девицей со скошенными к носу от постоянного вранья глазами (М.Булгаков).
4. Чуждый военному искусству Гринев не подозревал, что участь похода решалась в ту минуту.
5. Встревоженные этими слухами гости решили немедленно уехать.
6. Измученный долгим бездельем за зеркальными дверями подъезда швейцар вкладывал в свист всю душу… (М.Булгаков). Варианты ответа: 1) 1, 3, 4, 6; 2) 1, 2, 5;3) 2, 4, 5, 6.

Деревня Новая Трифанова.

Двор в нем жывет
крестьянин Кирило Львов ШЕХИРЕВ. (л.528) Ему от роду 70 лет. У него жены нет его дети сын Никита 27 лет Сава
24 лет Андрей 20 лет. У него Кирила сноха Никитина жена Парасковья Иванова дочь
26 лет Никитин сын Федор 2 лет у Кирила же сноха Савина жена Орина Яковлева
дочь 20 лет.

Двор в нем жывет
крестьянин Афонасеи Иванов РЕТКИН. Ему от роду 67 лет. У него жена Марья Ерасимова дочь 60 лет. У него
пасынок Андрей Васильев 20 лет Федор 17 лет у Андрея жена Агафья Галахтионова
дочь 25 лет у Андрея сын Яков 2 лет у Федора жена Овдотья Васильева дочь 20
лет.

Двор в нем жывет
крестьянин Иван Трифанов. Ему
от роду 70 лет. У него жены нет сын Ефим 35 лет. У него Ивана сноха Ефимева
жена Овдотья Фалелеева дочь 30 лет у Ефима дочери Окулина 3 лет Лукерья 2 лет у
Ивана дочери Ефимовы сестры Лукерья 18 лет Федосья 15 лет.

Двор в нем жывет
умершаго крестьянина Тимофея Трифанова жена вдова Катерина Савельева дочь от роду 40 лет у ней дети сын Семен 14
лет Данило 12 лет Стефан 7 лет Максим 5 лет Григорей 2 лет дочь Федосья 20 лет
Орина 17 лет дочь Марфа 9 лет.

(л.528 об.) Всего в
Покровском селе и в деревнях по переписке дворов явилось 59 дворов в них жывущих всякого чину людей
мужеска полу от мала и до велика 241 человек а женска полу от мала и до велика
235 человек всего мужеска и женска полу от мала и до велика 476 человек.

(л.530) Выписка
перечневая ис переписных книг.

Всего на Верхотурье
в городе и в подгородных и Верхотурского уезду в слободах и …

==================================

Выписки составляли:

Могильников
Владимир (Москва)

Клепинин Аркадий (Москва)

Трофимов Сергей (Каменск-Уральский)

Кручинина Наталья (Екатеринбург)

Стриганова Юлия (Москва)

               Волков
Владимир (Томск)

Коновалов Юрий (Екатеринбург)

Дорога на каторгу

К началу девятнадцатого века Московско-Сибирский тракт снискал себе славу тернистого и мученического пути на сибирскую Голгофу. В народе за ним закрепилось название «Владимирки».

«Кроме казённых почтовых станций на всём протяжении Сибирского тракта на расстоянии 25-40 вёрст друг от друга были поставлены этапы. Впервые они появляются в 20-х гг. XIX в., хотя этапное переселение в Сибирь началось еще в ХVI в. По административной реформе путь следования арестантских партий делился на 61 этап. Как известно, первоначальная ссылка в Сибирь не знала каторги. Самые ужасные преступники, раз они были помилованы от смертной казни, ссылались в сибирские остроги, где их приписывали в пашенные крестьяне наравне с безвинными переселенцами, водворенными там же по государственной надобности. Ссыльного отличали только клейма и законные увечья — рваные ноздри, обрезанные уши и прочее».

«Этапное движение регламентировалось принятым в 1822 году «Уставом об этапах», которым были определены принципы обустройства тюрем, порядок движения ссыльных партий, обязанности и права командиров и солдат стражи, система учета перемещаемых заключенных. Центром управления ссыльно-этапным делом являлся Приказ о ссыльных в городе Тобольске.

Распорядок передвижения заключенных по Сибирскому тракту был таким: после каждых двух дней пути следовали сутки отдыха в пересыльной тюрьме или в этапной избе. Этапные избы имелись почти на каждой почтовой станции, с интервалом в двадцать пять — тридцать верст. Такое расстояние тюремными обозами, в составе которых бывали и подводы с домашним имуществом, преодолевалось, в среднем, как раз за два дня, и узников располагали на постой в очередной «гостинице» с решетками. Если арестант заболевал или умирал, его клали на подводу и везли вслед за остальными. Так родилась небезызвестная поговорка «доставить живого или мертвого». 

(с) masterok.livejournal.com

Одним из самых известных среди первых людей, проследовавших в Сибирь для отбывания наказания в 1790 году, оказался писатель Александр Николаевич Радищев, автор признанного крамольным «Путешествия из Петербурга в Москву». Суть своего произведения он отразил уже в авторском посвящении: «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала».

Находясь в крепости, писатель раскаялся и даже отказался от своей книги, но его все равно обвинили в «заговорах и измене». Смертную казнь Радищеву заменили на десятилетнюю ссылку в Сибирь. В 1797 году Павел Первый помиловал опального писателя и тот вновь проехал по «Владимирке» через Билимбай. В своих дневниках, вышедших под названием «Путешествие в Сибирь» и «Путешествие из Сибири», он упоминает о Билимбае.

В 1826 году через Билимбай проследовали в нерченские рудники декабристы: Волконский, Трубецкой, Давыдов, Муравьев, Оболенский и Якубович. Следом за своими мужьями в добровольную ссылку по «Владимирке» проследовали их жены: А.Муравьева, Е.Трубецкая, Е.Нарышкина, М.Волконская, А.Розен и др.

Бранили Московско-сибирский тракт и Антон Павлович Чехов, и Дмитрий Иванович Менделеев, и Федор Решетников и Василий Немирович-Данченко, но уже только за его плохое состояние.

О Сибирском тракте Николай Михайлович Ядринцев писал в 1880-х гг.: «Состояние дорог в Западной Сибири крайне неудовлетворительно. Местами дорога представляет вид… пашни, изрезанной продольными бороздами… приходится то подскакивать и биться теменем о верх тарантаса, то качаться из стороны в сторону… Станцию верст в тридцать приходится ехать часов 7-8».

Кукурузников было больше, чем машин

Дорога с асфальтовым покрытием вела из областной столицы до Нижней Туры. Далее на север шли просёлки с колеями, «протоптанными» лесовозами. Проехать по ним на обычной легковушке было нереально. А если такие энтузиасты находились, то тратили на путь до областной столицы два дня.

– Шли старым трактом – нового ещё не было. Шофёры не раньше чем за два дня добирались до Свердловска. Останавливались они на ночь в Шайдурихе, – вспоминал висимский общественник Геннадий Новожилов.

Основной транспортной артерией была железная дорога. Активно использовались также водные пути и малая авиация. Кукурузников в серовском небе тогда было больше, чем автомашин на дорогах.

Логистические проблемы Севера тормозили развитие Среднего Урала. В 1973 году первый секретарь свердловского обкома КПСС Яков Рябов собирает партактив и ставит задачу в ближайшую пятилетку построить дорогу до Серова. Участники того совещания вспоминали позднее, что восприняли план как несбыточный. Не верили, что можно прорваться так быстро через горы и урманы.

Фото: Из личного архива Олега Антонова

Опасения оправдались: на строительство ушло куда больше времени. Поначалу взялись за прокладку путепровода как следует, но вскоре из-за финансовых трудностей стройка забуксовала. Второе дыхание ей придал Борис Ельцин, возглавивший Свердловскую область в 1976 году.

История города

Сильными потрясениями для Верхотурья были пожары, случившиеся здесь в 1674 и 1783 годах, а отмена таможни и закрытие Верхотурского тракта (1763 г.) привело к замедлению развития города.

Со временем значение города сменилось с оборонительного на торговое. Здесь активно процветала вербовка рабочей силы для горных заводов Урала. В 19 веке, когда пути в Сибирь сместились дальше на юг, Верхотурье перестало играть важную торговую роль, оставив за собой право именоваться одним из центров паломничества — потоки паломников со всей России стремились в верхотурский Николаевский монастырь, где хранились мощи святого Симеона Верхотурского.

Интересной была история Верхотурья и в начале 20 века. В 1904 году вблизи от него была проложена железная дорога. В 1913 году город посетила великая княгиня Елизавета Фёдоровна, причисленная в конце 20 века к лику святых, что повысило значимость Верхотурья для православных христиан. После революционных событий, ознаменовавших начало прошлого столетия, власть в городе менялась очень стремительно: в 17 году здесь господствовали большевики, которых в сентябре вытеснила армия Колчака, продержавшаяся до лета 1918 года.

Сегодня Верхотурье славится, прежде всего, тем, что хотя является самым малочисленным в Свердловской области городом, имеет самую богатую историю.

В Чуе рыбы нет

Так как мы везли с собою палатки, надувные матрасы и всю утварь для активного туризма, мы решили, что пора «выгулять палатки» и разбили свой небольшой лагерь на берегу реки Чуя. Но в следующий раз, мы решили больше не возить с собой лишние вещи, потому что, наверное, просто не может быть такой ситуации, чтобы поблизости нельзя было найти места для ночлега — весь Алтай к вашим услугам, на любом отрезке пути можно найти домики для ночлега.

В нашей компании были рыбаки, которые на каждой речушке пытались поймать рыбу, а именно хариуса, но похоже рыбный бог отвернулся от них — ни одной рыбешки на всём протяжении пути.

Тогда рыбаки сменили промысел на травособирательство, хоть в этом немного повезло, но не всё, что хотелось встречалось на пути. Например алтайскую мяту и чабрец так и не встретили, и конечно же про востребованные виды трав — золотой корень и тому подобное мы и не планировали их искать и собирать.

Курганы и петроглифы

Передвигаясь по Чуйскому тракту, можно изучить и древнейшую историю. Например, недалеко от села Тигирек есть Лев-гора, где были обнаружены камни, обработанные древними людьми. Форма пород свидетельствует о том, что они могли использоваться как жертвенники.
Также сохранилось множество курганов, в которых хоронили мумий. Им более пяти тысяч лет. Один из них есть у реки Сентелек — полуметровые пирамиды в форму ступней.
В урочище Калбак-Тащ, до которого тоже можно добраться по Чуйскому тракту, есть знаменитые петроглифы. Они представлены различными рисунками древних людей. Их временной период создания от неолита до древнетюркской эпохи.

Слайд 22 Комплексный анализ текста Все поле впереди и сзади окопов было, словно

язвами, покрыто различной величины воронками, окаймленными спекшейся землей. Крыши хуторских домов и все вокруг выглядело теперь необычно: ново, дико и незнакомо.Почти всюду над стрелковыми ячейками курился сладкий, махорочный дымок, слышались голоса бойцов, а из пулеметного гнезда, оборудованного в старой силосной яме, доносился чей – то подрагивающий веселый голос, прерываемый взрывами такого дружного, но приглушенного хохота, что Лопахин, пройдя мимо, улыбнулся, подумал: «Вот чертов народ, какой неистребимый!…»Кто-то там, в просторном окопе, смеялся устало и тонко, но безостановочно, словно его, связанного, усердно щекотали. Лопахин, все еще улыбаясь, миновал пулеметчиков и, обходя воронки, догнал связного. (М.Шолохов «Они сражались за Родину»)

ОЭЗ Бирюзовая Катунь

Река Катунь, Алтай

В 7 км от Манжерока, на 477 км Чуйского тракта, находится Особая Экономическая Зона «Бирюзовая Катунь». С дороги сворачиваем направо на мост через Катунь. Стоимость проезда легкового автомобиля — 100 руб., пеший проход бесплатный. Перед мостом есть бесплатная парковка, но я рекомендую проехать на территорию комплекса на автомобиле. На участке в 3000 га расположено искусственное озеро с аквапарком, горнолыжный комплекс, пасека, рыболовный пруд, археологический парк, пещеры, а также отельные комплексы и точки питания.

Здесь можно прыгнуть с тарзанки, покататься на квадроциклах,сплавиться на рафтах по реке Катунь. Ежегодно на территории «Бирюзовой Катуни» проводятся туристические фестивали: «Цветение маральника», «Because of the Beatles», «Алтайская зимовка».

  • Экскурсионный билет на посещение «Тавдинских пещер» — 150 руб./взр., 100 руб./дет. Открыт круглогодично.
  • Сплав по Катуни 3 часа — 1000 руб./чел.
  • Обзорная экскурсия на квадроциклах с посещением мараловодческого хозяйства — 2000 руб./чел. Продолжительность — 1 час.

Участок пути в 70 км от начала Республики Алтай застроен базами и отелями на любой бюджет. Вы можете остановиться здесь на пару дней для отдыха и посещения экскурсионных объектов, а далее отправиться вглубь Алтая за природными красотами.

Мы же сразу проезжаем туристический Алтай. На 495 км дороги в районе Усть-Семы будет развилка, пересечение Чемальского и Чуйского трактов. Необходимо повернуть направо на мост через Катунь и продолжить путь по Чуйскому тракту. Каждый раз в этом месте я выдыхаю и предвкушаю свое большое путешествие по настоящему Горному Алтаю.

Дорога петляет через десятки колоритных деревушек и рек, вы заметите как горы становятся выше, а пейзажи более захватывающими.

Свято-Николаевский монастырь Верхотурья

Но главной достопримечательностью Верхотурья остаётся мужской Свято-Николаевский монастырь, на территории которого хранятся исцеляющие чудотворные мощи праведного Симеона Верхотурского, который считается духовным покровителем Урала и всей Сибири.

На сегодня это самый древний и крупный мужской монастырь из существующих на Урале, площадь которого сравнима с половиной территории Московского Кремля. Он был основан в 1604 году, и хотя не все постройки Свято-Николаевского монастыря сохранились, те соборы, которые сегодня находятся на его территории, являются достопримечательностью и самого Верхотурья, и всего Урала. И, в первую очередь, это Кресто-Воздвиженский семиглавый собор, построенный к юбилею дома Романовых (300-летию) и украшенный уникальным фаянсовым иконостасом. Это третий по своей величине собор в России.

По-своему интересна надвратная Симеоно-Аннинская церковь монастыря. Её несомненной достопримечательностью являются сложенные грудой черепа и кости монахов, останки которых не были опознаны при раскопках, с риторической надписью над ними на стене: «Мы были как вы, а вы будете как мы».

И, наконец, в братском корпусе монастыря размещён Православный музей, рассказывающий об истории самого Свято-Николаевский монастыря и всей Екатеринбургской Епархии.

Первый в Советском союзе подвесной мост

На Чуйском тракте построили первый в Советском союзе двухцепной висячий мост. Его возвели в 1936 году над рекой Катунь рядом с селом Иня по проекту студента Сергея Цаплина.
Строили сооружение заключённые, которые вручную натягивали тросы и крутили гайки. В народе Ининский мост прозвали «дембельским», потому что многих строителей них отпустили на волю после завершения работ.
Отметим, что общая длина настила составила около 142 метров. Открытие моста в разы улучшило интенсивность движения на этом участке. Только в 1970 году над рекой построили рядом железобетонный мост, а в 1994 году строение Цаплина признали памятником архитектуры.

Чуйский тракт имеет многовековую историю, на протяжении которой он соединял регионы Сибири со странами Азии. Фото: АиФ/ Дарья Галеева

Продолжение Бабиновской дороги до Тюмени.

Дальше Верхотурья на восток дорога заканчивалась. Торговые люди прибывали в Верхотурье по весне, ожидали ледохода, строили барки и спускались по реке Туре до Тюмени и Тобольска. Из Сибири возвращались глубокой осенью тоже по Туре. В Верхотурье с барок перегружали товар в амбары, дожидались санного пути и на санях везли сибирские богатства по всей России.

Естественно, такой режим торговли не устраивал купцов и в начале 1600 годов Артемий Бабинов берется за продление своей дороги до Тюмени по суше. В 1620-е годы дорога проложена от Верхотурья через р.Тагил к нынешнему Махнёво. Дальше вдоль Тагила и Туры на Туринскую слободу и далее до Тюмени.

Описание

Один из самых высоких перевалов Горного Алтая расположен в Онгудайском районе, на 583 км Чуйского тракта и является своеобразным рубежом между Центральным и Северным Алтаем. Несмотря на значительную высоту, 1717 метров над уровнем моря, подъем на Семинский перевал достаточно плавный. Но это только в настоящее время через перевал ведет отличная трасса и туристы во время отдыха на Алтае путешествующие на автотранспорте, могут без труда подняться и спуститься с него.

До начала двадцатого века Семинский перевал был практически неприступен, особенно в зимний период и межсезонье, когда дожди и ручьи от тающих снегов размывали пешие и конные тропы, превращая склон в вязкую грязь, скользящую под ногами путников и под копытами их лошадей. С перевала в северную сторону стекает река Сема, а в южную – Туэкта.

Даже название перевала свидетельствует о его неприступности, оно происходит от монгольского слова «себи», что в переводе означает крепость. Алтайское название — Дьал-Менку («Вечная грива»). В далеком прошлом на протяжении нескольких столетий перевал был стратегическим пунктом — молчаливые каменные глыбы хранят в памяти воспоминания о скифских воинах и полчищах татаро-монгольской орды.

Подъем на перевал составляет почти 9 километров и начинается он сразу после деревни Топучая. Дорога проходит в месте, где соединяются два хребта – Чергинский и Семинский. В течение всего пути интересно наблюдать, как с изменением высоты меняется растительность на склонах гор Сарлык и Вершина Тияхты. Смешанный лес постепенно вытесняется кедрачом, лиственницами и субальпийскими лугами, появляется все больше лишайников и карликовых растений, характерных для высокогорья. Семинский перевал ценен как природный комплекс и является государственным памятником природы.

Строительство Бабиновской дороги.

В 1595 году царь Федор Иоаннович издал указ по которому предписывалось всем желающим прокладывать дорогу в Сибирь. По этому указу Артемий Бабинов получил казенные деньги и мансийскую тропу расширил до величины дороги.

В подчинение Артемию Бабинову выделялось 40 крестьян и два целовальника, в обязанность которых входили расчистка и обустройство дороги, строительство мостов через имевшиеся на пути реки.

В 1595 году началось строительство. Официально Бабиновский тракт начинался от Соборной колокольни города Соликамск, где тогда находилась городская управа. В 1597 году Бабиновская дорога была готова до мансийского селения Нером-Кар, расположенного в верховье реки Туры, где годом позже началось строительство города Верхотурье.

Это редчайший в истории России случай, когда всего за пару лет 40 человек построили целую дорогу, соорудив 9 мостов через реки и проложив несколько десятков гатей и настилов. Общая протяженность дороги составляла около 270 верст (300 км), но это было гораздо короче любого другого пути в Сибирь.

Для охраны дороги выстроены: Растеский караул, Павдинский, Лялинский, Кошайский караулы и таможня в крепости Верхотурье.

В 1598 году Бабиновская дорога приобрела статус правительственного тракта как «Новая Сибирская-Верхотурская дорога». В следующие годы дорога была продолжена до Тюмени и Тобольска.

Изначально Бабиновская дорога из Соликамска была только до Верхотурья, использовалась зимой после промерзания болот и рек. Чуть позже ее более благоустроили.

Старый тополь

1)Много повидал на своем веку старый тополь! 2)Давно ещё грозовой удар расщепил макушку тополя, но дерево не погибло, справилось с недугом, выкинув вверх вместо одного два ствола. 3)Разлапистые сучья, как старческие крючковатые пальцы, протянулись до конька тесовой крыши, будто собирались схватить дом в охапку. 4)Летом на сучьях густо вились верёвчатые побеги хмеля.

5)Тополь был величественным и огромным, прозванный старообрядцами Святым древом. 6)Гнули его ветры, нещадно секло градом, корёжили зимние вьюги, покрывая коркою льда хрупкие побеги молоди на заматерелых сучьях. 7)И тогда он, весь седой от инея, постукивая ветками, как костями, стоял притихший, насквозь прохватываемый лютым ветром. 8)И редко кто из людей задерживал на нём взгляд, будто его и на земле не было. 9)Разве только вороны, перелетая из деревни в пойму, отдыхали на его двуглавой вершине, чернея комьями.

10)Но когда приходила весна и старик, оживая, распускал коричневые соки клейких почек, первым встречая южную теплинку, и корни его, проникшие в глубь земли, несли в мощный ствол живительные соки, он как-то сразу наряжался в пахучую зелень. 11)И шумел, шумел! 12)Тихо, умиротворённо. 13)Тогда его видели все, и он нужен был всем: и мужикам, что в знойные дни сиживали под его тенью, перетирая в мозолистых ладонях трудное житьё-бытьё, и случайным путникам, и ребятишкам. 14)Всех он встречал прохладой и ласковым трепетом листвы.

По А. Черкасову (208 слов)

  1. В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.
  2. Среди предложений 1–5 найдите предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер.
  3. Среди предложений 1-7 найдите сложносочиненное. Укажите его номер.
  4. Из предложения 2 выпишите прилагательное.
  5. Из предложения 5 выпишите слово, имеющее два корня.
  6. Из предложений 1 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
  7. Укажите способ образования слова житье-бытье (предложение 13).
  8. Выпишите словосочетание (предложение 8), построенное на основе примыкания.
  9. Выпишите грамматическую основу  предложения 3.
  1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
  2. Среди предложений 6–9 найдите предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер.
  3. Среди предложений 10–14 найдите сложное с обобщающим словом. Укажите его номер.
  4. Выпишите из предложения 7 действительное причастие.
  5. Из предложения 9 выпишите слово, имеющее два корня.
  6. Из предложений 10–14 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
  7. Укажите способ образования слова крючковатые (предложение 3).
  8. Выпишите словосочетание (предложение 14), построенное на основе согласования.
  9. Выпишите грамматические основы  предложения 13.

Все диктанты

Становление Сибирского тракта как главной государевой дороги

Урал занимал на тракте промежуточное значение. Только перевалив за Камень, как раньше называли Урал, люди оказывались в Сибири. Природа здесь установила для первопроходцев горные массивы, бурные реки и непроходимые таежные заросли. И все же человек победил. Московско-Сибирский тракт был построен и официально узаконен в 1763 году. Проходил он из Москвы на Тюмень и Тобольск через Нижний Новгород, Казань, Кунгур и Екатеринбург.

Эта дорога постепенно заняла главную позицию для путешествий из Москвы в Сибирь и обратно. Она отняла пальму первенства у открытой в 1597 году Бабиновской дороги, не говоря уже о более старых Чердынской, Чусовской и старой Казанской дорогах.

Через Билимбай тракт прошел после того, как в октябре 1734 года приказчик Билимбаевского завода объявил Татищеву, что им «сыскана дорога от их завода гораздо ближе прежней». Этот новый участок вел от Гробовской крепости к Билимбаевскому заводу Строгановых и, минуя Подволошную, прямиком выходил на Шайтанский завод Никиты Демидова.

Как пишет в своем материале на pervouralsk.ru доцент, к.и.н. Нина Валентиновна Акифьева, именно так начиналась история Большого Московско-Сибирского (Казанского) тракта знаменитой «Владимирки», крупнейшей в мире трансконтинентальной сухопутной магистрали. Предназначалась дорога первоначально только для курьерской службы.

В тридцатых годах восемнадцатого века дали разрешение и для торговых людей. Хотя, ограничивалось это разрешение только периодом проведения Ирбитской ярмарки. Но уже в 1739 году из-за проблем, возникших со сборами на Верхотурской таможне, правительство издало указ о запрете передвижения товаров по новой дороге, под угрозой конфискации товара.

История тракта продолжалась. Не все люди оказались готовы следовать запретам правительства. Тогда в 1754 Сенат предписал учредить на тракте почтовые станции. Такая станция 13-я по счету от Перми появилась и в Билимбае. Через девять лет на этом участке открылось регулярное движение, а в 1783 году правительство официально узаконило большой Московско-Сибирский тракт.

Первоначально дорога считалась вполне хорошего качества. Не было к ней особых нареканий у высоких гостей из Санкт-Петербурга. В 1824 году по Сибирскому тракту проезжал император Александр I. Тогда, по словам управляющего пермским имением Строгановых Льва Ослоповского, дороги в селениях и по тракту в пределах Билимбаевской дачи были «в совершенстве».

Достаточно лестно о тракте отозвался в 1829 году немецкий ученый Александр Гумбольдт. Он заявил, что тракт на промежутке от Перми до Екатеринбурга «лучше английских». Но уже через полвека соотечественники Гумбольтда Финш и Брем подвергли его мнение критике. Это может означать, что ближе к концу девятнадцатого века дорога оказалась разбитой до такой степени, что передвигаться по ней стало проблематично.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Право на отдых
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: