Много ли монастырей сейчас в России?
В 1914 году в дореволюционной России существовало огромное количество приходов, церквей. Только монастырей насчитывалось 1 025. После революции 1917 года практически все они исчезли, были разрушены и сожжены. В советские времена знали о существовании всего 16 таких мест.
С 1991 года монастыри начинают расти. И уже в 2013-м этих священных обителей становится 700. Но их число все растет, на сегодняшний день монастырей насчитывается более 1 000.
Поэтому всем, кто желает очистить свою душу от нехороших помыслов, пожить в труде и благочестии, нужно выбрать для себя место, где это действительно возможно.
Основание
Синая – святое место для любого христианина:
- здесь пророку Моисею, пасшему овец поблизости, явился Господь; Создатель говорил с ним из пламени, которое охватило терновый куст, но особым образом; Библия говорит, что пророк с удивлением увидел, что «куст горит огнём, но не сгорает» (Исх.3:2); так началось пророческое служение Моисея, по Божию повелению выведшего евреев из Египта;
- спустя же 50 дней после того, как народ начал путь к Земле Обетованной, иудеи вновь оказались у Синая; теперь Бог говорил с их пророком на вершине горы; именно здесь ему были даны десять заповедей.
Место, освященное присутствием Божиим, издавна привлекало ревностных верующих, желавших посвятить Господу свою жизнь. Полагают, что первые христианские отшельники стали селиться здесь с III или IV вв., когда римские императоры преследовали христиан. Труднодоступность Синая делали его не только местом уединения, но также убежищем.
Гора Синай и монастырь Святой Екатерины (Эль Греко, 1560—1565 годы).Высота горы- 2285 м над уровнем моря, подъем на нее от монастыря Святой Екатерины займёт 2-3 часов.
К IV в. это место заселило большое число отшельников. Проведя всю седмицу уединенно, они обычно собирались на воскресные богослужения возле Неопалимой Купины – того самого куста, который некогда горел и не сгорал. Так постепенно возникало монашеское братство. Его первоначально именовали монастырем Неопалимой Купины.
Башня
Около 330 г. св. Елена, мать имп. Константина Великого, построила здесь церковь, а при ней – сад, где находилась главная монастырская святыня. К тому же времени, очевидно, относится возведение башни для братии: здесь монахи укрывались во время частых нападений кочевых племен.
Вот как пишет об обители паломница Сильвия (IV в.): «… Там было много келий святых мужей, и церковь в том месте, где находится купина: эта купина жива и до днесь и даёт отпрыски… А эта купина, как я сказала выше, есть та, из которой глаголал Господь к Моисею в огне, и находится в местности, где есть много келлий и церковь, в начале долины. А перед церковью прелестный сад, с обилием превосходной воды, и в этом саду купина».
А вот как описывает образ жизни монахов прп. Нил Постник, духовный сын свт. Иоанна Златоуста (V в.):
«Одни вкушали пищу только в воскресные дни, другие — дважды в неделю, иные — спустя двое суток… В каждое воскресенье все они из разных мест собирались в одну церковь, лобызались, причащались Святых Таин, и беседами о спасении души назидали, утешали и поощряли друг друга к высоким подвигам».
Церковь Девы Марии
Эта церковь расположена в северо-восточной части монастыря. Считается, что это тот самый первый храм монастыря, заложенный еще его основателем св. Шлеймуном. Современный облик здание приобрело во времена патриарха Джерджиса II (1686-1704), когда оно было частично перестроено и расширено. В настоящий момент его площадь составляет 153 квадратных метра.
Согласно проведенным исследованиям, характерная для ранней Византии кладка из тонкого кирпича «плинфы» оригинальная и восходит к VI или даже V веку. Также здесь можно наблюдать остатки мозаики. В настоящий момент богослужения в церкви Девы Марии не проводятся, однако старинный баптистерий и по сей день используется для крещения.
Кандалакшский заповедник
Кандалакшский заповедник.
Для многих туристов Кандалакша стала местом притяжения благодаря расположенному в ее окрестностях Кандалакшскому заповеднику. Созданный в 1932 году для защиты расположенных здесь гнездовий обыкновенной гаги, которая по причине браконьерского промысла находилась на грани исчезновения, со временем заповедник расширил и свои территории, и список охраняемых объектов.
Сегодня в границы Кандалакшского заповедника входят территории Карелии и Мурманской области – побережье Баренцева моря и Кандалакшский залив, относящийся к Белому морю, а также около 370 островов, расположенных в акваториях этих морей.
Для туристов, желающих познакомиться с местной флорой и фауной, по заповедным землям проложена трехкилометровая экологическая тропа, начинающаяся в селе Лувеньга, что в 15 километрах от Кандалакши. Там же имеется и смотровая площадка, с которой при помощи подзорной трубы можно понаблюдать за жизнью птиц в естественных условиях.
Адрес: Кандалакшский государственный природный заповедник, Россия.
Крипта («Дом святых»)
Крипта монастыря, называемая также «дом святых», располагается в его юго-восточной части справа от церкви св. Анания. Считается, что она входит в число его наиболее старых построек. Высота здания составляет 10.5 м, ширина — 5.4 м. Облик его практически не изменился со времени последней реконструкции, проведенной при патриархе сирийской церкви Петре IV в 1884 году.
В крипте покоятся мощи целого ряда святых, патриархов и метрополитов, жизнь которых так или иначе была связана с монастырем Дейрулзафаран. Четыре из семи выделенных погребальных ниш принадлежат митрополитам, в то время как остальные 3 — патриархам. На данный момент на каменных табличках можно увидеть даты смерти патриархов Джерджиса II (1708) и Петра (1895).
В архитектурном плане здание крипты достаточно характерно для периода ранней Византии, когда был на востоке империи получил распространение тип крестово-купольного храма, однако сами постройки еще сохраняли черты, свойственные античному Риму. Достаточно неплохо представлена резьба по камню, в которой доминируют растительные мотивы, прежде всего виноградная лоза.
Над входной дверью здания можно заменить изображение креста в окружении дельфинов. Существует предположение, что во времена так называемой Юстиниановой чумы помещение использовалось для лечения больных.
Переноси невзгоды стойко
Мы поступили в распоряжение Марины Владимировны в качестве трудников, то есть тех, кто выполняет при монастыре различные работы за еду и кров. Но поселили нас в отдельной «палате» — как гостей отца Марка. Высокое сводчатое помещение с восемью койками было по всему периметру густо увешано иконами. Кроме нас гостей не было. «А как можно помыться?» — поинтересовались мы у новой начальницы. В ее голосе по-прежнему звучала сталь: «Баня будет в четверг, а так у нас в озере моются…» Оставался еще вариант принять душ в гостинице для паломников, принадлежащей монастырю: «Мы можем заплатить!» Марина Владимировна была готова к такому повороту событий: «Выкачки не было — выгребная яма полная». И, будто добивая противника, воскликнула: «Вам объяснить, что такое выкачка?!»
Братский корпус, в котором мы поселились, оказался настоящей барокамерой. Строители, возводившие в XVIII веке это здание, явно не испытывали недостатка в кирпичах. Стены толщиной в полтора метра не пропускают внутрь не только гул, создаваемый паломниками, но даже звон с колокольни, расположенной, что называется, в шаговой доступности. Сигнал сотовой связи тоже не пробивался. Более подходящего места, чтобы выспаться, и не придумать. На втором этаже строения — комнаты трудников, общий туалет и балкон, выходящий на озеро. На балконе обустроена «официальная» курилка: рядом с чахлым огурцом в горшке стоит большая пахучая урна. Здешние монахи спокойно относятся к слабостям других, а некоторые из них и сами курят.
Церковь св. Анания
Согласно официальной версии, церковь была построена по проекту сирийских архитекторов Феодосия и Феодора в начале VI века во времена правления византийского императора Анастасия I Дикора (491-518), который вел политику примирения по отношению к восточным «раскольническим» церквям, не согласных с официальной позицией Вселенского (Константинопольского) патриархата.
За полвека до этого в результате Халкидонского собора (451 год) в относительно единой до тех пор церкви произошел раскол, в результате которого многие восточные христиане, не принявшие его положения, оказались на положении еретиков. В дальнейшем это привело к формированию независимых церквей на Ближнем Востоке, многие из которых существуют и по сей день.
Церковь примечательна без преувеличения почти что ювелирной резьбой по камню, которая дошла до нашего времени в относительно неплохом состоянии. В оформлении встречаются как растительные, так и животные орнаменты. А вот от фресок, украшавших некогда стены храма, в настоящий момент осталась лишь одна, изображающая митрополита св. Анания.
Находящееся слева богато украшенное кресло представляет собой патриарший трон (о нем далее), изготовлено из древесины грецкого ореха и имеет возраст около 350 лет. Установленное справа кресло попроще принадлежало митрополитам, оно еще старше — почти 500 лет.
Экология
И снова за рабочие места жителям приходится платить своим здоровьем и здоровьем близких. В 2019 году горожан пугало облако угольной пыли из порта.
В Мурманской области в принципе очень много заводов по переработке алюминия, никеля, есть предприятия чёрной металлургии, производства для минеральных удобрений. На такие предприятия в области приходится 70% всех выбросов загрязняющих веществ. Тут уж здоровье людей зависит от ветра. Если метеоусловия неблагоприятные, то включается штормовое предупреждение.
На Кандалакшский район приходится 6,1% выбросов основных загрязняющих веществ по данным Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области.
В 2005 году Кандалакшский алюминиевый завод обещал сократить выбросы в 17-20 раз по некоторым показателям. В 2010 году в местной котельной вместо мазута использовали ядовитую фенольную смолу – кочегары чуть не погибли, а можно было и весь город отравить. Представители Greenpeace в 2013 году говорили о превышении допустимых норм загрязнения в Кандалашском заливе.
Какая-то свалка вокруг завода.
Одна из проблем побережья: в море что-то сливают – слева видна труба. Неясно, что именно.
Неясно, что за пятно вдоль берега.
Краткая история
Первое упоминание Кандалакши в документах датируется 1517 годом. В 1526 году в поселении построили церковь Рождества Иоанна Предтечи, а спустя 20 лет – Кандалакшский мужской монастырь.
В 1589 году монастырь и крестьянские дворы разграбил и сжёг финский отряд – подданные шведского короля. Погибли 450 человек. После того, как монастырь отстроили в течение двух лет, на него снова напали шведы, а в 1615 году – литовцы. В 1742 году монастырь упразднили.
Во время Крымской войны в 1855 году англичане подвергли поселение артиллерийскому обстрелу, а затем англо-французский десант из 70 матросов высадился в поселение, «вломился в церковь Рождества Богородицы и зажег ее изнутри». Нападение врага жители поселения при этом смогли отбить.
В 1865 году на месте храма выстроили новую деревянную церковь Рождества Богородицы, которую разрушили уже в советское время. В 2003 году на этом месте поставили деревянный крест.
В 1915 году здесь началось строительство пристани, а в 1916 году – состыковали пути карельской части с кандалакшской частью Мурманской железной дороги. Эта железнодорожная линия проходит по территориям Республики Карелия, Ленинградской и Мурманской областей, её протяжённость составляет почти 1,5 тысячи километров.
Первый поезд на Мурманской железной дороге, экспозиция Мурманского краеведческого музея
В 1927 году село Кандалакша стало центром образованного Кандалакшского района в составе Автономной Карельской ССР. В 1930-м началось строительство первой гидроэлектростанции на Кольском полуострове – НИВА ГЭС-2, завершилось оно в 1938 году. Рабочий посёлок Кандалакша в 1938 году сначала преобразовали в город, а затем вывели из состава Карельской АССР – теперь город стал частью Мурманской области.
Станция помогла электрифицировать железную дорогу и обеспечить электричеством местные предприятия. В 1935 году на участке от Кандалакши до Кирова благодаря ГЭС стали работать электровозы.
В 1938 году заложили Кандалакшский алюминиевый завод, на котором первый алюминий получили в 1951 году.
Во время Великой отечественной войны жители Кандалакшского района разгромили фашистов на кандалакшском направлении.
Титул «архимандрит» использовался почти как синоним игумена
Мы можем с уверенностью сказать, что означало быть архимандритом на рубеже V и VI веков. Таким титулом наделяли тех игуменов, которые должны были надзирать за всеми монастырями епархии.
Затем эту должность вытеснили великие сакелларии.
После этого архимандритами стали называть игуменов, которые руководили самыми крупным и стратегически важными монастырями в епархиях.
Но в то же время можно заметить, что на Константинопольском Соборе 535 года практически не делают различия между архимандритами и игуменами. Это практически синонимы с единственной разницей:
- Архимандрит — этот титул, который используется в официальных документах;
- Игумен — это титул, который чаще применяется в подписях.
Но это различие практически ничего не значит.
Игуменом и архимандритом, могли стать пресвитеры, монашеские дьяконы и монахи без священного сана.
Но эта тенденция со временем усложняется и вводит жёсткие ограничения. Вскоре только пресвитеры сохраняют возможность получить титул архимандрита.
Император Юстиниан I в своей 120 новелле сообщает, что епископы имеют полномочия возводить священнослужителей в архимандритов.
Что посмотреть: фото и описание
Гора Крестовая и горнолыжные трассы на официальном сайте
Гора получила свое название за счет креста, установленного на верхней точке. Ее высота — 321 метр. Главное предназначение креста — напоминание того, какой ценой открыл для нас Христос возможность спасения души.
Горнолыжный курорт расположился всего в двух километрах от города. С наивысшей точки открываются восхитительные виды. Внизу тренируются новички и дети, а с самого верха спускаются горнолыжники с опытом. Склон прекрасно освещен, хотя здесь нет Полярной ночи, а световой день сокращается до одного часа.
О горнолыжных курортах Кировска в Мурманской области читайте здесь.
Морской порт
Расположен у восточного берега губы Лупча (в северо-западной части Кандалакшского залива). В нем 5 причалов, а общая длина составляет более 584 метров. Порт основан в 1915 году: впервые на пристани пришвартовалось американское судно с грузами для строительства железной дороги.
Государственный заповедник и музей природы
Заповедник объединяет сухопутные и водные территории. Залив, входящий в его состав, признан территорией международного значения. Здесь работал знаменитый детский писатель Виталий Бианки.
В здании управления существует музей с экспозициями, посвященными морскому дну, водоплавающим птицам и редким видам растений.
Экологическая тропа
Тропа идет вдоль Белого моря и через 4 км приводит к уютной гавани с диким пляжем в сосновом бору и с ручьем, наполненным пресной водой. Можно идти как по самой тропе, так и вдоль берега по литорали. Об организованных экскурсиях можно узнать здесь.
Лабиринт Вавилон
Объект именуют «загадкой Кольского полуострова». Сооружен он более четырех тысячелетий назад. Название произошло от языка древних поморов и дословно переводится как «извилистый». Ученые считают, что наши предки использовали его для ритуальных поклонений.
Совершить экскурсию по экологической тропе и знать интересные факты о лабиринте можно на индивидуальной экскурсии с гидом.
Волосяная сопка
Место интересно древним саамским капищем, прозванным «Звенящие камни». При соприкосновении друг с другом каменные глыбы издают необычный звон. Геологи объясняют странные звуки микроскопическими трещинами в камнях. По легенде когда-то у берегов сопки выбросился кит, а по-саамски кит произносится «валас».
Музей истории
Муниципальный музей исторического профиля основан в 1963 году. Учреждение ведет огромную военно-патриотическую работу
Особое внимание уделяется сохранению памятников, культурному наследию
Главный городской музей народный во всех смыслах: экспонаты, документы и фотографии жители собирали всем городом. Одна из постоянных экспозиций повествует о периоде Великой Отечественной войны.
Подробную информацию о часах работы можно узнать здесь.
Старый район «Япония» в устье реки Нива
Самому отдаленному от города району 460 лет. Официальное название — Заречная, но народное «Япония» прижилось больше (добираться почти, как до страны восходящего солнца, хотя сравнение, конечно, несколько преувеличено). Когда-то здесь был монастырь, но сохранился лишь фундамент с поклонным крестом.
И по пути к навалу, и по правую руку от дороги открываются красивые виды на реку, просматриваются частные дома и постройки горожан.
Аллея Дружбы и памятник тюленю
Аллея, расположившаяся между центральной площадью и набережной, появилась в городе в 2017 году. Это пешеходная зона с дорожками и местами для отдыха. В центре зоны отдыха расположилась фигура гренландского тюленя. Скульптура выполнена местным художником Валентином Мыздриковым.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи
История храма началась в 1526 году, далее он подвергался многочисленным перестройкам. Пережил нападение англичан в Крымскую войну и несколько крупных пожаров.
Никольская церковь в селе Ковда
Объект привлекает любителей памятников деревянного зодчества. Верхний ярус выглядит, как восьмистенный сруб, увенчанный куполом и крестом. Стены украшены резьбой с изображениями змеи и кокошника. Площадь внутреннего зала — 70 квадратных метров.
Впечатлиться северными пейзажами, увидеть полноводный водопад и узнать о поморах и прошлом этих мест можно на экскурсии с профессиональным гидом “Из Кандалакши — к Колвицкому водопаду”, рекомендую.
Мыс Монастырский Наволок
Мыс Монастырский Наволок.
Небольшой мыс, расположенный в левобережной части устья реки Нива, именуется Монастырским наволоком или просто Монастырским мысом. Такое название мыс получил благодаря тому, что именно здесь располагался Кандалакшский мужской монастырь, основанный в середине XVI века.
До наших дней монастырь не достоял: все, что от него осталось, – фундамент монастырской церкви да название мыса. На территории последнего есть и другие интересные исторические объекты, в частности старинное поморское кладбище и памятник жертвам иностранной интервенции 1918–1919 годов. А еще Монастырский наволок – любимое место отдыха местных жителей и, конечно же, гостей города.
Море, лес, горы, река… и все это в одном месте. При желании здесь можно устроить пикник и даже поставить палатку. Отсюда же начинают свой путь туристы, решившие посмотреть на главную достопримечательность Кандалакши – Лабиринт.
GPS координаты: 67°07’46.0″N 32°25’30.0″E.
Наше сердце разрывается от боли и плачет о судьбах ассирийских христиан на Ближнем Востоке
Мы безмерно скорбим, наше сердце разрывается от боли и плачет о судьбах ассирийских христиан на Ближнем Востоке. Сегодня, как никогда, гонения на христиан достигли масштабов первых веков христианства, когда убийства и казни имели массовый характер. Еще совсем недавно, в период Первой мировой войны, начали совершаться чудовищные преступления по отношению к ассирийцам. Это планомерно переросло в уничтожение целого народа, когда было убито около 4 миллионов человек, миллион из которых составляли ассирийцы.
Еще не зажили раны тех времен, а мы вновь стоим на пороге новой волны геноцида, по своей бесчеловечной жестокости не уступающей тем кровавым событиям. Мы призываем всех верующих православных христиан сплотиться в молитве, стать единой стеной, поднять свой голос в поддержку тех, кто гоним, кто беззащитен в эти тяжелые дни! Наших братьев во Христе убивают в их домах всего лишь за их веру.
Архимандрит — это настоятель православного монастыря
Начнём с ответа на первый вопрос. Никакого «мандрита» в православной иерархии действительно нет.
Слово «архимандрит» образовано другим способом. На греческом оно пишется так: ἀρχιμανδρίτης — и состоит из двух частей:
- ἄρχων— вождь, руководитель, начальник, глава;
- μάνδρα— овчарня, в смысле то место, где держат овец, либо «хлев», «ограда».
Сразу стоит поосторожничать и избежать дословного перевода.
«Вождь хлевов» — это, конечно, издержки разницы в языках. Подразумевается, что архимандрит — это человек, который главный в месте, где обитают заблудшие овцы. Это явный намёк на слова Иисуса Христа:
Мф 18:12
Овцы — символ по нынешним меркам для русского обидный, но для своей эпохи это была прекрасная иллюстрация. Итак, верующие — это овцы, которые держатся в стаде.
Его хозяин — Бог, ну а представители духовенства — своего рода сменные пастыри, которые заботятся о христианах и представляют Всевышнего на земле.
Архимандрит по положению близок католическому аббату.
Архимандрит — это управляющей группой таких овец, общиной монахов. Нам сегодня понятно слово «монастырь», но в своё время уместнее было говорить именно об общинах.
Так что архимандрит — это монах-священник из чёрного духовенства, почти всегда настоятель монастыря.
У католиков есть аналогичный титул — аббат, то есть руководитель аббатства. А ещё есть аббатиса, то есть настоятельница, а по-нашему — игуменья.
Архимандрит Тихон (Секретарёв)
Матушка Ксения ударила меня палкой: «Я ведь попросила у вас благословение!»
Я часто ездил в Свято-Троицкий Ионинский монастырь в Киеве, где была икона святого Георгия, написанная грузинским иконописцем. Все грузины обычно там и собирались.
Свято-Троицкий Ионинский монастырь, Киев
Однажды, выйдя из монастыря, я на тропинке встретил матушку Ксению. Она была белоруска по национальности, передвигалась с палкой, очень плохо видела и плохо слышала. Но она была прозорливой. Я тогда был молодым парнем в джинсах, с сигаретой в руках, гулял так, ради удовольствия, а она шла навстречу мне. Когда я проходил мимо неё, она сказала: «Благословите, отец Серафим…» Я даже не посмотрел в её сторону, так как подумал, что сзади идет какой-то отец Серафим, и она у него просит благословение. Я продолжил свой путь, но тут она с такой силой ударила меня палкой по голове, что я упал.
– Госпожа, что вы делаете? Как вам не стыдно? – сказал я. На ней не было монашеского одеяния, и я не понял, что это монахиня.
– Я ведь попросила у вас благословение, – ответила она.
Я подумал, что она какая-то сумасшедшая.
– Как я могу вас благословить? Вот монастырь, идите и попросите благословение у монахов, я же простой мирянин, и иду своей дорогой.
– Нет, ты Серафим. Бог избрал тебя в твоём роде, ведь у тебя больше нет ни брата, ни двоюродных братьев (она подразумевала мужчин), все умерли.
Описание чина
Чин архимандрита появился в Восточной церкви в V веке (есть некоторые свидетельства, что он существовал уже в IV веке) — так именовались избранные архиереем из игуменов лица для надзора над монастырями епархии. Впоследствии наименование «архимандрит» перешло к начальникам важнейших мужских монастырей, а затем и к монашествующим лицам, занимающим церковно-административные должности. Монастырь, управляемый архимандритом, называется «архима́ндрией».
Известно о существовании в древней церкви женщин архимандритисс (греч. ἀρχιμανδρίτισσα или ἀρχιμανδρῖτις). Такой чин имели некоторые из игумений женских монастырей, например, преподобная Евпраксия Тавенисская.
Первым архимандритом на Руси стал игумен московского Данилова (позже — Спасо-Преображенского) монастыря Иоанн, поставленный митрополитом Феогностом в 1330 году. Есть два прочтения событий: по одной версии, первая в Московском княжестве архимандрия учреждена в Даниловом монастыре, по другой — первого московского архимандрита поставили уже после перевода братии в новый монастырь в Кремле.
В 1764 году по Манифесту о секуляризации монастырских земель русские монастыри были распределены по трём классам; главы монастырей 1-го и 2-го классов стали называться архимандритами.
Порядок совершения церковного обряда поставления во архимандрита находится в Чиновнике архиерейского священнослужения. Архимандрит носит чёрную мантию, как все монашествующие, но с красными скрижалями, какие положены только епископам. Вместе с возведением в сан архимандрита происходит награждение митрой, а в случае, если архимандрит является наместником или настоятелем монастыря, он пользуется правом ношения жезла-посоха в пределах своей обители, в том числе за богослужением.
В византийском обряде католической церкви имеется чин протоархимандрита.
В Армянской апостольской церкви (ААЦ) чин архимандрита — вардапета даётся лицам, имеющим учёную степень доктора богословия. Протоархимандрит в ААЦ именуется цайрагуйн вардапет.
Преподобная Евпраксия — первая женщина-архимандритисса
Особо интересный эпизод истории архимандритов — наличие среди них женщин. Сегодня в Русской православной Церкви это сложно представить, но это происходило в лоне именно нашей церковной традиции.
Женщин называли игуменьями, как и сейчас, но были также и архимандритиссы.
Самая первая из архимандритисс — преподобная Евпраксия Константинопольская (Тавенисская).
Она родилась в 383 году в Константинополе, в семье Антигона — вельможи и родственника царя Феодосия Великого и женщины по имени Евпраксия (таким же, как потом у дочери).
Семья отличалась благочестием, щедро раздавала милостыню, но вот однажды случилась беда — умер отец семейства. Безутешная мать приняла решение отправиться в Египет, где заинтересовалась жизнью женской общины возле Фиваиды.
Однако игумения Феодула наотрез отказалась принимать финансовую помощь. Лишь несколько вещей она позволила передать монастырю:
- Свечи;
- Масло;
- Фимиам.
Помимо даров, мать оставила в обители самое ценное, что имела, — дочь Евпраксию.
Это было желание самой семилетней Евпраксии. Девочка с усердием отдалась служению, а мать вскоре умерла.
Когда Евпраксия осталась сиротой, царь Феодосий послал ей письмо, в котором напомнил, что та с пяти лет обручена с сыном одного сенатора.
Но будущая преподобная заявила, что выполнять это обязательство не намерена, так как у неё появился более важный долг — перед Христом.
Преподобная Евпраксия — первая известная архимандритисса
Затем Евпраксия щедро распорядилась семейными имениями — передала их нуждающимся и Церкви.
Евпраксия вела очень трудную жизнь:
- Выполняла множество послушаний;
- Ела раз в неделю;
- Терпела нападки сестёр, которые ей завидовали;
- Получила немало травм во время трудов (упала в колодец, ударила топором по ноге, ранила глаз бревном).
Но сложности не пугали Евпраксию, и вскоре она обрела чудесные способности:
- Исцеляла больных;
- Изгоняла бесов;
- Видела Деву Марию в окружении ангелов;
- Предсказала свою смерть за десять дней.
Умерла она рано, в тридцать лет, в 413 году.
Так как тёска-мать тоже причислена к лику святых, то к имени Евпраксии обычно добавляют «младшая» или «дева».
Ново-Тихвинский женский монастырь
В этом знаменитом монастыре работают только трудницы, которые готовы оказать любую посильную помощь и являются благочестивыми и послушными женщинами.
Попробуйте жить послушницей, потрудитесь и познакомьтесь с монастырским укладом. Только тогда можно будет понять, соответствует ли ваш внутренний мир этому умиротворению и укладу жизни. Здесь можно участвовать во всех таинствах, поговорить с сестрами и Матушкой, много молиться и думать. В свободное вечернее время доступно посещение церковной библиотеки.
Доехать до этого святого места можно по маршруту 23-го автобуса, который отходит от ж/д вокзала г. Екатеринбурга.
Сейды
Сейды. | Фото: wikimedia.
У саамов, некогда населявших территорию Кольского полуострова, существовал культ священных камней. Сейды, с их точки зрения, – это не просто крупные валуны, водруженные на несколько более мелких камней, а пристанища почитаемых духов. Считалось, что шаманы, не умирали, а, когда приходил их срок, уходили в тундру и превращались там в камни, сохраняя при этом свои колдовские чары.
Неудивительно, что отношение к сейдам всегда было особое. Каждый сейд имел свою легенду и ассоциировался с конкретным шаманом
Если относиться к сейду с должным вниманием и уважением, своевременно приносить ему подношения, он может исцелить от болезни, принести удачу или наградить богатой добычей на охоте
В Кандалакшском районе сейды не редкость. Самое большое их скопление находится на сопке Волосяная: здешнее древнее капище насчитывает более 200 сейдов, расположенных в строгой последовательности, поясами на высоте 360 и 380 метров.
Адрес: Сейды, Кандалакша, Мурманская обл., Россия, 184041.